Методология и проектирование информационных систем

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,75 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методология и проектирование информационных систем

Оглавление

Введение

. Теоретическая часть

.1 Проектирование информационной системы

.2 Понятие и структура проекта ЭИС

. Практическая часть

.1 Создание таблиц

.2 Создание формы

.3 Создание интерактивной схемы

.4 Создание макросов для форм ввода данных

.5 Создание схемы данных

.6 Создание запросов

.7 Создание поиска в БД

.8 Создание главной формы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В современном мире с использованием компьютерных технологий во всех сферах человеческой жизни. Для организации и эффективного управления любого предприятия, необходимо проектировать, создавать и эксплуатировать различного рода информационные системы. Для эффективного их создания необходимо на этапе анализа и подбора требований минимизировать ошибки в проектировании, учесть все возможные факторы которые воздействуют на информационную систему и могут привести к ее сбоям, либо краху всей системы в целом.

Поэтому в данной работе главной целью является научиться проектировать информационную систему на примере создания базы данных предприятия по варианту.

В работе главными задачами являются:

. Описать принципы и этапы, входящие в информационную систему.

. Построить базу данных информационный системы.

В данной курсовой работе с использованием Microsoft Office 2007 access. Будет строиться база данных зоопарка с интерактивным интерфейсом для удобной работы с данными, выполнение всевозможных действий над ними, а также организация поиска по данным.

1. Теоретическая часть

Задание:

Проектирование информационной системы. Понятие и структура проекта ЭИС.

Выполнение:

.1 Проектирование информационной системы

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:

Требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования.

Требуемую пропускную способность системы.

Требуемое время реакции системы на запрос.

Безотказную работу системы в требуемом режиме. (готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей).

Простоту эксплуатации и поддержки системы.

Необходимую безопасность.

Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее проектное решение служит основой высокопроизводительной системы.

Проектирование информационных систем охватывает три основные области:

проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных.

проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным.

учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Согласно современной методологии, процесс создания ИС представляет собой процесс построения и последовательного преобразования ряда согласованных моделей на всех этапах жизненного цикла ИС. На каждом этапе жизненного цикла создаются специфичные модели - организации, требований к ИС, проекта ИС, требований к приложениям и т.д.

Модели формируются рабочими группами команды проекта, сохраняются и накапливаются в проекте. Создание моделей, их контроль, преобразование и предоставление в коллективное пользование осуществляется с использованием специальных программных инструментов - CASE-средств.

Процесс создания ИС делится на ряд этапов (стадий), ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).

Обычно выделяют следующие этапы создания ИС:

Формирование требований к системе.

Проектирование.

Реализация.

Тестирование.

Ввод в действие.

Эксплуатация и сопровождение.

Начальным этапом процесса создания ИС является моделирование бизнес-процессов, протекающих в организации и реализующих ее цели и задачи. Модель организации, описанная в терминах бизнес-процессов и бизнес-функций, позволяет сформулировать основные требования к ИС. Это фундаментальное положение методологии обеспечивает объективность в выработке требований к проектированию системы. Множество моделей описания требований к ИС затем преобразуется в систему моделей, описывающих концептуальный проект ИС. Формируются модели архитектуры ИС, требований к программному обеспечению и информационному обеспечению. Затем формируется архитектура программного и информационного обеспечения, выделяются корпоративные БД и отдельные приложения, формируются модели требований к приложениям и проводится их разработка, тестирование и интеграция.

Целью начальных этапов создания ИС, выполняемых на стадии анализа деятельности организации, является формирование требований к ИС, корректно и точно отражающих цели и задачи организации-заказчика. Чтобы специфицировать процесс создания ИС, отвечающей потребностям организации, нужно выяснить и четко сформулировать, в чем заключаются эти потребности. Для этого необходимо определить требования заказчиков к ИС и отобразить их на языке моделей в требования к разработке проекта ИС так, чтобы обеспечить соответствие целям и задачам организации.

