Формы и методы духовно-нравственного воспитания младшего школьника в современном духовно-просветительском центре

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,53 Мб
  • Опубликовано:
    2015-07-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формы и методы духовно-нравственного воспитания младшего школьника в современном духовно-просветительском центре

Формы и методы духовно-нравственного воспитания

младшего школьника в современном духовно-просветительском

центре

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения форм и методов духовно-нравственного воспитания младшего школьника

.1 Общая характеристика воспитательного процесса

.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста

.3 Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Выводы по первой главе

Глава 2. Православные духовно-просветительские центры: история и перспективы развития

.1 Подходы к определению понятия «православный духовно- просветительский центр

.2 Духовно-просветительские центры Русской Православной Церкви и их

деятельность

.3 Духовно-просветительский центр как воспитательная система

Выводы по второй главе

Глава 3. Практическая реализация форм духовно-нравственного воспитания младшего школьника в современном Духовно-просветительском центре (на примере Центра прихода Донской церкви г. Мытищи)

.1 Концепция и структура духовно-просветительского центра прихода Донской церкви г. Мытищи

.2 Анализ деятельности духовно-просветительского центра прихода Донской церкви г. Мытищи, направленной на духовно-нравственное воспитание младших школьников

.3 Перспективы развития воспитательной системы

Выводы по третьей главе

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

В настоящее время в современном обществе остро встает вопрос духовно-нравственного воспитания. Многие исследователи и социологи говорят о кризисном его состоянии. Родители и учителя озабочены состоянием духовно-нравственного воспитания своих детей и учеников. Это связано с ростом негативных проявлений в школьной и молодежной среде.

Мы видим, что у детей и молодежи происходит подмена ценностных ориентаций, смешиваются представления о добре и зле, постепенно утрачиваются семейные ценности, а идеалом становится поп-культура и общество, в котором человеку отводится место потребителя.

Государство и Русская Православная Церковь совместными усилиями пытаются преодолеть сложившуюся ситуацию. Так, с 2010 года в школах, сначала в качестве эксперимента в 19 регионах России был включен предмет «Основы православной культуры», призванный ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства <#"862960.files/image001.jpg">

 

 

Кружок «Рукоделие и бисероплетение».

 

 

 

Кружок древнерусского лицевого шитья «Золотая мастерица»

 

Пример заданий к экзамену по церковно-славянскому языку.


Форма духовно-нравственного воспитания спортивные игры и соревнования в рамках X Фестиваля физической и духовной культуры

 

 

 

Музыкальная студия «Скерцино».

 

Студия детского рисунка

Детская хоровая студия

 

 

 

Кружок «Основы спортивного туризма»

 


Форма духовно-нравственного воспитания ярмарки, фестивали, выставки

 

 

  

Значение и воспитательные задачи настольных игр и их практическое применение

Настольные игры - это замечательная альтернатива играм компьютерным. Их можно ипользовать в ходе занятий, празднований и неформального общения между детьми.

Настольные игры можно приобрести в магазине (в настоящее время их очень много), а можно придумать (в зависимости от целей и задач, стоящих в результате игровой деятельности).

Наибольший пользу приносят игры на развитие логики, мышления, обогащения словарного запаса, а также игры по исторической тематике. Так игры в слова («Scrabble» или «Эрудит») обязательно должны присутствовать в арсенале педагога. Их цель - создавать целые «плетенки» из слов - помогает развивать словарный запас, логическое мышление и способствует развитию внимания и навыка словообразования.

В линейку игр по русской истории входят игры «Ледовое побоище», «Куликовская битва» и «Бородинское сражение» (выпускает объединение «Звезда»). В таких играх находятся множество фигурок исторических карт и запутанные правила, которым необходима некоторая переработка. Это основной минус данных игр, а также длительное время, затрачиваемое на игру.

