Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    206,01 Кб
  • Опубликовано:
    2016-07-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет

имени академика И. Г. Петровского»

Институт экономики и права

Финансово-экономический факультет

Кафедра таможенного дела и маркетинга

ОТЧЕТ

о прохождении таможенной (научно-исследовательской) практики

студента ___группы_________________________________________________

         (Ф.И.О.)

3  курса специальности 38.05.02 «Таможенное дело» очной формы обучения

Тема научного исследования:

ТАРИФНЫЕ И НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Срок практики с  по  2016г.

Руководитель практики от кафедры

Доцент кафедры ТДиМ, к.п.н.

Ребрина Татьяна Геннадьевна

Допущен к защите:_____________________

Оценка работы:      _____________________

Руководитель:          ____________________

                                                                                                                                                (подпись)

Брянск 2016 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Роль, формы и значение регулирования ВЭД……………………………….5

2. Тарифные методы……………………………………………………………...7

3. Нетарифные методы…………………………………………………………...9

4. Динамика цен на отдельные товары на мировых товарных рынках……...11

5. Краткая характеристика ООО «Руста-Брокер»…………………………….17

Заключение……………………………………………………………………….22

Использованные источники…………………………………………………….25


















Введение

         Тема данной работы «Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности».

         Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это деятельность компании, государства или частного лица, которая имеет связь с иностранной стороной, при условии направленности данной деятельности на экономические цели.

         Кроме этого под ВЭД понимается производственная кооперация направленная на взаимодействие с иностранными агентами, в отношении обмена информацией, оказанием услуг либо торговли.

         ВЭД имеет крайне важное, значение для России. Благодаря торговле, наша страна получает огромные доходы, что формируют её бюджет, благодаря торговле. Контроль за таким потоком крайне важен и необходим в нашей стране.

         Контроль за ВЭД осуществляют отчасти и таможенные органы. Таможенная статистика, это результат работы таможенных органов с ВЭДом и создание базы информации по данной отрасли. Напрямую таможенные органы влияют на ВЭД с помощью специальной системы, в которой взаимодействуют тарифные и нетарифные методы контроля.

         Актуальность данной темы обусловлена той ролью, что играет ВЭД, влияя на поступления в бюджет, благодаря тарифным и нетарифным методам регулирования. Важно изучить работу данного механизма в масштабе страны.

         Целью данной работы является изучение тарифных и нетарифных методов регулирования ВЭД.

         Ставятся следующие задачи:

¾ Рассмотреть роль, формы и значение регулирования ВЭД

¾ Изучить тарифные методы регулирования ВЭД

¾ Изучить нетарифные методы регулирования ВЭД

¾ Проанализировать динамику цен на отдельные товары на мировых товарных рынках

¾ Дать краткий обзор компании ООО «Руста-Брокер»


























1. Роль, формы и значение регулирования ВЭД

         Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это система хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по углублению и расширению участия страны в международном разделении труда с целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления.

            Регулирование предполагает две политики осуществления контроля за ВЭД, которая прямо влияет на тарифные и нетарифные методы:

¾ Протекционизм. Это политика направленная на защиту отечественного рынка от иностранных товаров. Стимулируя отечественное производство, государство стимулирует экономическую жизнь в стране. Производители, получая большую прибыль при низкой конкуренции, начинают создавать новые рабочие места, что в свою очередь увеличивает рынок покупателей. Однако, эта политика порочна и ведет к росту цен на товары, снижает их качество.

¾ Фритрейдерство. Политика направленная на либерализацию торговли. Пошлины устанавливаются на невысоком уровне, что снижает окончательную цену импорта на рынке. Это повышает конкурентную среду, а значит и качество товара. На рынке появляется большее разнообразие товара и появляется возможность заткнуть дефицит товаров. Однако, снижается отечественное производство, которое может вытесняться импортом.

         В идеале требуется сохранять баланс, но на политику государства всё больше влияет глобализация и интеграция экономик (ВТО), а значит, мир движется в сторону свободной торговли.[3]

         Опционы данных политик являются тарифные и нетарифные методы регулирования.

         Нетарифные методы делятся на прямые и косвенные.

