Информационно–поисковая система по учёту книг в библиотеке

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    655,32 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационно–поисковая система по учёту книг в библиотеке

ВВЕДЕНИЕ


Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти, необходимы средства обеспечения диалога человек - ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства - системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом ин­формации одним или множеством одновременно работающих пользователей.

Современные СУБД обеспечивают:

·        набор средств для поддержки таблиц и отношений между связанными таблицами;

·        развитый пользовательский интерфейс, который позволяет вводить и модифицировать информацию, выполнять поиск и представлять информацию в графическом или текстовом режиме;

·        средства программирования высокого уровня, с помощью которых можно создавать собственные приложения.

Описание разделов пояснительной записки:

·        Раздел «Анализ исходных данных и постановка задачи», включает краткое описание источников информации;

·        Раздел «Проектирование программного обеспечения», содержит описание последовательности выполнения дипломного проектирования;

·        Раздел «Реализация и тестирование», включает способы проверки правильности и работоспособности отдельных функций и программы в целом;

·        Экономический раздел, содержит расчеты по стоимостной оценке программного средства, а также пояснения экономической целесообразности проведения мероприятия;

·        Раздел «Охрана труда и техника безопасности», включает описание социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Объектом дипломного проектирования является процесс слежения за количеством книг в учреждении образования, а также работой библиотекаря. Дипломный проект можно использовать только в учреждениях образования.

Предметом дипломного проектирования является разработка программного обеспечения, которое позволит более качественно вести учет за книгами.

Актуальность вопросов автоматизации всех сфер общественно-экономической жизни сегодня вполне очевидна. Потребность в применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Компьютерная технология дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Ведение информационных систем повысили оперативность, качество обработки информации, производительность труда, профессиональную грамотность специалистов.

1.  АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ПОСТОНОВКА ЗАДАЧИ


1.1 Описание предметной области

В данном дипломном проекте рассматривается задача о ведении системы учета книг, которая позволяет вести учет книгооборотав учреждениях образования. Основное предназначение системы - получение достоверных, актуальных данных о работе с книгами, таких как: выдача книг на руки, возврат книг в библиотеку, групповые отчеты. Доступна полная информация об имеющихся книгах в библиотеке.

В настоящее время автоматизированный учет очень востребован. Бумажная система в организациях встречается все реже и реже. Для этого создаются программы такого рода. Готовый продукт может использоваться для ведения документов учета книг. При этом значительно сокращается потеря рабочего времени для сотрудника, т. к. многие данные заполняются автоматически. Программа предусматривает удобное использование, и не требует особых знаний на ЭВМ.

Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога, отражающего перечень областей знаний, по которым имеются книги в библиотеке. Внутри библиотеки области знаний в систематическом каталоге могут иметь уникальный внутренний номер и полное наименование. Каждая книга может содержать сведения из нескольких областей знаний. Каждая книга в библиотеке может присутствовать в нескольких экземплярах.

При работе с системой библиотекарь должен иметь возможность решать следующие задачи:

·        Принимать новые книги и регистрировать их в библиотеке.

·        Относить книгу к одной или к нескольким областям знаний.

·        Проводить каталогизацию книг, то есть назначение новых инвентарных номеров вновь принятым книгам, и, помещая их на полки библиотеки, запоминать место размещения каждого экземпляра.

·        Проводить дополнительную каталогизацию, если поступило несколько экземпляров книги, которая уже есть в библиотеке, при этом информация о книге в предметный каталог не вносится, а каждому новому экземпляру присваивается новый инвентарный номер и для него определяется место на полке библиотеки.

·        Проводить списание старых и не пользующихся спросом книг. Списывать можно только книги, ни один экземпляр которых не находится у читателей. Списание проводится по специальному акту списания, который утверждается администрацией библиотеки.

