4
|
Чай
черный байховый ароматизированный "Lipton"
<#"827681.files/image001.gif">
Рисунок 3.1 По половозрастным
признакам
По квалификационным признакам
на предприятии работают в основном работники с высшим образованием - 42 %,
средне - специальное - 38 %, средне - общее - 20%.
Рисунок 3.2 По квалификационным
признакам
При определении целей своей организации
руководство должно определить необходимые для их достижения ресурсы.
Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной.
Потребность в людях тоже кажется вполне очевидной.
Планирование людских ресурсов по существу
представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и
персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа:
этап - Оценка наличных ресурсов.
этап - Разработка программы удовлетворения
будущих потребностей.
Планированием занимается не только отдел
управления персоналом, но и каждый отдел предприятия: отдел маркетинга, отдел
мерчандайзинга, отдел сбыта и др., каждый по своей профессиональной
направленности.
Набор заключается в создании необходимого
резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация
отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Внешний набор осуществляется следующим образом:
Компания «Сигма - Импорт» публикует объявления
об имеющихся вакансиях в местных газетах;
обращается к агентствам по трудоустройству и к
фирмам, поставляющим руководящие кадры (это относится только к руководящим
должностям);
приглашает местное население (через местные
газеты) подавать в отдел кадров заявления на возможные в будущем вакансии.
Компания «Сигма - Импорт» проводит также набор
внутри предприятия. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле.
Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и
усиливает привязанность работников к предприятия.
Начальники подразделений компании «Сигма -
Импорт» отбирают наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе
набора. Они выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения
фактической работы на занимаемой должности. Решение о выборе основывается на
образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте
предшествующей работы, личных качествах. Для руководящих должностей, например, для
должности заместителя генерального директора, главное значение имеют
образование, навыки налаживания межрегиональных отношений, а также
совместимость кандидата с генеральным директором, людьми, состоящими в такой же
должности, подчиненными.
При приеме на работу, каждый работник заключает
договор с предприятием компания «Сигма - Импорт», в котором оговорены все
условия работы, отдыха, порядка начисления заработной платы, премии,
дополнительных оплат, социальных услуг, права и обязанности каждой из сторон.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, представляет
необходимые документы (паспорт, трудовая книжка, ИНН, страховое свидетельство и
др.). При приеме руководитель предприятия может устанавливать испытательный
срок от 1 до 3-х месяцев.
Организации используют целый ряд способов, как
официальных, так и неофициальных, для того, чтобы человек легче адаптировался к
условиям среды. Формальный способ заключается в беседе с начальником службы
маркетинга. Он объясняет вновь поступившему служащему его обязанности, права,
рассказывает о системе вознаграждения труда, в свою очередь, интересуется
навыками работника, рассказывает о своих ожиданиях относительно работы нового
служащего. В процессе работы новому служащему приходится сталкиваться с другими
сотрудниками. Из неофициального общения новые работники узнают неписаные
правила службы маркетинга, каковы реальные шансы на продвижение по службе и
рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным
коллеги по работе [4, 45 с].
В целях обеспечения высокой производительности
труда работников в Компании «Сигма - Импорт» создано подразделение по повышению
квалификации персонала, которое называется «Отдел профессиональной подготовки
персонала» (далее ОППП). Это подразделение занимается разработкой и проведением
программ систематического обучения и подготовки работников. Если работникам
какого-либо подразделения компании нужны особенные знания, то они должны
написать заявку в ОППП о просьбе организовать курс по интересующему их предмету.
Например, все прошли курсы обучения по системе качества, действующей на
предприятии.
На предприятии «Сигма - Импорт» используется
система повременно - премиальной оплаты труда. Оплата производиться не только
отработанного времени, но и премии за качество работы. Заработная плата
выплачивается один раз в месяц.
Премии и надбавки вводятся для стимулирования
высокого качества обслуживания покупателей и эффективности личного труда. К ним
относят: персональные надбавки руководителям и специалистам за квалификацию;
надбавки за совмещение профессий, за выполнение обязанностей отсутствующего
работника и других дополнительных обязанностей[5, 252 с].
Производятся доплаты к тарифным ставкам
(окладам) за условия труда по результатам аттестации рабочих мест, за совмещение
профессий (должностей), за руководство бригадой.
Рассмотрим следующий фактор внутренней среды -
это финансовое состояние предприятия.
Главный бухгалтер ТОО «Сигма -
Импорт» занимается анализом баланса предприятия.
