Потребительское право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,51 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Потребительское право

Задача 1

Крылов купил в мае 2013 года сотовый аппарат в интернет-магазине, телефон оказался с дефектом: плохая слышимость слухового динамика при максимальной настройке звука. При обращении к продавцу, Крылов написал претензию, в которой отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за телефон суммы.

Продавцом было предложено заполнить стандартную анкету, в которой было указано, что продавцом будет затрачено 20 дней на экспертизу в соответствии со ст. 21 Закона "О защите прав потребителей". Крылов высказал возражения, основанные на ст. 22 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой требование потребителя должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

Кроме того, продавец потребовал у покупателя телефон, коробку, зарядное устройство, наушники и оригинал гарантийного талона.

Решите спор, дав оценку всем обстоятельствам, изложенным в казусе.

Решение задачи:

В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях.

Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со статьей 503 гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи( в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно.

В соответствии с пунктами 2,3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Однако при этом состав требований, предъявляемых к продавцу и к изготовителю товара. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона о защите прав потребителей" к продавцу может быть предъявлено любое из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей" а к изготовителю в соответствии с пунктом 3 указанной статьи - одно из следующих требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона О защите прав потребителей"

о безвозмездном устранении недостатков товаров или возмещении расходов на их исправлении потребителем или третьим лицом:

о замене на такой же товар аналогичной марки(модели)

Вместо предъявления одного этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Продавец(изготовитель) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель товара за свой счет. Экспертиза товара проводиться в сроки, установленные статьями 20,21 и 22 настоящего закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец(изготовитель) потребитель обязан возместить продавцу(изготовителю) уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель) уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, можно сделать следующий вывод плохая слышимость слухового динамика, в соответствии со статьей 18"Закона о защите прав потребителей данная категория товаров подлежит обмену и возврату в течение 15 дней с момента приобретения при подтверждения дефекта. Так как сотрудник магазина не являются техническими специалистами ( изготовителями) у них отсутствует возможность определить возник ли дефект в связи с производственным недостатком или нет. Именно продавец (изготовитель) предложил отправить товар на диагностику сроком не более 20 дней. Если по результатам проверки качества будет обнаружен дефект, то осуществляется обмен или возврат товара.

Задача 2

Демидова решила пообедать в столовой. Возле кассы, Демидова поскользнулась, так как на полу были осколки тарелки с борщом. В результате падения Демидова получила повреждение мениска правого коленного сустава и вынуждена была провести на больничном три недели.

Какие требования и к кому может предъявить Демидова?

В рассматриваемой ситуации Демидова поскользнулась и получила повреждения коленного сустава. Чтобы дать ответ необходимо учитывать все обстоятельства с требованиями охраны труда. Демидова поскользнулась, так как на полу были осколки и тарелки с борщом. Падение произошло по причине неудовлетворенной организации производства работ. Причиной явилось нарушения требований по охране труда.

Основные требования по охране труда в столовой:

.1 Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

.2Во время работы с использованием различного вида оборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя оборудования.

.3 Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

.4 Применять необходимые для безопасной работы исправное подъемно-транспортное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

.5 Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации; пользоваться только установленными проходами.

.6 Содержать рабочее помещение в чистоте; своевременно убирать с пола рассыпанные (разлитые) продукты, жиры и др.

.7 Не загромождать проходы и проезды между оборудованием, столами, стеллажами, штабелями, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем, излишними запасами сырья, полуфабрикатов, кулинарной продукцией.

.19 Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.

.20 Использовать средства защиты рук при мытье посуды вручную.

.21 Переносить посуду, соблюдая меры предосторожности.

Таким образом, в результате падения в столовой, Демидова испытала физическую боль и страдания. По общему правилу установленному п.п., 2 ст.1064 ГК РФ ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если она не докажет отсутствие своей вины. Учитывая, что на полу были расколки, можно прийти к выводу, что работниками столовой не осуществлялось уборка возле кассы. Столовая должна возместить моральный вред, причиненный повреждений здоровью Демиденко.

Задача 3

Филатовы заключили 1 октября 2013 г. договор с компанией "Теплый дом" на установку пластиковых окон. Срок изготовления и установки до 40 рабочих дней со дня подписания договора. Была внесена предоплата в размере 40 тыс. руб. (сумма договора - 56300 руб.). Договором установлено, что в случае невыполнения обязательств "продавцом" "покупателем" взимается пени в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, но не более 10% от суммы предоплаты.

Также в договоре закреплено положение, согласно которому в случае отказа "покупателя" от изделий с него удерживается безвозвратно 20% от суммы договора.

На все требования Филатовых об установке окон компания "Теплый дом" обещала, что в ближайшее время окна будут установлены. Однако на 1 декабря 2013 года окна так и не были установлены. Филатовы обратились в суд.

Какие требования Филатовы могут предъявить? Решите дело, дав оценку всем обстоятельствам, изложенным в казусе.

Решение задачи:

Договор поставки пластиковых окон - документ, согласно которому одна сторона (ею является Исполнитель) дает обязательство изготовить конкретные пластиковые окна и установить их, предварительно демонтировав старые. В свою очередь другая сторона (ею выступает Заказчик) дает свое обязательство принять выполненные изделия, а так же в установленном в установленные сроки и оговоренном размере оплатить работу Исполнителя.

Договор поставки пластиковых окон предполагает отображение всех установленный положений, таких как: ответственность Заказчика и Исполнителя, срок и способы оплаты изготовления и монтажа пластиковых окон, способы и порядок разрешения разногласий, срок действия документа и другие необходимые условия.

Согласно п.1 ст.27 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Исходя из данной статьи Закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан был исполнить свои обязательства по договору, то есть изготовить и установить пластиковые окна в срок, указанный в договоре.

Как следует из п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Таким образом, при нарушении срока изготовления и установки пластиковых окон исполнитель обязан уплатить неустойку (пени) в размере трех процентов от цены, указанной в договоре.

Кроме того, в силу ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Учитывая изложенное, Филатовы имеют право на взыскание: неустойки (пени) в размере трех процентов от суммы договора, компенсации морального вреда и штрафа, в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). защита право потребитель компенсация

Компанией "Теплый дом" (исполнитель) нарушены сроки выполнения работ. В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон № 2300-1) потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы; потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Таким образом, учитывая изложенное, Филатовы имеют право на взыскание: неустойки (пени) в размере трех процентов от суммы договора, компенсации морального вреда и штрафа, в размере пятидесяти процентов от суммы.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1): принят Государственной Думой РФ 21.10.1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

.Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 2): принят Государственной Думой РФ 22.12.1995 г. // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 4): принят Государственной Думой РФ 24.11.2006 г. // СЗ РФ. 2006. № 52 (ч. 1). Ст. 5496

. Булатецкий, Ю. Е.Потребительское право: курс лекций / Ю.Е. Булатецкий. - М. : Норма. 2012.

. О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей : Приказ МАП РФ от 20.05.1998 г. № 160 // Российская газета. 1999. № 5-6.

Похожие работы на - Потребительское право

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!