Экономические показатели деятельности предприятия (на примере ЗАО 'Стройтрест')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,67 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономические показатели деятельности предприятия (на примере ЗАО 'Стройтрест')

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра экономики строительства








Курсовая работа по дисциплине экономика строительного предприятия

Экономические показатели деятельности предприятия


Выполнила студентка группы 3-М-2

Велиханова М.Н.






г.

Содержание

Задание на курсовую работу

. Теоретическая часть. Система премирования и ее стимулирующая роль

. Практическая часть

.1 Расчет материальных затрат

.2 Расчет затрат на оплату труда рабочих

.3 Расчет страховых взносов

.4 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов

.5 Расчет накладных расходов

.6 Группировка затрат по статьям расходов

.7 Группировка затрат по экономическим элементам

.8 Расчет выручки от выполнения строительных работ

.9 Расчет финансовых результатов

.10 Распределение чистой прибыли

.11 Расчет обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

.12 Расчет экономического эффекта

.13 Расчет основных показателей деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Задание

на выполнение курсовой работы по экономике строительного предприятия студенту Велихановой Марине группы 3 М - II

Тема теоретической части курсовой работы:

Система премирования и ее стимулирующая роль

Исходные данные практической части курсовой работы:

Таблица 1 Показатели по объектам строительства

№ПоказателиЕд. изм.I кварталII кварталскладресторанскладресторан1Объем планируемых подрядных работм210503509504302Нормы расхода материальных ресурсов:- кирпичшт./м2109,0209,089,0149,0- цементкг/м210,920,914,95,9- ветониткг/м29,9-10,9-- песоккг/м230,940,942,915,9- гипсокартонм2/м2-80,9-90,9- краска маслянаякг/м25,92,97,910,9- электроэнергиякВт час/м212,94,912,94,93Сдельные расценки по заработной плате рабочихруб./м27397497497594Нормы затрат труда рабочих строителейчел.час/м25,94,95,95,95Количество машино-смен, отработанное строительными машинами и механизмамимашино-смены32,914,924,917,96Плановый уровень рентабельности%9,910,910,911,9

Таблица 2. Показатели в целом по предприятию

№ПоказателиЗначения показателейI кварталII квартал1Часовая тарифная ставка по заработной плате вспомогательных рабочих, руб./чел.-час2392492Прочие затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов за квартал, руб.79 90089 9003Фактический пробег автомобиля за каждый месяц квартала, км109 90088 9004Среднемесячная заработная плата одного сотрудника управленческого персонала, руб.31 900 36 900 5Прочие накладные затраты за квартал, руб.60 90055 9006Выручка за квартал от сдачи своего имущества в аренду другому предприятию по договорной стоимости, (руб.)135 900147 9007Договорная цена одного кВт часа электроэнергии, (руб.)7,898,09

Таблица 3 Обеспеченность предприятия основными фондами

№Объекты основных фондовКол-во, шт.Первона-чальная стоимость объекта, руб.Методы начисления амортизации объекта ОФСрок полезного использования, летСрок эксплуатации объектов до 01.01.13, лет1Помещение офиса18 900 000линейный метод2582Краскопульт214 900метод уменьшаемого остатка к=2,5533Пылесос промышленный324 900линейный метод814Бетономешалка213 900по сумме чисел лет срока полезного использования615Компьютер225 900линейный метод3-6Автомобиль грузовой11 290 000пропорционально объему работ--7Бетономешалка115 000По сумме чисел лет срока полезного использования61

Таблица 4 Виды отчислений и налоговых платежей

№Налоги и отчисленияСтавка налога, %База для расчета налога1Налог на имущество2,0Среднегодовая стоимость основных фондов2Налог на прибыль20,0Разница между доходами и расходами в соответствии с гл. 25 НК РФ3Налог на доходы, полученные в виде дивидендов9,0Доход, полученный в виде дивидендов4Налог на добавленную стоимость (НДС)18,0Выручка от реализации5Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)13,0Фонд оплаты труда6Страховые взносы, в т.ч.:30,0Фонд оплаты труда6.1- Пенсионный фонд 22,0Фонд оплаты труда6.2- Фонд социального страхования 2,9Фонд оплаты труда6.3- Фонд обязательного медицинского страхования 5,1Фонд оплаты труда7Обязательное страхование от несчастных случаев1,2Фонд оплаты труда

Руководитель: доцент кафедры «Экономика строительства», к.э.н. Корабельникова С. С. __________

1. Теоретическая часть. Система премирования и ее стимулирующая роль

В целях стимулирования эффективного труда и обеспечения единства в оценке трудового вклада рабочих, руководителей, специалистов и служащих каждая организация разрабатывает самостоятельно положение о премировании, которое должно быть приложением к коллективному договору и являться его неотъемлемой частью.