·        Вести учет выданных книг читателям, при этом предполагается два режима работы: выдача книг читателю и прием от него возвращаемых им книг обратно в библиотеку. При выдаче книг фиксируется, когда и какой экземпляр книги был выдан данному читателю и к какому сроку читатель должен вернуть этот экземпляр книги. При выдаче книг наличие свободного экземпляра и его конкретный номер могут определяться по заданному уникальному шифру книги или инвентарный номер может быть известен заранее. Не требуется вести «историю» чтения книг, то есть требуется отражать только текущее состояние библиотеки. При приеме книги, возвращаемой читателем, проверяется соответствие возвращаемого инвентарного номера книги выданному инвентарному номеру, и она ставится на свое старое место на полку библиотеки.

·        Проводить списание утерянных читателем книг по специальному акту списания или замены, подписанному администрацией библиотеки.

·        Проводить закрытие абонемента читателя, то есть уничтожение данных о нем, если читатель хочет выписаться из библиотеки и не является ее должником, то есть за ним не числится ни одной библиотечной книги.

Читатель должен иметь возможность решать следующие задачи:

·        Просматривать системный каталог, то есть перечень всех областей знаний, книги по которым есть в библиотеке.

·        По выбранной области знаний получить полный перечень книг, которые числятся в библиотеке.

·        Для выбранной книги получить инвентарный номер свободного экземпляра книги или сообщение о том, что свободных экземпляров книги нет. В случае отсутствия свободных экземпляров книги читатель должен иметь возможность узнать дату ближайшего предполагаемого возврата экземпляра данной книги. Читатель не может узнать данные о том, у кого в настоящий момент экземпляры данной книги находятся на руках (в целях обеспечения личной безопасности держателей требуемой книги).

·        Для выбранного автора получить список книг, которые числятся в библиотеке.

Администрация библиотеки должна иметь возможность получать сведения о должниках-читателях библиотеки, которые не вернули вовремя взятые книги; сведения о книгах, которые не являются популярными, т.е. ни один экземпляр которых не находится на руках у читателей; сведения о стоимости конкретной книги, для того чтобы установить возможность возмещения стоимости утерянной книги или возможность замены ее другой книгой; сведения о наиболее популярных книгах, то есть таких, все экземпляры которых находятся на руках у читателей.

Этот совсем небольшой пример показывает, что перед началом разработки необходимо иметь точное представление о том, что же должно выполняться в нашей системе, какие пользователи в ней будут работать, какие задачи будет решать каждый пользователь.

1.2 Анализ аналогов и прототипов

программа реализация трудоемкость алгоритмический

Для успешного проектирования программы нужно провести анализ аналогов и прототипов, чтобы выяснить какие наработки уже существуют и как они используются на практике.

В современном мире существует большое количество аналогов. Первое место занимает «MyRuLib»Данный программный продукт имеет большое количество преимуществ. С помощью нее можно создать хорошийкаталог <#"863534.files/image001.gif">                                    (4.2.1)

где ТЕр - трудоемкость поиска оборудования ручным способом, чел/мин.

ТЕав - поиск оборудования с помощью программы, чел/мин.

Определим процент снижения трудоемкости:

                         (4.2.2)

Таким образом, внедрение программного продукта в организации позволит повысить производительность труда при выполнении данной операции 1на 50%.

Если группа состоит из 30 человек, то экономия затрат (Эз) труда составит:

Эз = 5 * 30 =150 чел-мин.

4.3 Расчет себестоимости программного продукта

Для определения экономической эффективности создания программного продукта необходимо рассчитать себестоимость программного продукта, рыночную цену и ожидаемый уровень рентабельности.

Для расчета себестоимости программного продукта учитываются следующие основные статьи затрат:

.        затраты на оплату труда;

.        отчисления в фонд социального страхования;

.        отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

.        амортизация оборудования и программного обеспечения;

.        затраты на электроэнергию;

.        оплата телефонных разговоров;

.        оплата интернет ресурсов.

Расчет затрат на оплату труда:

                          (4.2.3)

гдеЧф - фактические затраты времени на создание программы, часов;

ОТч- минимальная часовая оплата, установленная в республике Беларусь на 01.01.2015 года (Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1151 от 09.12.2014 года).