Задача формирования требований к ИС является одной из наиболее ответственных, трудно формализуемых и наиболее дорогих и тяжелых для исправления в случае ошибки. Современные инструментальные средства и программные продукты позволяют достаточно быстро создавать ИС по готовым требованиям. Но зачастую эти системы не удовлетворяют заказчиков, требуют многочисленных доработок, что приводит к резкому удорожанию фактической стоимости ИС. Основной причиной такого положения является неправильное, неточное или неполное определение требований к ИС на этапе анализа.

На этапе проектирования прежде всего формируются модели данных. Проектировщики в качестве исходной информации получают результаты анализа. Построение логической и физической моделей данных является основной частью проектирования базы данных. Полученная в процессе анализа информационная модель сначала преобразуется в логическую, а затем в физическую модель данных.

Параллельно с проектированием схемы базы данных выполняется проектирование процессов, чтобы получить спецификации (описания) всех модулей ИС. Оба эти процесса проектирования тесно связаны, поскольку часть бизнес логики обычно реализуется в базе данных (ограничения, триггеры, хранимые процедуры). Главная цель проектирования процессов заключается в отображении функций, полученных на этапе анализа, в модули информационной системы. При проектировании модулей определяют интерфейсы программ: разметку меню, вид окон, горячие клавиши и связанные с ними вызовы.

Конечными продуктами этапа проектирования являются:

схема базы данных (на основании ER-модели, разработанной на этапе анализа);

набор спецификаций модулей системы (они строятся на базе моделей функций).

Кроме того, на этапе проектирования осуществляется также разработка архитектуры ИС, включающая в себя выбор платформы (платформ) и операционной системы (операционных систем). В неоднородной ИС могут работать несколько компьютеров на разных аппаратных платформах и под управлением различных операционных систем. Кроме выбора платформы, на этапе проектирования определяются следующие характеристики архитектуры:

будет ли это архитектура "файл-сервер" или "клиент-сервер";

будет ли это 3-уровневая архитектура со следующими слоями: сервер, ПО промежуточного слоя (сервер приложений), клиентское ПО;

будет ли база данных централизованной или распределенной. Если база данных будет распределенной, то какие механизмы поддержки согласованности и актуальности данных будут использоваться;

будет ли база данных однородной, то есть, будут ли все серверы баз данных продуктами одного и того же производителя (например, все серверы только Oracle или все серверы только DB2 UDB). Если база данных не будет однородной, то какое ПО будет использовано для обмена данными между СУБД разных производителей (уже существующее или разработанное специально как часть проекта);

будут ли для достижения должной производительности использоваться параллельные серверы баз данных (например, Oracle Parallel Server, DB2 UDB).

Этап проектирования завершается разработкой технического проекта ИС. На этапе реализации осуществляется создание программного обеспечения эксплуатационной документации.

После завершения разработки отдельного модуля системы выполняют автономный тест, который преследует две основные цели:

обнаружение отказов модуля (жестких сбоев).

соответствие модуля спецификации (наличие всех необходимых функций, отсутствие лишних функций).

После того как автономный тест успешно пройдет, модуль включается в состав разработанной части системы и группа сгенерированных модулей проходит тесты связей, которые должны отследить их взаимное влияние.

Далее группа модулей тестируется на надежность работы, то есть проходят, во-первых, тесты имитации отказов системы, а во-вторых, тесты наработки на отказ. Первая группа тестов показывает, насколько хорошо система восстанавливается после сбоев программного обеспечения, отказов аппаратного обеспечения. Вторая группа тестов определяет степень устойчивости системы при штатной работе и позволяет оценить время безотказной работы системы. В комплект тестов устойчивости должны входить тесты, имитирующие пиковую нагрузку на систему.

Последний тест информационной системы - приемо-сдаточные испытания. Такой тест предусматривает показ информационной системы заказчику и должен содержать группу тестов, моделирующих реальные бизнес-процессы, чтобы показать соответствие реализации требованиям заказчика.

Необходимость контролировать процесс создания ИС, гарантировать достижение целей разработки и соблюдение различных ограничений (бюджетных, временных и пр.) привело к широкому использованию в этой сфере методов и средств программной инженерии: структурного анализа, объектно-ориентированного моделирования, CASE-систем.

