Экономика дорог и транспорта
Введение
На современном этапе экономических отношений
рынок транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость
функционирования всей экономической системы.
Транспорт является важным связующим звеном в
экономике Республики Казахстан, без которого невозможно нормальное
функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны.
Стабилизация положения в экономике, ее подъем требуют решения основных проблем
транспортного комплекса.
Развитие рыночных отношений в отрасли транспорта
требует координации работы всех видов транспорта между собой, а кооперация
последних в рамках комбинированных перевозок возможна только при использовании
системного подхода к решению проблемы доставки грузов и пассажиров, знания
особенностей каждого вида транспорта, комплексного рассмотрения всех аспектов
функционирования транспортных предприятий и отрасли в целом.
На этапе рыночных отношений в Казахстане
сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного
транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы
страны. При перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику
развитых зарубежных стран. На современном этапе экономических отношений рынок
транспортных услуг обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость
функционирования всей экономической системы.
Экономика дорог и транспорта всегда тесно
связана с общим геополитическим положением страны, с темпами и особенностями
развития экономики государства. Для настоящего периода развития экономики
Казахстана характерно доминирующее участие автотранспорта в процессе
товарооборота, тогда как остальные виды транспорта в силу различных причин
играют лишь второстепенную роль. А значит, вопрос возрождения и развития
дорожно-строительной отрасли оказался стратегически важным фрагментом
государственной экономической политики. Современные задачи, которые ставятся
перед дорожниками, значительно изменились в соответствии с требованиями
времени. Но если рассматривать технические характеристики автодорог, становится
понятно, что они полностью не отвечают существующим на сегодня нормам
автотранспорта, как по прочностным характеристикам, так и по
технико-экономическим.
Раздел №1. Планирование
численности
А) рассчитываем численность основных ремонтных
рабочих.
, где
Nрр-количество
ремонтных рабочих (чел)
Тц- трудоёмкость цеха (чел*час)
ФРВрр-фонд рабочего времени (час)
Ƞ-коэффициент прироста (1,05)
К основным рабочим на АТП относят
рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте.
Для расчета принимается 5 человек.
Фонд рабочего времени.
, где
Дк-дни календарные (365)
Двых-дни выходные (106)
Дпр-дни праздничные (14)
Доо-дни основного отпуска (24)
Дэо-дни экологического отпуска (8)
Ддо-дни дополнительного отпуска для
участков с вредными условиями труда (3)
Дб-дни по болезни (5)
tсм-время
смены (8 час)
Б) Численность вспомогательных
рабочих при планировании принимается равной 20% от количества основных рабочих.
, где
Nрр-количество
ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество
вспомогательных рабочих (чел)
Вспомогательные рабочие- рабочие,
занятые на ремонте оборудования.
Для расчета принимается 1 человек.
В) Численность младшего
обслуживающего персонала составляет 5% (условно) от количества основных и
вспомогательных рабочих.
, где
Nмоп-младший
обслуживающий персонал (чел)
Nрр-количество
ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество
вспомогательных рабочих (чел)
Младший обслуживающий персонал-это
лица, производящие уборку дворов, помещений
Младший обслуживающий персонал не
требуется.
Г)Численность специалистов
составляет 5% (условно) от количества ранее рассчитанных групп работников.
, где
Nспец-специалисты
Nмоп-младший
обслуживающий персонал (чел)
Nрр-количество
ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество
вспомогательных рабочих (чел)
Специалисты-работники, выполняющие
инженерно-технические, управленческие, экономические и другие работы.
Специалисты не требуются.
Раздел №2.
Планирование фонда оплаты труда
)Рассчитываем фонд оплаты труда
основных ремонтных рабочих.
Фонд оплаты труда - это один из
элементов затрат на производство, который характеризует динамику доли живого
труда в себестоимость услуг.
, где
ФОТ-фонд оплаты труда (тг)
ЗПосн-заработная плата основная (тг)
ЗПдоп-заработная плата
дополнительная (тг)
)Основная заработная плата
выплачивается работникам за фактически отработанное время независимо от формы
оплаты труда и включает:
заработную плату по тарифным ставкам
и должностным окладам, сдельным расценкам, все надбавки за условия работы и
квалификацию, доплаты предусмотренные законодательством.
