Разработка коробки передач колесного трактора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,01 Мб
  • Опубликовано:
    2015-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка коробки передач колесного трактора

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»










Курсовая работа

Выполнил: Коновалов А.В.

Проверил: преподаватель Родзевич П.Е.






ГОМЕЛЬ 2015

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

.1 Назначение, классификация и требования, предъявляемые к коробкам передач

.2 Устройство шестеренных коробок передач

. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОЙ СХЕМЫ

. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ

. РАСЧЕТ ВАЛА НА ПРОЧНОСТЬ

. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

. ВЫБОР СМАЗКИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

.1 Выбор смазки коробки передач

.2 Разработка мероприятий по эксплуатации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

АННОТАЦИЯ

Данный курсовой проект посвящен разработке коробки передач колесного трактора. За базовую модель была взята коробка передач трактора МТЗ-80.

В ходе выполнения курсового проекта был проведен анализ существующих конструкций коробок передач. Дано обоснование выбранной схемы коробки передач, аналогом которой является коробка передач трактора МТЗ-80. Так же были произведены кинематический и энергетический расчеты передач, расчет параметров зацепления наиболее нагруженной передачи и прочностной расчет валов, произведена проверка подшипников на долговечность. Разработаны мероприятия по технике безопасности и техническому обслуживанию.

ВВЕДЕНИЕ

Увеличение производительности труда в сельскохозяйственном производстве, неразрывно связанно с ростом скоростей и энергонасыщенности перспективных тракторов и требуют дальнейшего совершенствования их эксплуатационных качеств. В этой связи можно предполагать все большее применение на тракторах бесступенчатых трансмиссий - гидромеханических и гидрообъемных, обладающих высокой степенью автоматизации работы и хорошими защитными свойствами, обеспечивающими высокую степень загрузки двигателя и его экономичность. Особенно перспективны данные трансмиссии на тракторах промышленного назначения, работающих в более тяжелых эксплуатационных условиях.

Вместе с тем имеются еще большие резервы для совершенствования конструкций механических коробок передач, которые будут широко применяться и в будущем.

Можно проследить две основные тенденции конструктивного совершенствования механических коробок передач. Первая - увеличение надежности и повышение долговечности коробок передач, выполняемых по обычным кинематическим схемам шестеренных коробок в пределах, обусловленных гарантийным сроком. Вторая - использование новых кинематических схем коробок передач, которые при высокой надежности и долговечности позволят значительно повысить эксплуатационные качества трактора и его производительность, обеспечат переключение передач без остановки трактора, облегчат разгон тракторного агрегата, работающего на повышенных скоростях, расширят диапазон необходимых скоростей.

Повышение износостойкости и долговечности шестеренных зацеплений коробок передач достигается за счет применения более совершенных видов коррекций зубьев шестерен и уменьшения перекосов в их зацеплении, совершенствования технологического процесса изготовления шестерен и валов (особенно шлицевых) и применения новых сортов стали, более удобных в механической и химико-термической обработке.

Этой же цели отвечают работы по повышению общей жесткости картеров коробок передач, точности центрирования ее валов, надежности ее подшипниковых узлов. В этой связи характерно повышение твердости посадочных поверхностей и установка более плотных посадок. Наблюдается тенденция более широкого применения шестерен постоянного зацепления, не имеющих торцового износа, в тяжело нагруженных коробках передач мощных тракторов. В них вместо обычных зубчатых муфт переключения передач все чаще используют штифтовые блокировочные муфты, более простые и ремонтоспособные.

Большое влияние на надежность и долговечность работы коробок передач имеет совершенство конструкции ее механизма управления.

Предпочтение имеют конструкции, в которых управляющие вилки штампуются заодно с управляющими ползунами. Перспективно использование синхронизаторов на основных рабочих и транспортных передачах.

Очень существенное влияние на долговечность работы коробок передач оказывает улучшение герметизации ее картера и повышение надежности смазки ее деталей. Это достигается постановкой более совершенных сальников, уплотнительных прокладок, защитных эластичных маслостойких чехлов и маслоотражательных устройств, облегчающих работу сальниковых уплотнений. Для лучшей смазки наиболее напряженных подшипниковых узлов и шестеренных зацеплений характерно применение специальных маслосборных лотков, сверлений в осях и валах или установка специальных трубок.

Коробки с переключением передач на ходу могут выполняться по различным кинематическим схемам, в которых или все передачи переключаются без остановки трактора, или только передачи в заданной диапазонной группе, а сами диапазоны переключаются как в обычных коробках передач. Кроме этого, коробки передач могут быть без разрыва мощностного потока (в момент переключения передачи) и с его кратковременным разрывом.

При применении первых характерно снижение динамических нагрузок в трансмиссии примерно в 1,5 раза. Коробки передач с кратковременным разрывом мощностью

В подобных коробках передач широкое применение находят планетарные ряды, многодисковые блокировочные потока имеют преимущество только при использовании на транспортных, повышенных скоростях и быстром разгоне тракторного агрегата. муфты с гидравлическим нажатием и обгонные муфты. Блокировочные муфты, работающие в масле, имеют, как правило, металлокерамические трущиеся поверхности. Коэффициент запаса подобных муфт примерно такой же, как в муфтах сцепления.

В связи с тем, что в сельском хозяйстве трактор одной марки часто должен работать в диапазоне пониженных скоростей, в пределах 0,01-3,6 км/ч нужны ходоуменьшители, обеспечивающие необходимый диапазон скоростей. Все чаще начинают применять бесступенчатые ходоуменьшители, преимущественно гидрообъемного типа для регулирования «ползучих» скоростей (до 1,0 км/ч).

Перспективным также является комбинирование ступенчатого и бесступенчатого ходоуменьшителя, позволяющего создать более широкий диапазон пониженных скоростей, недоступный для каждого типа в отдельности.

1. АНАЛИЗ АНАЛОГОВ КОНСТРУКЦИЙ

.1 Назначение, классификация и требования, предъявляемые к коробкам передач

Коробкой передач называется агрегат трансмиссии трактора, позволяющий изменять ее передаточное число.

