Расчет экономической эффективности внедрения новых служб

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    43,79 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет экономической эффективности внедрения новых служб















Курсовая работа

По дисциплине: «Сети документальной электросвязи»

На тему: «Расчет экономической эффективности внедрения новых служб»

Содержание

Введение

Глава 1 Служба ДЭС и их классификация

.1 Факсимильная служба

.2      Служба Бюрофакс

.3 Телеграфная служба

Глава 2. Новые службы ДЭС

.1 Телематические службы

.2 Голосовая почта

Глава 3. Расчет экономической эффективности внедрения новых служб документальной электросвязи

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Все более и более возрастает роль связи в различных областях жизнедеятельности. В большинстве стран связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. Информация становится важнейшим национальным ресурсом, отличительной чертой которого становится то, что он не только не истощается, а напротив, увеличивается и качественно совершенствуется.

Развитие электросвязи началось более 170 лет назад - с момента появления телеграфной связи, которая до начала 90-х годов ХХ века оставалась в России самым массовым и дешевым видом связи на сети общего пользования и ведомственных сетях. В настоящее время в телеграфии имеются кризисные явления, постоянное снижение спроса на телеграфные услуги.

Основная причина кризиса заключается в отставании возможностей телеграфной связи от уровня современных требований к услугам документальной электросвязи. Это обстоятельство усугубляется наличием на телеграфных сетях морально устаревшего и исчерпавшего срок службы оборудования.

Технологический прогресс и связанное с ним стремительное развитие вычислительной техники привели к структурному изменению спроса на услуги электросвязи. На передний план вышли передача данных, предоставление доступа к телематическим службам и в глобальную сеть Интернет. В результате этих изменений, несмотря на общий рост спроса на услуги связи, телеграф столкнулся со значительными проблемами. За последние годы произошло снижение телеграфного обмена в несколько раз, сократилось количество телеграмм, передаваемых по сети общего пользования, уменьшилось количество абонентов сети АТ/Телекс. Снижение обмена привело к тому, что телеграф стал убыточным, причем в соответствии с общемировой тенденцией спрос на услуги телеграфной связи продолжает падать.

Вместе с тем в силу ряда объективных причин телеграфная связь продолжает сохранять свое значение. Присущая этому виду связи надежность и достоверность передачи информации по-прежнему сохраняет важность для органов государственной власти всех уровней, армии, МВД и т.п.

Уменьшение спроса на предоставление услуги «телеграмма» тем не менее не позволяет отказаться от ее предоставления, т.к. для населения малых городов страны и сельской местности телеграф остается иногда единственным доступным видом связи.

Присущее телеграфной связи свойство документальности является важным для предприятий и организаций, нуждающихся в защищенном коммерческом документообороте. Особое значение телеграфная связь имеет на транспорте, где должна быть исключена возможность постороннего доступа и искажения информации.

Для вывода систем документальной электросвязи на новый уровень развития необходимо существенно улучшить качество и расширить спектр услуг, предоставляемых населению. Решение данной задачи возможно только за счет внедрения новых информационных и телекоммуникационных технологий. Однако внедрение новых технологий сопряжено с риском потери документальности предоставляемых услуг и снижения уровня информационной безопасности систем документальной электросвязи. Поэтому решение задач по совершенствованию систем документальной электросвязи с учетом данного фактора приобретает особую актуальность.

 

.Службы ДЭС и их классификация


Служба документальной электросвязи это комплекс средств, обеспечивающих пользователей услугами.

Услуги - продукты деятельности операторов по передаче, приему и обработке сообщений.

Абонент это лицо, имеющее договор о предоставлении ему услуг связи.

Оператор - это лицо, имеющее лицензию на предоставление клиентам (абонентам) услуг.

К документальной электросвязи относятся все виды связи, которые обеспечивают передачу документальных сообщений. Документальным называется сообщение, которое может быть занесено на твердый носитель (бумагу, магнитный диск и т.п.) и имеющие атрибуты, позволяющие его идентифицировать (название документа, автор, дата создания, требование о срочности передачи, степень конфиденциальности, адресат и т.п.)

