Бухгалтерский учет денежных средств в ООО 'Роскошный дом'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    46,96 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет денежных средств в ООО 'Роскошный дом'

Введение

Денежные средства являются одним из самых важных активов предприятия, представляющие собой средства в иностранной и российской валюте. Денежные средства - это самый ликвидный актив, легко реализуемый в платежные и денежные документы, ценные бумаги и другие активы.

В организации денежные средства находятся в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в кредитных учреждениях на территории Российской федерации и за ее пределами.

Основными задачами бухгалтерского учета и анализа денежных средств является:

полный, точный и своевременный учет этих средств и операций по их движению;

контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;

контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплиной;

выявление возможностей более рационального использования денежных средств, особенно в период кризиса.

Предметом исследования является учет и анализ движения денежных средств.

Объектом является - Общество с ограниченной ответственностью «Роскошный дом».

В процессе написания дипломной работы применялись следующие методы экономических исследований: аналитический, сравнительный и др.

Цель дипломной работы: разработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля денежных средств в ООО «Роскошный дом» Самарской области.

В соответствии с целью дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

изучены теоретические основы учета денежных средств, в т.ч. нормативно - правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации;

изучена организация бухгалтерского учета и система внутреннего контроля денежных средств на предприятии.

Методологической базой исследования являются такие общенаучные методы познания как диалектический, нормативный, исторический, системный, обобщение.

Нормативной основой работы явились действующие акты законодательства в сфере учета денежных средств и ведения кассовых операций, отношений хозяйствующего субъекта и банка, инструктивные материалы.

Первая глава выпускной квалифицированной работы посвящена теоретической части учета денежных средств на предприятии в кассе, на расчетных, валютных и прочих текущих счетах и отражения итогов движения денежных средств в отчете.

Во второй главе раскрыты общие вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии, проведен анализ системы внутреннего контроля денежных средств на предприятии ООО «Роскошный дом», даны рекомендации по учету и совершенствованию системы внутреннего контроля денежных средств. учет денежный касса

Исходными данными явились материалы годовых отчетов ООО «Роскошный дом» за период 2012-2013 гг., первичные и сводные документы, регистры синтетического и аналитического учета, инструктивный материал по учету денежных средств, данные периодической печати.

ООО «Роскошный дом» расположено по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г. Самара, ул. Коммунистическая, д.127, зарегистрировано в 2005 году.

Предприятие занимается производством мягкой мебели сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка из экологически чистых материалов.

Реализация мебели ООО «Роскошный дом» осуществляется через 7 розничных отделов, три из которых находятся в г.Самара, а также г.Саратове, Оренбурге, Воронеже. По адресу каждого торгового отдела зарегистрирована контрольно-кассовая машина.

В собственности предприятия находится торговое и офисное помещения по адресу регистрации, также в аренде находятся розничные точки в крупных мебельных. В г. Самара - это ТЦ «Мягкофф» и ТЦ «HOFF».

В настоящий момент бухгалтерский учет на предприятии осуществляется в автоматизированной форме с применением программы «1С Предприятие». Ответственность за бухгалтерский учет возложена на главного бухгалтера предприятия и директора ООО «Роскошный дом».

В производстве мебели задействовано 15 сотрудников, в том числе водители-экспедиторы. На 01.05.2014 года в ООО «Роскошный дом» числится 24 продавца-консультанта.

ООО «Роскошный дом» имеет широкую розничную сеть и планирует открывать розничные магазины в г.Тольятти, г.Ульяновск, расширять штат сотрудников, в связи с чем анализ системы учета и контроля денежных средств является актуальным.


.Бухгалтерский учет денежных средств организации

.1 Бухгалтерский учет наличных денежных средств организации

Денежные средства являются одним из самых важных активов предприятия, представляющие собой средства в иностранной и российской валюте. Денежные средства - это самый ликвидный актив, легко реализуемый в платежные и денежные документы, ценные бумаги и другие активы.

В организации денежные средства находятся в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в кредитных учреждениях на территории Российской федерации и за ее пределами.

В большинстве случаем источником поступления денежных средств является:

выручка от реализации товаров, оказания услуг, выполнения работ;

кредиты и займы;

субсидии, целевое ассигнование;

различные финансовые операции.

ООО «Роскошный дом» ведет учет денежных средств в кассе и на расчетных счетах, открытых в банке. Валютных и прочих счетов у организации нет.

В этом пункте выпускной квалификационной работы рассмотрены методические рекомендации, требования, предусмотренные в нормативно-правовой документации, и техника учета денежных средств в кассе предприятия.

Основным нормативно-правовым документом, регулирующим правила учета денежных средств в кассе и прочих кассовых операций, является Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации.[12]

Поступающие в кассы наличные денежные средства подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на расчетный счет организации. В кассе могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых самими предприятиями. В ООО «Роскошный дом» рассчитан и утвержден руководством единый максимальный лимит в кассах розничных магазинов в размере 12000 руб.

По данным за сентябрь-декабрь 2013 года среднедневная выручка розничных магазинов колеблется от 5000 до 24000 руб. Общий объем выручки по розничным отделам по данным ККМ представлен в таблице 1.

Таблица 1

Выручка за месяц по данным ККМ за сентябрь-декабрь 2013 года в ООО «Роскошный дом»

Адрес

Сентябрь, руб.