Премирование - это выплата работникам определенных денежных сумм сверх основной зарплаты с целью материального поощрения за труд. Систему премирования могут использовать все организации.

На практике встречается различное множество систем премирования, стремящихся наиболее справедливо оценить труд персонала, учесть специфику работы, цели и принципы организации и стимулировать повышение эффективности, качества или производительности труда. Однако не все решения бывают удачны. Иногда встречается премирование всех или большинства работников в прямой зависимости от конечных результатов деятельности организации и в одинаковом размере, что существенно ослабляет личную заинтересованность в достижении положительных результатов собственного труда и порождает уравниловку в худшем ее проявлении.

Система показателей и условий премирования должна быть гибкой, восприимчивой к возникающим проблемам, узким местам, изменениям в производстве, структуре управления и составе функций, и вместе с тем показатели должны действовать по возможности длительный срок. Показатели премирования должны быть адекватны основным целям и задачам, в частности для руководства они должны быть увязаны главным образом с прибылью и, возможно, с некоторыми другими системными показателями, для рабочих и специалистов - с экономией ресурсов, увеличением производительности или качества работ.

Существенным недостатком системы премирования может стать появление антистимула как следствие недостаточно продуманного отбора стимулов к труду <#"justify">В системе показателей обычно предусматривается иерархия стимулов. Как правило, это происходит либо упрощенно, посредством применения двух-трех показателей, либо путем установления обязательных и дополнительных условий премирования, либо путем установления главного, основных и дополнительных показателей премирования.

В первом случае устанавливается два-три показателя работы в качестве стимулов к труду.

Второй вариант установления иерархии стимулов предусматривает использование условий премирования. Условия премирования - это количественные и качественные показатели работы, соблюдение которых позволит работнику получить премию. При выполнении обязательных условий премирования работнику начисляется большая часть премий (60-70 %). Выполнение дополнительных условий премирования увеличивает размер премий. При невыполнении обязательных условий размер премий может сокращаться до 50.

Более сложный порядок премирования предусмотрен при установлении третьего варианта иерархии стимулирования, т. е. при делении показателей на главный, основные и дополнительные. Главным показателем считается тот, который является самым важным стимулом в работе предприятия и от выполнения которого зависит почти половина (или больше половины) размера премии.

Основными показателями премирования могут быть два-три менее важных, но столь же значительных показателей деятельности, например, состояние собственного капитала, рост производительности труда <#"justify">Основные принципы премирования на предприятии

. Премирование работников производится по заранее определенным показателям.

. Размер премии должен быть связан с теми экономическими выгодами, которые принес работник организации.

. Премирование может производиться как за месяц, квартал, год, так и по факту достижения определенных результатов труда.

. Начисление и выплата премий производится на основании приказа главного руководящего лица организации.

. Основанием для выплаты премии директорам, главным инженерам и главным бухгалтерам филиалов, если таковые имеются, является приказ головной компании.

. Начисление всех видов премий в целях налогообложения учитывается и включается в состав расходов по соответствующим видам деятельности (ремонтная, эксплуатационная и др.) и видам расходов (на эксплуатацию, ремонт, перемещение) согласно налоговой учетной политике.

. Показатели, условия и размер премирования устанавливаются главным руководящим лицом организации (в противном случае показатели премирования могут быть деформированы и не соответствовать реальным целям компании).

. Не должно существовать плановых расходов на премирование.

