Деятельность туристической организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,12 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность туристической организации

Введение

туристический ценовой маркетинговый управление

В соответствии с учебным планом я проходила практику с 1 декабря 2014 года по 10 января 2015 года в туристической фирме «Возрождение-Тревел».

Объектом являются турфирма и работники туристического бизнеса.

Цель моей производственной практики - рассмотреть структуру туристической фирмы «Возрождение-Тревел», узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в РФ; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.

Для решения данной цели потребовалось осуществить следующие задачи:

.        Рассмотреть основные цели, задачи и виды деятельности турпредприятия.

.        Изучить организационно-технологические аспекты деятельности предприятия.

.        Провести анализ обеспечения качества услуг.

.        Дать характеристику деятельности турфирмы как турагента.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Был составлен план индивидуальных заданий для прохождения практики, который успешно выполнила.

В процессе прохождения практики:

· ознакомилась с работой сотрудников;

·       научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

·       ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;

· ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия;

·       приобрела навыки работы с клиентами

В период прохождения практики изучила:

.        Нормативно-правовые акты, обеспечивающие деятельность туристского агентства, которые содержатся в уголке потребителя организации.

.        Содержание комплекта документов для работы туристической компании, гостиницы, санатория:

А) Комплект «Договорись с клиентом»:

1. Договор о реализации туристского продукта (купля-продажа).

. Приложение к Договору о реализации туристского продукта - Заявка на бронирование.

. Приложение к Договору о реализации туристского продукта - Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

. Договор на организацию санаторно-курортного обслуживания (поручение).

. Договор купли-продажи авиабилетов.

. Договор поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом)

. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Заявка на бронирование.

. Приложение к Договору поручения на приобретение туристского продукта для юридического лица (с корпоративным клиентом) - Сведения о туроператоре, финансовом обеспечении туроператора, порядке получения возмещения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора.

. Договор поручения на оформление визы.

. Приложение к Договору поручения на оформление визы - Отчет поверенного.

. Договор поручения на обмен валюты, для физического лица.

. Приложение к Договору поручения на обмен валюты, для туриста - физического лица - Доверенность на обмен валюты.

. Форма Доверенности универсальная - на получение документов от имени туриста по любому поручению.

. Форма Отчета поверенного универсальная, для договора поручения.

. Бланк строгой отчетности путевка «ТУР-1».

Б) Комплект договоров «Управление персоналом и офисом турфирмы» - набор инструкций, правил и распорядительных документов для работы турфирмы

. Государственный стандарт РФ «Туристские услуги. Общие требования» - требования к туристической компании, офису, уголку потребителя.

. Анкета кандидата на должность менеджера туристической компании

. Типовой трудовой договор

Должностные инструкции специалистов туристического офиса:

. Менеджер по бронированию и продаже туров

. Менеджер туристического агентства

. Менеджер по работе с персоналом

. Главный бухгалтер туристической компании

. Бухгалтер-кассир

. Договор о полной материальной ответственности курьера

. Директор туристической компании

. Заместитель директора туристической компании

. Бланк-заказ

. Требования к информации о туре для потребителей. Образец: приложение «Памятка Туристу»

. Расписка - отказ от страховки

. Образец расписки об ответственном хранении и передаче документов

1. Основные сведения об организации ООО «Возрождение-Тревел»

.1 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»

Фирма, которая будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Возрождение-Тревел».

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Возрождение-Тревел» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Юридический адрес организации: г. Барнаул, ул. Партизанская, 44.

Телефон: (385-2) 667-373

Факс: (385-2) 500-015

Режим работы круглогодичный: с 09:00 до 19:00

Основная деятельность предприятия - туризм.

ООО «Возрождение - Тревел» профессионально работает на туристском рынке Алтайского края с 1992 года и занимает почетное место среди ведущих туроператоров по международному въездному, международному выездному и внутреннему туризму.

В соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации ООО «Возрождение - Тревел» имеет финансовую гарантию и включена в Единый федеральный реестр туроператоров с номеров МТ3000445.

