Информационное обеспечение муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    464,7 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационное обеспечение муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области

Содержание

Введение

. Теоретические и методические основы совершенствования информационного обеспечения муниципального управления

.1 Информационные технологии в муниципальном управлении

.2 Расширение возможностей информирования государства и общества в условиях глобализации и развития информационных технологий

. Анализ состояния информационного обеспечения муниципального управления городского поселения Мытищи Московской области

.1 Анализ социально-экономического развития городского поселения Мытищи Московской области

.2 Анализ информационного обеспечения муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области

.3 Предложение по созданию электронного портала сайта Администрации городского поселения Мытищи Московской области

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Актуальность данной темы исследования определяется противоречием, образовавшимся между существующими реалиями в практике экономического развития муниципальных образований и требований, предъявляемых при формировании рыночных отношений в России. В широком смысле рыночная система ориентирована на увеличение уровня ответственности местного самоуправления, что выступает в роли связующего звена между государственными структурами и населением и, является одним из основных элементов государственно-демократического устройства общества. Рост благосостояния населения напрямую зависит от управления в условиях рыночной экономики муниципальными органами власти по созданию, развитию рыночных отношений, ликвидации негативных последствий, созданию благоприятных условий для сфер жизнедеятельности граждан в своем регионе.

Однако, до сегодняшнего дня, муниципальные образования не стали должным образом объектом хозяйствования, а их структурные органы - адекватными субъектами хозяйствования. Как показывает практика, в них не удалось объединить народнохозяйственные, отраслевые и локальные интересы, образовать рациональную, организационно- экономическую жизнедеятельность населения. Муниципальные органы работают в условиях увеличения объема решаемых ими задач, но при этом сокращении ресурсов и отсутствии стимулов к улучшению экономических показателей. Иными словами: нет мотива - нет прогресса.

В конкурентной среде, на рынке товаров и услуг, всегда есть определенные рычаги для продвижения. Например, такие понятия как: качество товара или услуги, низкая цена, доступность товара, уникальность, дизайн и другие стимулы для приобретения, пользования, выставленные для потребителей, интересующих их выгодных предложений. А у муниципальных органов нет конкурирующих сторон, потому и возникает проблемная ситуация с формированием и реализацией адекватной новым реалиям политики муниципальных образований, направленной на улучшение экономической и хозяйственной ситуации, прежде всего, за счет усовершенствования подходов муниципального управления, что означает актуальность темы исследования.

Объектом исследования является Администрация городского поселения Мытищи Московской области.

Предметом исследования является информационное обеспечение муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области.

Целью работы является анализ применения информационных технологий в муниципальном управлении.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

исследовать теоретические и методические основы совершенствования информационного обеспечения муниципального управления;

проанализировать социально- экономическое развитие и состояние информационного обеспечения муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области;

Теоретической и методологической основой исследования являются достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, содержащиеся в теории муниципального управления (в материалах 5периодической печати) и другие материалы по управлению развитием муниципального образования. Был применен системный подход изучения.

Практическая значимость заключается в том, что современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий.

1. Теоретические и методические основы совершенствования информационного обеспечения муниципального управления

 

.1 Информационные технологии в муниципальном управлении

Процессы глобализации и регионализации, происходящие в мировой экономике, привели к тому, что местные сообщества оказались, вовлечены в систему международной и межтерриториальной конкуренции за привлечение инвестиций и размещение производительных сил. Следствием явилось интенсивное формирование социально-экономического своеобразия территорий, повлекшее изменение роли муниципальных образований, которые в современных условиях стали относительно самостоятельными субъектами экономической деятельности, вступающими в хозяйственные отношения на национальном и мировом уровнях. С переходом к экономической самостоятельности муниципальных образований возросла объективная необходимость в совершенствовании технологий управления ими, которая нашла отклик в экономической науке и практике в виде разработки методологического инструментария стратегического управления и планирования муниципального развития, организации управления и контроля на основе новейших информационных технологий.

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в управлении социальным и политическим развитием страны.

От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов во многом зависит уровень экономического, социального и политического развития общества. Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие5нового качественного уровня, в значительной мере расширяют возможности эффективного управления и принятия решений. Бурное развитие информационных процессов вызвано изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны, в том числе в муниципальном управлении [46, с. 148].

Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее5время информационные технологии способны обеспечить необходимую и достаточную5информационно-аналитическую поддержку управления.

Исходя из определения понятия «информационная технология», под которой понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора обработки и передачи данных для получения информации нового качества o состоянии oобъекта, процесса или явления, можно заключить, при помощи таблицы историю развития информационных технологий. (Таблица 1.1).

Появилась необходимость перехода на новую информационную технологию. Слово «новая», согласно представлениям И.А. Коноплевой, подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии [72, с 25]. Ее внедрение существенно изменяет содержание различных видов деятельности в сфере управления.

Таблица 1.1

Основные этапы развития процесса информационных технологий в современном обществе

Похожие работы на - Информационное обеспечение муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!


Этап

Новшество

Чем сопровождается


Речь

Появилась возможность формулирование собственной мысли, а с другой стороны - восприятие <#"863529.files/image001.gif">

Рис. 1.1 Структура информационных технологий

С точки зрения системного подхода можно выделить несколько уровней информационных систем, содержащих в соответствии с уровнями управления информацию в разной степени обобщенную:

отраслевые информационные системы - муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации;

интегрированные системы, содержащие проблемно- ориентированную информацию из отраслевых подсистем;

экспертные системы поддержки принятия решений - уровень главы администрации и его заместителей (рис. 1.2).

В такой сложнейшей системе, как современное общество, без информационных технологий попросту невозможно наладить эффективное взаимодействие между многочисленными властными структурами, между объектом и субъектом управления, нельзя надлежащим образом повысить эффективность и качество выработки и принятия решений, снизить вероятность управленческих ошибок.

Рис. 1.2 Уровни муниципальных5информационных систем

При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур государственного и муниципального управления, решать многие социально- экономические вопросы. Итог: время, качество, учет систематизация - на вашей стороне. Информационные технологии, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной степени расширяют возможности эффективного муниципального управления, поскольку предоставляют в распоряжение руководителей и специалистов органов власти новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия управленческих решений, для планирования, прогнозирования и, в конечном счете, эффективного управления.

Таким образом, информатизация всех сфер жизнедеятельности общества изменила уклад жизни, расставила приоритеты информации и информационных технологий в управлении социально-экономическими и политическими процессами. Информационные технологии расширяют возможности эффективного управления, на любом уровне управления (федерального, регионального, местного значения).

Информационной основой для реализации системы управления муниципальным образованием является муниципальная информационная система, которая обеспечивает полной, достоверной, актуальной информацией все уровни муниципального управления.

Муниципальная информационная система (МИС) представляет собой целостную технологическую, программно-информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан.

МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации [94, с.1].

Направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:

) Обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться свое временной информационной поддержкой.

) Информационное взаимодействие муниципального управления (рис.1.3).

Рис. 1.3 Реализация информационного5взаимодействия при принятии управленческих решений

) Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений.

Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой.

В настоящий момент одним из актуальных направлений информатизации выступает электронное правительство, то есть организация государственного и муниципального управления на основе электронных средств хранения, обработки, передачи и распространения информации, информирования граждан о работе государственных и муниципальных органов и предоставления услуг всех ветвей власти всем категориям граждан.

1.2 Расширение возможностей информирования государства и общества в условиях глобализации и развития информационных технологий


Глобализация - термин для обозначения ситуации изменения всех сторон жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости и открытости. В условиях глобализации возникает необходимость более широкого общения государства и общества.

В наше время информационные технологии становятся ключевым фактором оптимизации и трансформации деятельности государственных органов и государственных организаций во всем мире. Что позволяет повысить производительность труда как конкретного служащего на своем рабочем месте, так и эффективно изменить порядок взаимодействия государственного органа с населением, так же упростить и ускорить процедуры обращения за получением государственных услуг. При этом для удобства взаимодействия человек-структура зачастую используется Глобальная сеть Интернет, так как она удобна в использовании и обще - доступна как средство электронного взаимодействия и обмена информацией. (рис. 1.4)

Рис. 1.4 Система взаимосвязей информирования государства и общества в условиях развивающейся глобализации

Информирование государства и общества должно происходить следующим образом:

) публично опубликовывать перечни сведений и ресурсов, которыми располагают те или иные органы государственной власти, систематизировать все большие объемы информации для быстрого доступа, создавать каталоги, поисковые базы данных, электронные справочники.