Требования к безопасности, доступу, обслуживанию системы

Каждая информационная система содержит определенные требования к защите от несанкционированного доступа, к регистрации событий системы, аудиту, резервному копированию, восстановлению информации, которые в начале проектирования должны быть формализованы аналитиками. Проектировщики строят стратегию безопасности системы. В частности, ими должны быть определены категории пользователей системы, которые имеют доступ к тем или иным данным посредством соответствующих компонентов.

Кроме того, определяются объекты и субъекты защиты. Следует отметить, что стратегия безопасности не ограничивается только ПО - это должен быть целый комплекс мер и правил ведения бизнеса. Нужно четко определить, какой уровень защиты данных необходим для каждого из компонентов информационной системы, и выделить критичные данные, доступ к которым строго ограничен. Пользователи информационной системы регистрируются, поэтому проектируются модули, отвечающие за идентификацию и аутентификацию пользователя. В большинстве СУБД реализована дискреционная защита данных, то есть регламентирован доступ к объектам данных (например, к таблицам, представлениям). Если же требуется ограничение доступа собственно к данным (к отдельным записям в таблице, к отдельным полям записи в таблице и т.п.), то следует реализовать мандатную защиту. Проектировщики должны иметь четкое представление о том, какой уровень защиты той или иной единицы информации является необходимым, а какой достаточным.

1.2 Понятие и структура проекта ЭИС

ЭИС - представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого либо объекта реального мира. ИС создается для конкретного объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

ЭИС предназначены для:

. Решения задач обработки данных (обработка и хранение информации с целью выдачи сводной информации, которая может потребоваться для управления объектами).

. Автоматизации работ (предполагает наличие в ЭИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты в связи).

. Отдельных задач, основанных на методах искусств. интеллекта. (Алгоритмы искусств. интеллекта необходимы для задач принятия управленческих решений, основанных на моделировании действий специалистов предприятия при принятии решений).

Классификация ЭИС:

По функциональному признаку.

По способу распределения вычислительных ресурсов.

По режимам работы ЭИС.

Среди ЭИС выделяют:

Управляющие ИС (для управления технологическими процессами).

Системы административно-организационного типа (обслуживания коллектива специалистов осуществляющих управление предприятием).

С функциональной точки зрения:

. Система обработки данных (СОД);

. Автоматизированная система управления (АСУ);

. Информационно- поисковая система (ИПС);

Многие ЭИС обладают чертами нескольких классов.

СОД производит информационное обслуживание специалистов органов управления объектом, принимающих управленческое решение. Если СОД способна выполнять выбор управленческого решения, то она становится АСУ. Типичными для АСУ являются задачи оптимального управления запасами материалов.

ИПС предназначены для отыскания, в каком то множестве документов тех, которые посвящены указанной в информационном запросе теме или содержат необходимые сведения.

По режимам работы, можно выделить следующие:

. Пакетные.

Пакетная технология, или пакетный режим обработки данных: задания объединяются в пакет, а затем выполняются на ЭВМ без вмешательства пользователя. Задание - единица работы, определяемая пользователем и представляющая собой последовательность команд операционной системы для указания нужных характеристик и имен выполняемой программы и обрабатываемых ею данных.

. Диалоговые.

Диалоговый режим - режим работы, при котором происходит обмен сообщениями между пользователем и системой. Роль "активного" элемента пользователь и система выполняют попеременно. ЭИС активна от момента завершения ввода информации и команд пользователем до завершения обработки команд (запроса). Пользователь обдумывает результат обработки запроса и вводит данные для следующего запроса. Следует отметить, что последовательность команд, вводимых пользователем, не является фиксированным заранее, а существенно зависит от результатов ранее выполненных команд.

По способу распределения вычислительных ресурсов:

. Локальные ( Используется один ЭВМ).

. Распределенные (создание распределенной взаимосвязанной сети, в которой каждый элемент выполняет свою задачу).

Компоненты ЭИС:

Исходная и нормативно-справочная информация;

Метод решения задачи, записанной в виде программы, которая может быть выполнена на ЭВМ;

ЭВМ как исполнителя алгоритмов;

Пользователей, лиц которые используют результаты решения задачи в своей проф. деятельности.

БД;

концептуальная схема и информационный процессор, образующие вместе схему хранения и манипулирования данными.