Назначение коробки передач. Коробка передач служит для получения необходимой величины крутящего момента на ведущих колесах трактора при наиболее рациональной загрузке его двигателя и для получения различных скоростей движения трактора вперед или назад. Помимо этого, она позволяет осуществлять длительную стоянку трактора при работающем двигателе.

Классификация коробок передач. Ее можно проводить по следующим основным признакам:

а) по способу изменения передаточного числа: бесступенчатые и ступенчатые.

б) по способу образования передачи: шестеренные с неподвижными осями и шестеренные с планетарными осями.

в) по способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями (каретками) и шестернями постоянного зацепления.

Бесступенчатые коробки передач по принципу действия разделяются на механические, гидравлические и электрические. В ступенчатых коробках передач изменение заданного интервала передаточных чисел ограничено количеством возможных сочетаний шестерен - передач.

Ввиду того, что наибольшее распространение имеют ступенчатые коробки передач, дальнейшая классификация приводится только для них.

Планетарные коробки передач, управляемые тормозами и фрикционными муфтами, являются разновидностями коробок передач с постоянным зацеплением.

При применении планетарных коробок и коробок передач с фрикционными муфтами в трансмиссии трактора может не быть муфты сцепления.

г) по методу переключения передач: с остановкой трактора (включение без нагрузки) и без остановки трактора (включение под нагрузкой).

д) по числу передач: современные коробки имеют от пяти до шестнадцати передач переднего хода. Передачи разделяются на диапазоны: основной (рабочий), транспортный и замедленный (рассадочный). Основной диапазон служит для выполнения сельскохозяйственных и иных работ с использованием максимальных значений сил тяги. Число передач равно 3-5. Транспортный диапазон обеспечивает выполнение транспортных работ. Замедленный диапазон необходим при выполнении трактором работ, требующих небольшие технологические скорости. При этом мощность двигателя полностью не используется. Число передач в этих диапазонах равно 1-4.

Количество передач заднего хода может изменяться от одной до числа, равного числу передач переднего хода. В последнем случае коробка называется коробкой с полностью реверсированными передачами.

е) по расположению валов коробок передач относительно продольной оси трактора: коробки с продольными или поперечными валами. Последние позволяют в ряде случаев уменьшить продольную базу трактора и упрощают выполнение центральной передачи.

ж) по конструктивному оформлению: коробки передач, выполненные в виде самостоятельного агрегата; коробки передач, смонтированные в передней части общего корпуса заднего моста трактора, и коробки передач, смонтированные в общем картере трансмиссии совместно с другими ее механизмами.

з) по кинематической схеме: двухвальные (или однопарные), трехвальные (или двухпарные), составные и специальные.

Термины двухвальная или трехвальная связаны с количеством валов и пар зацепления шестерен для образования передачи основного диапазона. Для получения передач заднего хода, транспортных или понижающих передач в указанных коробках передач имеется ряд других валов и шестерен.

Составные коробки передач, применяемые для увеличения числа передач, представляют собой комбинацию двух последовательно расположенных (двухвальных или трехвальных) коробок передач, выполненных в общем или отдельных картерах.

Специальными коробками передач принято считать такие, у которых кинематические схемы отличаются от вышеприведенных.

Требования, предъявляемые к коробкам передач. Помимо общих требований, к коробке передач предъявляется ряд специфических требований, главные из которых:

а) достаточное количество передач, обеспечивающее производительную работу трактора в заданном интервале его тяговых усилий; б) рациональный выбор передаточных чисел для наиболее экономичной работы с заданным комплексом сельскохозяйственных и иных машин-орудий.

.2 Устройство шестеренных коробок передач

В отечественных тракторах наибольшее распространение в настоящее время имеют шестеренные коробки передач с подвижными каретками. Шестерни постоянного зацепления встречаются в них лишь как элементы, необходимые для увеличения общего диапазона передаточных чисел (например, шестерни постоянного зацепления в трехвальных коробках передач или в составных и специальных). Коробки передач, состоящие в основном из шестерен постоянного зацепления, встречаются только на мощных гусеничных и колесных тракторах (Т-180, Т-125, К-700).

Принципиальные кинематические схемы коробок передач приведены на рисунок 1.1. Положение шестерен показано для нейтральной передачи.

Рисунок 1.1 - Принципиальные кинематические схемы коробок передач

Двухвальная коробка передач (рисунок 1.1,а) состоит из первичного вала 1, соединенного посредством муфты сцепления с двигателем, и вторичного вала 6, выходной конец которого соединяется далее с центральной передачей.

На вторичном валу жестко закрепляются ведомые шестерни 7, в зацепление с которыми входят соответствующие зубчатые венцы подвижных кареток первичного вала.

Перемещение кареток по шлицам первичного вала осуществляется специальной системой управления коробки передач, приводимой в движение рычагом управления.

Шестерни и валы размещаются внутри картера 3 коробки передач, в отверстиях стенок и перегородок которого закрепляются подшипники валов или осей. В отечественных тракторах в основном применяются литые чугунные картеры.

Число передач вперед в двухвальных коробках, как правило, не бывает больше пяти. Задний ход достигается введением дополнительной промежуточной шестерни 4, выполненной (в данной схеме) в виде блока шестерен, соединенного с ведомой шестерней 5.

Смазка трущихся деталей коробки передач осуществляется маслом, заливаемым в ее картер и разбрызгиваемым вращающимися шестернями. Для стационарной работы трактора в ряде конструкций двухвальных коробок передач применяют специальные маслоразбрызгивающие шестерни, кинематически связанные с ее первичным валом.

На рисунок 1.1,б представлена схема трехвальной коробки передач с соосными продольными валами: первичным 1, промежуточным 9 и вторичным 6. Передний конец вала 6 закреплен в подшипнике 12, установленном в расточке торца вала 1. Подшипники других валов или осей закреплены в отверстиях стенок или перегородок картера 5.Валы 1 и 9 соединены парой цилиндрических шестерен 2 и 11 постоянного зацепления, образующих постоянное передаточное число первой ступени коробки передач.

