Анализ деятельности кондитерской фабрики ООО 'ВАВИ-НЕВА'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    275,02 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности кондитерской фабрики ООО 'ВАВИ-НЕВА'

Содержание

1.      История и перспективы развития отрасли, к которой относится выбранное предприятие

.        Историческая справка о предприятии

.        Общее описание предприятия и основных видов его деятельности

.        Организационная структура предприятия

.        Описание рынка, на котором предприятие функционирует

.        Описание конкурентов

.        Описание клиентов и степени их удовлетворенности

.        Описание поставщиков материальных ресурсов и услуг

.        Описание основных бизнес-процессов, протекающих на предприятии

.        Описание организации информационно-компьютерной поддержки деятельности предприятия

.        Описание основных проблем в деятельности предприятия

.        Описание перспектив развития предприятия

.        SWOT-анализ деятельности предприятия

Список литературы

Приложение

1.     
История и перспективы развития отрасли, к которой относится выбранное предприятие

Чтобы попробовать шоколад в том виде, в каком мы его привыкли наблюдать, человечество успело пройти огромной путь, начиная от всемирно известной мексиканской цивилизации майя до создания в 1819 году первой шоколадной плитки швейцарцем Франсуа Луи Кайе.

В 1980 г. мир потрясла история промышленного шпионажа. Ученик швейцарской компании Suchard-Tobler безуспешно пытался продать рецепт шоколада производителям из России, Китая, Саудовской Аравии и других стран.

Сейчас лидером по производству шоколада считаются США; по потреблению шоколада на душу населения на первом месте находится Швейцария. В мире ежегодно съедается 600000 тонн шоколада. Производство шоколада - одна из самых прибыльных отраслей пищевой промышленности.

Ожидания участников рынка и отраслевых аналитиков на ближайшее будущее сегмента шоколада по большей части совпадают. Вот они:

• падение спроса на премиальную продукцию и рост спроса в экономсегменте;

• рост цен на шоколадную продукцию, обусловленный повышением стоимости какао-бобов;

• в свете вышеназванных тенденций прогнозируется пересмотр многими компаниями своей ассортиментной политики и выпуск шоколадной продукции экономсегмента;

• развитие участниками рынка производства шоколадных изделий меньших размеров;

• изменение формата упаковки соответственно современным тенденциям и потребительским предпочтениям.

Если говорить о перспективах развития ассортимента, то эксперты видят их в новых оригинальных вкусовых сочетаниях, экзотических добавках и начинках. Кроме того, перспективным видится такое направление развития, как создание более сложных видов продукции, - здесь речь идет в первую очередь о шоколадных конфетах и драже.

В настоящее время рынок снова приближается к докризисным показателям. В премиальном сегменте рост происходит гораздо медленнее, но даже при таких темпах роста результаты можно оценить как достаточно серьезные.

Рекламная активность участников российского рынка шоколада очень велика, т.к. высок уровень конкуренции на рынке.

2.      Историческая справка о предприятии

Кондитерская фабрика ООО «ВАВИ-НЕВА» создана в 1998 году по инициативе крупного немецкого производителя шоколадной продукции «ВАВИ-ЕВРО» и действует на базе высоконадежного оборудования и традиционных технологий, разработанных в Германии.          Как и многие современные промышленные предприятия Санкт-Петербурга, кондитерская фабрика разместилась в окрестностях мегаполиса в поселке Дубровка Всеволожского района.

3.      Общее описание предприятия и основных видов его деятельности

Кондитерская фабрика ООО «ВАВИ-НЕВА» - современное промышленное предприятие, работающее на немецком высокотехнологичном оборудовании и по немецким технологиям. Фабрика была открыта в Санкт-Петербурге в 1998 году крупным производителем немецкой шоколадной продукции «ВАВИ-ЕВРО».

ООО «ВАВИ-НЕВА» уже более 10 лет производит шоколад «БЛОК», представленный в двух видах: в золотой и серебряной упаковке. Этот молочный и темный шоколад изготовляются по старинным секретным немецким рецептурам и славятся своим высоким качеством, поэтому пользуются большим спросом на рынке.

Продукцию фабрики можно найти на прилавках крупнейших розничных сетей не только Санкт-Петербурга и России («О'Кей», «Лента»), она также полюбилась жителям Белоруссии и Молдовы.

Менеджеры Кондитерской фабрики ООО «ВАВИ-НЕВА» постоянно следят за качеством продукции, дабы поддерживать репутацию фабрики как производителя высококлассного шоколада. Внедряется новая система менеджмента качества ISO 9001, а также постоянно поддерживаются соответствующие технологические условия: изготовление шоколада, в составе которого содержание какао продуктов не менее 30%, в плиточном шоколаде - не менее 40%.

