История успехов российских компаний в кейсах

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    127,69 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История успехов российских компаний в кейсах

Содержание

 

Введение

. Основные проблемы, объекты управления и маркетинговая деятельность

.1 Проблемы стратегического управления предприятием

.2 Объекты управления финансовой деятельности, издержки и открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство

.3 Маркетинговая деятельность компании

. Источники формирования успеха компаний. Успешный средний бизнес и слагаемые рыночного успеха компании

.1.Идея, опыт и коллективный труд как одни из источников формирования успеха компаний

.2.Успешный средний бизнес в России

.3 Слагаемые рыночного успеха компании

. Успешные российские компании

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение


Тема данной курсовой работы актуальна в наши дни. Многие жители нашей страны открывают свой бизнес, но не проходит и дня как они закрываются. Так как же «не прогореть» и выжить в условиях конкуренции? Примеры успешных компаний будут рассматриваться в данной работе.

Целью данной работы является анализ российских предприятий, решение проблем, предложение возможных решений и выбор лучших из них.

В достижение поставленной цели было определено решение следующих задач:

§ характеристика основных проблем, объектов управления и маркетинговая деятельность;

§  источники формирования успеха компаний. Успешный средний бизнес и слагаемые рыночного успеха компании;

§  рассмотрение успешных российских компаний;

Данная работа состоит из трех глав. Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты темы "Истории успехов российских компаний в кейсах". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов данной темы. В главе второй более подробно рассмотрены источники успехов российских компаний. Глава третья имеет практический характер. В ней рассмотрены истории успешных российских компаний.

Источниками информации для написания работы "Истории успехов российских компаний в кейсах" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды руководителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике " Истории успехов российских компаний в кейсах", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

1. Основные проблемы, объекты управления и маркетинговая деятельность

 

.1 Проблемы стратегического управления предприятием


Стратегия - это качественная последовательность действий и состояний, которые используются для достижения целей.

Процесс формирования стратегии развития предприятия включает в себя этапы анализа среды и состояния потенциала предприятия, формирования целей развития, формирования критериев достижения целей, формулирования задач, выявление и выделения имеющихся ресурсов на цели развития, выявления факторов риска и форс-мажора и принятие мер по их нейтрализации. Эти этапы, как правило, выполняются специалистами, входящими в разные функциональные подразделения. Это создает предпосылку для возникновения межкультурных барьеров, затрудняющих принятие согласованной стратегии.

Межкультурный барьер - препятствие в продуктивном общении, возникающее вследствие различных ценностей, образования, традиций, стереотипов и шаблонов мышления участвующих в подготовке и принятии решений специалистов.

Участвующие в формировании стратегии видят ее и стоящие перед предприятием проблемы с различных точек зрения: экономико-финансовой и производственной, рыночной, социальной и политической.

Первая точка зрения имеет дело с экономико-финансовой и производственной стратегиями; вторая - с нишей на рынке, которую занимает предприятие; третья - с реализацией возможностей коллектива; четвертая - с реализацией интересов влиятельных лиц организации.

Основные факторы, которые необходимо рассматривать при формировании стратегии предприятия: организационная структура; корпоративная культура; процесс формирования, принятия и реализации управленческих решений.

Межкультурные барьеры присутствуют между плановыми работниками, лицами, реализующими стратегию, лицами, использующими стратегию, клиентами предприятия. Например, стратегия, формируемая только плановыми работниками, может получиться хоть и логически стройной, но плохо реализуемой.

Поэтому в процессе формирования стратегии обязательно должны участвовать исполнители и пользователи стратегии, а также должно приниматься в расчет мнение клиентов (особенно крупных). Все это порождает целые класс проблем согласования и координации деятельности лиц, формирующих, принимающих и реализующих стратегию.

Наличие множества различных точек зрения, межкультурных барьеров порождает опасность формирования внутренне противоречивой стратегии. В результате возникает проблема согласования и координации усилий различных подразделений и специалистов в процессе формирования и реализации стратегии.

Рассмотрим основные стратегические проблемы российских предприятий на схеме 1.

Открытие Российского рынка привело к быстрой смене ценовых пропорций, которая опережала возможности изменения технологических пропорций. Это обернулось неконкурентоспособностью российских предприятий и структурным спадом.