¾ Под прямыми понимается система квотирования (ограничения количества ввоза) и лицензирование (специальная документация на товары);

¾ Под косвенными – создание барьера из фитосанитарного контроля, административные барьеры (долгие сроки получения лицензий) и меры на стимулирование экспорта (дешевые кредиты на производство).

         Тарифные методы регулирования – это система таможенных пошлин, которая являются обязательной платой с ввозимы/вывозимых товаров. Размер пошлин регулируются государством, но может ограничиваться международными договорами и соглашениями.

         Переоценить роль контроля за ВЭД трудно. Российский бюджет на 70% формируется благодаря пошлинам. Любое изменение размера пошлин прямо влияет на бюджет. При этом, отметим, что основной источник пошлин – это продажа энерготопливных ресурсов. Компании, что поставляют данные ресурсы уже имеют значительную налоговую нагрузку и государство не пойдет на её увеличение. Кроме того, компании в основном являются государственными, так что увеличить с них доходы можно запросив большие дивиденды, не меняя размера пошлин. [6]

         Вступление в ВТО наложило на Россию определенные ограничения в изменении размера пошлин. Теперь устанавливаются пошлины в соответствии с договоров с этой организацией. Полный пакет начнёт действовать уже в 2019 году, что накладывает определенные ограничения на регулирование ВЭД.

         Кроме этого, договор ВТО разграничивает определенные методы нетарифного регулирования, создавая ограничения на субсидирования отечественного сельского хозяйства.

         Последним из событий, которое вызвало значительное изменение таможенной политики, стало введение санкций на ввоз европейской сельскохозяйственной продукции. Такая мера называется эмбарго и не смотря на свои политические причины, имеет место, как политика протекционизма.

2. Тарифные методы

         Тарифные методы регулирования предполагают таможенное обложение ввоза и вывоза товаров с помощью таможенных пошлин. Представить систему пошлин можно следующим образом (Рис. 1):

         Рисунок 1 – Классификация таможенных пошлин

         Политика тарифов предполагает разнообразные инструменты влияния на ВЭД, как видно на рисунке, под определенную экономическую ситуацию:

¾ адвалорные – взимание пошлины происходит, как определенный процент от стоимости товара, например, 5% от стоимости с килограмма. Являются одним из самых распространённых видов пошлин. Адвалорные пошлины могут быть разными для стран. Так для стран ТС, предполагается нулевая ставка;

¾ специфические пошлины – взимание происходит в виде фиксированной суммы за единицу товара. Единицы могут быть разными, в виде килограммов, граммов, объема и количества, например, 5 евро за штуку;

¾ комбинированныепошлины – взимание происходит в проценте от стоимости товара и взимается определенная сумма за единицу товара, например 5 евро и 3% от стоимости товара за пару обуви;

         По назначению пошлины делятся на:

¾ сезонные – устанавливаются на срок не более шести месяцев с момента их применения;

¾ специальные – являются защитной мерой на торговую политику другого государства. Чаще всего, это ответ на стимулирование торговли другой страной, например, кредитная политика государства, на стимулирование сельского хозяйства в одной стране и как ответ, специальные высокие пошлины. Данные пошлины призваны повысить конкурентноспособность отечественных товаров на отечественном рынке;

¾ компенсационные – еще один ответ на иностранную политику. Используется для снижения эффективности политики иностранного государства по стимулированию своего производства, делая свои товары дешевыми, по сравнению с отечественными. Самый яркий пример - дотации странами ЕС промышленного производства автомобилей и высокие пошлины на оные в России [7]

         Особое место в таможенной политики России занимает регулирование экспорта.

         Экспортные пошлины используются в отношении определенный группы товаров, таких как:

¾ нефть;

¾ газ;

¾ черные и цветные металлы;

¾ химикаты;

¾ алюминий;

¾ ценные породы древесины.

         Не смотря на не большой список товаров, пошлины с них составляют большую часть поступлений в бюджет России и соответственно выполняют следующие цели:

¾ формирование доходов бюджета;

¾ формирование торгового баланса;

¾ регулирование вывоза национальных богатств;

¾ формирование валютного дохода.

3. Нетарифные методы

         Нетарифными методами регулирования ВЭД являются специальные системы, ограничивающие или стимулирующие торговую деятельность, используя административный ресурс, без применения пошлин.[3]

         Представить систему нетарифного регулирования можно следующим образом (Рис. 2)

         При условии, когда между Россией и странами существуют определенные соглашения в торговле, которые регулируют размер пошлин, может потребоваться средство влияния на ВЭД, не затрагивая условий данных договоров.

