Понятие и источники международного морского права

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,64 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие и источники международного морского права

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА








РЕФЕРАТ

по дисциплине «Международное право»

на тему: «Понятие и источники международного морского права»








Ставрополь, 2015 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие международного морского права

.1 Прогрессивное развитие международного морского права

.2 Пределы действия норм международного морского права

1.3 Урегулирование споров

Глава 2. Классификация морских пространств

2.1 Морские пространства в пределах территории государств

2.2 Морские пространства вне пределов территории государств

2.3 Международное сотрудничество в пределах морских пространств

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Интересы мирового сообщества на море издавна основываются на той важной роли, которую играют морские пространства в жизни человечества. Морские пространства оказывают существенное влияние на развитие экономических, политических, культурных и других связей между народами и государствами.

В настоящее время свыше 130 государств являются прибрежными. Морские сообщения для многих государств были и остаются важнейшим видом коммуникаций как между континентами и государствами, находящимися на значительных расстояниях друг от друга, так и между удаленными районами внутри государств. На долю международного судоходства приходится более 90% глобальной торговли. В пределах морских пространств проходят важнейшие и самые географически экономичные пути сообщения, активно развивается туризм.

Все больший интерес государств привлекают огромные запасы как живых, так и неживых ресурсов Мирового океана, находящиеся в его водах, на его дне и в недрах. Наряду с этим государства размещают на дне морей отдельные элементы своей инфраструктуры, имеющие важное экономическое, оборонное, социально-культурное значение. Это трубопроводы, различного характера подводные кабели связи (телеграфные, телефонные, волоконно-оптические), силовые электрические кабели. Строятся электростанции, позволяющие использовать огромный потенциал морской воды при приливах и отливах.

Большое значение имеют морские пространства для большинства государств в военном отношении. В прибрежной части их сухопутной территории располагаются военно-морские базы, иные военные объекты. В морских районах, прилегающих к побережью государств, их вооруженные силы и пограничные органы выполняют задачи по охране и обороне своих рубежей, отстаивают военные, экономические и политические интересы, участвуют в борьбе с преступностью.

Освоение пространств и ресурсов Мирового океана - одно из главных направлений развития мировой цивилизации в третьем тысячелетии. Сущность национальной политики ведущих морских держав и большинства государств мирового сообщества в обозримом будущем составят самостоятельная деятельность и сотрудничество в освоении Мирового океана, а также неизбежное соперничество на этом пути.

Таким образом, появились необходимость в правовых нормах и возможность их создания. Эти правовые нормы должны были определять границы распространения суверенитета государств на морские пространства, с одной стороны, и регламентировать деятельность государств и иных субъектов международного права в различных частях морского пространства, с другой стороны.

Актуальность изучения международного морского права возрастает в связи с увеличением международного интереса к пространствам и ресурсам Мирового океана, а также в связи с военными, экономическими и политическими интересами.

Предметом данного реферата выступает международное морское право, как совокупность норм, определяющих правовой статус морских пространств и регулирующих межгосударственные отношения в связи с их исследованием и использованием.

Цель заключается в определении понятия международного морского права и его источников.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

)рассмотреть теоретический материал по выбранной проблематике;

)изучить развитие международного морского права;

)определить источники международного морского права;

)рассмотреть классификацию морского права.

Глава 1. Понятие международного морского права

Международное морское право - это отрасль международного права, представляющая собой совокупность международно-правовых норм, регулирующих межгосударственные отношения в области морского судоходства, добычи живых и неживых ресурсов моря, научных исследований и других видов деятельности государств и других субъектов международного права в пределах морских пространств.

Международное морское право является одной из наиболее древних отраслей международного права и до начала XX столетия состояло в основном из обычных норм. Впервые широкомасштабная кодификация международного морского права была осуществлена лишь в 1958 г. в Женеве I Конференцией ООН по морскому праву.

