Расчёт и выбор автоматического электропривода установки правки и резки стали

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,33 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчёт и выбор автоматического электропривода установки правки и резки стали

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Институт электронно-дистанционного обучения

Кафедра автоматизации производственных процессов









Пояснительная записка

Расчёт и выбор автоматического электропривода установки правки и резки стали


Выполнил студент гр. 2207

Козлов А.Ю.

Задание к курсовому проектированию по курсу ЭМС


Разработать структурно-конструктивную схему производственной установки, электрические принципиальные схемы и логическую программу управления электроприводами производственной установки для правки и резки арматурной стали гладкого и периодического профилей, поступающей в бунтах (установка типа СМЖ - 357) с учётом выполнения функциональных возможностей и составом силовой части электрооборудования и произвести расчёт и выбор электроприводов в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 8 [10] по ниже приведённым исходным данным.

Состав силовой части электрооборудования агрегата:

М1 - электродвигатель привода правильного барабана, асинхронный с короткозамкнутым ротором, трёхфазный, нереверсивный, двухскоростной;

М2 - электродвигатель привода подачи арматурной стали, асинхронный с короткозамкнутым ротором, трёхфазный, нереверсивный, двухскоростной;

М3 - электродвигатель привода конвейера удаления отрезанных прутков, асинхронный с короткозамкнутым ротором, трёхфазный, нереверсивный, односкоростной;

YA1 - электромагнит фиксации ножа, 2-х фазный, переменного тока, Uпит = 380 В.

Функциональные возможности релейной схемы управления и логической программы LOGO!:

1.  дистанционное управление электроприводами;

2.      включение электроприводов в следующей последовательности:

.        включение привода конвейера;

.        одновременное включение привода правильного барабана и привода подачи одним элементом управления;

.        предварительный выбор скорости вращения привода правильного барабана и привода подачи при помощи ключей управления, установленных в силовой части (главные цепи) схемы управления;

.        выбор длины отрезаемых прутков производится включением в цепь управления электромагнита фиксации механизма реза, одного из пяти конечных выключателей, установленных на приёмном устройстве, путём блокировки ключом управления включения остальных четырёх выключателей;

.        блокировка (останов) приводов М1 и М2 при нахождении подвижного ножа в нижнем положении свыше времени Дt1 (т.е. при заклинивании ножа) при помощи конечного выключателя;

.        наличие блокировок охранного заграждения (кожуха) правильного барабана и механизма тяговых валков, прекращающих работу электроприводов М1 и М2 при открытии кожухов при работе электроприводов, а также невозможность включения вышеуказанных электроприводов в случае умышленного предварительного нарушения целостности охранного заграждения;

.        подключение пяти конечных выключателей к шкафу управления через штепсельные разъёмы;

.        наличие торможения электроприводов М1 и М2 способом противовключения: электропривод М1 тормозится противовключением через токоограничивающие тормозные сопротивления, электропривод М2 тормозится прямым противовключением;

.        контроль усилия на тяговых валках по величине тока электропривода М2;

.        световая сигнализация выбора скоростного режима работы электроприводов М1 и М2;

.        наличие необходимой электрической защиты главных цепей электроприводов и схемы управления.

Исходные данные для расчёта мощности электродвигателей производственной установки:

Привод правильного барабана: мощность электродвигателя данного механизма определяется по нагрузочной диаграмме электропривода, выданной преподавателем, осуществляющим руководство курсовым проектированием.

Привод подачи арматурной стали: мощность электродвигателя данного механизма определяется по нагрузочной диаграмме электропривода, выданной преподавателем, осуществляющим руководство курсовым проектированием.

Привод ленточного наклонного конвейера: подача конвейера = 1 - 18 м3/ч: 2 - 10 м3/ч: 4 - 14 м3/ч; длина конвейера = 1 - 12 м: 2 - 15 м: 4 - 18 м; высота подъёма конвейера = 1 - 3 м: 2 - 2 м: 4 - 4 м; передача = 1 - червячная: 2 - зубчатая цилиндрическая: 4 - зубчатая коническая.

