Обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,03 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА: «Информационные системы и технологии в строительстве»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

НА ТЕМУ

Обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей

Автор дипломной работы

Токмачева Юлия Николаевна

Группа 9ИС501

Специальность 230201 «Информационные системы и технологии»

Руководитель проекта Фардиев Р.Ф.

Консультанты по разделам

Экономический раздел Шагиахметова Э.И.

Безопасность жизнедеятельности  Шарафутдинов Д.К.

Нормоконтроль Фардиев Р.Ф.

КАЗАНЬ 2014г.

ЗАДАНИЕ на дипломное проектирование

. Студент гр.9ИС501 факультета СФ специальности 230201

Токмачева Юлия Николаевна.

. Руководитель проекта Фардиев Рустем Файзунович, каф. ИСиТ.

. Время дипломного проектирования с 16.01.14 по

. Место преддипломной практики ООО «Проектно-конструкторская фирма «Каркас»».

. Тема проекта «Обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей».

Тема утверждена приказом КГАСУ № 16 от «16 » января 2014г.

. Техническое задание на проект (назначение устройства, условия применения, внешние воздействия, специальные требования и т.п.).

6.1.   Провести сбор и анализ информации о программе AutoCAD.

6.2.   Определить цели и задачи разработки обучающего курса по программе AutoCAD для строительных специальностей.

6.3.   Создать обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей.

.4.     Оценить экономическую эффективность реализации проекта.

.5.     Определить благоприятные условия работы пользователя за персональным компьютером.

7. Объем и содержание основной части проекта.

7.1. Пояснительная записка.

7.1.1. Исследовательский раздел.

. Анализ программных продуктов для реализации обучающего курса по программе AutoCAD для строительных специальностей

. Выборка инструментальных средств разработки программы- приложения

3. Исследование функциональных возможностей программного комплекса AutoCAD

.1.2. Проектный раздел.

. Создание обучающего курса по программе AutoCAD

.1. Написание сценария видеоуроков

.2. Запись видеоурока

.3. Монтаж видеоурока

. Разработка программы- приложения для обучающего курса по программе AutoCAD

.1. Создание интерфейса приложения;

.2. Определение функциональности приложения.

.1.3. Экономический раздел.

.1.4. Раздел по безопасности жизнедеятельности.

.2. Графическая часть.

. Календарный график работ по выполнению проекта.

Наименование этапов работ

Объем работы, %

Срок выполнения

Подпись руководителя, консультанта

Предпроектный анализ

15

17.04.14


Разработка программного продукта

35

25.05.14


Экономический анализ

15

01.06.14


Разработка мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности

10

06.06.14


Оформление пояснительной записки

15

13.06.14


Оформление графической части

10

18.06.14



. Консультанты и содержание дополнительных разделов (указывается конкретное содержание задания).

.1. По БЖД. Тема задания: «Охрана труда на рабочем месте для пользователей персонального компьютера».

Консультант Шарафутдинов Д. К./

.2. По экономическому разделу. Тема задания: «Оценка экономической эффективности реализации проекта».

Консультант Шагиахметова Э. И.

Примечание. Задание по п.9 должно быть согласовано с руководителем проекта.

Дата выдачи задания «16 » января 2014 г.

Руководитель дипломного проекта       Фардиев Р.Ф./

Задание к исполнению принял « 16 » января 2014 г. /Токмачева Ю.Н./

РЕФЕРАТ

Объектом разработки является обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей.

Цель работы - создать обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей.

Метод разработки - исследование основных возможностей программы AutoCAD, изучение теоретического материала по программированию в среде Delphi, изучение возможностей программы Camtasia Studio.

Средства реализации - Camtasia Studio 7, Borland Delphi 7.

Полученные результаты и их новизна:

создан обучающий курс по программе AutoCAD;

создано приложение для обучающего курса по программе AutoCAD;

реализован обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей.

Степень внедрения - планируется использование обучающего курса по программе AutoCAD в учебных целях в КазГАСУ, а также планируется использование в строительных организациях в качестве учебного пособия с целью улучшения знаний персонала.

