Разработка пальто

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,28 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка пальто

Введение

Хенд - мейд является одним из самых актуальных тем в современном мире. Благодаря хенд - мейду идеям, можно изготовить оригинальный подарок, сшить неповторимую модную одежду и т.д. Ценное мастерство делать своими руками уникальные предметы из подручных средств и устаревших вещей, которые уже отслужили свой срок. В России хенд-мейд - сделанные своими руками игрушки, украшения, одежда, предметы интерьера, а также масса разнородных предметов, которые принято называть подарками - начал обретать свое нынешнее значение около шести лет назад.

На сегодняшний день хенд - мейд - вещи сделанные своими руками - это не просто хобби, а целая индустрия, которая способна доносить доход. Хенд - мейд применим не только в одежде, но и ко всему, что находится в нашем окружении. Хенд - мейд - это всегда модно, и при этом моду создают не модельеры и дизайнеры, а вы сами. Когда человек сам создает что-либо своими руками, то это поднимает настроение и приносит гармонию во внутренний мир. Самое главное, что хенд-мейд способен освоить каждый человек, не зависимо от пола или возраста. Еще не так давно в нашей стране было чрезвычайно сложно купить необходимые вещи в магазинах, либо из-за их дефицитности, либо из-за дороговизны. И опять на помощь пришел хенд - мейд - возможность смастерить, сшить, изготовить что-то своими руками. И вообще за чем переплачивать в магазине, когда можно сшить самим вполне красивую и не дорогостоящую вещь.

1. История пальто и модные тенденции

1.1 История развития пальто

Наступили холода и основная проблема у многих жителей северного полушария: «Что надеть, чтобы согреться?». Поэтому, обратим сегодня свой взгляд на пальто, и попробуем понять, чем привлекает это простая, на первый взгляд вещь, и модельеров, и простых обывателей уже на протяжении более 150 лет.

Слово «пальто» в русском языке появилось где-то в середине XIX века. По мнению специалистов, слово было заимствовано из французского, где существовал вид одежды «paletot», первоначально куртка-безрукавка, а затем, военное обмундирование. Но, изначальное происхождение этого слова имеет испанские корни, так как в Испании (и Голландии) XVI-XVII веках крестьяне носили плащ с капюшоном называемый «palletoque». В латинском языке для обозначения верхней одежды был термин palla, созвучный также, нашему пальто.

Вплоть до XIX века пальто, в современном виде, не существовало. Конечно, верхняя одежда была во все времена, но, как правило, это были всевозможные плащи и накидки. Первым прообразом пальто можно назвать редингот - длинная и прилегающая верхняя одежда на пуговицах, с высоким воротником и перелиной, появившаяся в начале XVIII века в Англии. Первоначально редингот считался одеждой для поездок верхом, но удобство и комфорт этой вещи быстро оценили не только мужчины, но и женщины. Уже в XIX веке дамы в качестве основной верхней одежды носили рединготы.

Различные фасоны пальто XIX века, получали имена политических деятелей, актрис, да и просто мест откуда пошла мода на то, или иное пальто. Для примера вспомним такие имена: Тальони, Ольстер, Пальмерстон, Честерфилд, Помпадур, Реглан, Колар, Спенсер, Лалла Рук и т.д.

Пальто «тальони» (по имени танцовщицы Тальони) было длинной до колен, имело узкие рукава и бархатный воротник. Пальто «ольстер» (по имени города в Ирландии) - двубортное длинное из грубого и тяжелого сукна, с высоко застегивающимся воротником и с хлястиком, часто носили с поясом. Пальто «помпадур» (кто не знает маркизу де Помпадур?) - летнее дамское пальто из узорчатой ткани. Пальто с множеством воротников получило имя актера Гарика - каррик. Лорд Честерфилд дал имя однобортному пальто, сшитому в талию.