Октябрь, руб.

Ноябрь, руб.

Декабрь, руб.

1

Г.Самара, ул.Коммунистическая, 127

365 200

490 140

410 230

312 000

2

Г.Самара, ТЦ «Мягкофф»

420 950

430 100

454 200

290 700

3

Г.Самара, ТЦ «HOFF»

270 120

312 000

299 600

345 980

4

Г.Саратов, ул.Вялова

260 412

213 130

135 400

5

Г.Оренбург, ул.Ленина

324 000

310 000

356 600

240 790

6

Г.Воронеж, ТЦ «Мебель +»

390 400

461 430

489 000

310 245

7

Г.Воронеж, ул.Пролетная

147 500

189 400

195 000

170 460


Операции по движению наличных денежных средств оформляются с применением унифицированных форм первичной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»[13]:

приходный кассовый ордер (форма №КО-1);

расходный кассовый ордер (форма №КО-2);

журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №КО-3);

кассовая книга (форма №КО-4);

книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма №КО-5).[6]

Расчеты наличными денежными средствами могут осуществляться организацией с юридическими и физическими лицами. Денежные средства в кассу организации могут поступать:

с расчетного счета организации;

от покупателей и заказчиков;

при возврате неиспользованных сумм подотчетными лицами;

при погашении ссуды, выданной сотрудникам организации;

в виде возмещения причиненного материального ущерба;

при получении займов (кредитов) по договорам с юридическими и физическими лицами.

Поступление наличных денег в кассу организации ООО «Роскошный дом» оформляется приходным кассовым ордером (форма №КО-1). При поступлении денежных средств в кассу с расчетного счета организации могут предварительно подавать заявку, в которой указывают наименование организации, номер расчетного счета, а также дату получения денежных средств и запрашиваемую сумму.

При поступлении денежных средств в кассу организации от покупателей и заказчиков основанием является счет-фактура на отгруженный товар или счет на предварительную оплату под предстоящую отгрузку товара покупателям.

Поступление денежных средств в кассу организации в виде возврата подотчетных сумм осуществляется на основании авансового отчета (форма №АО-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 01.08.01 г. №55). [14] В авансовом отчете отражается сумма денежных средств, выданная подотчетному лицу, документально подтвержденный расход, а также остаток, сумма которого возвращается в кассу.

Пример отражения данной проводки на практике ООО «Роскошный дом» в розничном магазине по адресу г.Самара, ул.Коммунистическая, д.127 за 01.04.2014г. представлен в таблице 2.

Таблица 2

Выдача средств подотчетному лицу Васильевой Е.С. и возврат неизрасходованных средств за 26 марта 2014 г. в ООО «Роскошный дом»

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки, руб.

Документ-основание

71

50-1

Выдача средств подотчетному лицу Васильевой Е.С. на хозяйственные нужды

7500,00

Расходный кассовый ордер. Форма №КО-2

10

71

Приняты к учету приобретенные канцелярские товары по авансовому отчету от Васильевой Е.С.

7000,00

Товарный чек № 345 от 26 марта 2014г. ИП Абрахманов К.П.

50-1

71

Возврат в кассу неизрасходованных подотчетных сумм от Васильевой Е.С.

500,00

Приходный кассовый ордер. Форма № КО-1 Авансовый отчет


Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам (форма №КО-2) или другим надлежащим образом оформленным документам. При этом на них ставится специальный штамп с реквизитами расходного кассового ордера. Основными направлениями выбытия денежных средств являются:

сдача остатка денежных средств сверх установленного лимита в банк с зачислением на расчетный счет;

оплата за поступившие материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы;

выдача под отчет на командировочные и хозяйственные расходы;

выплата заработной платы и депонированных сумм;

выплата пособий социального характера;

выплата материального поощрения и материальной помощи.

При выдаче наличных денежных средств необходимо учитывать, что:

предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов, даже если эти деньги планировалось направить на оплату труда или другие предстоящие расходы;

любая выдача наличности, в основном, производится в сроки, согласованные предприятием с обслуживающими учреждениями банков. Но для расчетов с увольняемыми работниками и уходящими в отпуск деньги выдаются независимо от установленных сроков.

Расходный кассовый ордер заполняется в одном экземпляре. Он состоит из двух составляющих: «распорядительной» и «оправдательной» частей. Распорядительная часть содержит указание на выдачу денежных средств в соответствии с указанным основанием. Оправдательная часть служит распиской в получении денежных средств лица, указанного в распорядительной части расходного кассового ордера.

В журнале регистрации приходные и расходные кассовые ордера регистрируются раздельно. Приходные ордера регистрируют в разделе «Приходный документ», расходные - в разделе «Расходный документ». По каждому документу отражается дата его составления, номер, сумма и целевое назначение. Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров осуществляется с начала отчетного года в порядке возрастания отдельно по приходу и расходу. Основным документом, в котором отражаются все поступления и выдача наличных денег организации в течение отчетного года, является кассовая книга (форма №КО-4).

