Корпоративные информационные системы
Оглавление
1.
Какова структура обеспечивающей подсистемы КИС
.
Какие функциональные возможности предоставляет модуль «Управление
взаимоотношениями с клиентами» КИС «Галактика ERP»
.
Что такое механизм ТХО в КИС «Галактика ERP»
Список
литературы
1. Какова структура обеспечивающей
подсистемы КИС
В настоящее время для создания конкурентных
преимуществ, развития бизнеса руководство предприятия должно принимать огромное
число решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации,
полнота и достоверность которой зачастую оставляют желать лучшего. Не имея
точной информации, руководители, как правило, принимают решения интуитивно. Во
избежание этой ситуации на предприятиях в настоящее время практикуется
внедрение современных корпоративных информационных систем (КИС), при этом
предполагается, что в них будет содержаться вся необходимая для эффективной
работы информация.
Что касается обеспечивающих подсистем КИС, то
они не зависят от предметной области и имеют конкретную функциональную
структуру - информационное, математическое, техническое, организационное,
кадровое, а на стадии разработки КИС - правовое, лингвистическое,
технологическое и методологическое обеспечение (рис.1).
Рис. 1 - Обеспечивающие подсистемы КИС
Информационное обеспечение - это совокупность
средств и методов построения информационной базы. Оно состоит из информационных
массивов структурированных данных и документов (входные, промежуточные и
выходные), а также из правил и способов классификации предметной области, ее
кодирования, нормативно-справочной, оперативной информации и методических
материалов.
Математическое обеспечение - состоит из
алгоритмического обеспечения (модели, алгоритмы) и программного обеспечения
(ОС, прикладное ПО, пр.).
Техническое обеспечение - это вычислительная
техника, периферийные устройства, сетевые коммуникации, оргтехника и средства
связи.
Кадровое обеспечение - это обучение персонала,
методики и программы курсов, необходимые для поддержания работоспособности и
развития КИС.26/50
Организационное обеспечение-это совокупность
средств и методов организации производства и управления им на стадии внедрения
КИС. Сюда входят отраслевые руководящие методические материалы, типовые
решения, проектная документация, типовые пакеты прикладных программ,
общесистемные и отраслевые классификаторы, технико-экономические задания и
обоснования, технический и рабочий проекты, штатное расписание.
Правовое обеспечение - связано с регламентацией
процесса создания и эксплуатации КИС. Например, регламентация и обеспечение
защиты информации, входящей в понятие коммерческой тайны.
Лингвистическое обеспечение - это вся
совокупность языковых средств для успешного взаимодействия различных подсистем
КИС. Языки СУБД, прикладного ПО, правила формализации естественно языка для
сжатия и раскрытия текстовой информации и пр.
Технологическое обеспечение - это многообразные
подсистемы обработки различных видов информации по этапам их появления в КИС.
Наиболее интересные для менеджера являются три системы обработки информации в
КИС.
. OLTP (от англ. OnlineTransactionProcessing) -
онлайновая обработка транзакций, при которой КИС работает с транзакциями,
небольшими по размеру, но идущими большим потоком, и при этом клиенту требуется
от системы максимально быстрое время ответа. Примером могут служить регистрация
посещений на веб-сайте, автоматизация бухгалтерского, складского учета и учета
документов и пр.
. OLAP (от англ. onlineanalyticalprocessing -
«аналитическая обработка в реальном времени») - технология аналитической
обработки информации, сущность которой состоит в составлении отчетов и
документов, а также их динамической публикации. Обычно используется аналитиками
для реализации сложных запросов к базе данных для подготовки бизнес-отчетов по
продажам, маркетингу, в целях управления и т.д.
2. Какие функциональные возможности
предоставляет модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами» КИС «Галактика
ERP»
Система "Галактика" - комплексная
система автоматизации управления предприятием. Система обладает широкими
функциональными возможностями и является основой единого информационного
пространства предприятия. Система ориентирована на автоматизацию решения задач,
возникающих на всех стадиях управленческого цикла.
Сегодня успеха достигают компании, которые
стремятся учитывать потребности клиентов в создании продуктов и услуг. Развитие
взаимоотношений с клиентами такие компании считают важнейшим и необходимым
направлением и залогом собственного лидерства на рынке.
Любой бизнес порождает огромное количество
связей с потенциальными и существующими клиентами, партнерами. Накопление и
разносторонний анализ информации, полученной в ходе этих контактов, помогает
выбрать наиболее эффективный вариант развития сотрудничества. Для решения этой
задачи в состав системы «Галактика ERP» включен модуль «Управление
взаимоотношениями с клиентами».
