Экономические показатели работы автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    95,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия















КУРСОВАЯ РАБОТА

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия


Введение

Задачи данной курсовой работы - получение практических навыков расчета основных показателей работы автотранспортного предприятия. К ним относятся: метод расчета амортизации подвижного состава, заработной платы работников АТП, затрат на эксплуатацию и обслуживание АТС, калькуляция себестоимости и др. В расчетах необходимо пользоваться справочными данными по автомобилям: нормы амортизации, трудоемкости на ТО и ремонт, нормы расхода ГСМ по каждому АТС, сведения о налоговых ставках и ценах текущего года.

После всех проведенных расчетов необходимо оптимизировать работу автотранспортного предприятия. Выбрать мероприятия, в результате проведения которых, возможно снижение себестоимости перевозок.

1. Эксплуатационные показатели работы АТП

В соответствии с исходными данными, используя справочные и нормативные материалы, определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 2.

.1 Производственная база

Среднесписочное количество автомобилей

Среднесписочное количество подвижного состава за год определяется по формуле:

, (1)

где - списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

- количество автомобилей, выбывающих в текущем году, ед.;

- количество календарных дней в году;

- количество автомобиле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей (автомобиле-дни в хозяйстве поступающих в течение года автомобилей), дн.;

- количество автомобиле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей (автомобиле-дни в хозяйстве выбывающих в течение года автомобилей), дн.

Условно принимаем, что поставка и списание автомобилей происходит в середине каждого квартала

Таблица 1. Поквартальное поступление и выбытие автомобилей

Квартал

Месяцы

Дата

Количество автомобилей, ед. (поступление / выбытие)

1 квартал

январь февраль март

15 февраля

3/1

2 квартал

апрель май июнь

15 мая

0/1

3 квартал

июль август сентябрь

15 августа

1/2

4 квартал

октябрь ноябрь декабрь

15 ноября

1/0


АНГ =20 ед.

АВЫ =4 ед.

ДК =365 дней

АДВВ = 3*319+ 0* 230 + 1*138 + 1*46 = 1141 авт. дн.

АДВЫБ = 1*46 + 1*135 + 2*227 + 0*319 = 635 авт. дн.

АСС= [(АНГ - АВЫБ)*ДК + АДВВ + АДВЫБ]/ДК = [(20 - 4)*365 + 1141 +635] /365 = 20,87 ед.

АСС= 20,87 ед.

Общая грузоподъемность автомобилей

qОБЩ= АСС * qН (2)

где АСС - среднесписочное количество автомобилей, ед.;

qН - номинальная грузоподъемность автомобиля, qН = 8.0 т.

qОБЩ = 8 * 20,87 = 166,96т

qОБЩ = 166,96 т

.2 Производственная программа эксплуатации автомобилей

Объем перевозок

 (3)

где ДК - количество дней в году,  = 365 дней.;

aв - коэффициент выпуска автомобиля на линию, aв = 0,67;

ТН - продолжительность нахождения автомобиля на линии, = 9,0;

Vт - техническая скорость автомобиля (автопоезда). Принимаем равной расчетной норме пробега грузовых автомобилей по справочным данным: Vт = 47 км/час, т.к. перевозки пригородные и грузоподъемность автомобиля выше 7т;

b - коэффициент использования пробега, b = 0,63;

g - коэффициент использования грузоподъемности, g = 1 (т.к. груз 1-го класса);

LЕГ - средняя длина ездки с грузом, LЕГ = 15.0 км;

tп-р - время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, час.

Рассчитаем время простоя автопоезда под погрузкой-разгрузкой за одну ездку:

= , (4)

где  - норма времени простоя автомобиля при погрузке-разгрузке одной тонны для 1-ого класса груза, мин;

= 1,06 мин; =1,25

= =0,18 ч (5)

tп-р = 0,18 ч

Q = 4850,4 тыс. т

Грузооборот

 (6)

P = 4850,4 * 15 = 72756

P = 72756 тыс. т

Общий пробег

, (7)

где  - средне суточный пробег автомобиля, км;

- автомобиле-дни в работе за рассматриваемый период (год), авт-дн.

 (8)

АДр = 365 * 20,79 * 0,67 = 5084,2

АДР = 5084,2 авт-дн.

Тогда,

Lобщ = 636,6 тыс. км

Среднесуточный пробег одного автомобиля

 (9)

LCC = 189,3 км

Автомобиле-часы в работе

 (10)

АЧР = 5084,2 * 9,0 = 45,8

АЧР =45,8 тыс. час.

1.3 Технико-эксплуатационные показатели

Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну, т.

 (11)

WQ = 365 * 0,67 * 9 * 24 * 0,63 * 1 / 15 + 24 * 0,67 * 0,14

WQ = 1944 т.

Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну, т-км

 (12)

WQ = 365 * 0,67 * 9 * 24 * 0,63 * 1 * 15/ 15 + 24 * 0,67 * 0,14

WQ = 29163 т-км.

Таблица 2. Показатели работы АТП

Показатели

Обозначения

По АТП за год

Производственная база

1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.

Асс

20,79

2. Общая грузоподъемность автомобилей, т

qобщ

166,3

Производственная программа эксплуатации автомобилей

3. Объем перевозок, тыс. т

Q

4850,4

4. Грузооборот, тыс. ткм

P

72756

5. Общий пробег автомобилей, тыс. км

Lобщ

636,6

6. Автомобиле-часы работы, тыс. ч

АЧр

45,8

Технико-эксплуатационные показатели

7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

aв

0,67

8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч

ТН

9

9. Среднетехническая скорость, км/ч

VТ

24

10. Коэффициент использования грузоподъемности

g

1

11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой



за одну ездку, ч

tп-р

0,14

12. Коэффициент использования пробега

b

0,63

13. Средняя длина ездки с грузом, км

lег

15

14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км

lсс

104,4

15. Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну:



в тоннах

WQ

1944

в тоннокилометрах

WP

29163


2. Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП

В данном подразделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования: фондоотдачу и рентабельность основных фондов, стоимость нематериальных активов.

Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно - технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда). Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определении балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения (без НДС), расходы по доставке, которые составляют 5% от цены автомобиля без НДС.

Результаты расчетов по оценке основных производственных фондов АТП представляем в виде таблицы 3.