Классификация служб.

1.      По виду передаваемых сообщений:

·        телеграфные;

·        факсимильные,

·        передача данных.

2.      По форме предоставляемых услуг:

·        абонентские, когда предоставление услуг осуществляется с помощью абонентских терминалов, которые находятся у пользователей.

Пример абонентской службы - служба телефакса.

·        клиентские - услуги предоставляются в пунктах коллективного пользования, эти же пункты и доставляют сообщения адресатам. Пример клиентской службы - служба передачи телеграмм.

.        По способу передачи информации:

·        в режиме реального времени (on line);

·        с промежуточным накоплением.

Службы документальной электросвязи:

·        телеграфные службы;

·        службы передачи данных;

·        телематические службы;

Телеграфные службы, в свою очередь, разделяются на:

·        служба передачи телеграмм;

·        служба AT/TELEX.

1.1 Факсимильная служба


Факсимильные службы предназначены для предоставления услуг по передаче факсимильных сообщений между факсимильными терминалами (факсами, персональными компьютерами оснащенными факс-модемами). Информация может быть представлена либо в виде факсимиле, либо в электронном виде.

БЮРОФАКС - клиентская служба, передача в режиме реального времени, но прием и передача сообщений проходит в коллективных пунктах приема и отправления.

ТЕЛЕФАКС - абонентская служба организована для абонентов, имеющих собственные факсимильные аппараты.

Транспортная среда - ТфОП, сети передачи данных, ЦСИО. Абонентская установка - факсимильный аппарат, компьютер с факс-модемом.

КОМФАКС- абонентская служба с возможностью промежуточного хранения сообщений, в электронных почтовых ящиках.

 

.2 Служба Бюрофакс


Клиентская служба Бюрофакс предоставляет услуги факсимильной связи потребителям, не имеющим собственных факсимильных аппаратов (телефаксов). Служба Бюрофакс обеспечивает передачу, прием и доставку сообщений с помощью факсимильного терминального оборудования, располагаемого, в так называемых "бюро общего пользования". Базой для создания предприятиями телеграфной подотрасли службы Бюрофакс является существующая служба доставки телеграмм и разветвленная сеть отделений связи, в которых предоставляются телеграфные услуги и которые могут быть использованы для развертывания факсимильных "бюро общего пользования".

Служба Бюрофакс предоставляет для потребителей следующие услуги:

·        подачу документов для отправки через операционное окно передающего отделения связи;

·        подачу документа с факсимильной установки отправителя;

·        доставку факсимильного сообщения адресату (получателю) доставщиком;

·        доставку факсимильного сообщения получателя средствами электросвязи на факсимильную установку;

·        доставку факсимильного сообщения средствами почты;

·        выдачу факсимильного сообщения получателю без предварительного уведомления (до востребования); по предварительному уведомлению, переданному средствами почты или электросвязи (по телефону, на абонентскую установку АТ/Телекс);

·        различные категории срочности передачи и доставки сообщений.

Способ доставки сообщения получателю определяется отправителем.

Служба передачи газет. Служба передачи газет обеспечивает передачу факсимильным способом оригиналов оттисков центральных газет, поступающих от издательств в пункты децентрализованного печатания. Для передачи газетных полос применяются некоммутируемые каналы: дуплексные вторичные широкополосные каналы наземных систем передачи, симплексные групповые тракты спутниковых систем ("Москва", "Орбита"), первичные цифровые каналы спутниковых систем передачи "Орбита- РВ". Передача газетных полос осуществляется из центра (издательство "Пресса") циркулярными пучками. Сеть построена с использованием аналоговой факсимильной оконечной техники "Газета-2". Применение аналогового способа передачи не обеспечивает в полной мере требований предъявляемых полиграфистами.