Правила ведения кассовой книги регламентированы Положением о порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации и должны выполняться кассиром при ее заполнении. Кассовая книга является регистром аналитического учета. Организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. На последней странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано листов» и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации. Бухгалтерия ООО «Роскошный дом» ежеквартально прошивает журналы, заверяет печатью организации. Документы подписываются директором ООО «Роскошный дом» и бухгалтером.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые остаются в кассовой книге, вторые (отрывные) являются отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. При использовании специализированных программ, в ООО «Роскошный дом» применяется 1С Бухгалтерия, кассовую книгу можно заполнять в электронном виде, распечатывать, заверять подписями и подшивать в папку.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Бухгалтер ООО «Роскошный дом» переносит данные сведения в программу.

Записи кассовых операций начинаются после строки «Остаток на начало дня». В книге указывают сумму наличных денег, выданных или принятых в кассу организации, а также реквизиты приходных (расходных) кассовых ордеров, по которым получены (выданы) деньги.

Для формирования информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранной валютах, находящихся в кассе, Планом счетов предусмотрен счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие свободных денежных средств в кассе организации на начало и конец месяца. По дебету счет 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

-1 «Касса организации»;

-2 «Операционная касса»;

-3 «Денежные документы» и др.[1]

Субсчет 50-1 «Касса организации» предназначен для учета денежных средств в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

Субсчет 50-2 «Операционная касса» предназначен для учета наличия и движения денежных средств в кассах торговых организаций.

Субсчет 50-3 «Денежные документы» предназначен для учета находящихся в кассе организации почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и других денежных документов.

Одним из основных источников поступления денежных средств в кассу организации, являются расчетные счета. В бухгалтерском учете при поступлении денежных средств с расчетного счета составляется запись:

Дебет 50-1 «Касса организации» Кредит 51 «Расчетные счета».

Поступление денежных средств от покупателей в оплату за реализованный товар является выручкой, отражение которой в бухгалтерском учете зависит от видов торговли: розничная или оптовая.

При продаже товаров через розничную сеть выручка отражается записью:

Дебет 50-1 «Касса организации» Кредит 90-1 «Выручка».

Основанием для отражения выручки в бухгалтерском учете в оптовой торговле является предъявленный покупателю счет на продажную стоимость товара. В учете составляется запись: Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90-1 «Выручка».

Поступление денежных средств от покупателей в оплату за товар в данном случае отражается как погашение задолженности покупателя за отгруженный товар: Дебет 50-1 «Касса организации» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На практике ООО «Роскошный дом» в магазинах, как правило, происходит расчет с физическими лицами.

Таблица 3

Поступление выручки от продажи мягкого комплекта

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки, руб.

Документ-основание

50-1

62

Продажа комплекта мягкой мебели

85000,00

Приходно-кассовый ордер. Форма КО-1



Расчеты за отгруженный покупателям товар могут осуществляться за наличный расчет в форме предварительной и последующей оплаты. На сегодняшний день законодательством предусмотрен лимит в размере 100 000 руб., в размере которого юридические лица могут совершать взаиморасчеты между собой по одному договору. Сверх данной суммы расчеты могут быть совершены только методом безналичного перечисления.

Согласно общепринятому Плану счетов [17] сумма поступившей в кассу организации предварительной оплаты в счет предстоящей поставки продукции отражается по дебету счета 50 «Касса» в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Причем сумма предварительной оплаты учитывается обособленно, для этого организация по балансовому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» может открыть соответствующий субсчет, например,субсчет 62-1 «Расчеты по предварительной оплате».

Денежные средства в кассу организации могут поступать от учредителей организации в качестве вклада в уставный капитал. Вклады учредителей определяются учредительным договором и протоколом собрания учредителей.

Учет расчетов с участниками общества по денежным и имущественным вкладам в уставный капитал ведется с применением счета 75 «Расчеты с учредителями». К этому счету предусмотрены субсчета:

-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»;

-2 «Расчеты по выплате доходов».

Подтверждением факта принятия денежного вклада от участника является квитанция к приходному кассовому ордеру, скрепленная печатью организации.

Приходный кассовый ордер служит основанием для записи операции в отчет кассира, на основе которого составляются бухгалтерские записи с их отражением в журналах-ордерах. Сумма вклада участника, поступившая в виде наличных денежных средств в кассу, в ООО «Роскошный дом» отражается записью:

Дебет 50-1 «Касса организации»

Кредит 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Денежные средства могут поступать в кассу организации при возврате подотчетных сумм от работников организации. Остаток подотчетных сумм определяется на основании авансового отчета, его поступление оформляется приходным кассовым ордером.

Выбытие денежных средств из кассы организации отражается по кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции с разными счетами в зависимости от назначения расходов. Одним из основных направлений выбытия денежных средств является их зачисление на расчетный счет. Денежные средства сдаются в банк кассирами организаций или через инкассаторов. Денежные средства, выданные кассиру для сдачи в банк, оформляют расходным кассовым ордером. В банке оформляется объявление на взнос наличными. В бухгалтерском учете составляется запись:

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 50-1 «Касса организации».

Денежные суммы (преимущественно выручка от продажи товаров торговых организаций), внесенные в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный счет или иной счет организации, но еще не зачисленные по назначению, учитываются на счете 57 «Переводы в пути».

Основанием для принятия на учет денежных средств по счету 57 «Переводы в пути» являются квитанции кредитной организации, сберегательной кассы, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам. Из практики ООО «Роскошный дом» операций по 57 счету не было, хотя планом счетов он предусмотрен.

