Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




1.
Информатика. Информационные технологии. Основные понятия.Информатика-область человеческой деятельности связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютера, а также совокупность дисциплин изучающих: свойства инфор-мации, обработку и передачу информации с помощью технических средств.Информационные Технологии - совокупность методов и средств обеспечи-вающих сбор, обработку, хранение, распостранение и отображение информации с целью снижения их трудоемкости и повышения надежности, оперативности и досто-верности.(взято из лекций)
2
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - 1) область техники, объединяющая средства автомати-зации математических вычислений и обработки информации в различных областях человеческой деятельности; 2) наука о принципах построения, действия и проек-тирования этих средств.По признаку физической формы представления обрабаты-ваемой информации различают аналоговые, цифровые и аналого-цифровые (гибрид-ные) средства Вычислительной техники. В аналоговых средствах Вычислительной техники обработке подвергаются физические величины (токи, напряжения и дру-гие), которые в определенном непрерывном диапазоне моделируют математические величины. В цифровых средствах Вычислительной техники обработке подвергаются цифровые (дискретные) коды математических величин. В аналого-цифровых (гиб-ридных) средствах Вычислительной техники применяются обе указанные формы представления величин.По степени универсальности в обработке информации сред-ства Вычислительной техники подразделяются на машины общего назначения (уни-версальные) и специализированные. Первые служат для решения широкого класса задач, вторые - для решения узкого класса или даже единственной задачи. По степени автоматизации обработки информации различают вычислительные инстру-менты (линейки, счеты и тому подобные), приборы (планиметры, арифмометры, корреляторы и тому подобные) и машины. На современном этапе развития Вычисли-тельной техники широко пользуются вычислительного машинами и их комплекса-ми.Главным вычислительным ср-вом обработки информации является ЭВМ. (тут на-верное про неё и нужно говорить, т.к. другие "вычислительные ср-ва обработки информации" мы не обсуждали.
3
ЭВМ состоит из АЛУ (арифметико-логическое уст-во) и УУ (уст-во управления). Вместе они представляют собой процессор. Также ЭВМ состоит из ПУ (пульт управления) или клавиатура, ЗУ - запоминающее уст-во или память машины, УВ - уст-во вывода, экран, монитор, принтер и др. доп. уст-ва.Классификация ЭВМ -Супер ЭВМ - очень большая - параллельное выполнение операций. И другие+Супер, просто ЭВМ, мини и микро.
4
ПК - это комплекс программных средств, предназначенных для автоматической об-работки информации.Структура компьютера - это некоторая модель, устанавливаю-щая состав, порядок и принципы взаимодействия входящих в нее компонен-тов.Персональный компьютер-это настольная или переносная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности применения.
СОСТАВ ПК
Системная плата:
? Микропроцессор
? Внутренняя память
? Тактовый генератор
? Системный интерфейс
? Контроллеры
?Внешняя память
(устройства ввода и вывода относятся к контроллерам)
Устройства ввода:
Клавиатура, манипуляторы (мышь, джойстик), микрофон, цифровая камера,
сканер, планшет.
Устройства вывода:
Монитор, принтер, плоттер, модем, динамики, CD-ROM / DVD-ROM
5
Файл - это определенное количество информации (программа или данные),
имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.
Папка (Директория) - сущность в файловой системе, упрощающая организацию
файлов. Типичная файловая система содержит большое количество файлов, и
директории помогают упорядочить её путём их группировки.
Программные комплексы используются при разработке сложных прикладных
информационных систем. Они позволяют автоматизировать весь
технологический процесс анализа, проектирования, разработки, отладки и
сопровождения проекта целиком.
Настольные машины - для 1го пользователя (быстро развиваются)
6
Программное обеспечение машин.
Можно разбить на внутреннее программное обеспечение и внешнее. К
внутреннему программному обеспечению относится операционная с/с.
Графическая операционная с/с Windows . Назначение - обеспечить связь
между пользователем и ЭВМ.
1)1е операц. с/с не были графическими, требовали от пользователя англ.
Слов ( без ошибок)
2) Появление графич. операц. с/с (Windows)  Появился графический
интерфейс, с помощью которого значительно стало легче работать на ЭВМ.
Программное обеспечение (операц. с/с, языки программирования, прикладное
программное обеспечение)
К системным программам относятся: программы-посредники, кот. отвечают за
связь базовых программ с прочими программами и уст-вами. Драйверы -
программы  кот. отвечают за связь уст-в ввода и вывода.
Внешнее  - прикладное программное обеспечение.
Специализированные - программы для узких направлений.
7
Операцио?нная систе?ма, ОС (англ. operating system) - базовый комплекс
компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем,
управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и
вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит.
ОС позволяет абстрагироваться от деталей реализации аппаратного
обеспечения, предоставляя разработчикам программного обеспечения
минимально необходимый набор функций. С точки зрения обывателей, обычных
пользователей компьютерной техники, ОС включает в себя и программы
пользовательского интерфейса.
