Анализ и доработка текущей стратегии на примере предприятия 'PepsiCo'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,88 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и доработка текущей стратегии на примере предприятия 'PepsiCo'

Введение

В условиях рыночной экономики и развивающегося мирового кризиса коммерческие организации России сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Часть проблем связана с растущим уровнем конкурентоспособности, появлением иностранных игроков, необходимостью выпускать новые виды товаров, оказать новые услуги и выполнять новые работы. Все указанные проблемы непосредственным образом связаны с выработкой стратегии развития предприятия. Экономическая сущность стратегии как совокупности планов достижения целей организации заключается в том, что это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели и которая формулирует главные цели и основные пути их достижения.

Актуальность рассматриваемой темы также связана с тем, что формирование стратегии экономического поведения организации является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие организации.

И кроме того, от качественной и своевременно разработанной стратегии зависят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития предприятия.

Целью работы является рассмотреть компанию «PepsiCo».

Задачи данной работы:

1.Изучить историю компании «PepsiCo».

2.Проанализировать стратегию компании.

.Провести доработку текущей стратегии.

Предметом исследования являются различные стратегии развития организации.

Для рассмотрения вопросов, изложенных в данной работе, были использованы учебные и периодические материалы различных авторов Вачугова Д.Д., Матанцев А.Н., Дункан Джек У.

Глава 1. Характеристика компании «PepsiCo»

.1 Обзор деятельности компании «PepsiCo»

Соперничество двух безалкогольных гигантов (Pepsi Cola и Coca Cola) продолжается уже не одно десятилетие. Главный показатель, который при этом принимается во внимание всеми заинтересованными лицами, - это показатель «Соотношения Сил» (доли рынка). В международном масштабе победу в конкурентной борьбе Pepsi одержала в 1939 году. Основная идея была в использовании бутылки литражом, в 2 раза превышающем литраж бутылки Coke с рекламной компанией «Вдвое больше за те же деньги» (бутылка в 12.5 унций вместо 6.5 унций за те же 5 центов). Это была блестящая стратегия, имевшая зрелищное воплощение. Марка стала популярной, особенно среди детей. В том, что касается сладостей и лимонада, дети всегда предпочитают количество качеству. И все свершилось с минимальным рекламным бюджетом. В 1939 году Coca-Cola затратила на рекламу $15 млн., a Pepsi-Cola - всего $600 тыс.

Люди постарше предпочитали «Колу». Молодежь охотнее потребляла «Пепси». Более того, бутылки большего размера также были предназначены в основном для молодых. В 1961 году эта концепция впервые была выражена девизом: «Пепси» - для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела вид, ставший классическим: «Вы - поколение «Пепси». Таким образом, стратегия Pepsi была направлена на изменение позиции конкурентов, которые были «вне времени и вне моды». Pepsi добилась не только этого, но и другого, не менее ценного психологического преимущества. Компания воспользовалась возрастным соперничеством, существовавшим в среде целевой аудитории. Девиз «Новое поколение выбирает «Пепси» является еще одним выражением молодежной стратегии компании, на которой и основывается ее атака на «пожилой» продукт Coca-Cola. Индра Нуи, предыдущие несколько лет занимавшая должность финансового директора компании, смогла развить успех своего предшественника, Стивена Райнемунда. Она сделала компанию одной из самых быстрорастущих в секторе продуктов питания и напитков. Хорошие результаты IV квартала 2006 года, свидетельствуют о том, что процесс передачи власти прошел гладко. Рост прибыли второго по величине в мире производителя безалкогольных напитков PepsiCo Inc. превысил прогнозы во втором квартале 2006 года благодаря хорошим показателям в зарубежных подразделениях компании. Квартальная прибыль PepsiCo выросла до $1,19 млрд, или $0,70 на акцию, с $1,06 млрд, или $0,61 на акцию, во втором квартале 2004 года. Аналитики ожидали, что прибыль компании вырастет до $0,67.

1.2История компании «PepsiCo»

- первая в России и СНГ и вторая в мире компания, производящая продукты питания и напитки. На данной странице кратко отражены основные вехи роста компании.

