Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    89,66 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия

Введение

Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции. Но в последнее десятилетие российский бизнес всё большее внимание начинает уделять собственному образу в глазах целевых аудиторий. Позиция «имидж- ничто» устарела: сегодня имидж и репутация имеют большое значение для конкурентоспособности компании. Имидж позволяет влиять на настроения общества, управлять целевыми аудиториями и в перспективе увеличивает объемы продаж. Ценность репутации заключается в том, что она положительно влияет на отношение к компании окружающих ее аудиторий. В кризисной ситуации имидж и репутация способны спасти компанию и сохранить доверие потребителей [11].

Наряду с торговой маркой (“брэндом”) репутация и корпоративный имидж является неотъемлемой частью нематериальных активов компании. Успешное развитие всех трех видов нематериальных активов не только приносит реальную прибыль, но также существенно повышает ее рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность в перспективе.

Актуальность исследования определяется и тем, что имидж помогает приблизить компанию к своим целевым аудиториям, сделать ее более открытой. Имидж всегда социально обусловлен. Он оказывает активное воздействие на общественное мнение и деловую активность. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Но позитивная известность - это совокупность больших трудовых и капиталовложений.

Целью работы: анализ влияния корпоративной философии на социально ответственную политику компании и репутацию на примере ОАО «Восход»».

В задачи курсовой работы входит:

. Раскрыть содержание понятия «репутация» компании. Показать влияние социально ответственного поведения на репутацию компании.

. Кратко определить содержание и назначение корпоративной философии.

.. Изучить миссию ОАО «Восход»

. Раскрыть содержание видения. Изучить видение и стратегические цели ОАО «Восход»

. Раскрыть содержание корпоративного кодекса. ОАО «Восход»

. Перечислить декларируемые компанией корпоративные ценности.

. Описать конкретную социальную программу, реализованную ОАО «Восход»в отношении персонала

1.     
Раскрыть содержание понятия «репутация» компании. Показать влияние социально ответственного поведения на репутацию компании

К настоящему времени общепринятого единого определения понятия «репутация» в специальной литературе нет. В определенном смысле репутация воспринимается как синоним социально-экономической ответственности организации перед покупателем. В некоторых публикациях отмечается отождествление понятий «репутация» и «имидж» .

В официальном документе под деловой репутацией организации понимается разница между покупной ценой организации (приобретенного имущественного комплекса) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Деловая репутация может быть и положительной, и отрицательной. Положительная репутация рассматривается как надбавка к цене, которую покупатель выплачивает в ожидании будущих выгод .Отрицательная деловая репутация представляет собой скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием стабильных покупателей, высокого качества продукции, навыков маркетинга и сбыта и др.

Репутация организации отражает устойчивое мнение о качествах, достоинствах или недостатках организации в определенном сегменте рынка. Можно выделить ряд составляющих, по-разному влияющих на репутацию организации. В процессе формирования репутации воздействия осуществляются для создания и развития положительных составляющих, к которым, в частности, относят: имидж организации, ее позиционирование на рынке, отношение к клиентам, авторитет первого лица, известность организации на рынке, престижность как места работы, финансовую стабильность. Составляющие репутации организации представлены на рисунке 1.

Рис.1. Составляющие репутации организации

Имидж - обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории, вариант ее самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих авторитет в глазах потенциальных потребителей. При формировании имиджа важную роль играют: выбор названия организации, наличие известных брендов товаров или услуг, оформление мест потребления товаров, создание миссии организации.

2.      Кратко определить содержание и назначение корпоративной философии ООО «Восход»

Построение корпоративной культуры необходимо вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций.

Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.

Факторы, способствующие, чтобы сотрудники становились патриотами своей организации:

позитивное отношение администрации к работникам;

наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;

объективная оценка достижений работника;

возможность профессионального и карьерного роста;

хороший психологический климат в коллективе;

ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.

Так как руководство ОАО «Восход» ожидает положительного отношения работников к процессу работы , то оно само должно также положительно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.

Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.

Одной из проблем ОАО «Восход» является большая текучесть кадров. Показатель текучести кадров равен 50%.