Лорд Реглан более известен благодаря рукавам пальто, которые кроили вместе с плечом. Пальто «Лалла Рук» (по имени героини стихотворения В.А. Жуковского) из светлого сукна с расширяющимися книзу рукавами, украшенное контрастными узорами. Пальто «пальмерстон», получившее свое имя от английского государственного деятеля Генри Джона Пальмерстона, было узким, длинным, приталенным и с узкими рукавами. Двубортное пальто «гладстон» (по имени британского политического деятеля Уильяма Гладстона) имело пелерину и каракулевую оторочку. Стоит также вспомнить, что в 1850-60 годы наиболее распространенной моделью мужского пальто, было свободное однобортное, с широкими рукавами, высокой застежкой пальто - «сак», длиной до колен. Пользовалось популярностью модель «веллесли», отороченное мехом, с изящными застежками из шнуров и костяных пуговиц. Пальто с длинной перелиной, просторное и однобортное называлось «инвернесс».

В 1890-х годах молодежь и джентльмены, увлекающиеся спортом, предпочитали короткое пальто «коверкот» с потайной застежкой спереди, боковыми шлицами, с карманами по бокам на клапанах, кокетка у таких пальто отделывалась кантом.

Дамские пальто до середины XIX века представляли собой, в основном, широкие жакеты или накидки.

Пока существовали кринолины и турнюры покрой пальто должен был принимать во внимание эти детали. Но как только покрой платьев начал зауживаться, гардероб дам стал пополняться пальто и куртками мужских фасонов. Уже в 1890-х годах женщины носили пальто «ольстер» и бушлаты. Томные красавицы отдавали предпочтение длинным пальто из сукна, бархата, муара с меховой отделкой. ХХ век дал обильный урожай на фасоны пальто. В каждом десятилетии свой излюбленный стиль и покрой пальто. Но, в целом, все многообразие сводиться к 3 силуэтам: прямой, приталенный и трапециевидный.

В начале ХХ века знаменитые кутюрье Поль Пуаре, Коко Шанель предлагали свои варианты этого предмета гардероба. Первый, отдавая дань Востоку, создавал пальто похожие на кимоно или восточные халаты. Мадемуазель Коко укоротила длину пальто и добавила романтичности, сделав его приталенным. Популярным у дам было узкое пальто с длинным воротником или отворотами, переходящими в низкую застежку. Пальто украшали вышивкой, тесьмой.

Во время Первой мировой войны появились в качестве военного обмундирования тренчкоты, которые позднее стали обязательной деталью мужского гардероба.

Вообще, многие фасоны пальто появились благодаря военным, вспомним бушлат или шинель, которые получили свое воплощение в повседневной одежде. В этот период все пальто стали шире и объемнее, дополнялись накладными карманами.

В 20-х годах дамские пальто вновь становятся прямыми и длинными, с полами, запахнутыми на бедрах, хотя все еще не лишены мешковатости. Мужчины продолжали носить пальто «честерфильд», «ольстер», «инвернесс», коверкотовые пальто и пальто-регланы.

Пальто в 30-е годы становятся асимметричными по крою, хотя и не лишены элегантности, отличительной особенностью становятся большие меховые воротники. Но модными были и пальто без воротников. Около 1932 года в моду вошло пальто «сваггер», которое имело трапециевидный силуэт. Во второй половине 30-х годах появилось пальто «джиггер» длинной три четверти или до бедра прямого покроя.

В годы второй мировой войны дамы осваивают доселе мужские фасоны пальто - дафлкоты (полупальто скапюшоном) тренчкоты.

Мужчины охотно носят двубортное пальто-шинель, приталенное и расклешенное на уровне колена, дополнявшееся эполетами.

Мужское пальто 50-х годов близко по крою к пиджак, без пояса одно или двубортное, могло быть и с потайной застежкой. Рукава пальто были втачными или реглан. В молодежной среде популярным становиться дафлкот - толстое шерстяное короткое пальто с капюшоном, застегивалось на петли и роговые пуговицы

В 50-е годы, соскучившиеся по роскоши и женственности, дамы предпочитают пальто А, Н и Х-образных силуэтов Кристиана Диора. Дамы желающие быть неповторимыми предпочитали смелые модели Кристиана Баленсиага - пальто-кокон, пальто - каре.

Освоение космоса в 60-е годы отразилась и на пальто. Пальто укоротились и приобрели строгий прямой или трапециевидный силуэт. Дамы предпочитали дополнять пальто высокими сапогами. Позднее стало модным носить мини с длинными пальто.

Мужские пальто по длине стали сходны с куртками. В конце 60-х пальто удлинились до колен.