Основные функции (простейшие ОС):
o Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;
o Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства
ввода-вывода);
o Управление оперативной памятью (распределение между процессами,
виртуальная память);
o Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как
Жёсткий диск, Компакт-диск и т. д.), как правило с помощью файловой
системы;
o Пользовательский интерфейс;
o Сетевые операции, поддержка стека протоколов
Дополнительные функции:
o Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач
(многозадачность);
o Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная
синхронизация;
o Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от
злонамеренных действий пользователей или приложений;
o Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы
(аутентификация, авторизация).
8
Операционная система - резидентная программа, автоматически
запускающаяся после включения питания, управляющая работой всех
устройств компьютера, осуществляющая диалог с пользователем и выполнение
его команд, запускающая на исполнение другие программы.
Операционная система играет роль посредника между человеком и машиной.
Без операционной системы работа на компьютере невозможна. Если
операционная система не создает пользователю удобных условий работы,
между ней и человеком возможно существование еще одного посредника-
программы - оболочки.
Назначение операционной системы состоит также в том, чтобы скрыть от
пользователя ненужные ему подробности работы. На самом деле любая
команда пользователя состоит из десятков и сотен мелких команд.
Microsoft Windows (/?w?ndo?z/) - семейство собственнических операционных
систем компании Майкрософт (Microsoft).
Операционные системы Windows работают на платформах x86, x86-64, IA-64,
ARM. Существовали также версии для DEC Alpha, MIPS и PowerPC.
Интерфейс прикладного программирования (англ. Application Programming
Interface, API [эй-пи-ай]; по-русски чаще произносят [апи?]) - набор
готовых констант, структур и функций, используемых при программировании
пользовательских приложений и обеспечивающих правильное взаимодействие
между пользовательским приложением и операционной сист
9
DDE - это разработанный Microsoft набор специальных соглашений
(протокол) об обмене данными между приложениями Windows
Рассмотрим способ актуализации без открытия окна. Допустим, что у нас
существуют два документа (Источник и Приемник) Word и между ними
существует связь посредством DDE. Предположим, что мы открыли документ
Источник и изменили его, затем закрыли окно текстового редактора.
Поскольку мы закрыли окно Word, то внесенное изменение осталось теперь
только в файле источника на диске. Далее опять запустим Word и загрузим
в него оставшийся неизменным файл документа Приемника. Хотя во время
внесения изменений в текст, окно приемника было закрыто, целевой
Word-документ предстает в актуализированном виде. Это произошло потому,
что связь в DDE методе осуществляется не через окна, а через файлы.
Если файл-источник поврежден или перемещен, то связь нарушается и для её
восстановления необходимо заново создавать все ссылки.
Используется в серийных письмах.
Сейчас DDE вытеснено более новой технологией OLE, которая широко
используется в Windows приложениях
OLE Объектно-ориентированная технология
При использовании ОО технологии анализ, проектирование и разработка
системы проводятся с помощью объектов. Под объектом понимается
"разумный", самодостаточный агент, отвечающий за выполнение определенных
системных задач.
? Объект в ОО технологиях определяется следующим образом:
Объект - это самодостаточный программный модуль, который абстрактно
описывает физическую или логическую сущность реального мира. Он скрывает
(инкапсулирует) детали своей реализации и имеет общедоступный интерфейс.
Объекты являются автономными программными модулями, которым присуши
некоторое состояние на данный момент и определенное поведение. Состояние
объекта - это его внутренние, то есть закрытые, данные и скрытые детали
его реализации. Общедоступный интерфейс формирует поведение объекта. Он
определяет, что объект может делать. Интерфейс реализован как набор
функций, называемых методами. На схеме 3.1 в общем виде изображены два
объекта - А и В. У каждого есть некоторые закрытые данные и
общедоступный интерфейс. В этом примере объект А вызывает метод
интерфейса объекта В. В общем случае объекты обмениваются сообщениями,
вызывая методы друг друга.
В программах пакета Office широко используются две функции OLE, которые
ориентированны на пользователей, не являющихся программистами, -
Связывание и Внедрение
10
Ms Office. Назначение, состав, общая характеристика.
Microsoft Office - пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для
операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого
пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами
документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.
Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут
использоваться другими приложениями, а так же самими приложениями
Microsoft Office. Поддерживает скрипты, написанные на VBA.
Состав (основные):
1. Microsoft Office Word - текстовый процессор. Доступен под Windows и
Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности.
2. Microsoft Office Excel - табличный процессор. Поддерживает все
необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности.
3. Microsoft Office Outlook (не путать с Outlook Express) - персональный
коммуникатор. В состав Outlook входят: календарь, планировщик задач,
записки, менеджер электронной почты, адресная книга.
4. Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций.
5. Microsoft Office Access - приложение для управления базами данных.
6. FrontPage - система редактирования Web-узлов, предназначена для
создания и обновления Web-узлов;
11
Организация справочной системы в Ms Office.
Cправочная система всегда локализована, имеет удобную навигацию. С
помощью нее обычно нетрудно разрешить неясности во время освоения новых
продуктов или новых версий приложений. Справка имеет древовидную
структуру. Под каждым документом находится несколько ссылок на похожие
по тематике разделы. В тексте встречается немало ссылок. Это означает,
что решение вопроса можно начинать сразу же, переходя к конкретному окну
или панели сервиса.
