Пропаганда здорового образа жизни

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,54 Мб
  • Опубликовано:
    2014-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пропаганда здорового образа жизни















Курсовая работа

Тема: «Пропаганда здорового образа жизни»

Содержание

Введение

Глава 1. История изучения понятия здоровый образ жизни

.1 Режим и распорядок дня

.2 Правильное питание

.3 Вредные привычки

.4 Физическая нагрузка

Глава 2. Почему с раннего детства детям нужно внушать о вреде вредных привычек

.1 Спортивные секции и интеллектуальные кружки

.2 Старшие показывают пример младшим

.3 Пропаганда должна начинаться со школьной скамьи

Глава 3. Анкетирование респондентов

.1 Результаты анкетирования первой группы

3.2 Результаты анкетирования второй группы

.3 Результаты анкетирования третье группы

.4 Анализ анкетирования студентов ИБМК

.5 Анализ анкетирования выпускников НОУ лицей №36 ОАО РЖД

.6 Анализ анкетирования преподавателей и персонала АХЧ ИБМК

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Здоровье - это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших план, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

Вообще, следует говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости, духа и внутренней красоты. Из-за потребительского отношения к своему здоровью членов общества, и неправильного воспитания детей, отсутствие стереотипа самосохранительного поведения наиболее важным становится создание положительных мотиваций и отношения к здоровью, выработка умений и навыков здорового образа жизни и предупреждения заболеваний, прежде всего у подрастающего поколения. Так как здоровье ребенка - это ключ к здоровью взрослого человека. При этом следует использовать не только усилия медицинских работников, но и педагогов, и родителей. Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.

Целью данной курсовой работы является изучение мнения и знания окружающих о здоровом образе жизни;

В рамках выбранной цели были поставлены следующие задачи:

. изучить материалы по заданной теме;

. систематизировать и обработать полученную информацию;

. разработать анкету к опросу респондентов;

. провести анкетирование среди 3 групп респондентов;

. обработать полученную в ходе исследования информацию;

. представить результаты анкетирования в виде диаграмм и таблиц;

. систематизировать полученные результаты в выводы.

Глава 1. История изучения понятия здоровый образ жизни

Что такое здоровый образ жизни, каждый понимает по-своему. Но существует ли какой-нибудь первоисточник или самая авторитетная концепция? Откуда он вообще взялся, этот здоровый образ жизни, и почему вошел в моду?

Россиянам есть, чем гордиться: понятие «здоровый образ жизни» родилось в России в 1989 год. Авторство термина приписывается профессору-фармакологу Израилю Брехману. Он - первый, кто начал продвигать научную концепцию здорового образа жизни среди медиков: его доклады на конференциях пользовались небывалым успехом. Строго говоря, в идеях Брехмана не было ничего такого, о чем нам сейчас неизвестно: полноценный сон, сбалансирование питания, движение, свежий воздух - и далее со всеми остановками. В 1991 году появляется наука валеология, основанная на брехмановских идеях здорового образа жизни. Достаточно быстро курс «Валеология» начал преподаваться школьникам и вошел в учебные планы ВУЗов. В 1992 году идей здорового образа жизни стали пользоваться таким успехом, что помимо медиков, к ней стали обращаться многочисленные разработчики авторских методик: от Порфирия Иванова по Поля Брэгга. С этого момента людей, желающих заботиться о своем здоровье, накрыло лавиной. В рамках валеологии им предлагались все: от чистки кармы до закаливания, от голодания до тантра-йоги. В 2001 году Министерство образования РФ исключает предмет «Валеология» из учебных планов ВУЗов из-за сильного смешения этой дисциплины с оккультными науками.

Так бы и сгинуло в России понятие «здоровый образ жизни», если бы оно не оказалось экспортированным на запад. Прошло чуть меньше десятка лет - и здоровый образ жизни вернулся к нам под европейским лейблом.

Любопытно, что западные врачи и диетологи затрудняются назвать автора термина и происхождение явления.

Здоровый образ жизни давно стал модой больших городов. Однако оказывается, что в разных странах это словосочетание имеет свое значение.

.1 Режим и распорядок дня

здоровье физический питание спортивный

Здоровье начинается с соблюдения режима дня. А для уточнения, что это такое, введем немного точности. Одно из условий сохранения и укрепления здоровья - научно обоснованный и неукоснительно соблюдаемый порядок труда, отдыха, сна, питания - одним словом правильный режим дня. Соблюдение режима рабочего дня значительно облегчает любую деятельность, позволяет максимально использовать все возможности организма человека.

Физиологической основой режим дня человека является выработка динамического стереотипа. Динамический стереотип - система условных рефлексов. В результате длительного следования определенному распорядку дня эта система закрепляется, упрочивается. Беспорядочное же чередование занятий разрушает стереотип и отрицательно сказывается на состоянии организма.

Условия, жизни и особенности профессиональной деятельности у всех различны. Каждый может сам составить удобный для себя распорядок, руководствуясь некоторыми основными правилами. И первое из них - это отвести для любого вида деятельности строго определенной время.

Вся деятельность организма человека подчинена определенным ритмическим колебаниям, как и все живое в природе. Ритмично сокращаются сердце и дыхательная мускулатура, за бодрствованием следует сон, изменяются уровень гормонов и биологически активных веществ в крови, деятельность органов пищеварения и т.д.

