Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,74 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

1.1Сущность и классификация учета расчетов с бюджетом

1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

1.3 Документальное оформление учета расчетов с бюджетом

Глава 2. Практические аспекты ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

.1 Расчеты по налогу на добавленную стоимость

.2 Расчеты по налогу на прибыль

.3 Порядок учета расчетов по акцизам

Заключение

Список использованных источников

Введение

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Бюджет исполняет следующие функции: образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); контроль использования бюджетного фонда. Бюджетные доходы включают в себя налоги (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны.

Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.

Актуальность настоящей работы заключается в том, что основной задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.

Исходя из поставленной цели появляются следующие задачи:

1.Изучить теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом (понятие, виды, классификация);

2.Выявить какими нормативно - правовыми актами регулируется учет расчетов с бюджетом;

.Рассмотреть документальное оформление, используемое при учете расчетов с бюджетом;

.Закрепить полученные знания изучая практические аспекты учета расчетов с бюджетом;

.Сделать выводы и подвести итоги написания курсового проекта.

В первой главе подробно описаны теоретические аспекты учета расчетов с бюджетом в соответствии с требованиями, относящимися к бухгалтерскому учету. Во второй главе на основании примеров рассмотрены варианты учета оплаты труда на предприятии.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников.

1.Теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

.1 Сущность и классификация учета расчетов с бюджетом

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [1]. Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Бюджет исполняет следующие функции: образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); контроль использования бюджетного фонда. Бюджетные доходы включают в себя налоги (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны.

Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [1].

Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.

Расчеты с бюджетом один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.

Основной задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия.

Также важной задачей учета расчетов с бюджетом является организация оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты перечисления налогов и сборов. В этих целях налоговая инспекция по месту нахождения предприятия открывает на каждое предприятие, организацию, индивидуального предпринимателя лицевой счет, в котором отражается вся информация по начисленным налогам и сборам на основе поданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам и сборам.

Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах. Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия [2].

Система налогов и сборов в РФ включает федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги, а также специальные налоговые режимы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований [3].

К федеральным налогам и сборам относятся:

) налог на добавленную стоимость;

) акцизы;

) налог на доходы физических лиц;

) налог на прибыль организаций;

) налог на добычу полезных ископаемых;

) водный налог;

) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

) налог на имущество организаций;

) налог на игорный бизнес;

) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

) земельный налог;

) налог на имущество физических лиц.

Как правило, налоги определяются (исчисляются) путем умножения законодательно установленных процентных ставок налога на некоторую сумму, называемую налоговой базой.

В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги, различают налоги и сборы:

уплачиваемые потребителями продукции, работ, услуг;

включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг;

уплачиваемые за счет балансовой прибыли;

уплачиваемые из балансовой прибыли;

уплачиваемые за счет чистой прибыли.

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место. Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды [4].

Платежи налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками, имеющими расчетные счета в банках, платежными поручениями на счета территориальных Управлений Федерального казначейства (УФК). Учет расчетов с бюджетом в УФК строго регламентирован государственными нормативными документами. Основой такой регламентации является использование системы классификаторов, в соответствии с которой и заполняются реквизиты в платежном поручении на перечисление налогов и сборов.

Статус налогоплательщика указывается в отведённом поле в верхнем правом углу платежного поручения и кодируется цифрами из двух знаков:

- налогоплательщик (плательщик сбора),

- налоговый агент,

- сборщик налогов и сборов,

- налоговый орган,

- участник внешнеэкономической деятельности,

- таможенный орган,

- плательщик иных обязательных платежей.

В платежном поручении на перечисление платежей в бюджет, в отличие от обычного платежного поручения предусмотрена отдельная строка, в которой проставляются следующие коды.

Основным кодом для налога (сбора) является двадцатизначный Код бюджетной классификации (КБК), который присвоен каждому виду и типу платежа, например:

101 020 2101 1000 110 - налог на доходы физических лиц,

101 020 2101 2000 110 - пени по налогу на доходы физических лиц,

101 020 2101 3000 110 - штрафы по налогу на доходы физических лиц.

