Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков на территории сельского поселения 'Россия' Колосовского района Омской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,26 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков на территории сельского поселения 'Россия' Колосовского района Омской области















Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков на территории сельского поселения «Россия» Колосовского района Омской области

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Землеустроительное проектирование»

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Введение

. Характеристика объекта землеустройства

.1 Общие сведения

.2 Характеристика природных и социально-экономических условий

.3 Характеристика исходных материалов, положенных в основу землеустройства

. Разработка проектных предложений по перераспределению земель и упорядочению границ земельных участков на территории сельского поселения

.1 Характеристика и оценка земель в границах населённых пунктов, земель государственной неразграниченной собственности, ранее переданной в ведение сельской администрации

.2 Характеристика и оценка земельных участков, землепользований, землевладений сельскохозяйственного назначения

.2.1 Формирование земельных массивов сельскохозяйственных угодий общей долевой собственности

.2.2 Образование и отграничение земельного участка в счёт невостребованных земельных долей

.2.3 Образование и отграничение земельных участков для организации крестьянского (фермерского) хозяйства и полевого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства

.2.4 Оценка параметров земельных участков, землепользований, землевладений

. Анализ правового состояния земель в границах сельского поселения

.1 Распределение земель по категориям, формам собственности и угодьям..

.2 Установление ограничений и обременений в использовании земель

. Характеристика линейного объекта инженерного оборудования территории

.1 Общие сведения

.2 Нормативно-правовая база образования земельных участков под объектом

. Разработка проекта образования многоконтурного земельного участка под трассой магистрального трубопровода

.1 Составление технического задания на разработку проекта границ многоконтурного земельного участка под трассу водопровода

.2 Расчёт площади по размещению земельного участка

.3 Составление экспликации земель на территории в проектных границах

.4 Установление обременений и ограничений в использовании планируемых объектов на земельных участках

.5 Определение кадастровой стоимости изымаемых сельскохозяйственных угодий

.6 Определение размеров убытков землепользователей, включая упущенную выгоду

. Технико-экономическое обоснование проектных решений

Заключение

Список использованной литературы

РЕФЕРАТ

Расчётная часть представлена рабочей тетрадью №2, содержащей 21 таблицу, и рабочей тетрадью №3, включающей в себя 14 таблиц.

Основная часть работы состоит из 6 разделов:

1 Характеристика объекта землеустройства;

2 Разработка проектных предложений по перераспределению земель и упорядочению границ земельных участков на территории сельского поселения;

3 Анализ правового состояния земель в границах сельского поселения;

4 Характеристика линейного объекта инженерного оборудования территории;

5 Разработка проекта образования многоконтурного земельного участка под трубопроводом;

6 Технико-экономическое обоснование проектных решений.

В первом разделе даны общие сведения расположения сельского поселения «Россия», особенности климатических условий, характеристика угодий.

Во втором разделе характеризуются земли, ранее переданные в ведение сельской администрации, даётся характеристика земельных участков, землепользований и землевладений, в которой описано формирование земельных массивов, образование земельного участка в счёт невостребованных земельных долей, крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйств.

В третьем разделе описывается распределение земель по категориям, формам собственности и угодьям, даётся методика установления ограничений и обременений в использовании земель.

Четвёртый раздел повествует о характеристиках инженерного объекта: общие сведения и параметры и нормативно-правовая база образования земельных участков по наземными объектами эксплуатации данного объекта.

В пятом разделе говорится о составлении технического задания по формированию многоконтурного земельного участка, описывается расчёт площади по его размещению, согласно нормативным и техническим показателям, составляется экспликация территорий, устанавливаются ограничения и обременения и определяется размер убытков землепользователей, включая упущенную выгоду.

Шестой раздел затрагивает вопросы технико-экономического обоснования проектных решений, в котором сводятся в систему и взвешиваются все принятые действия, суммируется общие затраты и показатели.

ВВЕДЕНИЕ

Цель работы: перераспределение земель и упорядочение границ на территорий сельского поселения «Россия» Колосовского района Омской области.