Перестройка службы передачи газет в основном связана с изменениями, происходящими в редакционно-издательской сфере, с внедрением компьютерных технологий. Передача газет постепенно превратилась в передачу файлов между компьютерами редакционно-издательских комплексов, т.е. передачу данных. При этом методы ввода и вывода сообщений на ближайшую перспективу останутся факсимильными.

Основным организационным принципом является сохранение единства предприятий электросвязи, в том числе сохранение и развитие принципов совместной и скоординированной деятельности в области документальной электросвязи, обеспечение функционального и технологического единства каждой из служб, как традиционных телеграфных, так и новых.

 

.3 Телеграфная сеть общего пользования и служба «телеграмма»


Для реализации услуг телеграфных служб создана и поддерживается телеграфная сеть, обеспечивающая покрытие Российской Федерации с резервированием и обходами. Услуги телеграфных служб, базирующиеся на телеграфных сетях, несмотря на имеющий место спад, продолжают приносить стабильный доход, являются социально значимыми и востребованными широким кругом потребителей.

Телеграфная сеть России состоит из следующих коммутируемых сетей:

·        общего пользования (ОП), по которой передаются телеграммы, принятые в городских отделениях связи (ГОС), районных узлах связи (РУС) или непосредственно на телеграфных узлах и доставляемые адресатам (учреждениям, предприятиям, частным лицам);

·        абонентского телеграфирования (АТ), по которой передаются телеграммы или организуются телеграфные переговоры между установленными у абонентов этой сети оконечными абонентскими установками;

Кроме перечисленных, в состав телеграфной сети страны входит сеть некоммутируемых (арендованных) каналов. Потребность в некоммутируемых телеграфных каналах, сдаваемых в аренду другим организациям, постоянно снижается.

Структура государственной телеграфной сети общего пользования иерархическая.

Сеть использует узлы трех классов:

·        главные (ГУ)- в столице и краевых центрах (8 шт.);

·        областные(ОУ)- в городах;

·        районные (РУ)- в районных центрах.

Телеграфная сеть общего пользования, несмотря на низкий технический уровень, является единственной сетью, обеспечивающей гарантированную доставку в заданные сроки срочной информации (внекатегорийных, обычных и срочных телеграмм) в России, за рубеж, в том числе в чрезвычайных ситуациях, и, поэтому, продолжает поддерживаться на соответствующем техническом уровне.

В России до настоящего времени отсутствует полноценная альтернатива телеграмме как услуге документальной связи общего пользования, которая была бы также доступна, как телеграмма и ее доставка была бы гарантирована.

Телеграфная сеть общего пользования прошла большой путь развития и на разных этапах его этапах базировалась на принципах (коммутации каналов) КК, (коммутации сообщений) КС и их сочетаний.

Эта сеть используется в качестве транспортной среды для службы передачи телеграмм. В настоящее время на этой сети применяется метод коммутации сообщений (это метод коммутации с накоплением).

. Новые службы ДЭС

.1 Телематические службы

К телематическим относятся все службы, кроме телефонных, телеграфных и служб передачи данных.

Такие службы могут быть организованы с использованием телематических служб отдельных операторов.

Рисунок 1. Организация телематических служб отдельных операторов.

Примеры телематических служб:

·        служба обмена электронными сообщениями;

·        службы телеконференции;

·        информационные;

·        передачи речевой информации;

·        служба голосовой почты.

Служба обмена электронными сообщениями - это служба для обмена сообщениями между конечными терминалами пользователей с промежуточным накоплением в узлах коммутации.

Существует две группы этих служб:

·        службы электронной почты;

·        службы обработки сообщений (СОС).

Телеконференции предназначены для проведения в режиме реального времени телеконференций между территориально разобщенными пользователями посредством аудио- или видеотерминала.

Подразделяют два вида служб в зависимости от вида передаваемой информации:

·        ayдиоконференции;

·        видеоконференции.

Служба аудиоконференции предназначена для трех и более пользователей или для групп пользователей по обмену речевой информацией в режиме реального времени.