) Внедрять стандартизацию информирования посетителей во всех государственных и муниципальных учреждениях и службах о порядке работы и распространения другой важной информации при помощи информационных стендов и диспетчерских служб. Опубликовывать и распространять информацию в местах приема граждан, на web-сайтах. Обеспечивать web-доступ органов власти в Интернете.

) Создать государственные диспетчерские и информационно-справочные службы для граждан по поиску официальной информации. Создать системы web-поиска официальной информации в Интернете.

) Содействовать с общественными сетями распространяющие социально-значимую информацию.

) Учесть все требования информационного обмена как между учреждениями и ведомствами всех уровней, так и внутри них.

При информировании государства и общества необходимо:

- изучать существующие проблемы в ограничении доступа к информации для отдельных категорий граждан. Развить механизм обратной связи (Интернет-конфереции «телефоны доверия», «горячее линии»).

Обеспечивать разнообразие форм и способов распространения информации. Проявлять инициативам по распространению информационных материалов на других языках.

Публиковать доступным языком законы и подзаконные акты, которые облегчат гражданам понимание профессионального языка правовых документов.

Создавать информационно-справочные, консультационные и диспетчерские службы, стенды, справочные пособия отдельным группам населения.

Развивать сферу разработки информационных продуктов и услуг населению, например, с физическими недостатками.

Разработать меры персональной ответственности служащих за неправомерный отказ в предоставлении профильной информации или предоставление неполной, неточной или несвоевременной.

Предусмотреть для граждан возможность в любое время иметь возможность быть проинформированным о том, на какой стадии находится подготовка ответа на запрошенный им запрос.

Разработать систему при любых вариациях обращений за информацией (устно, письменно, по телефону, по электронной почте, через Интернет).

Предусмотреть единый перечень платных государственных услуг.

Развивать институты защиты права на доступ к информации (инспекции или органы для обжалования, в административные суды; органы, регистрирующие банки данных).

В России в наше время активно реализуется программы и инициативы напрямую или опосредованно затрагивающих вопросы обеспечения доступа к информации, повышения открытости и прозрачности власти. Большая часть инициатив неразрывно связана с проведением административной реформы и реорганизацией органов управления [9, с.10].

Одной из последних тенденций является возможность предоставления услуг по информированию граждан через частные организации на условиях аутсорсинга (коммерческий заказ). Общественные организации создают и продвигают новые правила, устраняют административные барьеры, защищают права потребителей. После подачи Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл - Россия", в 2004 г. в нескольких регионах России были приняты законы, закрепляющие право граждан на доступ к информации [8, с.10].

Негосударственные организации проводят специальные исследовательские мониторинги, опросы общественного мнения и на их основе формулируют предложения к власти. Различные исследования и выступления в СМИ, конференции и дискуссии привлекают внимание к проблеме доступа граждан к информации.

Информирование - это глобальный процесс потока информации, при котором необходимо участвовать в двустороннем информировании властей и граждан по наиболее важным для них вопросам и проблемам.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в значительной степени определяет благосостояние государства.

2. Анализ состояния информационного обеспечения муниципального управления городского поселения Мытищи Московской области

 

.1 Анализ социально-экономического развития городского поселения Мытищи Московской области


Мытищи - административный, индустриальный, научный и культурный центр городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области, один из крупнейших городов Московской области.

На территории городского поселения Мытищи на начало 2013 г. проживает около 172 400 тысяч человек - это почти 90% всего населения района (96% - городское население, 4% - сельское) (рис. 2.1).

Муниципальное образование городское поселение Мытищи (рис. 2.1) образовано в составе Мытищинского муниципального района на основании закона Московской области от 29 декабря 2004 г. №198/2004-ОЗ «О статусе и границах Мытищинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».

Площадь городского поселения составляет 1 110 га (1/3 площади Мытищинского муниципального района).

Городское поселение Мытищи включает в себя: г. Мытищи; 15 деревень: Афанасово, Горки, Грибки, Новоалександрово, Новогрязново, Беляниново, Болтино, Погорелки, Подрезово, Терпигорьево, Бородино, Вешки, Сгонники, Хоарино, Челобитьево; 2 села: Виноградово, Троицкое; поселки.