История компании PepsiCo началась в XIX веке. В августе 1898 года Калеб Брэдхем (Caleb Bradham), владелец небольшой аптеки в Нью-Берне, штат Северная Каролина, придумал рецепт освежающего напитка из орехов колы и ванили, который получил название «Pepsi-Cola». В 1902 году на свет появилась компания - The Pepsi-Cola Company.

К 1956 году Pepsi продается по всему миру и производится на 149 заводах в 61 стране.

В 1961 году на рынок вышла компания Frito-Lay <#"justify">1.3Миссия и видение компании

Мы в PepsiCo верим, что быть социально ответственной компанией - это не только правильно, но и необходимо для нашего бизнеса.

Миссия:

Миссия PepsiCo - быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках. Мы стремимся обеспечить доход своим инвесторам, создавая возможности для роста и процветания своим сотрудникам, деловым партнерам и обществу в тех регионах, где мы работаем. И во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами - честность, последовательность и справедливость.

Видение:

«PepsiCo видит свою ответственность в том, чтобы постоянно улучшать все сферы жизни в мире, где мы работаем - социальную, экономическую, экологическую, - с тем, чтобы завтрашний день был лучше сегодняшнего».

Видение - фокусироваться на разумном использовании ресурсов окружающей среды, на действиях, приносящих пользу обществу, а также на обязательстве по увеличению доходов акционеров, что позволит сделать PepsiCo по-настоящему стабильной и устойчивой компанией.

Ответственно к цели: Мы берем на себя обязательство достигать успеха в бизнесе и высоких финансовых результатов и при этом вносить положительный вклад в жизнь всего общества. Этот подход мы называем «Ответственно к цели» (Performance with Purpose).

О нашем подходе к достижению высокой финансовой эффективности мы говорим открыто и честно - мы стремимся принести доход нашим акционерам. Обращаясь к социальным вопросам и проблемам окружающей среды, мы также выполняем свою цель: устойчивое развитие в отношении общества, окружающей среды и сотрудников.

Глава 2. Анализ текущей стратегии

.1 Стратегии завоевания покупателей

В международном масштабе победу в конкурентной борьбе Pepsi одержала в 1939 году. Основная идея была в использовании бутылки литражом, в 2 раза превышающий литраж бутылки Coke с рекламной компанией «Вдвое больше за те же деньги» (бутылка в 12.5 унций вместо 6.5 унций за те же 5 центов). Это была блестящая стратегия, имевшая зрелищное воплощение. Марка стала популярной, особенно среди детей. В том, что касается сладостей и лимонада, дети всегда предпочитают количество качеству. И все свершилось с минимальным рекламным бюджетом. В 1939 году Coca-Cola затратила на рекламу $15 млн., a Pepsi-Cola - всего $600 тыс. Coca-Cola попала в тупик. Увеличить объем упаковки компания не могла, поскольку ей пришлось бы выбросить миллиард маленьких бутылок. Снизить цену тоже не представлялось возможным, так как сотни тысяч автоматов по продаже прохладительных напитков принимали именно монеты по 5 центов.

«Поколение "Пепси"»

Нахождение слабости в силе лидера - основной принцип ведения наступательной маркетинговой войны. В чем сильна Coca-Cola? Она выпустила первый напиток своего рода. Он появился на рынке значительно раньше "Пепси". В этом и была очевидная сила "Колы", но привела она к другому, менее очевидному результату. Люди постарше предпочитали "Колу". Молодежь охотнее потребляла "Пепси". Более того, бутылки большего размера также были предназначены в основном для молодых. Какой взрослый мог бы выпить бутылку "Пепси" в 12 унций, как это делал тинэйджер? В 1961 году эта концепция впервые была выражена девизом: ""Пепси" - для тех, кто чувствует себя молодым". К 1964 году идея обрела вид, ставший классическим: "Вы - поколение "Пепси".