, где
ЗПосн-заработная плата основная (тг)
ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
∑Д-сумма доплат (тг)
)Заработная плата тарифная
, где
ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
Nрр-количество
ремонтных рабочих (чел)
ФРВрр-фонд рабочего времени
ремонтных рабочих (час)
чтс-средняя часовая тарифная ставка
(тг)
)Средняя часовая тарифная ставка
, где
чтс1-часовая тарифная ставка первого
разряда (тг)
Кср-средний коэффициент
)Часовая тарифная ставка первого
разряда-это ключевой элемент тарифной системы оплаты труда, на её основе
определяют минимальную оплату простого труда в единицу времени.
, где
ЗПмин-минимальная заработная
плата-низшая граница стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в
виде денежных выплат в расчете на месяц, которую получают лица, работающие по
найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. (21364 тг)
ФРВмес-фонд рабочего времени одного
месяца (160 час)
)Расчитываем средний коэффициент Кср
для моторного участка
, где
К-коэффициент соответствующего
разряда
N-количество
рабочих, работающих по этому разряду
)Рассчитываем общую сумму доплат, в
которую включены следующие виды доплат:
а) Доплата за мастерство -
начисляется работникам, работающим по 4 разряду и выше.
Для работников, работающих по 4
разряду-4%
Для работников, работающих по 5
разряду-8%
Для работников, работающих по 6
разряду-12%
Для работников, работающих по 7
разряду-16%
Для работников, работающих по 8
разряду-20%
, где
Д'м-размер доплаты за мастерство
чтс-часовая тарифная ставка
соответствующего разряда
Nрр-количество
рабочих, работающих по данному разряду
ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих
Рассчитываем часовую тарифную ставку
соответствующих разрядов. Тарифная сетка представляет собой совокупность
нескольких тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов. Она позволяет
дифференцировать оплату труда рабочих в зависимости от их квалификации.
Тарифный разряд указывает на соответствующую квалификацию рабочих.
Тарифный коэффициент, присваиваемый
каждому разряду, показывает во сколько раз уровень оплаты труда работ,
отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты работ, причисленных к
работам первого разряда.
Первому разряду присваивается
коэффициент, равный 1, а тарифные коэффициенты последующих разрядов показывают
степень соотношения между трудом разного уровня квалификации и
неквалифицированным трудом.
Тарифная сетка строится таким
образом, чтобы создавать у рабочих материальную заинтересованность в повышении
своей квалификации (разряда).
Для ремонтных рабочих, занятых на
производстве и ТО подвижного состава, в настоящее время применяется
восьмиразрядная сетка, которая предусматривает применение следующих
коэффициентов:
-й разряд-1,49
-й разряд-1,59
-й разряд-1,70
-й разряд-1,82
-й разряд-1,95
-й разряд-2,09
-й разряд-2,23
Общая сумма доплат за мастерство:
, где
ДмIV -доплата за
мастерство 4 разряда
Дм V -доплата за
мастерство 5 разряда
ДмVI -доплата за
мастерство 6 разряда
ДмVII -доплата за
мастерство 7 разряда
ДмVIII -доплата за
мастерство 8 разряда
б) Доплата за работу на участке с
вредными условиями труда - выплачивается работникам, работающим на участках с
вредными условиями труда и составляет 8%.
, где
Д'вр.усл-размер доплаты за работу на
вредном производстве-8%
чтс-средняя часовая тарифная ставка
∑Nрр-общее
количество ремонтных рабочих
ФРВрр-фонд рабочего времени
ремонтных рабочих
в) Доплата за бригадирство
Бригада формируется тогда, когда
количество рабочих превышает 4 человека
Д'бр-доплата за бригадирство 7000тг
Nбр-количество
бригадиров
-количество месяцев в году
г) Общая сумма доплат
)Дополнительная заработная плата -
это выплаты за неотработанное время: оплата очередных отпусков, оплата простоев
не по вине работника, оплата времени, связанного с выполнением государственных
обязанностей. Рассчитывается в процентном соотношении от основной заработной
платы.