         Причины для этого делятся на политические и экономические. Примером политики может выступать введение фитосанитарного запрета на ввоз товаров стран, что ввели в отношении России санкции.

         Экономические причины проще. В связи с ежедневными изменениями на рынке, ситуация вокруг товара может в корне измениться и тогда, может потребоваться его ограничение. Это можно выполнить благодаря нетарифным методам.

         Нетарифные методы включают в себя широкий круг ограничительной политики.

         Рисунок 2 – Роль нетарифных методов регулирования

        

         Нетарифные методы регулирования разбиты на следующие группы:

¾ Лицензирование. Для товара требуются специальные лицензии от множества инстанций, которые могут данную лицензию не предоставить по определенным причинам, либо отозвать;

¾ Квотирование. Установление определенного количества товара для ввоза в страну.

         Указанные группы являются самыми многочисленными и охватывают более половины всех:

         -таможенные формальности;

         -технические стандарты и нормы (по безопасности товаров для потребителей);

         -санитарные и ветеринарные требования;

         -стандарты упаковки и маркировки разливу напитков;

         -сведения о стране происхождения ввозимых товаров и др.

         Названные методы, непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли и относятся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю:

         -валютные ограничения, в частности, по переводу прибылей, дивидендов, налоговых и других платежей;

         -регулирование притока капиталов (максимальный процент иностранного капитала и местного персонала в иностранных предприятиях; льготные условия для участвующих в международных торгах на сооружение объектов местных фирм и т.д.).

         Последние две группы методов непосредственно не направлены на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но их действие зачастую ведет именно к этому результату. [5]

         Нетарифные методы требуют больших затрат, дают больше возможностей для бюрократизма и волокиты, для злоупотреблений, чем более простые по механизму их осуществления экономические методы.

4. Динамика цен на отдельные товары на мировых рынках

         Понимание изменения цен на мировых рынках очень важно для торговли. Прогнозирование роста или падение цены позволяет скорректировать экономическую политику целой страны или отдельных частных предприятий, зависимые от того или иного товара. Актуальность данной темы высока по причине высокой выгоды, от создания понимания работы рынка и уяснения логической связи динамики цен, что позволяет извлекать из этого прибыль на всех уровнях, будь то падение или рост цены.

         Изменение цен на товары происходит каждый год. Это зависит от множества факторов, что зависят от потребителя, производителя и стран, в которых данный товар производится и реализуется. Проследим динамику цен на отдельные товары (Табл. 1) и цены эти товары на российском рынке (Табл. 2).

         Мы сможем проследить мировые тенденции и увидеть, что они имеют прямое отношение к влиянию на российский рынок, переходят от общего к частному.

Таблица 1 – Средние цены на отдельные товары в торговле (долл. США за тонну) на мировом рынке

Года

2000

2005

2009

2011

2012

2013

2014

2015

Мясо свежее и мороженое (без мяса

птицы)

982

1200

2803

2654

3568

3689

3454

3683

Кофе

1298

1564

2309

2945

4309

3522

3030

Автомобили легковые, за шт.

4359

7494

10343

11139

13938

13073

15300

16703


         Мы проследили динамику цен на следующие товары: мясо свежее и мороженное (без мяса птицы), кофе, автомобили легковые. Это товары, что пользуются высоким спросом и востребованы на любом рынке. [9]

         Стоит отметить главные тенденции для всех товаров, что влияют на динамику цены:

1. Рост потребления товаров в мире вызывает рост спроса, а значит и рост цены;

2. Инфляция увеличивает цены на товары;

Таблица 2 – Средние цены на отдельные товары в торговле (долл. США за тонну) на российском рынке

Года

2000

2005

2009

2011

2012

2013

2014

2015

Мясо свежее и мороженое (без мясаптицы)

1145

1460

3263

2928

3696

3894

3932

4223

Кофе

1551

1789

2762

3254

4602

4064

3598

3699

Автомобили легковые, за шт.