Служба видеоконференции предназначена для предоставления услуг для двух и более пользователей по обмену речевой и видеоинформацией в режиме реального времени.

Информационные службы. Предназначены для предоставления информации пользователям по их запросам.

Существуют две группы таких служб:

·        справочно-информационные службы (предоставление информации об адресах абонентов, способах доступа к ним, процессов доставки и т.д.); стандарты справочных служб описаны в рекомендациях X.500 и F.500

·        cлужбы доступа к информационным ресурсам. Предназначены для предоставления пользователям по их запросу различных информационных ресурсов и для размещения и хранения ресурсов, которые получены от поставщиков (интернет-страницы).

Службы передачи речевой информации предназначены для предоставления возможности передачи речевой информации с использованием ресурсов сетей с пакетной передачей данных в режиме реального времени.

Различают два вида таких служб:

·        службы голосовой связи (для обмена речевой информацией с помощью телефонного терминала с тональным набором);

·        службы передачи речевой информации (дает возможность обмена голосовыми сообщениями с использованием сетей с пакетной передачей данных (IP-телефония)).

2.1    Голосовая почта


Голосовая, или речевая почта представляет согласно "Концепции развития документальной электросвязи" еще одно направление развития средств ДЭС.

Эта служба обеспечивает для абонентов телефонной сети возможность обмена голосовыми сообщениями без необходимости одновременного участия в сеансе связи отправителя и получателя сообщения. Передача голосовых сообщений осуществляется в режиме с промежуточным хранением сообщений в цифровом виде в электронных почтовых ящиках и по своей технологии близка к службам электронной почты и Комфакс, Дело в том, что в почтовый ящик можно записать и текст электронной почты, и голос, и факсимильное сообщение. При передаче голоса или факсимильного сообщения по аналоговому каналу на приеме сигнал перед записью в почтовый ящик оцифровывается. Поэтому далее будем ограничиваться только вопросами хранения и передачи голосовых сообщений, подразумевая при этом, что аналогично можно передавать и факсимильные сообщения.

Основные идеи, которые были положены в основу создания голосовой почты, заключаются в том, чтобы связать клиентов, максимально используя уже имеющееся у них оборудование и каналы связи, с высокоскоростными информационными магистралями, обеспечивающими пакетную передачу данных, сжатие информации и доступ к компьютерным сетям.

За счет пакетной передачи и использования сетей:

·        обеспечить клиентам дешевые по отношению к обычным тарифам и более качественные услуги по передаче и приему голоса, факсов и другой информации в режиме "почты" с гарантированной доставкой и подтверждением;

·        обеспечить возможность вести относительно дешевые междугородние переговоры в псевдореальном времени.

·        обеспечить доступ к справочно-информационным ресурсам и возможностям электронных сетей для владельцев телефонов и факсов, а для владельцев компьютеров - возможность передавать информацию на телефоны и факсы.

Услуги службы голосовой почты.

Служба предоставляет абоненту все услуги, которые соответствуют типичному набору почтовых услуг.

Любой человек, у которого возникло желание послать абоненту сообщение, звонит по номеру коллективного пользовании, где ему отвечает компьютер (или, в крайнем случае, диспетчер). Компьютер голосом просит набрать на телефонном аппарате номер "абонентского телефонного ящика", затем записывает на жесткий диск голосовое сообщение. Набор номера абонентского ящика осуществляется обычно в тональном режиме. Если ваш заказ принимает диспетчер, то вы просто голосом попросите соединить вас с требуемым "абонентским ящиком".

Владелец "абонентского ящика", позвонив по номеру коллективнного пользования и набрав номер своего "абонентского ' ящика", может многократно прослушать пришедшие сообщения и затем стереть их. Если абонент имеет компьютер, подсоединенный к компьютерным сетям, то он может получать сообщения, записанные в "абонентском ящике" (голосовые, электронную почту) на свой компьютер. При желании абонент может получить уведомление о поступлении новых сообщений.

