Анализ деятельности Тираспольского колледжа бизнеса и сервиса

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,4 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности Тираспольского колледжа бизнеса и сервиса

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕДЖА

.1 История развития и современное состояние колледжа

. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КОЛЛЕДЖА

.1 Структура организации

.2 Прием и увольнение работников

.3 Организация обучения кадров, планирование деловой карьеры

. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА

.1 Перечень профессий и специальностей

.2 Контингент студентов

.3 Организация учебного процесса

.4 Профориентационная работа

. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КОЛЛЕДЖА

. СОБЛЮДЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА

. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ТКБиС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

тираспольский колледж профессия студент

Практика для получения первичных профессиональных знаний является частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области менеджмента. Практика студентов осуществляется на функциональных рабочих местах в соответствии со специальностью.

Целью практики является: закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, овладение ими системой профессиональных умений, навыков и опытом профессиональной деятельности по выбранной специальности.

Основными задачами практики являются:

изучение сферы деятельности организации, ее организационно- правовой формы, специфических особенностей управления в соответствии с формой собственности;

изучение процесса и методов управления организацией;

изучение роли и места стратегического менеджмента в организации, процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управления реализацией стратегии;

изучение постановки маркетинговой работы на предприятии (маркетинг-менеджмент), ее маркетинговой стратегии;

изучение финансовой деятельности организации (финансовый менеджмент), финансовой стратегии и политики, управления, управления финансами, методов финансового планирования;

изучение кадровой политики организации (кадровый менеджмент), включая планирование, человеческих ресурсов, набор и отбор, установление заработной платы, применяемые методы обучения и оценки работы персонала, подготовку резерва;

участие студента-выпускника в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии со специальностью;

закрепление и расширение навыков работы на компьютере в режиме автоматизированного рабочего места (АРМ) специалиста.

Функции, права и обязанности студента-практиканта

Функции:

выполнение поручений, заданных руководителем практики, помощь работникам в выполнении сложных заданий, прием посетителей и распределение их между работниками, в зависимости от сущности вопросов, с которыми посетители обращаются; работа с компьютером;

отправка писем по электронной почте;

поиск нужной информации в Интернете;

печать необходимых документов;

работа с телефоном (прием телефонных звонков и т.п.);

работа с каталогами;

Обязанности:

вовремя, без опозданий являться на преддипломную практику;

вежливо и корректно работать с абитуриентами;

внимательно изучать и добросовестно выполнять заданный материал;

фиксировать информацию о проделанной работе.

Права:

студент-практикант имеет право на:

часовой отдых (перерыв на обед);

право доступа к работе с посетителями;

право доступа к документам, не содержащим секретную информацию.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕДЖА

1.1История развития и современное состояние колледжа

Тираспольский колледж бизнеса и сервиса - одно из старейших учебных заведений Приднестровской Молдавской Республики.

В сентябре месяце 2014 года образовательному учреждению исполнится 59 лет, а началась его история в далеком 1955 году.

Согласно постановлению Правления Центросоюза СССР от 24.12.1953 г. № 501 и постановлению Правления Совета Промысловой кооперации Молдавской ССР от 27.05 1955 г. № 393, г. Тирасполь 26.06.1955 г. Была организована Тираспольская профессионально-техническая школа Молдпромсовета МССР.

Профтехшкола была подчинена непосредственно правлению Молдпромсовета до июля 1957 г. Приказы о назначении штатных работников издавались правлением Молдпромсовета.

Первым директором профтехшколы (до апреля 1957 г.) был Гончар Т.Ф., а заведующим учебной части - Снежко Е.М.

В июле 1957 года согласно постановления совета министров МССР № 200 от 7.06.1957 г. и приказа Начальника Управления местной промышленности при Совете Министров МССР № 10 от 4.07.1957 г. Тираспольская профтехшкола была переведена в подчинение Управления местной промышленности при Совете Министров МССР, и на основании приказа начальника Управления (№ 10 от 04.08.1957 г.) переименована в Тираспольскую профтехшколу Управления местной промышленности МССР.