Появление в начале 1960-х годов большого числа независимых развивающихся государств, имеющих морское побережье, потребовало совершенствования международного морского права, разработки норм, отвечающих интересам этих государств. В результате научно-технической революции появились и новые возможности освоения Мирового океана и его ресурсов. Все это привело к глубоким изменениям международного морского права и потребовало пересмотра многих положений вышеназванных конвенций и ряда других международных договоров. Это обстоятельство нашло отражение в Конвенции <consultantplus://offline/ref=12716FBCFA67DFD54DDED38EE97B3346A7A96020D5E7D9E4C90E973875IDD9X> ООН по морскому праву, принятой в 1982 г. Российская Федерация стала ее участницей 26 февраля 1997 г. На 2012 г. участниками этого международного договора являются 162 государства и Европейский союз. Данный международный договор является всеобъемлющим и охватывает практически все основные вопросы использования вод Мирового океана. Он является основой для разработки других международных договоров в этой области (Егоров С.А., 2013).

1.1 Прогрессивное развитие международного морского права

Долгое время обычаи являлись единственным источником международного морского права. Однако уже в XVIII столетии стали появляться договоры, которые касались, в частности, вопросов морской войны и морских пределов осуществления власти прибрежными государствами. Только в XX столетии международное сообщество предпринимает успешные шаги, направленные на урегулирование международных отношений, связанных с многогранной деятельностью в Мировом океане, путем заключения многосторонних договоров (Колосов Ю.М., 2009).

Расширение и интенсификация морской деятельности государств привели к возникновению и значительному росту в последние годы международных организаций, призванных способствовать развитию сотрудничества государств в различных областях освоения Мирового океана.

Крупный вклад в развитие международного морского права и сотрудничества государств в области исследования и использования Мирового океана вносит Международная морская организация (ИМО), созданная в 1958 г. (до 1982 г. - Международная морская консультативная организация - ИМКО) и являющаяся специализированным учреждением ООН. Основные цели ИМО состоят в том, чтобы способствовать сотрудничеству между правительствами и проведению мероприятий, относящихся к техническим вопросам международного торгового судоходства, а также в том, чтобы содействовать устранению дискриминационных мер и излишних ограничений, затрагивающих международное торговое судоходство. Организация занимается, в частности, разработкой проектов конвенций и других международных документов по таким вопросам, как охрана человеческой жизни на море, борьба с пиратством и иными незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, предотвращение загрязнения моря с судов, безопасность рыболовных судов и многим другим.

Большое значение для развития международного сотрудничества в изучении океанов и морей имеют и многие другие международные межправительственные организации, в частности, Межправительственная океанографическая комиссия, существующая при ЮНЕСКО, и Международный совет по исследованию моря. В 1976 г. учреждена и с 1979 г. функционирует Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ). Ее цель - круглосуточно и быстро осуществлять связь морских судов через искусственные спутники Земли с судовладельцами и административными органами соответствующих государств - участников Конвенции <consultantplus://offline/ref=12716FBCFA67DFD54DDED38EE97B3346A7A96020D5E7D9E4C90E973875IDD9X>, учредившей ИНМАРСАТ, а также друг с другом. Россия является членом всех указанных выше международных организаций (Егоров С.А., 2013).

Источниками международного морского права являются и другие договоры. В качестве примера можно назвать Конвенцию по регулированию китобойного промысла 1946 года, Конвенцию о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 года, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море 1974 года и Протокол к ней 1978 года, Конвенцию о грузовой марке 1966 года, Конвенцию по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокол к ней 1978 года, Международную конвенцию относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 года и Протокол к ней 1973 года и др. Ряд многосторонних договоров кодифицировал обычные нормы международного права.

Государства заключают и двусторонние договоры, касающиеся международного морского права. Наиболее распространенными из них являются договоры о морском судоходстве, в которых, в частности, имеются положения о доступе иностранных судов в порты и о правовом режиме таких судов в портах (Колосов Ю.М., 2009).