. На предприятии для выплат премий и других социальных нужд в соответствии с учетной политикой может создаваться резервный фонд - фонд потребления, который создается путем переброски сумм чистой прибыли в конце отчетного года. За счет этого фонда предприятие может выплатить работнику премию (или долю премии) сразу же с момента фиксации достигнутых результатов труда, в то время как сама организация обычно получает прибыль, обусловленную достижением определенных (превосходных) результатов труда данного работника, лишь по истечению определенного срока времени.

. Премия начисляется за выполнение каждого показателя в отдельности.

. При невыполнении основного условия премирования премия не выплачивается полностью.

. Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а по показателям, по которым такая отчетность не предусмотрена, по данным оперативного учета, утверждаемым соответствующим должностным лицом.

При отсутствии учета показателей премия по итогам работы не начисляется и не выплачивается. Ответственность за достоверность данных оперативного учета несут руководители соответствующих отделов, служб, цехов, районов, отделений и т.д.

. Показатели и условия премирования и размер расходов на оплату труда коллективам (бригаде, цеху и т.д.) могут устанавливаться с учетом распределения премий по коэффициенту трудового участия (КТУ).

. Главное руководящее лицо организации имеет право в индивидуальных случаях увеличивать размер начисленной премии за особые результаты по установленным показателям, но не более чем на определенную фиксированную величину (в процентах от начисленной премии).

Указанное увеличение премии оформляется соответственно приказом главного руководящего лица организации.

. Главное руководящее лицо организации имеет право полностью или частично лишить отдельных работников премии за производственные упущения.

Перечень производственных упущений, за которые работники могут лишаться премии полностью или частично, должен быть заранее установлен и быть общедоступным. Пример таких упущений - прогулы, появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушения правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка и т.д.

Лишение или снижение размера премии производится за тот расчетный период, в котором упущение было совершено или обнаружено, и оформляется приказом.

. В положении по каждому виду премирования должны быть учтены особенности показателей и условий производственной деятельности, определен конкретный круг премируемых по каждому из видов премирования, конкретизированы показатели и условия премирования работников с учетом их участия в деятельности.

. Порядок формирования и расчета размера средств на премирование определяется согласно приказу главного руководящего лица организации.

. Конкретный размер средств, направляемых на премирование, определяется согласно утверждаемому главным руководящим лицом порядку формирования и расчета размера средств, направляемых на премирование.

Необходимо помнить, что эффективность премирования работников в определяющей степени зависит от правильного, объективного определения и утверждения показателей и условий премирования. Личная заинтересованность работника в достижении положительных конечных результатов в целом по организации, таких как снижение затрат, может быть реализована только через выполнение показателей, обусловленных рамками его деятельности, функциональными обязанностями работника. Это ключевой момент стимулирования.

2.Практическая часть

В практической части рассматривается деятельность подрядной строительной организации ЗАО «Стройтрест», расположенной в Санкт-Петербурге.

Основной вид деятельности: строительные и ремонтные работы.

В I и II кварталах 2013 года ЗАО «Стройтрест» планирует выполнять работы на двух объектах:

-строительство складского помещения (склад) - заказчик ОАО «ПЕТМОЛ»;

-внутренний ремонт ресторана (ресторан) - заказчик ООО «ПЛАНЕТА».

Данные по объему планируемых подрядных работ на объектах в I и II кварталах 2013 года представлены в табл. 1 задания на выполнение курсовой работы.

ЗАО «Стройтрест» имеет следующий штат работников:

-основные рабочие строители;

-вспомогательные рабочие (машинисты и ремонтные рабочие);

-аппарат управления.

В мае 2013 года один объект основных фондов «Пылесос промышленный» планируется продать по договорной стоимости 20 600 руб., в том числе НДС 18%.

На основании исходных данных необходимо:

.составить смету затрат планируемых строительных и ремонтных работ по предприятию в целом, т.е. выполнить группировку затрат по экономическим элементам за I и II кварталы 2013 года, и рассчитать удельный вес каждого элемента затрат в полной себестоимости планируемых работ;

.составить калькуляцию себестоимости планируемых строительных и ремонтных работ, т.е. выполнить группировку затрат по статьям расходов по каждому объекту (склад, ресторан) за I и II кварталы 2013 года, и рассчитать удельный вес каждой статьи затрат в полной себестоимости планируемых работ;

.рассчитать договорную цену строительной продукции, т.е. выполнить расчет стоимости 1 м2 строительных и ремонтных работ на каждом объекте в I и II кварталах 2013 года;

.рассчитать финансовые результаты деятельности строительной подрядной организации за I и II кварталы 2013 года.