В апреле 1957 г. директором учебного заведения был назначен Бурко Борис Иванович, который проработал в этой должности до января 1963 года.

В августе 1959 г. Тираспольская профтехшкола была передана в подчинение Республиканскому Управлению Трудовых резервов. На основании Указа Президиума Верховного Совета Молдавской ССР от 8.09.1959 г. и приказа № 143 от 2.12.1959 г. начальника Молдавского Республиканского Управления Трудовых резервов на базе Тираспольской профессионально-технической школы было организовано Тираспольское техническое училище № 3 (ТУ-3) Главного управления профессионально-технического образования Совета министров МССР. В училище № 3 готовились специалисты по пошиву мужской и женской верхней одежды, легкого платья и мастера по пошиву модельной обуви, которые были востребованы на предприятиях города и близлежащих районов.

В 1963 году Тираспольское техническое училище № 3 переименовано в Тираспольское городское профессионально-техническое училище № 7 Главного Управления профессионально-технического образования Совета Министров МССР (приказ № 68 от 12.07 1959 г.).

В январе 1963 года директором училища был назначен Ясинский Михаил Филиппович; его приказом заведующей учебной частью назначена Громова Майя Дмитриевна, которая успешно работала до 1973 года. Многие преподаватели, мастера и сотрудники в эти годы были награждены переходящими знаменами, денежными премиями и Почетными Грамотами. Училище было неоднократным участником выставок ВДНХ в г. Москва, глее демонстрировало свои изделия. Участникам вручались дипломы, грамоты и наградные значки.

В 1973 году учебное заведение на основании приказа Госкомитета МССР № 226 от 08.09.1972 года было переименовано в техническое училище № 7 (ТУ-7).

В ноябре 1973 года директором училища становится Бризицкая Тамара Александровна, а заведующим учебной частью - Шпигель Александр Абрамович. В 1977 году на основании приказа Госкомитета № 56-ок от 3.03.1977 г. и приказа ТУ-7 № 19 от 3.03.1977 г. на должность директора назначается Шпигель Александр Абрамович, который работает на этой должности до 1996 года. Заведующим учебной частью становится Степанцов Михаил Никитович.

ТУ-7 не только продолжает готовить портных мужской, женской и детской верхней одежды, женского легкого платья, обувщиков, но и вводит новые профессии, такие как: вязальщица верхнего трикотажа и швея массового пошива.

В 1984 году на основании приказа Госкомитета МССР по профтехобразованию № 70 от 09.07.1984 г. ТУ-7 преобразовывается в среднее профессионально-техническое училище № 21 (СПТУ-21).

В 1993 году СПТУ-21 проходит аттестацию, и на основании заключения аттестационной комиссии издаётся приказ Министерства науки, народного образования, культуры и культов ПМР № 69 от 11.02.1993 г. О переводе с 1 сентября 1993 г. Тираспольского СПТУ-21 в «Тираспольский лицей-колледж бытового обслуживания».

Наряду с рабочими профессиями в лицее-колледже стали готовить специалистов со средним специальным образованием. Водится новая специальность: «Техник-технолог швейного производства, мастер производственного обучения».

В сентябре 1996 года директором ТЛКБО был назначен опытный педагог ученый и общественный деятель Василий Иосифович Проценко (Приказ Министерства народного образования № 39-к от 9.09.1996 г.).

С этого периода в ТЛКБО реализуется многоуровневая система подготовки специалистов для швейной промышленности, сферы быта и услуг по десяти специальностям и профессиям.

-й уровень обучения - лицей. Подготовка рабочих профессий ведется по следующим направлениям: портной мужской и женской верхней одежды; портной мужской и женской легкой одежды; закройщик; обувщик.

В 1997 году приказом Министерства народного образования ПМР № 224 от 14.07.1997 г. учебному заведению присвоен статус колледжа.

Открыты новые специальности:

«Моделирование и конструирование одежды»;

«Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»;

«Секретарь-референт, оператор ПЭВМ»;

«Парикмахер широкого профиля».

В 1999 г. в ПМР в системе профессионального образования происходит реорганизация. Постановлением Правительства ПМР № 186 от 11.06.1999 г. Тираспольскому колледжу бытового обслуживания был присвоен статус техникума.