Основной признак ритмических процессов - их повторяемость. Биоритм - это равномерное чередование во времени функциональных состояний организма, физиологической деятельности его органов и клеток. Все биоритмы в организме человека тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Все функции организма связаны с расходованием энергии. И ежедневно в строго определенные часы каждый внутренний орган ее восполняет. Существуют группы людей, условно названы «жаворонками», «совами» и «голубями». Наибольшее число «сов» встречается среди людей творческих профессий, а «жаворонков» - среди рабочих и служащих. Режим рабочего дня «сов» противоположен «жаворонкам» и самые продуктивные часы отодвигаются, как правило, на вечернее время, когда организму приходится затрачивать дополнительные усилия для бодрствования. Естественно в значительной мере преждевременно изнашивается организм.

Секрет долголетия в простой и естественной жизни, нормальном сне. Человек должен вести дневной образ жизни и соблюдать правильный режим дня. В светлое время суток уровень физиологических реакций повышен, в темное же, ночное время - сильно ослаблен.

Уровень работоспособности колеблется не только в течение суток, но и в течение недели. В понедельник физическая и умственная работоспособность минимальна. Затем она постепенно возрастает, достигая максимальных значении в среду и четверг. В пятницу работоспособность вновь резко падает.

Интересно, что рабочая неделя сформировалась у разных народов независимо друг от друга. Свое название дни недели еще в древности получили по названиям видимых невооруженным глазом планет и Солнца. Понедельник считали днем Луны, вторник - Марса, среду - Меркурия, четверг - Юпитера, пятницу - днем Венеры, суббота была названа в честь Сатурна, а воскресенье в честь Солнца. В частности, высокий уровень работоспособности во вторник, среду и четверг свидетельствует о нецелесообразности использования этих дней для отдыха. Выходные дни в субботу и в воскресенье требует более длительного вхождения в трудовую неделю. Поэтому понедельник называют «тяжелым днем». В этот день наибольшее количество несчастных случаев и аварий на производстве.

.2 Правильное питание

Стабильная работа всего организма, полноценное усваивание всех полезных веществ и элементов, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения - залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета.

Правильное питание - определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий <#"865238.files/image001.gif">

Рис. 1. Половая структура группы «студенты»

Как видно из представленной диаграммы в группе респондентов - студентов учавствует 88% девушек и 12% юношей.

Рис. 2. Возрастная структура группы «студенты»

В группе респондентов - студентов, как видно на диаграмме, почти все молодые люди одного возраста, 18 лет и их количество составляет 97%. Но есть и 3% в категории 45 лет и старше, это преподаватель ИБМК.

Рис. 3. Образовательная структура группы «студенты»

В данной диаграмме видно, что у 97% учащихся ИБМК среднее образование. И только у 3% отвечающих - высшее.

Рис. 4. Вредные привычки у учащихся

Ну, а эта диаграмма показывает, есть ли вредные привычки у учащихся. Как видно, у 36% вредные привычки присутствуют. И это печально. Но есть оставшиеся 26% без вредных привычек, и это радует.

Рис. 5. Алкоголь - сильнодействующие наркотики

На данной диаграмме показано, Знают ли учащиеся, что алкоголь относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы? И 94% ответила ДА - знают, и только 6% не знают этой информации.

Рис. 6. Гибель клеток мозга

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что при приеме алкогольных изделий (ядов) погибают клетки мозга? И как выяснилось, все 100% знают об этом, хотя, редко либо часто употребляют алкоголь.

Рис. 7. Химические соединения табачных изделий

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что табачные изделия содержат очень много химических соединений, многие из которых ведут тяжелые последствия для здоровья. И возникает такой вопрос, почему некоторые люди себя этим травят?

И на диаграмме показаны результаты ответов на вопрос:

а) имеют слабую волю - 58%;

б) хотят получить тяжелые острые или хронические заболевания - 6%;

в) желают соответствовать определенному имиджевому поведению - 42%;

г) не знают опасного содержания табачной продукции - 30%.

Рис. 8. Смерть от «Marlboro»

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких?

И на диаграмме показаны результаты ответов на вопрос:

24% учащихся знают, но, к сожалению, в 3,2 раза больше не знают об этом, и составляют 76% от общего числа учащихся ИБМК.

Рис. 9. Воздействие табачного дыма на молекулу ДНК

На данной диаграмме показано, согласны ли учащиеся, что под воздействием табачного дыма происходит разрыв в молекуле ДНК, и ДНК меняет свою структуру? И как мы видим, 61% согласны с этим утверждением, а 39% не согласны. Но судить им, стоит или не стоит курить, дабы не подорвать здоровье будущего Их ребенка.

Рис. 10. Категории для информирования

На данной диаграмме показано, по мнению учащиеся, на какие категории в основном направлено информационное воздействие в распространении алкогольно-табачной и др. наркотической продукции.

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) молодежь - 64%;

б) старики - 0%%

в) трудоспособное население - 6%;

г) воздействие ведется на каждого - 39%.

Рис. 11. Концепция реализации с 2009 года

А вот это, уже, более государственный вопрос. Известно ли Вам, что России с 2009 г. действует «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»? И учащиеся дали ответ: 45% оповещены данной концепцией, и 55% не оповещены о данной концепции.

Рис. 12. Масштабы государства

На данной диаграмме показано, как думают учащиеся, на что, по их мнению, в масштабах государства может повлиять алкогольная, табачная, наркотическая зависимость населения?

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) экономика - 12%;

б) численность населения - 55%;

в) здоровье нации - 70%;

г) обороноспособность - 6%.

Рис. 13. Периоды «сухого закона»

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что в историческом развитии России были периоды так называемого «сухого закона»?

И как мы видим, 76% знают про это, и 24% не знают.

Рис. 14. Возвращение вышесказанного закона?

По мнению учащихся, были выявлены такие ответы, как а) 70% согласны вернуть закон; б)9% не согласны вернуть закон; в)21% держаться мнения безразличия.