Обилием картинок справочная система не балует, иллюстраций мало. Это
объясняется ее сетевой сущностью. Изображения передаются через интернет
значительно медленней, чем текст. Для обеспечения высокой работы
справочной системы, количество графики должно быть минимальным, ей не
стоит злоупотреблять.
12
Текстовый процессор Word. Назначение и возможности.
Microsoft Word - это текстовый редактор, предназначенный для создания,
просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением
простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Текстовый процессор,
выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office.
Возможности:
Создание базового документа с использованием шаблона "обычный".
Различные способы редактирования элементов текста. Проверка орфографии.
Вставка в текст документа специальных символов (греческих букв,
математических и др. символов) с использованием Таблицы символов.
Форматирование документа (понятие "стиль абзаца"). Определение
параметров стиля абзаца или всего документа: шрифт, начертание, размер
символов, абзацный отступ, интервал между строками и абзацами. Цветовое
оформление и обрамление абзаца. Буквица. Форматирование страницы
тек-ста: вставка номера страницы, верхнего (нижнего) колонтитула.
Оформление титульного листа документа.
Структурные элементы документа Word: виды списков и их создание,
операции со списками. Создание многоуровневых списков. Создание и
за-полнение таблицы. Операции редактирования и форматирование элементов
таблицы. Преобразование текста в список или таблицу. Оформление границ
(рамок) отдельных элементов и всей таблицы. Сортировка данных в таблице,
вычисление итоговых значений. Цветовое оформление "шапки" таблицы,
отдельных элементов списка и таблицы.
Вставка объектов других приложений в документ Word. Использо-вание
буфера обмена для передачи фрагментов текста из одного документа в
другой. Суть механизма динамического внедрения объектов (DDE).
Функ-циональные возможности математического редактора Microsoft
Equation. Палитра специальных математических символов. Запись и
редактирование математических формул и выражений.
Вставка в документ графических объектов. Использование инструмен-тов
панели рисования для создания структурных и функциональных схем,
организационных диаграмм. Представление структурной схемы типового
ал-горитма (разветвляющегося, циклического). Элементы художественного
оформления документа: вставка в текст объектов Word Art и графического
редактора Paint. Вставка в документ графических объектов из файлов,
под-готовленных в других приложениях. Масштабирование вставляемого в
доку-мент объекта. Оформление надписей и выносок текста.
Усложненная обработка документов: принцип WYSIWYG, разбиение текста
документа на колонки, обтекание текстом кадра с диаграммой или
ри-сунком. Структурирование документа: выделение и оформление разделов,
глав, параграфов. Режимы просмотра документа. Подготовка документа к
выводу на печать. Настройка панелей инструментов Word (добавление
пане-лей и кнопок, необходимых в процессе работы с текстом).
13
Текстовый редактор Word.Область применения Word весьма широка. . Word
поможет составить простое письмо и сложный объемный документ, яркую
поздравительную открытку или рекламный блок. Word применим везде, где
требуется работа с текстом. Для работы с файлами существуют следующие
функции:создание нового файла; сохранение файлов в различных форматах;
печать файло ; возможность отправки готового документа непосредственно
из Microsoft Word на факс и по электронной почте.Редактирование текста
осуществляется с помощью функций:выделение, копирование и вставка
нужного фрагмента текста; графических изображений, электронных таблиц
номеров страниц, даты и времени, сносок, и пр.; возможность нахождения,
перехода, замены нужного слова текста, строки, раздела, страницы и пр.;
Кроме перечисленных возможностей программа предлагает некоторый набор
сервисных функций, таких как:проверка орфографии и грамматики,работа с
макросами и шаблонами документов.В главном меню восемь пунктов
(+"Справка").В меню Файл находятся команды основных операций с уже
готовым документом: создание нового документа, открытие или закрытие уже
существующего, команда предварительного просмотра документа перед
печатью. С помощью пунктов меню Правка можно отменить или повтор
последние выполненные операции. команды операций с фрагментами текста
(вырезать, копировать, вставить). Здесь же - меню поиска нужного сл или
словосоч в тексте и мощный инструмент замены сл, словосоч и параметров
текста.С помощью меню Вид можно изменить практически любой параметр
внешнего вида документа и всего окна Microsoft Word в целом. МС помощью
меню Вставка можно добавить в документ новые элементы( прим, сноски и
оглавление), вкл автоматическую нумерацию страниц+ Кроме того, с помощью
этого меню можно добавить в документ любой объект нетекстового формата -
картинку, таблицу....В меню Формат заключены всевозможные параметры
форматирования текста, то есть изменения его внешнего видаМеню пункт
Параметры. Здесь можно найти команды проверки орфографии, меню
Автозамены. Пункт Язык поможет установить признак языка в выделенном
фрагменте или во всем документе Word.В меню Таблица сосредоточены все
операции, отвечающие за вставку таблиц в документ Word. Можно вставить
уже готовую таблицу, l, а можно просто нарисовать в документе новую,
пользуясь стандартными средствами Word.Меню Окно. Как уже было сказано
выше, с Word можно работать в многооконном режиме. В частности, этот
режим используется при открытии в Word несколько документов подряд.