На валу 9 жестко закрепляются ведущие шестерни 10, в зацепление с которыми входят соответствующие ведомые каретки 4, образующие ряд передаточных чисел второй ступени коробки. Благодаря тому, что торцы вала 1 и первой каретки 4 выполнены в виде зубчатой муфты 3, в данной коробке передач имеется прямая передача, получаемая без зацепления шестерен. В некоторых коробках для облегчения работы подшипников их верхних валов устанавливают отдельные опоры для крепления первичного и вторичного валов, исключая тем самым возможность получения прямой передачи. Задний ход (в данной схеме) осуществляется через ведущую шестерню 8 и промежуточную шестерню 7.

В трехвальной коробке масло разбрызгивается шестернями промежуточного вала.

Схема трехвальной коробки передач с поперечными валами, полным реверсированием передач и конструктивным оформлением в общем корпусе трансмиссии трактора представлена на рисунок 1.1,в.

Первичный вал 1, на конце которого закреплена ведущая коническая шестерня 12, соединен с промежуточным валом 4 посредством системы двух одинаковых пар конических шестерен постоянного зацепления. Ступицы ведомых конических шестерен 2 свободно вращаются на валу 4. Замыкание их с валом осуществляется зубчатой подвижной муфтой 10, соединяющей ступицы шестерен с зубчатым венцом 11, жестко закрепленном на валу 4.

На схеме показано соединение конических шестерен для движения трактора вперед. При замыкании зубчатой муфтой другой ведомой шестерни вал 4 будет вращаться в противоположную сторону, т.е. трактор будет двигаться назад.

Соединение кареток 3 вала 4 с жестко закрепленными ведомыми шестернями 5 вторичного вала 6 аналогично рассмотренному ранее.

Поперечное расположение валов коробки передач и ее совместная компоновка в общем корпусе 7 трансмиссии трактора облегчает выполнение центральной передачи посредством пары цилиндрических шестерен 8 и 9.

Составная коробка передач из двух последовательно расположенных коробок, выполненных в отдельных картерах, показана рисунок 1.1,г. Коробка передач А трехвальная, в данном примере двухступенчатый редуктор и коробка передач Б двухвальная трехскоростная с одной задней передачей. Валы коробок выполнены соосно, так что первичный вал коробки передач является продолжением ведомого вала редуктора. В рассматриваемой схеме количество передач основной коробки передач Б удваивается.

На рисунок 1,д показана схема выполнения составной коробки в одном общем картере 3. Каретки 2 первичного вала 1 и неподвижно закрепленные шестерни 4 промежуточного вала 5 представляют собой обычную двухвальную четырехступенчатую коробку передач. Каретки 8 и 9, установленные на вторичном валу 7, шестерни 4 вала 5 составляют редуктор, позволяющий получить три диапазона передач вперед и один диапазон передач назад. Таким образом, можно получить 12 передач вперед и 4 - назад.

В данной схеме поток мощности при движении трактора вперед всегда идет через две пары шестерен, а при движении назад - еще и через дополнительную шестерню заднего хода 6.

Из рассмотрения двух вариантов составных коробок передач видно, что установка редуктора возможна как перед основной коробкой передач, так и после нее. Выбор той или иной схемы расположения редуктора зависит от общей компоновки трансмиссии трактора.

На рисунок1.1,е показан один из вариантов специальной коробки передач с продольными валами, установленными в одном общем картере 3. В рассматриваемой схеме при движении трактора вперед на основных передачах поток мощности от первичного вала 1 поступает через шестерни 2 и 11 постоянного зацепления на каретку 10 промежуточного вала 8. Каретки 9 и неподвижно закрепленные шестерни 5 вторичного вала 7, образуют необходимую передачу. Транспортная передача осуществляется непосредственно кареткой 6. При соединении каретки 10 непосредственно с шестерней 4 вала 1 образуются четыре передачи заднего хода.

К разделу специальных коробок передач относятся также шестеренные коробки с блокировочными фрикционными муфтами и планетарные коробки.

В ряде случаев, при разгоне тракторного агрегата на повышенных транспортных передачах и для кратковременного повышения тягового усилия при работе на основных передачах, применяют УКМ, располагаемый перед коробкой передач. Принцип действия УКМ и их конструкции рассмотрены ранее. Для получения особо пониженных технологических скоростей в конструкции некоторых коробок передач предусмотрено применение отдельного понижающего редуктора, называемого ходоуменьшителем, который ставится в зависимости от требования заказчика.

Аналоги конструкций коробок передач. Коробка передач трактора ТДТ-75 (рисунок 1.2) во многом сходна с коробками передач тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55. Коробка передач двухвальная, обеспечивающая пять передач переднего хода и одну заднего.

Рисунок 1.2 - Коробка передач трактора ТДТ-75

Коробка передач имеет два вала: первичный 4 и вторичный 11, выполненный заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи трактора.

На валу 4 закреплены ведущие шестерни 1, 2, 5, 3, 6 и 7 соответственно заднего хода, III, IV, V, II и I передач. Шлицованный конец вала используется как привод зависимого ВОМ. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 17 заднего хода.

На валу 11 установлены каретки 13, 12, 10 соответственно заднего хода и III, V и IV, II и I передач.

Передний установочный подшипник вала 11 закреплен в стакане 15, под фланец которого устанавливаются прокладки 16 для регулировки зацепления конической пары. Роликовый подшипник вала 11 установлен в стакане 8, внешним буртом которого коробка передач центрируется в корпусе заднего моста трактора.

Управление коробкой передач выполнено по принципиальной схеме управления коробками передач тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55. Отличие заключается в применении кулисы рычага управления валиками передач и применении карданного валика, соединяющего механизм управления в кабине водителя с валом управления в боковой крышке картера коробки передач.

Для обеспечения смазки деталей коробки передач при стационарной работе трактора установлена маслоразбрызгивающая шестерня 14, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.

Коробка передач трактора ДТ-54А (рисунок 1.3) выполнена по двухвальной схеме и обеспечивает получение пяти передач переднего хода и одной - заднего хода. Картер 9 коробки передач крепится к корпусу заднего моста и имеет в передней части шарнирное соединение с поперечным брусом 18 рамы трактора. Под шаровую опору 20 устанавливаются прокладки 19 для регулировки положения коробки передач по высоте.