Изменен вид образовательного учреждения «техникум» на «колледж». Согласно реализуемым профессиональным образовательным программам Тираспольский техникум бытового обслуживания переименован в ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса».

Последним достижением колледжа стало успешное прохождение им в апреле 2011 года аттестации. Согласно результатам проведенной аттестации, а также на основании решения Аккредитационной коллегии (от 24.06.2011 г.) и в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР № 393 от 27.04.2006 г. государственное образовательное учреждение «Тираспольский техникум бытового обслуживания» аккредитован по типу: образовательное учреждение среднего профессионального образования

Руководит колледжем Василий Иосифович Проценко, академик МСАО им. Я.А.Коменского, доктор социологических наук, профессор, отличник народного образования, заслуженный работник просвещения ПМР. Под его руководством сформировался сплоченный работоспособный педагогический коллектив, основу которого составляют кандидаты наук, высококвалифицированные преподаватели, мастера производственного обучения, аспиранты и соискатели, владеющие современными педагогическими технологиями. В колледже работают 8 отличников народного образования ПМР. 22 педагога колледжа награждены правительственными наградами.

Выпускники колледжа востребованы на рынке труда: на них есть постоянный заказ от ведущих предприятий города и республики. Колледж работает с такими предприятиями, как ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой (директор Р.Г. Хайлова), ООО ПФ «Олимп» (директор Н.Н.Казюк), ЗАО «Тиротекс» (генеральный директор О.Н. Ордин), ЗАО «Швейная фирма «Вестра» (генеральный директор Т.И.Полоз), ООО «Тирассервис» (директор В.В.Хотеев). Совместными усилиями ведущих швейных предприятий и ТКБиС сегодня успешно решается двуединая задача: подготовка конкурентоспособных специалистов и выпуск швейных изделий высокого качества. Чтение отдельных курсов лекций, проведение лабораторно-практических занятий, требующих изучения новейшего оборудования и знания современных технологий швейного производства, проводятся непосредственно на производстве ведущими специалистами не только колледжа, но и опытными практиками. Многолетние творческие связи и плодотворное сотрудничество на основе долгосрочного договора по подготовке для нашей республики специалистов-парикмахеров связывают колледж и ООО ПФ «Олимп-ТД» (Н.Н.Казюк). В качестве официального представителя всемирно известной компании «Wella» (Германия) и Приднестровье, фирма «Олимп» постоянно оказывает колледжу спонсорскую помощь - безвозмездно передает различную парфюмерно-косметическую продукцию для организации учебного процесса. Для будущих парикмахеров организуются семинары по современным технологиям парикмахерского искусства.

Сотрудничество колледжа и ведущих швейных предприятий, а также предприятий сферы быта и услуг республики оправдывает себя и доказывает свое право на существование. С одной стороны, учебное заведение готовит конкурентоспособных специалистов, с другой - эти специалисты приходят на работу в цеха предприятий, которые приняли активное участие в их подготовке и знают их профессиональные качества.

Оглядываясь назад, можно смело сказать, что коллективом учебного заведения сделано уже немало. Благодаря его слаженной работе, организация образования постоянно и уверенно развивается, удачно адаптируется к условиям внешней среды.

Свое будущее профессорско-преподавательский коллектив видит и в дальнейшем развитии плодотворного сотрудничества с вузами России и с Межрегиональной Академией управления персоналом (г. Киев). Это позволит поднять качество обучения на более высокий и современный европейский уровень, а выпускникам учебного заведения найти применение своим знаниям на рынке труда.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КОЛЛЕДЖА

.1 Структура организации

Тираспольский колледж бизнеса и сервиса - это единственное образовательное учреждение, где готовят специалистов индивидуального пошива одежды, парикмахеров широкого профиля, секретарей-референтов, операторов ПК. С 1997 года в колледже готовят специалистов менеджмента. Это управленцы, руководители среднего звена, владеющие современными информационными технологиями, основами экономики и законодательства, психологии и бухгалтерского учета.

