Экономическое обоснование показателей деятельности транспортной организации на основе разработки бизнес-плана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    503,29 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическое обоснование показателей деятельности транспортной организации на основе разработки бизнес-плана

Введение


Курсовая работа является важнейшим этапом освоения дисциплины «Бизнес-планирование транспортной организации» на завершающей стадии её изучения.

Цель курсовой работы - экономическое обоснование реализации новой транспортной услуги в деятельность транспортной организации города Омска.

Основные задачи выполнения работы: углубление полученных знаний в процессе освоения данной дисциплины, выработка умений исследовать внешнюю и внутреннюю среду транспортной организации, анализировать состояния рынка; рассчитывать срок окупаемости бизнес-плана, анализировать экономические показатели транспортной организации и оценивать показатели её функционирования; определять экономическую целесообразность реализации новых видов услуг.

При выполнении курсовой работы студент должен:

Приобрести навыки самостоятельного пополнения знаний и умений, а также их использования в процессе их последующего обучения и практической деятельности;

Освоить методику разработки бизнес-плана транспортной организации.

Курсовая работа разработана индивидуально на основе материалов организации ООО «ПЭК», осуществляющей свою деятельность в сфере грузовых перевозок различным видом транспорта, (тентованные, изотермосы, рефрижераторы, бортовые, негабарит, и. т.д.), по всей территории Российской Федерации.


1.  Исходные данные для практических расчетов


Таблица 1. Исходные данные для практических расчетов

Транспортная организация г. Омска

Марка подвижного состава

МАЗ-5429

Списочное количество подвижного состава, шт.

3

Планируемый объем перевозок в квартал, т


1 квартал

7000

2 квартал

8500

3 квартал

9000

4 квартал

6000

Коэффициент использования грузоподъёмности

0,9

Количество водителей на предприятии

2

Общий расход топлива по кварталам


1 квартал

9000

2 квартал

10000

3 квартал

12000

4 квартал

9500


Транспортную организацию выбираем из организаций, зарегистрированных в Омской области, осуществляющих грузоперевозочную деятельность автомобильным транспортом, с собственным подвижным составом. В г. Омске 321 зарегистрированных организаций - осуществляющих грузовые междугородние перевозки.

Автомобиль МАЗ 5429.

Маз 5429 - двухосный тягач с приводом на заднюю ось, снабжаемый седельно-сцепным устройством. Предназначается для транспортировки полуприцепов на междугородных и международных маршрутах средней протяженности. Оснащен восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-238Д. - Не соответствует экологическим нормам EURO (конструкция морально устаревшая, без применения современных топливных систем нейтрализаторов, дожигателей.), нормам шумности для международных перевозок (Правила ЕЭК ООН). Согласно постановлению правительства №922, №720, приказу Минтранса №36 на автомобиль установлено контрольное устройство (техническое средство контроля) - цифровой тахограф для перевозок грузов по РФ, который фиксирует режимы труда и отдыха водителей, маршруты движения, пробег, скоростной режим. Тарировка прибора произведена (1 раз в 2 года или при смене типоразмера шин.)

Основные технические характеристики отображены в таблице 2

Таблица 2. Технические характеристики автомобиля МАЗ - 5429

Снаряженная масса

7050 кг

Полная масса полуприцепа

26800 кг

Полная масса автопоезда

34000 кг

Масса на сцепное устройство

8800 кг

Расход топлива автопоезда

32,3 л/100 км

Двигатель

ЯМЗ 238Д


Прицеп-роспуск (лесовоз.) ТМЗ -803А (максимально унифицированный с автомобилем МАЗ. Технические характеристики приведены в таблице 3.

Таблица 3. Технические характеристики прицепа ТМЗ-803А

Снаряженная масса22050


Грузоподъемность

15000


Рисунок - 1 автомобиль МАЗ 5429

Рисунок 2 - прицеп-роспуск ТМЗ-803А на автомобиле МАЗ

2.  Резюме

маркетинг перевозка крупногабаритный автомобиль

В данном бизнес-плане отражено обоснование реализации новой транспортной услуги - перевозка крупногабаритного строительного пиломатериала (бревна, брус сортаментом до 12 метров) седельными тягачами МАЗ 5429, оборудованным прицепом роспуском-лесовозом ТМЗ-803А от мест лесозаготовки, строительных баз, деревообрабатывающих предприятий г. Омска, Тары, Называевска, Калачинска, Исилькуля, а также соседних регионов (Челябинской, Курганской, Тюменской, Новосибирской области).