БД - хранилище информации, в которое могут помещаться все используемые данные, из которого различные пользователи могут их получать, используя различные приложения. БД - набор сообщений, которые являются истинными для соответствующей материальной системы, а так же непротиворечивы по отношению друг к другу. Сообщения в БД хранятся в виде единиц информации. Минимально необходимо 2 единицы информации: атрибут (информационное отображение отдельного свойства некоторого объекта) и составная единица информации (набор из атрибутов).

Концептуальная модель - представляет объекты и их взаимосвязи без указания способов их физического хранения.

Концептуальная схема - описание структуры всех единиц информации хранящихся в БД

Информационный процессор - механизм, который в ответ на полученные команды, выполняет операции с БД и концептуальной схемой. Он состоит из вычислительной системы и СУБД.

Вычислительная система - одна или несколько ЭВМ в сети.

Методологическую основу проектирования ЭИС составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов), функционирующих совместно для достижения общей цели.

Для системы характерно изменение состояний объектов, которое с течением времени происходит в результате взаимодействия объектов в различных процессах и с внешней средой. В результате такого поведения системы важно соблюдение следующих принципов:

Эмерджентности, то есть целостности системы на основе общей структуры, когда поведение отдельных объектов рассматривается с позиции функционирования всей системы;

Гомеостазиса, то есть обеспечения устойчивого функционирования системы и достижения общей цели;

Адаптивности к изменениям внешней среды и управляемости посредством воздействия на элементы системы;

Обучаемости путем изменения структуры системы в соответствии с изменением целей системы.

С позиций кибернетики процесс управления системой как направленное воздействие на элементы системы для достижения цели можно представить в виде информационного процесса, связывающего внешнюю среду, объект и систему управления. При этом внешняя среда и объект управления информируют систему управления о своем состоянии, система управления анализирует эту информацию, вырабатывает управляющее воздействие на объект управления, отвечает на возмущения внешней среды и при необходимости модифицирует цель и структуру всей системы.

В экономической системе объект управления представляет собой подсистему материальных элементов экономической деятельности (на промышленном предприятии: сырье и материалы, оборудование, готовая продукция, работники и др.) и хозяйственных процессов (на промышленном предприятии: основное и вспомогательное производство, снабжение, сбыт и др.).

Система управления представляет собой совокупность взаимодействующих структурных подразделений экономической системы (например, на промышленном предприятии: дирекция, финансовый, производственный, снабженческий, сбытовой и другие отделы), осуществляемых функциями управления.

Функции управления:

Планирование - функция, определяющая цель функционирования экономической системы на различные периоды времени (стратегическое, тактическое, оперативное планирование);

Учет - функция, отображающая состояние объекта управления в результате выполнения хозяйственных процессов;

Контроль - функция, с помощью которой определяется отклонение учетных данных от плановых целей и нормативов;

Оперативное управление - функция, осуществляющая регулирование всех хозяйственных процессов с целью исключения возникающих отклонений в плановых и учетных данных;

Анализ - функция, определяющая тенденции в работе экономической системы и резервы, которые учитываются при планировании на следующий временной период

2. Практическая часть

Задание:

Зоопарк.

-й набор данных: Код животного, название, родина, местонахождение.

-й набор данных: Дата кормления, время кормления, код животного, чем кормили, сколько съело.

таблицы, добавление данных, просмотр данных, удаление записи, поиск по 2м критериям, подсчет характеристик, сортировка данных, 10-15 записей.

Выполнение:

Чтобы выполнять действий с данными, для начала их нужно занести в базу данных. В данной работе я буду использовать БД Microsoft Access 2007. В базе данных информация представлена в виде таблиц.

.1 Создание таблиц

Запустим БД Access, перейдем на вкладку: "Создание / таблица".


Добавление полей в таблицу

Перейти в режим "Конструктор". При переходе в режим конструктора Access предложит назвать таблицу. Назовем ее: "Список животных".

Рис.2. Пример присвоения имени таблице.

Создаем список колонок которые будут использоваться в данной таблице. В первой строке имя колонки, в второй строке тип данных данной колонки, первая введенная нами колонка является ключевой. В первую таблицу занесем: "код животного", "название", "родина", "место нахождения" и "фото".

Рис.3. Пример строк таблицы 1.