Выбытие денежных средств из кассы организации может произойти в результате осуществления организацией инвестиций наличными денежными средствами. Для учета инвестиций (в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, представленные займы) в бухгалтерском учете предусмотрен счет 58 «Финансовые вложения».

.2 Бухгалтерский учет денежных средств на рублевых расчетных счетах

Предприятия должны открывать в банках расчетные счета, дополнительно могут быть открыты текущие счета. Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, ссудные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п. О правилах учета денежных средств на текущих счетах пояснено в следующих пунктах дипломной работы.

Как только предприятие открывает расчетный или текущий счет в банке, оно должно уведомить об этом налоговый орган в течение 3х рабочих дней и пенсионный фонд в течение 5ти рабочих дней.

Денежные средства со счета списываются по распоряжению его владельца или без распоряжения владельца счета в случаях, предусмотренных законодательством. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований средства списываются по мере их поступления в очередности, установленной законодательством.

Форма безналичных расчетов между контрагентами избираются самими клиентами кредитных организаций, что предусматривается в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Безналичные расчеты оформляются денежно-расчетными документами установленной формы. К ним относятся:

платежные поручения;

требования-поручения;

расчеты по инкассо;

аккредитивы;

чеки.

Платежное поручение - это поручение банку о перечислении определенной суммы со счета предприятия на счет получателя средств. Платежное поручение составляется в 2-3 экземплярах, первый (мемориальный) экземпляр оформляется подписями предприятия (в соответствии с карточкой) и оттиском его печати. 2 экземпляра предоставляются в банк для местных платежей, 3 экземпляра для междугородных платежей. В настоящее время очень распространено онлайн обслуживание банком. В таком случае платежное поручение составляется в электронном виде на сайте кредитной организации и заверяется электронной подписью. Онлайн обслуживание, с одной стороны, требует дополнительных затрат, с другой стороны, позволяет существенно экономить средства на транспортных расходах, времени, а также стоимость онлайн-услуг банка значительно ниже, если бы Вас обслуживал сотрудник банка. В связи с этим большая часть организаций минует бумажный документооборот.

Платежное требование - это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании расчетных, отгрузочных документов, договоров. Такое требование-поручение поставщик направляет в банк покупателя напрямую, минуя свой банк.

Инкассовые поручения - это требование о бесспорном списании денежных средств с расчетного счета. К примеру, в случае неуплаты налогов, возникновения штрафов и недоимки в бюджете, налоговая служба списывает средства со счета должника, как только на нем появляются деньги. Для этого кредитные организации обязаны блокировать определенную часть средств на счете. В России принято блокировать сумму в 2 раза превышающую долг перед бюджетом, затем происходит оплата штрафа, пени или недоимкив налоговую службу, по факту получения средств налоговый орган высылает уведомление в банк о поступлении средств, в том случае банк снимает блокировку аналогичной суммы на счете. В других государствах, к примеру, Казахстане, в случае наличии долга перед бюджетом происходит блокировка всех средств на расчетном счету.

Аккредитив - это поручение банка, обслуживающего предприятие другому банку, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на открытие аккредитива.

Чек (чековая книжка) - это специальное поручение банку, написанное собственноручно на специальном бланке (чеке) о выдаче со счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Денежные чеки являются документами строгой отчетности и выдаются учреждениями банка на основании заявления установленного образца.

Все перечисленные расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающую организацию кредитное учреждение в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.

В ООО «Роскошный дом» производят безналичные расчеты по средством платежного поручения. С большинством постоянных поставщиков предприятие работает по договорам с отсрочкой платежа, создавая платежные поручения единожды в месяц с общей суммой всех операций за данный период.

Объявление на взнос наличными средствами выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет организации. В подтверждение о получении денег банк выдает вносящему лицу квитанцию, которая служит оправдательным документом. Квитанция выдается в двух экземплярах, 1й - для подшивки к банковским выпискам, хранившимся в организации, 2й - к кассовым документам (кассовой книге).

Для учета операций по расчетному счету применяется активный счет 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту - их списание (перечисление, снятие). В случае наличия у организации нескольких расчетных счетов учет движения средств по каждому из них производится раздельно на открываемом к счету 51 субсчете. Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки банка.

ООО «Роскошный дом» получает по итогам отчетного периода от банка выписки с приложенными копиями документов, на основании которых зачислены или списаны средства. Т.к. предприятие пользуется онлайн-сервисом, предприятие имеет возможность просматривать такие выписки ежедневно по окончанию рабочего дня в электронном виде и их распечатывает. Бухгалтер проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней документам. При обнаружении ошибки он сообщает об этом в банк. Суммы, ошибочно отнесенные в К-т или Д-т расчетного счета и обнаруженные при проверке выписки, отражаются на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям». В изучаемом периоде таких операций в ООО «Роскошный дом» не было.

Более подробно о текущих и валютных счетах в теории будет рассмотрено в следующих пунктах дипломного исследования. Но на практике ООО «Роскошный дом» не использует валютные счета.

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету

В Плане счетов для учета денежных средств на расчетных счетах организации предусмотрен счет 51 «Расчетные счета». По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту - отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»).[8]

В изучаемом периоде в ООО «Роскошный дом» не открывались аккредитивы и чековые книжки.