Эффективность внедрения результатов ДР оценивается следующими показателями:

повышение уровня знаний студентов;

облегчение в выполнении графических заданий по дисциплине «Компьютерная геометрия».

Область применения - в строительных организациях г. Казани, в учебном процессе в строительных ВУЗах страны.

Основные системные и технико-экономические характеристики:

техническое обеспечение: ПК INTEL(R) PENTIUM(R) CPU 987 @ 1.50GHz, 4Gb;

- операционная среда Windows 7;

Autodesk AutoCAD 2014, Camtasia Studio 7, Borland Delphi 7;

- затраты на создание проекта - 500 тыс. руб.;

срок окупаемости - 1год.

ВЕДЕНИЕ


В настоящее время научно-технического прогресса профессиональную деятельность человека невозможно представить без использования информационных технологий. Использование программных продуктов делает работу любого специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. В современном мире каждая профессиональная деятельность строится на использовании базы программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии, тем выше эффективность и производительность трудового процесса.

На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных программных продуктов, в том числе и программы, которые считаются фирменным признаком определенной профессии, например, работа бухгалтера тесно взаимосвязана с использованием программы 1С: Бухгалтерия, писатель или журналист не обходятся без Microsoft Word, а работу инженера-конструктора сложно представить без использования программного комплекса AutoCAD.

В первую очередь, AutoCAD - это специальное программное обеспечение для автоматизированного проектирования и черчения в формате 2D- и 3D-, являющаяся сегодня наиболее распространенным по всему миру средством автоматического проектирования.

Буквально несколько десятилетий назад на разработку проектной документации затрачивалось огромное количество времени и сил. С появлением программного комплекса AutoCAD удалось существенно ускорить все стадии работы над проектом- от разработки концепции до выпуска рабочей 2D- и 3D-документации. Использование программного комплекса AutoCAD позволяет создавать не только двумерные чертежи, но и предоставляет возможность моделировать трёхмерные объекты и отображать их в виде реалистичных наглядных фотографий, причём в любом ракурсе и любой проекционно-изобразительной системе.

С момента демонстрации первой версии программы и до сегодняшнего дня создано и выпущено более тысячи успешных дополнений, которые обеспечивают комфортную работу специалистов. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности.

Однако для профессионального пользования программой необходимо подробное изучение возможностей AutoCAD. На сегодняшний день существует немалое количество способов для достижение данной цели. Вопрос состоит в том, насколько каждый из них эффективен? Одними из самых популярных методов являются обучение с помощью книг- самоучителей и поиск материалов в Интернете. Но достижение желаемого результата потребует затрат немалого количества времени и усилий. Таким образом, создание обучающего курса по программе AutoCAD для строительных специальностей является актуальным вопросом на сегодняшний день.

Объектом исследования дипломного проектирования является программный комплекс AutoCAD и создание обучающего видеокурса для AutoCAD .

Предмет исследования - обучающий видеокурс по программному комплексу AutoCAD.

Целью дипломного проекта является создание обучающего видеокурса по программе AutoCAD для строительных специальностей.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

) анализ программных продуктов для реализации обучающего видеокурса по программе AutoCAD для строительных специальностей;

) исследование функциональных возможностей программного комплекса AutoCAD;

) выборка инструментальных средств разработки программы- приложения;

) запись и монтаж обучающего видеокурса по программе AutoCAD;

) реализация обучающего видеокурса по программе AutoCAD для строительных специальностей;

) оценка экономической эффективности реализации проекта;

) определение благоприятных условий работы пользователя за ПК.

Обучающий видеокурс по AutoCAD предоставит возможность студентам строительных специальностей ознакомится с общими принципами работы программы, ускорить процесс освоения всех функций и настроек программы, научиться созданию базовых и сложных объектов проектирования.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММЫ AUTOCAD И ВЫБОРКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ПО ПРОГРАММЕ AUTOCAD


1.1 Анализ программных продуктов для реализации обучающего курса по программе AutoCAD для строительных специальностей


Обучение с помощью видеоуроков становится все более популярным в современном мире. В связи с этим появилось достаточное количество программных продуктов для создания видеороликов требуемого назначения. Среди многочисленного выбора программ особой популярностью пользуются Adobe Captivate, CamStudio, UvScreenCamera, BB FlashBack Express, Camtasia Studio.