Переходная экономика существенно отличается как от директивной, так и от рыночной. В результате российские предприятия оказываются в уникальных условиях, для которых не годятся готовые, отработанные временем методики западной экономики. Так, анализ статистики показал, что попытки поднять ВВП без помощи структурных преобразований носили лишь внешний характер: со временем все возвращалось «на круги своя» - долгосрочную, близкую к вертикальной кривую агрегированного предложения.

Схема 1 - проблемы предприятий

Несовпадение интересов является обыкновенной проблемой рыночной экономики. Упущенная выгода вследствие несогласования интересов называется издержками поддержания организации. Однако в России это несовпадение интересов порой достигает гипертрофированных размеров, когда интересы собственников, менеджеров, служащих и общества могут становиться прямо противоположными.

Такое чрезмерное расхождение интересов создает пропасть между собственниками, менеджерами, служащими, кредиторами и обществом, препятствует выходу предприятий из кризиса.

В качестве своих наиболее острых проблем большинство руководителей называют:

ü большие налоги;

ü  нехватку собственных финансовых средств на развитие;

ü  инфляцию;

ü  отсутствие надежных правовых гарантий, нестабильность законодательства;

ü  проблемы со сбытом продукции.

 

.2 Объекты управления финансовой деятельности, издержки и открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство


В рыночных условиях хозяйствования основным рычагом регулирования экономики предприятий является эффективное управление финансовой деятельностью, без которого невозможно достичь устойчивого развития хозяйствующих субъектов.

Управление финансовой деятельностью предприятия - это многогранный и сложный процесс. При определении сущности понятий «управление финансовой деятельностью», «управление финансовыми ресурсами», «финансовое управление», «финансовый менеджмент», «финансовые отношения», «финансовый цикл управления» следует исходить из того, что объектами управления финансовой деятельностью предприятия являются:

·  финансовые ресурсы - денежные средства и приравненные к ним потоки, находящиеся в распоряжении предприятия;

·        источники финансовых ресурсов, к которым относятся собственный капитал, обязательство и доходы будущих периодов;

·        финансовые отношения, выражающие денежные связи между субъектами экономических отношений.

Поэтому понятия «финансовые ресурсы» и «финансовые отношения» являются лишь составными элементами объекта управления финансовой деятельностью предприятия и не могут комплексно его характеризовать.

В рыночной экономике доминирующим мотивом деятельности любой фирмы считается максимизация прибыли, представляющая собой разницу между доходом фирмы (выручкой от продажи продукции) и величиной издержек.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА














Издержки производства представляют собой денежное выражение использования производственных ресурсов, в результате которого продукция производится и реализуется.

TFC, TVC, TC

                                               TC    TVC




                                                                                         TFC

                                                                                                Qx

Рис. 1. Постоянные, переменные и валовые издержки

Выделение постоянных и переменных издержек необходимо, в частности, для своевременного принятия решения о санации предприятия либо об объявлении банкротства или закрытия в случае убыточной деятельности.

Если предприятие получает экономическую прибыль или хотя бы полностью окупает издержки, оно продолжает свою деятельность. Если же предприятие не оплатило хотя бы частично постоянные издержки, то оно не может прекратить свою деятельность, а по существующим в мире законодательствам может только объявить банкротство.

Общее правило объявления банкротства: если доход от реализации продукции меньше переменных издержек предприятия, то оно объявляет банкротство.

Последнее влечет за собой продажу имущества и оплату долга по постоянным издержкам из вырученной суммы. После этого краткосрочный период деятельности фирмы переходит в долгосрочный. Предприниматель имеет возможность решать, заключать ли новые договора или закрываться, руководствуясь общим правилом теории поведения производителя (предприятия) в долгосрочном периоде: фирма продолжает функционировать в том случае, если предполагаемый доход от реализации продукции больше, чем валовые издержки.

В краткосрочном периоде предприятие, несущее убытки и стремящееся их минимизировать, может принять решение о прекращении деятельности или ее продолжении, исходя из того, что при продолжении работы предприятие получает доход и может частично покрывать постоянные издержки, а при прекращении работы такая возможность исчезает и валовые издержки будут равны постоянным.