Рис. 15. Решение вопрос по улучшению здоровья граждан

На данной диаграмме показано, как думают учащиеся, на кого, на их взгляд зависит решение вопросов по улучшению здоровья граждан в стране?

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) правительство - 5%;

б) законодательного собрания - 12%;

в) от каждого из нас - 94%;

г) волонтеров - 0%;

е) средств массовой информации - 15%.

Рис. 16. Участие в формировании ЗОЖ

На данной диаграмме показано, как лицеисты считают, возможным ли принимать участие в формировании ЗОЖ в нашей стране и в каком виде (качестве)?

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) да, могу проводить беседы - 30%;

б) могу расстаться со своими вредными привычками - 15%;

в) участвовать в массовых мероприятиях, популяризирующих ЗОЖ - 48%;

г) не считаю это возможным - 9%;

д) не считаю это нужным - 6%.

Рис. 17. Важные ценности для учащихся

На данной диаграмме показаны ценности, приведенные ниже, которые наиболее важны для студентов.

Оцените их, проставив им порядковый номер от 1 до 8 :

а) материальное благополучие-_____________________________

б) качественное образование-______________________________

в) хорошее здоровье-______________________________________

г) привлекательная внешность______________________________

д) любимая работа________________________________________

е) возможность общаться с интересными людьми_____________

ж) благополучная семья ___________________________________

з) свобода и независимость от мнения окружающих___________

Рассчитанные варианты:

1 Место

Вариант в)

88%

Вывод:Лидирует 8 вопрос

2 Место

Вариант ж)

91%

Вывод:Лидирует 7 вопрос

3 Место

Вариант з)

85%

Вывод:Лидирует 5, 4 вопросы

4 Место

Вариант б)

94%

Вывод:Лидирует 2, 6 вопросы

5 Место

Вариант а)

94%

Вывод:Лидирует 1 вопросы

6 Место

Вариант д)

91%

Вывод:Лидирует 3 вопрос

7 Место

Вариант е)

109%


8 Место

Вариант г)

145%



Вывод = место - номер вопроса

Рис. 18. Важные условия для сохранения здоровья

На данной диаграмме показано, какое мнение имеют учащиеся на условия для сохранения здоровья считают наиболее важными? Из приведенного перечня условий, студенты выбрали и отметили четыре наиболее важных.

Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье:

а) хорошая наследственность - 15%;

б) хорошие экологические условия - 26%;

в) выполнение правил здорового образа жизни - 17%;

г) возможность консультаций и лечения у хорошего врача - 23%;

д) знания о том, как заботиться о своем здоровье - 17%;

е) отсутствие физических и умственных перегрузок - 4%;

ж) регулярные занятия спортом, достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом - 23%.

Рис. 19. Информация о заботе собственного здоровья

На данной диаграмме показано, как учащиеся относятся к информации о том, как заботиться о здоровье.

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) это всегда интересная и полезная информация - 64%;

б) иногда это достаточно интересная и полезная информация - 27%;

в) не очень интересная и полезная информация - 0%;

г) эта информация меня не интересует - 9%.

Рис. 20. Достаточная ли забота о своем здоровье?

Достаточно ли учащиеся заботятся о своем здоровье? На диаграмме показаны результаты ответов учащихся:

а) вполне достаточно - 15%;

б) не вполне достаточно - 73%;

в) недостаточно - 12%.

Рис. 21. Детский возраст или подросток?

По мнению учащихся, в каком возрасте, следует начинать рассказывать детям о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

а) с 7-10 лет - 42%;

б) с 10-14 лет - 45%;

в) с 14-17 лет - 12%.

Рис. 22. Интересные темы для своего здоровья

По мнению учащихся, была построена диаграмма, на темы о здоровье, которые больше всего интересуют студентов.

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

а) курение - 39%;

б) снижение и набор веса - 36%;

в) алкоголь - 30%;

г) половое воспитание - 42%;

д) нарушение питания - 30%;

е) влияние наркотиков - 24%;

ж) инфекции, передаваемые половым путем - 36%;

з) физические упражнения и спорт - 39%;

и) управление эмоциями - 45%;

к) межличностные отношения - 27%;

л) другое (указать что именно)______ - 0%.

Рис. 23. Что вредно для Вашего здоровья?

По мнению учащихся, была построена диаграмма, на то, что же вредно для Вашего здоровья.

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:


Вредно

Труд. сказ

Совс. Не вред.

непр.пит.

67%

30%

0

Употр.Алк.

88%

3%

3%

Употр.Нарк.

91%

3%

0

Сид.Обр.Жиз.

67%

30%

0

Курение

88%

6%

0

Недоедание

55%

39%

3%


Рис. 24. Понятие о здоровом образе жизни

По мнению учащихся, была построена диаграмма на то, как понимают учащиеся, что для них здоровый образ жизни?

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

Занятия спортом

91%

Отсут. вред. привыч.

94%

Здор.сон

85%

лич.гигиена

76%

рацион.пит

82%

положит.эмоц

67%

собл.режима дня

36%

предупр.забол, закаливание

58%

выкур в меру сигар/день

3%

Чтен. Журн и газет о ЗОЖ

21%

Полноц.духов жизнь

45%

Просмотр ТВ диапазона

3%


3.2 Результаты анкетирования второй группы

НОУ "Лицей №36 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

В нашем исследовании приняли участие 27 лицеистов

Рис. 1. Половая структура группы «лицеисты»

Как видно из представленной диаграммы в группе респондентов - лицеистов учавствует 44% девушек и 52% юношей.

Рис. 2. Возрастная структура группы «лицеисты»

В группе респондентов - лицеистов, как видно на диаграмме, почти все молодые люди одного возраста, 18 лет и их количество составляет 100%.