Текучесть кадров приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. Непродуманность системы управления персоналом служит причиной появления препятствий в карьерном росте сотрудников. То есть, по прошествии определенного времени работа становится им неинтересна, и, не видя перспективы для роста и развития, они начинают искать другое место работы.

Отрицательные стороны продолжительной высокой текучести: упущенная прибыль из-за медленного вхождения в курс дела новичков, отсутствие лояльности сотрудников, как правило, невысокая квалификация и слабая мотивация. И как результат - падение эффективности работы.

Из этого следует, что для того, чтобы избежать высокой текучести кадров, необходимо улучшить работу по следующим направлениям:

· адаптация новичков;

· обучение персонала;

· мотивация деятельности.

К примеру, на ОАО Хлебокомбинат № 7 существует следующий вариант адаптации новых работников. Первый рабочий день начать с ознакомительного занятия, на котором рассказывают о работе всех служб; проводят инструктажи по технике безопасности, экскурсию по ресторану, новичков знакомят с корпоративными правилами, изложенными в «Корпоративном кодексе». После того, как новый работник ознакомился с рестораном и его службами, он приступает к трехнедельному курсу изучения своих непосредственных обязанностей.

Нужно стремиться, чтобы новый сотрудник проникся корпоративной культурой буквально с первого дня работы.

. Миссия и стратегическая цель компании

Миссия ОАО «Восход»» заключается в выполнении настоящих и будущих запросов и требований потребителей, в постоянном стремлении превзойти ожидания покупателей путем производства высококачественной продукции и внедрения современных технологий. В связи с этим разработана своя концепция развития производства, включающая в себя тактические и стратегические задачи по ремонту, модернизации и обновлению оборудования для достижения одной цели - максимального удовлетворения запросов населения.

Для предприятия стратегические решения осуществляется путем выбора из дискретного множества известных заранее вариантов. В практике работы предприятий к таким решениям традиционно относились планы серьезных реконструкций, расширения или ликвидации производств, коренное изменение профиля или специализации предприятия.

Разнообразные технико-экономические, финансовые, социальные и другие процессы, протекающие на предприятии, можно разделить на три группы:

·процессы использования имеющегося потенциала для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг («производство»);

·процессы создания, наращивания и модернизации потенциала предприятия («воспроизводство»);

·процессы, обеспечивающие создание и развитие самой воспроизводственной базы предприятия («воспроизводство воспроизводства»).

Пользуясь этой классификацией, структурируются и решения, принимаемые на уровне руководства предприятия. Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим. Наиболее важные решения, касающиеся процессов формирования (создания, пополнения, изменения) потенциала, можно отнести к стратегическим. Наконец, решения, которые определяют потенциал для развития воспроизводственной базы, можно было бы назвать суперстратегическими (Рисунок 1).

Рисунок 2 - Основные процессы производства и воспроизводства и классификация решений по управлению предприятием

С понятиями «стратегия» и «стратегические решения» тесно связано понятие «потенциал» предприятия. В каждый данный момент предприятие имеет вполне определенный социально-экономический потенциал. В самом общем смысле его можно охарактеризовать как совокупность находящихся в распоряжении предприятия «стратегических» ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей и границ функционирования предприятия в тех или иных условиях.

Система управления предприятием, основанная на стратегическом планировании, дополненном механизмом согласования текущих решений - тактических и оперативных - со стратегическими, а также механизмом корректировки и контроля за реализацией стратегии, называется системой стратегического управления.

Одна из основных целей предприятия состоит в том, чтобы занять привлекательную и продуктивную позицию в непосредственном окружении- позицию, обеспечивающую приток капитальных, человеческих и других ресурсов и облегчающую «отток» (реализацию) изделий и услуг заказчикам и другим клиентам. При этом приемлемый выпуск должен осуществляться наряду с обеспечением необходимых для протекания внутренних процессов средств и возможностей поддержания внешней жизнеспособности.

Основными зонами внимания в действующих стратегиях являются: продвижение товаров на рынок; надежность финансового обеспечения работы предприятия; обновление ассортимента продукции; развитие технологии производства.