Далее в отдельном поле указывается одиннадцатизначный код территории (ОКАТО).

Все платежи в бюджет представлены семью типами, каждый из которых обозначается аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

НС - уплата налога или сбора,

АВ - уплата аванса или предоплата ( в том числе декадные платежи),

ПЕ - уплата пени,

ПЦ - уплата процентов,

СА - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ,

АШ - административный штраф,

ИШ - иные штрафы, установленные соответствующими нормативными документами.

Также платежи в бюджет классифицируются по видам (основаниям) платежа и также обозначаются аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:

ТП - платежи текущего года,

ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам,

ТР - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа,

РС - погашение рассроченной задолженности,

ОТ - погашение отсроченной задолженности,

РТ - погашение реструктурированной задолженности,

ВУ - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления,

ПР - погашение задолженности, приостановленной к взысканию,

АП - погашение задолженности по акту проверки,

АР - погашение задолженности по исполнительному документу.

Кроме того, в указанной строке для налоговых реквизитов платежного документа в отведённых полях проставляется период, за который осуществляется платёж; номер документа-основания, при его наличии, и дата этого документа.

Благодаря использованию рассмотренной выше системы классификаторов обеспечивается детальный аналитический учет налогов и сборов, поступающих в бюджет в учреждениях Федерального казначейства РФ и в налоговых органах [12, стр. 105].

.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

Отношения по установлению налогов, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательство регулирует вопросы компетенции этих органов при разработке проектов нормативных актов о налогах и сборах, их обсуждении и принятии. учет расчет бюджет налог

Основными нормативными документами, регулирующими учет расчетов с бюджетом, являются:

. Налоговый кодекс РФ (2 части: ред. от 02.11.2013 N 307-ФЗ; ред. от 01.10.2013).

. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О бухгалтерском учете".

. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ред. от 24.12.2010).

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. от 08.11.2010).

. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» - ПБУ18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н (ред. от 24.12.2010).

Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

определение размера объекта налогообложения;

расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Основными нормативными документами по учету расчетов по налогу на прибыль являются: Налоговый Кодекс Российской Федерации, глава 25 «Налог на прибыль организаций» и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Также бухгалтерская прибыль (убыток) формируется по правилам, предусмотренным ПБУ 9/99 «Доходы организации» (с доп. и изм. от 27.04.2012 № 55н), ПБУ 10/99 «Расходы организации» (с доп. и изм. от 27.04.2012 № 55н) и др. [7],[8].

Прибылью признается:

для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, признаваемое в указанном выше порядке. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до окончания календарного года [13, с. 201].

В налоговом учете расходами признаются лишь те суммы, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль. Бухгалтерская и налогооблагаемая прибыль различаются вследствие несовпадения подходов к признанию доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Указанные несоответствия порождают разницы между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью.

Налог на прибыль, рассчитанный на основании бухгалтерской прибыли (убытка), сформированной в отчетном периоде, по-другому называется условным расходом (доходом) по налогу на прибыль.

Одновременно в бухгалтерском учете существуют доходы, которые не учитываются при расчете налога на прибыль. В частности, к таким доходам относятся:

доходы в виде сумм процентов, полученных в соответствии с требованиями статей 78, 79, 176 и 203 НК РФ из бюджета (внебюджетного фонда) ;

доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней (пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ), списанной или уменьшенной в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ.

1.3Документальное оформление учета расчетов с бюджетом

В соответствии с Письмом Минфина России от 02 августа 2012 г. № 02-03-09/3040 "О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями" в расчетных документах на реализуемые товары (работы, услуги) сумма налога указывается отдельной строкой; а также сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения [9].

Значит, для зачета суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной поставщикам, требуется выделения этого налога в расчетных документах. К расчетным документам отнесены поручения, требования-поручения, требования, а также к ним приравнены реестры чеков, реестры на получение средств с аккредитива, приходные кассовые ордера.