Рис. 3. Образовательная структура группы «студенты»

В данной диаграмме видно, что у 89% учащихся среднее образование, у 7% средне - специальное (как они считают), и у 4% высшее образование. Можно сделать вывод, что это учитель Лицея №36.

Рис. 4. Вредные привычки у учащихся

Ну, а эта диаграмма показывает, есть ли вредные привычки у учащихся. Как видно, у 56% вредные привычки присутствуют. И это печально. Но есть оставшиеся 63% без вредных привычек, и это радует. И есть 7%, которые сознательно отказались от них.

Рис. 5. Алкоголь - сильнодействующие наркотики

На данной диаграмме показано, Знают ли учащиеся, что алкоголь относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы? И 81% ответила ДА - знают, и только 19% не знают этой информации.

Рис. 6. Гибель клеток мозга.

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что при приеме алкогольных изделий (ядов) погибают клетки мозга? И как выяснилось, все 89% знают об этом, и 11% не знают об этом.

Рис. 7. Химические соединения табачных изделий

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что табачные изделия содержат очень много химических соединений, многие из которых ведут тяжелые последствия для здоровья. И возникает такой вопрос, почему некоторые люди себя этим травят?

И на диаграмме показаны результаты ответов на вопрос:

а) имеют слабую волю - 56%;

б) хотят получить тяжелые острые или хронические заболевания - 4%;

в) желают соответствовать определенному имиджевому поведению - 37%;

г) не знают опасного содержания табачной продукции - 7%.

Рис. 8. Смерть от «Marlboro»

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких?

И на диаграмме показаны результаты ответов на вопрос: 22% учащихся знают, но, к сожалению, в 3,5 раза больше не знают об этом, и составляют 78% от общего числа учащихся ИБМК.

Рис. 9. Воздействие табачного дыма на молекулу ДНК

На данной диаграмме показано, согласны ли учащиеся, что под воздействием табачного дыма происходит разрыв в молекуле ДНК, и ДНК меняет свою структуру? И как мы видим, 44% согласны с этим утверждением, а вот 56% не согласны. Но судить им, стоит или не стоит курить, дабы не подорвать здоровье будущего Их ребенка.

Рис. 10. Категории для информирования

На данной диаграмме показано, по мнению учащиеся, на какие категории в основном направлено информационное воздействие в распространении алкогольно-табачной и др. наркотической продукции.

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) молодежь - 81%;

б) старики - 15%

г) воздействие ведется на каждого - 11%.

Рис. 11. Концепция реализации с 2009 года

А вот это, уже, более государственный вопрос. Известно ли Вам, что России с 2009 г. действует «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»? И учащиеся дали ответ: 70% оповещены данной концепцией, и 30% не оповещены о данной концепции.

На данной диаграмме показано, как думают учащиеся, на что, по их мнению, в масштабах государства может повлиять алкогольная, табачная, наркотическая зависимость населения?

Рис. 12. Масштабы государства

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) экономика - 26%;

б) численность населения - 41%;

в) здоровье нации - 59%;

г) обороноспособность - 15%.

Рис. 13. Периоды «сухого закона»

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что в историческом развитии России были периоды так называемого «сухого закона»?

И как мы видим, 89% знают про это, и только 11% не знают.

Рис. 14. Возвращение вышесказанного закона?

По мнению учащихся, были выявлены такие ответы, как а) 33% согласны вернуть закон; б)41% не согласны вернуть закон; в)26% держаться мнения безразличия.

Рис. 15. Решение вопрос по улучшению здоровья граждан

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) правительство - 26%;

б) законодательного собрания - 15%;

в) от каждого из нас - 78%;

г) волонтеров - 0%;

е) средств массовой информации - 37%.

Рис. 16. Участие в формировании ЗОЖ

На данной диаграмме показано, как лицеисты считают, возможным ли принимать участие в формировании ЗОЖ в нашей стране и в каком виде (качестве)?

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) да, могу проводить беседы - 22%;

б) могу расстаться со своими вредными привычками - 7%;

в) участвовать в массовых мероприятиях, популяризирующих ЗОЖ - 52%;

г) не считаю это возможным - 11%;

д) не считаю это нужным - 7%.

Рис. 17. Важные ценности для учащихся

На данной диаграмме показаны ценности, приведенные ниже, которые наиболее важны для лицеистов.

Оцените их, проставив им порядковый номер от 1 до 8:

Варианты:

а) материальное благополучие_____________________________

б) качественное образование______________________________

в) хорошее здоровье______________________________________

г) привлекательная внешность______________________________

д) любимая работа________________________________________

е) возможность общаться с интересными людьми_____________

ж) благополучная семья ___________________________________

з) свобода и независимость от мнения окружающих___________

Рассчитанные варианты:

1 Место Вариант в) 78% Вывод:Лидирует 8 вопрос  2 Место Вариант ж) 78% Вывод:Лидирует 7 вопрос  3 Место Вариант г) 78% Вывод:Лидирует 6 вопрос  4 Место Вариант б) 85% Вывод:Лидирует 4 вопрос  5 Место Вариант е) 74% Вывод:Лидирует 1,2,3 вопросы  6 Место Вариант а) 93% Вывод:Лидирует 5 вопрос  7 Место Вариант д) 96%   8 Место Вариант з) 37%  


Вывод = место - номер вопроса

Рис. 18. Важные условия для сохранения здоровья

На данной диаграмме показано, какое мнение имеют учащиеся на условия для сохранения здоровья считают наиболее важными? Из приведенного перечня условий, студенты выбрали и отметили четыре наиболее важных.

Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье:

а) хорошая наследственность - 56%;

б) хорошие экологические условия - 74%;

в) выполнение правил здорового образа жизни - 70%;

г) возможность консультаций и лечения у хорошего врача - 33%;

д) знания о том, как заботиться о своем здоровье - 30%;

е) отсутствие физических и умственных перегрузок - 7%;

ж) регулярные занятия спортом, достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом - 78%.

Рис. 19. Информация о заботе собственного здоровья

На данной диаграмме показано, как учащиеся относятся к информации о том, как заботиться о здоровье.

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) это всегда интересная и полезная информация - 26%;

б) иногда это достаточно интересная и полезная информация - 70%;

Рис. 20. Достаточная ли забота о своем здоровье?

Достаточно ли учащиеся заботятся о своем здоровье? На диаграмме показаны результаты ответов учащихся:

а) вполне достаточно - 41%;

б) не вполне достаточно - 59%;

Рис. 21. Детский возраст или подросток?

По мнению учащихся, в каком возрасте, следует начинать рассказывать детям о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

а) с 7-10 лет - 41%;

б) с 10-14 лет - 41%;

в) с 14-17 лет - 15%

Рис. 22. Интересные темы для своего здоровья

По мнению учащихся, была построена диаграмма, на темы о здоровье, которые больше всего интересуют студентов.

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

а) курение - 30%;

б) снижение и набор веса - 33%;

в) алкоголь - 26%;

г) половое воспитание - 22%;

д) нарушение питания - 30%;

е) влияние наркотиков - 19%;

ж) инфекции, передаваемые половым путем - 30%;

з) физические упражнения и спорт - 44%;

и) управление эмоциями - 44%;

к) межличностные отношения - 26%;

Рис. 23. Что вредно для Вашего здоровья?

По мнению учащихся, была построена диаграмма, на то, что же вредно для Вашего здоровья.

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:


Вредно

Труд.сказ

Совс. Не вред.

непр.пит.

78%

15%

4%

Употр.Алк.

59%

33%

4%

Употр.Нарк.

85%

11%

0%

Сид.Обр.Жиз.

56%

37%

4%

Курение

78%

5%

4%

Недоедание

59%

59%

4%


Рис. 24. Понятие о здоровом образе жизни

По мнению учащихся, была построена диаграмма на то, как понимают учащиеся, что для них здоровый образ жизни?

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

Занятия спортом

85%

Отсут.вред.привыч.

52%

Здор.сон

78%

лич.гигиена

52%

рацион.пит

70%

положит.эмоц

59%

собл.режима дня

37%

предупр.забол, закаливание

48%

выкур в меру сигар/день

4%

Чтен. Журн и газет о ЗОЖ

11%

Полноц.духов жизнь

52%

Просмотр ТВ диапазона

 4%


3.3 Результаты анкетирования третье группы

В нашем исследовании приняли участие 40 респондентов.

Рис. 1. Половая структура группы «лицеисты»

Как видно из представленной диаграммы в группе №3 учавствует 78% женщин и 23% мужчин.

Рис. 2. Возрастная структура

В группе респондентов, как видно на диаграмме, в возрасте 18-25 лет составляет 13%, в возрасте 25-45 лет составляет 18%, и в возрасте 45 лет и старше составляет 63%.

Рис. 3. Образовательная структура группы респондентов

Как видно на диаграмме, 10% учащихся имеют среднее образование, средне - специальное имеют 3%, и 65% имеют высшее образование.

Рис. 4. Вредные привычки у учащихся

Ну, а эта диаграмма показывает, есть ли вредные привычки у учащихся. Как видно, у 35% вредные привычки присутствуют. И это печально. Но есть оставшиеся проценты. И из этих оставшихся процентов, 53% не имеют вредных привычек, и 13% сознательно от них отказались.

Рис. 5. Алкоголь - сильнодействующие наркотики

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что алкоголь относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы? И 83% ответила ДА - знают, и только 18% не знают этой информации.

Рис. 6. Гибель клеток мозга.

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что при приеме алкогольных изделий (ядов) погибают клетки мозга? И как выяснилось, все 80% знают об этом, и 20%.

Рис. 7. Химические соединения табачных изделий

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что табачные изделия содержат очень много химических соединений, многие из которых ведут тяжелые последствия для здоровья. И возникает такой вопрос, почему некоторые люди себя этим травят?

И на диаграмме показаны результаты ответов на вопрос:

а) имеют слабую волю - 65%;

б) хотят получить тяжелые острые или хронические заболевания - 28%;

в) желают соответствовать определенному имиджевому поведению - 28%;

г) не знают опасного содержания табачной продукции - 20%.

Рис. 8. Смерть от «Marlboro»

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких?

И на диаграмме показаны результаты ответов на вопрос: 33% учащихся знают, но, к сожалению, в 2,1 раза больше не знают об этом, и составляют 68% от общего числа учащихся ИБМК.

Рис. 9. Воздействие табачного дыма на молекулу ДНК

На данной диаграмме показано, согласны ли учащиеся, что под воздействием табачного дыма происходит разрыв в молекуле ДНК, и ДНК меняет свою структуру? И как мы видим, 43% согласны с этим утверждением, а вот 58% не согласны. Но судить им, стоит или не стоит курить, дабы не подорвать здоровье будущего Их ребенка.

Рис. 10. Категории для информирования

На данной диаграмме показано, по мнению учащиеся, на какие категории в основном направлено информационное воздействие в распространении алкогольно-табачной и др. наркотической продукции.

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) молодежь - 68%;

б) старики - 13%

г) воздействие ведется на каждого - 33%.