Приведем пример по безналичным расчетам с покупателями и поставщиками из практики ООО «Роскошный дом».

Таблица 4

Расчеты ООО «Роскошный дом» и ООО «Ткани ДК»

№ п/п

Содержание операции

Дебет счета

Кредит счета

Сумма, руб.

1

Произведена предоплата за обивочную ткань

60-2

51

10 000

2

Поступили материалы в счет предоплаты

10

60-1

7 000

3

Учтен НДС

19

60-1

1 260

4

Произведен зачет аванса

60-1

60-2

8 260

5

Возвращена разница на расчетный счет поставщика

51

60-2

1 740


Таблица 5

Реализация готовой продукции (Диван «Кармен»)

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

Списана готовая продукция на склад

43

20

44000

2

Вся готовая продукция отгружена покупателю

45

43

44000

3

Оплачены из кассы расходы, связанные с реализацией

44

50

800

4

От реализации продукции получена выручка

51

90

51000

5

Списана реализованная продукция по производственной себестоимости

90

45

44000

5

90

44

800



1.3 Учет движения безналичных денежных средств на валютном счете

При наличии экспортных и импортных операций и сотрудничестве с иностранными контрагентами, предприятия, как правило, открывают дополнительные валютные счета. Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, предназначен специальный счет 52 "Валютные счета".[17]

По дебету счета 52 отражается поступление денежных средств на валютные счета организации. По кредиту счета 52 отражается списание денежных средств с валютных счетов организации.

ООО «Роскошный дом» не имеет контактов с заграничными партнерами, счетов валютных не имеет. В связи с этим в данной главе кратко рассмотрим теоретическую часть учета денежных средств на валютных счетах.

Стоимость всех средств на валютном счете организации для отражения в бухгалтерском учете подлежит пересчету в рубли на дату зачисления или списания средств с валютного счета, а также на последний день месяца. Кроме того, пересчет стоимости средств на валютном счете может производиться по мере изменения курса.[16]

При зачислении и списании денежных средств пересчет в рубли производится по курсу иностранной валюты, установленному ЦБ РФ на дату зачисления (списания) средств.

Записи по валютному счету производятся в рублях и одновременно в валюте расчетов и платежей, а составление бухгалтерской отчетности производится в рублях.

При пересчете средств на валютных счетах в рубли может возникать курсовая разница (если курс на дату пересчета отличается от курса на дату предыдущего пересчета). Указанная разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы (отдельно от других видов доходов и расходов организации, в том числе финансовых результатов от операций с иностранной валютой).

Т.к. не имеем примеры из практики ООО «Роскошный дом», отразим бухгалтерские проводки в таблице 6 без сумм.

Таблица 6

Покупка валюты для зачисления на валютный счет организации

Дебет

Кредит

Название операции

57

51

Перечислена необходимая сумма денег банку в рублях (по курсу банка)

52

57

Купленная валюта зачисляется на валютный счет (по курсу ЦБ России)

51

57

Возвращены оставшиеся после покупки валюты средства на расчетный счет

91/2

51

Удержана комиссия

91/2

52

Отражена отрицательная разница (курс покупки выше ЦБ РФ)

52

91/1

Отражена положительная курсовая разница (курс покупки ниже ЦБ РФ)


Информация о наличии и движении средств на валютных счетах организации отражается в следующих формах бухгалтерской отчетности:

в Бухгалтерском балансе (форма N 1);

в Отчете о движении денежных средств (форма N 4). [15]

Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Для составления бухгалтерской отчетности пересчет стоимости денежных средств на валютном счете производится по курсу, действующему на отчетную дату.

В Бухгалтерском балансе информация об остатках денежных средств, в том числе на валютных счетах организации, формирует показатель строки 1250 "Денежные средства" разд. II "Оборотные активы" и соответственно - итоговый показатель по разд. II (строка 1200 Бухгалтерского баланса).

В Отчете о движении денежных средств (форма N 4) данные о наличии и движении средств на валютных счетах (сальдо и обороты по счету 52) формируют показатели соответствующих строк граф 3 и 4.

Операции по продаже иностранной валюты не подпадают под определения ни одной из указанных деятельностей. Обособленное отражение операций по купле-продаже иностранной валюты в Отчете о движении денежных средств нормативными документами не предусмотрено. Следовательно, организация должна самостоятельно разработать и раскрыть в учетной политике порядок отражения таких операций.

.4 Бухгалтерский учет денежных средств на прочих счетах в банках

При наличии у организации только одного расчетного счета достаточно трудно управлять финансовыми потоками предприятия. Именно поэтому для удобства учета, распределения и использования денежных средств главные бухгалтера или собственники бизнеса открывают специальные счета в кредитных организациях, прикрепленные к основному расчетному счету.

Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим счетам относятся: ссудные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п.

На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 "Специальные счета в банках", учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д.

Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов (оплата труда, отдельные хозяйственные расходы, командировочные суммы и т.п.), отражают на отдельном субсчете к счету 55 "Специальные счета в банках" движение указанных средств.