Электромагнит фиксации ножа: мощность управления РУПР = 1 - 70 ВА: 2 - 35 ВА: 4 - 50 ВА.

Рисунок 1. Нагрузочная диаграмма М1

Рисунок 2. Нагрузочная диаграмма М2

Реферат

В данной курсовой работе произведен выбор электродвигателей по мощности. Разработана принципиальная схема работы и логическая программа управления электроприводами заданной установки с подбором аппаратуры.

Содержание

Введение

1. Расчет мощности электродвигателя по нагрузочной диаграмме методом эквивалентной мощности

1.1 Определение режима работы электропривода по нагрузочной диаграмме

1.2 Расчет эквивалентной мощности

1.3 Предварительный выбор электродвигателя

1.4 Проверка электродвигателя на перегрузочную способность

1.5 Окончательный выбор электродвигателя

2. Расчет и выбор типа электродвигателя производственной установки

3. Разработка принципиальной схемы управления электроприводами

4. Расчет и обоснование выбора аппаратуры

4.1 Расчет и обоснование выбора аппаратуры управления электрическими цепями

4.2 Расчет и обоснование выбора аппаратуры защиты

4.3 Расчет и обоснование выбора аппаратуры контроля параметров

4.4 Расчет и обоснование выбора аппаратуры перемещения

4.5 Расчет и обоснование выбора аппаратуры распределения электрического тока

4.6 Расчет и обоснование выбора аппаратуры сигнализации

4.5 Расчет и обоснование выбора проводов и кабелей

Заключение

Список использованных источников

Введение

Правильно-отрезные станки являются важнейшими в общем комплексе оборудования для заготовки арматуры. Они позволяют механизировать трудоемкие процессы размотки, правки, очистки, отмеривания и резки на мерные длины. Эти операции осуществляются с помощью автоматических правильно-отрезных станков.

Правильно-отрезной станок СМЖ-357 (рис. 3) предназначен для правки и резки арматурной стали классов A-II и А-Ш, поступающей в бухтах.

Станок смонтирован на сварной раме, на которой установлены механизмы тянущих роликов, правки проволоки, резки ее на прутки требуемой длины, а также приводов механизмов. Под действием тянущих роликов арматурная проволока поступает в правильный барабан.

Выправленная проволока через ножевую втулку подается в канал приемного устройства до упора, устанавливаемого на мерную длину; при нажатии на него проволоки срабатывает конечный выключатель отмеривающего механизма, давая сигнал на включение механизма реза. В момент реза направляющая рейка открывает канал приемного устройства. Отрезанный стержень падает в накопитель, после чего рейка возвращается в исходное положение. Внешний вид правильно-отрезного станка представлен на рисунке 3

Рисунок 3. Правильно-отрезной станок СМЖ-357: Приемное устройство; 3 - электрооборудование; 4 - правильно-отрезной станок; 5 - ограждение; 6 - размоточное устройство

1. Расчет мощности электродвигателя по нагрузочной диаграмме методом эквивалентной мощности

.1 Определение режима работы электропривода по нагрузочной диаграмме

Выбор мощности двигателей М1 и М2 осуществляем на основании имеющихся графиков нагрузки Р=f(t) (рис1.1), (рис.1.2) для продолжительного номинального режима работы (S1), как видно из графиков. Для привода М1 диаграмма представлена для первой скорости вращения, для привода М2 для второй скорости вращения. Продолжительный номинальный режим - это режим работы двигателя с неизменной или изменяющейся нагрузкой, продолжающейся столько времени, что превышение температуры всех частей двигателя достигает установившихся значений. Для этого график разбивается на отдельные участки времени t1, t2 и т.д., после этого выполняется расчёт эквивалентной мощности.

Рисунок 4. Нагрузочная диаграмма электропривода М1.