Рисунок 1.3 - Коробка передач трактора ДТ-54А

В коробке передач имеются два основных вала: первичный 25 и вторичный 10, прямое соединение шестерен которых обеспечивает получение четырех рабочих передач переднего хода. Для получения заднего хода и V, передачи в коробке передач имеются дополнительный вал 26 заднего хода и вал 28 V передачи.

На валу 25 закреплена ведущая шестерня 24, постоянно зацепляющаяся с шестерней 23 вала 26, и установлены каретки 7 и 8 соответственно II и III и IV и I передач.

На валу 10, выполненном заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи, закреплены блоки ведущих шестерен 17, 16, 14, 13 и 11 соответственно II, V, III, IV, заднего хода и I передач. Под фланец крышки 22 установочного подшипника вала помещены прокладки 21 для регулировки зацепления конической пары.

В передней части вала 26 закреплена ведомая шестерня 23, а в средней части установлена каретка 27 заднего хода, которая входит в зацепление с ведомой шестерней 13 заднего хода на валу 10. Шлицованный конец вала 26 служит приводом зависимого ВОМ.

Вал 28, выполненный заодно с шестерней 31 и зубчатым венцом 30, находится в постоянном зацеплении с валом 26. Скользящая каретка - зубчатая муфта 29 V передачи, находясь в постоянном зацеплении с ведомой шестерней V передачи на валу 10, при перемещении влево замкнет венец 30 вала 28, включая тем самым V передачу трактора.

Механизм управления коробкой передач состоит из управляющих валиков 5, вилок 6, кулисы 1 и рычага 2. Фиксаторы 4 блокируются валиком 3.

Так как коробка передач и задний мост имеют общую масляную ванну, заливка масла и контроль его уровня производится в заднем мосту трактора. Слив масла производится через отверстия, закрытые пробкой 12 и пробкой 15 с магнитом.

В поддоне картера установлена маслоразбрызгивающая шестерня 32.

Коробка передач трактора ДТ-75 (рисунок 1.4) обеспечивает получение семи передач переднего хода и одной - заднего. При включении УКМ, расположенного перед ней, можно дополнительно получить две замедленные передачи переднего хода и одну - заднего.

Рисунок 1.4 - Коробка передач трактора ДТ-75

По своей кинематической схеме коробка передач может быть отнесена к двухвальной, так как четыре основные рабочие передачи осуществляются посредством шестерен, установленных на двух валах: первичном 11 и вторичном 12. Для получения же более повышенных передач и заднего хода применяются дополнительный вал 37 и вал 36 заднего хода.

Коробка передач размещена в отдельном картере 23 передней части корпуса заднего моста трактора.

Под картером расположено шарнирно-эластичное крепление корпуса заднего моста к поперечному брусу 20 рамы трактора, состоящее из установочного шипа 19, резинового кольца 17 и закрепительного бугеля 18.

Передний роликоподшипник вала 11 установлен в стакане 28, по которому центрируется картер УКМ, служащий одновременно передней крышкой 26 коробки передач. Задний подшипник вала 11 является закрепительным. На валу 11 закреплена ведущая шестерня 27 привода вала 36 заднего хода и установлены ведущие каретки 8 и 10 соответственно III и IV и I и II передач.

Передняя опора вала 12, выполненного заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи, закреплена в стакане 25, под фланец которого установлены прокладки 24 для регулировки зацепления конической пары.

На валу 12 закреплены ведомые шестерни 22, 16, 15, 13 соответственно III и V, IV и VI, I передач и заднего хода, VII и II передач и распорные стяжные полукольца 14 и 21.

Валы 36 и 37 имеют одинаковую конструкцию. В переднем торце вала 37 дополнительно закреплена шлицевая втулка 43 - привода масляного насоса УКМ.

На валу 36 закреплена ведомая шестерня 29 и расположена каретка 32, которая при движении трактора задним ходом входит в зацепление с большим венцом ведомой шестерни 16 вала 12. Вал 37 получает вращение от вала 36 посредством пары шестерен 41 и 29. На валу 37 расположены каретки 40 и 38 соответственно V и VI и VII передач.

Механизм управления коробкой передач, за исключением вилок 33 управления и направляющих осей 34, смонтирован в верхней крышке картера. Коробка передач управляется одним рычагом 5, нижний конец которого перемещает один из четырех прямоугольных ползунов 9. На нижних сторонах ползунов выполнены пазы, в которые входят призматические отростки головок управляющих вилок 33 или втулки 31, свободно перемещающихся по двум закрепленным осям 34. Роль кулисы выполняют боковые прорези на пластинах, разделяющих ползуны.

Вилки, управляющие каретками дополнительного вала, перемещаются по оси 44 посредством промежуточных двуплечих рычагов 30 и 35.

Так как управляющие ползуны 9 имеют небольшую ширину, их фиксаторы 7 располагаются в шахматном порядке. Вследствие этого применены два блокировочных валика 6, спаренных между собой и действующих каждый на два фиксатора.

Для облегчения установки нижнего конца рычага 5 в паз необходимого ползуна при их нейтральном положении применено устройство, состоящее из направляющей вилки 4, жестко закрепленной на поперечном валике 3, и фиксатора 2.

На поперечном валике 5 имеются продольная канавка, в которую входит конец стопорного винта, удерживающий вилку 4 в горизонтальном положении, и две горизонтальные лыски, разделенные конусообразным выступом. Направляющая вилка 4 и конусообразный выступ валика 3 расположены таким образом, что поперечное качание нижнего конца рычага 5 свободно только в пределах двух крайних смежных ползунов, служащих: для включения соответственно четырех рабочих передач или трех повышенных передач и заднего хода. При переводе рычага 5 из одной группы передач в другую необходимо приложить дополнительное усилие, чтобы преодолеть сопротивление фиксатора 2, упирающегося в соответствующую грань конусообразного выступа валика 3.тep коробки передач имеет общую с задним мостом трактора масляную ванну, вследствие чего заливка масла и контроль его уровня производятся через отверстие, расположенное в крышке заднего моста. Во избежание ухудшения смазки передних шестерен, при движении трактора в гору на днище передней части картера 23 отлито маслозадерживающее ребро. Масло из образованной емкости разбрызгивается дополнительным диском 42, прикрепленным к шестерне 41.