.выполнить распределение чистой прибыли, т.е. прибыли остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль;

.рассчитать обязательные платежи в бюджет;

.выполнить расчет экономического эффекта от снижения себестоимости строительных и ремонтных работ в результате внедрения инновационных мероприятий во II квартале 2013 года;

.выполнить расчет основных показателей оценки работы организации за I и II кварталы 2013 года.

2.1Расчет материальных затрат

Договорная цена взята из журнала «Стройка».

НДС находится по формуле

НДС=Цена дог * НДС ст / 100 + НДС ст.

На примере договорной цены кирпича:

НДС = 11,5 * 18/118 = 1,75

Отпускная цена определяется как договорная цена минус НДС, расчет отпускной цены представлен в таблице 2.1.1

Расчет материальных затрат зависит от цены и количества ресурсов.

Цена была найдена в таблице 2.1.1

Таблица 2.1.1 Расчет отпускной цены

ПоказателиЕд. изм.Договорная цена, руб.НДС, руб.Отпускная цена, руб.1 кварталкирпичшт.11.51.759.75цементкг40.613.39ветониткг121.8310.17песоккг0.40.060.34гипсокартонм2609.1550.85краска маслянаякг477.1739.83электроэнергиякВт.ч.7.891.26.692 кварталкирпичшт.12.651.9310.72цементкг4.40.673.73ветониткг13.22.0111.19песоккг0.440.070.37гипсокартонм26610.0755.93краска маслянаякг51.77.8943.81электроэнергиякВт.ч.8.091.26.81

Кол-во = Норма расхода * Vработ

Норма расхода и объем работ по складу и ресторану за 1 и 2 кварталы взяты из таблицы 1 задания к курсовой работе.

Стоимость = Отпускная цена * Кол-во

Таблица 2.1.2 Расчет материальных затрат

ПоказателиЕд. изм.Отпускная цена, руб.СкладРесторанНорма расходаКол-воСт-ть, руб.Норма расходаКол-воСт-ть, руб.1 кварталкирпичшт.9.751091144501115887,520973150713212,5цементкг3.3910.91144538798,620.9731524797,9ветониткг10.179.910395112162,1---песоккг0.3430.93244511031,340.9143154867,1гипсокартонм250.85---80.9283151439817,8краска маслянаякг39.835.96195246746,92.9101540427,5электроэнергиякВт.ч.6.6912.91354590616,14.9171511473,4Итого за I квартал---1615242,3--2234596,02 кварталкирпичшт.10.728984550906376,014964070686830,4цементкг3.7314.91415552798,25.925379463,0ветониткг11.1910.910355115872,5---песоккг0.3742.94075515079,415.968372529,7гипсокартонм255.93---90.9390872186135,9краска маслянаякг43.817.97505328794,110.94687205337,5электроэнергиякВт.ч.6.8912.91222584230,34.921.0714517,2Итого за II квартал---1503150,3--3104813,7ВСЕГО3118392,65339409,7

2.2Расчет затрат на оплату труда рабочих

Заработная плата рабочих определяется по формуле:

ЗП раб = Рсд * Vработ ,

Сдельные расценки и объем работ взяты из таблицы 1 задания к курсовой работе.

Расчет затрат на оплату труда рабочих представлен в таблице 2.2

Таблица 2.2 Расчет затрат на оплату труда

Объект1 квартал2 кварталИтого заработная плата, руб.Расценка сдельная, руб./м2Объем работ, м2Заработная плата, руб.Расценка сдельная, руб./м2Объем работ, м2Заработная плата, руб.Склад73910507759507499507115501487500Ресторан749350262150759430326370588520Итого--1038100--10379202076020

2.3Расчет страховых взносов

Расчет страховых взносов производится по формуле:

Нвзн = ЗПраб * Нст /100

И представлен в таблице 2.3

Таблица 2.3 Расчет страховых взносов, руб.