 

.3 Маркетинговая деятельность компании


В общем виде маркетинговая деятельность предприятия может быть представлена в виде четырех составляющих:

1.   анализ возможностей рынка;

2.      разработка маркетинговых стратегий;

.        формирование программы;

.        координация и контроль маркетинговой деятельности.

На практике не существует единой технологии маркетинговой деятельности на предприятии, каждая фирма выбирает тот путь, который подходит именно для её целей.

Направления маркетинговой деятельности предприятия.

Выделяют, как правило, два вида направлений:

ü Анализ внешней среды - контроль внешних факторов для определения угроз предприятию. Эти факторы могут быть экономическими (темп инфляции и уровень занятости),политическими (нормативные документы), рыночными (уровень конкуренции, распределение доходов), технологическими (развитие науки и техники), конкурентными (изучение соперников), международными (изменения на международном рынке).

ü  Анализ ЖЦТ (жизненного цикла товара) - изучение всего времени существования товара на рынке. Различают фазы: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Непосредственный анализ и оценка каждой фазы, поиск решений для повышения эффективности внедрения товара в каждой фазе цикла.

В качестве характеристики маркетинговой деятельности предприятия можно привести тот факт, что на предприятии используется разнообразная информация, которая необходима для принятия управленческих решений. Предприятию, работающему в условиях рынка, необходимо развитие маркетинговой деятельности. Это может быть разработка маркетинговой концепции компании.

Разработка, а в дальнейшем и применение на практике стратегии маркетинговой деятельности предприятия является одной из основных функций руководства компании.

Повышение продуктивности маркетинговой деятельности.

Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия можно разделить на стратегические и тактические.

Стратегические представляют собой изменение подхода управления, а тактические - перераспределение функций и модифицирование структуры отдела маркетинга.

Основными целями маркетинговой деятельности предприятия является изучение следующих вопросов:

Ø изучение потребителя и мотивов его рыночного поведения;

Ø  анализ рынка предприятия;

Ø  анализ каналов сбыта;

Ø  исследование деятельности в области рекламы;

Ø  исследование конкурентов;

Ø  изучение производимого продукта;

Ø  определение самых эффективных методов продвижения товара.

Основная задача маркетинговой деятельности предприятия - отражать и усиливать все тенденции по совершенствованию производства товаров и услуг для увеличения эффективности работы компании.

К дополнительным задачам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести:

v изучение рынка товаров и услуг;

v  наблюдение за конкурентной средой и определение позиций фирмы на рынке;

v  разработка рекомендаций по усовершенствованию деятельности.

Особенностью маркетинговой деятельности на предприятии можно назвать большую потребность в финансовых вложениях, что не всегда возможно в условиях развивающейся фирмы или экономической нестабильности.

Целесообразно проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Она основывается на расчете различных показателей, которые отражают прибыльность от коммерческой деятельности и конкурентоспособность. Все предприятия должны время от времени проводить оценку эффективности маркетинговой деятельности на соответствие изменяющимся условиям окружающей среды.

санация банкротство средний бизнес

2. Источники формирования успеха компаний. Успешный средний бизнес и слагаемые рыночного успеха компании

 

.1 Идея, опыт и коллективный труд как одни из источников формирования успеха компаний


Опыт любого бизнеса, как и любого человека, - это совокупность каких-то идей, реализованных в конкретных ситуациях.

Многие полагают, что удачные идеи, сработавшие однажды, второй раз уже не сработают. Любая (новая) идея должна лечь на собственный опыт самого человека.

Что же такое, собственно, идея? Это способ решить какую-то проблему, то есть устранить некое препятствие на пути к большой цели. А это возможно только, когда у человека есть огромное желание добиться своего. Таким людям нужна воля и определенная креативность, а эти качества зависят от профессионализма предпринимателя или менеджера и от мотивации - стремления двигаться вперед.

“Более того, «одиночная», «индивидуальная» идея не просто не жизнеспособна, она вообще не может появиться на свет. Лучшие, наиболее качественные и эффективные идеи рождаются в команде. Когда команда действует слаженно, когда все ее члены совместно стараются достичь согласованных целей, вот тут и появляется возможность креативного взаимодействия. Это как в мозговом штурме: чья-то на первый взгляд бредовая мысль может подсказать другому члену команды выдающееся решение. Идеи - коллективный продукт. Недаром, наверное, в крупных и успешных западных корпорациях (в той же Toyota) командная работа возведена в культ”- утверждает Владимир Киселев-управляющий партнер ExecutiveDevelopment, директор международной школы бизнеса МТПП.