(Панели Инструментов) вынесены все основные операции, которые можно
проделать с уже готовым текстом. Функции этих кнопок дублируют функции,
заключенные в описанных выше меню.Панель форматирования.Стили - одно из
самых удобных средств по-разному выделить различные участки текста.
Изменив стиль, мы сразу изменяем несколько важных параметров строки или
целого абзаца - шрифт, его размер и начертание - а также делаем
выделенный фрагмент текста элементом логической структуры всего
документа.Меню Размер шрифта - устанавливает размер шрифта (кегль) для
всего текста или его выделенного участка.Три следующих значка определяют
начертание шрифта, соответственно полужирное, курсивное и подчеркнутое.
При определении начертания шрифта можно оперировать разными комбинациями
этих параметров.Значки быстрого форматирования выделенного участка
текста - выравнивание по левому краю, центру, правому краю и обоим краям
одновременно.Кнопкой нумерации абзацев удобно пользоваться при
подготовке списков.Кнопка маркеров позволяет вставить перед каждым новым
абзацем значок в виде жирной точки.Остальные кнопки на панели
форматирования - кнопка междустрочного интервала, кнопки оперативного
уменьшения и увеличения отступов, кнопка установки "внешних границ", а
также кнопки цвета фона и цвета самого шрифта.С помощью Линейки и
находящихся на ней бегунков можно установить ширину текста и величину
абзацного отступа.
14
Средства автоматизации форматирования текста. Ср-ва форматир-я текст.
док-тов в WORD: 1)использ-е библиотеки стилей оформления текста;
2)автомат. оставление оглавления, предметного указателя, перечней. Стиль
- это набор правил форматир-я, использ-е кот. позволяет однотипно
оформлять текстовые док-ты. В библиотеку вкл-но много станд. стилей для
оформления разных эл-тов текста: абзацев, заголовков, сносок, оглавлений
и тд. Использ-е стиля освобождает от рутинной работы при оформлении
текст. док-тов. Начало работы с док-том WORD сопровождается установкой
по правилу умолчания стиля "Основной текст", опред-щего правила
форматир-я абзацев и шрифтового оформления текста. Др. ср-вом
автоматизации форматир-я явл-ся составление оглавления, предметного
указателя, перечней таблиц, рисунков и формул. Сборке названных эл-тов
док-та предшествует метка объектов, их составляющих (заголовков,
терминов, включ. в предметный указатель, таблиц, рисунков, формул) с
пом. спец. поля. Возможно не только автомат. составление списка названий
эл-тов с указанием страниц их расположения, но и автомат.
переформирование их после редактир-я текста, управляемое нажатием
клавиши F9.В текст. процессоре WORD исп-ся ср-ва автоматизации набора
текста, позвол. создавать словари наиб. часто используемых фрагментов
текста, будь то слово или словосочет, с целью многократного использ-я
без повторного набора. Автотекст - это ср-во создания пользователем
словаря терминов автоматизир. выбора терминов из словаря. Использ-е
основы слова предполагает выполн-е ее при наборе любым из возм.
окончаний или приставкой. Формир-е словаря осущ-ся под управлением
команды ВСТАВКА/Автотекст. Каждому эл-ту сопост-ся его краткое
обознач-е. Вставка в док-т эл-та из словаря - процесс управляемый.
Недаром мы опр-ли автотекст как ср-во автоматиз-го, т.е. с участием
пользователя, а не автомат. выбора эл-та из словаря. После набора
краткого обознач-я достаточно нажать F3 для воссоздания эл-та в док-те.
Автозамена - ср-во создания словаря, т.е. списка заменяемых и соотв-щих
им заменяющих эл-тов, и автоматич. замены первых на вторые. При наборе
заменяемого фрагмента происх-т автоматическая замена этого фрагмента на
заменяющий его фрагмент. Целесообразно использовать автозамену при
наборе англоязычных терминов. Сравнительный анализ: использ-е словаря в
режиме автотекст - процесс управляемый. Краткое обозначение заменяется
эл-том из словаря по команде пользователя. Автозамена - это автомат.
восстан-е эл-та словаря после завершения набора его обозначения. Поэтому
обознач-е эл-та д.б. уникал. и никогда не исп-ся при наборе текста вне
режима автозамены. Грамматич. анализ текста осущ-ся в 2-х режимах: 1)в
автомат. режиме предусмотрен как морфолог. так и синтакс. анализ. Морф.
осущ-ся с исп-м стандартного словаря и/или профес. словарей под
управлением команды СЕРВИС/ Параметры/ Автоматически проверять
орфографию. В рез-те проверки красной волнистой линией подчерк-ся слова,
не соотв. словарному запасу. Синтакс. анализ осущ-ся под управлением
команды CЕРВИС/Параметры/Автоматически проверять грамматику. Зел.