Территория городского поселения богата лесами, водоемами, что создает уникальные условия для отдыха и туризма. Здесь находится часть Лосиного острова - знаменитого заказника  в верховьях Яузы.

 <#"863529.files/image006.gif">

Рис. 2.2 Организационная структура отдела информационных ресурсов

электронный сайт администрация мытыщи

Организационно в структуру отдела входят:

начальник отдела;

главный специалист - заместитель начальника отдела;

главный специалист.

Отдел информационных ресурсов обеспечивает информационную поддержку выполнения различных задач управления и обеспечивает функционирование существующих и создаваемых информационных систем.

Основными задачами подразделения являются:

выполнение комплекса работ, связанных с проведением информатизации;

осуществление контроля над созданием и сопровождением различного рода информационных ресурсов;

обеспечение функционирования систем автоматизированного документооборота в подразделениях Администрации города;

организация конкурсов по выполнению муниципального заказа;

прием и первичная обработка электронной почты;

подготовка различных программ по реализации необходимых мероприятий по развитию информатизации города, взаимодействию с вышестоящими структурами;

электронное обеспечение проведения различных совещаний, конференций, презентаций и т.п.

Основными функциями отдела является:

) обеспечение функционирования локальной вычислительной сети Администрации;

) сопровождение официального интернет-сайта Администрации и постоянное его наполнение актуальной информацией;

) проведение периодического контроля по сопровождению и актуализации различных информационных ресурсов;

) выдача различной информации из существующих баз данных по поступающим запросам;

) анализ функционирования компьютерной техники подразделений Администрации и вынесение предложений по ее модернизации, замене и установке новой оргтехники;

) первичная инсталляция программного обеспечения на вновь получаемую компьютерную технику. При возможности проведение профилактических работ по антивирусному обеспечению и настройке программного обеспечения для подразделений Администрации;

) сдача в ремонт и получение из ремонта оргтехники, вышедшей из строя в подразделениях Администрации;

) электронное обеспечение различных совещаний, презентаций, докладов, проводимых руководителями Администрации необходимыми видеоматериалами.

Местное самоуправление на территории городского поселения Мытищи реализуется Администрацией. Деятельность Администрации по управлению подведомственной территорией осуществляется в соответствии с действующим законодательством с использованием опыта прогрессивных муниципальных образований. Однако проведенный анализ показал, что информационная инфраструктура Администрации городского поселения Мытищи имеет ряд проблем:

1) Недостаточное развитие инфраструктуры информатизации.

2)      Неиспользование современных автоматизированных систем для работы в едином информационном пространстве.

)        Неполная компьютеризация текущей деятельности структурных подразделений администрации.

)        "Моральное старение" компьютерного оборудования и оргтехники.

)        Отсутствие мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в сфере информатизации.

)        Недостаточное качество и полнота информации о территории (электронные карты, адреса, инженерные коммуникации, здания, земельные участки и пр.)

Улучшение использования информационно-коммуникационных технологий возможно при решении следующих задач:

- оптимизация показателя оснащенности оргтехникой в подразделениях администрации поселения;

- ремонт и модернизация компьютерного оборудования и оргтехники;

обслуживание и администрирование локальной вычислительной, структурированной кабельной сетей и телефонной станции;

обеспечение структурных подразделений Администрации поселения специализированными автоматизированными информационными системами и системами электронного документооборота;

организация единого информационного пространства для обеспечения информационной поддержки управления муниципальным образованием;

обеспечение безопасности и защиты конфиденциальной информации;

актуализация баз данных по земле и недвижимому имуществу городского поселения Мытищи;

создание интегрированной системы по управлению базами данных с возможностью получения информации в режиме online;

обеспечение и развитие обратной связи с населением с целью повышения эффективности принятия управленческих решений и более полного удовлетворения социальных запросов жителей муниципального образования;

формирование карт и картографического представления реального состояния территории и её функционального использования (по целевому назначению);

- развитие интернет-сайта органов местного самоуправления.

Главная цель развития любой территории состоит в обеспечении достойного уровня жизни местного населения через обеспечение его социальными услугами на уровне, соответствующем принятым в обществе социальным стандартам.