В данном разделе будет произведен обзор и анализ вышеперечисленных программных продуктов с целью выбора наиболее подходящего программного средства для создания обучающего видеокурса.

Adobe Captivate.

Данная программа (рис.1.) на сегодняшний день является мощным инструментом для создания демонстрационного видео, презентаций.

 <#"865068.files/image002.gif"> <#"865068.files/image003.gif"> <#"865068.files/image004.gif">

Рис. 4. Панель управления записью BB FlashBack Express 2

Прежде чем начать запись, программа предлагает пользователю произвести настройки касающееся звукового оформления, устройства с которого будет производиться запись (веб-камера, дисплей), области записи.

Область записи имеет три вида - полная область (Full screen), окно (Window), выделенная область (Region) [14].

Главным достоинством программы является раскадровка видео, которое предоставляет пользователю просмотреть ежесекундно каждый кадр, клавиши, которые были нажаты в определенные моменты времени, а так же прослушивать звук в видео. Пользователь в версии Pro имеет возможность редактировать последовательность кадров, внедрять объекты (текст, видео, изображения, звук) [14].

Программа имеет возможность экспорта записанного видео в формат flash, что позволяет экономить место на диске. Так же экспорт производится в формат avi, размер которого отличается от flash [14].

Стоит сказать, что импортированное видео содержит плеер, с помощью которого можно производить управление видео и регулировать громкостью..- программа для быстрого создания демонстрационных и обучающих фильмов в формате UVF, EXE, SWF, AVI со звуком.

Мощный редактор поясняющих выносок и рамок для выделения, эффект плавного появления [1].

Разбивка фильма на именованные сегменты для быстрого перехода к нужному эпизоду, можно компоновать фильм из отдельных сегментов. Визуализация щелчков мыши и нажатий клавиш на клавиатуре.

 <#"865068.files/image006.gif"> <#"865068.files/image007.gif"> <#"865068.files/image008.gif"> <#"865068.files/image009.gif">

Рис.2.1. Панель управления записью Camtasia Record

Перед началом записи производятся настройки программы Camtasia Record:

. На вкладке Select area необходимо выбрать область записи экрана:

·        Full screen означает полноэкранную запись;

·        Опция Custom предоставляет возможность настройки области записи экрана (рис.2.2).

Рис. 2.2 Панель управления записью Camtasia Record

Для записи видеоурока была выбрана опция Full screen.

Так как запись видеоурока осуществляется без использования веб-камеры и микрофона, соответственно, на вкладке Recorded Inputs данные функции отключены.

После проведения необходимых настроек программы запускается программа AutoCAD 2014.

При нажатии на кнопку «REC» производится обратный отсчёт, после чего начинается экранная запись, при этом панель управления записью автоматически сворачивается (рис.2.3).

Рис. 2.3. Экранная запись программы AutoCAD

Все действия, происходящие на экране, записываются. В соответствии со сценарием осуществляется процесс записи видеоурока. На рис.2.4. представлены скриншоты моментов записи видеоурока «Команда «Отрезок».

Рис. 2.4. Скриншот записи видеоурока «Команда «Отрезок» »

 


2.1.3 Монтаж видеоурока

После завершения записи запускается диспетчер предварительного просмотра записи. Для последующего монтажа видео необходимо сохранить данную запись, нажав на соответствующую клавишу «Save and Edit» (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Диспетчер предварительного просмотра записи

После сохранения записи автоматически запускается программа редактирования Camtasia Studio (рис.2.6).

Рис. 2.6. Программа монтажа Camtasia Studio

Данная программа состоит из основных частей:

. Меню программы;

. Панель управления видео, с помощью которой осуществляется запись видео, импорт файлов в проект и экспорт созданного видео;

. Панель элементов проекта - на данной панели представлены все элементы видео (картинки, музыку, исходник и т.д.);

. Экран предпросмотра видео;

. Панель инструментов. С помощью этой панели возможно добавление к видео ролику различных эффектов и элементов;

. Панель управления предпросмотром;

. Панель редактирования видео;

. Временная шкала видео.