Колледж успешно ведет подготовку специалистов среднего звена и на заочном отделении. Здесь уже восьмой год готовят модельеров-конструкторов, техников-технологов швейного производства, менеджеров.

Тираспольский колледж бизнеса и сервиса - государственное образовательное учреждение среднего образования, отнесенное к государственной собственности и имеющее статус юридического лица.

Образовательное учреждение среднего профессионального образования в своей деятельности руководствуется действующими нормативно-правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, а также Типовым положением, Зарегистрированным Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики 9 марта 2004 г. Регистрационный № 2645 и Уставом.

Учредителем Колледжа является Приднестровская Молдавская Республика, функции которой осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти - Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики.

В своей деятельности Колледж руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законами и иными актами законодательства Приднестровской Молдавской Республики, Положением «Об организации среднего профессионального образования», Уставом, коллективным договором и др.

Колледж является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца со своим наименованием и с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики, бланки, угловой штамп, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном законом порядке.

Местонахождение учебного заведения: ПМР, г. Тирасполь, пер. Энгельса, д.6.

Структура колледжа формируется самостоятельно и утверждается Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики.

Каждое из структурных подразделений ГОУ «Тираспольский колледж бизнеса и сервиса» участвует в решении организационных и психологических проблем организации образования.

.2 Прием и увольнение работников

С сотрудником, принимаемым в колледж на работу, заключается трудовой договор (Приложение 1), который оформляется приказом администрации по форме Т-1. Приказ готовится ведущим специалистом по кадрам на всех принимаемых в одном экземпляре и подписывается руководителем. Приказ объявляется работнику под расписку до начала работы. На основании приказа заполняется личная карточка работника формы Т-2 (Приложение 2), делается запись в трудовой книжке, заводится личное дело.

Прекращение трудового договора не зависимо от основания, которое записывается в соответствии с Трудовым кодексом Приднестровской Молдавской Республики, оформляется приказом по форме Т-8. Приказ готовится сотрудником отдела кадров. На основании этого приказа делается запись в трудовой книжке и личной карточке работника, бухгалтерия проводит расчет.

Бланк приказа о приеме содержит следующую информацию: название организации, дату приема, Ф.И.О. принимаемого на работу, его должность и т.д. (Приложение 3).

Бланк приказа об увольнении содержит следующую информацию: название организации, дату прекращения трудового договора, Ф.И.О. увольняемого с работы, его должность, подразделение и т.д. (Приложение 4).

Принятый на работу сотрудник знакомится со своими должностными обязанностями, изложенными в должностной инструкции (Приложение 5).

.3Организация обучения кадров, планирование деловой карьеры

На сегодняшний день на повестку дня всех организаций выдвинуто требование по непрерывному развитию персонала. Исключением не является и Тираспольский колледж бизнеса и сервиса, в котором практикуется проведение мероприятий, способствующих раскрытию личного потенциала работников. К таким мероприятиям относятся все виды профессионального обучения сотрудников, переподготовка, подготовка новых специалистов, повышение квалификации и др.

В колледже существуют 2 основные формы обучения:

на рабочем месте;

с отрывом от производства - в учебных заведениях (различного рода центры, школы рабочего мастерства, курсы и т.д.).

Сотрудники колледжа в течение 2-х недель один раз в 5 лет должны подтверждать или повышать свою квалификационную категорию в Государственном институте повышения квалификации. Также для педагогов и мастеров производственного обучения предусмотрен план посещения заседаний Республиканского методического объединения на весь учебный год в целях совершенствования педагогического мастерства, повышения теоретических знаний и др.

Повышение квалификации сотрудников колледжа направлено на обеспечение эффективного выполнения планов учебной работы, изучения новых форм и методов подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере сервиса. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров Колледжа осуществляется в следующих формах:

повышение квалификации, переподготовка на спецфакультетах вузов, в институтах и центрах повышения квалификации республики и ближнего зарубежья;

научно-техническая работа в колледже, педагогическая, производственная, творческая стажировка на предприятиях, учреждениях, в конструкторских бюро, других учебных заведениях;

перевод молодых специалистов на должности преподавателей-стажеров для совершенствования педагогического мастерства.