2.2 Анализ информационного обеспечения муниципального управления Администрации городского поселения Мытищи Московской области

По состоянию на 2013 год в подразделениях Администрации городского поселения Мытищи имеются следующие показатели информационно-технологического обеспечения деятельности (Таблица 2.2):

В Администрации городского поселения Мытищи проведена локальная вычислительная (ЛВС), структурированная кабельная сеть (СКС), а так же телефонная станция (с собственной, внутренней АТС).

В настоящее время в Администрации города Мытищи преимущество имеет локальная вычислительная сеть, так как она использовалась и раньше, в дальнейшем планируется полностью перейти на структурированную кабельную сеть.

Таблица 2.2

Показатели информационно-технологического обеспечения деятельности АГПМ

№ п/п

Информационно-технологическое обеспечение

1

Оснащенность современным компьютерным оборудованием рабочих мест сотрудников

230 шт.

2

Количество модернизированной оргтехники в структурных подразделениях, из них:

268 шт.

2.1

Принтеры

210 шт.

2.2

Копировальные аппараты, из них с функциями: - сканера - факса

 27 шт. 25 шт.

3

Программное обеспечение (ПО): - Windows - Microsoft Office - Программное обеспечение "Недвижимость муниципального образования" (НеМО)

 230 шт. 230 шт. 16 шт.

4

Возможность выхода в Интернет

175 пользователей

5

Внутренняя почта

230 пользователей


Оборудование ЛВС можно подразделить на:

) коммутаторы, маршрутизаторы и т.д.;

) кабели, монтажные шкафы, кабельные каналы, коммутационные панели, информационные розетки;

компьютерное и периферийное устройства;

серверы, рабочие станции;

принтеры, сканеры.

Под ЛВС может подразумеваться как офисные локальные сети, объединяющие несколько компьютеров, так и сети крупных промышленных предприятий, объединяющих множество зданий и насчитывающих сотни и тысячи компьютеров.

Структурированная кабельная сеть (СКС) является основой для построения современных информационных систем.

Достоинства СКС:

) Универсальность СКС:

позволяет использовать для передачи сигналов существующих и перспективных видов сетевой аппаратуры различного назначения.

позволяет интегрировать телекоммуникационные службы разного назначения (компьютерные и телефонные сети, подключение локальной АТС, системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации и т.п.).

обеспечивает высокую скорость передачи информации и все виды информационного обмена.

обеспечивает централизованное управление, контроль и мониторинг за различного рода службами и системами жизнеобеспечения здания.

) Гибкость конфигурации СКС:

обладает модульностью и возможностями внесения изменений и расширения без замены всей существующей сети.

позволяет быстро и с минимальными затратами организовать новые рабочие места и менять топологию трактов передачи без прокладки дополнительных кабельных линий.

обеспечивает свободу перемещения рабочих мест сотрудников внутри здания без дорогостоящей перекладки кабелей - достаточно произвести перекоммутацию на крос-панели.

использует стандартные компоненты и материалы, и не зависит от изменений технологий и поставщиков оборудования.

позволяет подключать различные типы оборудования за счет использования универсальных розеток на рабочих местах.

позволяют комбинировать в одной сети волоконно-оптический и медный кабель.

) Долговечность системы СКС:

возможность эволюционного развития компьютерных сетей и перехода к перспективным высокоскоростным протоколам простой заменой активного оборудования без реконструкции кабельной системы.

) Надежность СКС:

длительный срок жизни кабельной системы и работоспособность оборудования в течение всего срока службы (20-25 лет) гарантируется фирмами производителями.

) Экономичность СКС:

использование единой технологии позволяет свести к минимуму объём строительных работ по монтажу СКС и избежать многократного вмешательства в несущие конструкции здания при инсталляции различных кабельных проводок.

низкая себестоимость поддержки и обслуживания телекоммуникационной инфраструктуры организации.

управление и администрирование минимальным количеством обслуживающего персонала.

В качестве информационного просвещения для широкой общественности АГПМ открыто представляет к доступу информацию и услуги на ее официальном, бесплатном сайте.

Рассмотрим сайт Администрации городского поселения Мытищи с точки зрения пользователя информационными технологиями (Таблица 2.3):

Таблица 2.3

Применения информационных технологий на сайте Администрации городского поселения Мытищи

№ п/п

Информационные технологии

Пользование

1