Социальная ответственность в ОАО «Восход строится по европейскому типу Согласно европейской модели, социально-ответственная деятельность компании связана с достижением ее бизнес-целей и является частью стратегии создания добавочной стоимости компании. Все инициативы, финансируемые компанией в рамках такой модели, имеют самое прямое отношение к генерации прибыли и реализации продукции. Наиболее популярными объектами инвестиций в рамках этой модели являются: развитие персонала компании, вклад в развитие муниципальных образований, где расположены производственные мощности компаний, природоохранная деятельность, развитие науки, образования и технологий, благотворительные вложения с участием сотрудников компании, программы приведения деятельности компании в соответствие с мировыми отраслевыми стандартами.

. Раскрыть содержание видения. Изучить видение и стратегические цели компании

Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится.

Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, т.е. период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет. Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

ОАО «Восход» определило для себя Цели предприятия, прописав в Уставе

извлечение прибыли;

наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в товарах, услугах (работах).

Полагаем, данные цели не могут приниматься за миссию предприятия, так как цели весьма конкретны.

Долгосрочные цели ОАО «Восход»» включают в себя краткосрочные цели. Определяются выигранными тедерными предложениями и предполагаемым участием в будущих проектах основного Заказчика.

Для формулировки миссии руководству компании и собственникам необходимо знать кроме данных о самом предприятии и внешнюю среду Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и возможности, которые ей предоставляются, - все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес.

репутация кодекс миссия стратегический

5. Раскрыть содержание корпоративного кодекса. Изучить кодекс корпоративного поведения компании. Проанализировать, как в нем отражены и решены проблемы микро- и макроэтики

Одним из главных приоритетов ОАО «Восход» в области работы с персоналом является укрепление и развитие корпоративной культуры, базирующейся на принципах и ценностях, разделяемых всеми работниками. Слаженность работы тысячного коллектива во многом зависит от того, насколько одинаково сотрудники понимают нравственные и профессиональные ориентиры, которые сформировались в компании.

Поэтому в ОАО «Восход» действует Кодекс корпоративной этики, разработанный с учетом лучшей мировой практики в области корпоративного управления и направленный на повышение уровня корпоративной культуры во всех подразделениях компании.

Кодекс определяет предназначение компании - миссию, стратегические приоритеты, цели и ценности. Кроме того, документ содержит правила и нормы поведения сотрудников в различных ситуациях, а также рекомендации по эффективному использованию собственности и ресурсов компании, предотвращению конфликта интересов.


. Перечислить декларируемые компанией корпоративные ценности

Корпоративные ценности ООО «Восход»

Гармония и сотрудничество - главная ценность компании

Мы уважаем права и свободы любого человека, стремимся к созданию условий для гармонии в коллективе.

Мы не допускаем дискриминации человека ни по возрасту, ни по состоянию здоровья, ни по национальности, ни по религиозным убеждениям, ни по социальному положению и правовому статусу, ни по сексуальной ориентации.

Для своих сотрудников ООО «Восход» создает условия для открытого и конструктивного сотрудничества, здорового делового климата, соблюдения норм безопасности на рабочем месте, предоставляет возможности для индивидуального роста и самореализации.

Сотрудничество компании с клиентами и партнерами (подрядчиками и поставщиками) основывается на взаимном уважении, соблюдении достигнутых договоренностей, стремлении избегать принудительных действий.

Мы уверены в том, что взаимопонимание и взаимодоверие, взаимопомощь, корпоративная солидарность и совместное решение проблем внутри компании, открытое и доброжелательное взаимодействие с акционерами, партнерами, клиентами, общественностью, государственными органами позволят нам реализовать нашу миссию.6

Ответственность

Наша основная ответственность - перед клиентами, покупателями товаров наших клиентов, перед всеми, кто пользуется нашей продукцией. В соответствии с их потребностями и действующим законодательством мы должны обеспечивать высокие стандарты качества и безопасность во всём, что мы делаем.

Перед обществом и государством - за вклад в развитие производственных отраслей России, за соблюдение законодательства.