Рисунок 5. Нагрузочная диаграмма электропривода М2

.2 Расчет эквивалентной мощности

Эквивалентная мощность для заданных нагрузочных диаграмм (рис.1.1) и (рис.1.2) определяем по формуле:


где ti - время работы двигателя (мин);

Pi - значение мощности в данный момент времени (кВт)

Для электропривода М1

Для электропривода М2


.3 Предварительный выбор электродвигателя

Частота вращения правильного барабана сильно зависит от диаметра, класса арматурной стали и длинны отрезаемых стержней, поэтому для эффективного снятия стружки необходимо, чтобы двигатель мог работать с высокой скоростью значит, двигатель необходимо выбрать более высокоскоростной

Для осуществления стабильной и равномерной подачи арматуры имеющей различный профиль и диаметр необходимо чтобы привод М2 развивал достаточно высокий момент на обеих скоростях.

Из выше перечисленных требований электродвигателя выбираем двигатели М1 АИР132S4/2, М2 АИР132М4/2. Основные технические данные двигателей приведены в таблице 1

Таблица № 1 Выбор двигателя

.4 Проверка электродвигателя на перегрузочную способность

После выбора электродвигателя по методу эквивалентной мощности необходимо произвести проверку на перегрузочную способность, которая характеризуется коэффициентом перегрузки. Для того чтобы удовлетворить требованиям кратковременных перегрузок для данного привода, необходимо, чтобы максимально допустимый момент двигателя Мmax,дв был больше максимального момента действующего со стороны нагрузки Ммах действ.


Для М1 максимальный момент со стороны нагрузки

 Н*м

Для М2 максимальный момент со стороны нагрузки

 Н*м

Максимальные моменты со стороны двигателя высчитаем из табличных значений.

Для привода М1 Ммах дв составляет 97.5 Н*м, для М2 Ммах дв 99.2 Н*м.

Сравним полученные значения:

для М1 45.6<97.5

для М2 34.5<99.2

Из полученных неравенств видно, что двигатели имеют достаточную перегрузочную способность.

Проведем также проверку по пусковому моменту двигателя Мп. он должен быть больше начального статического момента, создаваемого производственной машиной или приводным механизмом Мст.нач . Пусковые моменты высчитаем из табличных значений. Для М1 Мп составит 78 Н*м, для М2 Мп составит 83.7 Н*м. Максимальный статический момент составит:

для М1  Н*м.

для М2  Н*м.

Из полученных неравенств для М1 78>27.2, для М2 83.7>27.2 видно, что условие выполняется, следовательно по данным условиям двигатель выбран верно.

1.5 Окончательный выбор электродвигателя

Исходя из полученных по нагрузочной диаграмме данных выбираем в качестве привода М1 электродвигатель АИР132S4/2 с номинальной мощностью 6 кВт на первой скорости и 7,1 кВт на второй скорости, в качестве привода М2 выбираем электродвигатель АИР132М4/2 с номинальной мощностью 8,5 кВт на первой скорости и 9,5 кВт на второй скорости.

управление электропривод мощность

2. Расчет и выбор типа электродвигателя производственной установки

M1 - АИР132S4/2 электродвигатель привода правильного барабана, асинхронный с короткозамкнутым ротором, трёхфазный, нереверсивный, двухскоростной. Технические характеристики приведены в таблице 1.

Привод правильного барабана, должен обладать высокой скоростью для эффективного выравнивания арматурной стали, поэтому выбран двигатель с максимально возможной скоростью 1500/3000 об/мин

Для полной защиты персонала от соприкосновения с вращающимися и токоведущими частями, а так же защите от вредных отложений пыли внутри машины с защитой от брызг, выбираем степень защиты IP 54

Система охлаждения двигателя IC 041 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034*6). Двигатели выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухомдвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите с одним цилиндрическим концом вала;

Двигатели имеют изоляционную систему класса нагревостойкости F (температурный индекс 155°С). Сердечники статора и ротора электродвигателей изготавливаются из штампованных листов высококачественной электротехнической стали, легированной кремнием. Сталь имеет термостойкое электроизоляционное покрытие. Сердечники статора скрепляются скобами.