6259

9988

16326

16234

18339

18692

19010

18703


        

         Можно заметить, что цены на указанные товары выше на российском рынке чем на мировом, для этого существует множество причин:

¾ Российский производитель мяса имеет слабую основу, для покрытия потребления внутри страны и требуется покрывать его за счет импорта. Поступающая продукция идет по большей части из стран Латинской Америки, что повышает цену в соответствии с логистическими затратами. Мясо из ЕС отличается высокой стоимостью в сравнении с дешевым латинским мясом. Разница последнего года в 600 долларов за тонну, по сравнению с прошлогодним результатом объясняется введением санкций, а значит обращение к другим источникам, что снижает конкуренцию и вызывает рост цен.

¾ Кофе поступает в основном из стран Латинской Америки и стран Тихого океана, что делает затраты на доставку очень высокими. Не смотря на кризисное падение цен на кофе, они не так сильно упали в России, как в мире, что объясняется ростом платы за логистику.

¾ Цена на легковые автомобили является высокой в России благодаря высоким акцизам и импортной пошлине. Большинство стран, формируя рынок автопрома благодаря своему производству, устанавливают низкие цены, что повышаются при пересечении границы РФ. Собственно цена на автомобили в мире росла незначительно, благодаря созданию линеек дешевого авто и подорожания бензина, тогда как в России был низкий спрос из-за общей экономической ситуации.

         Можно сказать, что любое событие, что влияло на мировой рынок, влияло и на Российский, особенно это касается рассматриваемых кофе и мяса, благодаря высокой зависимости от поставок данной продукции в России. С автомобилями существует своя ситуация, в которой свою роль имеют акцизные пошлины, что и формируют основную цену. Собственно всё повышение спроса на рассматриваемые товары отражалось и на России, учитывая наценку за логистику.

         В целом цены на мировом рынке динамично росли до кризиса и после кризиса, замедлив свой рост к 2015 году. (Табл. 3)

         Таблица 3 – Доля динамики цен на мировых рынках по сравнению с прошлогодними показателями в %

Года

2000

2005

2009

2011

2012

2013

2014

2015

Мясо свежее и мороженое (без мяса

птицы)

-

+133

-6

+34

+3

-7

+6

Кофе

-

+20

+47

+27

+40

-19

-14

+15

Автомобили легковые, за шт.

-

+71

+38

+7

+25

-7

+17

+9


         Цены на мясо имели положительную динамику до 2009 года и соотносились с общемировым ростом. За 9 лет цена выросла почти в три раза, что довольно значительно. Это связанно с ростом спроса на мясо в связи с увеличением его потребления в России и мире. Потребление выросло благодаря росту благосостояния населения. В 2008 году разразился мировой финансовый кризис, что снизил доходы населения и вызвал экономию на потреблении некоторых продуктов, включая мясо.

         К 2011 году сложилась ситуация, при которой внутреннее производство мяса сокращается и эта тенденция наблюдается до сегодняшнего дня, а импорт увеличивается, но при этом в мире предложение по мясу становится высоко насыщенным, что снижает цены на мясо вообще. Только 2010 году оказался годом высокого предложения, в дальнейшем оно сократилось, что вызвало новый рост цены. С 2009 по 2011 год цена снизилась на 291 долл. США за тонну, что небольшая сумма, но значимо само снижение за один год.

         С 2012 по 2015 год следует рост цены на импортируемое мясо. Это является следствием тенденций 2011 года. Рост незначителен, по 150-200 долл. США за тонну, до 2014 года, когда цена выросла на 250 долл. США, когда прежде всего причинами роста послужила инфляция в России, что составила более 16% и введение ответных санкций, со стороны России, что сократило возможные предложения по продажи мяса и увеличило цены, из-за сложной и дорогой логистики из других стран, например из Аргентины.

         В будущем цена на мясо, в мире, будет только расти. В России тоже будет происходить рост на данную продукцию и ей требуется время, чтоб развить собственное производство мяса, когда отрасль находится в глубоком кризисе уже долгие годы, но это время можно потратить на поддержку хозяйств, что снизит зависимость от импорта и снизит цены. Пока данное решение является дальнесрочным и в данном секторе возникает следующая ситуация:

¾ Цены на мясо растет благодаря высокой инфляции

¾ Цена растет из-за логистики

¾ Цена растет из-за свободного места на рынке предложений

¾ Цена падает при падении уровня потребления в России и снижения уровня жизни вообще

         Что в перспективе вызывает положительную динамику цены на мясо.