2.1 Балансовая стоимость автомобиля

, (13)

где - цена одного автомобиля без НДС, руб.;

 - стоимость доставки, руб.

 (14)


200000/1,18 = 169491,5

169491,5 руб.

 (15)

= 0,05 * 169491,5 = 8474,6

 = 8474,6 руб.

Сбал а/м = 169491,5 + 8474,6 = 177,97 тыс. руб.

2.2 Стоимость производственно-технической базы

Условно принимаем, что стоимость производственно-технической базы не изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для авто предприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования. Расчет выполняем по формуле:

 (16)

где  - норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс. руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для автопредприятий с полным объемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен на период 1996-2007 г. в размере 7,86 тыс. руб., = 7,86 тыс. руб.

К1 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (1,77), т.к. грузовой автомобиль особо большой грузоподъемности, общего пользования [4, стр. 14];

К2 - коэффициент, учитывающий наличие прицепа (1,00), т.к. прицепной состав отсутствует [4, стр. 14];

К3 - коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава (1,3), т.к. способ хранения автомобиля - закрытый на 100% одноэтажный [4, стр. 15];

К4 - коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации (1,21), т.к. 5 категория условий эксплуатации [4, стр. 15];

К5 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег (0,91), т.к. среднесуточный пробег автомобиля 189,3 км. [4, стр. 15];

- индекс цен, учитывающий удорожание строительства, =45.

Сптб = 7,86 * 20,79 * 1,77 * 1,0 * 1,3 * 1,21 * 0,91 * 45 = 18630,9

Сптб = 18630,9 тыс. руб.

2.3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

, (17)

где - списочное количество единиц подвижного состава на начало года, Анг=20 ед.;

 - списочное количество единиц подвижного состава соответственно на 1 число 4-го, 7-го, 10-го месяца;

- списочное количество единиц подвижного состава на конец года.

АНГ = 20 ед.

А4 = 20 + 3 - 1 = 22 ед.

А7 = 22 + 0 - 1 = 21 ед.

А10 = 21 + 1 - 2 = 20 ед.

АКГ = 20 + 1 - 0 =21 ед.

тыс. руб.

2.4 Стоимость основных производственных фондов

 (18)

 тыс. руб.

Результаты расчетов по оценке основных производственных фондов АТП представлены в виде таблицы

Таблица 3. Основные производственные фонды АТП

Элементы основных фондов

Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс. руб.

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

1. Подвижной состав

177,97

4605

2. Производственно-техническая база

-

18630,9

ИТОГО

-

23235,9


2.5 Состав и стоимость нематериальных активов

Примем, что данное грузовое АТП имеет в составе своих активов нематериальные активы.

Таблица 4. Состав и стоимость нематериальных активов

Состав нематериальных активов

Стоимость нематериальных активов, тыс. руб.

1. Товарные знаки (знак обслуживания)

70

2. Изобретения, ноу-хау

250

ИТОГО

320



2.6 Фондоотдача

 (19)

где  - доход от перевозочной деятельности, полученный за год, тыс. руб.

- среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 = 86,09 руб./руб.

3. Оборотные фонды АТП

Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяем на основе заданного норматива оборотных средств, приходящих на один рубль дохода (Ноб=0,12). Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется показателями оборачиваемости, т.е. числом оборотов (nоб), совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота (tоб) в днях. Результатами расчетов данного подраздела курсовой работы являются показатели: среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (Фоб), число оборотов за год и продолжительность одного оборота.

.1 Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств

 (20)

где - норматив оборотных средств, приходящихся на 1 рубль дохода, = 0,12;

 - доход от перевозочной деятельности (нетто-выручка), тыс. руб.

 31638,5 тыс. руб.

.2 Число оборотов

 (21)


 об.

3.4 Продолжительность одного оборота

 (22)

 дней

4. Трудовые ресурсы

В данном подразделе определяем среднесписочное количество работников АТП за год по категориям персонала.

.1 Численность водителей

, (23)

где  - суммарное подготовительно - заключительное время всех водителей в расчете на заданный объем работы, ч;

- плановый полезный фонд рабочего времени одного водителя за рассматриваемый период (год), ч;

 - планируемое выполнение норм выработки (коэффициент), принимаем  = 1,00, т.е. водители на данном АТП работают в соответствии с установленными нормами;

- автомобиле - часы в работе.

Плановый полезный фонд рабочего времени одного водителя за год:

 (24)

где    - количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год);

 - количество выходных дней;

 - количество праздничных дней;

 - количество календарных дней отпуска;

 - количество дней неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5% от )

 - количество дней неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от )

 - продолжительность рабочего дня, ч

 - количество предпраздничных дней;

 - количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;

 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч

В 2010 году: = 365 дн.     дн.

дн.  дн.

 дн.  t1 = 8 ч. t2 = 1 ч.

дн. (при 5-дневной рабочей неделе)

 = [ДК - (ДВ + ДП + ДО + ДБ + ДГ.О.)] * t1 - (ДП’ - ДОТ’) * t2

[365 - (116 + 36 + 9 + 2)] * 8 - (5 - 0) * 1 = 1611 ч

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ устанавливает руководитель АТП.

Время на проведение подготовительно-заключительных операций (получение путевого листа, подготовка автомобиля к работе, заправка автомобиля топливом) принимаем равным 25 мин. в смену, т.е.  часа.

Тогда время работы водителя на линии за смену составит:  часа.

Тогда отношение подготовительно-заключительного времени к времени работы на линии составляет:        .

 (25)

 ч.

Тогда, среднесписочная численность водителей за год составит:

чел.

4.2 Численность ремонтных рабочих

(определяем укрупненным методом)

, (26)

Где Lобщ - общий годовой пробег автомобилей, млн. км.

NРЕМ = 7,4 * 0,47368 = 3,5

NРЕМ = 3,5 чел.

4.3 Численность подсобно - вспомогательных рабочих

(принимаем равной 0,2 - 0,3 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих)

 (27)

NВСП = 0,3 * 3,5 = 1,05

NВСП = 1,05 чел.

4.4 Численность руководителей и специалистов

(принимаем равной 12% - 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих)

 (28)

 = 5,4 чел.

