Продвижение образовательных услуг
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Результаты
опроса, проведенного в ноябре-декабре 1999 г.
в различных
школах г. Серпухова и г. Лобни
(общее
количество респондентов – 101 человек).
«Почему Вы хотите поступить и учиться в вузе?»
Причина
|
Количество ответов,
%
|
юноши
|
девушки
|
Вся совокупность
опрошенных
|
Высшее образование – это престижно
|
18,5
|
28
|
22,6
|
Хочу получить образование, чтобы иметь профессию
|
61,5
|
68
|
64,3
|
Чтобы не идти в армию
|
17
|
-
|
9,6
|
Так хотят мои родители
|
3
|
4
|
3,5
|
Факторы, влияющие на выбор вуза будущими абитуриентами
Факторы
|
Количество ответов,
%
|
Престижность вуза
|
16
|
Престижность получаемой профессии
|
43,5
|
Наличие общежития
|
-
|
Стоимость обучения
|
10
|
Является ли вуз государственным или коммерческим
|
28
|
Ничего
|
3
|
Основные источники первичной информации о вузах
Источник
|
Количество ответов,
%
|
юноши
|
девушки
|
Вся совокупность
опрошенных
|
Пресса
|
12
|
3,8
|
7,8
|
Специализированная литература
|
41
|
40,4
|
40,8
|
Рассказывали друзья, родители
|
39,2
|
46,2
|
42,7
|
Другое
|
7,8
|
9,6
|
8,7
|
Какую информацию Вы хотели бы знать о вузе в первую очередь?
Варианты
|
Количество ответов,
%
|
юноши
|
девушки
|
Вся совокупность
опрошенных
|
Имеющиеся факультеты и специальности
|
58,6
|
67,2
|
Размер оплаты за обучение
|
20
|
26,2
|
26,2
|
Наличие общежития
|
-
|
3
|
1,6
|
Преподавательский состав
|
3,3
|
3
|
3,2
|
Другое
|
-
|
9,2
|
4,8
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Иерархия потребностей клиентов рынка
образовательных услуг
|
самореализация, наращивание самоценности
|
кадровый потенциал, достаточный для
саморазвития коллектива
|
|
|
признание и уважение (профессиональные
заслуги)
|
потенциал для наращивания позитивного
имиджа фирмы
|
|
|
принадлежность к группе (образовательный
статус, диплом)
|
поддержание конкурентоспособности фирмы в
пределах занятого места и роли
|
|
|
защищенность в будущем (перспективная
профессия)
|
потенциал, достаточный для решения поставленных
администрацией локальных задач
|
|
образование для выживания (возможность
занятости)
|
выполнение конкретных приказов по заданному
алгоритму
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
7
Результаты опроса, проведенного среди студентов
технических специальностей
Балтийского государственного технического
университета
(общее количество респондентов – 101 человек).
ПРИЛОЖЕНИЕ
7 (продолжение)
ПРИЛОЖЕНИЕ
7 (продолжение)
Профили
требований к процессу обучения, составленные по результатам обработки данных
Уважаемый потенциальный клиент!
Мы
собираемся открыть новую бизнес-школу. Будьте добры, ответьте на следующие
вопросы:
1.
Какова цель получения дополнительного бизнес-образования (выберите одно)?:
- получение
диплома
- занятие
независимой предпринимательской деятельностью
- возможность
стать хорошим специалистом и получить престижную работу
- самосовершенствование
2.
Хотели бы Вы получить дополнительное бизнес-образование?
- нет
- да,
но это зависит от (выберите одно):
- цены
курса
- поможет
ли это получить хорошую работу
- возможности
работать и учиться одновременно
- длительности
курса
- поможет
впоследствии открыть свое дело и реализовать себя
3.
Какие дисциплины интересуют Вас больше всего:
- финансы
- теория
менеджмента
- маркетинг
потребительских товаров
- маркетинг
промышленной продукции
- бухгалтерский
учет
- предпринимательство
- коммерческое
право
- управление
запасами
- планирование
налогообложения
- банковское
дело
- ценные
бумаги
- управление
персоналом
- международный
бизнес
- реклама
- другое
__________________________________________________________
4. Что
для Вас особенно важно при принятии решения об обучении (проставьте баллы от 1
до 7, где 1 — не важно, 7 — очень важно):
- цена
- местоположение
школы
- специализация
- квалифицированные
преподаватели
- длительность
курса
- знания,
дающие возможность устроиться на хорошую работу
5. Что
бы сделало курс обучения особенно ценным для Вас (проставьте баллы: 1 — не
важно, 2 — важно, 3 — очень важно)
- зарубежные
преподаватели, способные дать современное бизнес-образование
- наличие
интересной практической информации
- получение
сертификата в конце каждого курса программы
- практические
знания, которые помогут в бизнесе
- гибкое
расписание
- возможность
преддипломной практики в одной из крупных компаний С.-Петербурга
- престижность
учебного заведения и котируемость диплома
- погружение
в рабочую атмосферу в процессе обучения
- возможность
получения высокооплачиваемой работы после окончания
- образования
- возможность
продолжения образования за рубежом
- другое
___________________________________________________________
6.