Рис. 11. Концепция реализации с 2009 года

А вот это, уже, более государственный вопрос. Известно ли Вам, что России с 2009 г. действует «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»? И учащиеся дали ответ: 63% оповещены данной концепцией, и 38% не оповещены о данной концепции.

Рис. 12. Масштабы государства

На данной диаграмме показано, как думают учащиеся, на что, по их мнению, в масштабах государства может повлиять алкогольная, табачная, наркотическая зависимость населения?

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) экономика - 23%;

б) численность населения - 33%;

в) здоровье нации - 85%;

г) обороноспособность - 15%.

Рис. 13. Периоды «сухого закона»

На данной диаграмме показано, знают ли учащиеся, что в историческом развитии России были периоды так называемого «сухого закона»?

И как мы видим, 90% знают про это, и только 10% не знают.

По мнению учащихся, были выявлены такие ответы, как а) 40% согласны вернуть закон; б)5% не согласны вернуть закон; в)10% держаться мнения безразличия.

Рис. 14. Возвращение вышесказанного закона?

Рис. 15. Решение вопрос по улучшению здоровья граждан

На данной диаграмме показано, как думают учащиеся, на кого, на их взгляд зависит решение вопросов по улучшению здоровья граждан в стране?

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) правительство - 70%;

б) законодательного собрания - 23%;

в) от каждого из нас - 78%;

г) волонтеров - 8%;

е) средств массовой информации - 35%.

Рис. 16. Участие в формировании ЗОЖ

На данной диаграмме показано, как лицеисты считают, возможным ли принимать участие в формировании ЗОЖ в нашей стране и в каком виде (качестве)?

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) да, могу проводить беседы - 23%;

б) могу расстаться со своими вредными привычками - 8%;

в) участвовать в массовых мероприятиях, популяризирующих ЗОЖ - 35%;

г) не считаю это возможным - 15%.

Рис. 17. Важные ценности для учащихся

На данной диаграмме показаны ценности, приведенные ниже, которые наиболее важны для лицеистов.

Оцените их, проставив им порядковый номер от 1 до 8 :

Варианты:

а) материальное благополучие_____________________________

б) качественное образование______________________________

в) хорошее здоровье______________________________________

г) привлекательная внешность______________________________

д) любимая работа________________________________________

е) возможность общаться с интересными людьми_____________

ж) благополучная семья ___________________________________

з) свобода и независимость от мнения окружающих___________

Рассчитанные варианты:

1 Место

Вариант в)

35%

Вывод:Лидирует 8 вопрос

2 Место

Вариант ж)

35%

Вывод:Лидирует 6, 5 вопросы

3 Место

Вариант д)

83%

Вывод:Лидирует 4 вопрос

4 Место

Вариант б)

88%

Вывод: Лидирует 3 вопрос

5 Место

Вариант а)

93%

Вывод:Лидирует 7 вопрос

6 Место

Вариант е)

93%

Вывод:Лидирует 1,2 вопросы

7 Место

Вариант з)

78%

Вывод = место - номер вопроса

8 Место

Вариант г)

130%



Рис. 18. Важные условия для сохранения здоровья

На данной диаграмме показано, какое мнение имеют учащиеся на условия для сохранения здоровья считают наиболее важными? Из приведенного перечня условий, студенты выбрали и отметили четыре наиболее важных.

Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье:

а) хорошая наследственность - 83%;

б) хорошие экологические условия - 80%;

в) выполнение правил здорового образа жизни - 68%;

г) возможность консультаций и лечения у хорошего врача - 20%;

д) знания о том, как заботиться о своем здоровье - 73%;

е) отсутствие физических и умственных перегрузок - 58%;

ж) регулярные занятия спортом, достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом - 33%.

Рис. 19. Информация о заботе собственного здоровья

На данной диаграмме показано, как учащиеся относятся к информации о том, как заботиться о здоровье.

И на диаграмме показаны результаты мнений учащихся:

а) это всегда интересная и полезная информация - 35%;

б) иногда это достаточно интересная и полезная информация - 33%;

в) не очень интересная и полезная информация - 8%.

Рис. 20. Достаточная ли забота о своем здоровье?

Достаточно ли учащиеся заботятся о своем здоровье? На диаграмме показаны результаты ответов учащихся:

а) вполне достаточно - 18%;

б) не вполне достаточно - 43%;

в) недостаточно - 15%.

Рис. 21. Детский возраст или подросток?

По мнению учащихся, в каком возрасте, следует начинать рассказывать детям о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

а) с 7-10 лет - 48%;

б) с 10-14 лет - 23%;

в) с 14-17 лет - 8%.

Рис. 22. Интересные темы для своего здоровья

По мнению учащихся, была построена диаграмма, на темы о здоровье, которые больше всего интересуют студентов.

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

а) курение - 15%;

б) снижение и набор веса - 50%;

в) алкоголь - 10%;

г) половое воспитание - 20%;

д) нарушение питания - 30%;

е) влияние наркотиков - 18%;

ж) инфекции, передаваемые половым путем - 20%;

з) физические упражнения и спорт - 25%;

и) управление эмоциями - 55%;

к) межличностные отношения - 30%.

Рис. 23. Что вредно для Вашего здоровья?

По мнению учащихся, была построена диаграмма, на то, что же вредно для Вашего здоровья.

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:


Вредно

Труд.сказ

Совс. Не вред.

непр.пит.

80%

13%

8%

Употр.Алк.

35%

38%

3%

Употр.Нарк.

100%

0%

0%

Сид.Обр.Жиз.

93%

3%

5%

Курение

10%

0%

0%

Недоедание

33%

35%

8%


Рис. 24. Понятие о здоровом образе жизни

По мнению учащихся, была построена диаграмма на то, как понимают учащиеся, что для них здоровый образ жизни?