Стратегия Pepsi была направлена на изменение позиции конкурентов, которые были "вне времени и вне моды". Pepsi добилась не только этого, но и другого, не менее ценного психологического преимущества. Компания воспользовалась возрастным соперничеством, существовавшим в среде целевой аудитории. Поскольку большинство людей пили "Колу", а не "Пепси", логично было бы предположить, что "Колу" предпочитают люди более старшего возраста. Молодежь, следовательно, могла выразить им свой обычный протест употреблением "Пепси". Стратегия построена на разнице поколений. В то время как "Кока-кола" хоронит своих потребителей, рождаются новые покупатели "Пепси". Pepsi умело использовала музыку - традиционную форму молодежного протеста - как основной элемент своей стратегии. В рекламных роликах "Пепси" звучат Майкл Джексон и Лайонел Ричи. Тинэйджер видит Лайонела Ричи и говорит: "Ух ты!" Взрослый видит его же и спрашивает: "А кто такой Лайонел Ричи?". Девиз "Новое поколение выбирает "Пепси" является еще одним выражением молодежной стратегии компании, на которой и основывается ее атака на "пожилой" продукт Coca-Cola.бросает вызов.

Еще один стратегический шаг Pepsi, предпринятый в середине 70-х годов, заслуживает внимания. Названный "Pepsi бросает вызов", он включал в себя тесты "вслепую" по оценке двух напитков. При этом участники предпочли "Пепси" "Кока-коле" с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе. Хорошая стратегия? Возможно, так как бьет по слабому месту конкурирующего продукта. Поскольку "Пепси" почти на 9% слаще, чем "Кола", она, на первый взгляд, имеет более приятный вкус. (Это свойство товара также поддерживает стратегию "поколения "Пепси"". Для 12-летнего "слишком сладко" быть не может.). Далее Coca-Cola сделала то, чего никогда не должен делать лидер. После нескольких лет борьбы с "вызовом Pepsi" она вдруг взяла и изменила формулу своего напитка, чтобы он стал таким же сладким, как "Пепси-кола", и публично об этом заявила. Напиток, который в умах потребителей означал Its real thing (первоклассный) перестал быть для них первоклассным. Позже они вернули старый напиток под названием «Классическая Кола».

.2. Ключ к успеху через инновации

Пепси использует инновационный подход, который связан с выводом новых уникальных продуктов. Новые уникальные продукты - это новые покупатели. Новые покупатели - это лидирующая доля рынка. В настоящее время в Москве Пепси Боттлинг Групп (ПБГ) продолжает свою агрессивную политику в области продаж и маркетинга. В середине 2002 года торговая марка «Пепси» стала лидером в сегменте коласодержащих напитков в России. Четыре вкуса Пепси заняли около 12% всего объема продаж газированных напитков в России. Это сопровождалось следующими промо - национальными кампаниями:

Вывод на рынок напитков вкуса Cherry, Twist (ранее чем Кока Кола), а также новогодний вкус Пепси Блю.

Для привлечения дополнительных покупателей детского возраста от 6 до 14 лет, которые предпочитают апельсиновые и лимонные напитки - «Покемоны - собери их всех» и «Супер-Пупер Перемена» (Mirinda)

Производство и дистрибуция, не имеющего аналогов у конкурентов напитка Irn Brew (Шотландия).

год завершен значительным сокращением разрыва между Кока Колой и Пепси по показателю «доля рынка газированных напитков».

Рынок столовых и минеральных вод - один из самых стремительно развивающихся в России. В первой половине 2003 года их объем продаж вырос на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Весной 2003 года объем продаж столовых и минеральных вод впервые превысил объем продаж газированных напитков (по данным агентства AC Nielsen, Обзор розничной торговли).

Торговая марка компании Пепси Кола «Аква Минерале» является брендом №1 на этом рынке и обеспечивает значительную часть доходов компании Пепси. Это один из рынков, с выходом, на который опоздала Кока Кола с торговой маркой БонАква. Хотя некоторые покупатели и считают обе марки одинаковыми по вкусу, разница в воде, конечно, существует (Аква Минерале берется из «источника», проходит многоуровневую систему очистки, и качество каждой новой партии подтверждается собственной химической лабораторией Пепси, которая присутствует на заводе. Одна бутылка каждой новой партии производства хранится в лаборатории в случаях обнаружения некачественной воды или жалоб граждан. Однажды, был известен случай, когда при ее производстве добавили несколько больше лимонной кислоты. Пришлось 2 тонны выливать. В настоящее время забота о своем здоровье - одна из основных причин значительного роста потребления бутилированной воды, и многим людям уже недостаточно просто утолять жажду. Поэтому во всем мире наблюдается тенденция значительного увеличения потребления напитков с так называемой «добавленной пользой» - полезными элементами (минералами, витаминами, экстрактами полезных трав). Компания Пепси выпустила новую Aqua Minerale Life с минеральными веществами и полезными элементами. Кока Кола, в свою очередь, предлагает среднегазированную и сильногазированную воду со вкусом лимона.