На панели элементов проекта (3) располагается ранее записанное видео. Для дальнейшего редактирования его необходимо добавить на временную шкалу видео (8).

Рис. 2.7. Панель инструментов

Панель инструментов (5), представленная на рис.2.7, состоит из:

. Library - библиотека дополнительных элементов для видео (заставки, музыка и т.д.);

. Callouts - с помощью данного инструмента имеется возможность добавить к своему видео уроку различные “всплывающие” подсказки, например, комментарии (рис.2.8.);

. Zoom-in-Pan - этот инструмент предоставляет возможность делать зум (приближение) в видео;

. Audio - панель управления аудио дорожками. Позволяет уменьшить громкость, удалить шум и т.д.;

. Transitions - эффекты перехода между видео;

. Cursor Effects - позволяет добавлять различные эффекты к курсору на видео. Увеличение размера, подсветка, эффект клика и т.д.;

. Title Clips -позволяет добавить к видео титульное видео;

. Voice Narration - позволяет записать или дозаписать аудио дорожку к видео;

. Record Camera - с помощью этого инструмента возможно одновременно с видео уроком записать видео с веб камеры;

. Picture-in-Picture - изображение в изображении;

.Captions - добавляет к видео различные пояснения (комментарии).

Используя данные функции программы, осуществляется наложение эффектов зумирования и переходов, выделение определенных областей акцентирования внимания и добавление комментариев в соответствии со сценарием и т.д. (рис. 2.9).

Рис. 2.8. Монтаж видеоурока в программе Camtasia Studio

Следующим этапом является сохранение видеоурока в требуемом формате. Для этого в меню программы на вкладке «Файл» необходимо выбрать команду «Создать и опубликовать», после чего запускается мастер создания фильма (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Мастер создания фильма

После задания необходимых параметров осуществляется монтирование фильма в выбранном формате.

Аналогичным образом был записан и смонтирован обучающий курс по программе AutoCAD.

2.2 Разработка программы-приложения для обучающего курса по программе AutoCAD


Создание программы является одним из основополагающих этапов дипломной работы. Для создания приложения была выбрана программа Delphi.относится к системам визуального программирования, которые называются также системами RAD (Rapid Application Development, быстрая разработка приложений). Разработка приложения в Delphi включает два взаимосвязанных этапа:

1.      создание интерфейса приложения;

2.      определение функциональности приложения.

2.2.1 Создание интерфейса приложения

Интерфейс приложения определяет способ взаимодействия пользователя и приложения, то есть внешний вид формы (форм) при выполнении приложения, и то, каким образом пользователь управляет приложением.

Интерфейс пользователя должен использовать стандартные, привычные пользователям элементы, и обеспечивать максимальное удобство. Всё это в конечном счёте определяется таким критерием как эффективность интерфейса - максимальный результат с минимальными усилиями. Было создано три макета будущей программы с помощью программы Photoshop. В результате был выбран макет программы, представленный на рис.2.10.

Рис.2.10. Макет программы

Интерфейс создается путем размещения в форме компонентов, которые называются интерфейсными или управляющими компонентами (элементами). Создание интерфейса приложения выполняется с помощью Конструктора формы.

Пользовательский интерфейс приложения составляют компоненты, которые можно выбрать в Палитре компонентов (рис.2.11) и разместить на форме, т. е. компоненты являются своего рода строительными блоками. При конструировании интерфейса приложения действует принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get- «что видите, то и получаете»), и при создании приложения форма выглядит почти также, как и при выполнении.

Рис.2.11. Палитра компонентов. Вкладка Standard

Компоненты являются структурными единицами и делятся на визуальные (видимые) и не визуальные (системные). При этом понятия «видимый» и «невидимый» относятся только к этапу выполнения, на этапе проектирования видны все компоненты приложения.