Слив масла производится через отверстие, закрытое пробкой 39 с магнитом.

Коробка передач трактора Т-100М (рисунок 1.5) по кинематической схеме является специальной, так как основные рабочие передачи получаются при участии трех пар шестерен. Коробка передач обеспечивает получение пяти передач переднего хода и четырех заднего.

Коробка передач, смонтированная в отдельном картере 5, прикрепляемом к корпусу заднего моста, имеет три вала: первичный 3, промежуточный 9 и вторичный 7, выполненный заодно с ведущей конической шестерней центральной передачи.

Рисунок 1.5 - Коробка передач трактора Т-100М

На валу 3 закреплены шестерня 1 привода передних рабочих передач, шестерня 2 привода передач заднего хода и установлена ведущая каретка 4 V передачи. На его конце, служащем зависимым приводом ВОМ, закреплена шестерня 6 привода гидронасоса системы сервоусилителя механизма управления муфтами поворота. На валу 9 установлены ведомая каретка 18 реверс-редуктора и ведущие каретки 13 и 11 соответственно IV и III и II и I передач. При замыкании кареткой 18 промежуточной шестерни 19, установленной на оси 20, обеспечивается получение четырех передач переднего хода, а при ее замыкании шестерни 2 - четырех передач заднего хода.

На валу 7 закреплены ведомые шестерни 12, 10 и 8 соответственно IV и III, II и V и I передач. V передача осуществляется непосредственным замыканием каретки 4 и малого венца шестерни 8, расположенных на валах 3 и 7.

Установочный подшипник 15 вала 7 закреплен в стакане 17, под фланец которого установлены прокладки 16 для регулировки зацепления конической пары.

Управление коробкой передач осуществляется двумя внешними рычагами: рычагом 24 для управления кареткой 18 реверс-редуктора и рычагом 23 включения необходимой передачи. Механизм управления, состоящий из четырех управляющих валиков 27 и вилок 28, смонтирован в боковой крышке 25. В ней же расположены фиксаторы и блокировочный валик, не указанные на чертеже. Замок верхних трех валиков управления выполнен в виде качающегося ограничителя 26, боковые выступы которого запирают соответствующие пазы в поводках вилок.

Заливка масла в картер 5 производится через горловину 22, закрытую пробкой 21 с масломерной линейкой. Слив масла производится через отверстие, закрытое пробкой 14 с магнитом.

Коробка передач трактора МТЗ-80 (рисунок 1.6) включает двухступенчатый редуктор и основную КП и имеет возможность получать 16 передач вперед и 4 назад. Основная КП девятискоростная, состоит из первичного 1, промежуточного 22 и вторичного 12 валов, а также вала 25 пониженных передач и передач заднего хода, расположенных в корпусе 11. На вторичном валу 12 установлена ведущая шестерня 13 центральной передачи.

Рисунок 1.6 - Коробка передач трактора МТЗ-80/82: а - вид в разрезе; б - взаимное расположение валов (вид сбоку)

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ СХЕМЫ

коробка передача зубчатый кинематический

Принимаем в качестве аналога конструкции коробку передач трактора МТЗ-80 (рисунок 1.6).

Коробка передач трактора МТЗ-80 включает двухступенчатый редуктор и основную коробку передач и имеет возможность получать 16 передач вперед и 4 назад. Основная коробка передач девятискоростная, состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов, а также вала пониженных передач и передач заднего хода, расположенных в корпусе. На вторичном валу установлена ведущая шестерня центральной передачи.

3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Проведем расчет коробки передач трактора МТЗ-80 (рисунок 1.6).

Исходные данные для расчета по данным тягового расчета:

частота вращения первичного вала n = 1900 об/мин;

крутящий момент на первичном валу М = 340 Нм;

коэффициент загрузки двигателя равен, .

Коробка передач имеет 9 передач вперед. Передаточные числа коробки передач на различных передачах равны:

,

1,087,

,

,

,

,

,

,

.

Определяем частоты вращения вторичного вала на различных передачах

 1900 об/мин;

1748 об/мин;

 1610 об/мин;

1484 об/мин;

1357 об/мин;

1250 об/мин;

1151 об/мин;

1061 об/мин;

974 об/мин.

Определим КПД передач.

КПД пары подшипников (стр.1[1]): .

КПД цилиндрической передачи (стр.1[1]): .

Общее КПД коробки передач на различных передачах будет равно:

.

Определяем мощность на первичном валу:

 кВт.

Мощность на вторичном валу:

 кВт.

Крутящий момент на вторичном валу на различных передачах равен:

 623 Нм;

572 Нм;

 527 Нм;

 486 Нм;

 447 Нм;

409 Нм;

 377 Нм;

 347 Нм;

 Нм.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.1.

Таблицу 3.1 - Результаты расчетов.

№ передачи

Передаточное число КПП

Число оборотов вторичного вала n, об/мин

Мощность на вторичном валу N, кВт

Крутящий момент на вторичном валу М, Нм

1

1,95

974

63,5

623

2

1,79

1061


572

3

1,65

1151


527

4

1,52

1250


486

5

1,4

1357


447

6

1,28

1484


409

7

1,18

1610


377

8

1,087

1748


347

9

1

1900


340


4. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Кинематическая схема трактора МТЗ-80 представлена на рисунке 4.1. Проводим расчет первой цилиндрической зубчатой пары шестерня-колесо коробки передач на первой передаче.


Рисунок 4.1. Кинематическая схема трактора МТЗ-80

На первой передаче трактора происходит включение пары шестерня-колесо под номерами 5-6. Частоты вращения колес равны

1900 об/мин;

,

где  - передаточное число.

927 об/мин.

Крутящие моменты равны

 Нм.

 697 Нм.

Выбор материала для изготовления шестерни и колеса.

Параметры шестерни и колеса записаны в таблице 4.1.

Таблица 4.1. Параметры зубчатых колес, принятых к расчету

№,

Частота вращения, об/мин

Крутящий

п/п


момент, Нм

1 (шестерня)

1900

340

2 (колесо)

927

697


Назначаем для шестерни и колеса материал сталь 25ХГТ, термообработка - цементация, = 1050 МПа, = 780 МПа, рабочих поверхностей НRC 56.