Организация подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров регламентируется Положением, одобренным педагогическим советом колледжа, утвержденным Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики.

В колледже проводится постоянный анализ возможного развития карьеры сотрудников с учетом результативности труда, оценки квалификационных знаний, профессиональных навыков и др. Программа развития карьеры включает следующие моменты:

организацию эффективной системы повышения квалификации сотрудников колледжа;

обучение;

подбор должностей с учетом личных возможностей;

выявление сотрудников с высоким потенциалом роста;

формирование резерва для замещения руководящих должностей.

Планирование карьеры позволяет сотрудникам видеть, какую должность они могут получить, если приобретут соответствующую квалификацию и положительный опыт.

3. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА

.1 Перечень профессий и специальностей

Сегодня в колледже реализуется многоуровневая система подготовки специалистов швейной промышленности, сферы быта и услуг по 8-ми специальностям:

. Портной мужской и женской верхней одежды (индивидуальный пошив).

. Портной мужской и женской легкой одежды (индивидуальный пошив).

. Парикмахерское искусство.

. Моделирование и конструирование швейных изделий (индивид.пошив).

. Менеджмент.

. Маркетинг.

. Экономика и бухгалтерский учёт.

.2 Контингент студентов

В 2007-2008 учебном году в колледж поступили абитуриенты из всех регионов республики:

абитуриентов - граждане ПМР;

абитуриентов - жители г. Тирасполя;

чел. - жители г. Бендеры;

чел. - жители Слободзейского района;

чел. - жители Рыбницкого района;

чел. - жители г. Дубоссары и Дубоссарского района;

чел. - жители Григориопольского района;

чел. - граждане Молдовы и др. государств.

Остался на прежнем уровне набор на заочную форму обучения. Зачислено 50 человек на специальности: 2808 «Технология швейных изделий», 0602 «Менеджмент в сфере сервиса».

Всего за счет республиканского бюджета и с возмещением затрат на обучение будут заниматься в колледже 237 студентов, в том числе 187 на дневном обучении.

.2 Организация учебного процесса

Колледж реализует профессиональные образовательные программы по специальностям технологии потребительских товаров, профессионального обучения, экономики и управления, сервиса и является структурным звеном системы непрерывного профессионального образования в республике.

Основной целью деятельности Колледжа является подготовка специалистов начального, среднего и повышенного уровня профессионального образования для учреждений, предприятий, организаций и удовлетворение потребностей жителей республики в углублении, расширении образования.

Основными задачами Колледжа являются:

подготовка специалистов, сочетающих профессионализм и высокую общую культуру;

реализация потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии, создание условий для профессионального роста и совершенствования;

организация и проведение прикладных исследований, научно-технической работы среди преподавателей и студентов, опытно-экспериментальных и опытно-конструкторских работ в тесной связи с учебным процессом и совершенствование на их основе качества подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда;

переподготовка, повышение квалификации специалистов, занятых в сфере бытового обслуживания;

создание условий для профессионального роста, повышения образовательного и культурного уровня населения;

Подготовка специалистов в Колледже осуществляется согласно утвержденному Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики перечню специальностей и ведётся по дневной и заочной формам обучения.

Учебный процесс в Колледже организуется, исходя из необходимости создания здоровых, безопасных условий учёбы, труда, быта студентов и педагогов. Для студентов дневной формы обучения два раза в году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не мене одиннадцати недель.

При дневной форме обучения учебный процесс реализуется на двухступенчатой основе:

Первая ступень - начальное профессиональное образование, начальное профессиональное образование повышенного уровня продолжительностью 1-2 года (в зависимости от профессии) обеспечивает фундаментальную подготовку по блоку рабочих профессий.

Вторая ступень - среднее профессиональное образование или повышенный уровень профессионального образования, сроком 2-3 года, обеспечивает фундаментальную подготовку, усвоение знаний по дисциплинам избранной специальности и закладывает основы творческой деятельности.

Учебный процесс строится в соответствии с годовым календарным графиком, инструкциями и расписанием учебных занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Колледжем самостоятельно.

