Закон синергии на примере фирмы 'Макдоналдс'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,92 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Закон синергии на примере фирмы 'Макдоналдс'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Институт менеджмента

Кафедра общего менеджмента и предпринимательства








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации»

на тему: Закон синергии на примере фирмы «Макдоналдс»

Выполнила:

студентка 3 курса

группы ЗММ-121б

Холина Е. А.

Научный руководитель:

Старший преподаватель кафедры ОМИП

Воронов А. С.


Москва

г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Законы организации

1.2 Сущность закона синергии

. АНАЛИЗ ЗАКОНА СИНЕРГИИ В «МАКДОНАЛДС»

.1. Характеристика организации

.2 Синергетический эффект Макдоналдс

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Характерная особенность развития российской экономики начала XXI века состоит в том, что большинство компаний находится в процессе изменений и преодоления ставших вредными в рыночных условиях пережитков управленческой практики, сложившейся еще в условиях социалистической экономики. Сегодня в условиях наступившего мирового экономического кризиса многие отечественные экономисты главным подходом выхода из кризиса видят в переносе финансовой помощи в сектор реальной экономики, т.е. в сферу среднего и малого бизнеса. Так Правительством Москвы разработана специальная антикризисная программа, направленная на сохранение объемов производства и занятости населения.

В этих условиях наиболее прогрессивные руководители не только меняют организационную структуру своих компаний, но адаптируют свои цели к сегодняшней ситуации, анализируют результаты своей деятельности, принципы управления, кадровую политику, систему ценностей и установок, которые были до этого и не отвечают веяниям сегодняшнего дня. Руководитель, который не обладает знаниями и навыками, отвечающими современным требованиям, является тормозом для своей компании, и приводит только к неэффективной работе, к снижению мотивации у сотрудников, к росту энергетических затрат и стрессов на рабочем месте.

Существует ряд общих законов функционирования систем управления различными организациями. К важнейшим законам можно отнести: закон синергии; закон информированности и упорядоченности; закон развития; закон композиции. Прежде всего остановимся на двух наиболее значимых на текущий момент законах.

Актуальность темы обусловлена огромной ролью, которую играет оценка положения организации и вопросы его прогнозирования для современного предприятия в современных условиях.

Для разрешения подобной ситуации необходимо создавать параметры для эффективного получения прибыли в производстве товарно-материальной сферы, что позволит отечественным организациям иметь значительный критерий свободы в приобретении различных финансовых источников, что, в свою очередь, позволит снизить стоимость заёмного капитала и увеличить его предложение.

Целью работы является рассмотрение закономерностей функционирования организации «Макдоналдс».

Предмет исследования - закон синергии.

Объект исследования - «Макдоналдс».

Информационной базой исследования являются данные предприятия «Макдоналдс».

В работе использована теория и методология по вопросам прогнозирования структуры заемного капитала российских ученых: Бланка И. А., Савицкой Г. Н., Ковалева В. В. и др.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Законы организации

В неоэкономике нет общепризнанного варианта теории организации. Сообщество по типу иерархии обязано исполнять основные законы природы, иначе созидание, не учитывающее законов надсистемы, преображается в разрушение. Организация, являясь частью надсистемы, обязана работать по тем законам, которые будут способствовать ее самосохранению, воспроизводству и становлению, если соблюдать условие динамического баланса материальных, энергетических и информационных потоков между подразделениями организации и между организацией и средой внешнего окружения.

Законы организации обязаны удовлетворять следующие требования:

отвечать законам функционирования надсистемы;

базироваться на свойствах надсистемы;

формулироваться на базе достоверных информационных данных и системных научных исследований;

не противоречить друг другу;

разрабатывать прогноз становление и реализации проблемных ситуаций в деятельности компаний;

осуществлять корректирующее воздействие в ходе становления науки и конфигурации среды внешнего окружения.

Экономика рыночных отношений и переменчивость среды внешнего окружения формируют значительную неопределенность параметров деятельности компаний.

Но и в данных критериях компании развиваются по функционирующим законам, которые можно обнаружить и применять в ходе работы. В существовании таковых законов никто не сомневается, хотя в их объяснении общего воззрения еще нет.

Законы организации считаются реализацией зависимостей, общепризнанных основной массой влиятельных научных работников. Из числа данных законов выделяют ключевые, которые различные исследователи подразделяют на основополагающие и законы неосновного уровня.

Основная масса экономистов выделяет 8 значимых законов организации:

) закон синергии;

) закон единства и противоположности организационных функций и процессов;

) закон пропорциональности организации, ее структур и элементов;

) закон композиции;

) закон самосохранения;

) закон информированности;

) закон разнообразия;

) закон развития.

1.2 Сущность закона синергии

Закон синергии характеризуется приростом энергии компании, превышающем мощь персональных усилий членов данной компании, собственно выражается в важном девизе «Сложение усилий - умножение результата».