Расчет допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость.

Определяем число циклов перемены напряжений:

,

где: с - число зацеплений зуба за один оборот колеса, равное числу колес, зацепляющихся с рассчитываемым колесом; с = 1;

 - число оборотов i-го колеса;

 - число часов работы передачи за расчетный срок службы

,

где: - коэффициенты использования привода в течение года и суток, ; ;

- срок службы привода, = 10 лет;

35040 ч.

Тогда

,

.

Определяем базовое число циклов перемены напряжений:


здесь твердость по Бринеллю  соответствует твердости по Роквеллу.

Т.к. , то принимаем коэффициент долговечности

.

Определяем предел контактной выносливости при базовом числе циклов перемены напряжений:

 = 1288 МПа.

Принимаем коэффициент безопасности .

Определяем допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость:

 1054 МПа.

Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на контактную прочность при действии максимальной нагрузки

2184 МПа.

Проектировочный расчет на контактную выносливость.

Вначале принимаем, что передача прямозубая и определяем диаметр начальной окружности шестерни 1:

,

где:  - вспомогательный коэффициент, ;

 - допускаемое контактное напряжение,  1054 МПа;

 - параметр, выбираемый в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и расположения колес относительно опор, ;

 - вращающий момент на шестерне 1,  Нм;

 - коэффициент, учитывающий неравномерность нагрузки по длине зуба; принимают в зависимости от параметра  по графику, 1,2;

- передаточное число, 2,05.

90,1 мм.

Определяем ориентировочную окружную скорость шестерни 1:

 8,95 м/с.

Определяем рабочую ширину венца шестерни и колеса:

 27 мм,

 24 мм.

принимаем  27 мм.

Определяем модуль зацепления по формуле:

4,29.

Принимаем m = 4,5.

Определяем диаметры начальных окружностей шестерни и колеса:

94,5 мм,

193,5 мм.

Межосевое расстояние будет равно:

 144 мм.

Уточняем окружную скорость шестерни:

9,4 м/с.

Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям.

Назначаем 8-ую степень точности. Значит, .

Определяем удельную окружную динамическую силу:


где:  - коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации головок зубьев; для прямых зубьев без модификации ;

 - коэффициент, учитывающий разности шагов в зацеплении зубьев шестерни и колеса; ;

3,22 Н/мм.

Определяем коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

,

где:  - удельная окружная динамическая сила, Н/мм;

- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач .

1,01.

Удельная расчетная окружная сила будет равна:

 323 Н/мм.

Коэффициент торцевого перекрытия для прямозубых колес:

1,57.

Определим расчетное контактное напряжение по формуле:

,

где:  - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; ;

 - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес для стальных колес; ;

 - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,

0,9.

Тогда

 984 МПа.

Определяем недонапряжение:

6,6 %.

Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки.

Расчетное напряжение, создаваемое нагрузкой  по формуле:

 МПа.

Так как МПа < 2184 МПа, следовательно, условие прочности выполняется.

Определение допускаемых напряжений изгиба при расчете на выносливость.

Определяем эквивалентное число циклов перемены напряжений для колеса:

,

Тогда для колеса 2:

.

Определяем базовое число циклов перемены напряжений: .

Так как >, следовательно, коэффициенты долговечности для колеса 2 и шестерни 1 равны .

Определим коэффициенты безопасности:

где:  - коэффициент, учитывающий нестабильность материала колеса и ответственность передачи при вероятности не разрушения 0,99; ;

 - коэффициент, учитывающий способ получения заготовки; для штамповок и отливок ;

.

Определяем пределы контактной выносливости зубьев при изгибе:

МПа.

Определяем допускаемые напряжения изгиба:


где  - коэффициент, учитывающий реверсивность передачи; .

421 МПа

Определение допускаемых напряжений при расчете на прочность при изгибе максимальной нагрузкой.

 МПа.

Проверочный расчет на выносливость при изгибе.

Расчет выполняют для наименее прочного колеса, т.е. для колеса, у которого меньше отношение .

Определяем коэффициенты формы зуба для шестерни 1 и колеса 2:

4,08; 3,7

103,2; 113,8.

Расчет ведем для колеса 2, т.к. 113,8 < 103,2.

Определяем удельную окружную динамическую силу:


где:  - коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации головок зубьев; для прямых зубьев без модификации ;

8,59 Н/мм2.

Определяем коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении:

,

где:  - вращающий момент на колесе, Нм;

 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба; ;  - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями; для прямозубых передач .

1,026.

Определяем удельную расчетную окружную силу:

338,7 Н/.

Определяем расчетное напряжение изгиба:

,

где:  - коэффициент, учитывающий наклон зуба; ;

 34,8 МПа.

Так как 34,8 МПа <  МПа, следовательно, условие прочности выполняется. Проверочный расчет на прочность при изгибе максимальной нагрузкой.

Определяем расчетное напряжение, создаваемое двукратной нагрузкой:

 69,6 МПа.

Так как  МПа <  МПа, то условие прочности выполняется. Диаметр вершины зубьев шестерни и колеса:


Диаметр впадин зубьев шестерни и колеса:

5. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Механизм управления коробкой передач должен гарантировать включение только одной заданной передачи и исключать возможность самопроизвольного выключения или включения шестерен при работе трактора.

Передвижение кареток 16 (рисунок 5.1,а) (или блокировочных муфт) для получения необходимой передачи производится специальными фасонными вилками 15. Концы вилок входят в кольцевые проточки М на ступицах кареток (или муфт), не мешая вращению последних, но ограничивая свободу их перемещения в осевом направлении, чем и достигается фиксация положения шестерен. Вилки, как правило, жестко соединены с горизонтально расположенными подвижными валиками 14 (или ползунами 28) (рисунок 5.1,д) которые имеют специальный прямоугольный паз Н для контакта с коротким плечом рычага 18 управления коробкой передач. Наружное, более длинное, плечо рычага 18 имеет обычно пластмассовую головку 6 для удобства пользования.