Климатическое исполнение У3. Двигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) климатом в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий

М2 - АИР132М4/2 электродвигатель привода подачи арматурной стали, асинхронный с короткозамкнутым ротором, трёхфазный, нереверсивный, двухскоростной. Привод подачи арматурной стали должен обладать достаточно высоким моментом на обеих скоростях, поэтому выбран двигатель с повышенным пусковым моментом. Технические характеристики приведены в таблице 1.

Для полной защиты персонала от соприкосновения с вращающимися и токоведущими частями, а так же защите от вредных отложений пыли внутри машины с защитой от брызг, выбираем степень защиты IP 54

Система охлаждения двигателя IC 041 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034*6). Двигатели выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухомдвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите с одним цилиндрическим концом вала;

Двигатели имеют изоляционную систему класса нагревостойкости F (температурный индекс 155°С). Сердечники статора и ротора электродвигателей изготавливаются из штампованных листов высококачественной электротехнической стали, легированной кремнием. Сталь имеет термостойкое электроизоляционное покрытие. Сердечники статора скрепляются скобами.

Климатическое исполнение У3. Двигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) климатом в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий

М3 Привод ленточного наклонного конвейера определяем с учетом следующих данных: подача конвейера = 18 м3ч; длина конвейера = 12 м; высота подъёма = 3 м; передача движения от двигателя к барабану конвейера червячная.

Мощность двигателя для привода ленточного наклонного конвейера

рассчитывается по формуле:


 кВт.

где Q - подача конвейера- длина конвейера

Н - высота подъемао- опытный коэффициент, зависящий от подачи транспортера и от его длины=1.3з - коэффициент запаса (от 1.1 до 1.25)

 - КПД передачи

Исходя из требуемой мощности конвейера и способу передачи, выбираем электродвигатель М3 основного исполнения 5А80МВ8. Технические характеристики двигателя М3 приведены в таблице 2.

Таблица 2. Характеристики двигателя М3

Для полной защиты персонала от соприкосновения с вращающимися и токоведущими частями, а так же защите от вредных отложений пыли внутри машины с защитой от брызг, выбираем степень защиты IP 54

Система охлаждения двигателя IC 041 по ГОСТ 20459 (МЭК 60034*6). Двигатели выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, имеют станину с наружными продольными охлаждающими ребрами. Охлаждение осуществляется путем обдува станины внешним центробежным вентилятором, расположенным на валу двигателя со стороны противоположной приводу и закрытым защитным кожухом

Двигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите с одним цилиндрическим концом вала;

Двигатели имеют изоляционную систему класса нагревостойкости F (температурный индекс 155°С). Сердечники статора и ротора электродвигателей изготавливаются из штампованных листов высококачественной электротехнической стали, легированной кремнием. Сталь имеет термостойкое электроизоляционное покрытие. Сердечники статора скрепляются скобами.

Климатическое исполнение У3. Двигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) климатом в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий.

3. Разработка принципиальной схемы управления электроприводами

Принципиальная и силовая схемы управления рис.3.1, 3.2 Данная схема обеспечивает:

1) дистанционное управление электроприводами;

) включение электроприводов в следующей последовательности:

) включение привода конвейера(SB2, KM5);

) одновременное включение привода правильного барабана и привода подачи одним элементом управления(SB4);

) предварительный выбор скорости вращения привода правильного барабана и привода подачи при помощи ключей управления, установленных в силовой части (главные цепи) схемы управления(SA1,SA2);

) выбор длины отрезаемых прутков производится включением в цепь управления электромагнита фиксации механизма реза, одного из пяти конечных выключателей, установленных на приёмном устройстве, путём блокировки ключом управления включения остальных четырёх выключателей(SQ4,SQ5,SQ6,SQ7,SQ8);