Фонды1 квартал2 кварталВсегоСкладРесторанИтогоСкладРесторанИтогоПФ, 22%1707095767322838215654171801.4228342.4456724.4ФОМС, 5,1%39573.4513369.6552943.136289.0516644.8752933.92105877.02ФСС, 2,9%22502.557602.3530104.920634.959464.7330099.6860204.58Итого2327857864531143021346597911311376622806

2.4Расчет затрат по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов

Количество машино-смен взято из таблицы 1 задания к курсовой работе.

.Оплата труда вспомогательных рабочих:

Рассчитывается по формуле:

ЗПвспом = Рст * ФРВ * Чвсп

Часовая тарифная ставка представлена в таблице 2 задания к курсовой работе.

ФРВ = кол-во раб дней * 8

ФРВ (1 кв) = 57 * 8 = 456 часов

ФРВ (2 кв) = 59 * 8 = 472 часа

Чвсп = Чосн * 0,1

Чосн = Ттруд / ФРВ

Ттруд = Нзт * Vработ

Ттруд (1 кв) = 5,9 * 1050 + 4,9 *350=7910

Ттруд (2 кв) = 5,9 * 950 + 5,9 * 430 = 8142

Чосн (1 кв) = 7910/456 = 17,35

Чосн (2 кв) = 8142/472 = 17,25

Чвсп (2 кв) = 17,25 * 0,1 = 1,725 = 1,73

ЗПвспом (1 кв) = 239 * 456 * 1,74 = 189632,16

ЗПвспом (2 кв) = 249 * 472 * 1,73 = 203323,44

.Страховые взносы = ЗПвспом * 30/100

Расчет представлен в таблице 2.4

.Амортизация

Краскопульт × 2 (метод уменьшаемого остатка к=2,5)

Соф = 14900, СПИ=5 лет, Т=3 года, На = 20

Ам(1) = 14900*20*2,5/100=7450

Ам(2) = 7450*20*2,5/100=3725

Ам(3)=3725*2092,5/100=1862,5

Ам(4)=1862,5*20*2,5/100=931,25

А кв = 931,25/4=232,8

,8*2=465,6

Пылесос промышленный × 3 (линейный метод)

Соф = 24900, СПИ = 8 лет, На = 12,5

Агод = 24900*12,5/100=3112,5

Акв = 778,13

,13*3= 2334,4

Бетономешалка × 2 (по сумме чисел СПИ)

Соф = 13900, СПИ = 6 лет, Т=1 год

На(1)=6/1+2+3+4+5*100=29%

На(2)=5/21*100=24%

А1год = 13900*29/100=4031(до 2013)

А1год = 13900*24/100=3336

Акв = 3336/4=834

*2=1668

Автомобиль грузовой (пропорционально объему работ)

Соф= 1290000, пробег 1кв = 109900, 2 кв = 88900, пробег за СПИ = 2000000

На(мес) (1кв) = 109900/2000000*100=5,5%

Амес= 1290000*5,5/100=70950

Акв= 212850

На(мес) (2кв) = 88900/2000000*100=4,4%

Амес=1290000*4,4/100=56750

Акв = 170250

Бетономешалка (по сумме чисел СПИ)

Соф=15000, СПИ=6 лет, Т=1 год

На (1)=29%

На (2)=24%

А1год = 15000*29/100=4350 (до 2013)

А1год = 15000*24/100=3600

Акв = 3600/4=900

Ам (1кв) = 465,6+2334,4+1668+900+212850=218218

Ам (2 кв) = 465,6+2334,4+1668+900+170250=175618

Таблица 2.4 Затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов за I и II кварталы 2013г., руб.

Показатели1 квартал2 кварталВсегоСкладРесторанИтогоСкладРесторанИтогоКол-во машино-смен32.914.947.824.917.942.890.6Виды затрат1. Оплата труда вспомогательных рабочих--189632.16--203323.44392955.62. Страховые взносы--56889.65--60997.03117886.683. Амортизация основных фондов (краскопульты, пылесосы промыш., бетономешалки, автомобиль грузовой)--218218--1756183907334. Прочие затраты по содержанию строительных машин и механизмов --79900--89900169800Итого374867,1169772,7544639,8308247,2221591,3529838,51074478,3

2.5Расчет накладных расходов

Для расчета оплаты труда управленческого персонала использованы формулы:

ЗП ауп = ЗП ср ауп * Ч ауп * 3

Ч ауп = Ч раб * 0,3

ЗП ср ауп представлена в таблице 2 в задании к курсовой работе.