Разбиваем численность служащих по категориям:

·        Среднесписочная численность руководителей  чел.;

·        Среднесписочная численность специалистов  чел.;

·        Среднесписочная численность технических исполнителей  чел.

4.5 Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении

, (29)

где  - годовой доход АТП от перевозочной деятельности, тыс. руб.;

 - среднесписочная численность работающих за год, чел.

 (30)

= 50,35 чел.

 тыс. руб.

. Себестоимость перевозок

В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма затрат АТП, себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода. Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально-технического снабжения и финансового плана. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 16.

5.1 Фонд оплаты труда водителей грузовых автомобилей

, (31)

где  - годовой основной фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента;

 - дополнительный фонд оплаты труда

Принимаем сдельную форму оплаты труда водителей.

При сдельной форме оплаты труда основной фонд оплаты труда водителей определяется по формуле:

, (32)

где () - тарифная часть основного фонда оплаты труда, руб.;

 - сдельная расценка за погрузку-разгрузку одной тонны груза, руб.;

 - объем перевозок, т.;

 - сдельная расценка за выполнение единицы транспортной работы, т.е. за один тонно-километр, руб.;

 - грузооборот (транспортная работа), ткм.;

 - надтарифная часть основного фонда оплаты труда (надбавки, доплаты, премии), руб.

Сдельные расценки рассчитываются исходя из величины часовой тарифной ставки, установленной для оплаты труда водителя третьего класса на данной марке подвижного состава. Величина часовой тарифной ставки устанавливается менеджерами АТП, указывается в коллективном договоре.

Для ориентира, при установлении величины тарифной ставки на данном АТП, рассчитаем минимальный размер часовой тарифной ставки в 2010 году для города Иркутска исходя из величины прожиточного минимума:

, (33)

где - районный коэффициент к заработной плате, для г. Иркутска = 1,5;

 - номинальный фонд рабочего времени в 2010 году,  = 1987 часов;

Прожиточный минимум в г. Иркутске в первом квартале 2010 года составил 5825 руб. в месяц (Постановление правительства Иркутской области №83-пп, от 30 апреля 2010 года).

 руб./час

Менеджеры данного АТП установили размер часовой тарифной ставки водителя четвертого класса при работе на рассматриваемой марке подвижного состава в размере 50 рублей.

руб.

Рассчитаем сдельную расценку за погрузку-разгрузку 1 тонны груза:

, (34)

где  - размер часовой тарифной ставки водителя четвертого класса, =50 руб./час;

- норма времени на погрузку-разгрузку 1 тонны груза,  = 1,06 мин. = 0,018 час.

СТ = 0,018 * 50 = 0,9

СТ = 0,9 руб.

Рассчитаем сдельную расценку за выполнение единицы транспортной работы:

, (35)

где  - норма времени на выполнение 1 т-км транспортной работы.

, (36)

где  - техническая скорость автомобиля,  = 24 км/ч;

 - коэффициент использования пробега, в данном расчете принимается  = 0,63;

 - номинальная грузоподъемность,  = 8,0 т.

мин = 0,008 час

 руб.

5.2 Тарифная часть основного фонда оплаты труда водителей


ФОТосн = 4850,4 * 0,9 + 72756 * 0,4 = 33467,8

 тыс. руб.

5.3 Средний процент надбавки за классность

Всего среднесписочная численность водителей составляет 40,4 чел.

Водителей по классам разбиваем самостоятельно:

класс - 15 чел.

класс - 15 чел.

класс - 10,4 чел.

Рассчитаем средний процент надбавки за классность:

 (37)


5.4 Сумма надбавки за классность

 (38)

 тыс. руб.

5.5 Доплаты

принимаем равными 5% - 10% от тарифной части ФОТ


 тыс. руб.

5.6 Премии

принимаем равными 12% - 15% от тарифной части ФОТ


 тыс. руб.

5.7 Итого основной фонд заработной платы водителей составил


= 39579,2 тыс. руб.

5.8 Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок составляет

 (39)

 тыс. руб.

.9 Дополнительный фонд заработной платы

(составляет 8%-10% от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок)

 (40)

 тыс. руб.

Дополнительный фонд оплаты труда используется для оплаты неотработанного времени. К оплате неотработанного времени относятся:

·   оплата ежегодных отпусков: основного и дополнительного;

·   оплата учебных отпусков;

·   оплата простоев не по вине работника;

·   оплата льготных часов кормящих матерей, учащихся;

·   выплата компенсации за отпуск при увольнении;

·   выплата выходного пособия при увольнении;

·   другие выплаты.

Неотработанное время оплачивается исходя из среднего заработка.

5.10 Фонд оплаты труда водителей


 тыс. руб.

Таблица 5. Расчет фонда оплаты труда водителей грузовых автомобилей

Наименование показателя

Значение показателя

1. Объем перевозок, тыс. т

4850,4

2. Объем транспортной работы, т-км

72756

3. Общий фонд рабочего времени водителей, час

58541,07

4. Часовая тарифная ставка, руб.

50

5. Сдельные расценки, руб. за 1 т за 1 т-км

 0,9 0,4

6. Тарифная часть основного фонда заработной платы, тыс. руб.

33467,8

7. Средний процент надбавки за классность, %

13

8. Надбавка за классность, тыс. руб.

422,7

9. Доплаты, тыс. руб.

1673,4

10. Премии, тыс. руб.

4016,1

11. Итого основной фонд заработной платы, тыс. руб.

39579,2

12. Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок, тыс. руб.

59368,8

13. Дополнительный фонд заработной платы, тыс. руб.

4749,5

14. Фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.

63118,3

.11 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих

,

где  - основные фонды оплаты труда с учетом районного коэффициента;

 - дополнительные фонды оплаты труда

Принимаем повременную форму оплаты труда ремонтных рабочих.

При повременной форме оплаты труда основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих определяется по формуле:

, (41)

где  - тарифная часть

 - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих с учетом разряда, руб.;

- общая трудоемкость работ по ТО и ТР ПС, чел.-час

 - надтарифная часть  (доплаты, премии)

Общая трудоемкость работ по ТО и ТР ПС рассчитывается по формуле:

, (42)

где  годовой фонд полного рабочего времени одного ремонтного рабочего (по данным баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего),  час;

 численность ремонтных рабочих, 3.5 чел.;

коэффициент роста производительности труда. Условно примем, что рабочие работают точно в соответствии с установленными нормами времени и поэтому .