Учебный год при дневной форме обучения делится на два семестра, каждый из которых заканчивается зачетно-экзаменационной сессией. Учебные занятия проводятся по расписанию. При заочной форме обучения - определяются единым графиком выполнения учебного плана.

Продолжительность одного учебного академического часа составляет 40 минут (кроме производственной практики на предприятии). Недельная нагрузка студентов определяется расписанием учебных занятий в соответствии с учебными планами, утвержденными Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики.

В колледже устанавливаются следующие виды занятий: лекция, семинар, лабораторные, практические работы, производственное обучение; самостоятельные, контрольные работы; консультации, факультативы; учебная практика, производственная, технологическая практика, преддипломная, квалификационная практика.

Могут внедряться и другие современные формы, и виды учебных занятий, направленные на совершенствование технологии обучения.

Учебный процесс строится на научно-обоснованном выборе средств и методов обучения. Для работы студентам представляется современная учебная, методическая и иная литература, современные средства обучения, дидактические материалы, специальное оборудование и др.

Производственное обучение проводится в учебно-производственных мастерских и при осуществлении производственной деятельности, организуемой Колледжем в пределах освоения образовательной программы.

Производственная и преддипломная практика проводится на государственных и частных предприятиях на основании заключенных договоров.

3.4 Профориентационная работа

Одним из важнейших направлений работы сотрудников колледжа является профориентационная работа среди выпускников общеобразовательных школ и молодежи Республики.

Для успешной организации этой работы учебным заведением подготовлено большое количество рекламной продукции: объявления, афиши, буклеты, рекламные проспекты и др. Коллектив принимает активное участие в проведении «Ярмарок вакансий учебных мест» в гг. Рыбница, Дубоссары, Слободзея, Каменка, Григориополь, Бендеры.

Преподаватели и студенты колледжа неоднократно посещают общеобразовательные школы, предприятия г. Тирасполя, где выступают перед учащимися и их родителями, беседуют с выпускниками и вручают им буклеты, рекламные проспекты.

Для учащихся школ города, близлежащих сел, молодежи Республики в колледже проводится День открытых дверей.

Сотрудники приемной комиссии регулярно проводят индивидуальные беседы с абитуриентами о специальностях колледжа; особенностях подготовки и специалистов.

В холле находится новейшая информация для абитуриентов. Эта информация представлена в виде стендов, проспектов, журналов, буклетов, учебной литературы.

Руководством учебного заведения широко используются возможности республиканских средств массовой информации. В течение года на страницах газет «Днестровская правда», «Приднестровье», «Гомiн», журналов «Тирасполь. Педагогический поиск», «Экономика Приднестровья» и др. печатаются статьи о колледже, а также рекламные объявления о наборе студентов на обучение. Профориентационная работа также широко ведется по радио и телевидению ПМР.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КОЛЛЕДЖА

Объекты государственной собственности (земля, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество), закрепленные Учредителем за Колледжем, находятся в его оперативном управлении. Перечень этих объектов определяется договором между Учредителем и учебным заведением.

Учебное заведение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Здание колледжа расположено в центре города одним корпусом, это позволяет осуществлять эффективное управление работой организации образования. Колледж имеет прилегающие пристройки в виде гаражей и туалета, а также внутренний двор.

Территория колледжа составляет 3262 м 2 и огорожена забором. Въезд транспортных средств на территорию осуществляется через имеющиеся во внутреннем дворе ворота.

Колледж обеспечивает содержание закрепленных за ним и принадлежащих ему на правах собственности зданий, сооружений, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на данной территории.

Колледж осуществляет развитие материально-технической базы в пределах бюджетных и собственных средств.

Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики оказывает учебному заведению на договорных началах посреднические услуги в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы, если учебное заведение в этом нуждается.

Кабинеты колледжа оснащены современной техникой, которая располагает к работе:

-швейные машины различного класса - 41 ед.

печатные машинки - 15 ед.

компьютеры - 32 ед.

другое технологическое оборудование - 10 ед.

спортивные тренажеры - 10 ед.