ЗТопл.тр144 *12405 = 1786320 руб.

Отчисления в фонд социального страхования:

100                        (4.2.4)

гдеЗТопл.тр- затраты на оплату труда, руб;

%соц.страх- процент отчисления в фонд социального страхования, руб.

ЗТсоц.страх=178632034 100 = 607348,8 руб.

Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

ЗТпроф.заб=ЗТопл.тр %проф.заб 100                        (4.2.5)

гдеЗТопл.тр- затраты на оплату труда, руб;

%проф.заб- процент отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ЗТпроф.заб=1786320 1 100=17863,2 руб.

Для ПЭВМ устанавливает нормативный срок службы, который составляет 8 лет, но в связи с быстрыми темпами морального устарения оборудования срок службы ПЭВМ устанавливается равным 5 лет. Расчет затрат по амортизации произведем линейным способом.

Годовая сумма амортизации:

Аг=Стоимость ПВЭМ/Срок службы=4 800 000/5=960 000 руб (4.2.6)

Часовая сумма амортизации:

Ач=Годовая сумма амортизации /Годовой фонд рабочего времени=960 000 / 2032 = 472,4 руб                     (4.2.7)

Сумма амортизации компьютера при создании ПО:

Апвэмч*часы работы ЭВМ = 472,4 * 144 = 68025,6 руб                   (4.2.8)

Затраты на электроэнергию:

                     (4.2.9)

гдеЧэвм- фактическое время работы ЭВМ, часов;

Мэвм- мощность ЭВМ;

Тэ/э - тариф на электроэнергию установленный на предприятии, кВт/ч.

ЗТэ/э = 144 * 0,06 * 1984,92 = 17149,7 руб.

Затраты на телефонные разговоры:

ЗТтел= Длительность вызовов * тариф =55 * 265,32 = 14 593 руб                (4.2.10)

Затраты на интернет ресурсы:

ЗТинтр= Израсходовано трафика * тариф = 550 * 56 = 30800 руб       (4.2.11)

В таблице 4.3.1 рассчитана себестоимость программного продукта.

Таблица 4.3.1 - Себестоимость программного продукта

Статьи затрат

Обозначение

Затраты, руб.

Доля затрат в себестоимости, %

Затраты на оплату труда

ЗТопл.тр

1786320

51,0

Отчисления в фонд соц. Страхования

ЗТсоц.страх

607348,8

17,3

Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

ЗТпроф.заб

17863,2

0,5

Годовая сумма амортизации

Аг

960 000

27,4

Часовая сумма амортизации

Ач

472,4

0,01

Амортизация ПЭВМ

Апэвм

68025,6

1,9

Затраты на электроэнергию

ЗТэ/э

17149,7

0,5

Затраты на телефонные разговоры

ЗТтел

14 593

0,4

Затраты на интернет ресурсы

ЗТинтр

30800

0,99

Себестоимость программного продукта

Собщ

3502572,7

100


Проанализировав структуру затрат на создание программного продукта, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимает амортизация ПЭВМ (27,4%) и затраты на оплату труда (51%).

На рисунке 4.3.1 графически показано затраты на создание программного продукта.

Рисунок 4.3.1 - Структура затрат на создание программного продукта

.4 Определение цены программного продукта

. Определение цены данного продукта:

Цена продукта определяется исходя из фактических затрат на создание продукта и ожидаемой прибыли. Размер ожидаемой прибыли равен 700000 руб. Определим цену продукта:


. Определим уровень рентабельности:

=(Ожидаемая прибыль / с/с) *100 =700000 /3502572,7*100= 19,9%  (4.4.2)

Рассчитаем цену для покупателя с учетом НДС. Ставка НДС равна 20%. Тогда цена для покупателя составит:

НДС = Ц*НДСставка = 4202572,7* 20 / 100 = 840514,5руб      (4.4.3)

Прогнозируемая отпускная цена на ПО с НДС:

ОЦсндс= Ц + НДС=4202572,7+840514,5=5043087руб     (4.4.4)

Вывод: Так как организация дала согласие на приобретение данного программного продукта по установленной цене, то цену можно считать рыночной. Следовательно, что внедрение разработанной программы «Информационно - поисковая система по учёту книг в библиотеке» экономически целесообразно, так как наблюдается снижение трудоемкости и повышение производительности труда на 50%. Кроме того программа приемлема для покупателя по цене при уровне рентабельности 19,9 %.

