Понятие и принципы осуществления административных процедур

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие и принципы осуществления административных процедур

Введение

Решение проблем правового регулирования административных процедур, в том числе сокращение их количества и упрощение, в современных условиях является первостепенной задачей государственных органов. Это обеспечивает повышение экономической деятельности и государственного управления социальными процессами, более эффективную защиту прав и свобод физических и юридических лиц.

Правовое регулирование административных процедур имеет свое целевое назначение, связанное, в первую очередь, с установлением правового статуса субъектов, участвующих в административных процедурах, а также с необходимостью определения стадий осуществления административных процедур и их основных принципов.

Исходя из поставленных целей, задачами административных процедур являются:

.обеспечение условий и порядка рассмотрения и разрешения административных дел;

.установление гарантий защиты прав физических и юридических лиц;

.предупреждение должностных правонарушений;

.сокращение количества предоставляемых документов;

.максимально возможная реализация принципа «одно окно» при совершении административных процедур;

.содействие рациональной организации работы, аппарата органов государственной власти и управления.

Объектом административных процедур являются регистрация и учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их имущества, товаров (продукции), работ и услуг, объектов интеллектуальной собственности, а также деятельности, осуществляемой на основании специальных разрешений, иных документов (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 августа 2007 г. №1102 «О некоторых мерах по совершенствованию административных процедур, совершаемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

1. Понятие и принципы осуществления административных процедур

.1 Понятие, значение, задачи административных процедур

Административные процедуры имеют важнейшее юридическое значение в практике государственно-правового управления. Институт административных процедур - неотъемлемая часть современного административного права. В странах, которые имеют продолжительную практику применения законодательства об административных процедурах, в системе государственного управления установился надлежащий правовой порядок, демократизм, открытость функционирования аппарата государственных органов, реальная ответственность государственных служащих и должностных лиц.

Административные процедуры, как бы они ни понимались в теории административного права и практике государственного управления, связываются с созданием специального правового порядка в осуществлении тех или иных управленческих действий либо принятии соответствующих административных решений. Следовательно, административные процедуры крайне важно рассматривать как ключевой административно-правовой институт, логически вписывающийся в структуру административно-правового регулирования. В специальной литературе под процедурой понимают «порядок совершения действий, необходимых для выполнения какого-либо дела, решения, задания. Правовые нормы, которые закрепляют или устанавливают процедуры, а следовательно и содержат в себе идеальные модели процесса, являются процедурными [5; с.273].

Ю.Н. Старилов полагает, что «административные процедуры - это порядок совершения многочисленных управленческих действий» [5; с 272].

Статья 1 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» от 28 октября 2008 г. № 433-З, определяет понятие административной процедуры как действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению, (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению, изменению, приостановлению, сохранению) переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее - выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности [2]. Административная процедура- это, по сути, алгоритм действий, который должен выполнить орган государственной власти или орган местного самоуправления для решения конкретного дела.

Административные процедуры осуществляются уполномоченным органом по месту жительства (месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной)- для граждан или месту нахождения - для юридических лиц, за исключением административных процедур в отношении недвижимого имущества. Административные процедуры в отношении недвижимого имущества осуществляются уполномоченным органом по месту нахождения недвижимого имущества.

Значение административных процедур:

. Уменьшают риск отклонения от цели правоотношения. Если целью правоотношения является установить право на ношение огнестрельного оружия - требуют только то, что необходимо для установления этого права.

. Административные процедуры снижают степень рассмотрения. Решение должно быть принято в течение определенной календарной даты, т.е. нет возможности рассматривать дело столько, сколько ему хочется.

. Обеспечивают административные процедуры для более эффективного контроля, за деятельностью органов власти, причем как контроля внутреннего, так и внешнего - со стороны судебной системы, или институтов защиты прав гражданского общества.

. Создают единообразие в правоприменительной практике. Единый алгоритм обеспечивают ситуацию, при которой схожие дела разрешаются примерно одинаковым образом.

. Обеспечивают гласность правоотношения. Все участники от служащего до гражданина и организации знают все этапы и функционирование органов власти в области.

В Законе Республики Беларусь от 28.10.2008 года № 433-З «Об основах административных процедур» указаны следующие участники административных процедур:

. Уполномоченный орган - государственный орган, иная организация, а также межведомственная и другая комиссии, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры.