Набор дополнительных услуг, который может предоставить компьютерная и голосовая почта, ограничивается только фантазией владельца и согласием клиента платить за них. Перечислим некоторые из этих услуг, реально предлагаемых зарубежными провайдерами:

·        персональное приветствие, которое абонент записывает сам и которое слышат те, кто связывается c его ящиком. Приветствие может зависеть от времени (например, быть разным в рабочие и нерабочие часы);

·        уведомление о пришедших сообщениях на пейджер;

·        краткий обзор сообщений, когда компьютер называет только даты и время их поступления и, возможно, телефон, которого поступило сообщение (в любой момент можно остановить компьютер и прослушать сообщение);

·        возможность тут же ответить на сообщение при его прослушивании не набирая номера (обычно ограничивается ответом другим владельцам абонентских ящиков той же системы);

·        указать время отправления сообщения;

·        получить уведомления о невостребованных или недоставленных сообщениях;

·        если серия почтовых ящиков принадлежит компании, сообщения могут автоматически сортироваться в зависимости от номера, с которого они поступили (эта услуга обеспечивается использованием АОН или идентификатора номера на факсе).

·        командированный может получить свой временный абонентский ящик, т. е, практически телефонный номер в чужом городе;

·        если речь идет о голосовой почте, организованной на базе учрежденческой АТС, то возможен вызов дежурного, рассылка сообщений всем, подключение "абонентского ящика, если прямой телефон абонента занят, с возможностью в последующем набрать другое расширение или вызвать дежурного;

·        для компании можно организовать индивидуальное "меню" перенаправителя звонков.

Каждый, позвонивший на номер компании, услышит нечто вроде: "для покупок нажмите кнопку 1, для гарантийного обслуживания - 2" и т. п. Меню может быть зависимым от времени, например, быть разным в рабочие и нерабочие часы:

·        на некоторых телефонных системах можно организовать сигнал на занятый телефон о том, что к нему пытается дозвониться еще кто-то и, если первый разговор не прерывается переадресовывать ждущего на “абонентский ящик”;

·        включение голосовых и факсовых объявлений в голосовую и факсовую службу рекламных объявлений.

Преимущество работы в режиме почты в следующем:

·        экономится время на поиск адресата (дозвон);

·        снижается плата для междугородних соединений (имеется возможность передать сообщение в сжатом виде);

·        возрастает качество передачи, особенно факсов;

·        можно попросить компьютер переслать свое сообщение или факс по заданным номерам;

Отметим, что традиционно такие системы подразумевают тоновый набор номера, но существуют технические решения, позволяющие использовать импульсный набор в пределах города.

Помимо типовой реализации голосовой почты на базе абонированных голосовых электронных ящиков возможен ее упрощенный вариант. Он, естественно, более дешевый и, самое главное, может быть массовым, так как не требует от клиента предварительного заключения договора с поставщиком услуги.

Пользователем услуги может быть любой владелец телефона квартирного сектора или предприятия. Услуга тарифицируется по времени, и расчет производится в кредит по аналогии с приемом телеграмм в кредит службой 06.

Рассмотрим алгоритм предоставления этой услуги, которую назовем "Услуга коммутации голосовых сообщений (УКГС)".

1.      Клиент или абонент (если заключен договор на УКГС) звонит по серийному номеру 06.

2.      Оператор принимает заявку и ставит систему в автодозвон на телефон клиента.

.        После автодозвона до клиента оператор, убедившись, что это телефон клиента, переключает клиента в систему КГС, и далее с клиентам работает автоматика.

.        Система КГС записывает голосовое сообщение (создает голосовой файл) и фиксирует время поступления сообщения.

.        Далее система KГC в зависимости от служебной информации, заданной клиентом, производит автодозвон и передачу адресату (адресатам) голосового сообщения в заданный клиентом временной интервал.

Система КГС перед передачей голосового сообщения может сверить с адресатом номер телефона адресата, а после передачи сообщения получить подтверждение от адресата о доставке ему сообщений. Ответы адресата в этом случае буду записаны в архив и могут быть переданы клиенту в качестве справки об указанной услуге путем автовызова на номер телефона клиента. При этом желательно, чтобы оператор пepeд автодозвоном клиенту проверял на слух эти справки и давал команду системе КГС на передачу их клиенту.