Проанализируем финансовую составляющую
предприятия с помощью баланса ТОО «Сигма - Импорт». (Приложение Б) [2].
Представленные в приложении Б данные показывают,
что общая стоимость имущества ТОО «Сигма - Импорт», равная валюте баланса на
начало и конец периода, выросла на 1.910.013 млн. тг. или на 4 %.
Прирост имущества предприятия
произошел, в основном, за счет прироста внеоборотных активов (84,8 % к
изменению итога). За весь период абсолютный размер внеоборотных активов
увеличился на 1.619.760 млн. тг., однако удельный вес практически не изменился
и составил на конец отчетного периода 86,5 %.
Участие краткосрочных обязательств предприятия в
увеличении имущества предприятия составило 296,36 % к изменению итога,
абсолютная величина краткосрочных обязательств на конец года составила 16.554.452
млн. тг. или 33,4 %. Основную долю краткосрочных пассивов составили
краткосрочные кредиты банка - 268,7 % к изменению итога. Однако участие
долгосрочных обязательств составило -283,3 %, доля долгосрочных пассивов за
отчетный период уменьшилась на 5.412.193 млн. тг. или на 12,24 % и составила на
конец года 11.011.961 млн. тг. (22,2 %). Т.о., общая величина заемных средств,
равная сумме итогов разделов 4 и 5 баланса, выросла на 248.442 тыс. тг. и доля
их участия в увеличении имущества предприятия составила 13 % к изменению итога.
Далее рассмотрим коэффициенты финансовой
устойчивости.
Динамика показателей финансовой устойчивости по
данным анализируемого предприятия (Приложение В)
Коэффициент финансовой автономии
(независимости)
К1 = Собственный капитал / Стоимость
имущества (1)
К1 н.г. = 20 360 245 руб. / 47 678
216 руб. = 0,43 < 0,5
К2 к.г. = 22 021 816 руб. / 49 588
229 руб. = 0,44 < 0,5
Для предприятия характерно значение
коэффициента финансовой автономии, приближенное к нормальному значению (0,5) -
0,44 на конец отчетного периода. Коэффициент финансовой автономии показывает,
что на конец отчетного периода за счет собственных источников сформировано
только 44% имущества предприятия, а 56% приходится на заемные источники.
Коэффициент долгосрочной финансовой
независимости (финансовой устойчивости)
К3 = (Собственный капитал +
Долгосрочные обязательства / Стоимость имущества (2)
К3 н.г. = (20 360 245руб. + 16 424
154руб.) / 47 678 216руб. = 0,77 > 0,7
К3 к.г. = (22 021 816руб. + 11 011
961руб.) / 49 588 229руб. = 0,67 < 0,7
Доля источников, привлекаемых на
долгосрочной основе в общей величине источников на конец отчетного периода на
10% меньше, чем в начале отчетного периода и составляет 67%, что приближено к
нормальному значению (норматив для коэффициента долгосрочной финансовой
независимости (финансовой устойчивости) > 0,7).
Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами
К5 = (Собственный капитал -
Внеоборотные активы / Оборотные активы (3)
К5 н.г. = (20 360 245руб. - 41 245
971руб.) / 6 432 245руб. = - 3, 3 < 0,1
К5 к.н. = (22 021 816руб. - 41 245
971руб.) / 6 722 498 = - 2,9 < 0,1
Товарищество не обеспечено собственными
оборотными средствами, т.к. коэффициент обеспеченности собственными оборотными
средствами = -2,9.
Следовательно, на предприятии ощущается
существенный недостаток собственных источников формирования запасов и затрат,
что делает финансовое положение предприятия крайне неустойчивым.
Рассмотрим анализ платежеспособности ТОО «Сигма
- Импорт» (Приложение Г)
Коэффициент абсолютной ликвидности
К6 = (Краткосрочные финансовые
вложения + Денежные средства / (Кредиты и займы + Кредиторская задолженность +
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов + Прочие
краткосрочные обязательства ( 4 )
К6 н.г. = (819 619руб. + 461
238руб.) / (4 314 442руб. + 4 985 040руб. + 29 895руб. + 547 765руб. = 0,13
К6 к.г. = (547 822руб. + 506
301руб.) / (9 446 616руб. + 5 955 833руб. + 16 788руб. + 220 129руб. = 0,067
Коэффициент абсолютной ликвидности
на конец отчетного периода равен 0,067 (при норме не ниже 0,2). Т.е. ТОО «Сигма
- Импорт» может оплатить только 6,7% краткосрочных обязательств немедленно
после отчетной даты с помощью наиболее ликвидных активов.
