Подготовка и проведение ХХII Олимпийских зимних игр 'Сочи 2014'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    571,04 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Подготовка и проведение ХХII Олимпийских зимних игр 'Сочи 2014'












АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Подготовка и проведение ХХII Олимпийских зимних игр "Сочи 2014"













г.

Содержание

 

1. Общая информация

1.1 Организация проведения

2. Финансирование

2.1 Дополнительное финансирование - Партнёры Игр

3. Расходование средств при строительстве олимпийских объектов

3.1 Основные направления расходования средств

3.1.1 Строительство спортивных сооружений

3.1.2 Инфраструктура

4. Аналитический обзор

5. Рекомендации

Заключение контракта и его обеспечение

Выводы

Список использованной литературы, статей, интернет сайтов

1. Общая информация

Зимние Олимпийские игры <#"828110.files/image001.gif"> <#"828110.files/image002.gif"> <#"828110.files/image003.gif">

 

Основные заказчики и объекты, перечень работ по их созданию в рамках которых закупались услуги и товары приведен в приложении № 1 к документу.

Б) Уровень бюджета размещаемого заказа (федеральный (РФ); региональный (Край-КК); муниципальный (Сочи); Внебюджетные источники - инвесторы и пр.:


Процентное соотношение средств бюджетов из которых финансировались закупки финансируется следующим образом: 58,1% -федеральный бюджет; 2,9% -бюджет Краснодарского края; 0,2 % - бюджет муниципального образования г. Сочи; 37,8% - внебюджетные источники.

В). В 90% случаев размещение заказа проводилось напрямую от непосредственного заказчика услуги

Г). Приоритетный порядок привлечения услуг, работ, закупки товаров (тематический комплекс/ наименования услуг).

В приложениях к документу №№ 2,3,4 приведен перечень работ, товаров, услуг, которые закупались в анализируемый период сформированный поквартально в разрезе года.

В процентном соотношении это выглядит следующим образом:

,5% составляет СМР (строительно-монтажные работы); 13,9 ПИР (проектно-изыскательские работы); 59,1 % самая большая группа, которая обозначается - СН (самое необходимое); 8,44% - отбор инвесторов; 4,09 % - другие.

Если рассматривать самую многочисленную группу в 59,1%, то необходимо отметить, что в нее входят закупки, как автотранспорта, так и воды для нужд проведения игр.

Так, например: Пассажирскими перевозками на Олимпийских играх в Сочи занимались около 2000 автобусов, более половины, из которых были произведены специально под Игры. Почти 500 автобусов закупила сама мэрия Сочи.

По данным транспортной дирекции Олимпийских игр (ТДОИ, учреждена оргкомитетом "Сочи-2014"), на время Олимпиады и Паралимпиады в Сочи было дополнительно привлечено 963 больших автобуса от внешних перевозчиков, такая автобусная программа может быть реализована в городах, транспортная инфраструктура которых не готова к приему большого количества гостей (свыше 150 000 одновременно); эти автобусы курсировали между основными объектами Игр (Олимпийский парк, аэропорт, железнодорожный вокзал Сочи, Красная Поляна, курорт "Роза Хутор"). Олимпийские автобусы перевезли за время Олимпиады 800 000 человек, за время Паралимпиады - 250 000 человек (данные за два дня до окончания Параолимпийских игр), сообщается на сайте ТДОИ. Проезд в них был бесплатным по аккредитации или паспорту болельщика.

Ответственными за приобретение 963 автобусов правительство РФ определило три субъекта Федерации: Московскую область, Санкт-Петербург и Татарстан. Мособласть закупила для Сочи 709 "ГолАЗов", Санкт-Петербург - 70 "Волгобасов" и 30 "ЛиАЗов", Татарстан еще к казанской Универсиаде (июнь 2013 г.) приобрел 154 Hyundai Universe Luxury; после Игр олимпийские автобусы будут работать на пассажирских маршрутах в своих регионах.

Региональные правительства самостоятельно отбирали перевозчиков, которые работали в Сочи: Мособласть и Санкт-Петербург назначили собственные предприятия, соответственно ГУП "Мострансавто" и ГУП "Пассажиравтотранс", Татарстан - частную компанию ООО "Буревестник", сообщили в пресс-службе ТДОИ. Покупку автобусов регионам субсидировал федеральный бюджет.

Д). Что касается способов закупок, то в 2014 году по сравнению с 2013 годом заметно выросла доля конкурсов в общем объеме заключенных контрактов. Однако для нашего анализа это не актуально, т.к. основная доля закупок приходится на 2012-2013 годы.


Способы закупки: в основном электронный аукцион и открытый конкурс встречается также закупка у единственного поставщика - обычно проводит Управление делами Президента и Ростелеком.


Способ закупки (запрос предложений) был характерен для ГК "Олимпстрой", для бюджетов субъекта федерации Краснодарский край и муниципального образования г. Сочи основным способом был электронный аукцион. В связи с изменениями в законодательстве возрастание доли конкурсов происходит вместе с сокращением возможностей осуществления закупок путем проведения запросов котировок и закупок у единственного поставщика.

