Бухгалтерский учет торгового предприятия
1. Ознакомление с торговым предприятием, его
организационно−правовой формой деятельности
торговый бухгалтерский учет налог
Общество с ограниченной ответственностью
"Универсал" создано в соответствии с действующем законодательством
РФ, Гражданским кодексом РФ и ФЗ "Об обществах". ОБЩЕСТВО является
юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по
своим обязательствам этим имуществом. Основной целью деятельности ОБЩЕСТВА
является − получение прибыли. Основной вид деятельности: оптовая,
мелкооптовая торговля.
Торговое предприятие "Универсал",
расположенное по адресу улица Балейская 4, реализует продовольственные товары,
такие как: овощи, крупы.
Организационная структура "Магитон"
2. Ознакомление с основными экономическими
показателями деятельности торговой организации
Основными показателями, характеризующими
результаты коммерческой деятельности "Универсал" является:
товарооборот, валовой доход и издержки обращения.
Предложение по сокращение издержек обращения
предприятия: увеличение производительности труда, расширение складской системы
материально-технического обеспечения, комплексная механизация и автоматизация
погрузочно-разгрузочных работ на складах, совершенствование форм организации
промышленного производства, ускорение научно-технического прогресса (внедрение
прогрессивной техники и технологии, особенно безотходной и малоотходной,
роботизированных комплексов), увеличение удельного веса продукции, пользующейся
повышенным спросом, увеличение объема реализованной продукции, своевременная
подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту, транзитной норме,
отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами, сокращение расходов
от естественной убыли товаров, обеспечение достаточной широты и высокой
устойчивости ассортимента товаров.
Вывод: были проанализированы показатели
деятельности предприятия товарооборота, валового дохода, издержек обращения,
внесены предложения по сокращению издержек обращения и совершенствованию работы
предприятия.
. Ознакомление с формами ведения бухгалтерского
учета, проведения расчетных операций, платежной и кассовой документацией и
финансовой отчетности организации
Деятельность предприятия сопровождается
составлением разных видов документов. Одним из которых является организационно −
распорядительные документы, товаросопроводительных документов и других
расчетных документов. Организационно − распорядительные документы
оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида. Датой подписания
документов является дата, проставляемая в бланке на месте реквизита.
Подписывает, руководитель организации (например, устав) или структурного
подразделения (например, должностную инструкцию).
К товаросопроводительной документации относится
внешнеторговая документация содержащая количественную и качественную
характеристику товаров, поставляемых для экспорта.
Товаросопроводительная документация оформляется
на бланках, разработанных на базе типовой формы основного
товаросопроводительного документа.
К товаросопроводительным документам относится
товарная накладная и счет фактура. Счет − фактура содержит следующие
сведения: цена поставленного товара (оказанных услуг); название и адреса
фирм-контрагентов; количество и точное название товара; общая сумма, подлежащая
уплате с учетом всех скидок. Цена, указанная в этом документе, является
основанием для определения таможенной стоимости товара.
Расчетные операции совершаются в учреждениях
банка. Владелец счета указывает в тексте расчетных документов, а также на
обороте денежных чеков назначение сумм. Каждый документ и каждый отдельный лист
сводного документа, имеет подписи уполномоченных должностных лиц клиента и
оттиск его печати.
Вывод: был произведен анализ правильного
составления, обеспечения хранения организационно-распорядительных,
товаросопроводительных и иных необходимых расчетных документов с использованием
автоматизированных систем.
. Ознакомление с документами по начислению
налогов и формами расчетов страховых взносов
Для заполнению налоговых деклараций и формы
расчетов страховых взносов была изучена инструкция по заполнению:
Декларация заполняется в двух экземплярах.
Налогоплательщик вправе самостоятельно снять копию с представляемой декларации
и заверить ее подписью налогового инспектора с указанием даты ее представления.
Один экземпляр декларации (второй или копия)
возвращается налогоплательщику с отметкой налогового инспектора на первом листе
декларации о дате ее представления.
Декларация может быть представлена в налоговый
орган налогоплательщиком или его представителем либо направлена по почте. При
отправке декларации по почте заказным письмом дата отправки декларации по почте
считается днем ее представления в налоговый орган.
Строка 100 "Объект налогообложения"
заполняется в соответствии со статьей 236 Налогового Кодекса Российской
Федерации.
Строка 200 "Суммы налоговых льгот"
заполняется в соответствии со статьей 239 Кодекса.
Если указанный доход превышает 100 000 рублей,
то отражается: по строке 100, по строке 200, по строка 300, по строке 310.
Строка 300 "Налоговая база"
определяется как разность между величиной объекта налогообложения (строка 100)
и суммой налоговых льгот (строка 200).
Сумма налога исчисляется по ставкам,
определяемым в соответствии с пунктом 4 статьи 241 Кодекса.
Строка 400 "Начислено налога за налоговый
период − всего" определяется как сумма строк 410 − 430.
По строкам 410 − 430 отражаются
начисленные суммы налога за налоговый период в ПФР, в федеральный ФОМС, в
территориальный ФОМС.
По строке 600 "Подлежит доплате либо
возврату по итогам налогового периода − всего" отражается сальдо
расчетов по уплате налога за налоговый период, в том числе в разрезе фондов.
Определяется как сумма строк 610 − 630.
По строкам 610 − 630 отражается сальдо
расчетов по уплате налога в ПФР и в фонды ОМС, которое определяется как разница
между суммой начисленного налога и суммой уплаченных авансовых платежей за
истекший налоговый период. Вывод: изучена инструкция по заполнению налоговых
деклараций и формы расчетов страховых взносов.