 тыс. чел.-час

Часовая тарифная ставка для ремонтного рабочего определяется по формуле:

,

где  - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1 разряда;

 - средний тарифный коэффициент для данного предприятия.

Самостоятельно принимаем часовую тарифную ставку ремонтного рабочего 1 разряда равной 40 руб., = 40 руб.

Средний разряд ремонтных рабочих в целом по АТП рекомендован для грузовых АТП, использующих дизельные автомобили - 4, 5.

Таблица 6. Тарифная сетка по оплате труда ремонтных рабочих


Разряды оплаты и соответствующие им тарифные коэффициенты


1

2

3

4

5

6

7

8

Тарифные коэффициенты

1,0

1,3

1,7

1,9

2,2

2,5

2,8

3,1


 (43)

 = 2,05

 руб.

Тарифная часть

=

 руб. (тарифная часть)

5.12 Доплаты

принимаем равными 5% - 10% от тарифной части ФОТ ремонтных рабочих

 руб.

5.13 Премии

принимаем равными 12% - 15% от тарифной части ФОТ ремонтных рабочих

 руб.

5.14 Итого основной фонд заработной платы ремонтных рабочих составил

 (44)

 тыс. руб.

5.15 Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок

 (45)

 тыс. руб.

5.16 Дополнительный фонд заработной платы

(составляет 8% - 10% от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок)

 (46)

 тыс. руб.

5.17 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих

 тыс. руб.

Таблица 7. Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Наименование показателя

Значение показателя

1. Трудоемкость ТО и ТР, тыс. чел.-час

5638,5

2. Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда (в среднем по всем специальностям), руб.

40

3. Средний по АТП разряд ремонтных рабочих

4,5

4. Средний тарифный коэффициент

2,05

5. Средняя часовая тарифная ставка рабочего (в среднем по всем специальностям с учетом разрядов рабочих), руб.

82

6. Тарифная часть основного фонда заработной платы, тыс. руб.

462,4

7. Доплаты, тыс. руб.

23,1

8. Премии, тыс. руб.

69,4

9. Итого основной фонд заработной платы, тыс. руб.

554,9

10. Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок, тыс. руб.

832,4

11. Дополнительный фонд заработной платы, тыс. руб.

66,6

12. Фонд оплаты труда ремонтных рабочих, тыс. руб.

899


5.18 Заработная плата одного вспомогательного рабочего

в технико-экономических расчетах может быть принята на 20% ниже, чем ремонтного рабочего.

Среднегодовая заработная плата одного ремонтного рабочего:

 (47)

 тыс. руб.

Среднегодовая заработная плата одного вспомогательного рабочего:

 (48)

 тыс. руб.

5.19 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих

 (49)

тыс. руб.

5.20 Фонд оплаты труда служащих

Таблица 8. Состав служащих (принимаем самостоятельно)

Служащие

Численность

Размер месячного оклада, тыс. руб.

Руководитель

1

40

Специалист

2,4

30

Технический исполнитель

2

12

ВСЕГО:

5,4

82


Тарифная часть:

 (50)

 тыс. руб.

5.21 Надбавки

принимаем равными 7% - 10% от тарифной части ФОТ служащих

 тыс. руб.

5.22 Доплаты

принимаем равными 10% от тарифной части ФОТ служащих

 тыс. руб.

5.23 Премии

принимаем равными 15% от тарифной части ФОТ служащих

 тыс. руб.

.24 Итого основной фонд заработной платы служащих составляет

 (51)


 тыс. руб.

5.25 Основной фонд заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок

 (52)

 тыс. руб.

5.26 Дополнительный фонд заработной платы

(составляет 8%-10% от основного фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и северных надбавок)

 (53)


 тыс. руб.

5.27 Фонд оплаты труда служащих


 тыс. руб.

Таблица 9. Расчет фонда оплаты труда служащих

Наименование показателя

Значение показателя

1. Численность руководителей, чел.

1

2. Средний оклад руководителей, тыс. руб.

40

3. Численность специалистов, чел.

2,1

4. Средний оклад специалистов, тыс. руб.

30

5. Численность других служащих (технических исполнителей), чел.

1

6. Средний оклад других служащих, тыс. руб.

12

7. Тарифная часть основного фонда заработной платы служащих, тыс. руб.

1380

8. Надбавки, тыс. руб.

96,6

9. Доплаты, тыс. руб.

138

10. Премии, тыс. руб.

207

11. Итого основной фонд заработной платы служащих, тыс. руб.

1821,6

12. Основной фонд заработной платы с учётом районного коэффициента, тыс. руб.

2732,4

13. Дополнительный фонд заработной платы служащих, тыс. руб.

218,6

14. Фонд оплаты труда служащих, тыс. руб.

2951

Таблица 10. План по труду и кадрам

Категории персонала

Численность, чел.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб.

Всего работающих на АТП, в том числе:

50,35

67184,1

1334,3

водители

40,4

63118,3

1562,3

ремонтные рабочие

3,5

899

256,9

подсобно-вспомогательные рабочие

1,05

215,8

205,5

служащие

5,4

2951

719,8


5.29 Отчисления на социальные нужды водителей

Единый социальный налог для налоговой базы работника до 100 тыс. руб. определяется по ставке 26%. Распределение налоговой суммы:

в Фонд социального страхования РФ - 2,8%;

в Федеральный бюджет - 20% (в том числе 14% в Пенсионный фонд РФ);

в Фонды обязательного медицинского страхования - 3,2%.

1. Социальное страхование 2,9%

 (54)

 тыс. руб.

Средства фонда социального страхования расходуются на следующие цели:

·   Выплата пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за больным ребенком в возрасте до 15 лет;

·   Оплата путевок на санаторно-курортное лечение.

2. Федеральный бюджет 20%

 (55)

 тыс. руб.

3. Медицинское страхование 3,1%

 (56)

 тыс. руб.

4. Отчисления на социальное страхование от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний (составляет 0,7% от ФОТ)

 (57)

 тыс. руб.

Общая сумма отчислений на социальные нужды

 (58)

 тыс. руб.

Таблица 11. Отчисления на социальные нужды водителей, тыс. руб.