Большое значение для упорядочения деятельности государств в Мировом океане имеют резолюции и другие документы международных организаций. Несмотря на рекомендательный характер этих документов, их положения находят отражение в законодательстве государств, непосредственно применяются на практике. Они охватывают, в частности, вопросы обеспечения безопасности на борту судов, требования к их конструктивным особенностям и т.п.

1.2 Пределы действия норм международного морского права

морской право океан международный

Применение правил, содержащихся в нормах международного морского права, находится в прямой зависимости от пределов морских пространств, где они осуществляются. Причем часть из них действует в пределах всех морских пространств, другая - только в пределах их отдельных районов. Все они имеют различный правовой статус и международно-правовой режим, что непременно необходимо учитывать на практике.

Нормы международного морского права действуют в отношении различных морских объектов (судов, стационарных платформ и т.п.), предметов (полезных ископаемых, предметов, имеющих археологическую ценность, и т.п.). Их правовой статус определяется объемом прав и обязанностей государств в соответствии с международным правом, а также местонахождением в пределах различных морских пространств. Правовой статус физических лиц на море также зависит от их местонахождения в пределах морских пространств, их нахождения на различных морских объектах, деятельности, которую они осуществляют (Валеев Р.М., 2011).

Основным объектом, на регулирование деятельности которого направлено международное морское право, является морское судно. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что морские суда имеют различный правовой статус, определяемый как обычными нормами международного права, так и универсальными международными договорами и даже двусторонними международными договорами, учитываемый во взаимных отношениях между их участниками. Как правило, суда подразделяются на две основные группы:

) торговые суда и государственные суда, эксплуатируемые в коммерческих целях;

) военные корабли и государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях (таможенные, полицейские и другие суда).

Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. При этом каждое судно должно плавать под флагом только одного государства. Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации, особенности которой можно найти в Конвенции <consultantplus://offline/ref=12716FBCFA67DFD54DDED681EA7B3346A7AE6622D4EC84EEC1579B3AI7D2X> об условиях регистрации судов 1986 г.

Между государством и судном, плавающим под его флагом, должна существовать реальная связь. Каждое государство должно эффективно осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Согласно международному обычаю, основанному на всеобщей практике государств, везде, где бы ни находилось иностранное судно, внутренний распорядок (в частности, отношения между капитаном и экипажем судна) регулируется законами и правилами страны, флаг которой несет судно. Однако эти правила осуществляются с учетом особенностей законодательства иностранного государства, в водах которого находится судно. Юрисдикция государств на борту иностранных судов осуществляется с учетом местонахождения судна, его конкретной деятельности. Иностранные военные корабли, в свою очередь, обладают иммунитетом от иностранного вмешательства, где бы они ни находились, за исключением отдельных случаев, предусмотренных правом вооруженных конфликтов (международным гуманитарным правом) (Глебов И.Н., 2010).

1.3 Урегулирование споров

Конвенция 1982 года значительное внимание уделяет урегулированию споров, которые могут возникнуть при ее толковании и применении. Конвенция исходит из того, что все споры государств-участников должны решаться мирными средствами в соответствии с п. 3 ст. 2 Устава ООН; спорящие при этом могут обращаться к средствам, указанным в п. 1 ст. 33 Устава. Право выбора мирных средств принадлежит сторонам, находящимся в споре. Если выбранные сторонами мирные средства не привели к решению спора, то применяются предусмотренные в Конвенции процедуры, в том числе и согласительная процедура по определенной категории споров. Конвенция предусматривает обращение к таким средствам, как Международный трибунал по морскому праву, Международный Суд ООН, арбитраж и специальный арбитраж.

Государство при подписании, ратификации, присоединении или в любое время после этого может путем письменного заявления выбрать одно средство или несколько из них; заявления сдаются на хранение Генеральному секретарю ООН. Суд или арбитраж сами решают вопрос о компетенции по переданному им спору. Сторонами в споре являются государства. Ими могут быть и другие субъекты права в случаях, специально предусмотренных Конвенцией.

Решения суда или арбитража окончательны и обязательны для участвующих в споре сторон и лишь по данному спору.