И невозможно не согласиться с Владимиром Киселевым, ведь успешного результата невозможно было бы добиться, если бы команда не была мотивирована, не обладала общим видением своего - и корпоративного - будущего.

Идея просто не родилась бы. Но там, где команда эффективна, где каждый считает судьбу своей компании своей судьбой, идеи просто не могут не появляться. При этом очень много идей возникают еще на этапе формирования будущего предприятия, когда люди согласовывают свое видение. В то же время происходит окончательное формирование команды.

Каждый хочет внести свою лепту в развитие бизнеса.

“Постоянное стремление к совершенству - прекрасный стимул для рождения новых идей” - Владимир Киселев.

2.2 Успешный средний бизнес в России


Средний бизнес сегодня создает практически столько же стоимости, сколько крупный. Соотношение их выручки составляет 44% против 56% в пользу крупного. И очевидно, что обороты среднего бизнеса в разы превосходят обороты бизнеса мелкого. То есть средний бизнес - уже важный игрок нашей экономики.

Основных факторов успеха среднего бизнеса два уникальность производимого товара либо услуги и административно-политическая поддержка властей. Нельзя сказать, что такое сочетание - признак какой-то особой «дремучести» российского рынка. Во все времена бизнес был известен своей комплиментарностью власти, так как это повышало эффективность ведения дел. Другое дело, что в отсутствие стратегической надстройки на уровне государства возникает опасность слишком медленного инновационного развития бизнеса.

Последние два года, информация по которым нам доступна, 2005-й и 2006-й, были чрезвычайно удачными для среднего бизнеса. Темпы роста компаний свыше 100% годовых в этот период были не редкостью. Это, по-видимому, объясняется и растущей денежной ликвидностью нашего рынка, и давлением спроса, и появлением более или менее масштабных программ развития регионов.

Это, по-видимому, объясняется и растущей денежной ликвидностью нашего рынка, и давлением спроса, и появлением более или менее масштабных программ развития регионов.

В среднем бизнесе растет инновационная активность. В этот период наше хозяйство в целом занималось созданием основ рыночной инфраструктуры - дороги, недвижимость, розничные сети. Хотя, как полагает Уоррен Баффет, хозяйство вообще простая вещь и такие основополагающие бизнесы и есть самые привлекательные для покупки. Тем не менее хотелось бы увидеть в ближайшем будущем и русскую IKEA, и русскую Nokia, и русский Ford.

Во всем мире средний бизнес почитается в экономической сфере не меньше, чем средний класс в политике. Есть страны, превратившие свои средние предприятия в национальный фетиш. Не случайно, например, немецкое слово «миттельштанд» (Mittelstand - средние предприятия, средний бизнес) используется во всех языках без перевода.

В 2006 году средний объем продаж компаний, включенных журналом Forbes в рейтинг 200 лучших малых предприятий США, превышал 347 млн долларов, а у крупнейшей фирмы рейтинга составлял 750 млн. Ясно, что вопреки названию рейтинга это размер хорошего среднего предприятия, а вовсе не крошечной пиццерии за углом.

В России о среднем бизнесе вспоминают куда реже, чем о крупных корпорациях, воспринимающихся как стратегическая база экономики, и реже, чем о малом бизнесе, под которым понимается нечто, где обычные люди могут реализовать свои предпринимательские амбиции. Мы провели простейший поиск в интернете и убедились, что крупный бизнес упоминается на 1,6 млн страниц, малый - на 6,8 млн, а средний - только на 0,3 млн.

Между тем по целому ряду параметров именно слой средних компаний жизненно важен для экономического развития любой страны. Эти компании гибче больших и при этом, в отличие от малого бизнеса, обладают достаточным масштабом, чтобы оказывать влияние на рынок, быть интересными инвесторам и, соответственно, иметь относительно большое кредитное плечо для развития, вести научно-техническую деятельность, диктовать свои условия на рынке труда и так далее. Иначе говоря, если кто и задает темп изменения нормального национального хозяйства, то это средний бизнес.