«Тайна двух океанов»; «Римские каникулы с Аква Минерале» обеспечили большую приверженность покупателей торговым маркам. Так же следует сказать, что основные продажи ССН (Coca Cola Hellenic) приходятся на упаковку 2л классической Кока Колы. Серым цветом помечены доля остальных продуктов этой компании. В PBG доля продаж классической Pepsi составляет менее половины общего объема, остальное приходится на Аква Минерале и множество других марок, которые рассмотрены ниже.

Весной 2003 года Пепси выпускает уникальный, не имеющий аналога у конкурентов, напиток Пепси Х, на который Кока Кола никаким образом ответить не может и усиливает продажи своего спортивного напитка Powerade. Содержащий гуарану и таурин, новый Пепси Х создал рынок полуэнергетических напитков, на котором и лидирует в настоящее время.

Усилив продажи Powerade, Кока Кола значительно увеличила присутствие данной ТМ на полках магазинов. В 2000 году корпорация ПепсиКо приобретает компанию Quaker Oats, владеющую брендом категории Спортивных напитков Gatorade. Сегодня компания активно продвигает этот напиток на российском рынке.

Одним из самых популярных во всем мире является негазированный напиток на основе чая. Инновационный подход в 2003 году Пепси выражает еще одним серьезным наступлением на конкурента, заключив партнерское соглашение с всемирно известной Unilever (Lipton tea) для сотрудничества в области продаж холодного чая (ice tea). Опередив на несколько месяцев CCH, холодный чай Липтон Айс Ти завоевал доверие покупателей, как единственный в своем роде напиток этого класса. Компания Кока Кола столкнулась с проблемой сертификации своего чая Nestea (партнерское соглашение с Нестле), в связи с чем потеряла много времени. Сейчас Нести чай емкостью 0.5 можно купить за деньги, приближенные к стоимости 1л Липтона.

Еще один рынок, на котором Пепси уже потеснила своего главного конкурента - рынок Энергетических напитков. Как заявляет сама компания «Мы будем не просто лидировать, а доминировать в этой категории». Основные игроки рынка - напитки B 52, Батарейка, Red Bull, Burn, Adrenaline rush и многие другие. Генеральный директор компании SoBe (Адреналин Раш), поглощенной ПесиКо, говорит следующее: Большинство представленных сегодня энергетических напитков на российском рынке являются повторением Рэд Булла, классическим в своей категории. Адреналин Р. же имеет уникальную формулу (гуарана, женьшень, Витамин С, D-Рибоза, Л-Карнитин) и существенно отличается по вкусу от остальных. По последним данным Адреналин Раш лидирует в этом сегменте. Основная борьба разворачивается между напитками Берн (Кока Кола) и выше упомянутым Рэд Буллом.

Рынок соков. Сегмент соков и нектаров является одним из самых быстрорастущих в России и занимает более 26% рынка всех безалкогольных напитков. За последние четыре года прирост этой категории в среднем составляет 36% в год. По оценкам экспертов, к концу 2004 года Россия выйдет на 4-е место в мире по объему потребления соков и нектаров (данные Business Analytica). Безалкогольные гиганты Кока кола и Пепси преуспели и в этом сегменте. Первая владеет торговой маркой Minute Maid и представляет его в упаковке 1л и стекле. ПепсиКо 3 года назад за несколько миллиардов долларов покупает соковый гигант Tropicana. Инновации, которые здесь использует Пепси - это новая современная упаковка Combibloc. Мы не будем углубляться в рынок упаковочных компаний, но отметим, что рынок делили между собой: Tetra Pak (пример:cок Добрый 1л) и Combibloc (пример: сок Чемпион 1л). Сегодня первая компания потеряла свои позиции, и, скорее всего, скоро уйдет с российского рынка. Сок Tropicana в упаковке Комбиблок - явное преимущество, с помощью которого Пепси надеется завоевать доверие покупателей.