5.  Охрана труда


5.1 Общее требования безопасности

Управление охраной труда в библиотеке осуществляет ее руководитель, если библиотека является юридическим лицом, или руководитель организации, структурным подразделением которой является библиотека.

Руководители структурных подразделений библиотек (отделов, секторов и других подразделений) обеспечивают охрану труда работников во вверенных им структурных подразделениях.

Для организации работы и осуществления контроля по охране труда руководитель библиотеки создает службу охраны труда (вводит должность специалиста по охране труда) в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. N 82 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 89, 8/8286).

Отсутствие в библиотеке службы охраны труда (специалиста по охране труда) не освобождает ее руководителя от обязанности обеспечивать организацию работы и осуществление контроля по охране труда.

Здания и сооружения библиотек должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, утвержденной проектно-сметной документации.

Помещения библиотек должны соответствовать установленным нормативам для обслуживания читателей и сохранения библиотечных фондов согласно проектно-сметной документации.

Площадь общего читального зала в библиотеках централизованной библиотечной системы следует принимать не менее 2,4 кв.м на одно читательское место (при оборудовании читального зала одноместными или двухместными столами).

Площадь помещений закрытого хранения библиотечных фондов и архивных документов должна быть не менее 2,5 кв.м на 1 тыс. единиц хранения.

Площадь хранения библиотечных фондов открытого хранения должна быть не менее 4,5 кв.м на 1 тыс. единиц хранения.

В помещениях хранилищ вместимостью более 300 тыс. единиц хранения следует применять воздушное отопление, совмещенное с приточной вентиляцией или с системой кондиционирования воздуха.

Для помещений хранилищ, читальных и лекционных залов в зданиях библиотек с фондом 200 тыс. единиц хранения и более следует предусматривать раздельные приточные системы вентиляции.

В библиотеках с фондом до 50 тыс. единиц хранения при размещении зоны читательских мест совместно с зоной книжных фондов и обслуживании читателей в одном помещении допускается устройство естественной вентиляции из расчета однократного обмена.

Санитарно-бытовые помещения библиотек устраиваются в соответствии с проектно-сметной документацией.

Не допускается использование санитарно-бытовых помещений не по назначению.

Все санитарно-бытовые помещения должны содержаться в исправном состоянии и чистоте.

Принимать пищу работникам разрешается только в специально оборудованных помещениях: столовых, буфетах, комнатах приема пищи.

В световых проемах санитарно-бытовых помещений предусматривают открывающиеся фрамуги или форточки для проветривания.

Окна в туалетах, душевых, комнатах личной гигиены женщин остекляются непрозрачными стеклами или окрашиваются белой масляной краской.

При умывальниках должны иметься в достаточном количестве смывающие средства, регулярно сменяемые полотенца или воздушные осушители рук.

Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.137-96 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции. Общие требования безопасности", принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, протокол N 9 от 12 апреля 1996 г., и введенного в действие на территории Республики Беларусь постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 24 апреля 2000 г. N 11.

Эксплуатация теплоиспользующих установок и тепловых сетей зданий и сооружений библиотек должна осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденными постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. N 31 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 109, 8/10012).

Монтаж (демонтаж) вентиляционных систем осуществляется специализированными организациями в соответствии с утвержденной проектной документацией.

В библиотеках должно быть обеспечено техническое обслуживание и ремонт теплоиспользующих установок и тепловых сетей.

К отопительным приборам должен быть обеспечен свободный доступ. Арматура должна устанавливаться в местах, доступных для обслуживания и ремонта.

В помещениях в случаях преимущественной работы с документами применяют системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

Нормируемые показатели освещения основных помещений библиотек должны соответствовать показателям согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При перестановке оборудования осветительные установки должны быть приведены в соответствие с новым расположением оборудования.