Информацию в модуль вносят сотрудники
предприятия, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами: специалисты
отделов сбыта, технической поддержки, маркетинга и др. На основе данных о
контактах с клиентами, продажах, сделках, гарантийных договорах и т.д.,
накапливаемых в единой базе данных, формируется агрегированная отчетность для
менеджеров, принимающих решения. В частности, с помощью модуля «Управление
взаимоотношениями с клиентами» системы Галактика ERP:
руководители предприятий - формируют политику
предприятия в области взаимоотношений с клиентами; оперативно контролируют
эффективность работы сбытовых, маркетинговых подразделений, служб технической
поддержки и отдельных менеджеров;
руководители и ведущие менеджеры сбытовых
подразделений - получают полную информацию о клиентах и истории взаимоотношений
с ними;
специалисты подразделений технической поддержки
- ведут учет договоров гарантийного и абонентского обслуживания;
специалисты маркетингового подразделения -
исследуют спрос на товары, сегментируют клиентскую базу предприятия, определяют
«лидеров» и «аутсайдеров» среди клиентов, формируют правила работы с клиентами.
Модуль «Управление взаимоотношениями с
клиентами» системы Галактика ERP помогает анализировать в различных разрезах
информацию о взаимодействии с клиентами, рационально и продуманно проводить
рекламные и маркетинговые кампании. Это позволяет компании увеличить количество
клиентов и повысить их лояльность к своей продукции и бренду.
Модуль «Управление взаимоотношениями с
клиентами» системы Галактика ERP позволяет решать следующие задачи:
создавать и вести каталоги клиентов, партнеров,
конкурентов, контактных лиц, а также проданных товаров, услуг, сделок,
договоров на гарантийное и абонентское обслуживание;
группировать объекты каталогов по любому набору
системных и пользовательских признаков;
учитывать и анализировать предполагаемые,
предварительные и совершенные сделки и продажи товаров и услуг;
заключать договоры с клиентами на гарантийное и
абонентское обслуживание;
отображать текущие, отработанные и планируемые
задания (контакты, продажи, сделки) для менеджеров своего предприятия;
строить иерархию каналов сбыта, позволяющую
наглядно показать цепочки продвижения товаров от производителя, через дилеров,
к клиентам; быстро находить клиентов, с которыми работает выбранный дилер.
Модуль «Управление взаимоотношениями с
клиентами» - эффективное средство управления рекламными кампаниями. В
частности, модуль позволяет:
накапливать информацию о компаниях-поставщиках
рекламных услуг;
планировать рекламные кампании;
вести учет рекламных затрат;
накапливать каталог публикаций о предприятии,
товарах и услугах;
анализировать эффективность затрат на рекламу в
различных разрезах.
Выделяются следующие режимы работы модуля: от
клиента, от товара и от менеджера. Во всех трех режимах используются одни и те
же данные системы: меняется только способ их представления:
в режиме «от клиентов» для каждого клиента
выводится информация о контактах, предполагаемых и совершенных продажах и
сделках, гарантийном и абонентском обслуживании купленных товаров;
в режиме «от товара» для каждого товара (услуги)
выводится информация о предполагаемых и совершенных продажах, договорах на
гарантийное обслуживание и т.д.;
в «режиме «от менеджера» отображаются данные о
предполагаемых и совершенных продажах и сделках, договорах на абонентское
обслуживание и контактах, заключенных или сопровождаемых каждым менеджером.
Присутствующий в модуле блок иерархических
интерактивных отчетов позволяет группировать и фильтровать данные о совершенных
и предполагаемых продажах, а также проводить ABC-анализ для выявления наиболее
перспективных клиентов, дилеров и товарных групп. Модуль «Управление
взаимоотношениями с клиентами» взаимодействует с другими модулями системы
«Галактика ERP».
С модулем «Настройка»: Каталог клиентов и
организаций модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» можно формировать
на основе каталога «Организации и банки». Предусмотрено формирование каталога
товаров/услуг на основании «Каталога МЦ» и «Каталога услуг».
С модулем «Управление персоналом»: Каталог
менеджеров модуля «Управление взаимоотношениями с клиентами» можно создать на
основе «Каталога сотрудников».
С модулем «Управление сбытом»:Формирование
совершенных сделок и продаж в модуле «Управление взаимоотношениями с клиентами»
на основе накладных и актов на услуги. Формирование предполагаемых сделок по
документам-основаниям.
С модулем «Управление договорами»: Создание
предполагаемых сделок в модуле «Управление взаимоотношениями с клиентами» - по
договорам.
С модулем «Финансовые расчетные операции»:
Формирование записей о затратах на рекламу на основе платежных документов. Для
расширения возможностей отображения, группировки и фильтрации данных модуль
«Управление взаимоотношениями с клиентами» использует систему
VirtualDatabaseEngine (VDE). Посредством VDE реализуется универсальный механизм
отображения иерархических структур данных с произвольными группировками и
фильтрами.