4.      Организационная структура предприятия

Высшим органом управления корпорации являются совладельцы предприятия.

Управлением текущей деятельностью предприятия занимаются пять человек во главе с председателем правления, который также является генеральным директором предприятия.

Директору подчиняются:

·        Финансовый директор предприятия

·        Главный бухгалтер предприятия

·        Технический директор предприятия

·        Директор по персоналу

·        Директор по производству

·        Директор по логистике

В состав организационной структуры входят следующие отделы:

·        Юридический отдел

·        Бухгалтерия

·        Отдел главного технолога

·        Хозяйственный отдел

·        Отдел поставок

·        Отдел по охране труда

·        Экономический отдел

·        Отдел главного механика

Финансовому директору предприятия подчиняются следующие подразделения:

·        Бухгалтерия

·        Экономический отдел

Главному бухгалтеру подчиняются:

·        Бухгалтер

·        Архив

Планово-экономический отдел и бухгалтерия ведут финансовый учет и бухгалтерский учет предприятия, отдел сбыта отвечает за организацию сбытовой и маркетинговой деятельности.

Основными документами, регламентирующими деятельность корпорации является:

·        Положение об общем собрании акционеров;

·        Положение о наблюдательном совете;

·        Положение об исполнительном органе (правления);

·        Положение о должностных лиц акционерного общества;

·        Положение о ревизионной комиссии;

·        Положение об акциях акционерного общества;

·        Положение о порядке распределения прибыли;


5.      Описание рынка, на котором предприятие функционирует

Несколько лет назад российский рынок шоколада контролировали западные компании, которые прочно обосновались путем покупки отечественных фабрик, что давно стали резидентами. Именно они - Kraft Foods, Mars и Nestle - владели основной долей шоколадного (в прямом и переносном смысле слова) сегмента до того, как осенью 2008 года на сцене появился финансовый кризис. Именно с его появлением позиции иностранцев пошатнулись в связи с изменением валютного курса, и, как следствие, ростом стоимости конечных продуктов. Сильнее всего кризис ударил по импортерам, да оно и понятно: во-первых, их логистические нагрузки, и прежде немаленькие, возросли еще больше, а во-вторых, импорт традиционно концентрировался в премиальном сегменте кондитерских изделий, который и сам по себе серьезно «похудел» в связи с уменьшением доходов населения.

По данным исследовательского агентства «Маркет Аналитика», в 2012 году рынок шоколада увеличился на 5,7%, и в натуральном выражении его объем составил 799,3 тыс. тонн, а в денежном выражении рынок прибавил в весе еще ощутимее - 16%. По данным того же агентства, примерно такими же цифрами выражается сокращение импорта, то есть рост рынка происходил исключительно за счет российского производства.

Оценка динамики рынка шоколада, сделанная агентством GLOBAL REACH CONSULTING в 2012 году, несколько скромнее: по его данным, объем продаж шоколадных изделий увеличился на 14% в стоимостном выражении. Зато анализ рынка за 1-й квартал 2013 года звучит вполне обнадеживающе: рост продаж составил 15% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

6.     
Описание конкурентов

Таблица 1. Динамика основных участников рынка шоколада

Компания

Динамика в 2012 г. по отношению к 2010 г., %

Kraft Foods

+0,9

Nestle

+1,5

Объединенные кондитеры

+1

Ferrero

+0,4

Cadbury

+0,2

Mars

+0,2

Прочие производители

+0,7


Таблица 2. Анализ прямых конкурентов

№ п.п.

Показатели

ООО «ВАВИ-НЕВА»

Прямые конкуренты

Расчет уровня конкуренции в отрасли по отдельным показателям



Кои

Kraft Foods (К 1)

Ferrero (К 2)

1.

Цена работы

4

3

4

3,67

2.

Качество работ

5

5

4

4,67

3.

Популярность

4

4

5

4,33

4.

Филиалы в регионах

4

4

4

4

5.

Реклама

3

4

4

3,67

6.

Квалификация сотрудников

5

4

4

4,33

7.

Скорость выполнения работ

4

3

3,67

Расчет уровня конкуренции в отрасли по отдельным конкурентам

4,14

4

4

kг = (SkГm) / m kг = 4,05 kг = (kод + Skn) / (n+1) kг = 4,05


ООО «ВАВИ-НЕВА» занимает сильнее положение среди прямых конкурентов, но это преимущество незначительно. Все три рассматриваемых предприятия занимают сильное положение на рынке. Оба прямых конкурента имеют одинаковую позицию, разногласия есть лишь по показателям.