Наименование фонда

Значение

1. Федеральный бюджет

1767,1

2. Фонд социального страхования

12623,7

3. Фонды обязательного медицинского страхования

2019,8

4. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

568,1

ИТОГО

16978,7



5.30 Расчёт потребности в топливе

Для бортовых автомобилей нормативный расход топлива определяется по формуле:


где S - пробег автомобиля, км;

- норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

,

где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, =28 л/100 км. [3, стр. 14];

Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, (не учитывается)

- собственная масса прицепа или полуприцепа, (не учитывается)

Норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала МАЗ-5549 без груза составляет:

 л/100 км.

Нw - норма расхода топлива на транспортную работу, (1,3)

W - объем транспортной работы, т-км (72756 т-км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение к норме). Чтобы его определить, нужно рассчитать суммарный размер надбавок. В соответствии с вариантом исходных данных учтем два вида надбавок к нормативному расходу топлива:

· дополнительный расход топлива в зимний период;

·        дополнительный расход топлива при городском виде перевозок. В городах с населением до 1 млн. человек может применяться надбавка до 15%.

Рассчитаем нормативный расход топлива (без учета надбавок):

Зимний период в г. Иркутске для применения надбавок к расходу топлива составляет 6 месяцев и максимальный размер ставки равен 18%. Конкретное значение ставки устанавливает руководитель предприятия. Самостоятельно устанавливаем следующие ставки:

Таблица 12. Процент зимней надбавки по месяцам

Месяц

Процент надбавки, %

Октябрь

8

Ноябрь

10

Декабрь

14

Январь

16

Февраль

14

Март

8


Рассчитаем среднегодовой процент надбавки к нормативному расходу топлива в зимнее время:

= 5,8%

Тогда дополнительный расход топлива в зимний период:

 (60)

= 57,9 тыс. л.

Рассчитаем дополнительный расход топлива при работе в городе (15%, т.к. население города от 350 до 1 млн чел.):

Итак, нормативный расход топлива с учетом надбавок:

3073,3 тыс. л.

Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.)

 (61)

15,37 тыс. л.

Общий расход топлива с учетом расхода на внутригаражные разъезды и технические надобности:

 (62)

=3088,7 тыс. л.

Общий плановый нормативный расход топлива с учётом выполнения норм расхода топлива на данном АТП (условно примем, что топливо расходуется согласно нормам, и поэтому 1,00).

 тыс. л.

Цена одного литра дизельного топлива на 2010 год в г. Иркутске составила в среднем 24,11 руб.

Цена без НДС равна 20,4 рублей (24,11/1,18=20,40 руб.).

Всего плановые затраты на автомобильное топливо составят:

= 63009,5 тыс. руб.

Таблица 13. Расчет потребности в топливе

Показатели

Единицы измерения

Значение показателя

1. Марка топлива

дизельное

-

2. Общий пробег

тыс. км

636,6

3. Объем транспортной работы

тыс. т-км

72756

4. Количество ездок с грузом автомобиля-самосвала за год

Ед.

-

5. Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля

л/100 км

28

6. Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа

л/100т-км

-

7. Собственная масса полуприцепа

т

-

8. Норма расхода топлива на пробег автопоезда

л/100 км

-

9. Норма расхода топлива на транспортную работу

л/100т-км

1,3

10. Норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала

л

0,25

9. Нормативный расход топлива: на пробег на транспортную работу на ездки

 тыс. л тыс. л тыс. л

 5,3 94,6 -

10. Итого нормативный расход топлива без учета надбавок

тыс. л

998,8

11. Среднегодовая надбавка на работу в зимнее время года

%

5,8

12. Дополнительный расход топлива при работе в зимнее время года

тыс. л

57,9

13. Надбавка на работу в городе

%

15

14. Дополнительный расход топлива при работе в городе

тыс. л

149,8

14. Всего нормативный расход топлива

тыс. л

3073,3

15. Дополнительный расход топлива на внутригаражные расходы и технические надобности

%

0,5

16. Дополнительный расход топлива на внутригаражные расходы и технические надобности

тыс. л

15,37

17. Коэффициент выполнения норм расхода топлива ()-1,0



11. Общий планируемый расход топлива (с учетом )тыс. л3088,7



12. Цена 1 литра (без НДС)

руб.

20,4

13. Всего плановые затраты на автомобильное топливо

тыс. руб.

63009,5


5.31 Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Расходы составляют 15-20% от расхода на автомобильное топливо.

В смазочные и эксплуатационные материалы включаются затраты на различные масла, консистентные смазки, обтирочные и другие материалы, рассчитываемые по каждому виду на основе установленных норм расхода и цен.

 (63)

 =12601,9 тыс. руб.

5.32 Затраты на восстановление износа и ремонт шин

Таблица 14. Расчёт плановых затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Марка автомобиля

Среднесписочное кол-во, ед

Общий пробег, тыс. км

Потребное число комплектов шин на один автомобиль

Размер и тип шины

Норма затрат на один комплект на 1000 км пробега, %

Цена комплекта, тыс. руб.

Сумма затрат, тыс. руб.

МАЗ-5549

20,79

636,6

4

12,00 R20

0,89

6,5

265,137

, (64)

где - число однотипных комплектов шин на автомобиле (без учета запасного), шт., =4 [6, стр. 66];

Lобщ - общий пробег автомобиля с шинами одинакового размера, км;

- цена одного комплекта шин. Цена 1 комплекта = 6500 руб. (5508 руб. без НДС);

Kвн - планируемое значение коэффициента выполнения норм затрат на восстановление износа и ремонт шин, =1,02 (принимаем самостоятельно);

- норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, % к стоимости комплекта (покрышка, ободная лента, камера) на 1000 км пробега, = 0,89% [5, стр235].

127,3 тыс. руб.

5.33 Затраты на ТО и ТР подвижного состава

экономический автотранспортный себестоимость перевозка

Общая сумма отчислений на социальные нужды ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих:

 (65)

= 299,9 тыс. руб.

5.34 Планируемая сумма затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТР

Таблица 15. Расчёт затрат на запчасти и материалы

Марка автомобиля

Общий пробег, тыс. км

Планируемое значение  затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТРНорма затрат (с учетом индекса цен), тыс. руб.Сумма затрат, тыс. руб.Общая сумма затрат, тыс. руб.