Для регионального и муниципального уровня характерно количество процедур, в которых принял участие (или допущен) только один участник, составило более 100, то есть более 87%, причем как в аукционах, так и в конкурсах.

Закупка у единственного поставщика: информация об обосновании выбора такого способа закупки не всегда раскрывается. Прежде всего, это касается закупок, осуществляемых Управление делами Президента РФ и Ростелекомом. Сведения о поставщиках отсутствуют. Некоторые заказчики публикуют информацию о поставщиках, однако в протоколах не указываются причины выбора такого способа закупки, а из текста никак невозможно понять, почему именно та или иная коммерческая организация получила контракт. Суммы заключенных контрактов составляют от 200 000 до 15 000 000.

Например: По двум видам предмета закупок на уровне Краснодарского края в подавляющем большинстве случаев побеждали одни компании: ООО "Проспект" осуществляла все услуги, связанные с кадастровым учетом; ООО "Макс Медиа Групп" - почти все услуги, связанные с информационными мероприятиями.

Е). География поставщиков (перечень поставщиков приведен в приложении № 6) в основном Сочи, Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород (у них транспорт, очевидно, производства ГАЗ). Имеются также представители зарубежных стран - Германии, Сербии, Болгарии, Италии.

Основной регион выполнения заказов и предоставления услуг в 80% г. Сочи или Краснодарский край, на втором месте г. Москва, затем г. Санк-Питербург.

Ж). Критерии отбора - критерии отбора в основном описываются в официально публикуемой документации при проведении отбора (приложение № 7 к данному документу и приложения №№ 2,3,4).

Основными критериями отбора в большинстве случаев являлись наличие у участников определенных лицензий, сертификатов, разрешительной документации и пр., качество предоставления услуг, многопрофильная ориентация, цена предоставления услуги. Региональное размещение или принадлежность к другой стране не оказывала на результат влияния.

З). В процентном соотношении разбивка по объемам торгов следующая (приложения к документу №№1-4):

Суммы контрактов: от 18 000 до 585 000 000 рублей - 24,7 %

Основная масса закупок на суммы от 300 000 до 6 000 000 рублей - 62,3%

Самые крупные суммы (сотни миллионов рублей), как пример на закупку транспортных средств (автобусы, тягачи и пр.) - 13%

И). Признание заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации - крайне редко (не более 0,5% из всей выборки).

Обжалование результатов: ни одного на уровне субъекта и муниципального образования. На уровне ГК "Олимпстрой - два случая, но по результатам отказано в удовлетворении.

В связи с принятием и вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <http://base.garant.ru/70353464/>" (далее - Закон № 44-ФЗ) приведенные выше аналитические выводы могут применяться только через новые нормативные акты, особенно при выборе поставщика. Если договоры и контракты по госзакупкам были заключены на момент действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее закон о госзакупках) до вступления в силу закона о контрактной системе (1 января 2014 года), то они остаются в силе (ст.112 <http://base.garant.ru/70353464/8/> закона о контрактной системе).

Далее будет дан анализ изменений законодательства для понимания отличий в проведении отборов в настоящий период.

В таблице 1 представлены основные новеллы, которые влияют на качество проведения госзакупок, в интерпретации действующего сегодня Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <http://base.garant.ru/12141175/> (далее - закон о госзакупках) и закона о контрактной системе.

Таблица 1. Основные изменения в законодательстве о госзакупках

Основные положения

Закон о контрактной системе

Закон о госзакупках

Неограниченный доступ к информации о проведении процедур, планов закупок, результатов аудита контракта

Предусмотрен (ст.4 <http://base.garant.ru/70353464/1/>, 98 <http://base.garant.ru/70353464/4/>закона о контрактной системе) Отсутствует, было прикрытие в качестве понятия коммерческой тайны (ст. 17.1 <http://base.garant.ru/12141175/1/>, 17.2 <http://base.garant.ru/12141175/1/> закона о госзакупках)


Публикация существенных действий (обоснование цены контракта, выбор процедуры закупки, изменение или расторжение контракта) заказчика

 Обязательна (ст.4 <http://base.garant.ru/70353464/1/> закона о контрактной системе) Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru <http://www.zakupki.gov.ru/> (ст.16 <http://base.garant.ru/12141175/1/> закона о госзакупках)


Институт общественного контроля за государственными закупками

Запланировано создание общественного совета по контролю за государственными закупками, наделенного конкретными полномочиями, вплоть до включения членов совета в конкурсные комиссии заказчиков (ст.102 <http://base.garant.ru/70353464/5/> закона о контрактной системе) Отсутствует


Институт контрактной службы заказчиков

Запланировано создание подразделения, отвечающего за реализацию всего цикла закупок (ст.11 <http://base.garant.ru/70353464/1/>, 38 <http://base.garant.ru/70353464/3/> закона о контрактной системе) Отсутствует


Ответственность заказчиков

Персональная ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта (ст.107 <http://base.garant.ru/70353464/6/> закона о контрактной системе) Ответственность не прописана конкретно, а только схематично: "лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации" (ст.62 <http://base.garant.ru/12141175/11/> закона о госзакупках)