Все оборудование отвечает требованиям безопасности. Все операции при его помощи производятся быстрее.

Аудитории колледжа укомплектованы учебной мебелью, необходимой для реализации учебного процесса и работы сотрудников колледжа. Однако она имеет значительный процент износа, так как оснащение мебелью происходит очень медленными темпами в связи с отсутствием денежных средств.

Наличие швейных машинок в мастерских позволяет обеспечить непрерывный процесс пошива изделий студентами колледжа.

Большим достижением колледжа является сформированный компьютерный класс, который делает работу организации более быстрой, эффективной и слаженной.

Кабинеты сотрудников колледжа обеспечены телефонами, благодаря которым срочная и важная информация поступает в организацию в кратчайшие сроки.

Колледж имеет также необходимые транспортные средства для осуществления работы организации образования.

5. СОБЛЮДЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

На администрацию колледжа возложена обязанность проведения инструктажа работников по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда. Ответственность за это возлагается на руководителя, а контроль - на инженера по Охране труда Боровиковой Е.А..

Для работников колледжа существует единый порядок инструктажа по технике безопасности:

.Вводный инструктаж проводится со всеми принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы и т.д. Программа Вводного инструктажа утверждается директором и председателем профкома и состоит из следующих пунктов:

I. Общие сведения об образовательном учреждении.

II. Основные положения законодательства по охране труда.

III. Правила внутреннего распорядка.

IV. Правила поведения на территории колледжа.

V. Общие правила поведения при выполнении работ.

VI. Причины несчастных случаев, порядок расследования несчастных случаев и оказание помощи пострадавшим.

VII. Меры безопасности в пути следования на работу и с работы.

VIII. Первая доврачебная помощь.

IX. Правила поведения предупреждающие возможность поражения электротоком.

X. Содержание и освещение рабочего места и др.

Инструктаж проводится инженером по охране труда и регистрируется в журнале регистрации Вводного инструктажа, который состоит из следующих граф:

№ п/пДатаФ.И.О. инструктируемогоГод рожденияДолжностьНаименование инструктажаФ.И.О. инструктирующегоПодписиИн.ст.Ин.ст.

.Первичный инструктаж осуществляется на рабочем месте с каждым из лиц, приступающих к работе.

.Повторный инструктаж проводится 1 раз в полгода в первые 10 дней для повышения уровня знаний по охране труда и технике безопасности.

.Внеплановый инструктаж проводится при замене оборудования или установке нового.


№ п/пДа таФ.И.О. студентаГруппа № инструкцииФ.И.О. инструктирующегоПодписиИн. ст.Ин. ст.

Также в колледже 2 раза в год проводится инструктаж по пожарной безопасности, которые устанавливает общие правила поведения при возникновении пожара, которые регламентируются инструкцией по пожарной безопасности, утвержденной председателем профкома и директором колледжа. Инженером по Охране Труда ведется журнал регистрации инструктажа по противопожарной безопасности, состоящий из следующих граф:

№ п/ пФ.И.О. инструктируемогоДолжностьДата проведенияПодписиИнс. т.Инс. т.

Все сотрудники, работающие в колледже, должны в обязательном порядке прослушать ряд перечисленных инструкций и расписаться в ознакомлении с ними, в утвержденных журналах по технике безопасности.

6. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА

Доходы, полученные от платных услуг, от реализации продукции, от добровольных пожертвований юридических и финансовых лиц в соответствии с действующим законодательством ПМР, зачисляются на специальный бюджетный счет Учреждения (колледжа), а, следовательно, все приобретенное им имущества является государственным.

Колледж с согласия Учредителя вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством ПМР. Колледж сдает в аренду аудитории Тираспольскому филиалу Межрегиональной Академии управления персоналом.

Средства, полученные Колледжем в качестве арендной платы, расходуются согласно действующему законодательству ПМР.

Колледж несет ответственность по находящимися в его распоряжении денежными средствами.

С согласия Учредителя колледж вправе использовать закрепленные за ним объекты государственной собственности в деятельности, связанной с получением доходов, и перечисляет Учредителю 5 % дохода от дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами.