Специфика данной услуги - доставка груза с использованием специализированного оборудования до потребителя (оптовые базы, склады, пункты погрузки ж/д платформ, строительные фирмы, фабрики, частным лицам).

Исходя из анализа рынка сбыта, уровня спроса, наличия конкурентов, расчету себестоимости предоставления услуги и планируемой прибыли, делаем вывод, что данный вид услуги на предприятии вводить целесообразно.

3.  Общая характеристика организации, услуги


3.1 Общее описание организации и его деятельности

Компания «ПЭК» создана в 2001 году. Компания работает в области перевозок грузов по России. Управляющий офис Компании находится в Москве. Филиалы Компании открыты в 98 городах страны. Юридическая форма - общество с ограниченной ответственностью. Предприятие находится в г. Омске, по адресу: Космический проспект, 109 к1 - транспортная развязка способствует быстрому выезду автомобилей за город, в сторону г. Новосибирск, дорожная сеть для грузовых автомобилей развита во все направлениях Тюмень (Р202 Е22 Е30), Курган, (М51 «Байкал» АН6 Е30), Петропавловск (Р254 «Иртыш» АН6 Е30) Павлодар (А320 Е127 АН60, (Новосибирск. (Р254 «Иртыш» АН6.)

Предприятие осуществляет перевозку грузов, экспедирование, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, информирование о статусе доставки груза.

3.2 Основная группа продукции или услуг


Организация ПЭК занимается перевозкой всех видов грузов весом от 50 до 20т.

Перевозка пиломатериалов, в регионах, где строительство домов, на собственных земельных участках из экологически чистого материала набирает популярность т.к. действуют программы для многодетных семей - получение земельных участков, денежное стимулирование (Закон РФ «О содействии развитию жилищного строительства»). Программы привлечения молодых специалистов в сельскую местность, Улучшение уровня тепло-энергообеспечения окраин городов и сельской местности (повышения уровня газификации, водоснабжения, канализационных коммуникаций.

Таблица 4. Слабые и сильные стороны услуги

Критерии

Слабые стороны услуги

Сильные стороны услуги

1. Сезонность

В зимнее время спрос падает. т.к. уменьшается объем строительства

Облегчает доступ к труднодоступным районам (перемерзшие реки, замерзшие, труднопроходимые дороги)

2. Специализированное оборудование

Большая стоимость оборудования

Необходимо применение прицепов роспусков, трелевочных машин для погрузки (скиттеров), это делает услугу менее доступной для небольших организаций

3. Дальность перевозки не ограничена


Перевозка на любые расстояния, простои на таможне.

4. Высокая прочность перевозимого груза


Груз не повредить при перевозке, аварии.

5. Транспортную услугу нельзя произвести впрок

Любая транспортная услуга не может выполнятся заранее и складироваться, оказание услуги необходимо постоянно и непрерывно


6. Применение полуприцепов уменьшает простои


Сокращение времени простоя транспорта за счет сокращения времени простоя под погрузкой


Необходимо оборудовать подвижной состав специальным оборудованием (прицепам - роспуском), чтобы была возможность перевозить крупный сортамент пиломатериалов, не теряя времени на простои под длительной погрузкой-разгрузкой, при этом иметь возможность для выполнения больших объемов работ. т.к. древесина имеет большую удельную плотность 513 кг/м3, ошлифованное бревно, диаметром 25 см имеет вес 1-1,2 т, что означает, что при применении данного подвижного состава коэффициент использования груза будет равен 0,9. при полной загрузке.

4.  Анализ рынка сбыта и основных конкурентов


Потенциальные потребители услуги:

Омская область состоит из 32 районов, где преимущественно преобладает индивидуальное частное строительство (жилой дом, садовый дом, дачное строительство) поэтому потенциальные потребители - физические лица, занимающиеся индивидуальным строительством, юридические лица, осуществляющие деятельность по строительству и ремонту.

В регионе зарегистрировано около 200 деревообрабатывающих предприятий, (пилорамы, мебельные фабрики, заводы по созданию материалов, на основе древесины.)