Руководству следует обратить внимание на рекламу предприятия, что в свою очередь повлияет на популярность. Это приведет к более сильному положению среди прямых конкурентов.

7.      Описание клиентов и степени их удовлетворенности

Выбранный целевой сегмент характеризуется возрастом от 20 до 40 лет и категориями населения - служащие и рабочие. Для этой группы характерна стабильность, высокий спрос и платежеспособность. Значит основные потребители продукции лица в возрасте от 20 до 40 лет и они являются служащими и рабочими. Лиц в возрасте 40-50 лет продукция не сильно привлекает, возможно, из-за средней покупательной способности. У лиц в возрасте 50-70 лет степень привлекательности невысокая, покупательские способности невысоки.

Для расширения сегмента в возрасте от 40 - 70 необходимо сделать продукцию более доступной, путем снижения цены на нее, применение скидок, акций, дегустаций, подарков.

. Описание поставщиков материальных ресурсов и услуг

Предприятие имеет пять постоянных поставщиков, основной поставщик Комбинат им. Ильича. Закупка продуктов производится в России, в основном г. Москва, поэтому цены на продукцию невысокие, через небольшие транспортные расходы, сырье поступает практически по графику, соответствует стандартам, придерживаются объемы поставок.

Доминирующее положение занимает комбинат им. Ильича, изменение которого приведет к росту себестоимости увеличение цены на продукцию, так на комбинате цены значительно ниже других производителей. Также изменение ЧП Иванова повлечет за собой дополнительные транспортные расходы, расходы на перевозку будут выше, отсюда будет необходимо увеличить цену на продукцию из-за увеличения себестоимости. Это негативный фактор, который помешает сделать продукцию более доступной для данной категории.

Безболезненно можно сменить поставщиков сахара и муки, так как многие поставщики, которые могут поставить данную продукцию по такой же цене и качеству.

Поставщика ЧП Петров можно изменить, но это нежелательно, так как смена поставщиков влечет затраты средств и времени.

Таблица 3. Оценка поставщиков

Поставщики

Вид ресурсов, материалов или комплектующих, поставляемых

Объем поставок

Возможности замены поставщика или ресурсов

ПП Иванов

Ванилин, эмульгатор, орехи, какао

2200 кг

4

Комбинат им. Ильича

Молоко, сухое молоко, сухая молочная сыворотка. Масло животное и растительное

200 кг 100 кг 500 шт. 50 кг 1 кг

5

ПП «Луч»

мука

1000 т

2

ПП «Елена»

Сахар, соль

550 т

2

ПП Петров

другие поставки

1000

3


9. Описание основных бизнес-процессов, протекающих на предприятии

Основные бизнес-процессы предприятия:

·        Развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками

·        Производство товаров и услуг

·        Доставка товаров и услуг клиентам

·        Управление рисками

·        Конкурентные цены

·        Превосходное качество

·        Своевременная покупка

·        Отличный выбор

·        Выбор клиентов

·        Привлечение клиентов

·        Сохранение клиентской базы

·        Развитие взаимоотношений с клиентами

·        Выявление возможностей для создания новых товаров и услуг

·        Проектирование и создание новых товаров и услуг

·        Продвижение новых товаров и услуг на рынок

·        Окружающая среда

·        Безопасность и здоровье

·        Трудоустройство

·        Инвестирование в общество.

Описание одного из бизнес-процесса представлен в Приложении I.

.        Описание организации информационно-компьютерной поддержки деятельности предприятия

. Система управления ресурсами предприятия. Используют: MRP (Material Requirements Planning) - планирование материальных потребностей; MRPII (Manufacturing Resource Planning) - планирование ресурсов производства; ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия.

. Система управления логистикой (SCM - Supply Chain Management - управление цепочками поставок).

. Система автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства (CAD / САМ - Computer-Aided Design / Manufacturing - автоматизированное проектирование и производство).

. Система документооборота (docflow - поток документов).

. Система предоставления данных для анализа руководству (MIS - Management Information Systems).

. Среда Internet / Intranet.

. Система электронной коммерции (e-соmmегсе).

11.    Описание основных проблем в деятельности предприятия

Зависимость от поставщиков. Отрицательным является то, что компания покупает сырье у отечественных и зарубежных поставщиков, а не производит ее сама. Поэтому изменения цен поставщика на сырье влияют на цену готовых кондитерских изделий. В случае с зарубежными поставщиками существует зависимость от курса валют. Высокие оперативные расходы.

.        Описание перспектив развития предприятия

кондитерский бизнес поставщик компьютерный

ООО «ВАВИ-НЕВА» занимает сильную позицию на рынке шоколада и может выбрать стратегию экспансии и конкурентную стратегию лидера. Стратегия лидера могут выбирать фирмы, имеющие значительную долю на рынке и устойчивое финансовое положение. Они лидируют через механизмы подвижных цен, высокое качество товаров, систематические нововведения, систему распределения и продвижения, то есть через все элементы маркетинговой деятельности.