Использование модуля «Управление
взаимоотношениями с клиентами» позволяет добиться таких результатов, как:
Возможность формировать политику предприятия на
рынке, анализируя разнообразные данные о клиентах, накапливаемые в базе данных
модуля.
Своевременное выявление «проблемных участков»,
связанных со сбытовой деятельностью, и их устранение.
Построение эффективной системы управления
продажами. Аналитические инструменты модуля позволяют выделить товары,
контрагентов или центры ответственности, приносящие предприятию максимальную
прибыль, а также максимально стабильные по уровню продаж и малоприбыльные, с
нестабильными продажами. Тем самым, можно легко разделить ответственность между
опытными и начинающими менеджерами, дифференцировать работу с VIP и обычными
клиентами, эффективно управлять товарным ассортиментом. Контроль и повышение
эффективности работы подразделений сбыта, маркетинга, технической поддержки.
Преимущества:
Единая база данных. Модуль «Управление
взаимоотношениями с клиентами» является частью системы «Галактика ERP».
Информация из других модулей системы снижает риски получения неточных данных о
клиентах и позволяет избежать ошибок во взаимоотношениях с ними.
Достоверность и оперативность информации. Модуль
«Управление взаимоотношениями с клиентами» позволяет на основании достоверных
данных оперативно контролировать работу подразделений и формировать политику
предприятия в области взаимоотношений с клиентами.
3. Что такое механизм ТХО в КИС
«Галактика ERP»
Главным исполнительным инструментом для
Бухгалтерского и налогового учета системы Галактика ERP является модуль
"ХозОперации". Он обеспечивает автоматизированное отражение
проведенных хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете. Эта
задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых
операций (ТХО и ТФО). Результатом отражения хозяйственных операций с помощью
этих механизмов являются:
для бухгалтерского учета - бухгалтерские
проводки;
для управленческого учета - финансовые операции.
Типовая хозяйственная операция (ТХО или ТФО) -
настраиваемая пользователем процедура разноски суммы хозяйственного документа
по регистрам учета с учетом заданной аналитики. Суммы проводок рассчитываются
посредством настраиваемых пользователем алгоритмов, использующих так называемые
системные идентификаторы, а также функции встроенного языка проектирования
расчетных форм. Реализована функциональность ТХО API (application programming
interface), которая дает возможность сторонним разработчикам расширять
вычислительные возможности идентификаторов ТХО. Доработка осуществляется на
уровне программирования VIP-интерфейсов. Одна ТХО позволяет сформировать сразу
несколько проводок по данному документу. При изменении настройки ТХО возможен
групповой пересчет сумм проводок, сформированных с ее помощью.
Рис. 2 - Схема настройки ТХО
корпоративный информационный система
модуль
В программе установлено однозначное соответствие
между типами хозяйственных документов (финансово-расчетные, сбыт, снабжение,
производство и т.п.) и наборами типовых операций, к которым они могут
применяться. Для каждого типа документов формируется отдельный каталог типовых
операций в соответствии с порядком учета, принятым на предприятии пользователя.
Для проведения обмена операциями между базами данных различных пользователей
предназначен Репозитарий ТХО. Функции модуля обеспечивают привязку (разноску)
документов к типовым хозяйственным операциям. При установлении привязки для
выбранного документа осуществляется автоматическая разноска суммы
хозяйственного документа по регистрам учета.
При этом доступны следующие возможности:
вести параллельный учет соответствующих сумм в
валюте;
формировать групповые проводки и операции;
с помощью одной ТХО создавать записи в
нескольких регистрах учета, одновременно или по отдельности;
отменять ранее сделанные проводки и операции по
документам.
Предусмотрена возможность получения реестров
проведенных хозопераций по отдельно выбранному типу или всем документам.
Итак, роль информации для бизнеса в современных
условиях постоянно возрастает. Кроме того, информации и источников ее получения
может быть очень много, а изменения внешней среды происходят быстро. Следствием
этих тенденций является то, что организации должны создавать все более сложные
распределенные системы, содержащие в себе огромные объемы информации и средства
для ее адекватного анализа. Правильно разработанная корпоративная
информационная система, отвечающая целям и потребностям организации, созданная
в соответствии с принятой в данной организации концепцией менеджмента,
позволяет не только хранить, обрабатывать и экспортировать информацию
нуждающимся в ней подразделениям, она может стать эффективным инструментом
управления и анализа бизнеса, что создаст неоспоримое конкурентное преимущество
для фирмы в будущем.
Список литературы
1.
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд - СПб.: Питер, 2006 - 816
с.
.
http://www.irkinfo.ru/obespechivayushchie-podsistemy-informatsionnykh-sistem.html
.
http://www.galaktika.ru/