ООО «Роскошный дом» помимо основного расчетного счета имеет два дополнительных текущих счета, используемых для формирования на них резервов для закупки материалов для изготовления мебели, поставляемой в розничные магазины Самарской области и в регионы. В 2012 году предприятие использовало один текущий счет с целью выделения из поступающей выручки денежных средств наразвитие и рост сети розничных магазинов.

В связи достаточно большим ростом сети розничных магазинов, руководство ООО «Роскошный дом» планирует открыть дополнительные счета для ведения учета для каждого региона (Воронежская область, Самарская область, Саратовская область, Оренбург).

Ведение дополнительных счетов в банке помогает выделять доходы и расходы, полученные от разных филиалов, вести учет и распределять денежные средства, однако открытие дополнительных счетов также влечет за собой дополнительные траты.

Поэтому целесообразность открытия дополнительных счетов для каждого региона, где имеются магазины ООО «Роскошный дом» требует проведения дополнительного анализа и расчетов.

Зачисление денежных средств на специальные счета отражается следующей бухгалтерской записью:

Д-т счет 55 «Специальные счета в банках»

К-т счет 51 «Расчетные счета», счет 66 «Расчеты по краткосрочные кредитам и займам».

По мере использования этих средств (на основе выписок банка) производится запись:

Д-т счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т счет 55 «Специальные счета в банках».

Оставшиеся (неиспользованные) средства возвращаются на тот счет в банке, с которого они были перечислены, и отражаются бухгалтерской записью:

Д-т счет 51 «Расчетные счета»

К-т счет 55 «Специальные счета в банках».

Организация аналитического учета должна обеспечить получение необходимой информации о наличии и движении денежных средств на специальных счетах в банках как на территории Российской федерации, так и за ее пределами для целей управления и составления бухгалтерской отчетности.

Круг операций, совершаемый и отражаемых на текущих счетах, достаточно широк. Специальные счета организации в банке корреспондирует со следующими счетами, представленными в таблице7.

Таблица 7

Корреспондирующие счета

по дебету

по кредиту

50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам 71 Расчеты с подотчетными лицами 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 80 Уставный капитал 86 Целевое финансирование 91 Прочие доходы и расходы 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки

04 Нематериальные активы 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 71 Расчеты с подотчетными лицами 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 79 Внутрихозяйственные расчеты 80 Уставный капитал 81 Собственные акции (доли 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)



.5 Инвентаризация денежных средств и отражение в учете ее результатов

Точный и регламентированный учет движения денежных средств, наличных и безналичных потоков, позволяет не только избежать ошибок и денежных потерь, но прежде всего способствует финансовой стабильности в организации. Одним из методов такого учета является инвентаризация денежных средств.

Общие правила проведения инвентаризации денежных средств содержатся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, далее - Методические указания). [18]

Для проведения инвентаризации денежных средств в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего контроля, независимых аудиторских организаций, представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Результаты контрольных проверок, правильность проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха, авиабилеты и др.).

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.[2]

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия должна также установить:

правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

В заключение следует отметить, что обнаруженные при инвентаризации денежных средств недостачи взыскиваются с кассиров следующим образом:

списание недостающих денег в кассе;

предъявление иска кассиру;

по мере взносов кассира в возмещении недостачи.

За нарушение установленного порядка налагаются различные административные штрафы.

Что касается наличных денежных средств, то на счете 50 «Касса» учитываются:

наличные денежные средства в кассе организации (субсчет 50-1 «Касса организации»);

денежные средства в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. (субсчет 50-2 «Операционная касса»);

находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы (субсчет 50-3 «Денежные документы»).

По общему правилу (п. 2.4 Методических указаний) [18] до начала инвентаризации денежных средств в кассе созданная инвентаризационная комиссия должна видеть последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчет о движении денежных средств. Материально ответственные лица (кассиры, бухгалтера относятся к таким лицам) дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.

Во время инвентаризации кассы операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся. Так сказано в Указаниях по применению и заполнению акта инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15), содержащихся в ФЗ в постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».[13]

Согласно разделу <#"863657.files/image001.gif">

Рис.1. Рекомендуемая система внутреннего контроля ООО «Роскошный дом»

С целью повышения эффективности деятельности системы внутреннего контроля рекомендуется внедрение в практику управленческого учета использование децентрализованного управления и рациональное бюджетирование.

Центр ответственности (ЦО) - структурный элемент предприятия, в пределах которого менеджер несет ответственность за полученные доходы и целесообразность расходов. Деление организации на центры ответственности и их ранжирование называют организационной структурой предприятия, именно от ее построения зависит организация бухгалтерского управленческого учета денежных потоков. На рисунке 2 представлена организационная структура системы внутреннего контроля.

Рис.2. Организационная структура системы внутреннего контроля

Основными характеристиками системы внутреннего контроля, позволяющими повысить эффективность структуры управления организацией, являются следующие:

стандартизация процессов (система показателей, позволяющая провести оценку процесса);

исполнительная дисциплина на всех уровнях управления;

своевременность, правильность оформления учетных документов и составления форм оперативной отчетности по центрам ответственности;

соблюдение требований законодательных и нормативных актов при осуществлении хозяйственных и финансовых операций.

Система внутреннего контроля состоит из центров ответственности, включающих операционный и финансовый бюджет, а также из службы внутреннего аудита. Система внутреннего контроля разрабатывается на основании положений, стандартов, инструкций.