. Ознакомление с организационной структурой
маркетинговой службы, с общими положениями, об отделе маркетинга и его
подразделениях их задачами и функциями
Рис.1. Организационная структура маркетинговой
службы "Универсал"
Функции отдела прогнозирования и планирования
маркетинга:
− изучение потребностей покупателей;
− своевременное определение требований
потребителей к качеству, уровню цен, условиям поставки, и других требований;
− изучение данных о запасах, а также о
поступлении заказов на товар и разработка на основе этого прогноза
производственных мощностей.
Функции отдела формирование ассортимента
товаров:
− разработка информационной базы по
ассортименту;
− анализ объемов и причин затоваривания
складов готовой продукции;
− определение динамики объемов производства
товаров, находящихся на разных этапах жизненного цикла;
− моделирование вариантов ассортимента в
условиях заданных ограничений, отвечающих целям предприятии.
Функции отдела сбыта:
− определение географического положения
потенциальных покупателей товаров;
− выбор предпочтительных вариантов
транспортных средств для доставки товаров;
− определение приоритетных форм расчетов с
покупателями;
− выбор каналов сбыта товаров и заключение
контрактов в соответствии с согласованными базисными условиями поставки;
− организация оплаты процесса
товародвижения;
− разработка стандартов системы
обслуживания клиентов с учетом ресурсных возможностей фирмы.
Функции отдела рекламы и стимулирования сбыта:
− определение направленности рекламы;
− разработка концепции рекламного и
непосредственно рекламы;
− организация сотрудничества со СМИ;
− осуществление связи с рекламными
агентствами;
− оценка эффективности рекламной
деятельности;
− организация системы стимулирующего
воздействия на потребителя;
− организация стимулирования сферы;
− стимулирование собственного торгового
персонала предприятия;
− организация профессиональных встреч и
выставок.
Вывод: была представлена организационная
структура маркетинговой службы торговой организации и перечень их
функциональных обязанностей.
. Изучение покупательского спроса,
соответствующих типов маркетинга и методов маркетинговых коммуникаций, по
формированию спроса и стимулированию сбыта
Для проведение маркетинговых исследований, с
целью выявления нужд и потребностей, было проведено анкетирование. Рассмотрим
результаты проведения анкетирования в таблице и анализ полученной информации.
Таблица
№
|
Вопрос
|
Варианты
ответа
|
1
|
Укажите
пол?
|
м
|
2
|
Укажите
Ваш возраст
|
до
20 лет
|
|
|
30
лет − 40 лет
|
|
|
старше
40 лет
|
3
|
Часто
ли вы приобретаете вещи детям
|
да
|
|
|
нет
|
4
|
В
какое время года Вы больше всего покупаете вещей?
|
зима
|
|
|
весна
|
|
|
лето
|
|
|
осень
|
6
|
Одежда
для детей − это
|
Простая
необходимость
|
|
|
Или
вы готовы купить ребенку просто красивую вещь и не важно нужна она вам или
нет
|
7
|
Из
какой ткани вы больше покупаете одежды
|
Вискозные
|
|
|
Хлопчатобумажные
|
|
|
льняные
|
14
|
Каким
образом Вы узнаете о новинках?
|
|
|
|
реклама
по TV
|
|
|
из
журналов, газет
|
|
|
из
интернета
|
|
|
от
друзей, родственников, знакомых
|
15
|
Хоте
ли бы Вы, что бы проводились ярмарки, презентации для получения большей
информации о новинках?
|
да
|
|
|
нет
|
16
|
Для
Вас важен уровень обслуживания в магазине при выборе одежды?
|
да
|
|
|
нет
|
|
|
не
имеет значение
|
Исходя из данных видно, что большинство
опрашиваемых составили женщины/девушки, которые все приобретают одежду для
детей. Возраст опрашиваемых составил до 20 лет. Приобретают одежду большинство
2 - 3 раза в 2 месяца. Чаще покупают одежду летом. Для опрашиваемых одежда для
детей является прихотью ребенка. Ярмарки и презентации для получения большей
информации о новинках.
Вывод: был проведен опрос покупателей, по
выявлению нужд и потребностей, проанализирована
типология и поведение потребителей при совершении покупок. Проанализировано
использование и применение методов маркетинговых коммуникаций в торговом
предприятии для формирования спроса и стимулирования сбыта. Разработано
предложение по совершенствованию методов продвижения и политики ФОССТиС.
8. Разработка маркетингового плана и реализация
маркетинговых решений
Виды маркетинговых стратегий торгового
предприятия "Магитон":
. Завоевание доли на рынке, при которых
обеспечивается эффективность и рентабельность производства. Завоевание
определенной доли рынка или сегмента на нем посредством выпуска и внедрения
нового товара, формирования у потребителя новых потребностей.
. Дифференциация продукции, усовершенствование,
модификация традиционных товаров, которые выпускает предприятие.
. Стратегия концентрированного роста
. Снижение производственных издержек, повышение
конкурентоспособности выпускаемых товаров посредством ценового соперничества.
. Смешанная стратегия предприятия на
конкурентном рынке в виде защиты своей доли продукта.
Разработка маркетингового плана предприятия:
"Магитон"
. Оценка емкости рынка, подробное исследование
потребителей и конкурентов;
. Исследования и разработка новых продуктов;
. Повышение эффективности сбыта (численность,
оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб,
стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);
. Улучшение рекламной работы и стимулирования
продаж;
. Регулирование цен;
. Функционирования системы распределения
(хранение и доставка товаров);
. Совершенствование работы отдела маркетинга,
его информационной системы, связь с другими подразделениями организации.
Вывод: проанализированы виды маркетинговых
стратегий предприятия и эффективность их реализации. Разработан маркетинговый
план торгового предприятия.