Имидж организации как объект управления

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,63 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Имидж организации как объект управления

Содержание

Введение

. Определение имиджа организации как объекта управления

. Некоторые аспекты и методы формирования имиджа организации

Заключение

Список использованных источников

Введение

В новых реалиях, в соответствии духу времени, любая организация должна носить свой неповторимый образ (как положительный, так и отрицательный) в представлении прочих участников рынка, а также, помимо того и образ организации, который формируется в массовом сознании. Целостное же восприятие организации различными социальными группами следует определять как имидж организации.

Имидж является универсальной категорией, которую можно применить к какому-либо объекту, который становится предметом социального познания: будь то к человеку или организации (корпоративный имидж), так и к социальной позиции (например, имидж политика), профессии (имидж экономиста), образованию (имидж выпускника Московского государственного социально-экономического университета), либо же к торговой марке или к материальным предметам (отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества)).

Помимо того все более значимую роль завоевывает вопрос имиджа организации в контексте вырабатывания действенных систем социального управления.

Создание и поддержание имиджа компании (организации) следует рассматривать как объект управления. То есть выступает не только средством, но и инструментом управления, который способствует разрешению вопросом управления организацией. Положительный имидж основывается на успешной основной деятельности компании, а также благодаря грамотно организованной целенаправленной информационной работе, которая ориентируется на различные целевые группы общественности. Деятельность, направленная на создание положительного имиджа организации осуществляется с учетом специфики каждого типа аудиторий, с использованием целого спектра различных средств и приемов.

Актуальность данной проблематики обуславливается местом и ролью имиджа в витиеватой и достаточно сложной системе социально-управленческих факторов, которые оказывают прямое влияние на социальное поведение сотрудников компании.

1. Определение имиджа организации как объекта управления

Непрерывно осуществляемые учеными попытки объединения всего комплекса аспектов имиджа в едином определении до сих пор не увенчались успехом. Так происходит именно потому, что подобное определение должно было бы охватывать также существование психологических и групповых факторов его формирования, роль символов в его создании [2, с. 15].

Имидж организации надлежит понимать в контексте согласованности целостного комплекса элементов визуальной коммуникации компании, которая передает общественности главную идею о компании, создавая одобрительный отклик и увеличивая степень доверия клиентов и партнеров к ней [1, с. 53].

Имидж организации может несколько отличаться для определенных социальных групп, так как желаемое поведение этих групп в отношении организации может быть различным. Именно потому следует брать во внимание следующие сегменты аудитории как:

а) потребителей;

б) персонал организации;

в) международное сообщество;

г) местные социальные группы;

е) государственные учреждения;

ж) гражданское общество и различные объединения граждан;

и) финансовое общество.

Одна и та же компания может по-разному восприниматься в глазах инвесторов, органов государственной власти, международным сообществом. Для партнеров наиболее важной является высокая конкурентность занимаемых компанией позиций.

Чрезвычайно важно проводить работу с каждым сегментом общественности. Если проанализировать мировой опыт, если не вступать в коммуникацию с какими-то из них, то в массовом сознании данной группы непременно начинают формироваться свои стереотипные установки, а это становится сложным барьером на следующих этапах внедрения в массы информации об имидже организации.

2. Некоторые аспекты и методы формирования имиджа организации

Нынешней деловой среде до сих пор присущ дефицит технологий профессионального создания имиджа организации. Такое положение вещей связывается с различными обстоятельствами. В то же время, ценность формирования имиджа организации обоснована и доказана многочисленными статистическими исследованиями. Не сформированный надлежащим образом имидж организации (компании, корпорации) может стоить ей, пожалуй, и девяти десятых возможного дохода [7, с.140].

Почему же далеко не каждая организация сейчас может себе позволить осуществление полного цикла мероприятий по выработке положительного корпоративного имиджа? Это связывается с массой причин, основной из которых - дефицит квалифицированных специалистов, которые готовы не просто внедрить эффективно корпоративный имидж, но также и гарантировать наращивание доходности компании в контексте формирования имиджа.

Имидж организации - это, в первую очередь, согласованность всего комплекса элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике доминирующую идею о сути компании и создает положительный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.

Визуальная коммуникация - это способ общения посредством предметов, цветовых оттенков, различных вариантов пропорций предметов и фактуры, позволяющий сообщать окружающим какие-либо идеи о себе.

К средствам статичной визуальной коммуникации следует отнести:

бланки, визитки, каталоги, конверты, буклеты и иную печатную продукцию;

вывески, рекламные щиты, баннеры, указатели;

дресс-код персонала, прически, одежда, особенности макияжа, маникюр, аксессуаров и т.д.

рекламные клипы, презентационные материалы и видеоролики;

сайт компании, а также его раскрутка, SEO-оптимизация и дальнейшее продвижение сети Интернет;

привлекательность интерьера и экстерьера офиса фирмы;

внешний вид транспорта организации;

особенности упаковки;

и др.

·Особенности общения с клиентами;

·Формат мероприятий, проводимых организацией;

·Этикет, речь персонала, отвечающего на телефонные звонки;

·Особенности корпоративного поведения в рабочей среде организации;

·Ораторское мастерство [8, с. 67].