Для этого были поставлены задачи: дать общую характеристику объекта, разработать конкретные предложения по перераспределению землель на территории данного муниципального образования, провести правовой анализ и правовое обоснование, дать характеристику линейному инженерному объекту, а также сформировать многоконтурный земельный участок под ним и по итогам выполненных мероприятий провести технико-экономическое обоснование..

Планируется, что после перераспределения земель и упорядочения границ, землепользователь, землевладельцы и собственники земельных участков смогут вести своё хозяйство с максимальной экономической целесообразностью и в соответствии с действующими нормами земельного законодательства.

Перераспределение земель, как и упорядочение границ - процесс, требующий регулярного повторения: населённые пункты, сельскохозяйственные комплексы, фермерские и личные хозяйства функционируют по законам рынка - развиваются и укрупняются или снижают темпы роста, становятся нерентабельными и сокращают производство, а иногда полностью прекращают существование. В ходе их деятельности приобретаются или продаются земельные участки, строятся инженерные объекты, прокладываются дороги и т.д. Всё это оказывает влияние на систему землепользования, поэтому регулярное проведение землеустроительных проектных мероприятий является залогом рационального использования территорий.

Также данные виды работ позволяют производить мониторинг загруженности дорог, необходимости расширения дорожной сети или наоборот вывода из эксплуатации отрезков дорог.

Кроме экономической эффективности следует учитывать природные факторы, изучить, запроектировать и произвести расчёты по оценке пригодности территорий сельского поселения для защитного лесоразведения. Это позволит снизить потери, которые может понести сельскохозяйственное производство из-за негативных природных процессов: дефляции и водной эрозии, позволит затормозить протекание уже выявленных процессов выветривания и вымывания почв.

Развитие муниципального образования «Россия» не возможно без системного подхода: все виды работ должны проводиться в комплексе, в своём порядке и необходимом объёме для достижения положительного результата.

1.      
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

1.1     Общие сведения

Муниципальное образование «Россия» находится в Колоссовском районе Омской области. Общая площадь сельского поселения 19472,26 га, из них сельскохозяйственных угодий 17282,29 га - это составляет 88,8 %; от общей площади.

В состав сельского поселения входят 5 населённых пунктов:

1 Тихое - 65,8 га

Населённый пункт имеет центральное расположение, он является центральной усадьбой.

2 Тамбовое - 45,96 га

Населённый пункт расположен на севере сельского поселения, второй по величине.

3 Болотное - 12,58га

Имеет северо - восточное расположение.

4 Земляное - 30,18 га

Населённый пункт находится на юго-западе сельского поселения.

5 Полевое - 8,19 га

Расположен на западе данного муниципального образования.

Среди сельскохозяйственных угодий присутствуют пашни, сенокосы, пастбища, закустаренные сенокосы, залежь.

Помимо этого имеются несельскохозяйственные - леса и кустарники.

Дорожная сеть представлена дорогами двух видов: внехозяйственные и внутрихозяйственные(магистральные и полевые).

1.2     Характеристика природных И СоЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ условий

Сельское поселение «Россия» расположено в Колосовском районе Омской области - это территория северной лесостепи.

Температурный режим территории сельского поселения характеризуется продолжительной зимой и сравнительно коротким теплым летом. Средняя температура воздуха в январе -19 °С, в июле +18 °С. Оптимальное увлажнение во все годы, сумма осадков за холодный период (ноябрь-март) от 80 - 100мм, а в теплый период от 300 до 325мм. Устойчивый снежный покров образуется приблизительно с первых чисел ноября. Продолжительность его сохранения - около 160 дней, приблизительная дата схода снежного покрова 15-20 апреля. Высота его составляет 25-35см Продолжительность ледоставного периода 160 - 170 дней. Глубина промерзания почвы -171 см.

В январе преобладает северо-восточный ветер, а в июле - юго-восточный.

Продолжительность вегетационного периода составляет 155-160 дней.