Страховые взносы от несчастных случаев находятся по формуле:

Н нс = ЗП общ * Н ст/100, где Н ст = 1,2

ЗП общ = ЗП раб + ЗП ауп + ЗП вспом

Амортизация:

Помещение офиса (линейный метод)

Соф= 8900000, СПИ = 25 лет

Агод = 8900000 * 4/100 = 356000

Акв = 89000

Компьютер × 2 (линейный метод)

Соф=25900, СПИ=3 года, На = 33,3%

Агод = 25900*33,3/100=8624,7

Акв = 2156,2

,2*2=4312,4

Налог на имущество (вспомогательная таблица):

В первоначальную стоимость пишем сумму всех объектов ОФ, в мае по первоначальной стоимости 24900 списывается пылесос промышленный.

В амортизацию на 01.01.13 пишем сумму всех объектов ОФ, кроме компьютеров и автомобиля, и умножаем на срок эксплуатации объектов до 01.01.13.

*8 + 931,25*2*3+3112,5*3 +4031*2+4350=2875337

Далее складываем амортизацию по всем объектам ОФ за 1и 2 квартал, и делим на 3.

,4+218218=311530,4/3=103843,5 - прибавляем к амортизации на начало года, до апреля, аналогично, для второго квартала:

Вычитаем из первоначальной стоимости амортизацию, получаем остаточную стоимость.

Сср.ост. (1кв) =7513763+7409919,5+7306076+7202232,5 /4 = 7357997,7

Ним (1кв) = 7357997,7 * 0.5/100 = 36790

Сср.ост (полуг) = 7513763+7409919,5 + 7306076 + 7202232,5 + 7112589 + 7898305 + 7808920,8/7 = 7464543,7

Ним (полуг) = 7464543,7* 2/100 = 149290,9/2 = 74645,4

Ним (2кв) = 74645,4 - 36790 = 34855,4

Таблица 2.5 Накладные расходы за I и II кварталы 2013г., руб

Показатели1 квартал2 кварталВсегоСкладРесторанИтогоСкладРесторанИтогоЗаработная плата основ-ных рабочих 775950262150103810071155032637010379202076020Виды затрат1. Оплата труда управленческого персонала--498597--57342610720232. Страховые взносы--149579.2--172027.83216073. Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев--20716--21776424924. Амортизация основных фондов (помещение офиса, компьютеры)--93312.4--93312.4186624.85. Налог на имущество организации--36790--34855,474645,46. Прочие накладные расходы --60900--55900116800Итого642746,6217148,0859894,6652165,7299131,9951297,61811192,2

Таблица 2.6 Вспомогательная таблица

Пок-ль01.01.1301.02.1301.03.1301.04.1301.05.1301.06.1301.07.13Перв. ст.10389100103891001038910010389100103891001036420010364200Аморт-я28753372979180,530830243186867,5327651124658952555279,2Ост.ст-ть75137637409919,573060767202232,5711258978983057808920,8

2.6Группировка затрат по статьям расходов

Таблица 2.6 Группировка затрат по статьям расходов

№ПоказателиI квартал 2013г.II квартал 2013г.Всего за полугодие 2013г.Склад, руб.Ресторан, руб.Итого за I кварталСклад, руб.Ресторан, руб.Итого за II кварталСумма, руб.Уд. вес,%Сумма, руб.Уд. вес,%Сумма, руб.Уд. вес,%1.Материальные затраты1615242,322345963849838,358,31503150,33104813,7460796461,98457802,360,22.Затраты на оплату труда рабочих строителей775950262150103810015,7711550326370103792014,0207602014,83.Отчисления во внебюджетные государственные фонды232785786453114304,7213465979113113764,26228064,44.Затраты по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов374867,1169772,7544639,88,2308247,2221591,3529838,57,11074478,37,75.Итого прямые затраты2998844,42745163,75744008,1872736412,537506866487098,587,212231106,687,16.Накладные расходы642746,6217148859894,613652165,7299131,9951297,612,81811192,212,97.Полная себестоимость работ36415912962311,76603902,71003388578,24049817,97438396,110014042298,8100