         Иная ситуация складывалась с ценами на кофе. Даже не смотря на кризис, что вызывал падение цен на множество товаров, цены на кофе только росли, благодаря росту потребления. Естественно производить кофе на территории России невозможно, а значит потребление будет только расти, без возможно его восполнить внутренними ресурсами. Рост происходил до 2012 года, после этого мы видим значительное снижение цены на кофе. Предложение на кофе стало избыточным и благодаря большим урожаям цена начала падать. Кроме того производители кофе повелись на постоянный рост цены  и начали производить больше, чем необходимо для рынка. Кризис на кофейном рынке затронул весь мир, снизив на всех мировых рынках цены на кофе.

Сложилась ситуация когда цена на кофе за 2 года упала на 1000 долл. США за тонну, четверть всей цены, что сильно ударило по производству кофе вообще.

         К 2015 году цена на кофе после резкого падения начала немного  подниматься. Это нормальная ответная реакция после двухлетнего падения. Динамика в будущем предполагается положительная при росте цен благодаря инфляции, общему росту цен на продукты потребления в России и постепенному восстановлению цены на кофе в мире вообще.

         Легковые автомобили до 2009 года показывали уверенный рост. За 9 лет рост цены в 2,2 раза оказался отличным результатом пока спрос на автомобили резко не упал. Падение было столь высоким, что снижение цен легко перекрыло повышение акциз и инфляцию. Даже в 2010 году, когда Россия уже окрепла после кризиса, спрос был невелик, что оставляло цены в отрицательной динамике.

         После 2011 года мы наблюдаем рост цены до 2015 года, правда совсем небольшой. Это происходит по причине установления высоких ввозных пошлин и переноса производства автомобилей в Россию, для обхода данных пошлин. Снижается объем поставок легковых автомобилей в Россию.

         На 2015 год происходит незначительное падение цены, при значительном росте инфляции. Сложившиеся тенденции по высоким барьерам в торговле, переносе производства и снижение спроса сильно ударили по цене автомобилей. В будущем предполагается снижение цены, если инфляция не будет слишком высокого уровня.

         В общем, можно сказать, что цены в России на большинство товаров будут расти, особенно те, что оказались в списке санкций. На мировом рынке происходит рост потребления товаров на всех уровнях, особенно после падения в кризисные годы, однако, рост этот замедляется. Динамика положительная, но теряет свои темпы, подгоняясь только инфляцией.

         В заключении можно сказать, что любое изменение на мировом рынке цен отражается и на российском рынке. Изучая общемировой рынок можно тем самым узнавать и положение на остальных рынка мира, ведь события затрагивают все страны, но с разной силой. Так при кризисе в кофейном производстве во всех странах наблюдалась отрицательная динамика цен, но во всех странах с разной скоростью и силой. Рассмотренные цены на товары различались с российскими только благодаря логистике и более высокому спросу, однако, после событий 2015 года, сюда вмешивается и другие факторы, как введение санкций, из-за которых требуется найти новых поставщиков и цены будут в России выше и растущая инфляция. В целом цены на товары в России опережают общемировые и такое будет продолжаться.

5. Общая характеристика предприятия ООО «Русто-Брокер»

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Русто-Брокер».

Организационно – правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Сокращенное название: ООО«Русто-Брокер».

Место нахождения предприятия: г. Брянск, ул. 128 Стрелковой Дивизии, д.6.

Почтовый индекс: 180017

Организационная структура предприятия ООО «Русто-Брокер»  представлена на рисунке (Рис. 3). Данная система является иерархической. Это означает создание системы прямого подчинения от высшего к низшему.

Анализируя рисунок мы можем сказать, что:

¾ Директор является главой данной компании;

¾ После директора действуют четыре лица – финансовый директор, главный бухгалтер, главный маркетолог, начальник отдела продаж;

¾ Основой системы является штат декларантов и бухгарлтеров;

Услуги предоставляемые в качестве ВЭД ООО «Русто-Брокер»:

¾   определение таможенной стоимости;

¾   подготовка необходимых документов для оформления грузовой таможенной декларации;

¾   оформление грузовой таможенной декларации;

¾   разгрузка, выгрузка грузов на СВХ;

Рисунок 3 - Организационная структура предприятия ООО «Русто-Брокер»

¾   Представительские. Как при совершении таможенных операций, так и при получении специальных лицензий;

¾   Совершение операций в сфере ВЭД;

¾   Группировка и присвоение кода товарам по номенклатуре;

¾   Предварительный расчет таможенных платежей и сборов;

¾   хранение грузов на СВХ.

