Анализ, планирование, контроль

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    53,21 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ, планирование, контроль

Анализ, планирование, контроль

Алексей Романенко

Анализ, Планирование и Контроль для успешного предпринимателя, как Отец, Сын и Святой Дух для истинно верующего человека.

Без этих китов маркетинга не предпринимается ни одного серьёзного действия. Каждое решение основано на анализе ситуации, каждое действие планируется, и все результаты подлежат контролю. Без этого нельзя стать успешным и не достигнуть Цели.

Вы находитесь в самом начале пути, а точнее сказать на стартовой линии. От того, каким будет ваш первый шаг, зависит то, куда вы поставите ногу при шаге втором. Что Вы должны сделать в первую очередь, чтобы ваш второй шаг не стал последним? Простого анализа ситуации, в которой Вы находитесь мало. И планировать свои последующие действия исходя из того, что у Вас есть на данный момент и что Вы можете, тоже недостаточно.

Необходима разработка проекта вашего Дела.

Проекта, который будет включать в себя образ (описание) того состояния Дела, к которому Вы стремитесь и пути его достижения, учитывающие ваше нынешнее состояние.

Здесь надо чётко представлять себе разницу между классическим подходом к маркетингу и подходом проектным.

Первый рекомендует сначала изучить исходное состояние вашего Дела, определить себе цель изменений и потом уже строить планы по её достижению, заранее намечая точки контроля промежуточных результатов.

Второй же, наоборот предписывает в первую очередь представить себе будущий образ, описать его в как можно больших показателях, а уже затем, основываясь на тех качествах, к которым Вы стремитесь, анализировать Ваше нынешнее состояние и выстраивать план достижения будущего.

С первого взгляда эти два подхода могут показаться идентичными, однако разница есть и она существенна. В привычных терминах можно выразить её такими словами: "В маркетинге проектный подход отличается от классического так же, как в алгебре прямой метод решения задач отличается от метода решения от обратного".

Теперь в схематичном виде.

Классический подход. (схема-1)

Классический подход к маркетингу

Проектный подход. (схема-2)

Проектный подход к маркетингу

Обратите внимание, на обеих схемах присутствует шкала времени. Это обязательный атрибут всей предпринимательской деятельности. Время — это самое ценное, что у Вас есть (не правда ли, где-то Вы это уже слышали). Так вот, именно шкала времени на схемах и позволяет понять их схожесть и различие.

Понятно, что схожи они в одном — каждая заканчивается точкой достижения цели, образа будущего, желанного состояния вашего Дела — состояние F. Но начинаются и продолжаются по разному.

Классический подход говорит, анализируйте ситуацию, в которой Вы находитесь, представьте себе следующий этап своего развития и делайте шаг, совершайте действия исходя из того, что Вы можете. На каждом последующем шаге включайте контроль, анализируйте своё состояние и новые возможности и совершайте действия.

И Вы достигнете цели, но вряд ли она будет той, к которой Вы шли изначально, ведь время идёт и всё меняется, изменяются внешние условия и Ваше состояние. Однозначно изменятся и Ваши приоритеты, и Вы будете, удовлетворены той целью, которую достигли, а не той к которой стремились.

Далее, представить себе все возможные предшествующие варианты формы и содержания — декомпозировать систему во времени, разбить на вариантные составляющие, предшествующие состоянию F и друг другу.

Здесь важно постараться построить систему с как можно большим числом элементов. Вариантный выбор должен быть большим. И каждый из элементов необходимо охарактеризовать в нескольких показателях, в зависимости от специфики Дела это могут быть:

объём продаж,

себестоимость,

норма прибыли,

количество посетителей,

территория распространения

или что-то другое.

Выберите самые ключевые показатели и охарактеризуйте с их помощью каждое из состояний вашего Дела, предшествующих образу будущего (состояния F1, F2, F3 и т.д.).

И только после того как вы проделали подробное построение вашего вариантного будущего, приступайте к анализу нынешней ситуации. И анализ этот должен быть сравнительным по отношению к каждому из элементов построенной вами системы.

На основании этого анализа Вы выбираете тот путь, который отвечает Вашим внутренним устремлениям и имеющимся возможностям. На примере, изображённом на схеме, выбран путь через элементы F3 и F1 к состоянию F. Здесь есть отличие между совершением действий, исходя из того, что Вы можете в классическом подходе и совершением действий, исходя из того, что Вы желаете в подходе проектном.

Из написанного выше следует, что Анализ, Планирование и Контроль имеют два разных воплощения в двух разных подходах к маркетингу. Надеюсь, что мне удалось изложить свою точку зрения в понятной для Вас форме. В своём Деле я руководствуюсь именно проектным подходом и все знакомые мне успешные предприниматели, чьи фирмы достигли лидерских позиций на рынке, тоже применяют на практике проектный подход.

Выберете Вы для себя проектную схему маркетинговых работ или классическую — дело ваше, но практика показывает, что классический подход проще при воплощении, но менее результативный. Проектные же работы всегда сложнее и требуют больших творческих усилий, отчего заниматься проектированием и реализацией проекта становится только интереснее.

В маркетинге, как и в искусстве, большую роль играет творчество. На первый взгляд кажется, что эти две категории несовместимы, но в следующем номере журнала мы расскажем Вам, как с успехом и интересом реализовывать творческий подход к маркетингу на примерах задач Анализа, Планирования и Контроля своей деятельности.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru

Похожие работы на - Анализ, планирование, контроль

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!