Перегоревшие лампы накаливания и люминесцентные лампы, разбитая и неисправная арматура должны заменяться исправными и утилизироваться в установленном порядке.

Очистку светильников и замену перегоревших ламп должен производить электротехнический персонал с устройств, обеспечивающих удобный и безопасный доступ к светильникам.

Рабочие места организуются с учетом эргономических требований и удобства выполнения работниками движений и действий и должны соответствовать требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов.

В целях безопасной эксплуатации оборудования для транспортировки документов, тележек руководитель организации назначает ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования для транспортировки документов, тележек.

Электроустановки зданий должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда, и соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок.

5.2 Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работы библиотекарь обязан:

·        Проверить исправность электроосвещения.

·        Проветрить помещение.

·        Проверить безопасность оборудования (устойчивость книжных стеллажей).

·        Проверить санитарно-гигиеническое состояние помещения.

·        Протереть влажной тканью книги на стеллажах.

2 Требования охраны труда во время работы

·        Работать в спецодежде (рабочий халат).

·        Не привлекать учащихся к самостоятельному поиску литературы.

·        Не допускать загромождения проходов между стеллажами.

·        При ремонте книг проводить инструктаж учащихся по охране труда (работа с колющими, режущими инструментами, клеем).

Требования охраны труда по окончании работы

·        Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

·        Проверить санитарное состояние рабочих мест.

·        Проветрить помещение книгохранилища.

·        Убрать сданные учащимися книги на стеллажи и книгохранилище.

·        Провести влажную уборку книгохранилища.

·        Выключить электроосвещение, закрыть помещение книгохранилища.

·        Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.

Действие при аварии, пожаре, травме

·        При возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации детей.

·        Сообщить о происшедшем администрации школы, известить службу 01.

·        Принять меры к спасению имущества и оборудования.

·        В случае травматизма, оказать первую помощь пострадавшим.

·        При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

Рентгеновское и ультрафиолетовое излучения практически полностью поглощаются внутри корпуса дисплея, а интенсивность излучений радиочастотного диапазона пренебрежимо мала, что подтверждается

5.3 Избыточность энергетических потоков на орган зрения в оптическом диапазоне

Указанный фактор, как правило, не воспринимается пользователями ПЭВМ как вредный, и на него практически никогда не обращают внимания.

Между тем, результаты исследований МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца показывают, что наиболее вредное влияние на пользователей в оптическом диапазоне излучений экрана оказывает избыточный сине-фиолетовый и синий свет этого диапазона.

мелатонина и одновременно увеличивается выработка гормона-пролактина, снижающего защитные силы организма. Наличие избыточных синих и сине-фиолетовых потоков света вызывают помутнение оптических сред глаз, снижает четкость изображения на сетчатке, увеличивая и без того большую нагрузку на мозг и, в конечном счете, ухудшает работу зрения и организма в целом, что проявляется в ослаблении внимания, повышении рассеянности, увеличении количества ошибок, общей усталости и др.

5.4 Возможные вредные производственные факторы на рабочем месте пользователя

) Все вышеуказанные вредные факторы от дисплея и блоков ПЭВМ.

)Нерациональное освещение рабочего места (недостаток естественного света, низкая освещенность рабочего места, повышенные блёскость и яркость на столе, клавиатуре и др., при наличии ламп дневного света пульсации светового потока).

) Некачественный состав воздуха рабочей зоны (наличие пыли и патогенной микрофлоры, недостаток легких отрицательных и избыток тяжелых положительных ионов).

) Несоответствие норме параметров микроклимата.

) Шум на рабочем месте.

) Повышенные нервно-психические и эмоциональные нагрузки.

)Монотонность труда в сочетании с повышенным напряжением внимания и зрения.

) Гиподинамия и длительные статические нагрузки на кисти рук.

Необходимо подчеркнуть, что вышеперечисленные факторы практически не связаны с качеством ПЭВМ, а определяются условиями труда на конкретном рабочем месте.