Оплата происходит по отработанной технологии авансовой системы приема телеграмм.

Анализ вариантов реализации голосовой почты. Голосовая почта (ГП) на базе голосовых почтовых ящиков (ПЯ), несомненно, является

фундаментальной сервисной услугой, отработанной на зарубежных телефонных сетях, и имеет неограниченные возможности к усовершенствованию и развитию. Голосовая почта на базе УКГС может служить как переходный этап к голосовой почте на базе голосовых почтовых ящиков, а также может существовать и развиваться самостоятельно наряду с ГП с почтовыми ящиками.

Несомненным преимуществом УКГС, особенно на начальном этапе, является возможность привлечения широких масс пользователей телефонной связью буквально в первый день внедрения УКГС после рекламы - разъяснения этой услуги.

Кроме того, целесообразность разработки внедрения УКГС

продиктована следующим:

·        относительная дешевизна услуги для клиента;

·        удобство пользования серийным номером 06;

·        возможность получения статистики спроса голосовой почты для принятия решения о внедрении ГП с ПЯ;

·        простой и доступный алгоритм работы Клиент - УКГС и УКГС - адресат;

·        возможность использования УКГС в качестве доставки телеграмм адресатам.

 

. Расчет экономической эффективности внедрения новых служб документальной электросвязи


Вариант №13

Задание.

Произвести технико-экономическое обоснование эффективности внедрения новых служб электросвязи для регионального фрагмента Единой системы документальной электросвязи. Региональный фрагмент Единой системы документальной электросвязи представлены на рисунке 2:

Рисунок 2. Региональный фрагмент Единой системы документальной электросвязи.

ЦОС - центр обработки сообщений;

ЦТС - центр телематических служб;

ЦКС - центр коммутации сообщений;

СКК - станция коммутации каналов сети;

МФТ - многофункциональный терминал (устанавливается в ОС);

ПК - персональный компьютер;

ТА - телефонный аппарат.

Необходимо оценить эффективность внедрения новых служб электросвязи, в регионе N и определить срок окупаемости затрат.

Исходные данные:

Количество вновь вводимого оборудования:

· число ЦОС: NЦОС = 1

·        число ЦТС определяем по формуле NЦТС = [K/4],
где К - порядковый номер по журналу. NЦТС = 13/4 = 3

·        число многофункциональных терминалов: NМФТ = NГОС = 5

·        число шлюзов ЦКС: NШЛЦКС = NЦТС = 3

·        число шлюзов СКК: NШЛСКК = NЦТС = 3

Расчет будем производить для внедрения служб:

· электронной почты,

·        бюрофакс,

·        голосовой почты,

·        комфакс.

Год внедрения 2011. расчетный период с 2011 до 2015 гг.

Решение:

Для подключения к ЦТС существующих телеграфных центров коммутации сообщений и телеграфных станций коммутации каналов необходимо приобретение оборудования шлюзов.

ШЛЮЗОВ = NЦТС;ЦТС = [К/4] = 13/4 =3;ЦКТ = NЦТС = 3

Телеграфную нагрузку в сеть передачи данных направляют через шлюзы. Так как возможно использование частных сетей передачи данных, то будем считать, что число арендуемых каналов, и портов передачи данных у сторонних операторов определяется по формуле: NАР.К = 2NЦТС = 2*3 =6.

Для расчета затрат на создание новых служб электросвязи необходимо учитывать расходы.

Расчет доходов.

Доходы от предоставляемых услуг складываются из оплаты передачи сообщений из расчета 10 руб. за передачу одного килосегмента (1000 байт информации)

Один килосегмент содержит:

· 2 факса по 1 странице;

· голосовых сообщения по 15 секунд;

·        60 сообщений электронной почты.

Трафик абонентских данных будет возрастать с каждым годом.