Внедрение системы бюджетирования предусматривает обеспечение руководства оперативной информацией любого направления хозяйственной деятельности. Данная классификация основана на разделении ЦО по видам основных направлений деятельности, которые, в свою очередь, влияют на результаты деятельности всего предприятия. Способность подразделения генерировать приток денежных средств не менее важна для целей управления, чем прибыльность данного подразделения.

С целью повышения качества управления и повышения эффективности деятельности необходимо внедрение в практику адаптационных механизмов управления не только на уровне руководителей предприятия, но и на уровне управления отделами. Контроль за исполнением бюджетов может состоять из двух уровней: первый - нижний на уровне центров финансового учета (отделов) - возлагается на их руководителей; второй - верхний - возлагается на - бухгалтерию.

Таблица 18

Примерные центры ответственности ООО «Роскошный дом»

Перечень центров ответственности

Перечень операционных бюджетов

Финансовые бюджеты

Характеристика ответственности руководителей

Формирование доходов отдела

Бюджеты объема продаж

Доходы и расходы

Ответственность за выручку от реализации услуг и за затраты, связанные с их сбытом

Формирование расходов отдела

Бюджет коммерческих, управленческих, внереализационных расходов, оценка себестоимости услуги

Движение денежных средств

Контроль над формированием расходов на всех этапах предпринимательской деятельности

Формирование маржинального дохода отдела

Бюджет себестоимости реализованной услуги; бюджет валового дохода; бюджет условно-постоянных затрат

Прогнозный бухгалтерский баланс

Ответственность за составление бюджета себестоимости реализованной услуги, валовой прибыли

Формирование прибыли отдела

Бюджеты налоговых платежей, финансового состояния, контроля структуры капитала, доходов и расходов

Бюджет финансового состояния ФС); рейтинговая оценка ФС

Ответственность за затраты и финансовые результаты деятельности отдела

Центр инвестиций отдела



Ответственность за затраты и инвестиционные результаты


В качестве рекомендаций также предложена сбалансированная система показателей, представленная на рисунке 3.

Рис.3. Показатели системы внутреннего контроля за движением денежных средств

В таком виде сбалансированные показатели становятся мощным инструментом принятия управленческих решений и повышения уровня контроля за движением денежных средств.

При этом формализованное описание бизнес-процессов дает компании дополнительные преимущества:

закрепление распределения зон ответственности, функций и механизмов взаимодействия между подразделениями предприятия или между сотрудниками внутри подразделений;

повышение прозрачности и управляемости процессов компании;

снижение трудозатрат при введении в должность новых сотрудников и сокращение продолжительности адаптационного периода для вновь принимаемых на работу сотрудников.

В управленческом учете информация о движении денежных средств позволяет лицу, принимающему решение, контролировать и регулировать прямые и косвенные денежные потоки, определять структуру использования денежных средств. Немаловажное значение для руководителя имеет информация идентификации (установления на основе документального определенного факта) не только участков и направлений расходования денежных средств, но и ведения суммарного учета движения средств лицами, разрешающими и производящими денежные операции.

Организация центров ответственности, по нашему мнению, имеет своей целью прежде всего устранение обезличивания ответственности за размеры денежных потоков на осуществление производственно-хозяйственной деятельности и мест их возникновения. Например, отдел по реализации ценных бумаг финансового управления должен нести ответственность за своевременное предоставление информации об объемах реализации ценных бумаг, о цене реализации, о котировках на ранке ценных бумаг.

Назначение учета денежных потоков по местам и центрам их возникновения, по центрам ответственности гораздо шире, чем удовлетворение текущих потребностей. Такой учет предназначен, прежде всего, для управления, контроля деятельности подразделений (отделов), обеспечения условий для реализации принципа экономичности в их работе.

При организации эффективной системы учета денежных потоков для целей управления денежными потоками по местам и центрам их возникновения и центрам ответственности, несомненно, появляется потребность в более дифференцированной, чем для текущих целей, детализации мест и центров денежных потоков, количество которых определяется потребностями управления и возможностями использования полученной информации.

Состояние денежных потоков в общем случае отражает состояние финансов организации в целом.

Необходимо иметь в виду, что эффективность системы внутреннего контроля зависит от ее актуальности. Все изменения, происходящие на предприятии должны своевременно и полно находить отражение в системе внутреннего контроля. Поэтому при совершенствовании системы внутреннего контроля или ее еще на первоначальном этапе необходимо строить ее таким образом, чтобы существовала возможность ее гибкого изменения, а также определить методику поддержания СВК в актуальном состоянии.

Таким образом, совмещение производственных и структурных центров ответственности будет способствовать ООО «Роскошный дом» в формировании полной, достоверной учетно-аналитической информации о состоянии денежных потоков, необходимой для обеспечения и поддержания ликвидности и повышения эффективности управления деятельностью предприятия.

Заключение

Денежные средства являются одним из самых важных активов предприятия, представляющие собой средства в иностранной и российской валюте.

В организации денежные средства находятся в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в кредитных учреждениях на территории Российской федерации и за ее пределами.

Учет и контроль за движением денежных средств является важней задачей руководства и бухгалтерии каждого предприятия.