В 70-е модницы предпочитают приталенные пальто-макси, а также пальто-накидки (пончо). Пальто для мужчин шились различной длины, которая варьировалась от колен, до голени.

В 80-е возвращаются широкие плечи. Вообще все пальто этого времени давольно грамоздки, с глубокими проймами и больше похожи на пиджаки, хотя были и длинные пальто классических силуэтов. Пальто «дафл» встречается повсеместно. 90-е годы проходят под знаком стиля гранж, главный принцип которого нарочитая небрежность одежды.

Пальто вновь мешковаты, да и их вытесняют куртки. Пальто в современном мире неотъемлемая часть мужского и женского гардероба. Сегодня пальто отличается разнообразием фасонов и демократичностью.

1.2 Анализ модных тенденций пальто

Несмотря на то, что выбор верхней одежды весьма велик, большинство женщин отдают предпочтение современным стильным пальто, которые в осенне-зимнем сезоне будут на пике популярности. Что касается силуэта такого модного пальто, то он выглядит достаточно сдержанно. Главными преимущество по-прежнему остается за классическими моделями пуристического кроя, длина которых чаще всего достигает колена. Очень редко в новых коллекциях можно встретить пальто, выполненное в стиле «песочных часов». Осенью и зимой особой популярностью будут пользоваться вязаные и меховые пальто, модели с меховой отделкой, а также силуэты в виде трапеции или прямоугольника.

Также остаются актуальными объемные модели, выполненные в стиле oversize имеющие покатые плечи и пышные рукава. В новом сезоне усиливается и тенденция возврата классики, которая проявляется в моделях с рукавами три четверти. Многие детали классического стиля легко заметить, но некоторые дизайнеры стараются обходиться с ними очень иронично. В качестве декора чаще всего выступают крупные стежки на подоле, а также ломаные линии большинства швов, зрительно меняющие весь силуэт. На двубортных моделях пальто очень часто встречаются заметные пуговицы и очаровательные контрастные вставки, потайные молнии и фальшь - застежки, которые способствуют визуальному преображению достаточно узнаваемых моделей пальто.

В новом сезоне особый интерес смогут вызвать пальто-трансформеры, способные превратиться в стильную куртку, выполненную в спортивном стиле, используя для этого застежку в виде молнии находящуюся посередине.

Что касается кроя, то он прекрасно сочетается с тканью, имеющей сложную текстуру, к примеру, это может быть буклированный твид, а в некоторых случаях драп. Встречаются модели пальто, эффект рельефности которых достигается с помощью объемной изящной вышивки и использования других жатых тканей. Очень широко представлены в осенне-зимних коллекциях усложненные очаровательные плетения в виде елочки и клетки.

Клетка, пожалуй, является самым главным узором, способным изящно украсить модные пальто. Причем в одной модели могут сочетаться клетки различного калибра, а также стандартные черно-белые варианты и другие яркие цветовые решения, основанные на контрасте достаточно активных оттенков. Кроме того, заставят обратить на себя внимание модели пальто, имеющие сложный жаккардовый и анималистический паттерны.

Также в новом сезоне вы сможете встретить и однотонные модели элегантных пальто. Потайные застежки и отсутствие наличия видимых деталей в новых моделях с лихвой могут быть компенсированы насыщенной яркой палитрой. Модными оттенками осенне-зимнего сезона будут являться глубокий винный, традиционный карамельный, насыщенный лиловый, более темные оттенки зеленого и синего, очаровательный алый и различные пудровые оттенки. Не менее актуальными в будущем сезоне считаются модели, выполненные в традиционных тонах. Серый габардин с помощью своего благородного блеска не позволяет быть модели серой и скучной. Особенно в тех случаях, если модель пальто имеет яркую и в тоже время контрастную подкладку.

Великолепная фактура велюра черного цвета и бархата серого цвета способствуют полному преображению стандартного кроя пальто, давая возможность оставаться в строгих рамках делового стиля. Не меньшей популярностью пользуется кашемир, считающийся одной из самых популярных модных тканей, такие пальто не только красивые, но и удобные, способные согреть прекрасную женщину холодной осенью и зимой.