Главный офис компании находится в столице Алтайского края, г. Барнауле, дополнительный офис находится в г. Новосибирске. В фирме работают более 35 сотрудников. Менеджеры компании постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, посещая рекламные туры, участвуя в различных семинарах, презентациях и конференциях. Генеральный директор ООО «Возрождение - Тревел» Ефимова Татьяна Викторовна является членом Экспертного совета по вопросам развития туризма в РФ при Совете Федерации.

Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы [11].

Обращаясь в турфирму «Возрождение-Тревел» клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.

К основным относят:

размещение

питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

услуги по организации экскурсий

услуги по страхованию туристов

услуги гидов, гидов-переводчиков

услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями: «Охота», «Глобус - тур», «Магазин путешествий», «PEGAS TOURISTIK», «TEZ tour», «Алеан», «Капитал - тур» и др.

Огромной популярностью у туристов пользуются следующие направления: Таиланд, Греция, Испания, Средиземноморье, Чехия, Париж, Турция, Горный Алтай и Белокуриха.

Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит генеральный директор; отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера, менеджера и главного бухгалтера [11].

Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты тура клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов [11].

Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам.

Сейчас, когда на туристическом рынке г. Барнаула существует более 150 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые повышают качество обслуживание клиентов, индивидуально работают с клиентами, предлагают дополнительные услуги и скидки постоянным клиентам, используют современную оргтехнику, ведут продуманную рекламную политику.

1.2 Ценовая и маркетинговая политика туристической фирмы «Возрождение-Тревел»

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами [2].

Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек [4].

В ООО «Возрождение-Тревел» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов.

Прибыль ООО «Возрождение-Тревел» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

сезонные скидки,

специальные скидки,

скидка за оборот (бонусная),

корпоративные скидки,

дилерские скидки и т.д.

Однако в ООО «Возрождение-Тревел» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-10% [11].

Скидки для «верных» или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для «верных» или престижных покупателей. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ООО «Возрождение-Тревел» таким покупателям, которые:

либо регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени;

либо относятся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей.

Что касается скидок для «престижных» покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок [7].

Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем тур услуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении [6].

В начале своей деятельности ООО «Возрождение-Тревел» располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. Реклама была на телевиденье на каналах ТНТ, Домашний. На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила сэкономить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах.

Так же реклама размещена на собственном сайте турфирмы.

Однако, по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

1.3 Фирменный стиль туристической фирмы ООО «Возрождение-Тревел»