волнистая линия отмечает предложения с синт. ошибкой или очень сложные
по стр-ре. 2)в командном режиме реализ-ся морфолог. анализ текста под
управл. команды СЕРВИС/Правописание. При обнаружении слова, отсутств. в
словаре, предлагаются варианты его замены из словаря.
15
Поля в Microsoft Office Word используются в качестве местозаполнителей
для данных, которые могут изменяться, а также для создания документов
слияния: документов на бланке, наклеек и т. п. Такие типы полей также
называются кодами полей и отличаются от полей, используемых для ввода
данных, например в форме.
Поля вставляются автоматически при выполнении определенных команд,
например при вставке номера страницы, при вставке готовых блоков, таких
как титульный лист, или при создании оглавления. Кроме того, можно
вставить поля вручную для автоматизации таких задач как перенос сведений
из источника данных или выполнение вычислений.
В Microsoft Office Word 2007 редко приходится вставлять поля вручную
благодаря тому, что встроенные команды и элементы управления содержимым
обеспечивают большинство возможностей, для которых были необходимы поля
в предыдущих версиях Word. В основном поля могут встретиться в
документах, созданных в более ранней версии Microsoft Word. Эта статья
содержит сведения о том, что представляют собой поля и как с ними
работать.
Поле можно вставить для следующих целей.
Сложение, вычитание и другие вычисления. Для этого используется поле "=
(Formula)".
Работа с документами слияния. Например, вставьте поля ASK и FILLIN,
чтобы выводить запрос, который заполняется при слиянии каждой записи
данных (Запись данных. Полный набор данных, соответствующих одной строке
данных в их источнике. Примером записи данных может служить набор всех
сведений об одном клиенте в списке рассылки.) с основным документом.
В других случаях для добавления необходимых данных проще использовать
команды и параметры. Например, можно вставить гиперссылку (Гиперссылка.
Цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого
выполняется переход к файлу, фрагменту файла или веб-странице в
интрасети или Интернете. Гиперссылки могут также указывать на группы
новостей и узлы Gopher, Telnet и FTP.), используя поле HYPERLINK, но
проще воспользоваться командой Гиперссылка в группе Связи на вкладке
Вставка. Кроме того, можно вставить сведения о документе, такие как имя
автора или название документа, используя поля AUTHOR или TITLE. Однако
для выполнения этих задач проще вставить один из элементов управления
содержимым Свойство в меню Экспресс-блоки.
И так далее. Это из справки по MS Office Word 2007.(справка MS Office)

16
Составной документ Word - тип документа, созданного с использованием
текстового процессора Ms Word, это обычный текстовый документ смешанный
с, например, таблицами, рисунками, видео, аудио, и другими
мультимедийными объектами. Составной документ также может быть
использован для собирания нескольких документов в один.
вторая часть (мне кажется то что нужно.)
Слияние применяется, когда нужно создать набор документов, к примеру,
наклейки с адресами или письма на бланках, которые рассылаются большому
числу заказчиков. Каждое письмо или наклейка содержат как общие, так и
индивидуальные сведения. Например, в письме должно быть обращение к
заказчику по фамилии. Индивидуальные сведения для каждого письма или
наклейки поступают из источника данных.
Процесс слияния состоит из нескольких общих действий.
1. Настройка основного документа Основной документ содержит текст и
графику, которые являются общими для всех версий составного документа,
например, обратный адрес или приветствие на бланке письма.
2. Подключение документа к источнику данных Источником данных является
файл, содержащий сведения, которые должны вставляться в документ,
например, фамилии и адреса получателей письма.
3. Уточнение списка получателей или элементов Приложение Microsoft
Office Word создает копию основного документа для каждого элемента или
записи файла данных. Если файл данных - это список рассылки, то
элементами, вероятно, являются получатели этой рассылки. Если нужно
создать копии только для определенных элементов файла данных, элементы
(записи), которые требуется включить в список, можно выбрать.
4. Добавление в документ текстовых заполнителей (полей слияния) При
слиянии поля слияния заполняются данными из файла данных.
5. Предварительный просмотр и завершение слияния Перед тем как печатать
весь комплект копий документа, каждую из копий можно предварительно
просмотреть.
17.
Рецензирование документов.
Наличие отдельных готовых файлов-поддокументов позволит распределить
работу над большим документом между несколькими исполнителями, что
существенно ускорит создание документа. Этот режим удобен при
рецензировании документа.
Word предоставляет пользователю удобный режим записи исправлений, когда
при корректировке файлов-копий одного и того же документа разными людьми
можно помечать все вносимые ими исправления, затем объединить их в одном
документе, просмотреть и либо принять, либо отвергнуть (в диалоговом
режиме). Можно описать этот процесс более подробно.
- Файл, подлежащий корректировке, открывают, выполняют команду
Сервис-Исправления, в окне диалога отмечают опции Записывать исправления
и Показывать исправления на экране, а при использовании опции Параметры
в окне диалога выбирают вид и цвет исправлений.
- Сохраняют файл под разными именами и передают эти копии файла
нескольким рецензентам.