Категория эксплуатации дорог у подвижного состава Д1-Д4 - поэтому существует возможность перевозки с мест лесозаготовки (с применением тракторов, трелевщиков для перетаскивания бревен к месту погрузки транспорта).

Конкуренты - крупные организации, оказывающие услуги по перевозке грузов в г. Омске и регионам России.

Основные конкуренты:

Пилигрим

Фаст-Транс

Инком-карго

Деловые линии

Анализ рынка сбыта и основных конкурентов производим в таблицах 5,6.

Таблица 5. Анализ рынка сбыта

Показатели

г. Омск

Омская обл.

За пределами обл.

1. Наличие конкурентов

+

+

+

2. Уровень спроса

Средний

Высокий

Высокий

3. Сезонность

Слабо влияет

Влияет

Влияет

4. Влияние политических программ на спрос

Слабо влияет

Влияет

Влияет

5. Имидж фирмы

Влияет

Влияет

Влияет

6. Фирмы со схожим подвижным составом

Мало

Мало

Мало


Таблица 6. Сравнительная характеристика положения предприятия и конкурентов

Показатели

Пилигрим

Фаст-транс

Деловые линии

Инком карго

ПЭК

1. Уровень цен (руб. за т.)

120

128

127

115

120

2. Время деятельности предприятия на рынке, лет

8

13

12

12

12

3. Применение современных сервисов

+

+

+

+

+

4. Экспедиторские услуги

+

+

+

+

+

5. Разнообразие подвижного состава

Высокое

Среднее

Низкое

Высокое

Среднее


Исходя из информации, приведенной в таблицах, делаем вывод, что компания ПЭК крупная компания, которая занимается грузовыми перевозками по территории РФ, имеет 89 филиалов, Продолжительное время на рынке, применение современных сервисов, средний уровень цен за перевозку позиционирует компанию как достойного перевозчика грузов. Правильная политика руководства фирмы вывела фирму в лидеры во многих регионах РФ.

5.  План реализации услуг


В разделе предоставляется информация об объемах реализации услуги в натуральном и стоимостном выражении, прогнозных ценах реализации услуг с учетом анализа, произведенного в разделе «анализ рынка и основных конкурентов» компания ПЭК для данной перевозки груза использует автомобиль, прицеп, описанные в разделе 1 - исходные данные для практических расчетов. Тариф на перевозку 120 рублей за км.

Объем реализации услуг в стоимостном выражении получаем по формуле:

                                                      

где Qр - объем реализации в стоимостном выражении, руб.; Q - объем перевозок, т; Цр - цена реализации, руб.

За 1 квартал                  

За 2 квартал                

За 3 квартал                

За 4 квартал                  

За год                                  

Полученные значения заносим в таблицу 7 - план реализации услуг.

Таблица 7. План реализации услуг

Показатель

Квартал

Всего за год


1

2

3

4


Объем перевозок, т

7000,00

8500,00

9000,00

6000,00

30500,00

Цена реализации, руб

120,00

Объем реализации, руб

840000,00

1020000,00

1080000,00

720000,00

3660000,00


Получаем, что выручка от реализации услуг составляет 3660000 руб. за год, при тарифе в 120 руб. и объеме перевозок 30500 т

Расчет потребности в материальных ресурсах осуществляется в плане материально - технического обеспечения.

Цена на топливо взята из источника [1]

Затраты на топливо:

квартал Зтопл1 = 9000,00 30,00 = 270000,00 руб.                     

квартал Зтопл2 = 10000,00 29,80 = 298000,00 руб.                            

квартал Зтопл3 = 12000,00 30,40 = 364800,00 руб.                            

квартал Зтопл4 = 9500,00 30,00 = 329650,00 руб.                     

За год Зтопл.год = 270000,00+298000,00+364800,00+329650,00 =

= 1262450,00 руб.

Затраты на СМ (15% от затрат на топливо):

квартал Зсм1 = 270000,000,15 = 40500,00 руб.                         

квартал Зсм2 = 298000,00 0,15 = 44700,00 руб.                        

квартал Зсм3 = 364800,00 0,15 = 54720,00 руб.                        

квартал Зсм4 = 329650,00  0,15 = 49447,50 руб.                       

За год Зсм.год = 40500,00 +44700,00 +54720,00 +49447,50= 189367,50. руб.