, где
%ЗПдоп-процент заработной платы
дополнительной
ЗПосн-заработная плата основная
Процент заработной платы
дополнительной
, где
Дк-дни календарные (365)
Двых-дни выходные (106)
Дпр-дни праздничные (14)
Доо-дни основного отпуска (24)
Дэо-дни экологического отпуска (8)
Ддо-дни дополнительного отпуска для
участков с вредными условиями труда (3)
)Среднемесячная заработная плата
основных ремонтных рабочих. Исчисление средней заработной платы, как при пятидневной,
так и при шестидневной рабочей неделе производится за фактически отработанное
время из расчета среднего дневного (часового) заработка за соответствующим
учетом установленных доплат, надбавок и других стимулирующих и компенсирующих
выплат, носящих постоянный характер и предусмотренных системой оплаты труда.
, где
ФОТ-фонд оплаты труда (тг)
Nрр-количество
ремонтных рабочих (чел)
-количество месяцев в году
Рассчитываем фонд оплаты труда
вспомогательных рабочих.
)Рассчитываем фонд оплаты труда
вспомогательных рабочих
ФОТ-фонд оплаты труда (тг)
ЗПосн-заработная плата основная (тг)
ЗПдоп-заработная плата
дополнительная (тг)
)Рассчитываем основную заработную
плату
ЗПосн-заработная плата основная (тг)
ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
∑Д-сумма доплат (тг)
)Рассчитываем заработную плату
тарифную
, где
ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
Nвспр-количество
вспомогательных рабочих (чел)
ФРВрр-фонд рабочего времени
ремонтных рабочих (час)
чтс-средняя часовая тарифная ставка
(тг)
)Рассчитываем средний коэффициент
Кср для вспомогательных рабочих
, где
К-коэффициент соответствующего
разряда
N-количество
рабочих, работающих по этому разряду
)Рассчитываем доплату за мастерство
вспомогательных рабочих
, где
Д'м-размер доплаты за мастерство
чтс-часовая тарифная ставка
соответствующего разряда
Nвспр-количество
рабочих, работающих по данному разряду
ФРВрр-фонд рабочего времени ремонтных рабочих
Рассчитываем среднюю часовую
тарифную ставку для вспомогательных рабочих
, где
чтс1-часовая тарифная ставка первого
разряда (тг)
Кср-средний коэффициент
)Рассчитываем доплату за работу на
участке с вредными условиями труда
, где
Д'вр.усл-размер доплаты за работу на
вредном производстве-8%
чтс-средняя часовая тарифная ставка
∑Nрр-общее
количество ремонтных рабочих
ФРВрр-фонд рабочего времени
ремонтных рабочих
)Общая доплата за мастерство
вспомогательных рабочих
)Общая сумма доплат
)Рассчитываем заработную плату
дополнительную вспомогательных рабочих
, где
%ЗПдоп-процент заработной платы
дополнительной (18%)
ЗПосн-заработная плата основная
)Рассчитываем среднемесячную
заработную плату
оплата труд
себестоимость материальный
, где
ФОТ-фонд оплаты труда (тг)
Nвспр-количество
вспомогательных рабочих (чел)
-количество месяцев в году
Раздел №3.
Отчисления из заработной платы
)Обязательные пенсионные взносы -
это денежные отчисления вносимые вкладчиками обязательных пенсионных взносов в
единый накопительный пенсионный фонд. Отчисления в обязательный пенсионный фонд
составляют 10% от общего фонда оплаты труда
, где
ОПФ-обязательный пенсионный фонд
∑ФОТ-сумма фондов оплаты труда
, где
ФОТосн-фонд оплаты труда основных
рабочих
ФОТвспр-фонд оплаты труда
вспомогательных рабочих
)Отчисления на социальные нужды -
это обязательные отчисления в соответствии с установленным законодательством
нормами в органы Государственного социального страхования и Государственного
фонда занятости населения. Отчисления в фонд социальной направленности
составляют 11% от общего фонда оплаты труда
Раздел №4.
Планирование материально-технического обеспечения
Потребность в
материально-технических ресурсах, необходимых для эксплуатации, а также
технического обслуживания и ремонта автомобилей, на АТП определяется исходя из
установленных норм расхода ресурсов. Потребность в топливе для автомобилей
определяют по каждой их марке на основании линейных норм расхода, которые
должны учитывать дорожные, климатические условия и специфику перевозок. Учет
дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов
производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения
базовых норм. Нормы расхода устанавливаются раздельно по автомобильному
бензину, дизельному топливу, сжиженному и сжатому газу, и служат для
нормирования расхода этих ресурсов на АТП, планирования их потребления, оценки
эффективности их использования.