И если качество ПЭВМ, определяемое изготовителем, непрерывно растет, то условия труда, зависящие непосредственно от качества охраны труда в организациях, к сожалению, почти не улучшаются.

Трудовая деятельность человека протекает в условиях определенной производственной среды, которая при несоблюдении гигиенических требований может оказывать неблагоприятное влияние на работоспособность и здоровье человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Бобровский С.И. Delphi7.Учебный курс / С.И.Бобровский - СПб.: Питер, 2003

2. Галисеев Г.В. Программирование в среде Delphi / Г.В.Галисеев - Самоучитель.:- М.: Изд дом «Вильямс»,2003

3. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных / Н.Вирт - М.: Мир, 1989

4. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ / Д.Кнутов -М.:Мир, 1978. Т 3. - 844с.

5. Котов В.М. Методы алгоритмизации / В.М.Котов, И.А.Волков, А.И.Харитонович - Мн.: Нар.асвета, 1996 - 127 с.

6. Липский В. Комбинаторика для программистов / В.Липский - М.: Мир, 1988. -213c.ил.

7. Офицеров Д.В. и др. Программирование на персональных ЭВМ / Д.В.Офицеров - Практикум: Учеб.пособие - Мн. :Выш.шк., 1993. -256с.

8. Хьюз Дж., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию / Дж.Хьюз, Дж.Мичтом - М.:Мир, 1980. -278 с.

9. Абрамов С.А. Задачи по программированию / С.А. Абрамов, Г.Г.Гнездилова, Е.Н.Капустина, М.И.Селюн - М.: Наука, 1988, 224с.

10.ВьюковаН.И.Систематический подход к программированию / Н.И.Вьюкова, В.А.Галатенко, А.Б.Ходулев - М.: Наука., 1988. - 208 с.

11.Гантер Р. Методы управления проектированием программного обеспечения / Р.Гантер - М.: Мир, 1981. -388с

12.Грис Д. Наука программирования / Д.Грис - М.: Мир, 1984. -416с.,ил.

13.Гудман С. Введение в разработку и анализ алгоритмов / С.Гудман, С.Хидетниеми - М.: Мир, 1981

14.Мейер Б. Методы программирования: В 2-х томах.Т1 / Б.Мейер, К. Бодуэн - М.: Мир, 1982. -356с.

15.Мейер Б. Методы программирования: В 2-х томах.Т2 / Б.Мейер, К.Бодуэн - М.: Мир, 1982. -368с.

16.Сокол Т.С, Охрана труда / Т.С.Сокол - М.: Минск ДизайнПРО, 2006. -309с.

17.Семенков В.И, Охрана труда / В.И.Семенков - М.:Минск "Дикта", 2006. -783с.

18.Клуб программистов [Электронный ресурс] - Режим доступа: #"863534.files/image011.jpg">

Рисунок Г.3.1 - окно программы

Дальше нажму кнопку запуска, показанную на рисунке Г.3.2.

Рисунок Г.3.2 - окно программы

После запуска программы откроется диалоговое окно, показанное на рисунке Г.3.3.

Рисунок Г.3.2 - главное форма программы

На главной форме размещены 6 основных кнопок:

·        Файлы;

·        Книгооборот;

·        Поиск;

·        Отчёты;

·        Справка;

·        Выход.

Форма «Файлы» служит для заполнения данных об образовательном учреждении. На данной форме существует 3 вкладки:

·        Книги;

·        Читатели;

·        Справочники.

Для просмотра «Книг» нажму на вкладку «Файлы», откроется вкладка, показанная на рисунке Г.3.3.

Рисунок Г.3.3 -Вкладка «Файлы»

Затем открою пункт «Книги», открывается окно, показанное на рисунке Г.3.4.

Рисунок Г.3.4 - Вкладка «Книги»

Данная форма содержит: добавление, удаление, редактирование, сортировку, поиск, переход в Excel и обновление данных.

Действия над пунктами вкладки «Файл» выполняются аналогично.