Варианты ответов показаны на диаграмме в процентах:

Занятия спортом

63%

Отсут.вред.привыч.

75%

Здор.сон

88%

лич.гигиена

55%

рацион.пит

73%

положит.эмоц

80%

собл.режима дня

43%

предупр.забол, закаливание

выкур в меру сигар/день

0%

Чтен. Журн и газет о ЗОЖ

13%

Полноц.духов жизнь

50%

Просмотр ТВ диапазона

 0%


.4 Анализ анкетирования студентов ИБМК

Из данной анкеты можно сделать вывод, и он будет заключаться в том, что

ü  В 18 летнем возрасте появляются первые заядлые курильщики. Которые в дальнейшем не хотят бросить курить, так как не понимают значимости опасности для их здоровья.

ü  Так же учащиеся знают, что алкоголь губителен для мозга и является ядом - 94%. И это радует.

ü  Был проведен опрос, почему же курильщики курят? И 58% ответили, что курильщики имеют слабую силу воли, и 40% ответили, что курильщики пытаются подражать имиджевому поведению.

ü   К сожалению, современная молодежь не знает, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких, и составляет 76% учащихся.

ü  Учащиеся хоть и подростки, но знают, что борьба с курением в основном направлена на молодежь, и составляет 64%. И так, же знают, что пострадает здоровье нации, ответ дали 70% учащихся.

ü  Самое интересное, что 76% учащихся знают, что был период «сухого закона», но хотят вернуть данный закон 70% учащихся.

ü  И так же они знают, чтобы бросить курить, нужно самому захотеть. И учащиеся буду согласны участвовать в массовых мероприятия для пропаганды ЗОЖ - 48%. И в данном возрасте, в 18 лет, учащиеся считают данную информацию (пропаганду ЗОЖ) интересной, и составляют 64%.

3.5 Анализ анкетирования выпускников НОУ лицей №36 ОАО РЖД

Из данной анкеты можно сделать вывод, и он будет заключаться в том, что

ü  А вот здесь более интересные ответы. Курильщиков составляет 56%. И 81% учащихся знают, что алкоголь относится к сильнодействующим наркотикам. И он губителен для клеток мозга - 89%.

ü   К сожалению, современная молодежь не знает, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких, и составляет 78% учащихся.

ü  Учащиеся хоть и подростки, но знают, что борьба с курением в основном направлена на молодежь, и составляет 81%.

ü  70% учащихся знают, что существует концепция реализации с 2009 года. И от вредных привычек страдает здоровье нации - 59%.

ü  А вот интересное, 89% знают, что был период «сухого закона», но 41% отвечающих не согласны вернуть закон.

ü  Отвечающие считают, чтобы бросить курить, нужно, чтобы это захотел сам курильщик - 78%. И 58% готовы участвовать в массовых мероприятиях по формировании ЗОЖ.

ü  И вот тут идет расхождение со студентами ИБМК. Отвечающие считают что информация о здоровом образе жизни, это только ИНОГДА полезная информация, и составляет 70%. И недостаточно заботятся о своем здоровье 59% отвечающих.

3.6 Анализ анкетирования преподавателей и персонала АХЧ ИБМК

Из данной анкеты можно сделать вывод, и он будет заключаться в том, что

ü  65% отвечающих с высшим образованием.

ü  53% не имеют вредных привычек. Это самая большая группа по процентам, которые не курят.

ü  И опять же странный переворот, 68% не знают о том, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких.

ü  Неожиданный переворот, 58% не согласны с тем, что под воздействуем табачного дыма происходит разрыв в молекуле ДНК.

ü  90% знают, о периоде «сухого закона» и только 40% согласны вернуть данный закон.

ü  Третья группа отвечающих считают, что решение вопросов по улучшению нации зависит от правительства, и составляет 70%., и от каждого из нас - 78%.

ü  А так же считают, что информация о ЗОЖ не вполне достаточно интересная - 43%.

Заключение

1. Нужно выработать динамический стереотип и стараться его придерживаться, примите во внимание активное и пассивное время суток. Для среднестатистического человека сон составляет 7-8 часов.

. Правильный режим дня - это залог продуктивной работы, хорошего настроения и благополучия.

Не стоит упускать из внимания, что правильное питание, как образ жизни - это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие. Питаться вкусно и правильно - это возможно!

Моя курсовая работа очень интересна и важна как для подрастающего поколения, так я для людей в возрасте. Как для детей раннего возраста, так и для старшего поколения. Данная курсовая работа поможет понять суть здорового образа жизни, правильное соблюдение режима дня и понять саму суть, почему нужно заниматься спортом и соблюдать диету. И так, я пришла к выводу, что нужно соблюдать правильный режим дня. Для этого, нужно высыпаться (как минимум 6-7 ч.). Правильно питаться, звучит много обещающе, главное, не переедать (не перегружать наш организм лишними Ккал и лишними граммами пищи). Физические нагрузки. Для лентяя и гимнастику делать по утрам будет лень, Но хотя бы приседание, повороты туловища и повороты головы помогут проснуться организму ото сна. Вредные привычки: мало того, что нельзя курить, так еще и нельзя быть пассивным курильщиком. Пассивные курильщики страдают в 2-2,5 раза больше активных курильщиков. Так что, Вам выбирать, стоит ли стоя в кругу курящих людей. Будущим родителям на заметку, свое чадо нужно отдавать в спортивные или интеллектуальные кружки или секции. Таким образом, Вы разовьете в нем скрытый талант. Главное, заметить, к чему у ребенка склонности, чтобы отдать в ту или иную секцию, чтобы там он смог добиться большего успеха. Так же, не нужно подавать плохой пример младшим. Не нужно при детях выпивать, курить, материться, вести себя вызывающе. Дети глядя на Вас будут повторять Ваши же привычки, с которыми Вы в дальнейшем будете бороться с ними. И самое не маловажное, о вреде курения, алкоголя, наркомании, нужно говорит детям 10-14 лет.