)Затраты на материалы и запасные
части для дорожных машин
,где:
Нзмзч - нормы затрат на материалы и
запасные части для дорожных машин.
МЧ=сумма мото-часов
Куд - коэффициент удорожания (100)
Ктз - коэффициент технической
загрузки: (1,4)
АвтогрейдерДЗ-122
Асфальтоукладчик ДС-126А
Бульдозер ДЗ-109
Погрузчик фронтальный ТО-6А
Кран КС-4571К
Экскаватор ЭО-4121Б
Скрепер ДЗ-11П
Сумма мото-часов
АвтогрейдерДЗ-122: ∑МЧ=15*1700=25500
Асфальтоукладчик ДС-126А: ∑МЧ=5*900=4500
Бульдозер ДЗ-109: ∑МЧ=15*2200=33000
Погрузчик фронтальный ТО-6А: ∑МЧ=10*1850=18500
Кран КС-4571К: ∑МЧ=5*1500=7500
Экскаватор ЭО-4121Б: 10*1200=12000
Скрепер ДЗ-11П: 10*1300=13000
Сумма затрат на материалы и запасные
части для дорожных машин
) Затраты на материалы для
специальных машин
, где
%Тц - процент трудоёмкости цеха 7%
Нм - норма затрат на
материалы
К1- коэффициент учитывающий
категории эксплуатации: 1,2
К2-коэффициент учитывающий марку
подвижного состава: 1
Lобщ- общий
годовой пробег автомобиля
Самосвал КамАЗ 6520
Автогудронатор КамАЗ 53213
ДМК-50 КамАЗ-53605
бензовоз КамАЗ 44108
битумовоз КамАЗ-6460
УАЗ(Патриот)
Автобус ПАЗ
Общий годовой пробег
Самосвал КамАЗ 6520
Автогудронатор КамАЗ 53213
ДМК-50 КамАЗ-53605
бензовоз КамАЗ 44108
битумовоз КамАЗ-6460
УАЗ(Патриот)
Автобус ПАЗ
Сумма затрат на материалы для
специальных машин
) Затраты на запасные части для
специальных машин
, где
%Тц процент трудоемкости цеха 7%
Нзч- норма затрат на запасные части
К1-коэфицент, учитывающий категорию
эксплуатации=1,1
К2- коэффициент, учитывающий марку
подвижного состава:=1
К3=коэффициент, учитывающий
природно-климатические условия=1,1
Lобщ-общий
годовой пробег автомобиля
Самосвал КамАЗ 6520
Автогудронатор КамАЗ 53213
ДМК-50 КамАЗ-53605
бензовоз КамАЗ 44108
битумовоз КамАЗ-6460
УАЗ(Патриот)
Автобус ПАЗ
Сумма затрат на запасные части для
специальных машин
Раздел № 5.
Накладные расходы.
Общепроизводственные накладные
расходы - это расходы на обслуживание и управление производством.
) Объем потребляемой силовой энергии
сил
где:Р- суммарная мощность тока
приёмников. 43,5кВт
ФРВоб-фонд рабочего времени
оборудования
Ксп- коэффициент спроса: 0,25
Кзт- коэффициент загрузки: 0,9
Кпс- коэффициент учитывающий потерю
сети: 0,9
Кпд- коэффициент полезного действия:
0,8
Фонд рабочего времени оборудования
, где
Дк-дни календарные 365
Двых-дни выходные 106
Дпр-дни праздничные 14
tсм-время
смены 8ч
Qэл.,где
Тосв- время освещения (800 ч
условно)
Носв- норма расхода электроэнергии
на 1кв2м.=25кВт
F-площадь
цеха.72м2
) Стоимость электроэнергии:
где: ц1кВт- цена одного киловатта:
15 (тг)
Сэл-стоимость электроэнергии тг
Qэл-объем
потребляемой электроэнергии кВт
Qсил- объем
потребляемой силовой энергии кВт
) Водоснабжение
,где
- норма расхода воды на одного
рабочего
Nспец-специалисты
(чел)
Nмоп-младший
обслуживающий персонал (чел)
Nрр-количество
ремонтных рабочих (чел)
Nвспр-количество
вспомогательных рабочих (чел)
,5-норма расхода воды на влажную
уборку помещения
,2- расход воды на прочие нужды
Fц- площадь
цеха 72 м2
Дрг- дни работы в году 245
Дни работы в году
, где
Дрг-дни работы в году
Дк-дни календарные 365
Дваых-дни выходные 106
Дпр-дни праздничные 14
)Стоимость воды
,где
Ц1м3-цена 1м3- 32тг
) Затраты на отопление
рассчитываются по укрупненным нормативам в зависимости от гекокалорий
,где
Fц
площадь цеха 72м2
1Гкл- норма расчета 1
гекокалория 0,15
Ц1Гкл-цена одного гекокалория
4451(тг)
) Затраты на охрану труда и технику
безопасности, рассчитываются условно в размере 3% от фонда оплаты труда всех
рабочих.