Возрастание трафика по годам учитывается коэффициентом роста трафика - КРТ.

КРТ - показывает увеличение трафика в отношении с 1 годом эксплуатации.

Далее определяем объем трафика по годам относительно 1 года эксплуатации. Для этого используем КРТ - коэффициент роста трафика. То есть Nаб соответствующего вида связи умножаем на КРТ.

КРТ=0,2 - год внедрения

КРТ = 1- 1 год эксплуатации,

КРТ = 1,2 - 2 года эксплуатации,

КРТ = 1,4 - 3 года эксплуатации,

КРТ = 1,6 - 4 года эксплуатации,

Рассчитываем объем трафика в 1 год эксплуатации, используя следующие исходные данные:

·        бюрофакс - 10 факсимильных сообщений в день на 1 отделение связи;за год

АБФ = 3*365*10/2 = 5475 ксегментов;

·        комфакс - 2 факсимильных сообщения в день от 1 абонента (к каждому ЦТС подключено около 1000 абонентов); 1000*3=3000 абонентов. 3000*2=6000 факсимильных сообщений в день, следовательно в год получим

·        голосовая почта - 2 сообщения в неделю от 1 абонента АГП = 3*1000*52*2/2=156000 ксегментов;

·        электронная почта - 2 сообщения в день от одного абонента

АЭП =3*1000*365*2/60=36500 ксегментов

АТР=АБФ+АКФ+АЭП+АГП=5475+1095000+36500+156000=1292975 ксег.

Расчет расходов:

Расходы на создание новых служб и их эксплуатацию состоят из:

· Расходы на оборудование

·        Расходы на внедрение

·        Амортизационные расходы

·        Расходы на эксплуатацию

.Стоимость вновь вводимого оборудования

При расчете будем использовать ориентировочное значение цен на оборудование:

ЦОС - 1млн. рублей,

ЦТС - 150 тыс. рублей, т.к. число шлюзов NЦТС=3, то стоимость будет равна РЦТС = 150*3=450 тыс.руб.

МФТ - 30 тыс. рублей, т.к. число ГОС = 5, то получим стоимость РМФТ = 5*30=150 тыс.руб.

Шлюз ЦКС - 30 тыс. рублей, NШЛЮЗОВ = NЦТС=3 получим

РШЛ ЦКС = 3*30=90 тыс. руб.

Шлюз СКК - 30 тыс.рублей, NШЛЮЗОВ=NЦТС=3 получим

РШЛ СКК = 3*30=90 тыс. рублей.

Следовательно, общая стоимость вводимого оборудования составляет:

.РОБ = СЦОС+СЦТС*NЦТС+СМФТ*NМФТ+СШЛ ЦКС*NШЛ ЦКС+СШЛ СКК*

*NШЛ СКК = 1000000+450000+150000+90000+90000=1780000 руб.

.Стоимость работ по внедрению = 50% от стоимости оборудования;

Следовательно стоимость по внедрению будет равна 50% от 1780000

руб. и будет равна PВН=890000 руб.

.Амортизация оборудования - 25% от стоимости оборудования в год;

Амортизация оборудования равна PАМ =445000 руб. в год.

.Стоимость эксплуатации оборудования - 25% от стоимости оборудования в год.

Стоимость эксплуатации оборудования PЭКС = 445000 руб. в год.

Стоимость аренды каналов;

АКС =20000*NАКС =20000*10=200000 руб. в год.

. Стоимость оплаты трафика через другие сети (Pпо траф)

Объем трафика, передаваемого через арендуемые каналы примем равным 20%.

Расчет расходов по трафику через другие сети рассчитывается как произведение цены передачи 1 ксегмента (3 руб) на количество переданных килосегментов.

Расчитаем объем трафика по годам:

г- Атр*0,2=0,2*1292975 = 258595 ксег.

г- Атр*1=1292975 ксег.

г- Атр*1,2=1551570 ксег.

г- Атр*1,4=1810165 ксег.