- В процессе проверки текста можно выполнять замену фрагментов текста,
удаление, добавление, изменение форматирования, причём, всё будет
фиксироваться и помечаться.
-По окончании редактирования все исправления объединяют в основной
копии. Для этого нужно открыть основной файл, выполнить команду
Сервис-Объединить исправления - задать в окне имя каждой копии файла и
Открыть
- В результате создается файл, включающий исправления всех редакторов.
Их можно принять все или отказаться от всех (Сервис-Исправления-Принять
все/Отказаться от всех) или обрабатывать выборочно
(Сервис-Исправления-Просмотр-Найти Принять/Отказаться)

18.
Формы и шаблоны. Применение и использование.
Шаблон представляет собой набор стилей, текстов, графики, полей
подстановки и других установок, которые можно сохранить и затем
использовать как готовую форму для заполнения другим содержанием.
Используется для создания типовых документов - писем, конвертов,
наградных листов и т.д.
Создается командой Файл-Создать-Шаблон. В диалоговых окнах создают стили
для нового документа или применяют готовые, добавляют типовой текст и
оформление.
Затем Файл-Сохранить Как, ввести имя, задать тип файла-шаблона и - OK.
Файлы шаблонов имеют расширение .dot и хранятся в специальном каталоге
(Сервис-Параметры-Размещение).
Для применения шаблона выполняют команду Файл-Открыть, а из списка
Шаблоны выбирают имя созданного ранее шаблона. В текст документа-шаблона
вносят всю необходимую дополни-тельную информацию и сохраняют его как
обычный документ Word.
Формы - это Word-документы, состоящие, с одной стороны, из фиксированных
неизменных элементов (текста, графики), а с другой - из заполняемых
пользователем полей форм. Данные в поля вводятся либо с клавиатуры, либо
из списка доступных значений. С точки зрения обычного бумажного
делопроизводства формы - это электронные аналоги бумажных бланков,
процесс за-полнения которых упрощён и нормализован. Электронный бланк
используется многократно, по-этому он создаётся как шаблон. Бланк
содержит статические (неизменяемые) данные и поля формы, в которые
информация вносится про заполнении бланка. Размещение полей формы
удобнее всего выполнять при помощи таблицы или табуляторов. В этом
случае элементы формы можно точно позиционировать, а при редактировании
перемещать как единое целое.
Процесс создания таких бланков можно описать следующим образом.
Сначала вводят неизменяемый текст формы, размещают и форматируют его.
Затем выводят на экран панель инструментов Формы. На её панели
размещаются  для ввода строк, флажки для выбора три группы элементов:
текстовые  одного из двух значений, раскрывающиеся списки для выбора из
списка вариантов. При помощи этих элементов в шаблоне создаются
заполняемые поля формы. Вставляются они как коды полей подстановки.
Для настройки поля его выделяют, затем щелчком на кнопке Параметры поля
формы откры-вают диалоговое окно и устанавливают соответствующие
параметры:
 для текстового поля выбирают тип поля, длину, формат параметр Разрешить
изменение;
 для флажка - размер;
для поля со списком в том же окне вводятся элементы списка,
регулируется их порядок, включается параметр Разрешить изменение и OK.
Чтобы при заполнении формы данные можно было вносить только в поля
формы, выполня-ется защита формы (кнопка Защита формы должна быть
утоплена).
Сохраняется форма как шаблон -Файл-Сохранить Как-Шаблон.
Для заполнения формы данными открыть форму-шаблон, затем
Сервис-Установить защи-ту,ввести данные. Затем Файл-Сохранить как-задать
имя и расширение doc.

19
Microsoft Excel - программа предназначена для работы с электронными
таблицами, созданная корпорацией Microsoft. Она предоставляет
возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и
язык макро-программирования VBA.
Область применения Excel широка:
* благодаря тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу,
Excel часто используют для создания документов без всяческих расчётов,
просто имеющих табличное представление (например, прайс-листы в
магазинах, расписания);
* в Excel легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм,
которые берут данные для построения из ячеек таблиц (график снижения
веса тела за указанный период от начала занятий спортом);
* его могут использовать обычные пользователи для элементарных расчетов
(сколько потратил за этот месяц, что/кому/когда дал/взял);
* Excel содержит многие математические и статистические функции,
благодаря чему его могут использовать школьники и студенты для расчетов
курсовых, лабораторных работ;
* Excel интенсивно используется в бухгалтерии -- во многих фирмах это
основной инструмент для оформления документов, расчётов и создания
диаграмм. Естественно, он имеет в себе соответствующие функции;
* Excel может даже работать как база данных. Хотя, конечно, до
полноценной базы данных ему далеко.
20
Основная работа по оформлению таблицы выполняется при помощи команды
Формат,  которая предлагает большой список операций,  или при помощи
значков панелей инструментов. На этом этапе выбирают форматы чисел,
выравнивают данные в строках/столбцах, меняют ширину столбцов и высоту
строк, подбирают шрифты, обрамляют различными линиями ячейки и блоки,
добавляют графические построения.