2. Проектирование образа (коллекции)

2.1 Проектный образ

Пальто повседневное, предназначен женщинам средней возрастной группы, весенне-летнего сезона. Рекомендуемый размер: 164-88-92

Изделие предназначено для ношения в городских условиях. Пальто очень актуально в этом сезоне и будет сочетаться в комплекте с брюками или юбкой, с туфлями на шпильке, с ультрамодными, яркими аксессуарами. К нему подойдут как объемные сумки, так и маленькая сумка-клатч. Самые актуальные материалы для сумок - кожа рептилий, мягкая кожа, шелк, кружево. Модные сумки-клатч в сезоне 2009-2010 богато украшаются камнями, стеклярусом, вышивкой, цепочками, бантами, ремешками и пряжками.

К одежде предъявляются следующие эксплуатационные требования:

стойкость к различным атмосферным воздействиям, моющим средствам, стирке, химчистке;

износоустойчивость;

формоустойчивость;

прочность ткани на различные механические повреждения.

В соответствии с требованиями формоустойчивости и износостойкости, некоторые участки изделия требуют увеличения жёсткости: верхняя часть переда (по линии горловины), кокетка, плечевой пояс, подборт (верхняя и нижняя часть) изделия, нижний воротник, манжеты рукавов. Пальто должно обеспечивать хорошую посадку на фигуре. Изделие должно быть из ткани, которая обладает высокой прочностью и износостойкостью.

Так же он должен отвечать технико-экономическим показателям качества: показатели стандартизации и унификации, технологичности, экономичности. Стандартизация и унификация определяют степень конструктивной и технологичной преемственности моделей и взаимозаменяемости.

Показатели технологичности определяют степень прогрессивности конструкции и технологии, степень механизации и автоматизации, трудоемкости и материалоемкости изделия, использования прогрессивных методов соединения материалов.

Показатели экономичности характеризуют затраты на конструкторскую подготовку, которая значительно сокращается в результате использования одной конструкторской основы. Технологическая подготовка производства и промышленное изготовление одежды, а также потребительские расходы на ее эксплуатацию, являются важными экономическими показателями. Изделие должно быть не дорогостоящим и легко доступным для среднестатистического человека (девушки, младшей возрастной и средней социальной группы). Этому способствует выпуск изделия из недорогих и общедоступных тканей, которые не снижают качество и внешний вид изделия. Ценовой предел изделия - от 3000 до 6000 рублей. Необходимо чтобы изделие было конкурентоспособно на внутреннем рынке.

Из выше указанных требований, можно выявить, что их удовлетворение невозможно без грамотного подбора материалов.

.2 Требования к материалам

Требования к материалам на проектируемое пальто для женщин младшей возрастной группы вытекают непосредственно из требований к самому изделию. Слои материалов: основных, прокладочных, подкладочных и скрепляющих, составляющих пакет одежды, должны соответствовать друг другу по свойствам и в конечном итоге создавать изделие с наилучшими качественными показателями.

Все материалы, составляющие пакет одежды, должны соответствовать основным требованиям: износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические.

Каждое свойство материалов определяет тот или иной показатель качества изделия или их комплекс. Эти свойства существенно влияют на технологические процессы раскроя, пошива, окончательной отделки швейных изделий. Они диктуют способы ухода за изделием.

Проектируемое женское пальто предполагает довольно длительную эксплуатацию, следовательно, свойства используемых материалов, в первую очередь основных, должны сохраняться как можно дольше. Основной материал должен иметь поверхностную плотность, приемлемую для изделия выбранного ассортимента, быть прочным и износостойким. Важными свойствами являются устойчивость окраски к химической чистке, ВТО, светопогоде, трению.

Основной материал должен отвечать художественно-колористическому оформлению, по структуре и отделке - современному направлению моды. Так как проектируемое изделие предназначено для ношения весной, следует учитывать влаго- и ветрозащитные свойства.

Все материалы, входящие в пакет должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: иметь небольшую теплопроводность, достаточную гигроскопичность, и т.д. К проектируемому плащу предъявляются следующие конструкторско-технологические требования: хорошая формоустойчивость, достаточная жесткость, малая осыпаемость и раздвижка нитей в швах, минимальная стягиваемость и посадка в швах, допустимая толщина и поверхностная плотность[15].