В различие от иных закрытых систем материального мира, в которых при всех ее конфигурациях численность энергии остается многократной, в системах управления социального уровня вследствие закона синергии, вероятно перемена энергии в сторону, как повышения, так и сокращения. В наше время в фирмах данное обязано реализоваться в обеспечении целенаправленной сосредоточения усилий населения для получения заблаговременно особого финансового эффекта. А вследствие этого внимание управляющих ориентировано на реализацию этого закона, мотивируя личных работников на достижение целей организации, которые одинаково обязаны считаться и собственными целями работников фирмы. Исключительно объединив старания, фирмы достигнут желанный итог.

Синергия, синергизм - это совместное, содружественное, взаимозависимое действие двух или нескольких сил, агентов, факторов в каком-либо одном направлении. Синергетика исследует особое состояние сложных систем в области неустойчивого равновесия, точнее динамику их самоорганизации.

В экономике слова «синергия» и «кооперация» часто выступают как синонимы. Следует заметить, что «недавно открытый» синергизм еще Карл Маркс глубоко анализировал в «Капитале» как новую силу, «которая возникает из слияния многих сил в одну общую».

Применительно к исследованию поведения социально-экономических систем было бы разумнее оставить термин «кооперация», а не заменять его на синергию, тем более, что синергетика как понятие было изначально введено Хакеном применительно к поведению термодинамических систем в физике.

На состояние и эффективность работы любой организации влияют множество внутренних и внешних факторов. Согласно свойству эмерджентности, совместное действие нескольких факторов почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов. Именно это отличие, которое обычно называют эффектом синергии, фактором взаимодействия или кооперативным эффектом, является количественным выражением синергии.

Синергизм играет очень большую роль в живых системах всех видов и уровней организации. Он долго не получал достойной оценки, потому что часто существует в скрытом виде. Биологи разных направлений рассматривали и обозначали такие явления как симбиоз, мутуализм, коэволюция, но в основе всех этих проявлений лежит совместное действие, синергия.

Парадигма синергизма исходит из признания того факта, что в процессе развития выгодные результаты, получаемые целостностью организации, отвечают за благополучие ее частей, членов. В сущности, учение о синергизме представляет собой «экономическую» теорию сложности.

В теории организации синергизму придается важное значение. Во главу закона синергии положен принцип эмерджентности сложных систем: совместное действие нескольких факторов всегда или почти всегда отличается от суммы раздельных эффектов.

Закон синергии: любая сложная динамическая система стремится получить максимальный эффект за счет своей целостности; стремится максимально использовать возможности кооперирования для достижения эффектов.

Но важны не только и не столько сочетания потенциалов, а их согласованное поведение и взаимоподдерживающие связи.

Даже при четком разделении труда и хорошей специализации часто бывает так, что какую-то часть индивидуального задания одного специалиста может более профессионально выполнить другой специалист. Согласованный обмен такими частями обшей работы может устранить взаимное «наползание» потенциалов, дать положительную синергию и повысить суммарную эффективность. Поэтому повышение общего потенциала организации эквивалентно приобретению нового ресурса, а понижение общего потенциала - эквивалентно фактической потере организацией части прежнего ресурса.

Таким образом, эффект синергии - это не только благоприятное сочетание ресурсов, но и согласованное поведение, связи, отношения; одним словом, весь набор параметров, характеризующих сложную развивающуюся систему.

С позиций теории организации этот закон можно было бы назвать законом кооперации; кооперация - это организация сил, процессов, агентов, ресурсов и прочего для совместного выполнения общего дела.

Синергизм - это умение оценивать совместные эффекты, связанные с новым продуктом или рынком. Функциональная структура любой эффективной организации обусловливает такое взаимодействие ее членов и разнокачественных потенциалов, которое максимально реализует положительные комбинированные (синергические) эффекты и исключает отрицательные эффекты взаимодействия. Для того чтобы использовать совместные синергетические эффекты, необходимо знать синергетические характеристики фирмы и выстраивать стратегию развития, используя синергетический потенциал. Можно следующим образом представить некоторые совместные синергетические эффекты.

Синергизм «масштаба».

По мере усложнения организации роль кооперативности, синергии будет возрастать. Чем разнообразнее система, тем больше потенциал синергии. Эффект масштаба заключается в том, что крупное производство имеет более низкие издержки производства единицы продукции, чем несколько мелких, имеющих в сумме тот же объем продаж. При одном и том же объеме инвестиций фирма, производящая весь набор товаров, может иметь меньшие издержки, чем несколько отдельных конкурирующих компаний. Фирма, оптимизирующая этот эффект, тщательно подбирает товары и рынки, завоевывает большую долю рынка благодаря низким ценам и вновь привлекает инвесторов.