К визуальным компонентам относятся, например, кнопки, списки или переключатели, а также собственно форма. Так как с помощью визуальных компонентов пользователь управляет приложением, их также называют управляющими компонентами или элементами управления. Именно визуальные компоненты образуют пользовательский интерфейс приложения.

К невизуальным компонентам относятся компоненты, выполняющие вспомогательные, но не менее важные действия, например, таймер Timer (рис.2.12) или набор данных Table (компонент Timer позволяет отсчитывать интервалы времени, а компонент Table представляет собой записи таблицы базы данных).

Рис.2.12. Компонент Delphi Timer

При создании интерфейса приложения для каждого компонента выполняются следующие операции:

·              выбор компонента в Палитре компонентов и размещение его в форме;

·              изменение свойств компонента.

Данные операции выполняются в окне Формы (рис.2.13), используя Палитру компонентов и Инспектор объектов.

Рис.2.13. Окно формы Delphi

Выбор компонента в Палитре компонентов выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например на кнопке Button, в результате чего его значок принимает утопленный вид.

Если после этого щелкнуть на свободном месте формы, то на ней появляется выбранный компонент, а его значок в Палитре компонентов принимает обычный вид. Значки компонентов отражают назначение компонентов, и при наличии небольших практических навыков выбор нужного компонента происходит достаточно быстро [20].

Описание компонентов, используемых в программе, приведено в табл.2.1.

Таблица 2.1 Компоненты Delphi

Название

Обозначение

Описание

Страница Standard

Курсор

не компонент, просто пиктограмма для быстрой отмены выбора какого-либо объекта

TMainMenu

позволяет поместить главное меню в программу

TPopupMenu

позволяет создавать всплывающие меню

TLabel

служит для отображения текста на экране

TEdit

стандартный управляющий элемент Windows для ввода. Он может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы

TMemo

иная форма TEdit. Подразумевает работу с большими текстами

TButton

позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы.

TListBox

позволяет демонстрировать прокручиваемый список

TScrollbar

полоса прокрутки

TGroupBox

используется для визуальных целей и для указания Windows, каков порядок перемещения по компонентам на форме (при нажатии клавиши TAB)

TRadioGroup

используется аналогично TGroupBox, для группировки объектов TRadioButton

TPanel

управляющий элемент, похожий на TGroupBox, используется в декоративных целях

Страница Additional

TBitBtn

кнопка как TButton, однако на ней можно разместить картинку (glyph)

TTabSet

горизонтальные закладки

TImage

отображает графическое изображение на форме

Страница Dialogs

TTimer

таймер

TMediaPlayer

служит для управления мультимедийными устройствами


Интерфейс программы представлен на рис.2.14.

Рис.2.14. Интерфейс программы

 

2.2.2.Определение функциональности приложения

Функциональность приложения определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определенных событий, например, происходящих при действиях пользователя с управляющими элементами формы.

На любом этапе выполнения работы возможна проверка функциональности компонентов программы. Запуск приложения осуществляется с помощью кнопки «Run» (рис.2.15).

Рис.2.15. Панель инструментов Delphi

После компиляции на экране появляется форма приложения, которая выглядит примерно так же, как она была сконструирована на этапе разработки. Форму можно перемещать по экрану, изменять ее размеры, сворачивать и разворачивать, а также закрывать нажатием соответствующей кнопки в заголовке или другим способом (рис.2.16).

Рис.2.16 Проверка формы приложения

Таким образом, в процессе создания приложения на форму помещаются компоненты и для них устанавливаются необходимые свойства и создаются обработчики событий.

После завершения работы над интерфейсом программы и определения функциональности приложения осуществляется загрузка обучающего курса в программу.

Завершающим этапом является проверка всех компонентов программы.

2.3 Основные системные требования для работы приложения


Системные требования, необходимые для работы приложения:

операционная среда Windows 7, XP;

65 МБ ОЗУ;

2,2 ГБ свободного места на HDD;

рекомендуемое разрешение экрана 1400х800.

Для воспроизведения видео в программе необходимо первоначально установить кодеки.