Общая сумма затрат:

квартал Зсм1 = 270000,00 40500,00 = 310500,00 руб.

квартал Зсм2 = 298000,0044700,00 = 342700,00 руб.

квартал Зсм3 = 364800,00 54720,00 =419520,00 руб.

квартал Зсм4 = 329650,00+49447,50 = 379097,50 руб.

За год Зсм.год =1262450,00 +189367,50 = 1451817,50 руб.

Полученные значения заносим в таблицу 8 - план материально-технического обеспечения.

Таблица 8 - План материально-технического обеспечения

Показатель

Квартал

Всего за год


1

2

3

4


Общий расход топлива, л.

9000,00

10000,00

12000,00

9500,00

40500,00

Цена топлива, руб.

30,00

29,80

30,40

34,70


Затраты на топливо, руб.

270000,00

298000,00

364800,00

329650,00

1262450,00

Смазочные материалы, руб.

40500,00

44700,00

54720,00

49447,50

189367,50

Общая сумма затрат, руб.

310500,00

342700,00

419520,00

379097,50

1451817,50


Общая сумма затрат на материально-техническое обеспечение перевозки 30500,00 тонн груза составляет 1451817,50 рублей.

Основной целью плана оплаты труда является определение оптимального размера заработной платы исходя из деятельности транспортной организации.

Оклад водителей принимаем 10000 руб.; доплата за профессиональное мастерство (20% от оклада) 2000 руб. Премия (15% от оклада) 1500 рублей, районный коэффициент для Омской обл. 15% (Оклад +Доплата+ Премия 13500) 2025 руб. Заработная плата получается равной 15025 руб.

Взносы в ГВФ 30% от заработной платы (22% ПФР; 2,9% ФСС 5,1% ФМСС) 15025 = 4657,50 руб.

За год на двух водителей получаем ФОТ = 15025 = 372600,0 руб.

Взносы в ГВФ = 4657,50 = 111780,0 руб.

За квартал получаем ФОТ = 372600,0 / 4 = 93150,00 руб.

Взносы в ГВФ за квартал = 111780,0 / 4 = 27945,00 руб.

На основе полученных данных заполняем таблицу 9 - план затрат на оплату труда

Таблица 9. План затрат на оплату труда

Показатель

Период

Общая сумма за год

кол-во водит.

всего за год


Месяц

Квартал






1

2

3

4




Оклад водителей, руб

10000,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

240000,0

2

240000,0

Доплата, руб

2000,00

12000,0

12000,0

12000,0

12000,0

48000,0


48000,0

Премия, руб

1500,00

9000,00

9000,0

9000,00

9000,0

36000,0


36000,0

Районный коэффициент, руб

2025,00

12150,00

12150,00

12150,00

12150,0

48600,0


48600,0

Заработная плата

15525,00

93150,00

93150,00

93150,00

93150,0

372600,0


372600,0

Взносы в ГВФ

4657,50

27945,00

27945,00

27945,00

27945,0

111780,0


111780,0

ПФР

3415,50

20493,00

20493,00

20493,00

20493,0

81972,0


81972,00

ФСС

450,23

2701,35

2701,35

2701,35

2701,35

10805,4


10805,40

ФМСС

791,78

4750,65

4750,65

4750,65

4750,65


19002,60


Себестоимость реализации транспортных услуг

Затраты на ремонтный фонд 20% от суммы затрат на топливо и смазочные материалы

квартал Зрем1 = (270 000,00+40 500,00)= 62 100,00 руб.             

квартал Зрем2 = (298 000,00+44 700,00)= 68 540,00 руб.             

квартал Зрем3 = = (364 800,00+54 720,00)= 83 904,00 руб.                   

квартал Зрем4 = = (329 650,00+49 447,50)= 75 819,50 руб.                   

За год Зрем.год = = (1 262 450,00+189 367,50)= 290 363,50 руб.   

Накладные расходы составляют 25% от ФОТ, затрат на топливо и смазочные материалы, ремонтный фонд.

к Знакл1 = (93150+270 000+40 500+62 100)116 437,50 руб.

к Знакл2 = (93150+298 000,00+44 700,00 +68 540,00)= 126 097,50 руб.

к Знакл3 = = (93150+364 800,00+54 720,00+83 904,00)=149 143,50 руб.