,где
Зоттб-затраты на охрану труда и
технику безопасности
∑ФОТ-сумма фондов оплаты труда
)Сумма фондов оплаты труда
) Амортизация здания
Амортизация - это денежное
возмещение износа основных фондов, путем включения части их стоимости в затраты
на выпуск продукции, оказание услуг. Амортизация осуществляется в целях полной
замены (восстановления) основных фондов при их выбытии. Величина амортизации
осуществляется на основе норм амортизации.
,где
Нам- норма амортизации 10% условно
Сзд- стоимость здания
)Стоимость здания
, где
Ц1м3- цена 1м3 17000 тг
V-объем
здания м3
)Объем здания
, где
h-высота
здания 6м
Fц-площадь
цеха м2
)Амортизация оборудования
, где
Соб-стоимость оборудования
Нам-норма амортизации-10%
Стоимость оборудования
, где
Соб-стоимость оборудования
составляет 60% от стоимости здания
Сзд-стоимость здания
)Затраты на ремонт оборудования
, где
Нзр-затраты на ремонт
оборудования-5%
Соб-стоимость оборудования
)Затраты на ремонт здания
, где
Нзр-норма затрат на ремонт здания-3%
Сзд-стоимость здания
)Основные накладные расходы
, где
НРосн- основные накладные расходы
Сэл- стоимость электроэнергии(тг)
Св- стоимость воды(тг)
Зот- затраты на отопления (тг)
Зоттб- затраты на охрану труда и
технику безопасности(тг)
АМзд- амортизация здания(тг)
АМоб- амортизация оборудования(тг)
Зрзд- затраты на ремонт здания(тг)
Зроб- затраты на ремонт оборудования
(тг)
)Прочие накладные расходы
, где
НРпроч- прочие накладные расходы,
составляют 5% от стоимости основных накладных расходов
НРосн-основные накладные расходы
)Сумма накладных расходов
, где
∑НР сумма накладных расходов (тг)
НРосн - основные накладные расходы(тг)
НРпроч- прочие накладные расходы(тг)
Раздел №6.
Смета затрат и калькуляция себестоимости
Определение затрат на единицу
транспортной продукции называется калькуляцией себестоимости.