Перечень кодеков:

.        K-Lite_Codec_Pack_1020_Basic

.        K-Lite_Codec_Pack_1020_Full

3.      K-Lite_Codec_Pack_1020_Mega

4.      K-Lite_Codec_Pack_1020_Standard

Данные файлы прилагаются к приложению в папке «Кодеки».

2.4. Руководство по эксплуатации обучающего курса по программе AutoCAD

Руководство по эксплуатации- документ, назначение которого - предоставить людям помощь в использовании некоторой системы [21].

Данное руководство содержит перечень основных возможностей программы и их полное описание.

Вкладка «Главная»

Вкладка «Главная» содержит вводную информацию о данной программе.

Вкладка «Обучение»

Вкладка «Обучение» содержит обучающий комплекс видеоуроков по программе AutoCAD. Для запуска видеоурока достаточно кликнуть мышью по выбранному видеоуроку. Каждый видеоурок включает в себя выпадающее подменю с содержанием видеоурока (рис.2.17).

Рис.2.17. Выпадающее подменю

При клике на выбранную команду видеоурок начинает вооспроизведение с необходимого момента. С помощью соответствующих кнопок можно управлять видео. Видеоплеер имеет возможность перемотки видео.

Имеется возможность открытия видеофайла в формате .avi и .mp4 с помощью соответствующей кнопки (рис.2.18).

Рис.2.18. Панель управления видео

Вкладка «Библиотека»

Вкладка «Библиотека» содержит необходимую литературу для выполнения графических работ. Для сохранения выбранного документа на своем компьютере необходимо кликнуть по нужному документу и выбрать папку для сохранения документа (рис.2.19).

Рис.2.19. Вкладка «Библиотека»

Данное руководство по эксплуатации содержится в программе в разделе «Справка».

Результатом выполненной работы является обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей.

3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


3.1 Резюме


Предполагается создание обучающего курса по программе AutoCAD для строительных специальностей. Данный проект является новым продуктом на рынке услуг в сфере «обучение программе AutoCAD».

При создании проекта использовалось высокопроизводительное компьютерное оборудование, учебные (бесплатные) программные продукты последних версий.

Обучающий курс по программе AutoCAD содержит комплекс видеоуроков, позволяющих научиться созданию базовых и сложных объектов 2D и 3D моделирования, вследствие чего, имеет возможность использоваться в качестве учебного пособия для студентов строительных вузов, а также для повышения квалификации сотрудников проектных институтов и организаций. Соответственно, потребителями является строительные высшие учебные заведения Российской Федерации, также строительные организации страны.

Планируется выйти на показатель выручки не менее 276 тыс. руб. к концу 12 месяца реализации проекта.

В связи с популярностью программы AutoCAD в сети Интернет появилось немалое количество видеоуроков, но, как правило, данный материал зачастую не удовлетворяет потребность в обучении.

Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 1 год. Значение ставки дисконтирования для проекта - 32 %. Чистый приведенный доход составит 276 тыс. рублей, при этом внутренняя норма рентабельности составит 73 %.

Таблица3.1 Основные показатели эффективности проекта

Показатели

ед. изм.

всего

Ставка сравнения (номинальная годовая)

%

32

NPV

тыс. руб.

134

IRR (номинальная годовая)

%

73

Простой срок окупаемости

лет

0,9

Дисконтированный срок окупаемости

лет

1

Чистая прибыль нарастающим итогом

тыс. руб.

276


Необходимый объем финансирования проекта составляет 500 тыс.руб.

3.2 Общая характеристика отрасли, продукции


3.2.1 Характеристика отрасли

В настоящий век бурного развития технического прогресса использование современных компьютерных технологий стало неотъемлемой частью жизни человека. Каждая отрасль промышленности, применяя современные программные продукты, ежедневно решает тысячи задач, на которые ранее затрачивалось немалое количество времени. Одним из самых востребованных программных продуктов является система автоматизированного проектирования AutoCAD. Данная система является базовой системой, используемой в различных областях техники: архитектурных САПР; машиностроительных САПР; географических информационных систем; САПР в электротехнике и электронике; систем мультимедиа и других областях. Программа AutoCAD предоставляет возможности для быстрого создания архитектурных чертежей, проектов, выпуска документации и спецификаций. Однако для профессионального пользования программой необходимо подробное изучение возможностей AutoCAD. На сегодняшний день существует несколько методов обучения с применением разного рода материалов. Одним из самых популярных методов является посещение платных специализированных курсов по программе AutoCAD, что является наиболее эффективным, но данный способ имеет существенный недостаток- курсы являются платными. Обучение с помощью видеоуроков в сети Интернет зачастую не позволяют достичь желаемого результата. Таким образом, было принято решение создать обучающий видеокурс по программе AutoCAD для строительных специальностей.