Подкладочные материалы должны соответствовать основному материалу по цвету, волокнистому составу, толщине и поверхностной плотности. Они должны иметь хорошие гигиенические свойства: оптимальную гигроскопичность, воздухопроницаемость; быть стойкими к трению, стирке, химчистке, действию пота. Усадка подкладочных материалов не должна превышать допускаемых НТД, ткань не должна электризоваться. Заключительными требованиями к подкладочным материалам являются гладкая поверхность и малый коэффициент трения.

Для того чтобы придать деталям верха жесткость, дополнительную воздухонепроницаемость, водонепроницаемость, упругость, предохранить отдельные участки изделия от растяжения необходимо использовать прокладочные материалы.

Прокладочные материалы выбираются в соответствии с формой и силуэтом проектируемого изделия, большое значение для них имеют конструкторско-технологические и эксплуатационные требования. Прокладки должны быть легкими, упругими и жесткими. Они должны легко образовывать объемную форму и хорошо эту форму закреплять. Кроме, того они должны быть устойчивы к механическим воздействиям в условиях эксплуатации. Клеевые прокладочные материалы должны соответствовать основной ткани по поверхностной плотности, толщине, жесткости и цвету. Усадка после замачивания и ВТО не должна превышать нормативно допустимых значений. Клеевые прокладочные материалы должны обладать достаточной термостойкостью, быть устойчивым к химчистке, действию моющих средств, а также соответствовать гигиеническим требованиям. Одним из самых важных требований является сопротивление расслаиванию.

Описание внешнего вида модели

Женское пальто - синего цвета, на притачной подкладке, предназначен для повседневной носки женщинам средней возрастной группы на весенне-летний период.

Рекомендуемый размер: 164-88-92.

Пальто, полуприлегающего силуэта, имеет длину до линии колен. На полочках располагаются рельефы, выходящие из линии плеча. С правой стороны находится отлетная кокетка. Линия плеча естественная. Пальто имеет 3 пуговиц. На спинке имеется средний шов и отлетная кокетка. Воротник сделанный из меха.

На полочках в рельефных швах обработаны карманы с настрочными листочками. По талии пальто завязывается поясом, продернутым в 3 шлевки и застегивающийся на пряжку. Изделие оформляется отделочными строчками, выполненными нитками фирмы Gutermann в тон ткани.

2.3 Анализ источника творчества

Основной моей идеей стало преобразование образа девушки в пальто, имеющий форму прямого пиджака. Пальто имеет два цвета: сверху черный, снизу бежевый. Длина рукава до запястья, для украшения пальто имеются 4 пуговицы. Источником вдохновения данной модели стал мудборд. Придумывая модели и добавляя к ним в них какие-то детали из коллажа. Из него я брала фасон пальто, виды карманов, виды рукавов и воротников. Оттенки цветов для моей модели. И совместив все это был разработан и обрисован мой образ пальто.

Список литературы

пальто летний технический модель

1. Березенкова Н.В. Искусство красиво одеваться [Текст] / Н.В. Березенкова - Рига: Юпитер, 1992. - 165 с.

. Булатова Т.М. Конструктивное моделирование одежды [Текст] / Т.М. Булатова. - М., 2003. - 147 с.

. Единый метод конструирования женской одежды, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения [Текст]? М.: ЦБНТИ, 1981. - 109 с.

. Коблякова Е.Б. Основы конструирования одежды [Текст] / Е.Б. Коблякова: Учеб. пособие/ Под ред. Е.Б. Кобляковой. - М.: Легкая индустрия, 1980. - 389 с.

. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды [Текст] / Т.В. Медведева - М., 2003. - 174 с.

. Новый деловой стиль // ELLE,? октябрь,? 2009.

. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды [Текст] / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова: Учеб. пособие / Под ред. Л.В. Орленко.? М.: Форум; Инфра-М, 2006. - 160 с.

. Прогрессивная технология пошива мужской и женской одежды по индивидуальным заказам. Ч. 1.2. [Текст]? М.: ЦБНТИ, 1989. - 256 с.

. Сестры Сорины. Необходимый имидж или как произвести впечатление с помощью одежды [Текст]? М.: Кнорус, 2000. - 148 с.

. Справочник по конструированию одежды / В.М. Медведков, Л.П. Боронина и др. [Текст] / Под ред. П.П. Кокеткина - М.: 1982. - 312 с.

. Мода и Стиль - www.greenmama.ru

Похожие работы на - Разработка пальто

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!