Основными группировками затрат
являются группировки по «экономическим элементам» и «по статьям затрат». На
основе этих группировок разрабатываются: смета затрат на производство,
калькуляция себестоимости по отдельным видам продукции. Выделяют 4 элемента
затрат:
1)Материальные затраты
, где
∑Змзч-общая сумма затрат на
материалы и запасные части
Тц-трудоемкость цеха
, где
∑Зм-сумма затрат на материалы
для спец. машин
∑Ззч-сумма затрат на запасные
части для спец. машин
∑Змзч-сумма затрат на
материалы и запасные части для дорожных машин
)Затраты на заработную плату:
,где
SФОТ- затраты
на заработную плату (тг);
ΣФОТ- сумма фондов
оплаты труда (тг);
Тц- трудоемкость цеха
)Затраты на отчисление:
, где
Sотч- затраты
на отчисление (тг);
ΣОТЧ- сумма
отчислений (тг);
Тц- трудоемкость цеха
)Затраты на накладные расходы:
, где
SНР- затраты на
накладные расходы (тг);
ΣНР- сумма накладных
расходов (тг);
Тц- трудоемкость цеха
)Общая сумма затрат:
, где
ΣS-
общая сумма затрат (тг);
ΣС- сумма затрат
(тг)
Тц- трудоемкость цеха
Сумма затрат:
, где
ΣС-сумма затрат
ΣЗмзч-сумма затрат запасные части
(тг)
ΣФОТ-сумма фонда оплаты труда
(тг)
ΣОТЧ- сумма затрат на
отчисления из заработной платы (тг)
ΣНР-сумма накладных расходов
(тг)
В процентах к итогу:
1)
где: ΣS-общая
сумма затрат (тг)
2)
где: SФОТ-сумма
фонда оплаты труда (тг);
ΣS-общая
сумма затрат (тг)
3)
где: SОТЧ-
затраты на отчисление (тг);
ΣS-общая
сумма затрат (тг)
4)
где: SНР-
сумма накладных расходов (тг);
ΣS-общая
сумма затрат (тг)
Раздел № 7. Финансовый
план
)Планово-расчетная цена
, где
ПРЦ- планово-расчетная цена (тг);
∑S-
общая сумма затрат
КР- коэффициент рентабельности: 1,4
Кндс- коэффициент учитывающий налог
на добавленую стоимость: 1,12
2)Доход от реализации услуг
, где
ДРУ- доход от реализации услуг (тг);
ПРЦ- планово-расчетная цена (тг);
Тц- трудоемкость цеха
3)Общая сумма
затрат:
∑С=∑Змзч+∑ФОТ+∑ОТЧ+∑НР
(тг), где
ΣС-сумма затрат
(тг);
ΣЗмзч-сумма затрат
запасные части (тг);
ΣФОТ-сумма фонда
оплаты труда (тг);
ΣОТЧ- сумма
отчислений из заработной платы (тг);
ΣНР- сумма накладных
расходов (тг)
∑С=6988308+7050977+1403144+2428133=17870562
(тг)
4) Валовый доход
, где
ВД- валовый доход (тг);
ДРУ- доход от реализации услуг (тг);
ΣС- общая сумма
затрат (тг)
5) Расходы периода
а)Налог на землю
, где
Нз ставка налога на землю 13,2
Fц-площадь
цеха 72м2
б) Налог на имущество
, где
Н/м- ставка налога на имущество:
1,5%
Сим-стоимость имущества, для расчетов берем
суммарную стоимость имущества и оборудования
Стоимость имущества
, где
Сим-стоимость имущества (тг)
Сзд-стоимость здания (тг)
Соб-стоимость оборудования (тг)
в)Административно управленческие расходы
составляют 5% от суммы накладных расходов.
, где
АУР- административно-управленческие расходы
(тг);
ΣНР- сумма накладных
расходов (тг)
Г)Сумма расходов периода
, где
ΣРП- сумма расходов
периодов (тг);
Нз- налог на землю (тг);
Ним- налог на имущество (тг);
АУР- административно-управленческие расходы (тг)
6) Доход от основной деятельности
, где
Досн.д- доход от основной деятельности (тг);
ВД- валовый доход (тг);
ΣРП- сумма расходов
периода (тг)
7) Корпоративный подоходный налог, выплачивается
юридическими лицами в размере 20% от полученного дохода
, где
КПН ставка корпоративного
подоходного налога - 20%
Досн- доход основной.
8) Налог на добавленную стоимость составляет 12%
от полученного дохода
, где
НДС′- ставка налога на добавленную
стоимость
9) Чистый доход
, где
Дчист- чистый доход (тг);
Досн.д- основной доход (тг);
КПН- корпоративный подоходный налог (тг);
НДС- налог на добавленную стоимость (тг)
)Распределение чистого дохода
Чистый
доход
Фонд
потребления Фонд накопления
Фонд накопления предназначен для
реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению
коллектива предприятия
, где
ФП-фонд потребления (тг)
Дчист-чистый доход (тг)
Фонд накопления представляет собой
источник средств предприятия, для приобретения основных фондов, формирования
оборотных средств, создания нового имущества
где
ФН-фонд накопления (тг)
Дчист-чистый доход (тг)
)Фонд потребления ремонтных рабочих
, где
ФПрр-фонд потребления ремонтных
рабочих
Nрр-количество
ремонтных рабочих
∑N-общее
количество ремонтных рабочих
Фонд потребления вспомогательных
рабочих
)Премии из фонда потребления
основным рабочим
, где
ФПрр-фонд потребления ремонтных
рабочих
ФП-общий фонд потребления
Премии из фонда потребления
вспомогательным рабочим
) Пересчитываем среднемесячную
заработную плату с учетом премии из фонда потребления:
Для основных ремонтных рабочих
, где
ФОТ-фонд оплаты труда
ПФПрр-премии из фонда потребления
ремонтным рабочим
Nрр-количество
ремонтных рабочих
-количество месяцев в году
Для вспомогательных рабочих
)Рентабельность - это показатель
эффективности единовременных и текущих затрат, определяется отношением прибыли
к единовременным и текущим затратам
, где
R-рентабельность
Дчист-чистый доход
∑С-общая сумма затрат
Раздел №8.