Международный трибунал по морскому праву состоит из 21 судьи, избранного государствами - участниками Конвенции из лиц, обладающих высокими моральными качествами и являющихся признанными авторитетами в области морского права. Каждый член суда избирается на девять лет с правом переизбрания. Местопребыванием Трибунала является г. Гамбург. Первым российским гражданином, избранным членом Трибунала, стал профессор А.Л. Колодкин.

Для рассмотрения споров, касающихся морского дна, в Трибунале создается специальная Камера в составе 11 судей (Гуцуляк В.Н., 2011).

Глава 2. Классификация морских пространств

2.1 Морские пространства в пределах территории государств

Морские пространства в пределах территории государств находятся под суверенитетом государств и включают в свой состав:

1. Внутренние воды - водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными линиями, от которых отсчитывается ширина территориального моря, а также водоемы, располагающиеся на территории государства:

морские воды, в том числе воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря;

воды портов;

воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, а также исторические заливы;

воды рек, озер и иных водоемов в пределах границ одного государства.

. Международные морские каналы - искусственно созданные морские пути. Они строились обычно для сокращения протяженности морских дорог и уменьшения рисков и опасностей мореплавания. Существующие морские каналы построены на территориях определенных государств под их суверенитетом. Однако для некоторых морских каналов в силу их большого значения для международного мореплавания или по историческим основаниям были установлены международные правовые режимы. Такие режимы были установлены для Суэцкого, Панамского и Кильского каналов (Валеев Р.М., 2011).

. Архипелажные воды. Ряд государств, состоящих из множества островов, исторически или при определенных условиях, предусмотренных международным правом, могут иметь архипелажные воды (Багамские Острова, Индонезия, Острова Зеленого Мыса, Фиджи и др.).

Суверенитет государства-архипелага распространяется на воды, ограниченные архипелажными исходными линиями воды, называемые архипелажными водами, независимо от их глубины или расстояния от берега. Указанный суверенитет распространяется на воздушное пространство над архипелажными водами, а также на их дно и недра, равно как и на их ресурсы.

Государство-архипелаг может устанавливать морские коридоры, приемлемые для непрерывного и быстрого прохода иностранных судов через его архипелажные воды и прилегающее территориальное море. Все суда пользуются правом архипелажного прохода по таким морским коридорам.

В пределах своих архипелажных вод государство-архипелаг может иметь внутренние воды, пределы и режим которых устанавливаются в соответствии с обычным в международном праве порядком.

Таким образом, несмотря на суверенитет государства-архипелага над своими водами, они имеют своеобразный правовой режим, отличный от правового режима внутренних вод (Егоров С.А., 2013).

4. Территориальное море - морской пояс, примыкающий к сухопутной территории и внутренним водам государств и находящийся под суверенитетом прибрежного государства.

На этот морской пояс определенной ширины распространяется суверенитет прибрежного государства. Внешняя граница территориального моря является морской государственной границей прибрежного государства.

В территориальном море суверенитет прибрежного государства осуществляется, однако, с соблюдением права иностранных морских судов пользоваться мирным проходом через территориальное море других стран.

Нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия наибольшего отлива вдоль берега.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. устанавливает, что «каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль», отмеряемых от установленных ею исходных линий.

Уголовная юрисдикция прибрежного государства не осуществляется на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста какого-либо лица или производства расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением следующих случаев:

а) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;

б) если совершенное преступление нарушает спокойствие в стране или добрый порядок в территориальном море;

в) если капитан судна, дипломатический агент или консульский чиновник государства флага обратится к местным властям с просьбой об оказании помощи;

г) если такие меры необходимы для пресечения незаконной торговли наркотическими средствами или психотропными веществами (Бирюков П.Н., 2010).