В Колосовском районе преобладают луговые солонцеватые и солончаковатые почвы, но также встречаются серые лесные, торфяные болотные, лугово-болотные, солонцы лугово-чернозёмные и чернозёмно-луговые.

Среднее процентное содержание гумуса по району 4 - 6 %. В большинстве почв реакция среды pH близка к нейтральной.

Растительный мир представлен сельскохозяйственными участками луговой растительности, осиново-берёзовыми лесами, травяными болотами, а также галофитовыми лугами, осоково - эвтрофированными болотами. Представители : осока, сфагн, карликовые сосны и берёзы, тростник обыкновенный.

Животный мир : белая куропатка, тетерев, сова болотная, орлан-белохвост, кряква, лось, ондатра, колонок, рысь, лисица. При этом орлан-белохвост занесён в Красную книгу РФ как редкий вид.

1.3     ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

земельный участок перераспределение оценка

Исходными материалами, которые легли в основу проектирования, были следующие материалы: схема ландшафтно-экологического зонирования, данные по территориальному землеустройству о перераспределении и упорядочении границ на территории сельского поселения и схема перераспределения земель сельского поселения «Россия» в масштабе 1:25000.

В ходе проектировочной деятельности земельные угодья сельского поселения были характеризованы с точки зрения их экологического состояния, продуктивности сельскохозяйственных культур и кормовых угодий, был произведён расчёт рентабельности производства зерновых культур, дана характеристика населённых пунктов и их перспектива развития, рассчитана площадь земель для развития личных подсобных хозяйств и потребность в кормовых угодьях, были установлены виды и площадей, предоставляемых для сенокошения и пастьбы личного скота, была составлена экспликация земель, ранее переданных в ведение сельским администрациям; были выделены массивы сельскохозяйственных земель, находящихся в общедолевой собственности граждан, были определены земельные угодья, передаваемые в фонд перераспределения земель и под личные подсобные хозяйства; дана характеристика размеров, размещёния и расположения границ земельных участков; было проведено распределение земель по категориям и формам собственности, а также земли сельского поселения были распределены по категориям и угодьям. Результаты проведённых расчётов занесены в таблицы рабочей тетради, сделаны выводы по полученным данным и выдвинуты предложения по улучшению, усовершенствованию сложившейся системы землепользования.

2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ И УПОРЯДОЧЕНИЮ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2.1 хАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЁНЫЫХ ПУНКТОВ, ЗЕМЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕРАЗГРАНИЧЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, РАНЕЕ ПЕРЕДАННЫЕ В ВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ.

Земли в границах населённых пунктов представлена личными подсобными хозяйствами, территориями под лесами и кустарниками, а также под площадями, улицами и переулками.

Земли государственной неразграниченной собственности, ранее переданные в ведение сельской администрации - это, как правило, кормовые угодья, предназначенных для пастьбы скота личных подсобных хозяйств, сенокошения, огородничества, садоводства и животноводства. [5].

Общая площадь земель в ведении сельской администрации сельского поселения «Россия» составляет 2123,11 га, в том числе за границами населённого пункта 1960,4 га, а в границах населённого пункта - 162,8 га. Всю площадь земель в ведении сельской администрации представлена кормовыми угодьями сенокосами (17,4 %) и пастбищами (82,6 %), что отражено в Таблице 10 рабочей тетради.

В составе сельского поселения находится 5 населённых пунктов:

·      Тихое

·      Тамбовое

·      Болотное

·      Полевое

·      Земляное

Численность населения составляет 2775 человек, общее число дворов - 555 (Таблица 5 рабочей тетради). При учёте перспектив развития населённых пунктов (10 % роста числа дворов) число дворов составит 613, а численность населения увеличится до 3007 человек. Соответственно имеющееся на данный период поголовье скота также увеличится с учётом роста с 1985 до 2159 голов.

При учёте увеличения поголовья скота выделение дополнительных земель для нужд личного подсобного хозяйства не требуется, что отражено в Таблице 7 рабочей тетради.