В соответствии с Письмом Минфина требуется выделение сумм налога на добавленную стоимость в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, актах выполненных работ и др.), если расчеты произведены без использования платежных поручений, требований-поручений, требований, реестров чеков, аккредитивов и приходных кассовых ордеров. Необходимо отметить, что упомянутые расчетные и приравненные к ним документы не всегда применяются при расчетах с использованием векселей и путем зачета взаимных требований, а также при бартерных поставках товаров (работ, услуг). К примеру, при бартерных поставках (при товарообмене) могут быть составлены следующие первичные документы, подтверждающие выполнение обязательств по договору:

поставщиками материальных ресурсов - акты и накладные на отпуск товаров и материалов, акты на приемку-передачу основных средств;

подрядчиками и исполнителями работ и услуг - акты приемки-передачи работ; акты, подтверждающие выполнение услуг.

Могут быть составлены и унифицированные документы, включающие в себя как накладные, так и счета (к примеру, товарно-транспортные накладные на грузовые автоперевозки). Унифицированные документы могут включать в себя и заказы-наряды, заключения и т.д. Если упомянутые первичные документы не содержат показателей, обязательных для счетов-фактур, то есть отпускную цену единицы и всех отпущенных товаров (работ, услуг), надбавки, сборы и налоги, общую сумму к платежу, дополнительно составляется счет (счет-фактура) или платежное требование со спецификацией.

При бартерных поставках и при расчетах с использованием векселей обычно составляются счета-фактуры или счета. При расчетах путем зачета взаимных требований к актам (протоколам, письмам) о зачете прикладываются счета (счета-фактуры) или платежные требования.

Поставщик товаров (работ, услуг) обязан выделить фактическую сумму налога в счете-фактуре, а если счет-фактура не выписана в накладных или в акте. Зачет налога на добавленную стоимость производится на основании одного из упомянутых документов, содержащих фактическую сумму налога.

Накладные и акты, одновременно являющиеся счетами-фактурами, должны иметь названия "счет-накладная", "счет-акт", поскольку бухгалтерский учет задолженности ведется в разрезе каждого предъявленного к оплате счета. С 1 января 1997 года выписка счетов-фактур стала обязательной на основании Указа Президента РФ от 8 мая 1996 года N 685 [6].

Действующие нормативные акты требуют выдачи покупателям счетов-фактур под расписку в самом бланке счета.

Вывод по главе

Сущностью и значением расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия. Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

2. Практические аспекты ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

.1 Расчеты по налогу на добавленную стоимость

Налогоплательщиками являются:

организации;

индивидуальные предприниматели (ИП);

лица, признаваемые налогоплательщиками НДС, в связи с перемещением товаров через границу.

Налоговая база:

При реализации товаров (работ, услуг) = стоимости этих товаров (работ, услуг), исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов, но за вычетом НДС.

При реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе = стоимости товаров (работ, услуг), исчисленной исходя из цен, указанных сторонами сделки, с учетом акцизов, но без НДС.

При реализации имущества, в стоимость которого входит НДС, налоговая база = стоимость реализованного имущества (по рыночным ценам) с учетом НДС, акцизов МИНУС остаточная стоимость имущества (с учетом переоценки).

При реализации предприятия в целом как имущественного комплекса налоговая база рассчитывается ОТДЕЛЬНО по каждому виду активов.

При передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, датой определения налоговой базы считается день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Налоговые ставки:

Процентная ставка налога определяется государством и зависит от вида продаваемой продукции. Базовая ставка НДС - 18%. Для некоторых видов товаров (работ, услуг) действуют льготные ставки 0% и 10%. Например, для продуктов питания (кроме деликатесов), детских товаров, периодических изданий, лекарств и еще нескольких видов продукции установлена ставка 10%;ставка 0% предусмотрена для работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями по трубопроводному транспорту нефти, нефтепродуктов, газа, электроэнергии, в области космической деятельности и пр. [4].

Расчет НДС, так же как и подача декларации, производится ежеквартально, по истечении трех месяцев, т.е. не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Для этого определяют разность двух показателей: "НДС к начислению" и "НДС к вычету".

Можно рассчитать суммы НДС на следующем примере.

Пример 1. Фирма занимается ремонтом и пошивом обуви и покупает у поставщика кожу. Цена данного материала составляет 30 000 руб., но поставщик продаст его нам за 35 400 руб. Это произошло потому, что на стоимость материала поставщик начислил НДС по ставке 18%, что составило 5 400 руб. (30 000*18% / 100%).