2.7Группировка затрат по экономическим элементам

Таблица 2.7 Группировка затрат по экономическим элементам

№Элементы затратI квартал 2013г.II квартал 2013г.Всего за полугодие 2013г.Сумма, руб.Уд. вес, %Сумма, руб.Уд. вес, %Сумма, руб.Уд. вес, %1.Материальные затраты3849838,358,3460796461,98457802,360,42.Затраты на оплату труда1726329.226,11814669.424,43540998.625,33.Отчисления во внебюджетные государственные фонды517898.857,8544400.837,31032299.77,44.Амортизация основных средств311530,44,72689303,6580460,84,15.Прочие затраты1983063202431,42,7400737,42,96.Полная себестоимость работ6603902,8100,07438395,6100,014012298,8100,0

2.8Расчет выручки от выполнения строительных работ

Себ-ть 1 м2 = Полная себ-ть/Vработ

Цена 1м 2 = Себ-ть 1 м2 * 100+ рент/100

Цена дог 1 м2 = Цена * 100+18/100

Таблица 2.8 Расчет выручки от основной деятельности

№ПоказателиI квартал 2013г.II квартал 2013г.СкладРесторанСкладРесторан1.Объем работ, м21050,0350,0950,0430,02.Полная себестоимость работ, руб.3641591,02962311,73388578,24049817,93.Себестоимость 1 м2, руб.3468,28463,73566,99418,24.Рентабельность, %9,910,910,911,95.Цена 1 м2, руб.3811,59386,33955,710538,96.Выручка без НДС, руб.4002108,53285203,73757933,24531746,27.Цена договорная 1 м2, руб.4497,611075,84667,712436,08.Выручка с НДС, руб.4722488,03876540,34434361,25347460,69.НДС720379,5591336,7676428,0815714,32.9Расчет финансовых результатов

Балансовая = Преализ + Ппродажи + Выручка от сдачи имущ.

Налог на прибыль = Пбаланс + 0,2 (20%)

Таблица 2.9 Финансовые результаты деятельности строительной организации за I и II кварталы 2013года

№Показатели Сумма, руб.I квартал II кварталПолугодие1.Выручка от выполнения планируемых работ (без НДС) 7287312,28289679,415576991,62.Полная себестоимость работ 6603902,87438395,614012298,83.Прибыль от реализации по основной деятельности683409,4851283,81564692,84.Выручка от продажи объекта основных средств (без НДС)-17457.617457.65.Остаточная стоимость проданного объекта основных средств -20490.620490.66.Прибыль от продажи объекта основных средств--3033-30337.Выручка от сдачи имущества в аренду другому предприятию (без НДС)115169,5125339240508,58.Балансовая прибыль (налогооблагаемая)798578,9973589,81802168,39.Налог на прибыль организации159715,78194717,96360433,6610.Чистая прибыль638863,12778871,841441734,64

2.10Распределение чистой прибыли

Согласно учредительным документам и учетной политики предприятия чистая прибыль распределяется следующим образом: на развитие производства - 40%, на социальные программы - 15%, на дивиденды учредителям - 45%. Налог на дивиденды составляет 9%.

Таблица 2.10 Распределение чистой прибыли в I и II кварталах 2013года

Показатели Сумма, руб.I кварталII кварталПолугодиеЧистая прибыль638863,1778871,81441734,6Распределение чистой прибыли: на развитие производства255545,2311548,7576693,9на социальные программы95829,5116830,8216260,2дивиденды учредителям287488,4350492,3648780,6ИТОГО638863,1778871,81441734,6Налог на дивиденды25874,031544,358390,3Дивиденды после налогообложения261614,4318948,0590390,3

2.11Расчет обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

Таблица 2.11 Обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в I и II кварталах 2013года

№Налоги и отчисленияI квартал, руб.II квартал, руб.Полугодиеруб.уд. вес, %1.Налог на имущество36790,036790,036790,00,82.Налог на прибыль159715,8194718,0360433,77,43.Налог на доходы, полученные в виде дивидендов25874,031544,358390,31,24.Налог на добавленную стоимость (НДС) 1332446,71517845,72850292,458,95.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)224422,8235907,0460329,89,56.Отчисления во внебюджетные государственные фонды (страховые взносы)517898.8544400.91032299,721,37.Отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве20716,021776,042492,00,98.ИТОГО1799965,320385814841027,9100