Для того, чтобы установить, достаточно ли кормовых угодий за пределами населённого пункта, был произведён расчёт площадей, предоставляемых для сенокошения и пастьбы личного скота(Таблица 9 рабочей тетради). Была определена обеспеченность скота ЛПХ кормом в процентном соотношении. Для этого сопоставили расчётные показатели с фактически предоставленными. Показателями для вычисления являлись: площади угодий, их урожайность и конечный выход продукции. Итого требуется по всем населённым пунктам 9817,05 га кормовых угодий, фактически предоставлено только 824,3 га.

По полученным данным можно сделать вывод, что максимальная обеспеченность скота сеном (34,75 %) по населённому пункту Болотное, максимальная обеспеченность зелёным кормом (37,89 %) - в Земляном. Это низкие показатели обеспеченности скота кормом, необходимо проводить мероприятия по закупке дополнительных кормов, по улучшению продуктивности сенокосов и пастбищ и/или выделять дополнительные территории для пастьбы и сенокошения.

Экспликация земель в границах и за границей сельских населённых пунктов, ранее переданных в ведение сельской администрации, представлена в Таблице 10 рабочей тетради. Общая площадь в границах населённого пункта составила 162,8 га, из них 130,16 га - это земли личных подсобных хозяйств, а 31,84 га - это земли под лесом, кустарниками, площадями, улицами, переулками. За границами населённых пунктов площадь составляет 1960,4 га, из которых 6 га - прочих земель (объекты утилизации), а 1954,4 га - земли животноводства, огородничества и садоводства.

Таким образом, в территории государственной неразграниченной собственности, переданной в ведение сельской администрации, входят разнообразные угодья общей площадью 2123,11 га. В связи с дальнейшим ростом населённых пунктов, увеличения численности населения и, соответственно, увеличения поголовья скота в личном подсобном хозяйстве необходимо провести работы по увеличению кормовых угодий, повышению их продуктивности путём мелиорации, агротехники, улучшения плодородия почв. При необходимости площади под пастьбу скота ЛПХ нужно будет увеличить.

.2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

.2.1 ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ МАССИВОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В учебных целях используется методика формирования земельных массивов сельскохозяйственных угодий общей долевой собственности, согласно которой в массивы объединяют отдельные земельные участки со схожими показателями урожайности и плодородия. Как правило, объединение происходит на основе типов почв, руководствуясь баллом бонитета.

Разбивка на массивы проекта перераспределения земель ведётся с применением схемы ландшафтно-экологического зонирования территории сельского поселения.

Также имеется необходимость в проведении качественной и количественной характеристики земельных массивов. В условиях общей долевой собственности граждан на землю и неоднородности территории муниципального образования по качеству земель - это необходимая мера по установлению размера земельной доли каждого из собственников. Размер земельной доли определяется как в гектарах, так и в гектаро-баллах, что позволяет адекватно учитывать балл бонитета почв в конкретном массиве.

Для сельского поселения «Россия» количество земельных долей составило 1841, согласно количеству жителей и работников акционерного общества, имеющих право на земельную долю.

Средний размер земельной доли по муниципальному образованию «Россия» составляет 8,78 га или 595,72 га-балла, что не превышает среднюю районную норму. (Таблица 18 рабочей тетради №2). Средний балл продуктивности по сельскому поселению 66,3. Расчёты по определению размеров земельной доли представлены в рабочей тетради№2 в Таблице 11.

Уточнение размера земельной доли, предоставляемой в собственность бесплатно представлены в рабочей тетради №2 в Таблице 12, где указана общая площадь в гектаро-баллах 1133367, общая площадь земельной доли в гектаро-баллах 615,6.

2.2.2 Образование и отграничение земельного участка в счёт невостребованных земельных долей

Невостребованные земельные доли - это земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на такую земельную долю. Их нельзя отнести к бесхозяйным недвижимым вещам, поскольку у этих долей есть собственники, они известны и не отказывались от права собственности на них. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и опубликовывает его в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.