зап. части

материалы

зап. части

материалы


МАЗ-5549

594,2

1,02

0,0638

0,0708

64,5

71,5

136,0


, (66)

где и - нормы затрат на 1000 км пробега соответственно по запасным частям и материалам, руб.;

 - норма затрат на 1000 км пробега на запасные части,  = 3,2 руб. [5, стр. 254];

 - норма затрат на 1000 км пробега на материалы,  = 3,6 руб. [5, стр. 254];

 - планируемое значение коэффициента выполнения норм затрат на запчасти и материалы для проведения ТО и ТР,  = 1,02 (принимаем самостоятельно);

 - индекс цен,  = 45;

Lобщ = 594,2 км.

27,8 тыс. руб.

59,08 тыс. руб.

5.35 Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

Сумму начисленных за год амортизационных отчислений определяем линейным методом:

, (67)

где - балансовая стоимость а/м,

= 177,97 тыс. руб.;

Т - срок полезного использования а/м, Т = 10 лет (т.к. из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, подвижной состав входит в 5 группу) [6, стр. 235]

= 370 тыс. руб.

5.36 Накладные расходы

а) Общая сумма отчислений на социальные нужды служащих:

 (68)

= 793,8 тыс. руб.

б) Амортизационные отчисления на полное восстановление производственно-технической базы

Для расчета плановых сумм амортизационных отчислений для всех объектов основных средств АТП применяем линейный метод начисления амортизации.

, (69)

где Т - срок полезного использования ПТБ (примем в среднем 35 лет [8, стр. 14]).

 = 532,3 тыс. руб.

в) Представительские расходы = 300 тыс. руб. (принимаем самостоятельно);

г) Затраты на рекламу  400 тыс. руб. (принимаем самостоятельно);

д) Износ по нематериальным активам

, (70)

где Т - срок полезного использования нематериальных активов, Т = 10 лет;

 - первоначальная стоимость нематериальных активов,  = 320 тыс. руб.

= 32 тыс. руб.

5.37 Налоги, относимые на себестоимость

а) Транспортный налог

, (73)

где  - налоговая ставка с каждой лошадиной силы,  = 12 руб.;

 - мощность двигателя,  = 180 л.с.;

Асс - среднесписочное количество автомобилей, Асс = 20,79 ед.

= 44,9 тыс. руб.

б) Плата за выбросы вредных веществ

Размер платы за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения рассчитывается по формуле:

, (74)

где  - налоговая ставка,  = 27,3 руб. за тонну (автомобиль с дизельным двигателем);

- общий расход топлива в тоннах.

Для расчета нам необходимо перевести общий расход топлива в тонны:

, (75)

где  - плотность бензина,  = 840 гр/м3 ;

- общий расход топлива в литрах, = 3088,7 тыс. л

= 2594,5 т

= 70,8 тыс. руб.

Таблица 16. Расчет сумм налогов, относимых на себестоимость

Наименование налога

Ставка налога, руб.

Налоговая база

Сумма налога, тыс. руб.



наименование показателя

единица измерения

значение показателя


Транспортный налог

12

мощность двигателя

л.с.

180

44,9

Плата за выбросы вредных веществ

27,3

расход топлива

т

2594,5

70,8

ИТОГО

115,7


Таблица 17. Калькуляция себестоимости перевозок

P = 72756 т-км

Статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

На 1 т-км, руб.

Структура, %

1. Фонд оплаты труда водителей

63118,3

0,87

35,3

2. Отчисления на социальные нужды водителей, в т.ч.: - единый социальный налог - на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - отчисления в федеральный бюджет - медицинское страхование

16978,7 2272,1 568,1 12623,7 2019,8

0,23 0,03 0,007 0,17 0,03

9,5

3. Автомобильное топливо

63009,5

0,87

35,2

4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

12601,9

0,17

7,1

5. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

265,1

0,003

0,1

6. Затраты на ТО и ТР подвижного состава, в т.ч.: - фонд оплаты труда ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих - отчисления на социальные нужды - затраты на запчасти и материалы

1285,78 899  299,9 86,88

0,02 0,01  0,004 0,001

0,7   

7. Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

370

0,005

0,2

8. Накладные расходы, в т.ч. - фонд оплаты труда служащих - отчисления на социальные нужды - АО на восстановление ПТБ - представительские расходы - затраты на рекламу - износ по нематериальным активам - налоги, включаемые в себестоимость

21309,7 2951 16978,7 532,3 300 400 32 115,7

0,3 0,4 0,23 0,007 0,004 0,005 0,0004 0,002

11,9      

ИТОГО

178930

2,46

100


Затраты, образующие себестоимость перевозок, группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице 18.

Таблица 18. Затраты, произведенные автотранспортным предприятием

Экономические элементы

Годовая сумма затрат, тыс. руб.

1. Материальные затраты

75963

2. Затраты на оплату труда

67784

3. Отчисления на социальные нужды

34257

4. Амортизация основных фондов и нематериальных активов

934,3

5. Прочие затраты

815,7

ИТОГО

178930


Пояснения к таблице 18:

·        Материальные затраты включают:

автомобильное топливо;

смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

- затраты на восстановление износа и ремонт шин;

затраты на запчасти и материалы.

·        Затраты на оплату труда включают:

-

.

·        Отчисления на социальные нужды включают:

отчисления водителей;

- отчисления служащих;

отчисления ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих.

·        Амортизация основных фондов включает:

амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;

АО на восстановление ПТБ;

износ по нематериальным активам

·        Прочие затраты включают:

налоги, включаемые в себестоимость;

- прочие накладные расходы;

затраты на рекламу;

представительские расходы;

Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы: переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные переменные и удельные постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и результаты представляем по форме таблицы 19.

Таблица 19. Частные измерители затрат

Группы статей затрат

Сумма, тыс. руб.



1 руб. дохода

1 т-км

1 км

1 авт-ч

1. Фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальные нужды

80097

0,20

1,1

-

-

2. Переменные затраты

76333,4

0,29

1,05

119,9

-

3. Условно-постоянные затраты

22295,6

0,06

0,31

-

486,8

ИТОГО

178930

0,45

2,46

119,9

486,8




Пояснения к таблице 19:

В переменные затраты включают затраты, которые прямо пропорционально зависят от величины общего пробега подвижного состава (выбрать из таблицы 17). В условно-постоянные затраты включают затраты не зависящие от пробега подвижного состава (выбрать из таблицы 17).