В соответствии с новым законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к средним предприятиям относятся компании с числом занятых от 101 до 250 человек, имеющие объем выручки и балансовую стоимость активов, не превышающие некую критическую величину, которую раз в пять лет должно устанавливать правительство.

Исходным пунктом количественного анализа среднего бизнеса были данные Росстата о 14 912 компаниях России, имевших в 2006 году выручку не менее 300 млн рублей и существовавших к тому моменту не менее трех лет. Важно отметить, что в этот список, естественно, попали и все крупные компании.

В результате ранг-размерного анализа каждой компании был присвоен ранг в зависимости от величины выручки в 2006 году. Так, компания с самой солидной выручкой («Газпром») имеет ранг 1, второй по выручке компании (РЖД) присваивается ранг 2, остальные получают следующие ранги в соответствии с выручкой.

Как утверждает теория, при графическом (в логарифмических осях) отображении данных, упорядоченных подобным образом, объекты одинаковой природы оказываются лежащими на одной прямой.

График 1- результаты ранг-размерного анализа

На графике 1 с результатами ранг-размерного анализа видно, что предприятия, отклоняющиеся от прямой линии, имеют натуральный логарифм ранга меньше шести, что примерно соответствует компаниям с рангами от 1 до 400.

2.3 Слагаемые рыночного успеха компании


Внешняя и внутренняя среда бизнеса.

Эффективность современного бизнеса в значительной степени зависит от состояния внутренней и внешней среды, в условиях которой он осуществляется.

Внутреннюю среду формируют отношения между собственниками капитала, менеджерами и наемными работниками.

Внешняя среда складывается из отношений предпринимателей с государственными и общественными организациями, поставщиками, потребителями и кредиторами.

В сфере внутренней среды собственник капитала заинтересован в сохранении и умножении капитала, менеджеры - в получении фирмой прибыли, обеспечивающей высокое вознаграждение, наемные работники - в стабильной заработной плате, хороших условиях труда и социальной защищенности.

В сфере внешней среды прежде всего необходимо выделить широкий спектр государственных интересов, включающий обеспечение устойчивого роста экономики, защиту рыночных отношений путем реализации антимонопольной политики, охрану окружающей среды, поддержание стабильности цен, обеспечение социальной защиты населения и так далее.

Поставщики заинтересованы в низких расходах и высоких доходах.

Кредиторы - в высоких процентах по кредитам, гарантированности возврата последних. Успех бизнеса зависит от возможности гармонизации интересов указанных экономических субъектов.

3. Успешные российские компании


Растущий мировой спрос на авиаперевозки и относительно предсказуемая доходность аэропортов делают их все более привлекательными активами в отрасли.

Доходы населения продолжают расти, соответственно, растет спрос на авиаперевозки. Уже восьмой год подряд российский рынок авиаперевозок демонстрирует устойчивый рост, его средние ежегодные темпы составляют около 10%, что вдвое выше мирового уровня. По итогам прошлого года пассажиропоток на внутренних и международных линиях в нашей стране вырос до 38 млн человек. Причем большая часть этого спроса сосредоточена в сегменте международных перевозок за счет развития туристического бизнеса. Однако не все аэропорты могут похвастать, например, возможностью отправлять и принимать трансграничных пассажиров и грузы. Преимущества аэропорта определяются не только наличием отремонтированного здания аэровокзала. Немаловажное значение имеет способность аэродрома принимать самолеты в условиях плохой видимости, тяжелые самолеты. Для этого большей части аэропортов необходимо реконструировать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон и прочее. Однако есть одна проблема: аэродромное имущество не подлежит приватизации и должно оставаться в госсобственности. Между тем на развитие объектов авиатранспортной инфраструктуры в России уже выделены миллиарды рублей, а с 2007−го по 2010 год из госбюджета предполагается выделить еще около 43,5 млрд. Но эти деньги получили и получат не все, а только 11 аэропортов федерального значения, которые будут работать как пересадочные узлы и станут опорными пунктами российской системы воздушного движения.

Мало того что эти аэропорты имеют выгодное экономико-географическое положение, они еще и получат дополнительные инвестиции в улучшение своего качества в виде частно-государственного партнерства.

