Искусственные источники света. Шумовое (акустическое) загрязнение
Содержание
БЖД,
каковы цели, задачи и научное содержание дисциплины. Основные термины и
определения
Искусственные
источники света: типы источников света и их основные характеристики,
Особенности применения газоразрядных энергосберегающих источников света.
Светильники: назначение, типы, особенности применения
Акустическое
загрязнение окружающей среды - воздействие, профилактика и защита. Меры защиты
жилого массива от промышленного шума
Задача.
Расчет суммарного уровня шума
Список
использованной литературы
БЖД, каковы цели, задачи и научное содержание
дисциплины. Основные термины и определения
Предметом БЖД является обеспечение безопасности
человека от природных, техногенных, экологических и социальных опасностей.
Объект изучения БЖД - комплекс явлений и
процессов в системе «человек - среда обитания», негативно действующих на эту
систему.
Цель БЖД - получение знаний о
нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и
среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий,
процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий
деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по
упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Задачи БЖД сводятся к:
теоретическому анализу и разработке методов
идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных
факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства,
технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы,
природные и социальные явления);
комплексной оценке многофакторного влияния
негативных условий среды обитания на работоспособность и здоровье человека;
оптимизации условий деятельности и отдыха
человека;
разработке принципов и методов защиты от
опасностей;
разработке и рациональному использованию средств
защиты человека и среды обитания от негативного воздействия, техногенных
источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортные
условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;
непрерывному контролю и мониторингу среды
обитания;
моделированию и прогнозированию развития
чрезвычайных ситуаций;
обучению населения основам защиты от опасностей;
разработке мер по ликвидации последствий
проявления опасностей;
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
предназначена вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и
практическими навыкам, необходимыми для:
создания безопасных и безвредных условий
жизнедеятельности, контроля и управления этими условиями;
организации функционирования учреждений и
объектов экономики в соответствии с современными требованиями по экологии,
охране труда и санитарии и с учетом устойчивости работы этих объектов в
экстремальных условиях возможной обстановки;
прогнозирование ЧС мирного и военного времени и
принятия грамотного решения в этих ситуациях по защите населения и персонала
учреждений и объектов экономики от возможных последствий ЧС;
сохранения безопасности и принятия мер защиты
при тушении пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
(АСДНР) в очагах ЧС военного и мирного времени.
Курс базируется на знаниях, полученных
студентами при изучении социально-экономических, общественных и общеинженерных
дисциплин. Научное содержание курса - теоретические основы безопасности
жизнедеятельности человека в системе «человек - среда обитания - производство»
Исходя из этого, в курсе рассматриваются основы
теории безопасности, взаимодействия человека со средой обитания, последствия
воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов, прогнозирование
последствий ЧС, разработка и способы осуществления мероприятий по защите
населения, персонала учреждений и объектов экономики, ликвидации последствий ЧС
военного и мирного времени.
Программа дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» (объем 29 часов) состоит из девяти взаимосвязанных тем
(объемом 20 часа плановых занятий и 9 часов - самостоятельной работы).
В результате изучения дисциплины курсанты должны
быть готовы к грамотным и осознанным действиям в экстремальных условиях любой
обстановки.
Итак, дисциплина «Безопасность
жизнедеятельности» предназначена вооружить будущих специалистов теоретическими
знаниями и практическими навыкам, необходимыми для создания безопасных и
безвредных условий жизнедеятельности, контроля и управления этими условиями.
Основные понятия безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности - область научных
знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях
его обитания.
Безопасность - состояние деятельности, при
котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или
отсутствие чрезмерной опасности.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения
записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов».
Жизнедеятельность - сложный биологический
процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и
работоспособность.
Здоровье - естественное состояние организма,
характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием
каких-либо болезненных изменений.
Необходимым и обязательным условием протекания
биологического процесса является - деятельность.
Деятельность - специфическая человеческая форма
активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его
целесообразное изменение и преобразование. Всякая деятельность включает в себя
цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Формы деятельности
многообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные, духовные процессы,
протекающие в быту, общественной, культурной, трудовой, научной, учебной и
других сферах жизни.
Деятельность включает человека в сложную систему
взаимоотношений со средой обитания. Состояние системы «человек - среда
обитания» многовариантно.
Наиболее характерными являются системы:
человек - машина - среда рабочей зоны;
человек - городская (бытовая) среда.
Особую роль в безопасности жизнедеятельности
занимает человек, который выступает в триединстве функций:
это объект защиты (наравне с окружающей средой);
это источник опасности (ошибки, утомление,
эмоциональная неуравновешенность);
это специалист обеспечивающий безопасность.
Деятельность - это необходимое условие
существования человеческого общества.
Однако любая деятельность потенциально опасна
(аксиома).
Опасность - центральное понятие БЖД, под которым
понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека.
Номенклатура опасностей - система названий,
терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники.
В теории БЖД выделяется несколько уровней
номенклатуры:
общая;
локальная;
отраслевая;
местная (для отдельных объектов) и др.
Искусственные источники света: типы источников
света и их основные характеристики, Особенности применения газоразрядных
энергосберегающих источников света. Светильники: назначение, типы, особенности
применения
Источники искусственного света
играют в нашей жизни важную роль. Они выполняют не только практическую, но и
эстетическую функцию. Так, существует множество ламп, различающихся по форме,
размерам и техническим характеристикам
<#"863912.files/image001.gif">
<#"863912.files/image003.gif"> <#"863912.files/image004.gif"> , (1)
где L1, L2,...,Ln - уровни звукового
давления в полосе частот, дБ, или уровни звука, дБА, развиваемые каждым из
источников шума в исследуемой точке пространства.
Вывод: по условию данной задачи
допустимый уровень звука на данной частоте - это постоянные рабочие места в
производственных помещениях и на территории предприятий и преимущественная
частота шума f = 4000 Гц.
Практическая необходимость данного
расчета при проектирвании промышленного предприятия состоит в том, чтобы, зная
суммарный уровень шума агрегатов, определить вид трудовой деятельности в данном
помещении, где шумовые помехи не скажутся на качестве работы.
Список использованной литературы
Безопасность
жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. Заведений / С. В.
Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова.- 3-е
изд., испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2003.- стр. 5-65.
Микрюков
В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В. Ю. Микрюков. - Ростов н/Д:
Феникс, 2006.- стр. 217-246.
Ревская
Н.Е. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие СПб.: Изд-во Михайлова
В.А., 2004 г. - стр. 7-13.
Хван
Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д; «Феникс», 2003. - стр. 44-145.
Феоктистова
О.Г. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы): Учебное
пособие / О.Г . Феоктистова, Т. Г. Феоктистова, Е.В. Экзерцева. - Ростов н/Д:
Феникс, 2006. - стр. 173-177.
Русак
О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие.
5-е изд., стер. / Под ред. О.Н. Русака. - СПб.: Изд. «Лань». 2002. - 448 с.
Безопасность
жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф.
Козьяков и др.; Под общ ред. С.В. Белова. 4-е изд. испр. и доп. - М.: Высш.
шк., 2004. - 606 с.
Экология
и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/ Д.А. Кривошеин, Л.А.
Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 447
с.