Рассмотрим вкладку «Книгооборот», которая имеет следующий вид показанный на рисунке Г.3.5.

Рисунок Г.3.5 - Вкладка «Книгооборот»

На данной форме существует 2 вкладки:

·        Выдача книг

·        Возврат книг.

Вкладка «Выдача книг» показанная на рисунке Г.3.6.

Рисунок Г.3.6 - Вкладка «Выдача книг»

На данной форме выполняются следующие действия: поиск и заполнение данных.

Рассмотрю вкладку «Возврат книг» показанную на рисунке Г.3.7.

Рисунок Г.3.7 - Вкладка «Возврат книг»

Рассмотрю вкладку «Поиск», которая имеет следующий вид, показанный на рисунке Г.3.8.

Рисунок Г.3.8 - Вкладка «Поиск»

На данной форме существует 2 вкладки:

·               Книг;

·        Читателей.

Рассмотрю вкладку «Поиск книг» показанную на рисунке Г.3.9.

Рисунок Г.3.9 - Вкладка «Поиск книг»

Рассмотрю вкладку «Поиск читателей» показанную на рисунке Г.3.910.


На данной вкладке могу выполнить следующие действия: поиск, сортировка и отображение всей информации.

Аналогичные действия выполняются на вкладке «Поиск читателя».

Рассмотрю вкладку «Отчёты» показанную на рисунке Г.3.10.

Рисунок Г.3.10 - Вкладка «Отчёты»

На данной форме существует 3 вкладки:

·        Выдача книг на дату;

·        Список литературы находящейся на руках у читателя;

·        Выдача информации на читателя.

Рассмотрю вкладку «Выдача книг на дату» показанную на рисунке Г.3.11.

Рисунок Г.3.11 - Вкладка «Выдача книг на дату»

На данной вкладке могу выполнить следующие действия: поиск, перевод отчета в Excel, печать, а также отображение всей информации.

Рассмотрю вкладку «Должники» показанную на рисунке Г.3.12.

Рисунок Г.3.12 - Вкладка «Должники»

На данной вкладке отображается вся информация, а также перевод отчёта в Excel.

Рассмотрю вкладку «Просмотр читательских карточек» показанную на рисунке Г.3.13.

Рисунок Г.3.13 - Вкладка «Просмотр читательских карточек»

На данной вкладке могу выполнять следующие действия: поиск, сортировку, а также отображается вся информация.

Рассмотрю вкладку «Справка» показанную на рисунке Г.3.14.

Рисунок Г.3.14 - Вкладка «Справка»

На данной форме существует 3 вкладки:

·        Помощь;

·        О авторе

·        Настройка.

Нажму на вкладку «Помощь» появляется сайт file://localhost/E:/prog/Help/Start.html показанную на рисунке Г.3.15.

Рисунок Г.3.15 - Вкладка «Помощь»

Рассмотрю вкладку «Настройка» показанную на рисунке Г.3.16.

Рисунок Г.3.16 - Вкладка «Настройка»

На данной вкладке могу производить редактирование: шрифт, начертание, размер, видоизменение, цвет, набор символов.

Для выхода из программы нажму на вкладку «Выход» показанная на рисунке Г.3.17.

Рисунок Г.3.17 - Вкладка «Выход»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д


(рекомендуемое)

Содержание электронного носителя

На прилагаемом электронном носителе информации расположены следующие директории и файлы:

)        Директория «DOC» - файл «П-5Малайчук Александр Андреевич«Поисково-информационная система по учету книг в библиотеке».doc» представляет собой текстовый документ с пояснительной запиской.

)        Директория «PRG» содержит исходный код проекта Help.exe и дополнительные файлы.

)        Директория «ЕХЕ» содержит финальную версию исполняемых файлов проекта Project1.exe.

)        Файл «read.txt» содержит описание содержания электронного носителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е


(рекомендуемое)

Диаграмма вариантов использования

(пользователь)



библиотекарь

 

 









Похожие работы на - Информационно–поисковая система по учёту книг в библиотеке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!