По данному объекту, муниципальному образованию «Россия», имеется фонд перераспределения земель (ФПЗ), сформированный из излишков сельскохозяйственных угодий после перераспределения, площадью 481, 44 га, расположенный на пашне. Экспликация по фонду перераспределения земель представлена в Таблице 13 рабочей тетради №2.

После формирования и уточнения земельных массивов, был сформирован участок под невостребованные земельные доли (НЗД), на основаниях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». были запроектированы границы участка под НЗД, площадь которого составила 51,30 га. Сведения о формировании данного участка занесены в Проектную экспликацию земель - Таблица 17.1 рабочей тетради №2.

.2.3 ОБРАЗОВАНИЕ И ОТГРАНИЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ПОЛЕВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) - вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации напрямую связанной с сельским хозяйством.

Крестьянское (фермерское) хозяйство - это объединение граждан, которые совместно владеют имуществом и осуществляют производственную или другую хозяйственную деятельность. После государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства, его Глава является индивидуальным предпринимателем - фермером. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности.

В пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 74-ФЗ перечислены основные виды деятельности фермерского хозяйства: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется одним гражданином или гражданином или несколькими гражданами; хозяйство ведётся на приобретённых или предоставленных землях.

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а ей реализация не является предпринимательской деятельностью.

В Омской области предоставление земель под личное подсобное хозяйство бесплатно осуществляется по следующим основаниям:

) семьям, зарегистрированным в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством;

) единственному родителю, воспитывающему несовершеннолетних детей;

) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет.

Образование и порядок предоставление земельных участков под ведение К(Ф)Х регламентируется ФЗ №74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве.

В соответствии со статьей 7 закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» от 26 января 2006 г. регламентированы минимальные и максимальные размеры, отводимые для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - от 0,04 до 100 га; а также для личного подсобного хозяйства - от 0,04 до 2,5 га, однако пункт 2 вышеупомянутой статьи, увеличивает нормы площадей, отводимых для личного подсобного хозяйства в Колосовском и ряде других районов, в 2 раза.

На территории сельского поселения «Россия» были выделены земельные участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 123,2 га, и для ведения личного подсобного хозяйства - 12,8 га.

Согласно законам Омской области площадь земель, предоставленных для ведения ЛПХ не соответствуют нормативной (максимальная площадь 2,5 га). В целях соблюдения законодательства земли, предоставленные для ЛПХ, были сданы в аренду ОАО «Россия».

2.2.4 Оценка параметров земельных участков, землепользований и землевладений

Для создания оптимальных условий функционирования хозяйств на территории муниципальных образований проводят оценку параметров земельных участков, землепользований и землевладений, которая включает в себя характеристику размеров и расположения земельных участков и их границ.

·        общая площадь;

·        площадь сельскохозяйственных угодий;

·        площадь пашни;

·        среднюю земельную долю;

·        среднюю районную норму;

·        средний надел на 1 двор;

·        обеспеченность скота ЛПХ сеном и зелёным кормом.

Оценка расположения земель и границ должна содержать следующие показатели:

·   расстояние от населённых пунктов до сельскохозяйственных угодий;

·        среднее расстояние до чересполосных угодий;

·        число вкрапленных участков и их площадь;

·        коэффициент дальноземелья;

·        коэффициент чересполосицы;

·        коэффициент вклинивания и вкрапливания;

·        средняя длина отрезка границы.

Коэффициент дальноземелья определяется:

………………………………..(1),

где Rф - фактическое расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км;

Rr max - расчетное расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км.

Коэффициент чересполосицы рассчитывается как:

………………………………..(2),

где Rф - фактическое расстояние от населённого пункта до чересполосного участка, км;

Rr max - расчетное расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км.

Коэффициент вклинивания определяют по следующей формуле:

………………………………..(3),

где Rф - фактическое расстояние от населённого пункта до участка вклинивания, км;

Rr max - расчетное расстояние от населённого пункта до сельскохозяйственных угодий, км.