. Заинтересованное лицо - гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация (далее - юридическое лицо), обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры.

Административные процедуры подведомственны уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией. В уполномоченных органах организуется прием заинтересованных лиц. График приема заинтересованных лиц определяется руководителем уполномоченного органа на основе требований законодательства с учетом количества и специфики заявлений заинтересованных лиц, осуществляемых административных процедур, иных обстоятельств и должен обеспечивать проведение приема заинтересованных лиц в удобное для них время. Прием заинтересованных лиц в уполномоченном органе осуществляется в порядке очередности. По решению руководителя уполномоченного органа при необходимости осуществляется предварительная запись на такой прием. Запрещается отменять прием заинтересованных лиц по причине временного отсутствия работника уполномоченного органа, осуществляющий такой прием. Руководитель уполномоченного органа обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего работника уполномоченного органа, осуществляющего прием заинтересованных лиц, другим работником этого органа [4; с.44].

Заинтересованное лицо может участвовать в осуществлении административной процедуры лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами. Представителями заинтересованного лица могут быть граждане, обладающие гражданской дееспособностью в полном объеме, либо юридические лица.

Не могут быть представителями заинтересованного лица работники уполномоченного органа, в который обращается заинтересованное лицо за осуществлением административной процедуры. За исключением работников уполномоченного органа, которые являются представителями заинтересованного лица.

.2 Принципы административных процедур

В системе исходных начал реализации административных процедур в Республике Беларусь важное место занимают принципы, которые одновременно являются одним из составляющих элементов института законодательства об административных процедурах.

В юридическом энциклопедическом словаре принципы права трактуются как исходные основополагающие начала, которые характеризуют содержание, основы и закрепленные в праве закономерности, направляют весь механизм правового регулирования общественных отношений, предопределяют правотворческую и правоприменительную деятельность, являются основным критерием законности, влияют на правосознание, укрепляют правопорядок. Подразделяются на общие, которые охватывают всю национальную систему права определенного государства; межотраслевые, которые распространяются на группу отраслей права; отраслевые, которые характеризуют содержание одной отрасли права [6, с. 448]. Как утверждают некоторые ученые в области административного права, проблема принципов не нашла достаточного отражения и разработки [7, с. 7].

Необходимость закрепления принципов осуществления административных процедур в Законе Республики Беларусь «Об основах административных процедур» не вызывает сомнения, поскольку они представляют особый механизм, обеспечивающий воплощение конституционных ценностей в административно-процедурных нормах [8, с. 10], а также приобретают значение императивных требований, конкретных правил и обязывают правоприменителя к определенному поведению [9, с. 92]. Принципы должны быть «работающими». Для этого в тексте Закона их содержание подлежит наиболее полному раскрытию. Важно также, чтобы с принципами были согласованы, жестко связаны все предписания, содержащиеся в законодательном акте.

Статья 4 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» от 28 октября 2008 г. № 433-З, выделяет следующие принципы осуществления административных процедур [2]:

·принцип законности - осуществление уполномоченным органом административных процедур в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством об административных процедурах;

·равенство заинтересованных лиц перед законом- при осуществлении административных процедур граждане равны перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства (места пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и иным общественным объединениям, а юридические лица - независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности и места нахождения;

·приоритет интересов заинтересованных лиц - в случае неясности или нечеткости предписаний правового акта административные решения должны приниматься уполномоченными органами исходя из максимального учета интересов заинтересованных лиц;

·открытость административной процедуры - предоставление возможности заинтересованному лицу знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своего заявления, и принимать участие в рассмотрении такого заявления лично и (или) через своих представителей;

·оперативность и доступность административной процедуры - осуществление административной процедуры в кратчайшие сроки с представлением заинтересованным лицом в уполномоченный орган минимального количества документов и (или) сведений для осуществления административной процедуры;

·заявительный принцип одного окна - обращение заинтересованного лица с заявлением в один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только заинтересованным лицом;

·сотрудничество при осуществлении административных процедур - взаимодействие уполномоченных органов с другими государственными органами, иными организациями при осуществлении административных процедур посредством направления запросов и получения документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административных процедур, а также в других формах.