Следовательно, Ваша фирма уплатит за кожу помимо 30 000 руб. еще и НДС в сумме 5 400 руб. Поставщик получит от Вас 35 400 руб., из которых 30 000 руб. оставит себе, а 5 400 руб. перечислит государству в виде налога на добавленную стоимость. Таким образом, он заплатит налог, который фактически уже был оплачен Вами.

Вместе с материалом, который Вы получаете от поставщика, должна быть НАКЛАДНАЯ, которая документально подтвердит поступление кожи, и СЧЕТ-ФАКТУРА. В последней будет указан выделенный НДС, т.е. 5 400 руб.

Счет-фактура оформляется в двух экземплярах, один из них получает покупатель (Вы), а другой остается у продавца (поставщика кожи). Вы регистрируете полученную счет-фактуру в Журнале регистрации полученных счетов-фактур и в специальном реестре - Книге покупок, и пускаете полученные материалы на производство обуви. Однако их стоимость будет равна 30 000 руб. При этом налог, который Вы заплатили поставщику, пока не трогаете.

Спустя какое-то время к Вам приходит оптовый покупатель и просит ему продать партию обуви общей стоимостью 80 000 руб. Теперь Вам необходимо будет начислить НДС на продаваемую продукцию, т.е. вместо 80 000 руб. Ваш покупатель заплатит 94 400 руб., из которых 80 000 руб. - Ваши, а 14 400 руб. - государственные, в виде НДС. Вы выпишите покупателю обуви накладную на товар и счет-фактуру (с НДС 18%) в двух экземплярах (один из них останется у Вас). Далее в Журнале регистрации выданных счетов-фактур и в Книге продаж отразите тот самый налог.

Теперь у Вас появляется обязанность по уплате НДС в бюджет (14 400 руб.). Дело в том, что в эту сумму вошла еще и кожа, приобретенную когда-то у поставщика, которая в свою очередь тоже облагалась налогом, только со стороны продавца. Тогда Вы заплатили 5 400 руб. (налог висел все это время) Значит, согласно законодательству, Вы имеете право вычесть из суммы, положенной государству (14 400 руб.), сумму ранее заплаченного налога (5 400 руб.). Ранее уплаченный поставщику налог называется принят к зачету либо зачтен. В итоге Вы заплатите только 9 000 руб. (14 400 - 5 400).

Для того, чтобы принять НДС к вычету, необходимо обеспечить выполнение двух условий:

- наличие счета-фактуры;

активы, по которым зачитывается НДС, должны быть приняты к учету, т. е. материалы (товары) оприходованы, работы приняты, услуги оказаны.

Отразим операции бухгалтерскими проводками.

Таблица 1- Хозяйственные операции

Хозяйственная операцияСумма, руб.ДтКт1. Выделен НДС в счете поставщика за приобретенную кожу540019 <#"justify">Налог на добавленную стоимость60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками2. Зачтен НДС, предназначенный к уплате в бюджет540068 Расчеты по налогам и сборам19 <#"justify">Налог на добавленную стоимость3. Начислен НДС при реализации партии обуви покупателю1440090-3 <#"justify">Налог на добавленную стоимость68 Расчеты по налогам и сборам4. Уплачен НДС в бюджет (3-2)900068 Расчеты по налогам и сборам51 <#"justify">Расчетный счет

Сущность налога на добавленную стоимость в том, что это и есть разница между тем, что Вы должны заплатить государству на проданный товар (14400, результат в Книге продаж) и тем, что Вы купили, уже уплатив НДС поставщика (5400, результат в Книге покупок) .

Пример 2. Таможенная стоимость товаров $14 000. Курс ЦБРФ = 30.2 руб. Ставка таможенной пошлины 15%, ставка НДС 18%.

Определить сумму НДС, уплаченную таможенному органу.

) Стоимость товара, выраженная в рублях: 14 000 * 30.2 = 422 800 руб.

) Сумма НДС: 422 800 * 1,15 * 0,18 = 87 519,6 руб.