3.2.2.Описание продукции

Данный видеокурс представлен как программный комплекс в виде программного пакета с набором видеоуроков. В процессе его создания использовались современные программы записи и монтажа видео, а также популярные средства программирования. Обучающий видеокурс по AutoCAD создан для того, чтобы познакомить студентов с общими принципами работы программы, ускорить процесс освоения всех функций и настроек программы, научиться созданию базовых и сложных объектов проектирования. Таким образом, данный видеокурс является учебным пособием для студентов строительных специальностей. Скриншоты программы изображены на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Скриншоты программы

3.3 Анализ рынка и основных конкурентов


3.3.1 Определение спроса

Величина спроса- это количество предметов торговли (товары, услуги), которые согласны приобрести в определенном месте, в данное время и за определенную цену <#"865068.files/image046.gif"> 

Поскольку ситуация в экономике в настоящее время крайне нестабильна, наиболее вероятная оценка прогноза (М) может составлять 50% от оптимистического прогноза, а пессимистическая оценка прогноза (П) -10% от ее оптимистической величины.

П= 0,1*11=1шт.

М= 0,5*11=5 шт.


 

Стандартное отклонение:

С0= (О-П)/ 6=(11-1)/6  2 шт.

В соответствии с общей теорией статистики наиболее вероятное значение прогноза сбыта (с вероятностью 95%) находится в пределах:

 

 

 

Для выполнения итоговых расчетов в программе Альт-Инвест спрос принимается равным 9 шт. в месяц. Среди небольшого числа конкурентов основными являются сайты «http://AutoCAD-profi.ru/» (конкурент 1), «http://ruslansavchenko.com/» (конкурент 2), видеокурс от А.Меркулова (конкурент 3) и курсы «Экспертный курс по AutoCaD» (конкурент 4).

Для анализа конкурентного профиля используются такие критерии, как:

репутация компании (сайта) ;

время обучения ;

уровень обучения;

стоимость курса;

наличие программы и дополнительных возможностей.

Таблица 3.2 Конкурентный профиль компании

Критерии

Созданный проект

Конкуренты



1

2

3

4

1. Репутация компании (сайта)

Никакая

Хорошая

Никакая

Отличная

Хорошая

2. Время обучения (ч./мин.)

3ч. 25мин.

75ч.

150ч.

13ч. 37мин.

112ч.

3. Уровень обучения

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

4. Стоимость курса (руб.)

10000

5000

7000

бесплатно

39900

5. Наличие программы и доп. возможностей

да

нет

нет

Нет

нет


Оцениваем конкурентов по «5»- балльной шкале, отталкиваясь от лучшего конкурента, который получает «5» баллов. Результаты приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 Оценка конкурентного профиля фирмы

Критерии

Созданный проект

Конкуренты



1

2

3

4

1. Репутация компании (сайта)

3

4

5

3

4

2. Продолжительность курса (ч./мин.)

5

4

3

4

3

3. Уровень обучения

5

5

5

5

5

4. Стоимость курса (руб.)

4

5

4

5

1

5. Наличие программы и доп. возможностей

5

3

3

3

3

Итого:

22

21

20

19

16

Преимущества по сравнению с остальными конкурентами

3/5

2/5

2/5

2/5

1/5


60%

20%

40%

40%

20%


Вывод: созданный проект имеет преимущество по сравнению с конкурентами, в частности, основным преимуществом является малая продолжительность курса, что позволит в короткие сроки овладеть основными навыками программы AutoCAD, а наличие программы и дополнительных возможностей позволит быстро найти необходимую литературу и документы для выполнения графических работ. Профиль фирмы представлен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 Построение конкурентного профиля фирмы

Критерии

Бальная оценка


1

2

3

4

5

1. Репутация компании (сайта)






2. Продолжительность курса (ч./мин.)