к Знакл4 = (93150+329 650,00+49 447,50+75 819,50)=137 016,75 руб.

За год Знакл.год = = (116 437,50+1262450,00+189367,50+528695,25)=528 695,25 руб.

Полученные данные заносим в таблицу 10 - себестоимость реализации транспортных услуг


Таблица 10. Себестоимость реализации транспортных услуг.

Показатель

Квартал

Всего за год


1

2

3

4


ФОТ, руб

93 150,00

93 150,00

93 150,00

93 150,00

372 600,00

ГВФ, руб

27 945,00

27 945,00

27 945,00

27 945,00

111 780,00

Затраты на топливо, руб

270 000,00

298 000,00

364 800,00

329 650,00

1 262 450,00

Затраты на СМ, руб

40 500,00

44 700,00

54 720,00

49 447,50

189 367,50

Рем. Фонд, руб

62 100,00

68 540,00

83 904,00

75 819,50

290 363,50

Накладные расходы, руб

116 437,50

126 097,50

149 143,50

137 016,75

528 695,25

Общая сумма затрат, руб

610 132,50

658 432,50

773 662,50

713 028,75

2 755 256,25


Вычислив общую сумму затрат, можем найти себестоимость реализации продукции - общую сумму затрат / объем перевозок = 2755256,25/30500 = 90,33 руб. при тарифе в 120 руб. получаем 32% рентабельности. Наибольшие затраты приходятся на топливо и ГСМ - снижение затрат позволит увеличить показатель рентабельности. Снижение затрат возможно путем покупки топлива и смазочных материалов по оптовым ценам, применение смазок более длительного использования, перевод автомобилей на альтернативные виды топлива - метан, пропан-бутановая смесь, применяя газобаллонное оборудование.



6.  Организационный план


Организационный план содержит краткую характеристику организационной структуры, функции и задачи структурных подразделений предприятия

Рисунок - 3 - организационная структура предприятия (филиал г. Омск)

Главный механик предприятия автомобильного транспорта обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию, надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.

Водитель автомобиля обязан: управлять автомобилем, управлять подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей, заправлять автомобили топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, проверять техническое состояние и принимать автомобили перед выездом на линию, осуществлять сдачу и постановку автомобилей на отведенное место по возвращении в автохозяйство, подавать автомобили под погрузку и разгрузку грузов и контролировать погрузку, размещение и крепление груза в кузове автомобиля, устранять возникшие во время работы на линии мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов, оформлять путевые документы.

Ремонтные рабочие обязаны своевременно обслуживать подвижной состав, производить требуемый ремонт согласно нормативам ТО и Р, осуществлять ежедневный осмотр, заправлять, держать кузов и салон в надлежащем порядке согласно нормам и правилам.

Старший менеджер по работе с клиентами выявляет потенциальных клиентов, осуществляет анализ потребностей клиентов, их уровень и направленность. Проводит переговоры с клиентами, знакомит покупателей с продукцией и её потребительскими свойствами, ценами, скидками, условиями продажи, порядке проведения расчётов, выдачи и погрузки товара. Разрабатывает методики поиска клиентов, схемы привлечения клиентов и общения с ними. Поддерживает постоянный контакт с существующими клиентами, организует работу с ними. Выезжает на место совершения сделки и оформляет документы, также совершает расчет итоговой стоимости покупки с учётом действующих скидок. Применяет политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, состояние бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Статус главного бухгалтера прямо предусмотрен ГК Российской Федерации, Законом «О бухгалтерском учете», другими правовыми актами. Его нельзя заменить кем-либо из членов коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, либо ввести вместо главного бухгалтера должность финансового директора или финансового менеджера. Именно главный бухгалтер, а не какое-то иное должностное лицо органа управления обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (Закона «О бухгалтерском учете»). В то же время нормы ГК «Заем и кредит» не требуют подписи главного бухгалтера при заключении кредитных договоров как обязательного условия, поэтому упомянутое положение Закона «О бухгалтерском учете» имеет применение внутри организации. Так же, как внутренние разногласия, в рамках данной организации рассматриваются возражения главного бухгалтера по поводу законности осуществления тех или иных хозяйственных операций. Главный бухгалтер обязан письменно сообщить руководителю о неправомерности совершения хозяйственной операции, хотя это не следует буквально из текста Закона «О бухгалтерском учете». Но если не было письменного возражения главного бухгалтера, ему будет трудно доказать свою позицию и тогда он разделит ответственность с руководителем за последствия осуществления такой операции. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером

Обязанности диспетчера: контролирует обеспеченность подразделений автотранспортного предприятия необходимыми горюче-смазочными материалами, комплектующими деталями, изделиями и оборудованием; осуществляет оперативный контроль за ходом деятельности автотранспортного предприятия, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей такси по установленным графикам; обеспечивает выполнение установленного плана пассажирских перевозок такси, сменного задания водителями автомобилей такси; принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия; выявляет резервы предприятия по установлению наиболее рациональных режимов работы парка автомашин такси, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей такси, увеличению объема пассажирских перевозок такси и сумм выручки;

Обязанности бухгалтера: ведение первичного бухгалтерского учета; прием, контроль и обработка первичной документации (товарно-транспортных накладных, кассовых, кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.); начисление заработной платы, выплат по гражданским договорам, НДФЛ; ведение налогового и управленческого учета; составление и сдача налоговой отчетности в фонды РФ и налоговую инспекцию; минимизация налоговых выплат.

7.  Финансовый план


Финансовый план является заключительным и призван обобщить в стоимостном выражении материалы всех предыдущих разделов. Расчет показателей финансового плана осуществляется в виде прогнозного отсчета о прибыли и убытках, плана движения денежных средств.

Валовая прибыль:

Пв = В-S

Пв = 3660000 - 1742181 = 1917819,00 руб.

где Пв - валовая прибыль, руб.; В-выручка от реализации услуг, руб.; S - себестоимость реализации услуг (переменные затраты), руб.

Прибыль от реализации услуг:

Пр = Пв - Зпос

Пр = 1917819 - 1013075,25 = 904743,75 руб.

где Пр - прибыль от реализации услуг, руб.; Зпос - постоянные затраты, руб.

Налог на прибыль (ставка 20% от прибыли, полученной при реализации услуг)

Nп = Пр N

Nп = 904743,75 0,2 = 180948,75 руб.

где Nп - сумма налога на прибыль, руб.; N - ставка налога на прибыль

Чистая прибыль

Пч = Пр - Nп

Пч = 904743,75 - 180948,75 = 723795,00 руб.

где Пч - чистая прибыль.

Полученные значения записываем в таблице 11 - себестоимость реализации транспортных услуг.

Таблица 11. Себестоимость реализации транспортных услуг

Показатель, руб

за текущий период

1

Вручка от реализации

3660000,00

2

Себестоимость реализации

1742181,00

3

Валовая прибыль

1917819,00

4

Постоянные затраты

1013075,25

5

Прибыль от реализации

904743,75

6

налог на прибыль

180948,75

7

чистая прибыль

723795,00


Предприятие получит прибыль от реализации продукции равную 904743,75 руб. заплатит из этой суммы 20% - налог на прибыль равный 180948,75 руб. и получит 723795,00 руб. чистой прибыли.

План движения денежных средств составляется для согласования во времени денежных средств с оттоком средств в виде издержек производства. План движения денежных средств используется для выплат, на обеспечение деятельности предприятия и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду. План движения денежных средств представлен в таблице 12.

Таблица 12. План движения денежных средств

Показатели, руб.

Квартал

Всего за год


1

2

3

4


1. Поступление денежных средств, всего. В том числе выручка от реализации услуг

840000,00

1020000,00

1080000,00

720000,00

3660000,00

Итого по разделу 1

840000,00

1020000,00

1080000,00

720000,00

3660000,00

Денежные выплаты, всего В том числе






Топливо

270000,00

298000,00

364800,00

329650,00

1262450,00

СМ

40500,00

44700,00

54720,00

49447,50

189367,50

ФОТ

93150,00

93150,00

93150,00

93150,00

372600,00

Отчисления ГВФ

27945,00

27945,00

27945,00

27945,00

111780,00

Рем. фонд

62100,00

68540,00

83904,00

75819,50

290363,50

Накладные расходы

116437,50

126097,50

149143,50

137016,75

528695,25

Итого по разделу 2

610132,50

658432,50

773662,50

713028,75

2755256,25

Сальдо денежных поступлений и выплат

229867,50

361567,50

306337,50

6971,25

904743,75


Сальдо денежных поступлений и выплат:

к - Сдп = 840000,00 - 610132,50 = 229867,50 руб.