г- Атр*1,6= 2068760 ксег.

Расчитаем объем трафика проходящего через другие сети:

г - 258595*0,2 = 51719 ксег.

г - 1292975*0,2 = 258595 ксег.

г - 1551570*0,2 = 310314 ксег.

г - 1810165 *0,2 = 362033 ксег.

г - 2068760*0,2 = 413752 ксег.

Расчитаем расходы на покупку трафика у других операторов:

г - 51719*3 = 155157 руб.

г - 258595*3 = 775785 руб.

г - 310314*3 = 930942 руб.

г - 362033*3 = 1086099 руб.

г - 413752*3 = 1241256 руб.

документальный электросвязь телеграфный голосовой

Таблица 1 Расходы на создание и эксплуатацию новых служб ДЭС


2011

2012

2013

2014

2015

Стоимость оборудования (руб)

1780000

----

----

----

----

Стоимость внедрения (руб)

890000

----

----

----

Амортиз.расходы (руб)

----

445000

445000

445000

445000

Эксплуат.расходы (руб)

445000

445000

445000

445000

445000

Аренда каналов (руб.)

200000

200000

200000

200000

200000

Общий объем трафика (ксег.)

258595

1292975

1551570

1810165

2068760

Объем трафика через д.р.сети (ксег.)

51719

258595

310314

362033

413752

Расходы на оплату трафика (руб.)

155157

775785

930942

1086099

1241256

Расходы:

3780471

3417355

3882826

4348297

4813768


Расчет доходов

Расчет дохода от передачи трафика через свои сети:

г - (258595-51719)*10 = 2068760 руб.

г - (1292975-258595)*10 = 10343800 руб.

2013г - (1551570-310314)*10 = 12412560 руб.

2014г - (1810165-362033)*10 = 14481320 руб.

г - (2068760-413752)*10 = 16550080 руб.

Расчет дохода от передачи трафика через сети других операторов:

г - 51719*7 = 362033 руб.

г - 258595*7 = 1810165 руб.

г - 310314*7 = 2172198 руб.

г - 362033*7 = 2534231 руб.

г - 413752*7 = 2896264 руб.

Общий доход:

г - 2068760 +362033 = 2430793 руб.

г - 10343800 +1810165 = 12153965 руб.

г - 12412560 +2172198 = 14584758 руб.

г - 14481320 +2534231 = 17015551 руб.

г - 16550080 +2896264 = 19446344 руб.

Расчет прибыли

Расчет прибыли по годам рассчитывается по формуле: Прi=Дi-Рi

Пр2011 = 2430793 - 3780471= -1349678 руб.

Пр2012 = 12153965 - 3417355= 8736610 руб.

Пр2013 = 14584758 - 3882826= 10701932 руб.

Пр2014 = 17015551 - 4348297= 12667254 руб.

Пр2015 = 19446344 - 4813768= 14632576 руб.

По рассчитанным данным строим диаграмму роста накапливаемой прибыли по годам:



Заключение

Срок окупаемости определяется по точке пересечения накопленной прибыли оси времени для нашего примера срок окупаемости составляет 2 года. К 2016 году прибыль уже будет составлять около 30 миллионов рублей. Таким образом можно сделать вывод, что внедрение новых служб электросвязи для принятых исходных данных является экономически оправдан.

Список используемой литературы

1. Зыков В.И. Методические указания и контрольные задания на расчетно-графические работы по курсу “АСУ и связь”. Для слушателей факультета заочного обучения. - М.: МИПБ МВД РФ, 2009 - 77с.

. Яхнис Л.Н. Автоматизация оперативной связи. - М.: Связь, 2011. - 120 с.

. Шаровар Ф.И. Автоматизированные системы управления и связь в пожарной охране. - М.: Радио и связь, 2013. - 303 с.

4. Оценка экономической эффективности автоматизированной системы управления пожарной охраной: Метод, рек. - М.: 2010.

Похожие работы на - Расчет экономической эффективности внедрения новых служб

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!