Анализируемое предприятие ООО «Роскошный дом», занимающееся производством мягкой мебели и ее реализацией через сеть розничных магазинов, осуществляет учет и контроль за денежными средствами в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению.

Предприятие имеет один основной и два дополнительных текущих счета для разделения операций по регионам. А также контрольно-кассовое оборудование в точках розничных продаж.

Проведенный тест по оценке системы учета и внутреннего контроля показал, что, вцелом, уровень обеспечения учета и внутреннего контроля на предприятии средний.

К положительным моментам следует отнести:

документооборот на предприятии ООО «Роскошный дом» отвечает требованиям, предусмотренном в бухгалтерском законодательстве, учетная политика применяется без изменения во всех отделениях ООО «Роскошный дом»;

ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии автоматизировано. На предприятии применяется программа 1С Бухгалтерия;

отчетность в проверяющие органы предоставляется вовремя;

для всех сотрудников разработаны должностные инструкции и предписания.

Однако, имеются и отрицательные стороны:

отдельной налоговой службы, специального отдела по внутреннему контролю, проведению инвентаризации, по приему основных фондов к эксплуатации у предприятия нет. Состав комиссии, осуществляющей инвентаризацию, аудит деятельности, назначается руководством компании из состава бухгалтеров;

на предприятие не ведется учет и анализ вклада каждого отдела в итоговые финансово-экономические показатели компании;

прием сотрудников на работу осуществляется по итогам решения руководства на уровне администратора розничного магазина в регионе. Обучение и стажировки сотрудников не проводятся;

имеются случаи недостачи и переизбытка наличных средств в кассах отделений.

С целью повышения эффективности деятельности системы внутреннего контроля рекомендуется внедрение в практику управленческого учета использование децентрализованного управления и рациональное бюджетирование.

Требуется внедрение в практику адаптационных механизмов управления не только на уровне руководителей предприятия, но и на уровне управления отделами. Контроль за исполнением бюджетов может состоять из двух уровней: первый - нижний на уровне центров финансового учета (отделов) - возлагается на их руководителей; второй - верхний - возлагается на - бухгалтерию.

Необходимо сформировать постоянно действующую комиссию по оценки состояния учета денежных средств на предприятии.

В работе предложены структура системы внутреннего контроля за движением денежных средств на ООО «Роскошный дом». Сбалансированные показатели, рассмотренные в выпускной работе, становятся мощным инструментом для принятия управленческих решений и повышения уровня контроля за движением денежных средств.

Совмещение производственных и структурных центров ответственности, создание постоянно действующей комиссии по оценке системы учета и внутреннего контроля будет способствовать ООО «Роскошный дом» в формировании полной, достоверной учетно-аналитической информации о состоянии денежных потоков, необходимой для обеспечения и поддержания ликвидности и повышения эффективности управления деятельностью предприятия.

Список используемой литературы

Ануфриева Ю. А. Анализ классификаций бухгалтерских балансов с точки зрения их предназначения и использования [Текст] / Ю. А. Ануфриева // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 461-466.

Букреев А.И. Основы бухгалтерского учета / А.И. Букреев. - Воронеж: ВГТУ, 2012. - 85с.

Бухгалтерская отчетность 2013. Отчет о прибылях и убытках [Текст] // «Актуальная бухгалтерия». - 2014. - № 1.

Бухгалтерский учет: просто о сложном. Самоучитель по формуле «три в одном»/Г.Ю.Касьянова (6-е изд., перераб. и доп.).- М.: АБАК, 2010. - 704 с.

Веселова Т.Н. Бухгалтерский учет. Финансовая отчетность на предприятиях: Практическое пособие / Т.Н. Веселова, Н.Л. Маренков. - М.: Благовест-В, 2004. - 352с.

Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138570/#p24

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Ковалев В.В., Патров В.В., Быков В.А. Как читать баланс: Практическое издание. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина. - М.: Омега-Л., 2005. - 576с.

Консультант Плюс: Практическое пособие по оформлению движения денежных средств - 2013 (16.12.2013 г.).

Корнева Е.А., Ткачев В.Н. О контроле за соблюдением законодательства о порядке работы с денежной наличностью, применении контрольно-кассовой техники и ведении кассовых операций [Текст]// «Законодательство и экономика». - 2013. - № 1.

Курбангалеева О.А. Исправление ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности [Текст] - М.: «Вершина», 2012

Письмо ФНС РФ от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@ "О направлении ответов на вопросы"

Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122311/

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 03.05.2000 №36) // Российский налоговый курьер, №11, 2000.

Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет» // Финансовая газета, №36, 07.09.2001

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Финансовая газета, №34, 1999.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.11.2006 №154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.12.2007 №147н) // Российская газета, №25, 07.02.2007

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н) // Экономика и жизнь, №46, 2000.

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107970/

Суглобова Н.А. Организация и учет кассовых операций и денежных документов [Текст] // «Консультант бухгалтера». - 2013. - № 7.

Учебное пособие для программы МВА «Основы учета и анализа в системе финансового менеджмента» под общ.ред. Д.А.Панкова, Д.Дутто-Мн.: Изд.центр БГУ.-278с.,2003 Автор главы 7.Управление оборотным капиталом.

Похожие работы на - Бухгалтерский учет денежных средств в ООО 'Роскошный дом'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!