Туристическая фирма «Возрождение-Тревел» имеет фирменный стиль, который помогает ей в узнаваемости и привлечению новых клиентов. Компания обладает комплексом визуальных констант для однозначной зрительной идентификации турфирмы и ее предложений на рынке туристских услуг. Фирменный лозунг (слоган) фирмы: «МЫ ПРОДАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ!» - это постоянно используемый предприятием оригинальный девиз, который подчеркивает уникальность предприятия и его конкурентные преимущества. Также слоган органично вписывается в фирменный стиль турфирмы и вносит вклад в формирование ее имиджа; понятен, хорошо запоминается, краток; имеет интенсивную эмоциональную окраску; Логотип: оригинальное начертание наименования предприятия «Возрождение-Тревел», состоит из 17 букв красного цвета. Также имеется изображение цветка в начале логотипа такого же красного цвета, в одной тематике. В процессе создания цветовой гаммы было подобрано и утверждено фирменное цветовое сочетание: красный, оранжевый. Психология цвета является немаловажным составляющим фактором воздействия на психологию человека. Выбранные цвета являются яркими, жизнерадостными, привлекают к себе внимание гармоничным сочетанием. Солнечный оранжевый цвет - это движение, озарение, тепло, стремление к радости и счастью. Фирменный красный цвет, по статистике, является наиболее предпочтительным для большинства людей. Он является символом жизненной энергии, силы, огня, борьбы, но в то же время любви и страсти, имеет самое сильное действие на сознание потребителя. Фирменный комплект шрифтов: латинские, прямые буквы. Деловая документация представлена в виде: визиток, которые используются, как в деловом, так и в неформальном дружеском общении; у каждого сотрудника фирмы имеется личная визитка с указанием названия фирмы и вида её деятельности, фамилии, имени, адреса филиала компании, в к котором сотрудник работает, официального адреса в Интернете, электронной почты и телефонов фирмы. В визитках также наблюдается фирменное сочетание цветов. Фирменный комплект шрифтов подчеркивает различные особенности образа марки, вносит свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт черного цвета воспринимается как «мужественный» и «легкий». Буквы в нем прямые, средней ширины, внушающие доверие потребителю. Ни один цвет не вызывает столь неоднозначных эмоций, как черный. В Израиле он обозначает «понимание и царство. Выбирая черный шрифт в качестве фирменного цвета, фирма понимает, что он прекрасно сочетается с другими цветами, что он привносит в логотип солидность и изысканность. Фирменный персонаж (корпоративный герой) - персонаж или образ, закрепленный за предприятием, который олицетворяет дух и направление ее деятельности отсутствует, так не является обязательным элементом фирменного стиля. Постоянный коммуникатор, конкретный человек, выступающий в качестве посредника при коммуникации с адресатом, в организации представлен в виде директора туристической фирмы «Возрождение-Тревел», так как он профессионален, заинтересован и компетентен в своей деятельности. Внешний вид сотрудников не указывает на принадлежность работника к фирме. Но при этом соответствие параметрам профессии не уменьшается. Одежда вполне соответствует требованиям деловой этики. Главное требование, предъявляемое к одежде, это элегантность, консерватизм и чувство меры. Сувенирная продукция с логотипом представлена в виде рекламы с помощью мелких бесплатных сувениров, содержащих информацию о рекламодателе и рекламируемом товаре (календари настенные, календари туриста с примерной таблицей сезонности туров). Выполнены в гамме фирменного стиля предприятия, подчеркивают неповторимость стиля и способствуют позитивному восприятию образа фирмы. Разработка сайта, отвечающего концепции фирменного стиля завершает создание положительного образа компании: графическое оформление соответствует уровню компании, структура наиболее полно отражена в аспектах и целях своей деятельности, скорость загрузки сайта в норме, корректное обновление информации на сайте регулярное. Цветовое решение в стиле фирменного сочетания цветов. Оформительский дизайн помогает фирме подчеркнуть основную направленность деятельности предприятия и его конкурентные преимущества (опыт работы, наибольший выбор экскурсионных маршрутов, комфортабельный транспорт, удобство обслуживания и т.д.) использование фирменных шрифтов и фирменного сочетания цветов в наружной рекламе; использование фирменных шрифтов и фирменного сочетания цветов в печатной рекламе (журнал «Телесемь»); использование ассоциативного ряда, отражающего ценности, привносимого в мир деятельности компании. В фирме есть места для расположения фотографий туристов с разных путешествий, что наглядно демонстрирует качество выполнения работы фирмы для новых клиентов. Фирменный стиль мог бы помочь в идентификации сотрудников фирмы среди конкурентов, однако, не используются: бейджи с фирменной символикой для сотрудников фирмы; аксессуары, выполненные в фирменном стиле для сотрудников фирмы (кошельки, чехлы для мобильных телефонов); рекомендации по внешнему виду, единых для всех сотрудников фирмы (общий стиль одежды); фирменный персонаж (корпоративный герой), способный придать нужное восприятие бренда, задать и выстроить ассоциации, отстроиться от конкурентов, стать основным элементом промо-акций и рекламных кампаний, повышая ее яркость, и запоминаемость.


2. Технологические и организационные аспекты деятельности туристической фирмы

.1 Организационная структура туристической фирмы

Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирма ООО «Возрождение-Тревел» возглавляет генеральный директор Ефимова Татьяна Викторовна. Она организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, менеджер и старший менеджер.

В штате имеется менеджер, который выполняет функции старшего менеджера в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

Организует сотрудников к способности совместно действовать.

Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно генеральному директору туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или средне-специальное образование. Менеджер должен обладать знаниями:

технологии организации продаж путевок;

основ управления персоналом;

форм и методов профессионального обучения;

организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;

организация и проведения различных форм обучения;

осуществления контроля.

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача менеджера и старшего менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей [10].