Из числа авиатранспортных компаний есть авиакомпания «ВИМ-авиа российская авиакомпания, базирующаяся в Москве (аэропорт Домодедово)». Как известно, в авиаперевозочной деятельности две трети тарифа - это расходы на горючее. В 2005 году вслед за ростом цен на авиакеросин многие авиакомпании не выдержали испытания на прочность и сдали свои позиции. Прежде всего это относится к чартерным авиаперевозчикам, которые работают на старой советской технике, не отличающейся высокой экономией топлива. А вот «ВИМ-авиа», как раз примерно в это время начавшая набирать обороты (компания создана в 2002 году), получила конкурентное преимущество перед остальными небольшими авиакомпаниями - экономичный парк воздушных судов Boeing 757, которые обеспечивали большую эффективность перевозок по сравнению с самолетами российского производства. Успехам «ВИМ-авиа» в немалой степени помогло и удачное стечение обстоятельств: подержанные «боинги» были приобретены на «дне» рынка - сегодня эти машины в дефиците, и авиапарк компании стоит уже в несколько раз дороже. Впрочем, теперь перед менеджментом «ВИМ-авиа» стоит новый вызов - от специализации на чартерных рейсах предстоит перейти к регулярным. Но в отсутствие экономичного авиапарка у большинства средних по величине конкурентов у «ВИМ-авиа» остаются шансы укрепить свое положение.

Развитие авиакомпании одно из прибыльных бизнесов на сегодняшний день. В связи с тем, что самолеты добираются быстрее поездов, автобусов и автомобилей люди пользовались и будут пользоваться данным видом услуг.

Не смотря на то, что 2/3 прибыли уходит на топливо у компании расходы не превышают доходов. А с помощью маркетинговой деятельности можно увеличить число пассажиров.

Хотя здесь есть свои минусы. На туристическом рынке на сегодняшний день около 8 тыс. компаний. Но у нас есть четкое осознание того, что брендов как таковых среди них нет. Да и как они могут появиться там, где у всех одни и те же предложения? Ведь они все предлагают перелеты и отели, разница только в цене. Следовательно, клиенту ничего не остается, как при выборе ориентироваться на стоимость. Чтобы в таких условиях быть на виду, нужно просто забить весь эфир своей рекламой, как это делают производители растительного масла. Но в данном случае этот вариант не может считаться оптимальным из-за дороговизны: стоимость контакта с потребителем на туристическом рынке очень высока, на отдых за границу выезжают всего три процента населения.

Усложняет этот бизнес еще и то, что они торгуем не напрямую, а через агентства, да и предварительно попробовать их товар нельзя. Поэтому для того, чтобы продвинуть бренд, нужно создать отличие. Сложно выделиться, объяснив, что данная компания надежнее, крупнее или давно работает на рынке. В итоге основным конкурентным инструментом так и остается цена. А ее постоянное снижение делает бизнес невыгодным.

Решить данную проблему можно с помощью сплоченного коллектива, желания работать (то есть привлекать клиентов в данную компанию) и естественно маркетинговой деятельности. Если вложить в рекламу компании, то это еще не значит, что все вклады в эту компанию окупятся. Также нужно настроить внутреннюю и внешнюю среду для более успешного бизнеса.

«Нестле Кубань»

О компании

«Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. В России «Нестле» имеет 12 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции.

История успеха в Краснодарском крае.

Компания пришла на Кубань в 1998 году. Именно тогда на вошедшем в группу предприятий «Нестле».

ОАО «Хладопродукт» в Тимашевске было запущено производство мороженого Nestle®. В 2001 году была запущена первая в России линия по расфасовке натурального растворимого кофе NESCAFE® Classic.

В 2004 году на Международном форуме «Сочи» компания «Нестле» заключила инвестиционное соглашение с администрацией Краснодарского края о строительстве новой фабрики. И уже в 2005 году в Тимашевске была введена в строй фабрика «Нестле Кубань», которая стала первой в России фабрикой полного цикла по производству растворимого кофе. Сумма инвестиций в проект составила около 120 млн. долларов США.

В 2006-2008 годах был расширен ассортимент производимой на фабрике «Нестле Кубань» продукции. Объем инвестиций, направленных на развитие производства, социальной сферы и охраны окружающей среды, составил около 950 млн. рублей.

Сегодня «Нестле Кубань» является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Краснодарского края и России. Компания производит широкий ассортимент натурального растворимого кофе и растворимых кофейных напитков под торговой маркой NESCAFE®.