Коэффициент быстрой ликвидности
К7 = (Дебиторская задолженность +
Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства /(Кредиты и займы +
Кредиторская задолженность + Задолженность участникам (учредителям) по выплате
доходов + Прочие краткосрочные обязательства ( 5 )
К7 н.г. = (3 520 990руб. + 819
619руб. + 461 238руб.) / (4 314 442руб. + 4 985 040руб. + 29 895руб. + 547
765руб. = 0,47
К7 к.г. = (4 524 098руб. + 547
822руб. + 506 301руб.) / (9 446 616руб. + 5 955 833руб. + 16 788руб. + 220
129руб. = 0,36
Коэффициент быстрой ликвидности
показывает, что предприятие может оплатить 36% (при норме не меньше 80%)
краткосрочных обязательств при условии своевременного погашения дебиторской
задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности
К8 =Оборотные активы / (Кредиты и
займы + Кредиторская задолженность + Задолженность участникам (учредителям) по
выплате доходов + Прочие краткосрочные обязательства ( 6 )
К8 н.г. = 6 432 245руб. / (4 314
442руб. + 4 985 040руб. + 29 895руб. + 547 765руб.) = 0,7
К8 к.г. = 6 722 498руб. / (9 446
616руб. + 5 955 833руб. + 16 788руб. + 220 129руб.) = 0,4
Коэффициент текущей ликвидности
меньше 1,5.Это говорит о том, что у компании возможны затруднения в выплате
долгов и других обязательств.
Коэффициент восстановления платежеспособности =
(К1ф + 6/Т (К1ф - К1н)) / 2 (7)
где
К1ф - фактическое значение (в конце отчетного
периода) коэффициента текущей ликвидности;
К1н - коэффициент
текущей ликвидности
<http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/liquidity/current_ratio.html> в начале
отчетного периода;
К1норм - нормативное значение
коэффициента текущей ликвидности, К1норм = 2;
- период восстановления
платежеспособности в месяцах;
Т - отчетный период в месяцах.
Коэффициент утраты
платежеспособности = (К1ф + 6/Т (К1ф - К1н)) / К1норм (8)
где
К1ф - фактическое значение (в конце
отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности (К1);
К1н - коэффициент
текущей ликвидности
<http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/liquidity/current_ratio.html> в начале
отчетного периода;
К1норм - нормативное значение
коэффициента текущей ликвидности; К1норм = 2;
- период утраты платежеспособности
предприятия в месяцах;
Т - отчетный период в месяцах.
Кв = (0,43+ 6 мес./12мес. * (0,43 -
0,65)) / 2 = 0,16
К утраты платёжеспособности меньше 1
говорит о наличии реальной угрозы для предприятия утратить платежеспособность.
Т.е. при сложившейся с начала отчетного года динамики коэффициента текущей
ликвидности через 3 месяца его значение может опуститься ниже 2, став
неудовлетворительным.
При сравнении полученных результатов
деятельности компании с нормативами выявлено, что платежеспособность
предприятия необеспеченна.
Структуру баланса предприятия можно
считать неудовлетворительной.
Рассмотрим оценку эффективности использования
совокупного капитала ТОО «Сигма - Импорт»
Рентабельность продаж = Валовая прибыль /
Выручка *100 % (9)п.г. = 8 313 280,5руб. / 32 409 127руб. х 100 % = 25,65 %о.п.
= 7 899 581руб. / 33 715 158руб. х 100 % = 23,43 %
Рентабельность продаж в отчетном году по
сравнению с прошлым годом уменьшилась на 2,22% и составила в текущем году 23,43
%, т.е. на единицу реализованной продукции приходится 23,43 % прибыли.
Рентабельность капитала = Чистая прибыль /
Средняя величина собственного капитала * 100 %п.г. = 2 047 849руб. / 18 802
794руб. х 100% = 10,89 %о.п. = 3 634 513руб. / 21 910 030руб. Х 100% = 16,59 %
Рентабельность капитала увеличилась за отчетный
период на 5,7% и составляет в отчетном году 16,59%.
Коэффициент оборачиваемости капитала = Объем
реализации / Среднегодовая стоимость капитала (10)п.г. = 32 409 127руб. / 18
802 794руб. = 1,72о.п. = 33 715 158руб. / 21 910 030руб. = 1,54
Коэффициент оборачиваемости собственного
капитала уменьшился в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 0,18
оборотов и составляет в отчетном году 1,54 оборота, т.е. на 1 тыс. рублей
вложенного собственного капитала приходится 1,54 тыс. рублей выручки.