Список использованной литературы

1.      URL: http://updiet.info/pravilnoe-i-zdorovoe-pitanie

.        URL: http://besage.ru/fizicheskoe-razvitie/pravilnyj-rezhim-dnya-rezhim-dnya-cheloveka.html#more-813

.        URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=560246

.        URL: http://www.ukzdor.ru/gimnast.html

.        URL: http://68.rospotrebnadzor.ru/center/services/education/gigdoc/65118/

.        URL:http://www.jlady.ru/psihologiya-detey/kruzhki-i-sekcii-dlya-detei.html

Приложение № 1

АНКЕТА

Добрый день!

В рамках научно-исследовательской работы студентов проводится изучение информированности населения о здоровом образе жизни.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

. Укажите Ваш пол.

а) Женский б) Мужской

. Ваш возраст.

а) 18-25 б) 25-35 в) 35-45 г) 45 и более

. Ваше образование?

а) среднее

б) среднее-специальное

в) высшее

. Есть ли у Вас вредные привычки?

а) да б) нет

в) были ранее, сознательно от них отказался

г) нет, но очень хочу попробовать;

. Знаете ли Вы, что алкоголь относится к сильно - действующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы?

а) Да б) Нет

. Знаете ли Вы, что при приеме алкогольных изделий (ядов) погибают клетки мозга?

а) Да б) Нет

. Табачные изделия содержат очень много химических соединений, многие из которых тяжелые последствия для здоровья. Почему некоторые люди себя этим травят?

а) имеют слабую волю;

б) хотят получить тяжелые острые или хронические заболевания;

в) желают соответствовать определенному имиджевому поведению;

г) не знают опасного содержания табачной продукции;

. Знаете ли Вы, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких?

а) Да б) Нет

. Согласны ли Вы с такой информацией, что под воздействием табачного дыма происходит разрыв в молекуле ДНК, и ДНК меняет свою структуру?

а) Да б) Нет

. На какие категории в основном направлено информационное воздействие в распространении алкогольно-табачной и др. наркотической продукции?

а) молодежь;

б) старики;

в) трудоспособное население;

г) воздействие ведется на каждого.

. Известно ли Вам, что России с 2009 г. действует «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»

а) да б) нет

. На что, по Вашему мнению, в масштабах государства может повлиять алкогольная, табачная, наркотическая зависимость населения?

а) экономика

б) численность населения

в) здоровье нации

г) обороноспособность

. Знаете ли Вы, что в историческом развитии России были периоды так называемого «сухого закона»?

а) Да б) Нет

. Как Вы считаете, нужно ли вернуть этот закон?

а) Да

б) Нет

в) Мне безразлично

. От кого, на Ваш взгляд зависит решение вопросов по улучшению здоровья граждан в стране (можно выбрать несколько вариантов)?

а) правительство;

б) законодательного собрания;

в) от каждого из нас;

г) волонтеров.

е) средств массовой информации;

. Считаетели Вы возможным принимать участие в формировании ЗОЖ в нашей стране и в каком виде (качестве)?

а) да, могу проводить беседы;

б) могу расстаться со своими вредными привычками;

в) участвовать в массовых мероприятиях, популяризирующих ЗОЖ;

г) не считаю это возможным;

д) не считаю это нужным;

. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Оцените их, проставив им порядковый номер от 1 до 8:

а) материальное благополучие__________

б) качественное образование__________

в) хорошее здоровье__________

г) привлекательная внешность__________

д) любимая работа_____________________

е) возможность общаться с интересными людьми_________

ж) благополучная семья _______________________________

з) свобода и независимость от мнения окружающих_________

. Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

а) хорошая наследственность,

б) хорошие экологические условия,

в) выполнение правил здорового образа жизни,

г) возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

д) знания о том, как заботиться о своем здоровье,

е) отсутствие физических и умственных перегрузок,

ж) регулярные занятия спортом,

достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом.

. Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

а) это всегда интересная и полезная информация;

б) иногда это достаточно интересная и полезная информация;

в) не очень интересная и полезная информация;

г) эта информация меня не интересует.

. Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье?

а) вполне достаточно;

б) не вполне достаточно;

в) недостаточно.

. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует начинать рассказывать детям о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

а) с 7-10 лет;

б) с 10-14 лет;

в) с 14-17 лет;

. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше чем одну тему)

а) курение

б) снижение и набор веса

в) алкоголь

г) половое воспитание

д) нарушение питания

е) влияние наркотиков

ж) инфекции, передаваемые половым путем

з) физические упражнения и спорт

и) управление эмоциями

к) межличностные отношения

л) другое (указать что именно)__________________________________________

. Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? (ответьте, пожалуйста, на каждую строчку таблицы.)


Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1. Неправильное питание




2. Употребление алкоголя




3. Употребление наркотиков




4. Сидячий образ жизни




5. Курение




6. Недоедание





. Как Вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)

занятия спортом


отсутствие вредных привычек


здоровый сон


личная гигиена


рациональное питание


положительные эмоции


соблюдение режима дня


предупреждение заболеваний, закаливание


выкуривание в меру сигарет в день


чтение журналов и газет о здоровом образе жизни


полноценная духовная жизнь


просмотр ТВ допоздна



Похожие работы на - Пропаганда здорового образа жизни

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!