Искусственные источники света. Шумовое (акустическое) загрязнение

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,4 Мб
  • Опубликовано:
    2015-08-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Искусственные источники света. Шумовое (акустическое) загрязнение

Содержание

БЖД, каковы цели, задачи и научное содержание дисциплины. Основные термины и определения

Искусственные источники света: типы источников света и их основные характеристики, Особенности применения газоразрядных энергосберегающих источников света. Светильники: назначение, типы, особенности применения

Акустическое загрязнение окружающей среды - воздействие, профилактика и защита. Меры защиты жилого массива от промышленного шума

Задача. Расчет суммарного уровня шума

Список использованной литературы

БЖД, каковы цели, задачи и научное содержание дисциплины. Основные термины и определения

Предметом БЖД является обеспечение безопасности человека от природных, техногенных, экологических и социальных опасностей.

Объект изучения БЖД - комплекс явлений и процессов в системе «человек - среда обитания», негативно действующих на эту систему.

Цель БЖД - получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.

Задачи БЖД сводятся к:

теоретическому анализу и разработке методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления);

комплексной оценке многофакторного влияния негативных условий среды обитания на работоспособность и здоровье человека;

оптимизации условий деятельности и отдыха человека;

разработке принципов и методов защиты от опасностей;

разработке и рациональному использованию средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия, техногенных источников и стихийных явлений, а также средств, обеспечивающих комфортные условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;

непрерывному контролю и мониторингу среды обитания;

моделированию и прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций;

обучению населения основам защиты от опасностей;

разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей;

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» предназначена вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыкам, необходимыми для:

создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, контроля и управления этими условиями;

организации функционирования учреждений и объектов экономики в соответствии с современными требованиями по экологии, охране труда и санитарии и с учетом устойчивости работы этих объектов в экстремальных условиях возможной обстановки;

прогнозирование ЧС мирного и военного времени и принятия грамотного решения в этих ситуациях по защите населения и персонала учреждений и объектов экономики от возможных последствий ЧС;

сохранения безопасности и принятия мер защиты при тушении пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах ЧС военного и мирного времени.

Курс базируется на знаниях, полученных студентами при изучении социально-экономических, общественных и общеинженерных дисциплин. Научное содержание курса - теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в системе «человек - среда обитания - производство»

Исходя из этого, в курсе рассматриваются основы теории безопасности, взаимодействия человека со средой обитания, последствия воздействия на человека опасных, вредных и поражающих факторов, прогнозирование последствий ЧС, разработка и способы осуществления мероприятий по защите населения, персонала учреждений и объектов экономики, ликвидации последствий ЧС военного и мирного времени.

Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (объем 29 часов) состоит из девяти взаимосвязанных тем (объемом 20 часа плановых занятий и 9 часов - самостоятельной работы).

В результате изучения дисциплины курсанты должны быть готовы к грамотным и осознанным действиям в экстремальных условиях любой обстановки.

Итак, дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» предназначена вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыкам, необходимыми для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, контроля и управления этими условиями.

Основные понятия безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания.

Безопасность - состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Жизнедеятельность - сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность.

Здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Необходимым и обязательным условием протекания биологического процесса является - деятельность.

Деятельность - специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Формы деятельности многообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные, духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, трудовой, научной, учебной и других сферах жизни.

Деятельность включает человека в сложную систему взаимоотношений со средой обитания. Состояние системы «человек - среда обитания» многовариантно.

Наиболее характерными являются системы:

человек - машина - среда рабочей зоны;

человек - городская (бытовая) среда.

Особую роль в безопасности жизнедеятельности занимает человек, который выступает в триединстве функций:

это объект защиты (наравне с окружающей средой);

это источник опасности (ошибки, утомление, эмоциональная неуравновешенность);

это специалист обеспечивающий безопасность.

Деятельность - это необходимое условие существования человеческого общества.

Однако любая деятельность потенциально опасна (аксиома).

Опасность - центральное понятие БЖД, под которым понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека.

Номенклатура опасностей - система названий, терминов, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники.

В теории БЖД выделяется несколько уровней номенклатуры:

общая;

локальная;

отраслевая;

местная (для отдельных объектов) и др.

Искусственные источники света: типы источников света и их основные характеристики, Особенности применения газоразрядных энергосберегающих источников света. Светильники: назначение, типы, особенности применения

Источники искусственного света играют в нашей жизни важную роль. Они выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию. Так, существует множество ламп, различающихся по форме, размерам и техническим характеристикам <#"863912.files/image001.gif">
  <#"863912.files/image003.gif"> <#"863912.files/image004.gif"> , (1)

где L1, L2,...,Ln - уровни звукового давления в полосе частот, дБ, или уровни звука, дБА, развиваемые каждым из источников шума в исследуемой точке пространства.


Вывод: по условию данной задачи допустимый уровень звука на данной частоте - это постоянные рабочие места в производственных помещениях и на территории предприятий и преимущественная частота шума f = 4000 Гц.

Практическая необходимость данного расчета при проектирвании промышленного предприятия состоит в том, чтобы, зная суммарный уровень шума агрегатов, определить вид трудовой деятельности в данном помещении, где шумовые помехи не скажутся на качестве работы.

Список использованной литературы

Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. Заведений / С. В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2003.- стр. 5-65.

Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В. Ю. Микрюков. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- стр. 217-246.

Ревская Н.Е. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г. - стр. 7-13.

Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д; «Феникс», 2003. - стр. 44-145.

Феоктистова О.Г. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы): Учебное пособие / О.Г . Феоктистова, Т. Г. Феоктистова, Е.В. Экзерцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - стр. 173-177.

Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 5-е изд., стер. / Под ред. О.Н. Русака. - СПб.: Изд. «Лань». 2002. - 448 с.

Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ ред. С.В. Белова. 4-е изд. испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2004. - 606 с.

Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/ Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 447 с.

Похожие работы на - Искусственные источники света. Шумовое (акустическое) загрязнение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!