Основной способ выбора исполнителя - открытый конкурс, проводимый в один этап (ст.48 <http://base.garant.ru/70353464/3/> закона о контрактной системе); предусмотрены закрытые процедуры определения поставщиков (ст.85 <http://base.garant.ru/70353464/3/>). Появились новые способы, такие как конкурс в ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложенийКонкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса (ст. 20 <http://base.garant.ru/12141175/2/>закона о госзакупках)


 

Планирование на долгосрочную перспективу

Планирование предусмотрено (ст.16 <http://base.garant.ru/70353464/2/>, 17 <http://base.garant.ru/70353464/2/>закона о контрактной системе) Отсутствует


Антидемпинговые меры

Появляется обязанность участника размещения заказа при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене контракта на 25% или более ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование (ст.37 <http://base.garant.ru/70353464/3/> закона о контрактной системе) Не были разработаны


Обоснование цены контракта

Предусмотрено ст.22 <http://base.garant.ru/70353464/2/>закона о контрактной системе. Новые методы обоснования. Предусмотрено ст. 19.1 <http://base.garant.ru/12141175/1/>закона о госзакупках


Процедура изменения и расторжения контракта

Возможна, но она должна быть обоснована заказчиком в плане закупок, оговорена в документации о закупке и в контракте. Расторжение по решению суда, соглашению сторон и в одностороннем порядке (ст.34 <http://base.garant.ru/70353464/3/>, 95 <http://base.garant.ru/70353464/3/> закона о контрактной системе) Изменение контракта возможно в строго оговоренных случаях. Расторжение исключительно по решению суда или по соглашению сторон (ст.9 закона о госзакупках)


Аудит результатов исполнения контрактов

Предусмотрен (ст.98 <http://base.garant.ru/70353464/4/>закона о контрактной системе) Отсутствует


Комиссия по осуществлению закупок

Предусмотрены новые требования к составу комиссии (ст.39 <http://base.garant.ru/70353464/3/> закона о контрактной системе). Состав, функции комиссии (ст.7 <http://base.garant.ru/12141175/1/> закона о госзакупках) Предусмотрен контроль со стороны федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (ст.17 <http://base.garant.ru/12141175/1/>закона о госзакупках)


Обжалование действий

Предусмотрено (ст.105-106 <http://base.garant.ru/70353464/6/>закона о контрактной системе) Предусмотрено (ст.57-62 <http://base.garant.ru/12141175/11/>закона о госзакупках)



Некоторые положения и регламенты непосредственного проведения закупок и участия в этом процессе претерпели изменения. В таблице 2 в сравнении двух законов (закон о госзакупках и закон о контрактной системе) рассматриваются особенности проведения аукционов, подписания контрактов, сроки рассмотрения заявок и другие ключевые моменты, влияющие на качество и конечный результат торгов.

Таблица 2. Изменения в законодательстве о госзакупках в деталях

Положения закона

Закон о контрактной системе (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <http://base.garant.ru/70353464/1/>) Закон о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <http://base.garant.ru/12141175/>)


Электронный документооборот Подача электронных заявок через единую информационную систему и оператора площадок (ст.5 <http://base.garant.ru/70353464/1/>, 49 <http://base.garant.ru/70353464/3/>, 51 <http://base.garant.ru/70353464/3/>, 52 <http://base.garant.ru/70353464/3/>, 60 <http://base.garant.ru/70353464/3/>) Электронные документы подаются заказчику (без указания способа передачи) или через оператора площадок для электронных аукционов

(п.1 ст.21 <http://base.garant.ru/12141175/2/>, 25 <http://base.garant.ru/12141175/2/>, 41.2 <http://base.garant.ru/12141175/5/>)


Электронно-цифровая подпись Использование усиленной электронной подписи (УЭП) (ст.5 <http://base.garant.ru/70353464/1/>, п.2 ст.60 <http://base.garant.ru/70353464/3/>) Обычная ЭЦП

(ч.2 ст.41.2 <http://base.garant.ru/12141175/5/>)


Аккредитация   Требования одинаковы (п.7 ст.60 <http://base.garant.ru/70353464/3/>) Требования одинаковы

(п.1 ст.41.2 <http://base.garant.ru/12141175/5/>)


 Обеспечение заявки / размер     0,5-5% (1 % для коротких аукционов, 2% для учреждений или предприятий уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства, либо социально ориентированная некоммерческая организация) (п.14, 15 ст.44 <http://base.garant.ru/70353464/3/>) 0,5-5% (субъект малого предпринимательства 2%)

(п.4 ст. 20 <http://base.garant.ru/12141175/2/>, п.5 ст.41.2 <http://base.garant.ru/12141175/5/>)


 

Обеспечение заявки / Выплата доходов участникам

Вступает в силу после нового отбора операторов площадок (п.8 ст.44 <http://base.garant.ru/70353464/3/>)  Не установлено


Короткий аукцион (до 3 млн. руб.)

 

Похожие работы на - Подготовка и проведение ХХII Олимпийских зимних игр 'Сочи 2014'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!