Комбинирование труда как объединение разнородных усилий
Экономический и производственный принцип разделения труда с точки зрения закона синергии выглядит, скорее, не как разделение, а как объединение (например, конвейер).
Синергизм продаж.

Продавцы объединяются и используют для продажи различных товаров одни и те же каналы распределения, склады, транспорт, персонал.

Оперативный синергизм.

Позволяет более эффективно использовать основное средства и персонал: совместное обучение, крупные закупки оборудования и транспортировка из-за рубежа, распределение накладных расходов и пр.

Инвестиционный синергизм.

Проявляется при совместном использовании краткосрочных и долгосрочных кредитов, производственных площадей, НИР, общей технологической базы и пр.

Модель «общих товаров».

В экономике общие товары производятся благодаря взаимозависимым совместным усилиям. Современные формы организации, типа японских кэйрэцу, позволяют достигать высочайшего качества и выигрывать конкуренцию на мировом рынке.

Создание совместной благоприятной среды.

В природе каждый живой организм в ходе своей жизнедеятельности неизбежно что-то «портит» в своей среде. Растения обедняют почву, высасывая из нее влагу и питательные вещества, и оставляют после себя засохшие стебли и листья. Животные поедают растения и других животных и загрязняют землю своими отходами и останками. Представьте, что было бы на Земле за миллионы лет, если бы не было никаких «уборщиков». На самом деле, в природе практически нет никакого мусора. Различные организмы - бактерии, грибы, черви, личинки насекомых, различные сапрофаги вместе с растениями и животными - образуют сложные кооперативные сети питания и переработки различных органических отходов в земле, воде и воздухе, совместно создавая и регулируя благоприятный состав окружающей среды. Для этого и нужно биологическое многообразие.

Разнообразие различных отраслевых производств на единой компактной территории позволяет использовать эффекты кооперации и синергии, когда отходы одного производства могут служить сырьем для другого, увеличивая замкнутость материальных циклов в промышленных узлах.

В связи с этим полезно напомнить, что в отличие от экономики природы экономика человеческого хозяйства демонстрирует существенную разомкнутость техногенного круговорота.

Синергизм менеджмента.

Растущие компании, как правило, испытывают дефицит компетентных руководителей высшего звена. Любое улучшение в руководстве дает значительный эффект синергизма. Этот эффект увеличивается, если руководство фирмы уже сталкивалось с аналогичными проблемами и имеет опыт их решения. Если же проблемы новые и неизвестные, а менеджер не имеет опыта их разрешения, то существует угроза отрицательного эффекта от принятия решений некомпетентного руководства. Таким образом, синергизм менеджмента, как и синергизм других типов, может быть как положительным, так и отрицательным. Грамотный менеджер, обладая системными знаниями об организации, может существенно улучшить ее результирующие показатели, неграмотный - напротив. Станет ли потенциальный синергизм фирмы действительным зависит от того, как будет осуществляться управление производством.

Одним словом, фирма ищет такие комбинации, в которых эффект от суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей. Все целевые синергетические эффекты можно описать тремя переменными:

·увеличение прибыли;

·снижение текущих расходов;

·снижение потребности в инвестициях.

2. АНАЛИЗ ЗАКОНА СИНЕРГИИ В «МАКДОНАЛДС»

2.1 Характеристика организации

Компания «Макдоналдс» (McDonalds) остается крупнейшим оператором фастфуда в России с долей около 70% на ресторанном рынке, а второе место принадлежит американской сети «Кей-Эф-Си» (KFC).

Все решения по развитию ресторанов через франчайзинг принимаются на основании приоритетов бизнеса Макдоналдс. При этом фактический отбор кандидатов на приобретение франшизы Макдоналдс всегда проводится исключительно по усмотрению компании Макдоналдс. Любые предложения, связанные с продажей франшиз, осуществляемые без одобрения компании Макдоналдс - недействительны. Компания Макдоналдс не несет ответственность за действия третьих лиц по рекламе и продаже прав на франшизу.

В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали способы усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино (Калифорния). Вместо того, чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличную сумму, они изобрели абсолютно новую концепцию на основе быстрого обслуживания, низких цен и большом объеме.

Они перешли на самообслуживание на прилавке, отказавшись от меню для барбекю из 25 блюд в пользу ограниченного меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы ресторана прибавились картофель фри и молочные коктейли.

К середине пятидесятых годов их небольшая компания по производству гамбургеров приносила ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим рестораном возрос почти вдвое. В часы пик обычным делом было увидеть толпу из 150 посетителей около крохотной стойки, где продавались гамбургеры.

Ползая по своему теннисному корту, братья Макдоналд мелом чертили конструкцию кухни типа сборочной линии, которая была в два раза больше кухни их первого ресторана. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, они смогли наиболее эффективно расставить оборудование.