Пример 3. Стоимость продукции с учетом НДС - 295 тыс.руб. Ставка НДС 18%, ставка акциза 15%. Определить сумму акциза.

) Определяем стоимость продукции без НДС:295 000/1,18=250 000руб.

) Теперь осталось посчитать сумму акциза в 250 000 руб.: (250 000 * 15)/ 115 = 32 609 руб.

Освобождаются от уплаты налога:

организации и ИП, у которых за три предыдущих последовательных календарных месяца (например, с января по март) сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в целом (за три месяца) 2 000 000 рублей.

Кроме тех, кто реализует подакцизные товары или ввозит товар на территорию РФ.

Подакцизные товары прописаны в ст. 181 НК РФ.

Организации и ИП, освобожденные от уплаты НДС, могут использовать это право (с уведомления налогового органа) в течение последующих 12 месяцев, но только в том случае, если совокупная выручка за три последовательных месяца не превышала 2 млн. руб. В противном случае, они утрачивают данное право и возмещают налог [15, с. 50].

Не облагаются НДС:

безвоздмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов;

выполнение работ (оказание услуг) казенными, бюджетными и автономными учреждениями по госзаказу;

операции по реализации земельных участков (долей в них);

передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

реализация предметов религиозного назначения;

осуществление банками банковских операций;

реализация изделий народных художественных промыслов;

оказание страховых услуг;

услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;

продукты питания, непосредственно произведенные столовыми образовательных и медицинских организаций;

ритуальные услуги;

монеты из драгоценных металлов;

и др .

2.2 Расчеты по налогу на прибыль

Налог на прибыль является прямым налогом. Объектом обложения является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Доходы включают доходы от продажи продукции (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и продажу, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ и услуг, указанная сторонами сделки, и предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Прибыль определяется на основе первичных документов и документов налогового учета.

Доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, пересчитываются в рубли в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов и учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Амортизируемым имуществом являются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и другие объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у организации на правах собственности и используются им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:

переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;

переведенные по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также находящиеся на реконструкции и модернизации свыше 12 месяцев.

Внереализационными расходами являются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанные с производством и реализацией.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные в отчетном периоде.

Финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг) Отражаются на счете 90 «Продажи», от прочих доходов и расходов - на счете 91 «Прочие доходы и расходы» и определяются как разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами по этим счетам. Дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль) сальдо по счетам 90, 91 списывается в текущем отчетном периоде со счетов 90, 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Если в отчетном периоде получен убыток, то в данном отчетном периоде налоговая база признается равной нулю. Организации, понесшие убытки в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном периоде не может превышать 30 % налоговой базы. Перенос убытка на будущее можно осуществлять в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток [17, с. 96].

Если убытки получены более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее осуществляется в той очередности, в которой они получены.

Налог на прибыль, полученный от этих доходов, исчисляется по ставке в размере 20 %, в том числе: сумма налога в размере 2% зачисляется в федеральный бюджет, в размере 18% - в бюджеты субъектов Российской Федерации [4].

По доходам, полученным от долевого участия в других организациях в виде дивидендов, применяются следующие ставки:

)0% - по дивидендам, полученным от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации;

)9 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта

)15% - по дивидендам, полученным от российских организаций иностранными организациями, а также по дивидендам, полученным российскими организациями от иностранных организаций.

Сумма налога, полученная от долевого участия в других организациях, зачисляется в федеральный бюджет. По операциям с отдельными видами долговых обязательств применяется ставка 15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам; 9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам; 0% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям.

Отчетными периодами для организаций, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Начисление авансовых платежей по налогу на прибыль может быть отражено бухгалтерской записью:

·Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»; перечисление их в бюджет

·Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-тсч. 51 «Расчетные счета».

Организации по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа на основе прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом, с начала года до окончания отчетного периода и ставки налога на прибыль [18, с. 211].

В соответствии с требованиями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных правил признания доходов и расходов; которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоит из постоянных и временных разниц.