В некоторых конструкциях (рисунок 5.1,в) вилка 23 с валиком 14 управления соединена через промежуточный двуплечий рычаг 22. В этом случае, как правило, на головке вилки 23 имеется фрезерованный паз Р, посредством которого промежуточный рычаг передвигает ее по направляющей оси 24. Число внешних рычагов управления коробкой передач зависит от ее кинематической схемы, но не бывает более двух.

В продольно расположенных двух- и трехвальных коробках передач применяется один рычаг. В поперечно расположенных коробках с реверсированием передач. В составных и специальных - обычно два рычага: один для переключения передач в диапазоне, а другой для установления диапазона передач в редукторе.

Наибольшее распространение имеет установка рычага управления в шаровом шарнире (рисунок 5.1,а), образованном шаровым утолщением 3 рычага и сферическим гнездом 7 колонки рычага. Штифт 8, входящий в вертикальный паз шарового утолщения рычага, предотвращает осевое вращение последнего. Сферический колпак 4 и пружина 5 обеспечивают плотное прилегание шарового шарнира.

При «нейтральной передаче» пазы управляющих валиков (ползунов) Н располагаются в одной поперечной плоскости. Для включения передачи необходимо нижний конец рычага 18 ввести в паз соответствующего валика (ползуна), после чего переместить валик (ползун) с вилкой до полного включения заданной пары шестерен.

Чтобы исключить одновременное перемещение двух валиков (ползунов), стержень рычага обычно движется по направляющим прорезям 0 пластинчатых кулис 17. Кулиса чаще устанавливается под шаровой опорой, реже сверху шарнира (у тракторов Т-180, Д-807). Иногда (рисунок 5.1,д) вместо кулисы применяют неподвижные разделительные планки 27, установленные между ползунами 28.

При нейтральном положении шестерен пазы Н ползунов и паз Т на разделительных планках совпадают. Поперечное перемещение рычага 18 при этом ограничивается планками 26 без пазов. При включении передачи паз ползуна вместе с концом рычага 18 сдвигается относительно пазов разделительных планок, как показано на схеме, что исключает одновременное перемещение двух ползунов.

Валики управления могут блокироваться и посредством шариковых замков 25 (рисунок 5.1,г). При включении какой-либо передачи валик своей проточкой С сдвигает шарики, как показано на схеме, к кольцевым проточкам смежных валиков, препятствуя их перемещению.

Закрепление кареток (или блокировочных муфт) в нейтральном положении или в положении включенной передачи производится пружинными фиксаторами. Фиксатор (рисунок 5.1,а) обычно выполняется в виде ступенчатого стержня 11, нижняя конусная головка 13 которого под действием пружины 12, входит в соответствующую точку Л валика, удерживая его в заданном положении. Иногда фиксатором (рисунок 5,б) служит шарик 20, поджимаемый пружиной 2. Вместе с тем наличие пружинных фиксаторов не является полной гарантией предотвращения самопроизвольного выключения шестерен под нагрузкой. Со временем усилие пружин фиксатора уменьшается, а в связи с неравномерностью износа зубьев шестерен возможно возникновение осевого усилия на валиках, стремящегося отжать фиксатор. Кроме того, пружинный фиксатор не может предотвратить включение передачи при не полностью выключенной муфте сцепления, ведущее к выкрашиванию зубьев шестерен.

Рисунок 5.1.Принципиальные схемы механизмов управления коробками передач

Вследствие этого в большинстве тракторных коробок передач применяется дополнительное блокировочное устройство, кинематически связанное с рычагом управления муфты сцепления.

Наиболее часто данный механизм (рисунок 5.1.а) состоит из блокировочного валика 10, располагаемого над концами стержней 11 фиксаторов, и системы рычагов 9 и тяг 2, соединяющих валик 10 с педалью 1 управления муфтой сцепления. На валике 10 имеется продольный паз К или отдельные конусообразные углубления, лежащие в одной плоскости с фиксатором.

При включенной муфте сцепления (как показано на рисунок 5.1,а) переключение передач невозможно из-за того, что при попытке отжатия фиксаторов их стержни упираются в цилиндрическую часть блокировочного валика. При выключенной муфте сцепления благодаря повороту блокировочного валика его углубления располагаются непосредственно над стержнями фиксаторов, и последние имеют возможность подъема при переключении передач.

При наличии шариковых фиксаторов (рисунок 5.1,б и в) применяется блокировочный валик 19 с осевым перемещением. При включенной муфте сцепления цилиндрическая часть валика 19 входит непосредственно в кольцевую выточку Л валиков 14 управления, тем самым, предотвращая их перемещение. При выключении муфты сцепления валик 19 сдвигается в положение, когда его пазы П не препятствуют переключению передач.

6. РАСЧЕТ ВАЛА НА ПРОЧНОСТЬ

Прочностной расчет будем вести для вторичного вала коробки передач трактора (рисунок 6.1). Крутящий момент на вал передается от цилиндрической зубчатой передачи. На валу закреплена коническая шестерня привода главной передачи.

Рисунок 6.1 - Вторичный вал: 1 - приводное колесо; 2 - вал; 3 - шестерня

Расчет будем проводить по следующим исходным данным:

Частота вращения вала, об/мин 927

Материал Сталь 18ХГТ

предел текучести , Мпа 800

предел усталости , Мпа 450

Крутящий момент на валу, Нм 697

Диаметр делительной окружности цилиндрического колеса , мм 166,5

Средний диаметр шестерни , мм 96

Угол зацепления , град 20

Угол делительного конуса , град 16,3

Определяем усилия на зубчатых колесах:

для колеса - окружная сила

8,37 кН;

- радиальная сила

3,04 кН;

для шестерни - окружная сила

14,52 кН;

- радиальная сила


5,07 кН;

осевая сила


1,48 кН.

Изгибающий момент от осевой силы

71,04 Нм.

Приводим нагрузку к оси вала и строим эпюры в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рассмотрим плоскость YZ (вертикальная).

Определяем опорные реакции

; .

25556 Н.

Изгибающие моменты в сечениях

0 Нм;  +1016400 Нмм;

 +519780 Нмм;

0. Рассмотрим плоскость XZ (горизонтальная).