Также компании можно разработать собственное производство сырья, чтобы меньше зависеть от поставщиков и, возможно, снизить себестоимость продукции. Например, можно наладить цеха по производству сахара. Можно увеличить ассортимент продукции, например, разработав новые виды конфет и шоколада. Можно осуществить стратегию диверсификации и производить виды продукции, не связанные с кондитерской промышленностью, выступать спонсором спортивных или культурных событий, устраивать акции, открыть фирменные магазины. Это улучшит имидж фирмы.

Поскольку марка очень известна в России, есть возможность расширения корпорации за счет присоединения к ней мелких и менее известных фирм.

Перспективы - разработать инновационную упаковку для шоколада, которая защитит его от таяния при температуре до 40 градусов жары. Кроме того, такая упаковка сможет уберечь изделие от образования белого налета при попадании на него солнечных лучей.

.        SWOT-анализ деятельности предприятия

Таблица 4. Характеристика сильных и слабых сторон ООО «ВАВИ-НЕВА» для SWOT-анализа

Сфера деятельности

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

маркетинг, продукция, бренд

Постоянное изучение и анализ рынка, своей позиции, позиции конкурентов, потребностей потребителей; дифференциация изделий, поддержка и развитие имиджа. На предприятиях корпорации ООО «ВАВИ-НЕВА» работает система управления качеством, которая соответствует требованиям ISO 9001:2000, что подтверждается наличием  «Сертификатов соответствия». Использование мощных маркетинговых коммуникаций: средства рекламы, промоакции.

Не вся продукция предприятия, которая впервые запускается, в производство находит широкий спрос у населения.

производство

Значительные производственные мощности. Вся продукция предприятия производится из натурального сырья и почти не содержит консервантов, эмульгаторов, ароматизаторов, красителей и соответствует стандартам, техническим условиям.


Организация сбыта

Мощный собственный логистический центр


инновации

На производстве применяют новейшие технологии и линии производства оборудования.



Таблица 5. Общие внешние возможности и угрозы ООО «ВАВИ-НЕВА» для SWOT-анализа

Потенциальные внешние возможности, В

Потенциальные внешние угрозы, Т

1) развитие экономики страны в долгосрочной перспективе; 2) рост доходов населения, обслуживание новых дополнительных групп потребителей в долгосрочной перспективе; 3) расширение производства для удовлетворения потребностей потребителей в долгосрочной перспективе; 4) обосновано законодательство в долгосрочной перспективе; 5) завоевание позиций на внешнем рынке; 6) вхождения в новые сегменты рынка

1) инфляция; 2) снижение уровня доходов населения; 3) изменения в потребностях и вкусах потребителей; 4) замедленный темп роста рынка; 5) вероятность возникновения новых конкурентов, в связи с популярностью отрасли.


Таблица 6. Матрица SWOT-анализа для ООО «ВАВИ-НЕВА»


Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Используя сильные рыночные позиции, анализ рыночной ситуации, конкурентные преимущества, при наличии значительных производственных мощностей ООО «ВАВИ-НЕВА» имеет: возможность расширение производства, обслуживание дополнительных групп потребителей и проникновения на новые сегменты как зарубежного так и отечественного рынка.

На основе возможности проникновения на новые сегменты рынка, обслуживание новых дополнительных групп потребителей, расширение производства в долгосрочной перспективе, компания может разработать ресурсосберегающую стратегию, расширить рынки сбыта продукции при условии надлежащего финансирования производства.

Угрозы

ООО «ВАВИ-НЕВА» производит продукцию, соответствующую стандартам качества, дает ей возможность удерживать свои позиции даже при нестабильном функционировании рынка.

Компания может спрогнозировать изменение вкусов потребителей, чтобы не потерять своих позиций на рынке.


Список литературы

1. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2008.

2. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Новосибирск: ИНФРА - Сибирское соглашение, 2008.

3. Рябинина Е.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Е.П. Рябинина.- СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

4. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

5. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

Приложение 1


Область распространения

Настоящий документ распространяется на отделы продаж Московского и Санкт-Петербургского офиса.

Целью процесса формирования коммерческого предложения является согласование коммерческого предложения с Клиентом. Владельцем процесса формирования коммерческого предложения является Руководитель отдела по работе с Клиентами.

Рис. 1. Схема бизнес-процесса

Похожие работы на - Анализ деятельности кондитерской фабрики ООО 'ВАВИ-НЕВА'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!