Перед сотрудниками компании - за достойное и своевременное вознаграждение их труда, за безопасные условия труда в офисах и на производстве, за комфортные и современные раздевалки, зоны отдыха и приема пищи и санитарные зоны, за соответствие режима труда законодательству, за профессиональное обучение и повышение квалификации.

Гражданская позиция и социальная ответственность

Мы живем и работаем в России и гордимся этим. Мы уважаем и соблюдаем Российские законы и считаем, что это единственно верный путь в осуществлении честного бизнеса. Мы, как и любая другая компания, являемся одной из составляющих нашего общества - развиваясь, создавая рабочие места, внедряя новые технологии, выплачивая налоги, компания способствует росту общественного благосостояния, улучшению качества жизни в нашей стране.

Законность

Мы неукоснительно соблюдаем общепринятые принципы и нормы международного права, законодательство Российской Федерации. В отношении своих клиентов, подрядчиков и поставщиков компания выступает в качестве равноправного партнера, избегая использования незаконных методов прямого и косвенного воздействия как на них, так и на представителей всех ветвей власти.

Мы заявляем о своей приверженности соблюдению принципов честной конкуренции, активного участия в противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем. Поэтому мы внимательно следим за тем, чтобы предоставляемые компанией продукты и услуги не были использованы клиентами для целей противоправной и незаконной деятельности.

Мы заинтересованы в надлежащем соблюдении трудового законодательства. Поэтому у нас действуют четко сформулированные и гласные принципы оплаты труда, льготы, продвижения по службе.

Мы не используем детский труд, труд заключенных и принудительный труд. Мы решительно осуждаем применение физического наказания, ограничения свободы, угроз, насилия или иных форм притеснения в качестве дисциплинарных мер и организационных способов ведения бизнеса.

Профессионализм

Мы уверены в том, что опыт и доскональное знание своего дела, постоянное совершенствование, поиск, новаторство могут привести нас к достижению намеченных целей.

Познание, понимание, интуиция и предвидение являются для нас обязательными составляющими нашей деятельности.

Мы стремимся создавать самостоятельно и находить лучшие мировые разработки, наиболее эффективные для российских условий, оптимальными методами решать самые сложные и масштабные задачи, создавать возможность для передачи опыта - использовать проверенные решения там, где это целесообразно.

Качество

Мы убеждены, что качество нашей продукции, услуг и уровень обслуживания являются основными факторами достижения успеха.

Повышение уровня обслуживания клиентов - основная забота всех сотрудников компании. Одновременно мы стремимся добиваться качества и уровня безопасности нашей продукции, соответствующих самым высоким мировым стандартам, поддерживать высочайший уровень предлагаемых услуг, добиваться оптимального соотношения цена/качество.

Развитие и самосовершенствование

Мы стремимся к постоянному движению вперед и совершенствуем свои технологии, разрабатывая новые виды продукции и услуги, повышая квалификацию нашего персонала.

Мы являемся постоянными членами российских и зарубежных профессиональных ассоциаций - RSPA, FESPA, SGIA, наши специалисты ежегодно посещают большое количество российских и зарубежных выставок.

Эффективность

Мы стремимся к достижению максимальных результатов за минимально возможное время, применяя точный расчет и оптимальный баланс затрат и полученных результатов, добиваясь наиболее целесообразного использования рабочего времени, оборудования, финансов и других активов компании. Мы постоянно ищем лучшие средства и возможности для более эффективной работы компании.

Репутация

Репутация является для компании одной из главных ценностей, определяющей не только возможность успешного развития бизнеса, но и сам факт дальнейшего существования её на рынке.

Мы дорожим своей репутацией и поэтому не сотрудничаем с клиентами, подрядчиками и поставщиками, которые характеризуются неэтичным поведением или ведением нелегального бизнеса, а также с клиентами, подрядчиками и поставщиками, чья профессиональная деятельность не является прозрачной для компании и не может быть должным образом проверена.

Безопасность

Мы предпринимаем все необходимые меры для предотвращения любых противоправных действий в отношении компании, её акционеров, клиентов, партнеров, сотрудников, а также в отношении государства и мирового сообщества.