2.12Расчет экономического эффекта

Экономия себестоимости:

Эм = Урмат * (1- ((100-Iн)*(100-Iц))/100*100)

Эм= 0,6 * (1- ((100-3)(100-5)) /100 * 100) = 0,05 %

Урмат = М/С = 4607964/ 7438396,1= 0,6

Экономия себестоимости, руб.:

Эм = 7438396,1* 0,05 = 371919,8

Iн - индекс по нормам

Iц - индекс по ценам

Ум - уровень затрат на материалы за 2 квартал

2.13Расчет основных показателей деятельности предприятия

Таблица 2.13 Основные показатели деятельности предприятия в I и II кварталах 2013года

№ПоказательЕд. изм.I квартал II кварталПолугодие1Объем работтыс. руб.7287,38289,715577,02Численность работников, в т.ч.:чел.24,324,224,22.1.рабочихчел.19,119,019,12.2.АУПчел.5,25,25,23Удельный вес АУП в общей численности работников%21,421,421,44Выработка на 1 работникатыс. руб.299,9343,0642,65Выработка на 1 рабочеготыс. руб.381,5436,3817,76ФОТ работников, в т.ч.:тыс. руб.1726,31814,73541,06.1.рабочихтыс. руб.1227,71241,22468,96.2.АУПтыс. руб.498,6573,41072,07Среднемесячная ЗП работников, в т.ч.:тыс. руб.23,725,024,37.1.рабочихтыс. руб.21,621,821,67.2.АУПтыс. руб.32,037,034,48Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.10389,110374,610381,89Фондоемкостьруб./руб.0,70,81,510Фондоотдачаруб./руб.1,41,30,711Фондовооруженность трудатыс. руб./чел.427,5429,2428,312Коэффициент оборачиваемости материальных ресурсовшт.1,91,81,813Длительность 1 оборотадн.47,550,048,914Снижение себестоимости за счет инновационных мероприятийруб.-371919,8371919,815Валовая прибыльтыс. руб.798,6973,61802,216Чистая прибыльтыс. руб.638,9778,91441,7 Уровень рентабельности по валовой прибыли:17рентабельность производства%12,113,112,818рентабельность капитала%5,66,59,619рентабельность продаж%11,011,711,6 Уровень рентабельности по чистой прибыли:20рентабельность производства%9,710,510,321рентабельность капитала%4,55,27,722рентабельность продаж%8,89,49,3

Выработка = Vработ + Ч

Среднемес ЗП = (ФОТ/3)/Ч

СОФ ср. = Снг * (Свв * Т1) /12 - (Свыб * Т2) /12

Коб = Vработ / мат затраты

Рент пр-ва = прибыль/себ-ть

Рент капитала = прибыль / мат затр+ СОФ ср.

Рент продаж = Чистая прибыль/выручка

премирование финансовый прибыль бюджет

Заключение

В практической части рассматривалась деятельность подрядной строительной организации ЗАО «Стройтрест», расположенной в Санкт-Петербурге.

Основной вид деятельности: строительные и ремонтные работы.

В I и II кварталах 2013 года ЗАО «Стройтрест» планирует выполнять работы на двух объектах:

-строительство складского помещения (склад) - заказчик ОАО «ПЕТМОЛ»;

-внутренний ремонт ресторана (ресторан) - заказчик ООО «ПЛАНЕТА».

Одной из основных целей любой строительной организации является получение прибыли. Чистая прибыль во II квартале выросла на 140 тыс. рублей по сравнению с I кварталом.

Материальные ресурсы занимают более 60% в структуре затрат на строительство. Во II квартале был внедрен ряд инновационных мероприятий, которые позволили снизить материальные затраты на 371919,8рублей.

Подрядная строительная организация ЗАО «Стройтрест» в целом является рентабельной.

Список литературы

1.Экономика предприятия. Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1997

2.Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.

Похожие работы на - Экономические показатели деятельности предприятия (на примере ЗАО 'Стройтрест')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!