.38 Общая сумма расходов по АТП

(определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов)

, (77)

где - переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы);

- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля (удельные постоянные расходы);

- фонд оплаты труда водителей с отчислениями на социальные нужды,

= 178720,4 тыс. руб.

.39 Себестоимость единицы транспортной работы

(одного тонно-километра):

 (78)

руб.

5.40 Затраты на один рубль дохода:

 (79)

руб./руб.

6. Финансовые результаты работы АТП

Основными расчетными показателями данного подраздела курсовой работы являются: выручка, доход, валовая прибыль, прибыль от перевозочной деятельности, балансовая прибыль, чистая прибыль, средняя доходная ставка, рентабельность основных фондов, рентабельность перевозок и рентабельность производства.

Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции. Выручка представляет собой денежные средства, полученные от клиентов за выполнение услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом НДС. В курсовой работе условно принимаем, что АТП выполняет услуги только по перевозке грузов.

Финансовый результат отразим в таблице 27.

6.1 Выручка от перевозочной деятельности

Для определения выручки от перевозочной деятельности рекомендуется в курсовой работе использовать сдельные тарифы на перевозку грузов Прейскуранта №13-01-01 [4].

Сдельные тарифы на перевозку грузов всеми типами подвижного состава установлены в рублях за одну тонну или одну отправку в зависимости от расстояния перевозки, массы отправки и класса груза. К тарифам Прейскуранта №13-01-01 применяются:

·        районный коэффициент (Приложение №1 Прейскуранта №13-01-01);

·        коэффициент, учитывающий надбавку за специализированный подвижной состав (раздел 5 Прейскуранта №13-01-01);

·        коэффициент, учитывающий увеличение тарифов на величину налога на добавленную стоимость;

·        индекс цен, учитывающий изменение тарифов к текущему моменту времени в связи с инфляцией, ситуацией на рассматриваемом рынке транспортных услуг.

Выручку от перевозочной деятельности определим по следующей формуле:

, (80)

где - индекс цен,= 30 (величину индекса цен к тарифам Прейскуранта №13-01-01 подбираем так, чтобы перевозки, во-первых, не были убыточными, и, во-вторых, уровень рентабельности перевозок был близок к реальному (до 30%));

 - коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам (для данного варианта =1);

- районный коэффициент, для г. Иркутска = 1,2;

- коэффициент, учитывающий увеличение тарифов на величину НДС, для грузовых перевозок = 1,18.

- тариф за перевозку одной тонны груза на определенное расстояние.

Для определения тарифа за перевозку груза первого класса на бортовых автомобилях сначала рассчитаем массу отправки:

, (81)

где - масса отправки;

- номинальная грузоподъемность автомобиля, = 8,0 т;

- коэффициент использования грузоподъемности, для 1-го класса груза он составляет, = 1.

= 8,00 т

Теперь для расчетной массы отправки 8 тонн воспользуемся таблицей сдельных тарифов для бортовых автомобилей Прейскуранта №13-01-01:

· Тариф за перевозку одной тонны груза на расстояние 15 километров для массы отправки свыше 5 до 10 тонн равен 1,51 руб.;

Тогда тариф за одну отправку равен:

tотпр = 1,51*8=12,08 руб.

Тариф за перевозку одной тонны перевозимого груза 1-ого класса (пока без учета индекса цен и надбавок, по данным Прейскуранта №13-01-01):

=1,51 руб.

Тариф за перевозку одной тонны перевозимого груза с учетом индекса цен:

tт= 1,51*30=45,3 руб.

Тариф за перевозку одной тонны перевозимого груза с учетом районного коэффициента:

tт= 67,95*1,2=54,36 руб.

Тариф с учетом НДС:

tт= 81,54*1,18 = 64,14 руб.

Выручка от оказания услуг по перевозке грузов за год:

311104,7 тыс. руб.


6.2 Доход от выполнения перевозочной деятельности (нетто - выручка)

, (83)

где - сумма НДС, полученная от клиентов.

 (84)

= 47450,5 тыс. руб.

 тыс. руб.

Таблица 20. Расчёт выручки по грузовым перевозкам

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

1. Вид груза

-

Щебень

2. Класс груза

-

1

3. Среднее расстояние перевозок

км.

15

4. Объём перевозок

тыс. т.

4850,4

5. Тариф за перевозку одной тонны груза без НДС

руб.

54,36

6. Тариф за перевозку одной тонны груза с НДС

руб

64,14

8. Сумма дохода (нетто - выручка)

тыс. руб.

263654,2

9. Сумма НДСкл.

тыс. руб.

47450,5

10. Сумма выручки

тыс. руб.

311104,7


6.3 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

(кроме коммерческих и управленческих расходов)

Сумма затрат с 1 по 7 статьи в калькуляции себестоимости таблица 17

 (85)

тыс. руб.

6.4 Валовая прибыль

Разница между нетто-выручкой и себестоимостью проданных товаров и услуг, кроме коммерческих и управленческих расходов:

 (86)

 = 106024,9 тыс. руб.

6.5 Коммерческие и управленческие расходы (накладные расходы)

Сумма затрат 8 статьи в калькуляции себестоимости таблица 17.

 = 21309,7 тыс. руб.

6.6 Прибыль от продаж (от перевозочной деятельности)

Разница между валовой прибылью и накладными расходами.

 (87)

= 84715,2 тыс. руб.

Прочие доходы

Примем условно, что АТП получило в данном году следующие доходы, не связанные с выполнением основной деятельности по перевозке грузов:

Таблица 21. Прочие доходы

Доходы

Размер, тыс. руб.

1. Доходы от участия в других организациях

350

2. Поступления, связанные с предоставлением во временное пользование за плату активов организации.

100

Всего

450

.7 Прочие расходы

а) Затраты на аренду имущества принимаем условно в размере 50 тыс. руб.

б) Процент за пользование кредитом.

Условно примем, что АТП берет кредит на покупку автомобилей в размере 4500 тыс. руб. на 3 года под 25 процентов годовых.

Соответственно в конце данного года АТП должно будет заплатить кредитору за пользование кредитом 1125 тыс. рублей (тыс. руб.)