Колледж включен в систему централизованного государственного финансирования, согласно действующему законодательству ПМР.

Финансирование осуществляется в установленном порядке за счет:

ассигнований республиканского бюджета;

средств, полученных от производственной деятельности учебно-производственных мастерских;

средств от хозрасчетной деятельности, включая оказание платных услуг населению, выполнение заказов, работ по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями, а также от реализации продукции, производимы структурными подразделениями, созданными в Колледже;

банковских кредитов и заемных средств;

добровольных пожертвований юридических и физических лиц, целевых взносов;

средств по возмещению расходов за обучение студентов принятых на учебу на контрактной основе;

других законных источников.

Полученные доходы колледж расходует согласно сметы, утвержденной Министерством просвещения ПМР.

Колледж осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме (Приложение 6).

Расчет стоимости платного обучения производится на основании утвержденных государственных нормативов и тарифов применительно к стоимости подготовки одного обучаемого за счет государственного бюджета.

Администрация и бухгалтерия колледжа в соответствии с действующим законодательством ПМР несут дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность в случае нецелевого использование материальных ценностей и за несохраненность имущества закрепленного за колледжем, за искажение государственной отчетности.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТКБиС

Работа учебной части связана и согласована с заместителем директора по учебной работе и с заведующим заочным отделением.

Данную работу выполняет секретарь учебой части Душкова Т.С. в обязанности секретаря входит:

подготовка проектов приказов по студенческому контингенту стационара и заочной формы обучения и согласование их с зам. директора по учебной работе.

участие в работе стипендиальной комиссии колледжа, ведение учета выплаты стипендий студентам техникума по полугодиям.

ведение алфавитной книги студенческого контингента.

ведение и учет личных дел студентов, с последующей подготовкой к сдаче их в архив.

выписка и регистрация студенческих билетов и зачетных книжек студентов, зачисленных на стационарную и заочную формы обучения.

осуществление контроля посещаемости занятий студентами колледжа, анализ причин не посещаемости с последующим докладом на педсовете техникума.

выдача регистрации справок об обучении, а также архивных справок и других документов о предыдущей учебе.

работа и контроль ведения журналов теоретического обучения.

составление и сдача отчетности по студенческому контингенту в городской отдел статистики и Министерство просвещения ПМР.

подготовка и регистрация зачетно - экзаменационных ведомостей в период экзаменационных сессий.

подготовка и оформление документов по окончании колледжа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики в Тираспольском Колледже бизнеса и сервиса я закрепил и углубил теоретические знания, приобретенные в процессе обучения в колледже и, приобрел профессиональные умения и навыки по выбранной специальности:

изучил структуру колледжа, а также методы управления организацией;

закрепил навыки работы на компьютере;

ознакомился с инновационными технологиями в сфере образования;

изучил организацию работы учебного процесса и отдела кадров;

ознакомился с методами приема, увольнения и профессиональной переподготовки педагогического коллектива колледжа;

ознакомился с перечней направлений, профессий и специальностей, по которым ведется подготовка студентов колледжа;

изучил контингент студентов колледжа.

На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Тираспольский колледж бизнеса и сервиса одно из ведущих образовательных учреждений Республики, готовящих специалистов для сферы быта и услуг;

Работа структурных подразделений организовано на высоком уровне, это подтверждает перемена статуса «техникум» на «колледж»;

Потребность в выпускниках колледжа на рынке труда говорит о высоком качестве их профессиональной подготовке, а значит и о высоком уровне преподавательской работы сотрудников колледжа.

Предложения:

Более бережно относиться к материально-техническому оснащению колледжа, так как колледж бюджетная организация и не имеет возможности постоянно обновлять оргтехнику и учебную мебель;

Организовать выставку-продажу изделий студентов через выставочные центры Приднестровья, что обеспечит:

.Дополнительное пополнение специального бюджетного фонда;

.Замену оборудования на более современное;

.Рекламу колледжа для абитуриентов;

.Будет способствовать формированию социального партнерства.

Похожие работы на - Анализ деятельности Тираспольского колледжа бизнеса и сервиса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!