Колонка: "Код животного" индексирована: "повторения не допускаются" и является ключевой.

Сохраняем таблицу. Заполнением таблицы займемся позднее с помощью формы.

Приступим к второй таблице. Создадим таблицу по прошлому примеру. Назовем ее: "Уход за животными". Вторая таблица содержит: "дата кормления","время кормления","код животного", "чем кормили" и "сколько съело".

Колонка: "Код животного" индексирована: "повторения не допускаются" и является ключевой.

Рис.4. Пример строк таблицы 2.

Сохраняем таблицу. Заполнением таблицы займемся позднее с помощью формы.

.2 Создание формы

Чтобы удобно было заполнять таблицы создадим формы для заполнения каждой таблицы.

Создадим форму для введения данных в таблицу 1. Перейдем на вкладку: " Создание \ другие формы \ модальное диалоговое окно ".

Рис.5. Пример создания формы.

Преимущества данной формы в том что она будет выгладить как отдельное окно ввода с кнопками "ок" и "отмена".

Рис.6. Вид пустой формы.

Добавим поля для заполнения таблицы 1.

Перейдем на вкладку: "Конструктор \ добавить поля".

Рис.7. Пример добавления полей в форму.

Добавим данные из нашей таблицы 1: "код животного", "название", "родина", "место нахождения" и "фото" на нашу форму.

На вкладке "Конструктор" с помощью разнообразных элементов оформим нашу форму.

Рис.8. Вид элементов вкладки конструктор для оформления формы.

Сверху формы добавим заголовок и добавим заранее скачиваю картинку заднего фона в стиле "Зоопарк". В итоге получим вот такую форму.

Рис.9. Вид готовой формы 1.

Сохраним полученную форму. Назовем ее: "Добавление нового животного".

Создадим форму для ввода данных в таблицу 2.

Создадим форму для ввода по прошлому примеру. Вторая таблица содержит: "дата кормления","время кормления","код животного", "чем кормили" и "сколько съело" на нашу форму. Все строчки в форме берут данные из таблицы 2, кроме строчки " код животного ", эта строчка будет брать данные из таблицы 1.

Для этого преобразуем строчку "код животного" в поле с списком.

Чтобы данные в эту строчку брались из другой таблицы, нужно в свойствах этой колонки, в вкладке Данные задать, тип строк: таблица или запрос, а в источнике строк: задать запрос.

В запросе берем строку "код животного" из 1й таблицы, в свойствах запроса задаем подстановку.

Полученная нами форма выглядит так.

Рис.10. Пример преобразования строки.

Рис.11. Пример запроса для подстановки.

Рис.12. Вид готовой формы 2.

Сохраним полученную форму. Назовем ее: "Уход за животными".

Создание разделенной формы.

Для более удобной работы с таблицей 1, выделим созданную форму и преобразуем ее в разделенную.

Рис.13. Пример преобразования формы 1.

Такой режим работы с формы позволяет просматривать содержимое формы вместе с таблицей что более удобно с большими объемами данных в таблице.

Рис.14. Вид разделенной формы.

2.3 Создание интерактивной схемы

Для правильной работы нашей базы данных в таблице 1 отсутствует место расположения животных. Для этого нарисуем схему вольеров зоопарка. Добавим нашу схему на форму. Создадим кнопки для перехода на каждый отдельный вольер.

Рис.15. Вид формы схемы зоопарка.

Сохраним полученную форму. Назовем ее: "Схема зоопарка".

Чтобы 27 вольеров в зоопарке имели привязку к таблице 1, создадим таблицу с номерами вольеров.

Рис.16. Пример таблицы с номерами вольеров.

Чтобы возможно было поселить животных от 1 до 27 вольеров, и отсутствовали несуществующие номера вольеров которых нет, необходимо перейти в таблице: " конструктор \ свойства таблицы" и изменить следующие строки.

Рис.17. Пример условия таблицы вольеры.

В свойствах необходимо также изменить индексирование данной строки на "повторения не допускаются", далее будет описано зачем это нужно.

Сохраняем таблицу. Заполнением номерами от 1 до 27. Неправильные номера за счет установленного нами правила занести не удастся.