Основная цель построения создания имиджа организации чрезвычайно проста и кроется в том, чтобы гармонизовать весь комплекс элементов подвижной и не подвижной визуальной коммуникации добившись того, что каждая позиция будет отображать единую идею компании. К подцелям следует отнести:

·Формирование удобной системы визуальной коммуникации, при помощью которой организация наиболее эффективно сможет донести до аудитории доминирующие идеи о своей деятельности создав положительное мнение о себе у окружения, клиентов и контрагентов.

·Оптимизацию издержек на разработку перспективных рекламных компаний, минимизацию лишних затрат и увеличение эффективности будущей рекламы.

·Обеспечение организации надлежащими инструментами для самостоятельного вырабатывания и поддержания корпоративного имиджа в будущем, который может благоприятно влиять на общественное мнение о компании и постоянно увеличивать к ней доверие.

·Наращивание доходности организации с помощью создания качественного и эффективного исходящего потока частиц визуальной коммуникации, которые находятся в гармонии с идеей корпоративного имиджа.

·Консолидация коллектива и повышение уровня корпоративного духа в организации посредством создания благоприятного имиджа.

·Создание благоприятной атмосферы посредством внедрения некоторых элементов корпоративного имиджа на каждом рабочем месте, для того, чтобы работникам стало еще комфортнее выполнять свои функциональные обязанности, а организация получала бы максимальную отдачу от труда каждого сотрудника.

·Создание ситуации, согласно которой быть сотрудником данной компании считалось бы престижным, а это, несомненно, повлияло бы на снижение текучести кадров, а также на обучение и найм новых сотрудников.

·Создание такой ситуации, согласно которой любой работник согласился бы с удовольствием применять весь комплекс элементов корпоративного стиля и имиджа компании, рекламируя деятельность организации как в рабочее, так и в свободное время.

·Высшей целью можно считать достижение такого уровня корпоративного имиджа компании, который позволил бы организации занять почетное место лидера и образца в данной рыночной нише [9, с. 34].

Для достижения всего вышеперечисленного следует предпринять следующий комплекс мероприятий:

Выработать и согласовать целостный комплекс элементов визуальной коммуникации в корпоративном имидже организации.

Тренинги и обучение менеджмента и остальных работников организации применению данных наработок по применению их на практике.

Непрерывный контроль за поддержанием корпоративного имиджа, а также последующая его коррекция.

Данные мероприятия осуществляется до того времени, пока все ключевые фигуры, которые ответственны внедрение в дальнейшем, а также коррекцию корпоративного имиджа не получать необходимые для этого навыки и корпоративный имидж не будет целиком и полностью внедрен.

Весь комплекс динамической и статичной коммуникации в организации станет согласован и будет подчиняться доминирующей идее корпоративного имиджа.

Каждый элемент корпоративного имиджа организации станет вызывать у окружающих положительное мнение о компании и делать результаты деятельности компании максимально узнаваемыми в широких кругах, вызывая доверие.

Как результат выработанного и гармоничного корпоративного имиджа, каждый его элемент будет являются словно рекламным носителем, в котором видна заложенная в него доминирующая мысль, ассоциирующаяся с деятельностью организации.

Сама цельность созданного комплекса корпоративного имиджа организации дает возможность достигнуть увеличения числа заказчиков, клиентов, контрагентов.

Заключение

имидж управление культура

Как вывод, имидж является многогранным, многоаспектным образованием с присущим им множеством активных свойств. Проводя работу над его формированием и поддержанием нужно ясно представлять его структурные элементы, а также учитывать каждую из имеющих отношение к организации социальных групп.

Другими словами, имидж организации выступает неотъемлемым элементом социального управления, а также одним из наиболее важных методов управления социальными поведением работников организации.

Подавляющее большинство организаций приравнивает проблему своего положительного имиджа к внешним атрибутам ведения операций. Однако, процесс управления имиджем организации рождается ещё задолго до создания визуальных атрибутов организации, таких, к примеру, как логотип, фирменные бланки, интерьер, дресс-код и особенности поведения работников организации. Он берет свое начало с формулировки видения, а после - миссии организации, её социально-значимого статуса. Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации.

Анализировать имидж необходимо практически всегда: когда у организации еще не создан имидж либо же при запуске кампании по созданию нового имиджа. Даже при удачно сформированном имидже, не следует переставать проводить исследования, поскольку с течением времени или в силу каких-либо обстоятельств связанных имидж может устаревать либо же ухудшаться.

Список использованных источников

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 2008. С.124.

. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность, эффективность. М., 2010.

. Блинов А. Имидж предприятия как долгосрочное конкурентное преимущество //Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №4.

. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. М., 2009.

. Иваненко Ю.А. Базовые характеристики, сущность и роль корпоративной культуры в управлении организацией в контексте имиджа // Тенденции развития современных организаций: экономика и управление: сб. науч. трудов. Саратов: СГСЭУ, 2007. С.71-78.

. Иваненко, Ю.А. Внутренний имидж: организации // Факторы устойчивого развития российской экономики / под общ. ред. А.В. Латкова. Саратов: СГСЭУ, 2010. С.261-267.

. Иваненко, Ю.А. Идеология организации и ее внутренний имидж // Социально-экономические процессы: эффективность и качество управления: сб. науч. трудов. Саратов: СГСЭУ, 2009. С.139- 143.

. Морган Г. Имиджи организации. М., 2011.

. Петрова Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? М., 2010.

Похожие работы на - Имидж организации как объект управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!