В 1954 году коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд. Рею Кроку было 52 года. В этом возрасте многие подумывают о пенсии. А Крок основал компанию, которая стала той компанией «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня. Крок, бросивший школу в 15 лет, чтобы работать водителем «скорой помощи» Красного Креста во время Первой мировой войны, был мечтателем.

Коммивояжером, который постоянно искал конечный продукт для продажи. Он начал с продажи бумажных стаканчиков уличным торговцам в Чикаго, попробовал себя в недвижимости во Флориде и, наконец, создал неплохой бизнес в качестве исключительного дистрибьютора машин для приготовления коктейлей «Малтимиксер».

Именно «Малтимиксеры» впервые привели его в ресторанчик по продаже гамбургеров братьев Макдоналд в Сан-Бернардино. В конце-концов, если ему удастся открыть секрет того, как у братьев получалось продавать 20 000 порций коктейлей ежемесячно, сколько еще машин он смог бы им продать? Но когда Крок появился в ресторане братьев Макдоналд однажды утром 1954 года и увидел быстро двигающуюся очередь посетителей, покупающих целые пакеты бургеров и картошки, ему пришла в голову одна-единственная мысль: «Такая система будет работать везде. Везде!»

Братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по френчайзингу. Великий коммивояжер нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую френчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». 15 апреля 1955 года Рэй Крок открыл свой первый ресторан «Макдоналдс» в пригороде Чикаго Де Плэн. К июлю был построен второй ресторан во Фресно, Калифорния.

Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность - ККЧ и Д - и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс».

В 1966 году ежегодный товарооборот компании превысил 200 миллионов долларов, а в 1974 2 миллиарда долларов.

На сегодняшний день «Макдоналдс» насчитывает более 32 000 ресторанов, они расположены в 118 странах мира, в которых работает более 1,5 миллионов сотрудников.

Открытие первого ресторана «Макдоналдс» в России явилось кульминацией многолетних переговоров, которые начались во время Олимпийских игр в Монреале в 1976 году и завершились подписанием крупнейшего договора о совместном предприятии между Советским Союзом и компанией общественного питания.

1-ый ресторан «Макдоналдс» в РФ открылся тридцать первого января 1990 года в Москве на Пушкинской площади. В 2013 году «Макдоналдс» на Пушкинской площади был рестораном №1 во всем мире по числу заявок. За двадцать четыре года работы данный ресторан обслужил свыше ста шестидесяти миллионов гостей - более чем все население РФ.

В настоящее время четыреста сорок три компании «Макдоналдс» трудятся в более ста городах РФ.

За двадцать четыре года работы «Макдоналдс» в РФ принял около четырех миллиардов посетителей.

По результатам 2013 года тридцать семь ресторанов РФ вошли в топ-100 ресторанов «Макдоналдс» в мире по объему товарооборота, а двадцать восемь ресторанов - в первую сотню с самым большим количеством заказов.

В 10-ке лучших ресторанов «Макдоналдс» доля РФ (как по товарообороту, но и по числу заявок) образует сорок процентов.

Ежедневно в ресторанах «Макдоналдс» в РФ обслуживают в пределах одного миллиона гостей.

В перспективах «Макдоналдс» открытие в пределах семидесяти новых ресторанов ежегодно.

«Макдоналдс» гордится тем, собственно дает собственным гостям высококачественные и не опасные продукты. Восемьдесят пять процентов всех товаров, предлагаемых в ресторанах «Макдоналдс» в Российской Федерации, поставляют около ста шестидесяти фирм России.

Более ста тысяч рабочих мест сформирован на предприятиях поставщиков и для обслуживания «Макдоналдс» в Российской Федерации.

В «Макдоналдс» в России работает более тридцати девяти тысяч сотрудников.

Становление «Макдоналдс» в РФ в 2014-15 годах предоставит около пятнадцати тысяч новых рабочих мест.

В 2013 году вложения в изучение и становление персонала Макдоналдс в РФ составили более ста шестидесяти пяти миллионов рублей.

Больше пятидесяти процентов служащих «Макдоналдс» в РФ - студенты. За отличные удачи в работе и в учебе «Макдоналдс» раз в год оплачивает особую именную стипендию. Программа поддержки образования сотрудников «Макдоналдс» присутствует с 2001 года. В 2013 году суммарный размер вложений «Макдоналдс» в программу поддержки образования составил около сорока миллионов рублей, а количество стипендиатов превысило две тысячи пятьсот человек.

В 2014 году на программу помощи образования было выделено более четырех миллионов рублей, объем стипендии составил от пятнадцати до двадцати тысяч рублей для любого стипендиата.

Изучение и становление работников «Макдоналдс» наступает с самого первого дня работы и не завершается. Ежегодно более трех тысяч пятьсот работников приезжают в всевозможные классы в учебном центре «Макдоналдс» в РФ.