Привязка формы кнопок "Схема зоопарка" к таблице "Вольеры".

Для этого в режиме "Конструктора" формы, нажмем мышкой на интересующую нас кнопку, и в появившемся окне свойств при действии: "нажатие кнопки" изменим макрос на следующий.

Рис.18. Пример создания макроса для интерактивной схемы.

Проделаем данное действие для каждой кнопки. К каждой кнопке соответствует своей номер из таблицы "Вольеров".

.4 Создание макросов для форм ввода данных

Чтобы введенные нами в форму данные сохранялись правильно в таблицу, необходимо в свойствах таблиц внести изменения в кнопке "ок" и прописать макросы.

Для этого в режиме "Конструктора" формы, нажмем мышкой на интересующую нас кнопку, и в появившемся окне свойств при действии: "нажатие кнопки" изменим макрос на следующий.

Рис.19. Вид меню свойств кнопки.

Рис.20. Пример макроса кнопки "ок" в формах 1 и 2.

Данный ввод данных с сообщением об ошибке не даст занести в наши таблицы повторяющиеся данные, такие как, "Место нахождения" и "Код животного", это позволит избавиться от повторяющихся и заменяющих друг друга данных в таблицах.

Чтобы в наших формах ввода данных при заполнении строки были пустыми и значения строк не брались из таблицы необходимо в свойствах форм выставить.

Рис.21. Пример изменения свойств формы 1 и 2.

Произведем данные действия над двумя нашими формами и сохраним. Однако чтобы не было ошибок при вводе данных в формы необходимо в режиме конструктора в:

Таблице 1 строке "Место нахождения" задать свойства как и в таблице "Вольеров" рис.17 . т.е. тоже с ограничением по номерам вольеров. Индексирование изменить на "совпадения не допускаются", это необходимо чтобы было невозможно добавить животных в один вольер.

Таблице 2 в строке "Время кормления" задать следующее.

Рис.22. Пример условия для "Время кормления".

Данный параметр для того чтобы время нельзя было выставить больше 24ч. в строке "Сколько съело (кг)" задать следующее.

Рис.23. Пример условия для "Сколько съело (кг)".

Данный параметр для того чтобы нельзя было задать отрицательные значения.


Чтобы одинаковые колонки в разных таблицах были взаимосвязаны необходимо их объединить "схемой данных".

Перейдем на вкладку: "Работа с базами данных \ схема данных".

Добавляем в схему данных наши таблицы, и объединяем переносом те столбцы которые одинаковые, такие как "Код животного" и "Место нахождения".

Рис.24. Вид вкладки "схема данных".

Рис.25. Пример схемы данных.

Сохраним схему данных.

.6 Создание запросов

Запросы в access необходимы для выборки данных из таблиц и создания новых таблиц смежных данных.

Создадим запрос "сколько съели всего листьев".

Перейдем на вкладку: " Создание \ Конструктор запросов".

При создании запроса появится окно добавления таблиц. добавим интересующую нас таблицу в запрос "уход за животными".

Рис.26. Пример добавления таблицы в запрос.

В любом свободном пространстве запроса на правую кнопу мыши открываем меню и переводим таблицу в режим "Перекрестный".

Рис.27. Пример изменения типа запроса.

В появившихся миниатюрах таблиц выбираем строки 2 раза "чем кормили" и 1 раз "сколько съело". По примеру Рис.28. производим заполнение запроса.

Условия отбора "Листья" необходим чтобы в данном запросе суммирование происходило только по параметру лисья.

Сохраним запрос назвав его "Сколько съели листьев"

Рис.28. Пример заполнения перекрестного запроса.

Рис.29. Результат выполнения запроса.

Создадим такие же запросы для других видов пищи для животных.

Для того чтобы избавиться от ошибочного ввода пиши животных создадим список с продуктами для животных. И с помощью поля с списком, изменим в форме 2 по примеру пункта 2.2.строку "Чем кормили".

Создадим запрос для показа занятых вольеров.

Для этого занесем в запрос строки из таблиц "Вольеры \ место нахождения" и "Список животных \ название".

Рис.30. Пример запроса.

Создание запроса с функцией (last), для показа последнего дня кормления животного.