в) Налог на имущество организации.

, (88)

где  - ставка налога,  = 2,2%;

 - среднегодовая остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов, запасов.

 (89)

 = 22621,6 тыс. руб.

Ним = 497,7 тыс. руб.

Таблица 22. Расчет налога на имущество организации

Наименование налога

Ставка налога, %

Налоговая база

Сумма налога, тыс. руб.



Наименование показателя

единица измерения

значение показателя


Налог на имущество

2,2

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов

тыс. руб.

22621,6

497,7


Таблица 23. Составляющие прочих расходов

Вид операционного расхода

Размер, тыс. руб.

1. Аренда имущества

20

2. Налоги, относимые на финансовые результаты (налог на имущество)

497,7

3. Проценты, уплачиваемые организацией, за предоставление ей в пользование денежных средств

1125

4. Возмещение причиненных организацией убытков

100

ВСЕГО:

1742,9


6.8 Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль, бухгалтерская прибыль)

, (91)

где  - прочие доходы;

 - прибыль от продаж;

 - прочие расходы.

 = 83422,3 тыс. руб.

6.9 Налогооблагаемая прибыль

, (92)

где  - превышение (плановой, фактической) суммы расходов i-го вида по сравнению с установленными нормативами.

В целях определения налогооблагаемой прибыли, в соответствии с Главой 25 Налогового кодекса РФ, нормируются некоторые виды расходов предприятия. В данной курсовой работе рассчитаем превышение запланированных сумм расходов по сравнению с нормативными значениями по следующим видам расходов:

·      Представительские расходы;

·        Расходы в виде процентов по долговым обязятельствам;

·        Материальные расходы (топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, автомобильные шины, запчасти и материалы).

, (93)

1) Представительские расходы

Нормативное значение представительских расходов:

 (95)

 (96)

 = 66968,3 тыс. руб.

= 2678,7 тыс. руб.

Превышение запланированной суммы представительских расходов по сравнению с нормативной:

= 300 - 2678,7 = -2378,7 тыс. руб.

Расчет показал, что запланированная сумма представительских расходов не превышает нормативную величину.

2) Материальные расходы

а) Затраты на автомобильное топливо.

При планировании затрат на топливо было принято, что водители работают точно в соответствии с нормами расхода топлива ( = 1,00).

Следовательно,  = 0 тыс. руб.

Топливо расходуется согласно нормам.

б) Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы.

При планировании затрат на смазочные материалы было принято, что на предприятии точно соблюдаются нормы расхода смазочных и прочих эксплуатационных материалов:  = 1,00.                 

Следовательно,  = 0 тыс. руб.

в) Затраты на восстановление износа и ремонт шин.

При планировании затрат на автомобильные шины было принято, что на предприятии на 2% осуществляется перерасход ресурсов по сравнению с нормативными затратами ( = 1,02).

Плановая сумма затрат составила = 127,3 тыс. руб., а в соответствии с нормами затраты составляют = 124,8 тыс. руб.,

Плановые расходы по автомобильным шинам превышают нормативные на =2,5 тыс. руб.

г) Затраты на запасные части и материалы.

При планировании затрат на запасные части и материалы было принято, что на предприятии на 3% осуществляется перерасход ресурсов по сравнению с нормативными затратами ( = 1,02).

Плановая сумма затрат составила = 86,88 тыс. руб., а в соответствии с нормами затраты составляют = 85,3 тыс. руб.,

Плановые расходы по запасным частям и материалам превышают нормативные на =1,58 тыс. руб.

Превышение плановых сумм материальных расходов в целом по сравнению с нормативными составляют:

= = 0 + 0 + 2,5 + 1,58 = 4,08 тыс. руб.

Рассчитаем сумму налогооблагаемой прибыли:

= 216199 + (0 + 4,08) = 216203,08

 = 216203,08 тыс. руб.

6.10 Налог на прибыль организаций

, (99)

где  - налоговая ставка, = 20%;

 - размер налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.

= 16685,3 тыс. руб.

.11 Прибыль от обычных видов деятельности

 (100)

тыс. руб.

6.12 Чрезвычайные доходы

Чрезвычайные доходы - это поступления в результате чрезвычайных обстоятельств в хозяйственной деятельности (например, страховые возмещения, полученные от страховых фирм). При планировании они принимаются равными нулю.

6.13 Чрезвычайные расходы

Чрезвычайные расходы - это убытки в связи со стихийными бедствиями, авариями, пожарами и т.д. При планировании они принимаются равными нулю.

6.14 Чистая прибыль

 (101)

 = 66737 тыс. руб.

Таблица 27. Финансовые результаты работы АТП за год, тыс. руб.

Наименование показателя

Значение показателя, тыс. руб.

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг

311104,7

2. Налог на добавленную стоимость

47450,5

3. Доход от обычных видов деятельности (нетто - выручка)

263654,2

4. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

157629,3

5. Валовая прибыль

106024,9

6. Коммерческие расходы 7. Управленческие расходы

21309,7

8. Прибыль (убыток) от продаж

84715,2

9. Прочие доходы

450

10. Прочие расходы

1742,9

11. Прибыль (убыток) до налогообложения (балансовая прибыль)

83422,3

12. Налог на прибыль

16685,3

13. Прибыль (убыток) от обычной деятельности

66737

14. Чрезвычайные доходы

0

15. Чрезвычайные расходы

0

16. Чистая прибыль

66737


6.15 Средняя доходная ставка

 (102)

где - доход от оказания услуг по перевозке грузов, тыс. руб.;

 - объем транспортной работы, тыс. т-км.

= 3,62 руб.

6.16 Рентабельность производства

 (103)

Пбал - прибыль до налогообложения (балансовая прибыль).

= 46%

6.17 Рентабельность перевозок

 (105)

 = 47%

6.18 Рентабельность основных фондов

 (106)

= 28%

Заключение

В результате проведенных мероприятий, таких как снижение затрат времени на погрузку-разгрузку, оптимизация подготовительно-заключительных операций, установка автозаправочной станции на территории автотранспортного предприятия, мы добились снижения себестоимости перевозок и, как следствие, повышение рентабельности. Рентабельность производства на 8%, рентабельность перевозок на 9%.

Похожие работы на - Экономические показатели работы автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!