) блокировка (останов) приводов М1 и М2 при нахождении подвижного ножа в нижнем положении свыше времени Дt1 (т.е при заклинивании ножа) при помощи конечного выключателя(SQ1);

) наличие блокировок охранного заграждения (кожуха) правильного барабана и механизма тяговых валков, прекращающих работу электроприводов М1 и М2 при открытии кожухов при работе электроприводов, а также невозможность включения вышеуказанных электроприводов в случае умышленного предварительного нарушения целостности охранного заграждения(SQ2,SQ3);

) подключение пяти конечных выключателей к шкафу управления через штепсельные разъёмы;

) наличие торможения электроприводов М1 и М2 способом противовключения: электропривод М1 тормозится противовключением через токоограничивающие тормозные сопротивления, электропривод М2 тормозится прямым противовключением (KM2,KM4);

) контроль усилия на тяговых валках по величине тока электропривода М2(PA1);

) световая сигнализация выбора скоростного режима работы электроприводов М1 и М2 (HL1,HL2,HL3,HL4);

)наличие необходимой электрической защиты главных цепей электроприводов и схемы управления(QF1,QF2,QF3,QF4,FU1)

Рисунок 6. Силовая схема управления двигателями

Таблица 2

FU1

Защита от к.з

SB2

Пуск привода М3

SB1

Общий стоп

SB4

Пуск М1, М2

SB3

Останов М1 и М2

SQ1

Залипание ножа

SQ2, SQ3

Ограждение барабана и тяговых валков

SQ4, SQ5, SQ6, SQ7, SQ8

Выбор длины отрезаемого профиля

SR1

Противовключение М1

SR2

Противовключение М2

SA1

1 скорость М1


2 скорость М1

SA2

1 скорость М2


2 скорость М2



Рисунок 7. Схема управления электроприводами

4. Расчет и обоснование выбора аппаратуры

.1 Расчет и обоснование выбора аппаратуры управления электрическими цепями

При выборе необходимо учесть:

1.  номинальный ток главной цепи аппарата должен быть больше или равен длительно действующему номинальному току нагрузки, Iном.ап.>=Iдв;

2.      рабочее напряжение главной цепи аппарата должно быть больше или равно рабочему напряжению нагрузки; Uном.ап.>=Uдв

.        коммутируемая мощность главных цепей аппарата должна быть больше или равна мощности потребления нагрузки, Pком. гл. ц.>=Pпотр.. нагр ;

.        исполнение и число контактных групп должно отвечать выполняемым функциям;

.        степень защиты аппаратов от внешних воздействий окружающей среды должна соответствовать условиям эксплуатации аппаратуры

.        способ управления аппаратом должен соответствовать предъявляемым требованиям