Под постоянным налоговым обязательством понимается сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. Она определяется как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль. Постоянные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 99, субсчет «Постоянное налоговое обязательство», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или других отчетных периодах. При формировании налогооблагаемой прибыли временные разницы приводят к образованию отложенного налога на прибыль.

В зависимости от характера влияния временных разниц на налогооблагаемую прибыль они подразделяются на;

а) вычитаемые временные разницы;

б) налогооблагаемые временные разницы.

Вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы отчетного периода отражаются в бухгалтерском учете особенно: в аналитическом учете соответствующего счета учета активов и обязательств, в оценке которых возникла вычитаемая временная разница или налогооблагаемая временная разница.

Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет в следующем за отчетным или последующих налоговых периодах. Отложенные налоговые активы признаются организацией в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии, что организация получит налогооблагаемую прибыль. Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев существования вероятности, когда вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах.

В аналитическом учете отложенные налоговые активы учитываются дифференцированно по видам активов, в оценке которых возникла вычитаемая временная разница.

Отложенные налоговые активы определяются как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль. Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете на счете 09 «Отложенные налоговые активы ».

По дебету счета 09 в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражается отложенный налоговый актив, увеличивающий величину условного расхода (дохода) отчетного периода.

По кредиту счета 09 в корреспонденции с дебетом счета 68 отражается уменьшение или полное погашение отложенных налоговых активов в счет уменьшения условного расхода (дохода) отчетного периода.

Сумма отложенного налогового актива при выбытии объекта актива, по которому она была начислена, списывается с кредита счета 09 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»[10].

Пример. Организация 10 февраля 2013 г. приняла к бухгалтерскому учету объект основных средств на сумму 120 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Ставка налога на прибыль - 20 %.

Организация в целях бухгалтерского учета начисляет амортизацию путем применения метода уменьшаемого остатка, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль - линейный метод.

При составлении бухгалтерской отчетности и налоговой декларации по налогу на прибыль за 2013 г. получились следующие данные: Вычитаемая временная разница при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2013 г. составила 20 000 руб. (40 000 руб. - 20000 руб.).

Отложенный налоговый актив при определении налоговой базы по налогу на прибыль за 2013 г. составил 4000 руб. (20 000 руб. × 20% ÷ 100), который отражается бухгалтерской записью: Д-т сч. 09 «Отложенные налоговые активы» 4000 руб. К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» 4000 руб.

Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

В бухгалтерском балансе организации предоставляется право отражать сальдированную (свернутую) сумму отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства при одновременном наличии следующих условий:

а) наличие в организации отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств;

б) отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства учитываются при расчете налога на прибыль.

Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль определяется как произведение бухгалтерской прибыли, сформированной в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль. Учитывается он в бухгалтерском учете на счете 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Условный расход (условный доход)». Сумма начисления условного расхода по налогу на прибыль за отчетный период отражается по дебету счета 99, субсчет «Условный расход по налогу на прибыль», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

2.3 Порядок учета расчетов по акцизам

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с акцизами, используются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «Акцизы по оплаченным материальным ценностям», и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по акцизам».

По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «Акцизы по оплаченным материальным ценностям», организация отражает суммы акцизов, уплаченные поставщикам за подакцизные товары, используемые в качестве сырья для производства подакцизных товаров; в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

По мере списания на производство оприходованных материалов и оплаты их поставщиками суммы акцизов списываются с кредита счета 19 в дебет счета 68.

В этих целях должен быть организован раздельный учет акцизов как по оприходованным и оплаченным приобретенным материальным ценностям, так и по не оприходованным, и неоплаченным.

Суммы акцизов, исчисленных по проданной продукции, отражаются по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (при методе продажи продукции «по отгрузке») или кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при методе продажи продукции «по оплате»). По мере оплаты проданной продукции задолженность перед бюджетом по акцизам оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 76 и кредиту счета 68 [10].

Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по соответствующей форме, разработанной Министерством РФ по налогам и сборам. Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов по подакцизным товарам во всех применяемых формах деклараций являются:

·расчет налоговой базы за истекший налоговый период;

·расчет суммы акциза, исходя из сложившейся налоговой базы за тот же налоговый период.