Расчёт коэффициента вкрапливания ведут по формуле:

…………………………….(4),

где SАО - площадь акционерного общества, га;

Sвкр - площадь вкрапленных участков, га.

На территории сельского поселения «Россия» недостатки земельных участков, землепользований и землевладений могут быть решены следующими способами:

·      аренда земельных участков;

·        сдача в аренду земельных участков;

·        выкуп земельных участков;

·        перевод из одной категории земель в другую;

·        реорганизация хозяйствующего субъекта.

Согласно расчётам в данном муниципальном образовании средний размер земельной доли приблизительно равен средней районной норме (8,78 га), фактическое расстояние от населённых пунктов до сельскохозяйственных угодий - 7,1 км, а максимальное расчётное - 11,22 км, что является положительным аспектом данной оценки. Однако имеется 7 вкрапленных контуров общей площадью 1953,29 га, коэффициент вкрапливания 1,06; коэффициент дальноземелья равен 0,63; средняя длина отрезка границы 3,5 км.

Полученные результаты занесены в Таблицу 18 рабочей тетради №2.

3. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ПО КАТЕГОРИЯМ, ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ и УГОдьям

Для нужд территориального планирования, составления генеральных планов, составления проектов перераспределения и упрорядочения границ, а также нужд ведения земельного кадастра составляются экспликации (таблицы) распределения земель по категориям, формам собственности и угодьям.

Земельный кодекс РФ выделяет 7 категорий земель:

1)      земли сельскохозяйственного назначения;

2)      земли населённых пунктов;

3)      земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;

)        земли особоохраняемых территорий и объектов;

)        земли лесного фонда;

)        земли водного фонда;

)        земли запаса.

Целесообразно используют категории земель как одно из оснований для классификации, а другим основанием принимают формы собственности или угодья.

На территории сельского поселения «Россия» проведена классификация земель по

а) категориям земель и формам собственности;

б) категориям земель и угодьям.

По результатам первой классификации получены сведения:

). общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составила 17813,84 га, из них в собственности граждан - 17050,03 га, в государственной и муниципальной - 2187,34 га;

). общая площадь земель населённых пунктов составила 162,71 га, из них в собственности граждан - 81,36 га, в государственной и муниципальной - 81,35 га;

). земли промышленности транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения имеют общую площадь 40,99 га, которая полностью находится в государственной собственности, а точнее в собственности субъекта федерации - Омской области;

). общая площадь земель особоохраняемых территорий и объектов составила 34,62 га, которая полностью относится к собственности субъекта федерации - Омской области;

). земли лесного фонда всего включают в себя 1680,14 га, полностью относятся к федеральной государственной собственности;

). земли водного фонда, общей площадью 124,92 га, полностью принадлежат Российской Федерации (федеральная государственная собственность);

). земли запаса не представлены в границах муниципального образования «Россия».

Принимая во внимание тот факт, что общая площадь земель той или иной категории остаётся постоянной в обеих классификациях, то вторая предложенная классификация по категориям земель и угодьям дала следующие сведения:

). земли сельскохозяйственного назначения: представлены пашней (14587,14 га), кормовыми угодьями (2867,26 га), нарушенными землями (20,37 га) и прочими землями (1,27 га).

). земли населённых пунктов составляют земли застройки - 162,71 га;

). земли промышленности транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения представлены земельными участками под дорогами;

). земли особоохраняемых территорий и объектов - это болота, являющиеся памятниками природы общей площадью 34,62 га (относятся к землям природоохранного и заповедного значения);

). земли лесного фонда расположены под лесной растительностью, общей площадью 1680,14, в т.ч. под лесными полосами - 13,35 га;

). земли водного фонда расположены под поверхностными водными объектами и занимают всю площадь в 124,92 га;

). земли запаса не представлены в границах муниципального образования «Россия».


.2 УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОБРЕМЕНЕНИЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ

Для обеспечения безопасности эксплуатации объектов с особым режимом использования, а также поддержания экологической безопасности природных объектов на территории сельского поселения, устанавливаются охранные зоны и сервитуты.

