Деловой этикет

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Этика, эстетика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,69 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деловой этикет














Реферат на тему:

Деловой этикет

Оглавление

Введение

1. Имидж делового человека

1.1 Деловой Мужчина

1.2 Деловая женщина

2. Пунктуальность

3. Этикет приветствия и представления

3.1 Приветствие

3.2 Представление

3.3 Визитная карточка

4. Переговоры

4.1 Элементы метода принципиальных переговоров

5. Деловая беседа

6. Деловые дискуссии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Нормы нравственности, сложившиеся между людьми, как в общественной, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль принадлежит этикету.

Этикет выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных кругах.

Составляющими этикета являются : хорошие манеры, умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях; внешний вид, одежда; культура речи.

Современный деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

Правилам поведения и взаимодействия людей на рабочем месте придается огромное значение в мире бизнеса. Регламентация делового общения позволяет экономить ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Выходит следование правилам делового этикета -залог успеха в бизнесе.

По большому счету, деловой этикет является всего лишь частью более широкого понятия «нормы поведения культурного человека». И для того, чтобы соблюдать деловой этикет, нужно, прежде всего, соблюдать сами культурные нормы.

1. Имидж делового человека

Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем.

Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако, овладение им - весьма серьезная личностная и профессиональная задача. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Имидж обладает следующими свойствами:

имидж - сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.);

благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров;

имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;

имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе;

имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия;

имидж должен быть правдоподобным, в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели.

Для меня нет ничего хуже, чем слышать, как сотрудники извиняются за своего работодателя.

Ричард Бренсон.

1.1 Деловой Мужчина

Правила, которые должен соблюдать каждый деловой мужчина:

.Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.

.Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук.

.Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава.

.Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

.Не выделяйтесь в обществе своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном:

.Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и черные туфли.

.Завязанный галстук своим нижним концом должен касаться пряжки ремня.

.Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

.Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

.Не допускайте несовместимости узоров: это означает, что два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

.Светлые костюмы носите днем, а вечером - темные.

.В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут.

.Держите выходной костюм в полном порядке всегда.

.Имейте при себе два носовых платка. Первый - «рабочий» - находится в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

.Галстук-бабочку, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к темным костюмам.

.Если галстук сшит из качественного материала, то, снимая его, узел развязывают.

.2 Деловая женщина

Правила, которые должна соблюдать каждая деловая женщина:

. Использовать пастельные или нейтральные цвета в косметике.

. Украшений не должно быть очень много.

. Хороший деловой гардероб. Строгих цветов брючный или юбочный комплект.

. Чулки даже в жару.

. Деловой этикет предписывает строгую прическу, носить волосы распущенными - дурной тон.

. Сумки портфели и папки не должны выбиваться из общего делового стиля.

Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

2. Пунктуальность

Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо , значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Чтобы определить, сколько времени потребует работа <#"justify">1. Баженова, Елизавета. Деловой этикет. Почему нужно вести себя так а не иначе. [Текст] / Е. Баженова - Москва : АСТ, Сова, 2009. - 190 с. - (Настольная книга бизнесмена). - ISBN 978-5-17-060520-0

. Кузнецов, Игорь Николаевич. Деловой этикет от "А" до "Я" [Текст] / И. Н. Кузнецов. - Москва : Альфа-Пресс, 2007. - 341 с. - (Тайны успешного бизнеса). - Библиогр.: с. 333-340. - ISBN 978-5-94280-192-4

. Кукушин, Вадим Сергеевич. Деловой этикет [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Менеджмент", "Социальная работа", "Референт-переводчик" / В. С. Кукушин. - 3-е изд., испр. и доп. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2008. - 288 с. - (Новые технологии). - ISBN 978-5-241-00803-9


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!