Акциз по подакцизным товарам (за исключением нефтепродуктов) уплачивается по месту производства таких товаров.

Пример 1. ООО зарегистрировано в городе «А». В январе 2012 г. по заказу ООО в городе «Б» произведено 52 000 л водки. Акциз в размере 3 307 200 р. будет уплачен в городе «Б».

Уплата налога при совершении операций с нефтепродуктами производится по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений, исходя из доли налога, приходящейся на них, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) обособленным подразделением в общем объеме реализации нефтепродуктов.

Пример 2. ЗАО зарегистрированное в г. «А», перерабатывает нефть и реализует нефтепродукты в г. «А» и «Б». Объем реализации дизельного топлива в январе 2012 г. в г. «Б» составил - 220 т, в г. «А» - 450 т. Поскольку оба города находятся в одной области, то уплата акциза за проданное топливо будет произведена по месту регистрации головного предприятия - в г. «А», в размере (450 т + 220 т) · 1080 р. = 723 600 р.

Сумма акциза определяется как произведение налоговой ставки по соответствующему виду подакцизных товаров на величину исчисленной налоговой базы. Полученные результаты суммируются, и таким образом рассчитывается общая сумма акциза за истекший налоговый период. Подобный метод исчисления суммы акциза возможен лишь на основе ведения раздельного учета облагаемых операций по видам и наименованиям подакцизных товаров применительно к установленным ставкам налогообложения. Это особенно важно в тех случаях, когда внутри одного и того же вида подакцизных товаров применяются различные ставки налогообложения. Например, по пиву в зависимости от величины содержания этилового спирта в 1 литре предусматриваются три уровня налоговых ставок: 0 р.; 1 р. 75 к. и 6 р. 28 к. за 1 литр пива. В соответствии с п. 7 ст. 194 НК РФ сумма акциза по товарам определяется по максимальной ставке, если налогоплательщик не ведет раздельного учета операций с подакцизными товарами, облагаемых по разным ставкам налога.

При исчислении суммы акциза по облагаемым операциям в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции установленные формы деклараций обязывают налогоплательщиков осуществлять пересчет налоговой базы соответственно на 100 %-й этиловый спирт.

Сумма акциза по подакцизным товарам с комбинированными налоговыми ставками определяется как результат от сложения двух величин, полученных путем умножения каждой составной части комбинированной ставки (т. е. специфической и адвалорной налоговых ставок) на налоговую базу, исчисленную соответственно в натуральном и стоимостном выражении.

Сумма акциза, исчисленная в соответствующем налоговом периоде, часто отличается от суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет. Это объясняется следующими причинами:

. Налоговым кодексом РФ предусматривается уменьшение начисленной суммы акцизов на величину налоговых вычетов.

. Сумма начисленного налога по реализованным табачным изделиям и алкогольной продукции уменьшается на величину произведенного авансового платежа в связи с приобретением акцизных либо специальных региональных марок. Указанные товары подлежат обязательной маркировке в целях обеспечения более полного сбора акцизов и усиления государственного контроля по их реализации.

. В число налоговых вычетов включаются и суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, после осуществления операций по реализации и отражения их в учете [20].

Вывод по второй главе

Налогоплательщиками являются:

организации;

индивидуальные предприниматели (ИП);

лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через границу.

Сущность налога на добавленную стоимость в том, что это разница между тем, что Вы должны заплатить государству на проданный товар (результат в Книге продаж) и тем, что Вы купили, уже уплатив НДС поставщика. Процентная ставка налога определяется государством и зависит от вида продаваемой продукции. Базовая ставка НДС - 18%. Для некоторых видов товаров (работ, услуг) действуют льготные ставки 0% и 10%.

Налог на прибыль является прямым налогом. Объектом обложения является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налог на прибыль, полученный от доходов, исчисляется по ставке в размере 20 %, в том числе: сумма налога в размере 2% зачисляется в федеральный бюджет, в размере 18% - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов по подакцизным товарам во всех применяемых формах деклараций являются:

·расчет налоговой базы за истекший налоговый период;

·расчет суммы акциза, исходя из сложившейся налоговой базы за тот же налоговый период.