Рисунок 8. Временная диаграмма реле времени ВЛ 64Н1

Таблица 3. Контакторы

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Кол-во контактов

Степень защиты





но

нз


КМ1

КМИ11810-18А-230В/АС-3

380

18

1


IP20

КМ2

КМИ11810-18А-230В/АС-3

380

18


1

IP20

КМ3

КМИ34012-40А-230В/АС-3

380

40

1

1

IP20

КМ4

КМИ34012-40А-230В/АС-3

380

40

1

1

IP20

КМ5

КМИ10910-9А-230В/АС-3

380

9

1


IP20

КМ6

КМИ10910-9А-230В/АС-3

380

9

1


IP20


Таблица 4. Дополнительные контакты

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Количество контактов

Степень защиты





но

нз


КМ1

ПКИ-22

230

10

2

2

IP20

КМ5

ПКИ-22

230

10

2

2

IP20


Таблица 5. Промежуточное реле

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Количество контактов

Степень защиты





но

нз


КЛ1

Разъем РРМ77/3

230

10



IP20


Реле РЭК 77/3

230

10


2

IP40


Таблица 6. Реле времени

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Степень защиты

Номинальный ток, А

Кол-во контактов

Временной диапазон






но

нз


КТ1

ВЛ-61Н1

220

IP40

5

1

1

0.1с-30ч


Таблица 7. Переключатели ручные

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение изоляции, В

Номинальный ток, А

Кол-во контактов

Степень защиты





но

нз


SA1

4G16-70-U-R114

660

16



IP40

SA2

4G25-70-U-R114

660

25



IP40

SA3

4G10-84-U-R012

660

10



IP40


Коммутационные программы представлены на рисунке 9, 10.

Рисунок 9. Коммутационная программа

Рисунок 10. Коммутационная программа

Таблица 8. Кнопки управления

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Количество контактов

Степень защиты





но

нз


SB1, SB2

АРВВ-22N «Пуск-Стоп»

230

10

1

1

IP40

SB3, SB4

АРВВ-22N «Пуск-Стоп»

230

10

1

1

IP40


Таблица 9. Конечные выключатели

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Кол-во контактов

Степень защиты





но

нз


SQ1, SQ4-SQ8

ВП15К21А111154У1

660

1


IP54

SQ2,SQ3

ВП15К21А111154У2

660

10


1

IP54


.2 Расчет и обоснование выбора аппаратуры защиты

Предохранитель. Подключаемые потребители отображены в табл. 10.

Таблица 10. Подключаемые потребители

Потребитель

KM1

KM2

KM3

KM4

KM5

KМ6

KL1

КТ1

HL1

HL2

HL3

HL4

I, А

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,05

0.02

0.03

0,03

0,03

0,03


Ток в цепи управления

Iц.у. макс=0.1*6+0.05+0.02+0.03*4=0.79, А

Ток плавкой вставки

Таблица 11.


Тип

Номинальный ток патрона, А

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток плавкой вставки, А

FU1

ПДС-1

6

380

2


Автоматические выключатели

Ток уставки электромагнитного расцепителя


Где Iпуск - пусковой ток двигателя, А;

Определение тока уставки теплового расцепителя


Где  - номинальный ток двигателя, А;

Таблица 11.  - ток уставки нагревательного элемента, А.

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Iэ.м.р./Iн.э.

Степень защиты

QF1

BA47-29-3P-16A-D

380

16

122.6

16

IP20

QF2

BA47-29-3P-25A-D

380

25

192.8

20

IP20

QF3

BA47-29-3P-3A-D

380

3

8.4

2.6

IP20

QF4

BA47-29-2P-10A-D

380

10



IP20


.3 Расчет и обоснование выбора аппаратуры контроля параметров

Таблица 12. Реле скорости

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Кол-во контактов переключающие

KT1

PKС-М

500

2.5

2


Таблица 13. Трансформатор тока, амперметр

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Степень защиты




I1

I2


ТА

ТТИ-А-30-1-УХЛ4

660

30

5


РА

АИ-47-30


0-30



.4 Расчет и обоснование выбора аппаратуры перемещения

Таблица 14. Электромагнит

Обозначение на схеме

Тип

Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, ВА




Ру

Рпуск

YA1

ЭД10101

380

120

2300


.5 Расчет и обоснование выбора аппаратуры распределения электрического тока

Штепсельные разъемы

.6 Расчет и обоснование выбора аппаратуры сигнализации

Таблица 15. Светосигнальный индикатор

Обозначение в схеме

Тип

U, В

Цвет

HL1, HL2,HL3,HL4

AD-22DS

230

зеленый


.7 Расчет и обоснование выбора проводов и кабелей

Общий номинальный ток потребляемый силовой схемой

Iном.общ=IM1+ IM2+ IM3+ IYA

Iном.общ=14.6+18.9+2.4+6=41.9 А

Плотность тока для 1мм2 меди составляет 7 А/мм2

Кабель четырехжильный, с медной жилой, оболочкой и изоляцией из ПВХ: КВВГ 4Ч6.0 ммІ, так как для подключения цепи управления потребуется нулевой проводник.