Локальные марки присутствуют во всех уголках мира. Например, даже в Сочи есть своя локальная марка, которая потеснила продукцию Кока Колы и Пепси. Вместе с этим, рынок дешевой воды обе компании представляют «советскими вкусами» с ТММ Фиеста (Пепси) и Фруктайм (Кока Кола). По данным агентства AC Nielsen ситуация сегодня выглядит следующим образом.

Достижения, которых компания Пепси Кола добилась на российском рынке вообще, а также по отношению к главному конкуренту, являются показательными. Все они основаны на инновационном подходе компании, агрессивном маркетинге и слаженной работы всех департаментов. Эти успехи обязаны Миссии и Принципам, которые соблюдает Пепси.

Успехи, которые достигнуты Пепси сегодня на каждом рынке, географическом или продуктовом, строго корреспондируют с выполняемыми принципами или правилами:

Правило 1. Стремиться к успеху в каждом регионе

·Бороться за каждый рынок

·Активно участвовать в жизни общества

·Быть предприимчивым

·Знать нужды и качественно обслуживать каждого клиента

Правило 2. Действовать сегодня, сейчас, добиваться результатов

·Помнить о времени

·Не откладывать на завтра

·Решать все сегодня

·Успех базируется на энтузиазме каждого

Правило 3. Ставить цели, Стремиться к их достижению, Побеждать

·Каждый должен иметь четкие цели

·Достигать цели и развивать успех

·Расставлять приоритеты, сосредотачиваться на главном, упрощать

·Быть лично ответственным за результаты

·Не искать оправданий

Правило 4. Уважать друг друга

·Относиться ко всем справедливо

·Уважать каждого

инновационный инвестиционный маркетинг pepsico

Глава 3. Совершенствование стратегии развития

.1 Приоритетные направления инвестиционной политики «PepsiCo»

Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью предприятия, которая представляет собой процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия.

Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.

В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные ее виды:

) Консервативная инвестиционная политика.

) Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика.

) Агрессивная инвестиционная политика.

Консервативная инвестиционная политика - вариант политики инвестиционной деятельности предприятия, приоритетной целью которой является минимизация уровня инвестиционного риска. При осуществлении такой политики инвестор не стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала.

Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.

Агрессивная инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска значительно выше среднерыночных.

Для реализации инвестиционной политики предприятиями разрабатывается инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность реальных инвестиционных проектов, сгруппированных по отраслевым, региональным и привлекательным для инвестиций (инвестиционная привлекательность) признакам. Программа представляет собой единый объект управления.

Инвестиционная привлекательность - обобщающая характеристика преимуществ и недостатков отдельных объектов инвестирования с позиций конкретного инвестора по формируемым им критериям.

Сформировав инвестиционную программу и определившись с объектами инвестирования предприятие, может приступить к формированию инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект это объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения целостного имущественного комплекса, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и т.п. Подготовка инвестиционного проекта к реализации требует обычно разработки бизнес-плана.

Общий объем затрат инвестиционных ресурсов, распределенный по конкретным периодам осуществления инвестиций, описывается графиком инвестиций. Он разрабатывается в составе бизнес-плана по реальным инвестиционным проектам, требующим продолжительного периода реализации. График инвестиций включает прогнозирование и расчет общего денежного потока предприятия.

Под денежным потоком понимается поступление (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Различают следующие потоки:

Денежный поток по операционной (производственно-коммерческой) деятельности

Денежный поток по инвестиционной деятельности

Денежный поток по финансовой деятельности

3.2Этапы разработки и рекомендации стратегии

В последние годы инвестиционный климат в России начал улучшаться. Одновременно иностранные инвесторы стали больше верить в финансовую устойчивость и платежеспособность российского государства и российских компаний, что подтверждается и повышением кредитных рейтингов страны на мировых финансовых рынках.впервые добилась победы над главным конкурентом за всю, более чем вековую, историю борьбы. На бирже ее оценили в $98,4 млрд., что на $500 млн. больше, чем капитализация Coca-Cola.