2.2 Морские пространства вне пределов территории государств

Морская территория, находящаяся вне границ государств, не принадлежит ни одному из них и не находится под их суверенитетом. К ней традиционно относят воды открытого моря, дно и недра, находящиеся под ним. Такая территория имеет международно-правовой режим, который государства могут устанавливать только сообща в соответствии с международным правом. Однако режим такой территории не однороден по своему составу. В целом в ее пределах действует режим открытого моря. Однако в отдельных ее районах (международный район морского дна, воды Антарктики и др.) действуют международно-правовые режимы, отличающиеся от этого общего режима и установленные отдельными универсальными международными договорами, многие нормы которых уже стали международными обычаями (Егоров С.А., 2013).

. Открытое море - водная часть морского пространства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами на основе норм международного права.

В морских пространствах за внешней границей территориальных вод суда подчиняются исключительной юрисдикции государства, под флагом которого они плавают. Никакое иностранное судно не вправе препятствовать судам других государств пользоваться на законных основаниях свободами открытого моря или применять к ним принудительные меры. Из данного принципа допускаются строго ограниченные изъятия, применяемые в конкретных, четко определенных международным правом случаях (например, в случае пиратства).

Конвенция ООН по морскому праву установила, что морские воды за пределами территориального моря и международный район морского дна резервируются для использования в мирных целях.

Действующие в настоящее время Международные правила предупреждения столкновения судов были приняты в 1972 г. В них определен порядок пользования, применения радиолокаторов, расхождения и скорости судов при их сближении и др. Вопросы спасания на море регулируются Конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 г. и Конвенцией о спасании 1989 г. (Бирюков П.Н., 2010).

. Прилежащая зона - часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, шириной не более 24 морских миль (отсчитываемых от тех же исходных линий, что и территориальное море), в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определенных законом установленных областях.

Согласно ст. 33 Конвенции ООН по морскому праву, контроль может быть необходим:

а) для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил в пределах его территории или территориального моря;

б) для наказания за нарушение этих правил.

Таким образом, прилежащая зона может быть четырех видов: таможенная, фискальная, иммиграционная и санитарная. Она не может простираться за пределы 24 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется территориальное море.

. Исключительная экономическая зона - морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, шириной не более 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.

В этом районе установлен специфический правовой режим. Конвенция 1982 г. предоставила прибрежному государству в исключительной экономической зоне суверенные права в целях разведки и разработки естественных ресурсов как живых, так и неживых, а также права в отношении других видов деятельности в целях экономической разведки и разработки указанной зоны, таких как производство энергии путем использования воды, течений и ветра. Другие государства могут участвовать в промысле живых ресурсов исключительной экономической зоны только по соглашению с прибрежным государством

За прибрежным государством признана также юрисдикция в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований и сохранения морской среды.

В то же время другие государства как морские, так и не имеющие выхода к морю, пользуются в исключительной экономической зоне свободами судоходства, полетов над ней, прокладки кабелей и трубопроводов и другими узаконенными видами использования моря, относящимися к этим свободам. Указанные свободы осуществляются в зоне, как в открытом море.

. Континентальный шельф - морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Вопрос о континентальном шельфе в международно-правовом плане возник, когда выяснилось, что в недрах шельфа находятся залежи минерального сырья, ставшие доступными для добычи. На I Конференции ООН по морскому праву в 1958 г. была принята специальная Конвенция о континентальном шельфе, признавшая суверенные права прибрежного государства над континентальным шельфом в целях разведки и разработки его естественных богатств, в том числе минеральных и других неживых ресурсов поверхности и недр морского дна, а также живых организмов на морском дне.

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над ними. Следовательно, осуществление этих прав не должно вести к ущемлению свободы судоходства и свободы полетов над континентальным шельфом. Научные исследования на континентальном шельфе в пределах 200 морских миль могут производиться с согласия прибрежного государства.

Как правило, прибрежные государства регламентируют разведку и разработку природных ресурсов и научную деятельность на прилежащих шельфах своими национальными законами и правилами (в РФ - ФЗ «О континентальном шельфе РФ» 1995 г.) (Валеев Р.М., 2011).