Любой работник на пути к позиции начальника получает приблизительно две тысячи учебных часов.

Менеджеры имеют все шансы увеличить свой профессиональный уровень, участвуя в интернациональных программах становления. Более ста менеджеров ежегодно посещают всевозможные учебные курсы в институтах «Макдоналдс» в Соединенных Штатах Америки и в Германии.

Почти все руководители компаний начинали собственную карьеру за прилавком первых ресторанов в РФ, а в настоящее время они в перечне тысячи лучших менеджеров в Российской Федерации.

Работа в «Макдоналдс» предоставляет уникальные возможности оказаться непосредственным участником крупнейших мировых спортивных событий. Сотрудники «Макдоналдс» в России работали на Олимпийских играх в Сиднее, Солт-Лейк Сити, Афинах, Турине, Пекине, Ванкувере, Лондоне и Сочи.

Основу Олимпийской Команды Макдоналдс на Зимних Олимпийских Играх в Сочи 2014 составили победители всероссийского профессионального соревнования, которое «Макдоналдс» проводит уже пятнадцать лет.

В июне 2014 года сборная «Макдоналдс» в России по футболу стала сильнейшей в Европе и получила возможность сразиться за мировое первенство с командой «Макдоналдс» Бразилии. Лучшим игроком Евро Кубка «Макдоналдс» в немецком Нюрнберге стал Александр Ишков, член бригады подготовки и открытия ресторана из Москвы.

Опыт передовых фирм многих государств демонстрирует, что постоянное повышение качества продукции (работ, услуг) (далее - продукции) в наибольшей степени способствует достижению высоких темпов социально-экономического развития. Существует тесная взаимосвязь между качеством производимой продукции, её конкурентоспособностью, конкурентоспособностью предприятий-производителей, конкурентоспособностью государства и качеством жизни граждан в стране.

Не может быть конкурентоспособным предприятие, производящее продукцию плохого качества. Аналогично не может иметь высокую конкурентоспособность страна, в которой предприятия, на которых производится основная часть продукции, являются неконкурентоспособными. Чем выше качество и конкурентоспособность продукции, производимой в стране, тем эффективнее его экспортные операции и лучше платѐжный баланс, выше качество жизни населения.

Ежегодно Макдоналдс проводит всероссийскую благотворительную акцию «Макхэппи-день», приуроченную к Глобальному дню ребёнка.

В первый раз за ситуацию акции планы, на которые станут перечислены наличные средства, избирают сами потребители. В масштабах состязания «Поможем детям вместе», санкционированного благотворительным фондом «Дом Рональда Макдональда» и «Макдоналдс», приобретается возможность зарегистрироваться на вебсайте акции и с 1 по 19 ноября можно было предложить собственные мысли поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.

Всего за 9 лет проведения акции фонд «Дом Рональда Макдональда» приобрел наиболее 90 млн. руб., которые пошли на создание «семейных комнат» в больницах, покупку оборудования и мебели для приютов и детских домов. Гости ресторанов с энтузиазмом, а подчас с изумлением встречали за прилавком не только глав фирмы и фонда «Арника», пользующихся популярностью спортсменов, певцов, телеведущих и корреспондентов, которые сообща с сотрудниками компании, плечом к плечу, ведали гостям о акции.

Социальный маркетинг - это:

) то же самое, что некоммерческий маркетинг;

) социальный процесс, использующий принципы и технологии маркетинга;

) процесс удовлетворения материальных и духовных потребностей в той или иной степени связанный с рынком;

) концепция согласования и увязывания интересов организации, потребителей и всего общества.

Первая группа определений дает ограниченную картину возможностей маркетинга и не охватывает проблемы этики, экологии, демографии и т.д.

По существу, речь идет только о деятельности некоммерческой сферы, то есть не приносящей прибыль, но использующей методологию маркетинга.

Главное во второй группе - использование методологии маркетинга в социальных процессах. На наш взгляд, это чисто формальный подход, не учитывающий специфику и целевую направленность исследовательской и управленческой деятельности. Рациональное звено заключается в результативности маркетинговых инструментов.

Третий подход, наоборот, абстрагируется от маркетинга как инструмента управления и воздействия на социальные процессы и явления и акцентируется на чисто социальных характеристиках.

Четвертое направление отражает сущность социального маркетинга как процесса удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, а пятое увязывает социальную деятельность с экономической, а также позволяет рассматривать социальную маркетинговую деятельность на всех управленческих уровнях. Таким образом, обеспечивается комплексный и системный поход к формированию и функционированию социального маркетинга.

Социальный маркетинг хотя и обладает определенным целевым единством, но в некотором смысле дифференцирован. Общее заключается в изучении общественных явлений и процессов, дифференциация же проявляется в том, что в социальном маркетинге выделяются различные направления и элементы (от чисто социологических до неразделимо связанных с демографическими и экономическими процессами).