2. Правовой статус участников административных процедур

.1 Компетенция уполномоченных органов

Уполномоченные органы при осуществлении административных процедур [4; c.45]:

·обеспечивают доброжелательное, вежливое и внимательное отношение работников уполномоченного органа к заинтересованным лицам;

·обеспечивают своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующих работников уполномоченных органов, осуществляющих прием заинтересованных лиц, другими работниками этих органов;

·разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;

· бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;

· запрашивают от других государственных органов, иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур;

·предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

·уведомляют заинтересованных лиц о принятых административных решениях;

·разъясняют заинтересованным лицам порядок и сроки обжалования принятых административных решений;

·осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

.2 Права и обязанности заинтересованных лиц

Заинтересованные лица имеют право [2]:

·обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;

·бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

·получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

·принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;

·знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

·получать административные решения либо выписки из них;

·отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

·обжаловать принятые административные решения;

·осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Заинтересованные лица обязаны:

·вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

·представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованным лицам, а также необходимые документы;

·вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

·своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;


3.1 Сроки рассмотрения административных процедур. Плата, взимаемая за осуществление административных процедур

Сроки осуществления административных процедур определятся календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого месяцами, неделями или днями, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. [5; с. 274]

Течение срока, исчисляемого месяцами, неделями или днями, начинается со дня совершения действия или наступления события, которым определено его начала.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока. Если не определенно иное, указанный в днях, исчисляется в календарных днях. Если последний день срока приходится на нерабочий день. Днем истечения срока считается первый, следующий за ним рабочий день.

Срок осуществления административной процедуры не может превышать пятнадцати дней, а в случае направления уполномоченным органом запроса в другие государственные органы, иные организации - одного месяца, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

В случае направления уполномоченным органом запроса в компетентный орган иностранного государства о представлении документов и (или) сведений, которые необходимыми для осуществления административной процедуры и не могут быть получены иным путем, срок осуществления административной процедуры приостанавливается со дня направления запроса до дня получения запрашиваемых документов и (или) сведений.

Днем начала осуществления административной процедуры считается день регистрации заявления заинтересованного лица с приложением всех требуемых документов. Днем окончания административной процедуры считается день исполнения административного решения.

Платой, взимаемой при осуществлении административной процедуры, являются:

сборы (пошлины), уплачиваемые заинтересованными лицами;

плата за услуги (работы), оказываемые при осуществлении административных процедур, вносимая заинтересованными лицами уполномоченным органом, другим государственным органам, иным организациям.

Размер платы за услуги (работы), оказываемые при осуществлении административных процедур, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением административных процедур. Порядок расчета экономической обоснованности затрат, связанных с осуществлением административных процедур, а также порядок возврата платы за услуги (работы), оказываемые при осуществлении административных процедур, определяются Советом Министром Республики Беларусь.

.2 Подача, отказ в принятии и отзыв заявления заинтересованного лица

Заявление заинтересованного лица подается на белорусском или русском языке в письменном виде, за исключением случаев, когда законодательством об административных процедурах допускается обращение с устным заявлением. Письменное заявление заинтересованного лица может быть подано в уполномоченный орган:

в ходе приема заинтересованного лица;

нарочным (курьером), по почте, если в соответствии с законодательством об административных процедурах не требуется личное присутствие заинтересованного лица;

в виде электронного документа - при наличии в уполномоченном органе необходимых программно - технических средств, информационных систем и сетей, если в соответствии с законодательством об административных процедурах вместе с заявлением заинтересованное лицо не должно представлять в уполномоченный орган документы и (или) сведения и (или) не требуется его личное присутствие.

Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в письменном заявлении заинтересованного лица, в таком заявлении указываются: наименование уполномоченного органа, в который подается заявление; сведения о заинтересованном лице: фамилия, собственное имя, отчество, место жительства, иная требуемая для разрешения дела информация; наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо; представляемые вместе с заявлением документы и (или) сведения (при их наличии); подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).

В перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, могут включаться лишь документы и (или) сведения, которые необходимы для осуществления административной процедуры и могут быть представлены только заинтересованным лицом.

В указанные перечни не могут включаться документы и (или) сведения, которые имеются в уполномоченных органах или могут быть получены ими от других государственных органов, иных организаций, а также из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных.

Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, определяются законодательством об административных процедурах и запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно.

Заявления заинтересованных лиц подлежат регистрации в день обращения с устным заявлением или подачи письменного заявления заинтересованного лица. Заявления заинтересованных лиц считаются поданными со дня их регистрации.

Уполномоченный орган отказывает в принятии заявления заинтересованного лица:

если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

Уполномоченный орган может отказать в принятии письменного заявления заинтересованного лица, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.

Уполномоченный орган может отказать в принятии повторного заявления заинтересованного лица, в котором не содержится новых сведений, если в этом органе имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению данного лица.

Об отказе в принятии заявления заинтересованного лица уполномоченный орган в трехдневный срок со дня подачи такого заявления принимает административное решение. В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица такому лицу возвращаются представленные вместе с заявлением документы и (или) сведения.

Отказ в принятии заявления заинтересованного лица не препятствует повторному обращению с ним в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.

Если рассмотрение заявления заинтересованного лица не относится к компетенции государственного органа, иной организации, данный государственный орган, иная организация в трехдневный срок со дня подачи такого заявления отказывает в принятии заявления заинтересованного лица с указанием уполномоченного органа либо самостоятельно направляет его в уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заинтересованного лица.

Заинтересованное лицо вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры, письменно уведомив об отзыве уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.

.3 Порядок рассмотрения заявления заинтересованного лица

Заявление заинтересованного лица рассматривается единолично работником уполномоченного органа, а в случаях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, либо по решению уполномоченного органа - коллегиальным составом уполномоченного органа.

При рассмотрении заявления заинтересованного лица работниками уполномоченного органа:

изучаются представленные заинтересованным лицом документы и (или) сведения;

осуществляется поиск и анализ документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, имеющихся в уполномоченном органе;

сверяется информация, содержащаяся в представленных заинтересованным лицом документах и (или) сведениях, с информацией, имеющейся в уполномоченном органе;

получаются необходимые сведения из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных;

направляются запросы в другие государственные органы, иные организации;

устанавливается наличие или отсутствие оснований для осуществления административной процедуры;

принимаются при необходимости другие меры для рассмотрения заявления заинтересованного лица.

Документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, не включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, могут быть получены уполномоченным органом посредством направления запросов, получения удаленного доступа к государственным регистрам, реестрам, кадастрам, спискам, каталогам, базам и банкам данных и другими способами. Запрос направляется уполномоченным органом в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых относится представление документов и (или) сведений необходимых для осуществления административной процедуры. Запрос должен быть направлен уполномоченным органом в кратчайший срок, но не позднее пяти дней со дня подачи заявления заинтересованного лица. Представление государственным органам, иной организацией документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, на основании запроса осуществляется в семидневный срок со дня получения такого запроса, если иной срок не предусмотрен законодательными актами.

Государственный орган, иная организация, в которые поступил запрос, отказывают в представлении документов и (или) сведений, если:

представление запрашиваемых документов и (или) сведений не входит в компетенцию этих государственного органа, иной организации;

запрос направлен государственным органом, иной организацией в отношении административной процедуры, осуществление которой не относится к их компетенции;

запрашиваемые документы и (или) сведения содержат информацию, относящуюся к государственным секретам;

к запросу не приложено письменное согласие заинтересованного лица на представление документов и (или) сведений, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

к запросу не приложен документ, подтверждающий внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, за выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений, - если законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь предусмотрена такая плата;

представление запрашиваемых документов и (или) сведений невозможно в связи с их отсутствием, полной или частичной утратой.

В случае отказа в представлении запрашиваемых документов и (или) сведений государственный орган, иная организация в трехдневный срок со дня получения запроса направляют в уполномоченный орган сообщение с указанием оснований отказа.

.4. Административное решение, административное обжалование

При рассмотрении заявления заинтересованного лица уполномоченным органом принимается одно из следующих административных решений [4; с.47]:

об отказе в принятии заявления заинтересованного лица;

об осуществлении административной процедуры;

об отказе в осуществлении административной процедуры.

Уполномоченный орган отказывает в осуществлении административной процедуры:

если отсутствуют предусмотренные законодательством об административных процедурах основания для ее осуществления;

если заинтересованным лицом представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принимается в письменной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы.

Административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица принимается в устной форме, за исключением случаев подачи заинтересованным лицом заявления по почте либо в виде электронного документа, или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, или если заинтересованное лицо требует оформить данное решение в письменной форме, а также иных случаев, предусмотренных законодательными актами.

Если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, в административном решении, принятом в письменной форме, должны быть указаны:

дата и регистрационный номер административного решения;

наименование уполномоченного органа, принявшего данное решение;

сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для граждан; наименование и место нахождения - для юридических лиц);

содержание принятого административного решения;

правовые основания принятого административного решения, порядок обжалования административного решения - в случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица;

правовые основания принятого административного решения, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления заинтересованного лица, порядок обжалования административного решения - в случае отказа в осуществлении административной процедуры;

подпись работника уполномоченного органа, к компетенции которого относится подписание такого решения.

К письменной форме административного решения приравниваются справки или другие документы, выдаваемые при осуществлении административных процедур.

Административное решение вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.

Срок действия справки или другого документа, выдаваемого при осуществлении административной процедуры, не может быть менее шести месяцев, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке. Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения, подается в письменной форме. Административные жалобы подлежат регистрации в день подачи. Они рассматриваются единолично работником соответствующего органа, а в случаях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, либо по решению органа, рассматривающего жалобу, - коллегиальным составом такого органа в месячный срок со дня ее подачи.

При рассмотрении административной жалобы органом, рассматривающим жалобу, принимается одно из следующих решений:

-об оставлении административной жалобы без рассмотрения;

-об оставлении административного решения без изменения, а административной жалобы без удовлетворения;

-об отмене административного решения и принятии нового административного решения;

-о направлении административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению.

Вступившие в силу административное решение и решение по административной жалобе обязательны для исполнения. Уполномоченный орган и орган, рассматривающий жалобу, вынесшее соответствующее решение, обязаны обеспечить его исполнение. Исполнение таких решений может быть обусловлено совершением заинтересованным лицом определенных действий.

Административное решение подлежит исполнению в пределах срока осуществления административной процедуры.

Решение по административной жалобе подлежит исполнению в пятидневный срок со дня вступления в силу, если в самом решении или законодательством об административных процедурах не предусмотрен иной срок его исполнения.

административный право законодательный

Заключение

В ходе изучения темы административные процедуры, можно сделать вывод, что Республика Беларусь имеет прочную нормативную базу, основанную, прежде всего, на Конституции Республики Беларусь. Законодательство Республики Беларусь устанавливает стадии и последовательность выполнения административных процедур, сроки осуществления, а также ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращения. Нормативная база Республики Беларусь регламентирующая порядок осуществления административных процедур, четко устанавливает порядок их осуществления, что позволяет обеспечить права граждан.

Список использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 и 17 октября 2004 г.). - Минск, 2011.

. Об основах административных процедур: Закон Респ. Беларусь, 28 окт. 2008 г., № 433-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2008.

. С.М. Забелов. Административное право: Курс лекций / С.М. Забелов. - Мн.: Акад. упр. При Президенте Респ. Беларусь. - с. 245

. Т.В. Телятицкая. Административное право: Ответы на экзаменационные вопросы/ Т.В.Телятицкая.-4-е изд., перераб и доп. - Минск, 2012

. А.В. Ясинская-Казаченко Административное право: Учебная программа для высших учебных заведений. - с.272-275

. Юрыдычны энцыклапедычны слоўнік / Беларус. энц.; рэдкал.: С.В. Кузьмін (гал. рэд.) [і інш.]. - Мінск: БелЭн, 1992. - 636 с.

. К.С. Бельский. О принципах административного права. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы / К.С. Бельский // Государство и право. - 1998. - № 8. - С. 5-32.

. В.А. Зюзин Административные процедуры: теория, практика и проблемы законодательного регулирования в РФ: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / В.А. Зюзин; Ин-т гос. и права РАН. - М., 2007. - 24 с.

. В.И. Зажицкий Правовые принципы в законодательстве РФ / В.И. Зажицкий // Государство и право. - 1996. - № 11. - С. 92-98.

Похожие работы на - Понятие и принципы осуществления административных процедур

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!