3. Уровень обучения






4. Стоимость курса (руб.)






5. Наличие программы и доп. возможностей






                     Созданный проект

                    Конкурент 1

                  Конкурент 2

                   Конкурент 3

                   Конкурент 4

Вывод: профиль созданного проекта находиться правее, следовательно, данный проект сильнее остальных.

3.3.2 Определение конкурентной позиции в выбранном сегменте рынка

Для анализа конкурентного положения на рассматриваемом сегменте рынка используется метод экспертных оценок, который предполагает оценивание привлекательности отрасли и конкурентной позиции по факторам, поделенным на группы. Оценивание производится выбором наиболее близкого значения между самым низким и самым высоким. Результаты анализа приведены в таблицах 3.5. и 3.6.

Таблица 3.5 Привлекательность отрасли

Группы факторов

Экстрем. Значение

Оч.не привл-но

Не оч.привлек

Нейтрально

Некот.привлек-ть

Оч.привлек.

Экстр. Значен.

Баллы


1

2

3

4

5


Рыночные факторы

Размер рынка

малый




*


Большой

Темп роста рынка и потенциал

низкий





*

Высокий

Сезонность спроса

высокая



*



Низкая

Прибыльность производства

низкая




*


Высокая

Факторы конкуренции

Существование равных конкурентов

много




*


Мало

Интенсивность конкуренции

высокая


*




Низкая

Трудности входа в отрасль фирм

больше





*

Меньше

Наличие товаров-заменителей

много





*

Мало

Барьеры входа в отрасль

Потребность в инвестициях

малая


*




Большая

Связанность потребителей с поставщиками

низкая

*





Высокая

Доступ к сырью

трудный




*


Легкий

Доступность каналов распределения

высокая


*




Низкая

Барьеры выхода из отрасли

Специализация оборудования

высокая

*





Низкая

Зависимость от стратегических взаимодействий

высокая


*




Низкая

Взаимоотношения с поставщиками

Местные поставщики

мало

*





Много

Интенсивность конкуренции среди поставщиков

низкая




*


Высокая

Доступ к иностранным поставщикам

трудный





*

Легкий

Технологические факторы

Уровень технических новинок

высокий

*





Низкий

Сложность продукции производства

высокая

*





Низкий

Капиталоемкость и наукоемкость продукции

высокая

*





Низкий

Макроэкономические факторы

Инфляция

высокая


*




Низкая

Валютная стабильность

низкая


*





Уровень социальной компенсации

высокий



*



Низкий

Квалификация рабочей силы

низкая





*

Высокая

Налогообложение

высокое



*



Низкое

Поддержка и субсидии государства

слабая



*



Сильная

Иностранные субсидии

ограниченные




*


Неограниченные

Социальные факторы

Дисциплина работников

плохая





*

Хорошая

Степень охвата профсоюзами

высокая





*

Низкая

Отношения рабочих с руководителями

плохие





*

Хорошие

Количество наблюдений


6

6

4

6

8


Взвешенный итог


6

12

12

24

40


Общий взвешенный итог


94

Общее количество наблюдений


29

Среднее взвешенное значение


3,2


Следующим этапом анализируется конкурентная позиция организации (табл.3.5.). Факторы выбираются экспериментально для каждого случая индивидуально. Эти же факторы можно использовать при построении конкурентного профиля и анализа конкурентов.

Таблица 3.6 Конкурентная позиция

Группы факторов

Экстрем. Значение

Оч.не привл-но

Не оч.привлек.

Нейтрально

Некот.привлек-ть

Оч.привлек.

Экстр. Значен.

Объем продаж

низкий





*

Высокий

Занимаемая доля рынка, %

Меньше 10%




*


Больше 10%


Похожие работы на - Обучающий курс по программе AutoCAD для строительных специальностей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!