Excel имеет около 300 встроенных функций.  Любую из них можно вводить с
клавиатуры непосредственно в строке формул окна Excel или используя
Мастера функций. Функция в Excel - это знак равенства, имя функции и
аргументы в круглых скобках, которые разделяются точкой с запятой.
Аргументами в функциях могут быть константы и адреса переменных
(ссылки).  Функция СУММ (А1; В5; С10) выдаст сумму чисел, записанных в
аргументах-ссылках;  МИН(С2:Е4)  найдёт минимальное среди чисел
указанного в аргументе диапазона ячеек. В качестве аргументов могут
применяться другие (вложенные) функции - например,  СУММ (МИН (C2:E4);
A1;  B5;  C10).  Автосуммирование. Вызывается кнопкой ( ) на стандартной
панели инструментов и предназначена для быстрого вычисления суммы
значений ячеек, расположенных в последовательных строках или столбцах.
Логическая функция  ЕСЛИ  имеет три аргумента и позволяет по условию
выбирать различные пути решения. Табличные функции предназначены для
обработки данных одной или нескольких таблиц.
ВПР,  ГПР,  ЧАСТОТА  и  РАНГ.
21
Если информация таблицы преобразована в список, то ее можно сортировать,
фильтровать, суммировать, подводить промежуточные итоги
Выборку данных начинают с установки курсора на ключевое поле. Затем -
Данные-Фильтр-Автофильтр - и на экране появится таблица, к каждому имени
поля которой добавлен раскры-вающийся список. В списке можно выбрать
значение поля для использования его в простом кри-терии выборки или -
пункт Настройка, чтобы задать сложное условие с использованием
логиче-ских операций И и ИЛИ. Выбранные записи можно скопировать,
распечатать, перенести в дру-гую таблицу. Восстановление всех записей на
экране - команда Данные-Фильтр-Показать Все. Отмена режима фильтрации -
Данные-Фильтр-Автофильтр Промежуточные итоги. Эта функция позволяет
получить итоговые значения для отдельных групп данных. Операцию нужно
начинать с сортировки всех строк таблицы по тому полю, для групп данных
которого будут вычисляться итоговые значения. Затем для получения итогов
уста-навливают курсор в любую ячейку списка, выбирают команду
Данные-Итоги, в диалоговом окне устанавливают необходимые опции. Ниже
рассматривается пример обработки упорядоченных данных Потребительской
корзины.
Чтобы получить промежуточные итоги для заданной (Исходной) таблицы,
нужно выполнить следующую цепочку действий Консолидация данных.
Предоставляет еще один способ объединения (сжатия, группировки) и
компактного представления данных одной или нескольких таблиц. Списки
данных можно обработать и отобразить в одной итоговой таблице.
Источники данных могут находиться на том же рабочем листе, что и
итоговая таблица, на других листах или в другой рабочей книге.
Консолидация возможна, если обрабатываемые данные исходных таблиц имеют
одни и те же заголовки. Реализуется при помощи команды
Данные-Консолидация и выбора в диалоговом окне этой опе-рации
необходимых опций. Сначала вводятся ссылки на объединяемые данные прямо
путем выделения мышью интервалов ячеек. с клавиа-туры или косвенно
После задания каждой ссылки нажимают кнопку Добавить. При выделении
каждого диапазона следует учесть, что первый вы-деленный столбец
обозначает те данные, определяет поле группировки данных, а последний
над которыми будет выполнена указанная операция.В поле Функция выбирают
необходимую операцию для получения итоговых данных. Если вме-сте с
данными выделяются имена полей в столбцах или наименования строк, то их
отмечают как заголовки в полях Использовать метки. Активизация поля
Создавать связи с исходными данными установит режим автоматического
обновления объединенных данных при изменениях в таблицах Сводные
таблицы. Позволяют легко и быстро преобразовать структуру данных
большого списка, чтобы данные сгруппировать и подытожить, сделать
наглядными основные результаты вычислений и проанализировать информацию
с различных точек зрения. Являются наиболее мощным средством по
сравнению с методом консолидации и "промежуточными итогами". Для
облегчения процесса создания и обработки таких таблиц применяется Мастер
сводных таблиц. С его помощью из полей исходной таблицы создается новая
структура - макет сводной таблицы (в дальнейшем СТ). При этом некоторые
поля исходной таблицы используются для группировки данных, над данными
других полей выполняются суммирующие или другие опера-ции. Если
некоторое поле определяется как поле столбца в сводной таблице, а другое
поле как поле строки, то в ячейке СТ на их пересечении будет находиться
итоговый результат (сумма, ко-личество, диапазон..).
22
Работа с данными  при решении различных задач часто требует повторения
одних и тех же действий над различными группами числовой и текстовой
информации. Excel позволяет автоматизировать выполнение таких фрагментов
путем создания макросов.  Макрос или Макрокоманда - это
последовательность действий или вычислительных операций, которая
составляется пользователем и предназначается для выполнения программой
Excel.  Этой последовательности дают имя и используют неоднократно.