Среди социальных явлений и процессов, которые можно отнести к некоммерческому маркетингу, выделяется изучение времени, затрачиваемого населением на покупки товаров и услуг. Это представляет собой часть свободного времени (без рабочего времени и времени сна). Считать его по настоящему свободным временем можно только условно, поскольку оно в значительной степени связано с деятельностью, обеспечивающей удовлетворение материальных потребностей. Однако свободное время, используемое на покупку товаров, является одним из основных критериев эффективности торговли. Время на покупку товаров, которое покупатель проводит в магазине, складывается из времени, затраченного на дорогу к магазину, и времени, проведенного в самом магазине. Поэтому, чем рациональнее построена торговая сеть, чем больше магазинов приходится на душу населения, а, следовательно, и на одного покупателя, тем быстрее обслуживаются покупатели, тем меньше потери свободного времени. С этой точки зрения целесообразно расширять сеть магазинов так называемой шаговой доступности, к которым относятся торговые точки, расположенные в 5 - 7 минутах пешеходной доступности.

В свою очередь время, проведенное в магазинах, складывается из а) стояния в очереди за покупкой; б) времени на выбор товара; в) времени, проводимого в расчетном узле. Использование прогрессивных методов торгового обслуживания, инноваций в технологии торговли позволяет сократить нерациональные потери времени. В частности, быстро развивается интернет-торговля. В известной работе «Поведение потребителей» Дж. Ф. Энджела, Р. Д. Блэкуэлла и П. У. Миниарда говорится, что на потребление товаров и услуг необходимо некоторое количество времени.

Проводились и проводятся специальные статистические обследования свободного времени населения. В 2010 году, например, было проведено выборочное обследование использования бюджета времени населения. Из этих данных следует, что из суточного бюджета времени горожанки тратят 15,4%, а сельские жительницы - 20,2%, при этом следует учитывать затраты времени на передвижения, не связанные с работой и учебой, - соответственно 2,7 и 2,9%. Apriory можно утверждать, что значительная доля этих затрат времени приходится на торговые хлопоты.

Большинство социальных процессов и явлений непосредственно или опосредованно связано с населением. В демографическую науку наряду с экономической демографией, изучающей взаимосвязи между процессами экономического развития и воспроизводством населения, входит социальная демография, изучающая взаимодействие демографических и социальных процессов. Некоторые исследователи считают, что человеческий капитал и связанные с ним демографические процессы являются основным вектором социально-экономического развития.

Рассуждая об общественной ответственности бизнеса, надо еще принимать во внимание то, что порой фирмы, организующие благотворительные акции и энергично участвующие в благотворительных планах, считаются общественно значимыми. Эти акции имеют все шансы считаться долею рекламной стратегии фирмы, направленной на привлечение внимания к организации, формирование ее репутации, при этом организаций может манипулировать клиентами и не выполнять своих обязательств по корпоративной социальной ответственности о предоставлении качественных услуг связи, не соблюдать нормы законодательства и правила деловой этики.

Вследствие этого корпоративная ответственность социального назначения фирмы реализуется посредством вложений в социальную сферу, такую как благотворительные программы, хотя присутствие общественных вложений еще не говорит об общественной ответственности фирмы. Спонсорство и благотворительность имеют единую задачу - поддержание устойчивости становления бизнеса, а аспектом претворения в жизнь благотворительных и благотворительных планов и программ считается подъем цены бизнеса. Отличие между данными формами вложений социальной направленности возможно провести по следующим аспектам:

источники финансовых вложений: в первом случае информатор финансирования - свой капитал и обещания фирмы, во 2-м - чистая прибыль;

критерии цены фирмы, на которые воздействуют благотворительная и спонсорская работа (валютные потоки (от главный работы или же от планов) при благотворительной работе и ставка дисконтирования с при претворении в жизнь благотворительных планов);

нормативные акты, регулирующие благотворительную работу;

налоговые результаты при достижении спонсорских и благотворительных программ.

Инвестиции социального плана не ставят собственной целью именно повышение поступлений фирмы, хотя сокращают как регулярный, так и несистематический риск работы фирмы. Снижение регулярного риска осуществляется методом понижения общественной напряженности в отраслях, совершенствования климата инвестиционного плана в регионах посредством обеспечивания отличных потребительских качеств обустройства жизни народонаселения при помощи становления региональной инфраструктуры (автотранспортной, общественной, экологической), собственно приводит к понижению инвестиционных рисков компании.