Техника безопасности и охрана окружающей среды

Компания с современным производством, находящимся в доступной близости от центра столицы Российской Федерации, не может себе позволить не уделять должного внимания вопросам техники безопасности на производстве и вопросам охраны окружающей среды. ОАО «Восход» строго выполняет все нормативные законодательные акты по технике безопасности и охране окружающей среды, внедряя передовые технические решения в этих областях на своём производстве

. Описать конкретную социальную программу, реализованную ОАО «Восход»в отношении персонала

Предприятие не остается вне экономической, социальной и культурной жизни города и республики, что находит отражение в положительном социальном имидже ОАО «Восход»». Так, в 2010 и 2011 гг. коллективу ОАО «Восход» на торжестве, посвященном подведению итогов работы городских предприятий за год, вручается премия» Золотой Колос» «за эффективное инвестиционное, инновационное развитие предприятия и активное участие в решении социальных вопросов городского округа». Коллектив ОАО «Восход» демонстрирует впечатляющую динамику по всем показателям хозяйственной деятельности. Кроме того, на предприятии реализуются социальные программы, в частности, жилищная, добровольного медицинского страхования, по поддержке пенсионеров и другие. Именно эти достижения и были оценены администрацией городского округа.

Комбинат продолжает содержать детский загородный лагерь "Березка", лечебно-профилактический комплекс, помогает пенсионерам завода. Ветеранам Великой Отечественной войны ежемесячно оказывается материальная помощь. Эта работа ведется не первый год и будет продолжаться. Большое внимание уделялось организации летнего отдыха детей работников завода в оздоровительном лагере «Березка». При этом родительский взнос не превышает 10 процентов стоимости путевки. В 2010-2011 годах 25 работникам выделены безвозмездные субсидии на приобретение жилья на общую сумму - 29 млн. 298 тыс. рублей. Данная Программа действует и в 2013 году.

Предприятие является достаточно открытым как для инвесторов, так и для реальных и потенциальных партнеров. Во время встреч с руководителями сотрудничающих компаний ген. Директор ОАО «Восход» В.П. Оточин проводит презентацию комбината, подготовленную специалистами предприятия, содержащую информацию о нынешнем экономическом положении хлебокомбината, его позиция на российском рынке, а также перспективы развития производств до 2015 года, отражена инвестиционная политика.

Заключение

Требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Поэтому очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполнен самой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.

В данной курсовой работе были рассмотрены общие понятия корпоративного имиджа и репутации, структуры и функции имиджа; факторы эффективного корпоративного имиджа; проанализирована существующая система управления корпоративным имиджем и репутацией ОАО «Восход».

Исходя из результатов проведенного анализа, можем сделать вывод о том, что, несмотря на то, что система управления корпоративным имиджем достаточно развита, необходимо не останавливаться на достигнутом, а вести целенаправленную работу с теми группами общественности, в глазах которой имидж ОАО «Восход» не соответствует в полной мере положительному.

Список использованной литературы

 

1.   Бикметов Е. Ю. Управление общественными отношениями : учебно-методический комплекс; БАГСУ, кафедра политологии .- Уфа : РИО БАГСУ, 2010 .- 216 с.

2.   Теория и практика связей с общественностью : учебник/ А. В. Кочеткова [и др.] .- СПб [и др.] : Питер, 2011 .- 233 с.

3.   Управление общественными отношениями : хрестоматия / УрАГС; сост. И. С. Бельский .- Екатеринбург : [Б.и.], 2012 .- 184 с.

4.      Управление общественными отношениями : [учебное пособие для студентов вузов] / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов .- М. ; Ростов н/Д : Дашков и Ко : Наука-Пресс : 2012, .- 366c.

5.   Управление общественными отношениями : учебное пособие/ под ред. Ю.К. Федулов .- М. : Вузовский учебник, 2012.- 151с.

6.   Имидж фирмы: технологии управления : [учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Связи с общественностью"] / Ф. И. Шарков; Институт современных коммуникационных систем и технологий .- М. : Академический проект, 2011 .- 272 с.

Похожие работы на - Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!