         Чтобы определить место компании в таможенной системе, рассмотрим размеры её ежемесечной чистой прибыли (Табл. 4)

Рассматривая данную таблицу, мы можем сказать следующее:

¾ Прибыль может показаться небольшой, но нужно понимать, что компания относительно недавно (в 2013 году) начала осуществлять свою деятельность и еще не успела освоить рынок;

¾ Прибыль является чистой и предприятие безубыточно, что уже хороший показатель;

¾ Мы можем заметить, как значительно снизилась прибыль в марте-апреле 2014 года, это связанно с сезонностью перевозок (в это время объем снижается) и с введением санкций. Тогда компания потеряла значителью часть контактов с Европой;

¾ Можно заметить, как выросла прибыль 2015 года, в сравнении с 2014 годом. Потери от введения санкций были преодалены, произошла переориентация на иные рынки. Особенно выросли перевозки в республику Беларусь и в Казахстан;

¾ В декабре 2015 года мы фикусируем пик чистой прибыли в 1.8 млн.руб, что связанно с предновогодними поставками.



            Таблица 4 - Прибыль, полученная компанией ООО «Русто-Брокер» в период в 2014-2015 году


2014

2015

январь

160 900,00

286 855,00

февраль

18 400,00

397 667,00

март

18 400,00

432 065,00

апрель

73 600,00

242 500,00

май

104 800,00

1 080 855,00

июнь

149 300,00

1 229 000,00

июль

150 225,00

1 295 700,00

август

207 375,00

883 230,00

сентябрь

102 900,00

1 032 860,00

октябрь

409 380,00

978 950,00

ноябрь

418 670,00

1 282 000,00

декабрь

398 250,00

1 881 800,00


         Основываясь на этих данных, мы можем сказать, что компания в масштабах России невелика и молода. Существует множество компаний с гораздо большей чистой прибылью, однако, в масштабах брянской области, данная фирма является самой крупной и быстро развивающейся.

         У ООО «Русто-Брокер» есть контакты на поставки в такие страны Европы, как: Германия, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Словакия, Венгрия, Польша, Литва, Чехия и Австрия.

         Самый большой поток товаров, компания направляет из Германии, Польши и Венгрии. Больше всего товаров компания оформляет в страны Прибалтики.

В качестве итога, мы делаем вывод, что:

¾ ООО «Русто-Брокер» является успешной компанией на российском рынке и является крупнейшим таможенным брокером на брянском рынке брокерских услуг;

¾ ООО «Русто-Брокер» всегда обеспечивала чистую прибыль;

¾ Данная компания обеспечивает грузопотоки в большую часть Европы и Азии;

Таблица 5 – Тарифы компании ООО «Русто-Брокер»

№ п/п

Виды услуг

Ед. изм.

Тариф, руб.


Таможенное оформление:



1

Экспертиза документов для оформления ДТ

1 компл.

2500

2

Регистрация документов в таможне

1 компл.

800

3

Оформление бланков: Основной лист ДТ

1 компл.

1600


Добавочный лист ДТ

1 компл.

800


Основной лист ДТС

1 компл.

1200

1 компл.

800


Основной лист КТС

1 компл.

1200


Добавочный лист КТС

1 компл.

800

4

Подготовка Описи документов

1 компл.

800

5

Подготовка электронной копии ДТ, описи

1 копия

800

6

Организация таможенного досмотра

1 доем.

1600

7

Проведение таможенного оформления ДТ

1 экз.

7000


Дополнительные услуги:



8

Подбор кода товара по ТН ВЭД в соответствии с представленными документами

1 код

400

9

Расчет таможенных платежей по каждому коду товара

1 расчет

150

10

Консультационные услуги

1 коне.

по договор.

11

Выезд сотрудников в профильные отделы таможни


от 4000,00 до 8000,00

12

Досмотр груза при сдаче на склад

1 доем.