. Международный район морского дна.

В результате научно-технического прогресса оказались досягаемыми для эксплуатации не только природные ресурсы континентального шельфа, но и глубоководные залежи минералов, находящиеся на морском дне и в его недрах за пределами континентального шельфа. Такие пространства в Конвенции 1982 г. именуются Международным районом морского дна.

В соответствии с Конвенцией <consultantplus://offline/ref=12716FBCFA67DFD54DDED38EE97B3346A7A96020D5E7D9E4C90E973875D9470A851724DC0FA17A67I4D9X> 1982 г. Район и его ресурсы являются "общим наследием человечества". Естественно, что правовой режим Района и эксплуатации его ресурсов в соответствии с указанным положением может определяться только всеми государствами совместно. Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются. Все права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству.

Деятельность в Районе осуществляется таким образом, чтобы способствовать здоровому развитию мировой экономики и сбалансированному росту международной торговли и содействовать международному сотрудничеству для всестороннего развития всех стран, особенно развивающихся государств.

Для разрешения споров применительно к деятельности в Районе учреждена Камера по спорам, касающимся морского дна, Международного трибунала по морскому праву (Егоров С.А., 2013).

2.3 Международное сотрудничество в пределах морских пространств

В целях удовлетворения и защиты своих жизненно важных интересов, интересов своих граждан государства осуществляют в пределах морских пространств различную деятельность. Такими основными направлениями являются поддержание правопорядка, сохранение окружающей среды, проведение научных исследований и т.п. Международное морское право, нормы которого регулируют такую деятельность, тесно связано с другими отраслями международного права, такими, как международное экономическое, экологическое, уголовное (правоохранительное), гуманитарное право и другие отрасли международного права, а также с рядом международных институтов, регулирующих деятельность государств в различных областях (использование возобновляемых источников энергии на море, защита объектов культурного и исторического достояния человечества и т.п.), в которых можно найти многие элементы международного морского права. В этом проявляется прежде всего системность международного права, его интегративность (Егоров С.А., 2013).

Заключение

Значение этой отрасли современного международного права существенно возросло в начале XXI в., так как использование Мирового океана превратилось в одну из глобальных проблем, вокруг решения которой развернулась острая борьба различных групп государств; активизировалась деятельность государств по освоению Мирового океана, повысилась роль Мирового океана в обеспечении мира и международной безопасности.

Сегодня океаны продолжают открывать широкие возможности для содействия устойчивому развитию, сокращению масштабов нищеты и создания "зеленой экономики". Рыбный промысел по-прежнему является важным источником для занятости и продовольствия для миллиардов людей. Океанам свойственно крайне богатое биоразнообразие, включая морские генетические ресурсы, открывающее огромные перспективы для их возможного применения, в частности, в промышленной, фармацевтической и терапевтической областях. Недавние открытия и сдвиги в науке и технике раздвинули границы наших знаний об океанических процессах и экосистемах. Объемы морских перевозок продолжают расти, содействуя увеличению коммерческих обменов между государствами, открывая возможности в плане занятости для многих моряков и способствуя развитию государств.

Как и в прошлом, указанные вопросы подлежат правовому регулированию на национальном уровне и главными действующими лицами должны быть правительства, неправительственные организации, частный сектор и иные субъекты деятельности на море. В то же время должно развиваться и международное право, в рамках которого осуществляются координация и регулирование деятельности мирового сообщества в морях и океанах.

Список использованной литературы

1.Егоров С.А. Международное право. Учебник, 5-е изд. М., 2013.

.Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право: Особенная часть. Учебник для вузов. М.: Статут, 2011.

.Глебов И.Н. Международное право. Изд: Дрофа, 2010.

.Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие, 2-е изд. М.: Юристъ, 2010.

.Колосов Ю.М. Международное публичное право. М., 2009.

.Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное): Учебное пособие. Ростов н/Д, 2011.

.Консультант Плюс.

Похожие работы на - Понятие и источники международного морского права

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!