Фирмы, вкладывая средства в общественные вложения, снижают собственные несистематические опасности методом уменьшения разновидности валютных потоков фирмы, повышения предсказуемости и устойчивости рентабельности собственной работы, потому что сформировывают высокопрофессиональный состав сотрудников организации и преумножают как их преданность, лояльность всего народонаселения и администрации регионов. Организации начинают заниматься инвестированием социального параметра на стадии роста, когда у них возникают постоянные денежные потоки, на стадии зрелости при максимуме денежных средств инвестиции социального плана достигнут своего максимального значения. В периоды снижения активности и упадка компании будут минимизировать вложение денежных средств в инвестиции социального плана, так как такие периоды характеризуются потоками денежных средств с отрицательной направленностью, и задача компаний - выживание, а не процессы развития.

Для увеличения отдачи общественных вложений фирмы обязаны воспринимать решения о формировании актива программ социального назначения на базе системы характеристик, которая принимает во внимание интересы и бизнеса, и стейкхолдеров фирмы. Именно в данный момент фирмы России не уделяют соответствующего внимания оценке отдачи общественных вложений: исследовательская деятельность Ассоциации менеджеров продемонстрировало, собственно ее проводили только пятьдесят шесть процентов фирм.

Почти вся исследовательская деятельность выявила, что общественно ответственные компании, реализуя программы и проекты социального плана, снижают свою эффективность.

Так, одни специалисты определяют, собственно смещение доли общественных обязанностей от страны к сектору частного характера заставляет фирмы выискивать компромисс между притязаниями инвестиционных компаний и затратами, связанными с общественной ответственностью, а повышение общественных обещаний бизнеса имеет немного результатов, которые порождают конкретные противоречия. Вроде как, прогрессивные страны (сначала, западные) устремляются к либерализации финансового режима, проводя интенсивную политику приватизации организаций и создавая рыночные механизмы управления экономическими отношениями.

С другой - увеличивается притязание сообщества к корпорациям исходя из убеждений их общественной ответственности. Вследствие этого фирмы начинают выискивать трудный компромисс между притязаниями игроков в отношении эффективности на вложенный капитал и издержками, связанными с общественной ответственностью.

Следовательно, сообразно приведенной точке зрения, вложения социальной направленности - специфический «налог» сообщества на бизнес, приводящий к наименьшей цены фирм, чем, если бы общественные вложения не исполнялись.

Примеры - компания «Макдоналдс» на современном этапе заботиться о своих клиентах, разрабатывая предложения в плане меню, полезные для здоровья.

Оценка экономических результатов проявляется в увеличении прибыли компании ежегодно на 25,5 %

Социальные последствия - улучшение здоровья населения, которое пользуется услугами данной компании. Реализация благотворительных мероприятий для детей и взрослых.

2.2 Синергетический эффект Макдоналдс

На примере компании «Макдоналдс» закон синергии лучше всего рассматривать на примере сотрудничества с другими фирмами. Наиболее яркие примеры 2014 года - это FIFA и Олимпиада в Сочи.

Свое сотрудничество с FIFA компания «Макдоналдс» начала еще в 1994 году перед чемпионатом мира в США. Компания «Макдоналдс» будет тесно связана с турниром в 2018 и 2022 годах, а также будет спонсором Кубка конфедераций FIFA 2017 и 2021 годов.

Старший директор «Макдоналдс» по глобальным альянсам Джон Левицки с энтузиазмом смотрит в будущее. "Все 20 лет партнерства с FIFA мы придумывали для наших клиентов по всему миру интересные и инновационные программы и радовались нашей общей любви к футболу, - сказал он. - Наши программы, разработанные к Чемпионату мира 2014, вызвали невероятный ажиотаж и среди болельщиков, и во всей системе ресторанов «Макдоналдс». Я имею в виду и программу Player Escort, и конкурс Ultimate Fan, и новый дизайн наших знаменитых упаковок для картошки фри вкупе с приложением дополненной реальности. Мы ждем презентации официальной эмблемы в России и продолжения наших отношений с футбольными болельщиками всей планеты".

В широком спектре всевозможных проектов, окружавших Чемпионат мира по футболу FIFA 2014™, особое место заняла программа Player Escort - изюминка всей кампании «Макдоналдс». Благодаря ей, почти 1500 детей со всего мира получили возможность выйти на поле за руку со своими футбольными кумирами. Player Escort останется важнейшим элементом деятельности «Макдоналдс», связанной с Чемпионатом мира FIFA, в 2018 и 2022 годах и будет дополнять линейку программ, ориентированных на клиента.

Другим ярким примером сотрудничества является спонсирование Олимпиады. Поддержка Олимпийского движения началась в 1968 году, когда «Макдоналдс» отправил гамбургеры американским спортсменам в Гренобль (Франция). С тех пор «Макдоналдс спонсировал олимпиады в Монреале в 1976 году и в Лос-Анджелесе в 1984, а с 1996 спонсирует все олимпиады в мире. Во время олимпиады в Сочи «Макдоналдс» построил для спортсменов, тренеров и журналистов два круглосуточных ресторана. В преддверии олимпиады были проведены конкурсы масштаба страны. 166 семей и одна школьная команда со своим тренером отправились прямо на олимпийские игры на фирменном поезде «Макдоналдс».