2.2 Информационные технологии в туристической фирме      

Среди важнейших достижений сферы туризма стала ее компьютеризация. Компьютерная революция в туризме имеет особенности, на которые стоит обратить внимание. Каждая из них рассказывает о применении компьютеров в сфере управления, прямо или косвенно дает рекомендации менеджерам туристских компаний, которые столкнулись с трудностями в применении компьютерных технологий [8].

Руководители туристских компаний придерживаются различных взглядов на применение компьютерных технологий. Например, некоторые предостерегают, что под влиянием программистов менеджеры зачастую слепо верят во всемогущество глобальных информационных систем, которые якобы автоматически снабжают всеми необходимыми данными для принятия любых решений в области управления.

Они утверждают, что даже правильно используемый компьютер может обеспечить только постепенное усовершенствование процесса вывода данных для принятия управленческих решений. Безусловно, каждая компания нуждается в информационных системах, но менеджерам необходимо полагаться на свой ум, здравый смысл и логику, знать много такого, что никакой компьютер никогда не будет способен сообщить им. Ведь только тогда они смогут гибко реагировать на изменения во внешней и внутренней среде фирмы и принимать соответствующие решения [7].

Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы «Возрождение-Тревел» хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

Офис оснащен современной оргтехникой: компьютерами, принтером, сканером, телефоном, факсом.


Турфирма «Возрождение-Тревел» организует различные формы туризма.

Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.

Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы «Возрождение-Тревел» есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.

Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.

Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.

Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п. [9].

3. Усовершенствование деятельности туристической фирмы

.1 Необходимые мероприятия для усовершенствования работы туристической фирмы

Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики я предлагаю ООО «Возрождение-Тревел» следующие пути совершенствования:

Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как:

внесезонные скидки;

предоставление скидок молодоженам и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов рекламы [4].

Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения [3].

В прошлом «Возрождение-Тревел» уже использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Барнаула, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количество туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

Радиореклама в городе Барнауле в среднем стоит за 15 секундный ролик около 4000 рублей. Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 - 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 - 9 часов для привлечения смешенный аудитории.

Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: «Европа плюс» или «Хат FМ». Потому как они наиболее популярны среди жителей города Барнаула, чем другие.

Использование внесезонных скидок.

Так как работа ООО «Возрождение-Тревел» носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).

Несмотря на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

В ООО «Возрождение-Тревел» мертвый сезон продолжается с ноября до мая, и для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 10%, в зависимости от места и продолжительности тура.

Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

ООО «Возрождение-Тревел» как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Логика данной скидки на внесезонную покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Для завоевания прочной позиции на рынке и привлечения больше клиентов в ООО «Возрождение-Тревел» можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой политикой турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями для молодоженов [4].

Заключение

Во время прохождения профессионально - производственной практики в турфирме ООО «Возрождение-Тревел» в качестве помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии - начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

детально рассмотрены все функции и структура данной турфирмы;

рассмотрены все необходимые документы для составления отчета;

дана полная характеристика деятельности фирмы.

Турфирма ООО «Возрождение-Тревел» - турагент, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений:

большее внимание обратить на рекламную политику

разработка новых направлений

расширение офисного помещения

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме ООО «Возрождение-Тревел» в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка туристических услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма ООО «Возрождение-Тревел» работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.


Список используемой литературы

1.   Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.

2.      Ананьев, М.А. Международный туризм/ М.А. Ананьев. - М., 1968. - 123 с.

.        Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

.        Воскресенский, В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития / В.Ю. Воскресенский. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 159 с.

.        Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А.Д. - М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

.        Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001

.        Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2000.

.        Ильина Е.Н. Туропрейтинг: организация деятельности. - М: Финансы и статистика, 2001

.        Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.

.        Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2002. - 318 с.

.        Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для вузов/ В.С. Новиков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 208 с.

.        Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие/ Д.С. Ушаков. - Москва: ИКЦ «МарТ», 2010-448 с.

.        Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учеб. пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - Изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2007 (а). - 104 с.

.        Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие для вузов/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2007 (б). - 416 с.

.        Экономика и организация туризма: Международный туризм / под ред. Ю.В. Забаева, И.А. Рябовой, Е.А. Драчевой. - М.: КноРус, 2010. - 576 с.

Похожие работы на - Деятельность туристической организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!