С введением в действие гл. 22 НК РФ «Акцизы» вопросы правового регулирования практики применения акцизов в Российской Федерации поднялись на качественно новый уровень. Это имеет большое значение для более полного использования государством фискальных возможностей этого налога, которые еще не исчерпаны и, по-видимому, могут быть существенно расширены. Во-первых, за счет изыскания новых сфер применения акцизов. Во-вторых, посредством совершенствования организации их сбора, особенно в такой значимой в фискальном отношении области хозяйствования, как производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, которая требует усиления ее государственного регулирования. Таким образом, акцизы имеют вполне реальные перспективы дальнейшего повышения фискальной значимости в формировании доходов государства.

Заключение

Сущностью и значением расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия. Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

определение размера объекта налогообложения;

расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

Налогоплательщиками являются:

организации;

индивидуальные предприниматели (ИП);

лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через границу.

Сущность налога на добавленную стоимость в том, что это разница между тем, что Вы должны заплатить государству на проданный товар (результат в Книге продаж) и тем, что Вы купили, уже уплатив НДС поставщика. Процентная ставка налога определяется государством и зависит от вида продаваемой продукции. Базовая ставка НДС - 18%. Для некоторых видов товаров (работ, услуг) действуют льготные ставки 0% и 10%.

Налог на прибыль является прямым налогом. Объектом обложения является прибыль организации, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Налог на прибыль, полученный от доходов, исчисляется по ставке в размере 20 %, в том числе: сумма налога в размере 2% зачисляется в федеральный бюджет, в размере 18% - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов по подакцизным товарам во всех применяемых формах деклараций являются:

·расчет налоговой базы за истекший налоговый период;

·расчет суммы акциза, исходя из сложившейся налоговой базы за тот же налоговый период.

С введением в действие гл. 22 НК РФ «Акцизы» вопросы правового регулирования практики применения акцизов в Российской Федерации поднялись на качественно новый уровень. Это имеет большое значение для более полного использования государством фискальных возможностей этого налога, которые еще не исчерпаны и, по-видимому, могут быть существенно расширены. Во-первых, за счет изыскания новых сфер применения акцизов. Во-вторых, посредством совершенствования организации их сбора, особенно в такой значимой в фискальном отношении области хозяйствования, как производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, которая требует усиления ее государственного регулирования. Таким образом, акцизы имеют вполне реальные перспективы дальнейшего повышения фискальной значимости в формировании доходов государства.

Список использованной литературы

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

2.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О бухгалтерском учете"

.Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013 N 307-ФЗ.)

.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.10.2013)

5.Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (с доп. и изм. от 24.12.2010 № 186н)

.Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ред. от 24.12.2010)

7.ПБУ 9/99 «Доходы организации» (с доп. и изм. от 27.04.2012 № 55н)

8.ПБУ 10/99 «Расходы организации» (с доп. и изм. от 27.04.2012 № 55н)

9.Письмо ФНС России «О порядке определения налоговой базы по НДС» от 06.08.2013 № ЕД-4-3/14347

10.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. от 08.11.2010)

11.Письмо Минфина России от 02 августа 2012 г. № 02-03-09/3040 "О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями

.Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2009. - 304 с.

.Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Омега-Л, 2010. - 656 с.

.Трунов А.В., Костемрянов В.П. Об учете в целях налогообложения прибыли // Налоговый вестник, 2012. - № 4. - 61 с.

.Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 510 с.

.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. ИНФРА-М, 2011. 592 с.

17.Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 471 с.

.Шеремет, А.Д. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 402 с.

19.Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 304 с.

.Булатов М.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 256 с.

21.Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.:ТК Велби, Проспект, 2010. - 392 с.

22.Журнал «Налоговый вестник» №9 2012г., 92 с.

23.Журнал «Главбух», медиагруппа «Актион», 2013 г.

.www.minfin.ru

.www.consultant.ru

26.www.garant.ru

27.www.rnk.ru <http://www.rnk.ru/>

28.www.portal.fa.ru <http://portal.fa.ru/>

.www.referent.ru <http://www.referent.ru/1/60891>.

Похожие работы на - Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!