Чтобы снизить возможный риск и потери по инвестиционным вложениям, для PepsiCo целесообразно:

. быть оптимистом и надеяться на благоприятный исход в сложившейся конъюнктуре международного инвестиционного рынка;

. постараться осуществить диверсификацию инвестиций по странам, видам активов, отраслям и конкретным объектам вложения средств;

. увеличить долю инвестиций в безрисковые активы;

. выбирать менее рискованные активы и валюты инвестиций на основе листинга ценных бумаг;

. разрабатывать и принимать специальные меры защиты от неблагоприятного изменения цен активов и валютных курсов.

Таким образом, чтобы успешно работать на международном инвестиционном рынке, рекомендуется:

·тщательно его изучить по всем сегментам;

·следить за конъюнктурой изменения основных параметров инвестиционного рынка;

·знать характеристики и особенности обращения ценных бумаг;

·обоснованно сформировать портфель иностранных инвестиций;

·эффективно управлять возможными инвестиционными рисками.

Инвестирование важно потому, что наращивание производственных мощностей обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить огромное количество денег, необходимо иметь хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах не всегда имеются в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперед, чтобы быть уверенной, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие PepsiCo и позволяют решать следующие задачи: расширение собственной предпринимательской деятельности за счет - накопления финансовых и материальных ресурсов; приобретение новых предприятий; диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).

Таким образом, инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.

Заключение

Проведенный количественный анализ поступления иностранных инвестиций в российскую экономику в период проведения экономических реформ свидетельствует о недостаточной и неравномерной активности иностранных инвесторов. Потенциальные возможности экономики России как объекта для привлечения иностранных инвестиций, существенно выше существующего в настоящее время положения дел в этой сфере.

В целом объем иностранных инвестиций и, в первую очередь, прямых инвестиций не отвечает основным показателям, характеризующим экономику России: объем производства и емкость национального рынка, обеспеченность полезными ископаемыми и природными ресурсами, наличие квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы и другие.

Импорт инвестиций в экономику России значительно меньше, чем экспорт капитала из России. Отраслевая и региональная структура также являются неудовлетворительными. Приоритетными для иностранных инвесторов являются отрасли добывающей промышленности и торговля, что способствует формированию неэффективной структуры российской экономики. Не следует исключать, что в перспективе это может потребовать значительных средств для структурной перестройки экономики. Изменения отраслевой структуры не свидетельствуют о формировании финансовых потоков в направлении реального сектора экономики. Такая отраслевая структура не формирует условия для ускорения технического прогресса и экономического роста.

Региональная структура подтверждает, что основная часть иностранных инвестиций сосредоточена в небольшом числе регионов и не способствует выравниванию их социально-экономического развития.

Сложившаяся в экономике страны ситуация достаточно благоприятна для активизации притока иностранных инвестиций. Однако для реализации этих возможностей необходимо осуществить комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в стране и повышения доверия к России со стороны иностранных инвесторов.

Список использованных источников и литературы

1.«Пепси-кола»: история триумфа. [Электронный ресурс]

2.Brandpedia История брендов [Электронный ресурс]

.Brandpedia История брендов [Электронный ресурс]

4.Coca-Cola [Электронный ресурс]

5.News Liga. [Электронный ресурс]

6.PepsiCo [Электронный ресурс]

7.The Pepsi Bottling Group, 2009 Annual Report

8.Аналитические данные агентств Canadean, AC Nielsen, Business Analytica, 2009-2010 гг.

9.Богатейшие бизнесмены, бренды и компании мира [Электронный ресурс]

10.В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг. Москва: Финансы и статистика, 2011 г. 215 с.

11.Вопросы маркетинга [Электронный ресурс]

.Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практике. Перевод с английского М.: Дело, 2010 г. 204 с.

13.Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. М.: Изд-во ДИС. 2009.

14.Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. СПб.: Питер Пресс, 2011г. 256с.

15.Мировая империя Coca-Cola. [Электронный ресурс]

16.Обзор рынка безалкогольных газированных напитков. Исследования компании "Комкон-СПб" //журнал "Russian Food & Drinks". 2010 г. - №5.

17.Основы менеджмента / Под ред. Вачугова Д.Д. М.: Высшая школа, 2011.

Похожие работы на - Анализ и доработка текущей стратегии на примере предприятия 'PepsiCo'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!