Считаете ли Вы, что приобретаемые Вами экономические знания должны быть
(выбрать одно):
- адаптированы
к использованию в Вашей основной технической специальности
- универсальными,
которые можно использовать в любом виде деятельности
7.
Какое время занятий Вас наиболее устраивает?
- утреннее
(с 7.00 до 13.00)
- дневное
(с 13.00 до 17.00)
- вечернее
(с 17.00 до 21.00)
- поздний
вечер (с 18.30 до 22.30)
8.
Сколько времени Вы готовы посвятить получению образования, необходимого для
дальнейшей интересной, высокооплачиваемой работы?
- 2—4
недели (интенсивные занятия)
- 1—6
месяцев (интенсивные занятия)
- 6—12
месяцев (интенсивные занятия)
- 1—2
года (не интенсивное обучение)
9.
Сколько денег Вы готовы вложить в это образование?
- до
100 долл.
- от
100 до 300 долл.
- от
300 долл.
10.
Почему Вы готовы тратить деньги и время на получение дополнительного
бизнес-образования?
- это
будет необходимо для текущей работы и позволит мне стать квалифицированным
специалистом
- это
даст мне возможность получения лучшей работы
- мне
интересен процесс обучения
- это
даст мне возможность самостоятельно заняться бизнесом
11.
Какое оборудование Вы хотели бы видеть в классах? Оцените необходимость
следующего оборудования в баллах от 1 до 4 (1 — желательно, 4 — необходимо):
- компьютеры,
оснащенные новейшим программным обеспечением
- современное
оснащение — проекторы, магнитные доски и т. д.
- удобные
рабочие места
- современный
дизайн классов
12.
Наличие у учебного заведения хороших контактов с фирмами — потенциальными
работодателями:
- необходимо
для Вас
- хорошо,
но необязательно для Вас
- совершенно
необязательно для Вас
13.
Кого из перечисленных ниже специалистов Вы хотели бы видеть своими
преподавателями? (Выберите по одному в каждом пункте)
1)
преподаватель, дающий практические методики и рекомендации в своей области
или
преподаватель,
формирующий экономическое мышление и логику бизнес-поведения
2)
зарубежный преподаватель со знанием мирового экономического опыта
или
российский
преподаватель со знанием особенностей российской экономики
3)
специалист-практик с опытом бизнес-деятельности, способный учить
или
известный
ученый, глубоко знающий предмет и умеющий заинтересовать
14. На
каком языке Вы хотели бы обучаться?
- русский
- английский
- русский
и английский
- другие
___________________________________________________________
15.
Желаете ли вы участвовать в процессе обучения в деловых семинарах,
психологических тренингах за дополнительную плату?
- да,
охотно
- да,
иногда
- нет
16. Оставьте,
пожалуйста, следующую информацию о себе:
б) пол
_________________________________
в) стаж
работы _________________________
г) на каких
языках Вы говорите?
- русский
- английский
- немецкий
- другие
языки ______________________________________
д) уровень
вашего образования?
- незаконченное
высшее ______________________________
- высшее
(укажите Ваш университет) ___________________
- другое
_____________________________________________
е) область
Вашей специализации:
- бизнес
- научно-техническая
- военная
- гуманитарные
науки
- вычислительная
техника
ж) Ваша
должность на данный момент _________________________________
з) кем Вы
планируете стать в будущем? ________________________________
и) считаете
ли Вы, что для продвижения по служебной лестнице требуются,
кроме
специальных, знания в таких областях, как менеджмент, социоло-
гия,
психология, финансы и т. д.?
к) будьте
добры, ассоциируйте с собой и присвойте ранги фигурам:
17.
Укажите, пожалуйста, что еще является для Вас важным в вопросах получения
дополнительного бизнес-образования?
Благодарим
за помощь!