Экономический эффект от внедрения приспособления
)Расчет условного годового
экономического эффекта
, где
Эг-условный годовой экономический
эффект от внедрения приспособления (тг)
t1-время на
выполнение операции до внедрения приспособления (час)
t2-время на
выполнение операции после внедрения приспособления (час)
Nгопер-годовое
количество операций, выполняемых данным приспособлением
чтс-средняя часовая тарифная ставка
(тг)
Кдопл-коэффициент доплат
Спр-стоимость приспособления (тг)
Ен-нормативный коэффициент (0,15)
)Годовое количество операций,
выполняемых приспособлением
, где
Nсмопер-количество
операций в смену, выполняемых данным приспособлением
Дрг-число дней работы в году
)Коэффициент доплат
, где
Кдопл-коэффициент доплат
∑Дм-сумма доплат за мастерство
(тг)
ЗПт-заработная плата тарифная (тг)
)Расчет экономии от снижения
себестоимости
, где
Эг-экономия от снижения
себестоимости (тг)
t1-время на
выполнение операции до внедрения приспособления (час)
t2-время на
выполнение операции после внедрения приспособления (час)
Nгопер-годовое
количество операций, выполняемых данным приспособлением
чтс-средняя часовая тарифная ставка
(тг)
Кдопл-коэффициент доплат
Таблица №1. Накладные расходы
№
п/п
|
Статьи
расходов
|
Сумма,
тг
|
1
|
Стоимость
электроэнергии
|
421260
|
2
|
Стоимость
воды
|
15968
|
3
|
Затраты
на отопление
|
48071
|
4
|
Затраты
на охрану труда и ТБ
|
211529
|
5
|
Амортизация
здания
|
734400
|
6
|
Амортизация
оборудования
|
440640
|
7
|
Затраты
на текущий ремонт здания
|
220320
|
8
|
Затраты
на текущий ремонт оборудования
|
220320
|
Основные
накладные расходы
|
2312508
|
10
|
Прочие
накладные расходы
|
115625
|
11
|
Сумма
накладных расходов
|
2428133
|
Таблица №2. Сумма затрат и калькуляция
себестоимости
№
п/п
|
Статьи
затрат
|
Сумма,
тг
|
Калькуляция
|
В
% к итогу
|
1
|
Материально-техническое
обеспечение: А)Затраты на материалы и запасные части для дорожных машин Б)Затраты
на материалы для спец. машин В)Затраты на запасные части для спец. машин
|
6487880 158379 342049
|
825
|
39
|
2
|
Фонд
оплаты труда: А)Основных рабочих Б)Вспомогательных рабочих
|
5841090
1209887
|
832
|
39
|
3
|
Отчисления
А)ОПФ Б)ФСН
|
705098
698046
|
166
|
8
|
4
|
Накладные
расходы
|
2428133
|
287
|
14
|
Итого
|
|
2110
|
100
|
Список использованной
литературы
1) Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
) Постановление
Правительства Республики Казахстан «О совершенствовании оплаты труда»
) Трудовой
кодекс Республики Казахстан
) Л.Л.Афанасьев
«Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей»
) Указ
Президента Республики Казахстан от 15 августа 2014 года и изменениями и
дополнениями №7859 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
) В.П.Бычков
«Экономика автотранспортного предприятия». Учебник М.: ИНФРА-М, 2006г.
) А.А.Раздорожный
«Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебное пособие М.: РИОР, 2009г.
) Нормативно-справочный
материал