Для этого занесем в запрос строки из таблиц "Уход за животными\ дата кормления" и "Список животных \ название". В строке Время кормления в пункте групповая операция выбираем функцию (last), эта функция позволит при формировании запроса показывать последнюю дату связанную с именем животного.

Рис.31.Пример запроса с функцией (last).

.7 Создание поиска в БД

Для организации поиска в нашей БД сначала стоит определится с параметрами которые мы будем искать. В данной базе данных поиск будет организоваться по: Коду животного, имени животного, Стране откуда животное и поиске по дате кормления.

Создание запросов для поиска.

Перейдем на вкладку: " Создание \ Конструктор запросов".

Выбираем запрос выборка. заносим в запрос таблицы "Уход за животными" и "Список животных", выбираем строки которые будут показываться при поиске. В добавленной нами строке "код животного", прописываем следующие условия отбора [Введите код животного]. В результате при выполнении данного запроса появляется строка поиска и после ввода нужной нам информации выдается результат.

Рис.32.Пример запроса для организации поиска.

Данным способом создадим запрос-поиск для поиска по имени, стране и дате.

Создание формы поиска

Перейдем на вкладку: " Создание \ другие формы \ модальное диалоговое окно ".

Добавим с помощью конструктора на форму поиска кнопки для выбора метода поиска сделанные по запросам ранее, а также добавим строчки список подсказок по неизменяемым параметрам, таким как "код животного" и "имя животного". добавим флажок для организации работы режима просмотра.

Создание макросов для работы формы поиска.

Для того чтобы созданные нами кнопки переходили на запросы поиска и работала функция просмотра пропишем в них следующий макрос.

По данному примеру пропишем открытие всех кнопок поиска.

В форме поиска строчки подсказок делаются по примеру пункта 2.2.

Рис.33. Вид формы поиска.

Рис.34. Пример макроса для поиска и режима просмотра.

Чтобы дополнительный режим работал в поиске изменим его стандартное значение на "ложь".

Рис.35. Пример изменения свойств флажка.

.8 Создание главной формы

Для удобной работы с нашей БД создадим главную страницу с доступом к всем созданным ранее элементам.

Перейдем на вкладку: " Создание \ другие формы \ модальное диалоговое окно ".

С помощью элементов конструктора назовем нашу форму: "Главная", добавим кнопки и напишем их названия для переходов к созданным ранее таблицам и формам. Кнопок для таблиц будет в два раза больше чем самих таблиц, это связано с тем что в access таблицы можно открывать в режиме просмотра или режиме редактирования. После добавления кнопок нажимаем интересующую нас кнопку и в окне свойств меняем макрос на следующий.

Рис.36. Пример макроса для кнопок переходов.

Таким же образом прописываем макросы для остальных элементов "Открыть Таблицу", "Открыть Запрос", "Открыть Отчет".

Рис.37. Вид главной формы.

По примеру на Рис.36. Пропишем макросы для возврата на главную форму из форм: "Добавить новое животное", "Добавить уход за животными", "Схема зоопарка" и "Поиск".

Автозапуск формы.

Для того чтобы наша главная форма открылась при запуске необходимо создать отдельный макрос. Для этого перейдем на вкладку: " Создание \ Макрос". В макросе пропишем следующее.

Рис.38. Пример создания макроса автозапуска.

Назовем его " autoexec", такое название необходимо для того чтобы access выполнил этот макрос при запуске.

Заключение

Чтобы правильно создать БД информационной системы в теоретической части рассмотрел этапы, входящие в проектирование информационной системы. Согласно этих теоретических данных перешел к составлению практической части работы.

В практической части работы изучил элементы, их назначения и функции в access. На основе полученных мной знаний построил БД в Microsoft Office 2007 Access.

экономический информационный access запрос

Список использованной литературы

1. Ю. Избачков, В. Петров, А. Васильев, И. Телина: Информационные системы: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб, Изд-во: Питер. 2011.

. Самоучитель Access 2010 авторы : Ю. Бекаревич ; Н. Пушкина издательство: Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2011г.

. Базы данных авторы: А.В. Кузин; C.В. Леонисова издательство: Москва "Академия" 2012г.

Похожие работы на - Методология и проектирование информационных систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!