Определяем опорные реакции

; .

12596 Н.

Моменты в сечениях

71040 Нмм;

 -283860 Нмм;

54810 Нмм;

0.

Строим эпюры изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рисунок 6.2).

Строим эпюру крутящих моментов.

697000 Нмм.

Эпюра крутящих моментов приведена на рисунке 6.2.

Определим приведенный момент в опасном сечении В

1264695 Нм;

Определим диаметр вала в сечении В

,

где  - допускаемое напряжение при действии изгиба в сечении А;

,

где  - коэффициент качества поверхности, = 0,9;

 - масштабный фактор при изгибе. Принимаем = 0,9;

 - коэффициент концентрации напряжений при изгибе с учетом прессовой посадки под подшипник = 2,7;

 - допускаемый коэффициент запаса прочности, = 2.

67,4 МПа.

Тогда

 57,6 мм.

Принимаем диаметр вала под подшипник 60 мм.

Рисунок 6.2. Эпюры изгибающих и крутящих моментов

Проверочный расчет вала.

Определим коэффициент запаса прочности в сечении В.

При совместном действии напряжений кручения и изгиба запас усталостной прочности определяют по формуле:

,

гдеs - запас усталостной прочности только по изгибу, определяемый:

,

где

sа - амплитуда нормальных напряжений изгиба,

,

где  - момент сопротивления изгибу.

21195 мм3;

 - суммарный момент в сечении В,

= 1055,2 Нм;

67,5 МПа.

Тогда

.τ - запас усталостной прочности по кручению определяемый:

,

где  - предел выносливости при кручении,

270 МПа;

Определяем момент сопротивления кручению

= 42390 мм3.

Максимальные касательные напряжения при кручении

16,44 МПа.

16,42.

Общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении В:

.

Условие усталостной прочности выполнено.

Для рассматриваемого вала в опасном сечении В принимаем роликовый радиально-упорный однорядный средней серии 7312, имеющий следующие данные: =60 мм; D=110 мм; С=100000 Н; С0=75000Н.

На опору действуют реакции12596 Н,25556 Н, а также осевая сила 1480 Н.

Суммарная реакция равна

28491 Н.

Эквивалентная динамическая нагрузка определяется выражением


 - коэффициент приведения осевой нагрузки к радиальной, = 1,5;

 - коэффициент, учитывающий вращение обоймы подшипника, = 1;

 - коэффициент условий нагружения, = 1,3;

 - коэффициент температурного режима подшипника, = 1.

Тогда

39924 Н.

Определим долговечность подобранного подшипника по формуле

,

где  - частота вращения вала, = 927 об/мин.

6383 ч.

Принимаем окончательно диаметр вала в сечении В под роликоподшипник конический однорядный средней серии 7312.

7. ВЫБОР СМАЗКИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

.1 Выбор смазки коробки передач

Количество масла в коробке передач для грузовых машин определяем по формуле:

, л

где передаваемая максимальная мощность, 66 кВт;

общее число зубчатых колес в коробке передач, 15.

3,5-4,55 л.

Для смазки разработанной коробки передач принимаем масло трансмиссионное автомобильное МРТУ 38-1-185-65. Данное масло используется для смазки зубчатых редукторов, работающих при температуре окружающей среды до - 25 °С, контактных напряжениях до 1200 кгс/см2.

Технические характеристики масла трансмиссионного автомобильного МРТУ 38-1-185-65 приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1. Техническая характеристика масла трансмиссионного автомобильного МРТУ 38-1-185-65

Марка масла

Вязкость кинематическая при 50 °С, сСт

Температура вспышки, °С

Температура застывания, °С

МРТУ 3-1-185-65

6,5-8

250

-30


.2 Разработка мероприятий по эксплуатации

При эксплуатации коробки передач необходимо следить за выполнением требуемых к ней регулировок и ее техническим состоянием. Перед началом эксплуатации коробки передач необходимо:

. Проверить затяжку гаек и стопорных болтов, особое внимание обратить на крепление подшипников и деталей на валах.

. Проверить работоспособность механизма переключения передач.

. Проверить наличие смазки.

Различают следующие виды технического обслуживания: ТО-1, ТО-2.

ТО - 1 включает в себя:

тщательную очистку коробки передач от грязи;

проверку, а при необходимости регулировку зазоров в механизме переключения передач;

проверку наличия смазки в коробке передач и при необходимости добавление до уровня.

ТО - 2 включает в себя:

тщательную очистку машины от грязи;

проверку, а при необходимости регулировку зазоров в механизме переключения передач;

замену смазки в коробке передач;

тщательную проверку работоспособности основных механизмов, узлов и деталей, а при необходимости их замену новыми или отремонтированными.

Подготовка коробки передач к хранению включает в себя:

мойку и сушку;

восстановление поврежденной окраски;

смазку всех подшипниковых узлов;

удаление масла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте была разработана коробка передач колесного трактора. В качестве аналога конструкции была выбрана конструкция девятиступенчатой коробки передач, установленная на колесном тракторе МТЗ-80.

В ходе выполнения курсового проекта был проведен анализ существующих конструкций коробок передач. Проведены кинематический и энергетический расчет коробки передач, а также были рассчитаны параметры зацепления зубчатой передачи и проведен прочностной расчет вала.

Разработаны мероприятия по техническому обслуживанию и технике безопасности и выбору смазки коробки передач.

ЛИТЕРАТУРА

1.      Анилович В. Я., Водолажко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1966.

.        Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и тракторы». - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - 335 с., ил.

.        Гуськов В.В., Ксеневич И.П. и др. Тракторы. Часть III. Конструирование и расчет. Учебное пособие для вузов. - Мн.: Выш. школа, 1981. - 383с.

.        Скотников В.А. Практикум по сельскохозяйственным машинам. Минск “Ураджай” 1984.

.        Турбин Б.Г. и др. Сельскохозяйственные машины. Теория и технологический расчет. Ленинград “Машиностроение” 1967г.

.        М/У 3098 Расчет на прочность при переменных напряжениях деталей сельскохозяйственных машин.

Похожие работы на - Разработка коробки передач колесного трактора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!