Развитие фабрики

В октябре 2008 года в Москве на ежегодном пленарном заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства РФ В. В. Путина было подписано соглашение между администрацией Краснодарского края и компанией «Нестле Кубань» о расширении фабрики в Тимашевске. Общий объем инвестиций в реализацию этого проекта в период с 2009 по 2011 год составит 240 млн. швейцарских франков (более 7 млрд. рублей).

«Нестле Кубань» является одним из крупнейших налогоплательщиков Краснодарского края. Налоговые отчисления фабрики «Нестле Кубань» в 2010 году составили более 467 млн. рублей.

По словам генерального директора «Нестле Кубань» Харальда Примера, успех фабрики заключается в ее постоянном развитии. «С 2009 по 2011 годы командой проекта и фабрики была проделана колоссальная работа, теперь «Нестле Кубань» одна из крупнейших и самых современных кофейных фабрик в мире. У компании есть все составляющие для успешного развития и обеспечения надежной основы для лидерства бренда NESCAFE на кофейном рынке России: новейшее оборудование и технологии, сплоченная команда профессионалов, благоприятные условия для ведения бизнеса в регионе», - подчеркнул Харальд Пример.

Эффективность бизнес-процессов и профессионализм сотрудников службы логистики получили высокую оценку по итогам регионального конкурса участников внешнеэкономической деятельности «Таможенный Олимп - 2011», проводимого Южным таможенным управлением. «Нестле Кубань» стала победителем конкурса в номинации «Лидер внешней торговли Юга России» (импортная составляющая). В июле 2011 компания была признана победителем общероссийского конкурса «Золотая опора» среди потребителей электрической энергии в номинации «Промышленные предприятия».

Одновременно с развитием производственных мощностей и расширением ассортимента выпускаемой продукции компания непрерывно заботится о повышении экологической ответственности. В апреле 2011 года деятельность фабрики по минимизации воздействия на окружающую среду и реализации программы природоохранных мероприятий была отмечена в рамках V Всероссийской конференции «Экология и производство. Перспективы развития экономических механизмов охраны окружающей среды».

Заключение


По окончании исследования успешных российских компаний и результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

Успешные компании должны заниматься продвижением своего бизнеса, воздействовать на рынок труда и быть конкурентоспособным.

Открывая бизнес невозможно предугадать будет ли компания успешной либо “волна” конкурентных фирм ее поглотит. Иными словами мы идем на риск. Угроза потерь возникает потому, что неверный выбор, как правило, имеет дорогостоящие последствия. Перспектива открывается для тех, кто имеет больший успех в принятии решений в условиях неопределенности. Эти субъекты получают значительные преимущества перед теми, кто пытается игнорировать, недооценивать неопределенность или не способен работать в неопределенных условиях. Экономическая неопределенность - это условие принятия экономических решений, изменения которых трудно предугадать, а вероятность их наступления нельзя оценить. Проведя анализ предприятий и взвесив внутренние и внешние факторы я прихожу к выводу, что источниками успеха являются:

§  низкая себестоимость, качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте), выгодное местонахождение предприятия приводящее к экономии на затратах по транспортировке;

§ широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров, широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли, низкие расходы по реализации;

§  доступная для клиента система технической помощи при использовании продукции, привлекательный дизайн/упаковка.

 


Список использованной литературы


1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 28 июля 2007 г. в ред. от 28 декабря 2013г., статья 4.

. Книга: Идеи на миллион, если повезет - на два: пособие для предпринимателей / Константин Бочарский. - М.: Издательский дом: Питер, Коммерсантъ, 2007.- с. 4.

. Микроэкономика: учебник для бакалавров / под ред. Г.А.Родиной, С.В. Тарасовой. - М.: Юрайт, 2012, с.91-220.

. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Базовый учебник: Т.В. Теплова, Т.И. Григорьева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ 2013, с.1-19.

. А. Юданов, успешный средний бизнес в России / А. Виньков, Т. Гурова, Ю. Полунин / «Эксперт» №10 (599)/10 марта 2008 - с. 13.

6. А.А. Пешкова, современные проблемы управления финансовой деятельностью предприятия / финансовые исследования №14, 2007г. с.63-67

Похожие работы на - История успехов российских компаний в кейсах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!