Подключение М1

Номинальный ток М1 IM1=14.6 А

Кабель трехжильный, с медной жилой, оболочкой и изоляцией из ПВХ: КВВГ 3Ч2.5 ммІ

Подключение М2

Номинальный ток IM2=18.9 А

Кабель трехжильный, с медной жилой, оболочкой и изоляцией из ПВХ: КВВГ 3Ч4.0 ммІ

Подключение М3

Номинальный ток М3 IM3=2.4 A

Кабель трехжильный, с медной жилой, оболочкой и изоляцией из ПВХ: КВВГ 3Ч1.5 ммІ

Подключение YA1

Номинальный ток YA1 IYA=6 A

Кабель трехжильный, с медной жилой, оболочкой и изоляцией из ПВХ: КВВГ 3Ч1.5 ммІ

Заключение

В данной курсовой работе был произведен расчет электроприводов для установки правки и резки стали, составлена схема управления и силовая схема, а так же подобрана необходимая аппаратура для нормальной работы установки.

Список использованных источников

1.  Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. - 6-е изд., доп. и перераб. -М.: Энергоатомиздат, 1981. - 576 с.

.    Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок» - 3-е изд., доп. и перераб. -М.: Энергия, 1976. - 488 с.

3.      Чиликин М.Г. и др. Теория автоматизированного электропривода. / М.Г. Чиликин, В.И. Ключев, А.С. Сандлер. - М.: Энергия, 1979. - 616 с.

.        Основы теории электрических аппаратов: Учебник для вузов по спец. «Электрические аппараты» / И.С. Таев, Б.К.Буль, А.Г. Годжелло и др.; Высш. шк., 1987. - 352 с.

.        Варварин В.К. и др. Наладка электрооборудования. Справочник. /В.Я. Койлер, П.А. Панов. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Россельхозиздат,1984. - 349 с.

.        Электропривод: Расчёт, выбор и управление. Составитель Драчёв В.А. Учебное пособие по выполнению курсового и дипломного проектирования. Красноярск, ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2005.

.        ГОСТ 2.755 - 74 Обозначения условные графические в схемах. Устройства коммутационные и контактные соединения.

.        ГОСТ 2.710 - 81 .Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах.

.        Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР. - 6-е изд., перераб. и доп. - Красноярск,1998. - 650 с.

.        Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э. Кравчик, М.М. Шлафт, В.И.Афонин, Е.А. Соболенская.- М.: Энергоиздат,1982.-504 с.

.        Справочник энергетика строительной организации. В 2 т. Т. 1. Электроснабжение строительства / В.Г. Сенчев, А.Г. Азаров, В.С.Аушев и др.; Под ред. А.Г. Сенчева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1991. - 660 с. - (Справочник строителя).

.        Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. для электротехн. спец. техн. -М.: Высш. шк., 1991. - 430 с.

.        Васин В.М. Электрический привод. - М.: Высш. шк., 1984. - 231 с.

.        Шпаннеберг Х. Электрические машины: 1000 понятий для практиков: Справочник: Пер. с нем. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 252 с.

.        Автоматизированный электропривод: Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 21.02 всех форм обучения. Составители: Драчёв В.А., Драчёва З.А. - Красноярск: СибГТУ, 2000.

.        Электромеханические системы автоматизации. Учебное пособие к выполнению курсового и дипломного проектирования для студентов всех форм обучения специальности 210200 всех специализаций. Часть 1. -Красноярск: СибГТУ, 2002. - 32 с.

.        Электромеханические системы автоматизации. Учебное пособие к выполнению курсового и дипломного проектирования для студентов всех форм обучения специальности 210200 всех специализаций. Часть 2. -Красноярск: СибГТУ, 2002. - 32 с.

Похожие работы на - Расчёт и выбор автоматического электропривода установки правки и резки стали

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!