к - Сдп = 1020000,00 - 658432,50= 361567,50 руб.

к - Сдп = 1080000,00 - 773662,50= 306337,50 руб.

к - Сдп = 720000,00 - 713028,75= 6971,25 руб.

За год - Сдп = 3660000,00 - 2755256,25= 904743,75 руб.

Сальдо денежных поступлений во всех кварталах положительно, это свидетельствует о том, что при планировании денежных потоков обеспечены условия для благоприятного функционирования предприятия.

Анализ безубыточности проекта на основе построения графика безубыточности позволит определить минимум реализации услуг, при которых доход от реализации транспортных услуг равен затратам предприятия.


График 1 - анализ безубыточности проекта

Расчет показателей рентабельности позволит оценить эффективность работы предприятия в целом, доходность данного направления деятельности. Оценка рентабельности предприятия производится с помощью показателей:

Рентабельность услуг

Рпр = Пр / Сп

Рпр = 904743,75/ 2 755 256,25*100 = 32,84%

Где Рпр - рентабельность продукции, руб.; Пр - прибыль от реализации, руб.; Сп - полная себестоимость транспортных услуг, руб.

Рентабельность продаж (оборота)

Рпрр

Рпр = 904743,75/3660000  100=24,72%

Где В-выручка от реализации транспортной услуги, руб.

При планируемом объеме - услуга рентабельна.

Заключение


В курсовой работе осуществлен расчет целесообразности новой транспортной услуги - перевозке пиломатериалов на автомобиле МАЗ 5429 с применением прицепа-роспуска ТМЗ-803А при планируемом объеме перевозок - 30500 т. Предприятие получит чистую прибыль в размере 723795,00 руб. при стоимости услуги ниже, чем среднерыночная цена. После расчета рентабельности 32,84% делаем вывод о целесообразности внедрения услуги.

На графике безубыточности предприятия показана минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки, которая составляет 1930000 рублей. Высокое значение величины связано с большой величиной постоянных затрат.

Получение более высоких показателей прибыли в курсовом проекте возможно при применении подвижного состава более высокой грузоподъемности, соответствующего нормам европейских перевозчиков (шумность, выхлоп, тахографа (контрольное устройство)) для выполнения перевозок. Это будет способствовать большему применению сборного метода перевозки грузов, что сократит пробеги, уменьшит расход топлива, возможность международных перевозок.

Список использованных источников


1.      http://news.yandex.ru/quotes/11318/20010.html - Яндекс. Динамика цен на дизельное топливо для Омской области.

.        2. http://www.fastrans.ru/ - Фаст-транс грузоперевозки

. Экономическое обоснование показателей деятельности транспортной организации (на основе разработки бизнес-плана): методические указания к курсовой работе по дисциплине «Бизнес-планирование транспортной организации» для специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / сост. А.Е. Лебедева. - Омск: СибАДИ, 2012. - 20 с.

. http://www.pecom.ru/ru/ - ПЭК транспортно-экспедиционная компания

. http://www.piligrim55.ru/ - Пилигрим. Транспортно-экспедиционная компания

. http://www.dellin.ru/ - Транспортная компания.

. http://omsk.rabota.ru/ - Должностные обязанности персонала.

. http://ru.wikipedia.org/wiki/МАЗ-5429 - МАЗ 5429.

. «Разработка бизнес-плана автопредприятия»: Задание и методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Бизнес-планирование АТ» для специальности - Автомобили и автомобильное хозяйство /Сост. Л.С. Трофимова, Н.Г. Певнев. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. - 28 с.

. http://www.doublebrick.ru/mocs/amv/maz-509-s-pricepom-rospuskom - прицеп роспуск для автомобилей МАЗ

. http:// деньд. рф/blog/law/696.html - размеры районного коэффициента

. http://www.pfrf.ru/ - размеры отчислений в ГВФ

. http://omsk.2gis.ru/ - справочник организаций с картой города.

http://vostoch.stroika55.ru/index.php? option=com_catalog&id=56 - деревообрабатывающие предприятия

Похожие работы на - Экономическое обоснование показателей деятельности транспортной организации на основе разработки бизнес-плана

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!