В 1997 году «Макдоналдс» заключил контракт с известной киностудией Walt Disney. Контракт был рассчитан на 10 лети первые плоды принес после выхода фильма «Флабер», которому «Макдоналдс» устроил рекламную кампанию в своих ресторанах. Но контракт ограничивал действия «Макдоналдс»: им было запрещено сотрудничать с другими киностудиями, а игрушки Disney не всегда имели популярность, что снижало продажи детских обедов «Хэппи Мил».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, оценка положения организации играет огромную роль, также как и вопросы ее прогнозирования для современного предприятия в современных условиях.

Организация, являясь частью надсистемы, обязана работать по тем законам, которые будут способствовать ее самосохранению, воспроизводству и становлению, если соблюдать условие динамического баланса материальных, энергетических и информационных потоков между подразделениями организации и между организацией и средой внешнего окружения.

В различие от иных закрытых систем материального мира, в которых при всех ее конфигурациях численность энергии остается многократной, в системах управления социального уровня вследствие закона синергии, вероятно перемена энергии в сторону, как повышения, так и сокращения. В наше время в фирмах данное обязано реализоваться в обеспечении целенаправленной сосредоточения усилий населения для получения заблаговременно особого финансового эффекта. А вследствие этого внимание управляющих ориентировано на реализацию этого закона, мотивируя личных работников на достижение целей организации, которые одинаково обязаны считаться и собственными целями работников фирмы. Исключительно объединив старания, фирмы достигнут желанный итог.

Компания «Макдоналдс» является быстро развивающейся компанией, особенно в России. Открытие новых ресторанов в ранее неохваченных регионах, таких как Сибирь, дает огромный потенциал для роста прибыли. А также новые возможности для сотрудничества.

Также компания постоянно внедряет новые программы, такие как Made for you, предполагающие установку более современного оборудования и новых процедур приготовления продукции, позволяющих значительно ускорить процедуры обслуживания клиентов и обеспечение высокого уровня ККЧ (качества, культуры и чистоты).

Из проведенного анализа было выявлено, что фирма занимает прочное место в бизнес-среде среди предприятий общественно питания, имеет проверенную временем базу поставщиков. У компании сформирован круг постоянных клиентов, хотя по последним маркетинговым исследованиям посещение ресторанов «Макдоналдс» в 70% случаев является спонтанным. Все сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и знают о продукции, с которой они работают и непосредственно производят.

синергия ресторан макдоналдс сотрудничество

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. В.И.Стражева. - Мн.: Высшая школа, 2012.

2.Абюшиев А.Д. Организационно - правовые формы предприятий: учеб. пособие: ч. 1. - 2-е изд., перераб. и доп. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. - 347 с.

.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -4-е изд. М.: Финансы и статистика, 2010.

.Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс.- К.: «Ника-Центр», Эльга, 2011.

.Большой экономический словарь. Справочное издание / Под ред. Азриеляна А. Н. М.: Финансы и статистика, 2011.

.Бороненкова С.А., Маслова Л.Н., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятия. Екатеринбург, 2011.

.Загайнова Ю.В. Исследование понятия эффективности предприятия // Сибирская финансовая школа. 2006. № 2. С. 16 - 25.

.Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2011.

.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности /В.В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

.Ковалев В.П. Словарь бизнесмена / В.П. Ковалев. - Мн. : Высш. шк., 1995. - 320 с.

.Количественные методы финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. - М.: ИНФРА - М, 2012.

.Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами. - М.: ИНФРА-М, 2010.

.Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. М.: Финансы и статистика, 2012.

.Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: Академический Проект, 2012.

.Словарь-справочник: Рыночная экономика: понятия, термины, механизмы рыночной экономики. Кн. 1 / А.А. Зайцев [и др.]. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 1991. - 128 с.

.Толковый словарь по управлению / [под ред.В.В. Познякова]. - М. : Аланс, 1994, с. 47

.Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М. 2012.

.Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. д.э.н., проф. А.Г. Грязновой.-М.: Финансы и статистика, 2012.

.Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова.-М.: Финстатинформ, 2012.

.Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А. М. Ковалевой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.

.Шеремет А. Д. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: Ист-сервис. 2011.

.Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2012.

.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 2010.

.Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. М.: Филинъ, 2012.

.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. B.Л. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

.Экономика предприятия: Учебник. /Под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2012.

.Экономика фирмы: Слов.-справ. / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2011.

.Экономика фирмы: Слов.-справ. / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2011. С. 100.

.Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т.Гиляровской М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2012.

Похожие работы на - Закон синергии на примере фирмы 'Макдоналдс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!