Существует два способа создания макрокоманды:  протоколирование  и
программирование.  Первый способ предполагает запись всех действий
пользователя  при  помощи  макрорекордера.  Пользователь один раз
"показывает" программе Excel то, что она должна будет выполнять
самостоятельно.  Excel записывает и сохраняет всю последовательность
действий  и  по требованию пользователя может их воспроизвести.  Этот
вариант предназначается в основном для простых манипуляций с данными.
Второй  способ  применяется  для  сложных  макросов  с  диалогом,
циклами  и  анализом  ситуаций.  При  этом  макрокоманда  записывается
в  макрошаблон  на  специальном  языке.
Таким языком в программах  MS Office  является  язык  объектного
программирования Visual Basic for Application (VBA).
Программа Excel позволяет на основе данных рабочих листов и диаграмм
создавать отчеты и распечатывать их.  Для этой цели используются команды
Печать, Параметры страницы, Предварительный просмотр из пункта Файл
главного меню команд.
По умолчанию Excel печатает содержимое текущего рабочего листа. Однако
можно выделить и распечатать любой интервал рабочей книги или рабочего
листа  (Файл-Печать-указать,что вывести на печать-Выделенный
диапазон/Выделенные листы...- указать другие опции в окне печати и -
ОК).
Если часто печатается один и тот же интервал рабочего листа, его можно
определить как область печати и ускорить подготовку к печати.
Определяют область печати командой  Файл- Параметры страницы-Лист-в поле
Выводить на печать диапазон- задать диапазон области и ОК.
Несмежные участки будут распечатаны на отдельных страницах.

23
Типы компьютерных сетей
________________________________________
Компьютерные сети.
КС - совокупность взаимосвязанных и распределенных по некоторой
территории компьютерных и и коммутирующих уст-в. Основная функция КС -
связать между собой ПК пользователей так, чтобы они могли обмениваться
информацией в режиме online. Информация передается порциями, каждая из
кот. Имеет:
адрес ПК-получателя
содержит полез. Информацию
вспомогат. технич. Ифнормацию
Основные технич. ср-ва сети:
кабель
проводная сеть
телеграф
голосовой канал опред. чистоты
Работа уст-ва связи основана на исп. Протокола
Протокол - набор правил взаимодействия друг с другом комп. компонентов.
Классификация по территориальному признаку:
Локальные сети - охватывают небольшую территорию.(2-10 км)
Региональные - город, район, область
Глобальные - интернет
Конфигурация сетей:
Локальные комп. сети
1) Звезда - наличие центр. комп. - роль сервера.
2) Кольцо - включ. всех пользователей и сервера в кольцо.
3) Общая шина - каждая машина присоединена к одной шине.
Сервер - общий комп., содержащий все необходимые ресурсы для пользования
лок. Сетью.
24
Интерне?т (англ. Internet, от Interсonnected Networks - объединённые
сети, [интэрнэ?т]; сленг. ине?т, нэт) - глобальная телекоммуникационная
сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой
для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная
сеть, либо просто Сеть.
Поисковые системы
Самые популярные российские поисковые системы
o Поисковая система Яндекс
o Поисковая система Рамблер
o Поисковая система Google
o Поисковая система Mail.ru
o Поисковая система Aport
Глобальные поисковые системы
o Поисковая система Yahoo
o Поисковая система MSN
o Поисковая система AltaVista
o Поисковая система Ask.Com
o Поисковая система MyWay
o Поисковая система AOL
o Поисковая система About.Com
o Поисковая система EarthLink
IP-адреса определены в том же самом RFC, что и протокол IP. Именно
адреса являются той базой, на которой строится доставка сообщений через
сеть TCP/IP.
IP-адрес - это 4-байтовая последовательность. Принято каждый байт этой
последовательности записывать в виде десятичного числа. Например,
приведенный ниже адрес является адресом одной из машин Выч.центра ВПИ
ВолгГТУ:
195.209.133.14
Каждая точка доступа к сетевому интерфейсу имеет свой IP-адрес.
IP-адрес состоит из двух частей: адреса сети и номера хоста. Вообще
говоря, под хостом понимают один компьютер, подключенный к Сети. В
последнее время, понятие "хост" можно толковать более расширено. Это
может быть и принтер с сетевой картой, и Х-терминал, и вообще любое
устройство, которое имеет свой сетевой интерфейс.
Существует 5 классов IP-адресов. Эти классы отличаются друг от друга
количеством битов, отведенных на адрес сети и адрес хоста в сети.
(очень много инфы, таблиц, градаций и т.д., решил не вдаваться в
подробности)
25
Этапы решения задач на компьютере:
1) необходимо получить задание или усл. задачи (вычислит. характер)
2) выбрать численный метод( "арифметизировать" задачу)
3) алгоритм решения задачи, самый сложный и главный пункт
программирования - блок-схема:
овал - начало и конец, параллелограмм - ввод и вывод инф., прямоугольник
- обычные вычислит действия, ромбичег - для проверки логич. выр.
Соединяются сверху вниз (для тупых)
4) запись алгоритма, алгоритм на алгоритмич. языке - язык понятный
машине и удобный для пользователя (это она диктовала так)
5) отладка написанной программы
6) решение задачи