Охранные зоны устанавливаются вдоль линий электропередач, нефте-, газо- и водопроводов. Они предназначены для обеспечения безопасной эксплуатации объектов инженерного оборудования территории.

Также проектируются зелёнозащитные (охранные) зоны вдоль дорожной сети (внехозяйственные и магистральные дороги), объектов утилизации (свалки и кладбища), а также вокруг населённых пунктов.

Помимо зелёнозащитных, устанавливаются прибрежные полосы и водоохранные зоны, для обеспечения экологической сохранности водных объектов: рек, озёр и водохранилищ.

В данных зонах устанавливаются особые режимы использования земель, частично ограничивается хозяйственная деятельность, регулируется использование удобрений, методы агротехники и некоторые другие ограничения.

На данном объекте земелеустроительного проектирования сельского поселения «Россия» выделены охранные зоны особоохраняемых территорий (памятников природы и памятников археологии), зелёнозащитные зоны вдоль объектов утилизации, на расстоянии 250 м, вдоль дорог , шириной от 180 до 250 м, водоохранную зону, шириной 50 м, прибрежную полосу, шириной 15 м.

Помимо этого установлен сервитут на территории охранной зоны магистрального водопровода, протяжённостью 5,72 км, общая площадь действия сервитута составила 28,80 га.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трубопровод - это искусственное сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ, а также твёрдого топлива и иных твёрдых веществ в виде взвеси под воздействием разницы давлений в поперечном сечении трубы.

Трубопроводы в зависимости от транспортируемой среды по СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» бывают:

·      Водопровод

·      Газопровод

·      Нефтепровод

·      Продуктопровод

Водопровод - система непрерывного водоснабжения потребителей, предназначенная для проведения воды для питья и технических целей из одного места (обыкновенно водозаборных сооружений) в другое - к водопользователю (городские и заводские помещения) преимущественно по подземным трубам или каналам; в конечном пункте, часто очищенная от механических примесей в системе фильтров, вода собирается на некоторой высоте в так называемых водоподъёмных башнях, откуда уже распределяется по городским водопроводным трубам.

Водопровод включает в себя:

·      сам водопровод;

·      камеру переключения магистрального водопровода;

·      колодец магистрального водопровода.

Магистральные трубопроводы прокладывают подземно. Заглубление трубопровода до низа трубы устанавливается в зависимости от материала, из которого изготовлена труба, количества прокладываемых труб, а также от категории земель: земли сельскохозяйственного или не сельскохозяйственного назначения.

Водопровод относится к объектам недвижимости (в качестве сооружения), а значит и должен иметь собственника; как правило, собственником выступает юридическое лицо или государство (субъект федерации или муниципальное образование).

При прокладке водопровода могут быть затронуты интересы одного или нескольких лиц, в зависимости от территории прокладки трубопровода. Этих лиц называют смежниками, т.е. это собственники земельных участков, по которым проходит водопровод. При проектировании трубопровода и образовании земельных участков согласно законодательству РФ учитываются интересы всех смежных собственников.

При строительстве водопровода и постановке его на кадастровый учёт образуют многоконтурный земельный участок под наземными частями трубопровода. Таких участков может быть несколько, но на кадастровый учёт они ставятся как единый объект недвижимости (многоконтурный земельный участок) и ему присваивается одни кадастровый номер.

В данном сельском поселении «Россия» проложен подземный магистральный водопровод, протяжённость трассы 5,72 км. Смежником является ОАО «Россия», собственник водопровода - ООО «Водоканал», исполнитель работ по проектированию и строительству водопровода (подрядчик) - ОАО«ИркутстНИИхиммаш».

На территории сельского поселения водопровод проходит по кадастровому кварталу № 55:08:230301, который соответствует муниципальному образованию «Россия» Колосовского района и двум кадастровым участкам: № 55:08:230301:011 и № 55:08:230301:018.

4.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ОБЪЕКТОМ

Похожие работы на - Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков на территории сельского поселения 'Россия' Колосовского района Омской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!