800

13

Составление акта выдачи груза, др. документов

1 компл.

400

14

Копирование документов

1 стр.

25


¾ Компания декларирует все виды товаров, но в основном находится в партнерских отношениях с компаниями, что поставляют электроприборы на российский рынок;

¾ В будущем ожидается рост компании и её прибыли.

Заключение

         Мы изучили широкую тему «Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности».

         Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это деятельность компании, государства или частного лица, которая имеет связь с иностранной стороной, при условии направленности данной деятельности на экономические цели.

         Государственное регулирование внешнеэкономических связей –это меры направленные на создание благоприятной экономической ситуации в стране, при стимулировании экономики и поступлений доходов от ВЭД в бюджет страны.

         Регулирование предполагает две политики осуществления контроля за ВЭД, которая прямо влияет на тарифные и нетарифные методы:

¾ Протекционизм. Это политика направленная на защиту отечественного рынка от иностранных товаров. Стимулируя отечественное производство, государство стимулирует экономическую жизнь в стране. Производители, получая большую прибыль при низкой конкуренции, начинают создавать новые рабочие места, что в свою очередь увеличивает рынок покупателей. Однако, эта политика порочна и ведет к росту цен на товары, снижает их качество.

¾ Фритрейдерство. Политика направленная на либерализацию торговли. Пошлины устанавливаются на невысоком уровне, что снижает окончательную цену импорта на рынке. Это повышает конкурентную среду, а значит и качество товара. На рынке появляется большее разнообразие товара и появляется возможность заткнуть дефицит товаров. Однако, снижается отечественное производство, которое может вытесняться импортом.

         В идеале требуется сохранять баланс, но на политику государства всё больше влияет глобализация и интеграция экономик (ВТО), а значит, мир движется в сторону свободной торговли.

         Опционы данных политик являются тарифные и нетарифные методы регулирования.

         Нетарифные методы делятся на прямые и косвенные.

¾ Под прямыми понимается система квотирования (ограничения количества ввоза) и лицензирование (специальная документация на товары);

¾ Под косвенными – создание барьера из фитосанитарного контроля, административные барьеры (долгие сроки получения лицензий) и меры на стимулирование экспорта (дешевые кредиты на производство).

         Тарифные методы регулирования – это система таможенных пошлин, которые являются обязательной платой с ввозимы/вывозимых товаров. Размер пошлин регулируются государством, но может ограничиваться международными договорами и соглашениями.

         Изучение динамики цены на отдельные товары (Мясо, свежее, замороженное, кроме куриного, кофе и легковые автомобили) показало разные результаты:

¾ Динамика на мясо была положительной до кризиса 2008 года, но после короткого падения начинает быстро расти. Рост имеет дальнейшие перспективы;

¾ Кофе росло до 2011 года, когда разразился кризис в данной отрасли и до 2015 года происходило падение цены. С 2016 года происходит постепенный рост цены на кофе;

         Дав краткую характеристику ООО «Рустро-Брокер», мы сделали вывод, что:

¾ ООО «Русто-Брокер» является успешной компанией на российском рынке и является крупнейшим таможенным брокером на брянском рынке брокерских услуг;

¾ ООО «Русто-Брокер» всегда обеспечивала чистую прибыль;

¾ Данная компания обеспечивает грузопотоки в большую часть Европы и Азии;

¾ Компания декларирует все виды товаров, но в основном находится в партнерских отношениях с компаниями, что поставляют электроприборы на российский рынок;

¾ В будущем ожидается рост компании и её прибыли.

















Список источников

1.  Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.

         2. Федеральный закон от 8 декабря 2003г. № 164-ФЗ « Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» (с изменениями от декабря 2010г.) // КонсультантПлюс

         4. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации // КонсультантПлюс

         5. Бакаева, О. Ю., Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2012. — 272 с.

         6. Бекяшев, К.А., Таможенное право: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013. - 360с.

         7. Комментарий к Таможенному КодексуТаможенного Союза (постатейный) под ред. А.Н. Козырина. - М.: «Проспект», 2013.

         8.www.consultant.ru– справочная система Консультант Плюс

         9. www.customs - Официальный сайт Федеральной таможенной службы.

         10.www.garant.ru - справочная правовая система «ГАРАНТ».





Похожие работы на - Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!