Преимуществом таких игр является возможность окунуться в определенную историческую эпоху на конкретных прмерах, прорабатывая исторические сражения. Безусловно, игры такого направления больше подходят для мальчиков. Однако, при некотором видоизменении или дополнении игры, они могут быть весьма интересны и для девочек.

Еще одним аналогом таких игр являются игры-стратегии (например, «Цивилизация», Сида Мейера). Их воспитательное значение не так велико, однако это замечательная перспектива для детей, зависимых от компьютера. Несомненый плюс таких игр в том, что дети будут играть друг с другом, общаться, ссориться и мириться «вживую», под умелым присмотром педагога.

Существует также целый блок «карточных» игр (это не игральные карты, а игры нарисованные на отдельных карточках). Их вариаций огромное множество. Но стоит быть осторожными, так как их основу составляют «фэнтезийные» фильмы и сериалы, которые могут быть наполнены магией и дремучими языческими артефактами. От таких игр стоит отказаться, однако важно учесть их популярость в подростково-молодежной среде.

И в заключение важно отметить, что настольные игры разрабатывать и моделировать лучше самим, поскольку в них будут заложены те цели и задачи, которые необходимы определенному детскому коллективу с учетом их возрастных особенностей и способностей.

Проведение детских литургий (присутствие детей на богослужениях и участие в них).

 

Подготовка и участие в торжествах, посвященных памяти новомучеников

 

 

 

Посещение интернатов и детских домов (социальное служение).

 

 

 

 

Этапы подготовки к праздникам (памятка для педагога-организатора).

1. Разработка или выбор сценария. Это один из самых первых и важных этапов работы в подготовке праздника, т.к. от того какой будет сценарий, как правило, зависит вся остальная подготовительная деятельность, а также то, как пройдет сам праздник.

2. Подбор актеров, распределение ролей. Здесь сложнейшей задачей является то, что распределить роли нужно таким образом, чтобы они соответствовали характерам героев, чтобы дети могли изобразить те качества, которые присущи показываемому персонажу. Однако, иногда те качества которые скрыты в детях не всегда сразу проявляются, поэтому задача педагога-организатора разглядеть в детях то, что на первый взгляд может быть не видно. Тогда проигрывание роли становится прекрасным способом для раскрытия творческих талантов детей.

3. Декорации, оформление зала, музыкальное сопровождение. Все это, является достаточно важными моментами в подготовке к празднику, т.к. помогает созданию хорошей праздничной атмосферы. Декорации помогают зрителям лучше представить ситуацию, в которую им предлагают окунуться, а празднично украшенный зал настраивает на предвкушение чего-то торжественного, радостного. Тематически подобранная музыка или песни, которые звучат перед началом представления и во время его служат прекрасным средством для усиления эмоционально-душевного настроя.

4. Вступительное слово. Именно оно должно создать первоначальный настрой на то, что зрители увидят на сцене. Вступительное слово в яркой, сконцентрированной форме должно содержать идею постановки, его тематические части, должно вдохновить зрителей, наполнить их ожиданием спектакля и предвкушением чего-то очень интересного. Вступительное слово может говорить как священник, так и режиссер-постановщик или кто-то из участников концерта.

5. Завершение праздника. Как правило, праздник заканчивается после того как закончилось выступление и зрители поблагодарили выступающих овациями. В некоторых Духовно-просветительских центрах хорошей традицией по завершении праздника стало вручение детям подарков. В таких случаях дети особо чувствуют благодарность и радость от всего произошедшего. Ведь одним из признаков праздника является сюрпризность, которую дети получают в виде подарков.

Мастер-классы.

Мастер-класс по разукрашиванию яиц.


Мастер-класс по прическам.

 

Мастер-класс по вязанию пинеток.

 

Детский отдых в оздоровительных и трудовых лагерях, походы.

  

Похожие работы на - Формы и методы духовно-нравственного воспитания младшего школьника в современном духовно-просветительском центре

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!