В целом можно сделать вывод о неэффективности
использования совокупного капитала.
Подведя итоги можно сказать, несмотря на то, что
наблюдается положительная тенденция увеличения доли собственного капитала в
структуре баланса, соотношение собственного капитала и заемного капитала -
44,4% / 55,6%, следовательно, структура источников средств ТОО «Сигма- Импорт»
сформирована нерационально.
Для анализа внутренней среды предприятия необходимо
рассмотреть маркетинг.
Продукция, реализуемая фирмой - это наиболее
важный маркетинговый инструмент фирмы, основа ее деятельности, ее продукт,
поэтому именно в этой составляющей заложен наибольший потенциал развития фирмы:
расширение ассортимента предлагаемых товаров, повышение качества обслуживания.
Для успешной деятельности предприятия в условиях
свободной конкуренции на рынке важно занять определенную нишу, долю рынка. При
наличии устойчивого или растущего спроса фирма будет стараться удержать свои
позиции на этом рынке. В настоящее время ТОО «Сигма - Импорт» по данным
маркетинговых исследований занимает около 15% рынка продажи продуктов питания и
бытовой химии г. Петропавловска.
Возможность собирать необходимую информацию о
рынке. Этот фактор важен, поскольку при наличии полной информации о рынке и
конкурентах у фирмы появится возможность использовать эти знания для
планирования собственной деятельности. На предприятии ТОО «Сигма - Импорт»
менеджеры по продаже занимаются активным анализом рыночной информации.
Сбыт продукции предприятие ТОО «Сигма - Импорт»
осуществляет посредством рекламы и предложения своих услуг физическим и
юридическим лицам. Работа с потребителями осуществляется на основе акта
купли-продажи товаров. Для организации эффективного сбыта продукции необходимо
знание реальных, а главное потенциальных потребностей покупателей. Для этого
предприятие проводит мониторинг потребностей потенциальных заказчиков и
отслеживает новейшие тенденции ассортимента продукции, технологии в строительной
индустрии [9, 62 с].
Таким образом, можно проанализировать сильные и
слабые стороны «Сигма - Импорт». Сильные стороны предприятия заключаются в
качественной продукции, широки ассортимент товаров, выгодное местоположение,
наличие собственных площадей. Слабые же стороны выглядят следующим образом,
уязвимость деятельности по отношению к конкурентному давлению, наличие
дебиторской и кредиторской задолженности.
4. Оценка стратегии ТОО «Сигма - Импорт»
На основе информации о внешней и внутренней
среде можно составить SWOT
- анализ.
SWOT -анализ
«Сигма - Импорт» (Приложение Д )
Используя сводную таблицу, проанализируем каждое
поле матрицы предприятия.
На поле «СЛВ» данная комбинация факторов
позволяет за счет появившейся возможности устранить слабые стороны организации.
В данном случае рост покупательной способности, выход на новые рынки,
расширение границ рынка позволит избежать отсутствия чёткого стратегического
направления развития и неудовлетворительная организация маркетинговой
деятельности.
Поле «СИВ» - это поле дает возможность для
развития. Сопоставление на поле «СИВ» возможности выхода на новые рынки с
сильными сторонами компании создает благоприятные условия .
Поле «СИУ» угрозы усиления конкурентного
давления касаются, прежде всего, основных продуктов предприятия. С учетом
сильных сторон «Сигма - Импорт маркетинговую стратегию для данных продуктов
можно определить как оборонительную.
Поле «СЛУ» комбинация факторов слабости и угрозы
говорит о самом опасном положении предприятия. При нахождении в поле СЛУ организация
должна такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так
и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Корпоративная стратегия описывает общее
направление роста предприятия и развития его сбытовой деятельности.
Предприятие «Сигма - Импорт» направлено на рост
за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Очень
благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от
колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Также рост предприятия
«Сигма - Импорт » происходит за счет приобретения либо же усиления контроля над
структурами, находящимися между ними конечным потребителем, а именно системами
распределения и продажи.
При использовании конкурентной стратегии
предприятие «Сигма - Импорт», все свои действия направляет на всемерное
сокращение затрат.
Предпосылки:
- издержки переориентации, связанные
со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными
разработками нового продукта и т.д.;
- большая доля рынка, наличие
конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и
продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии
расходов на исследования, рекламу, сервис.
Главные проблемы «Сигма - Импорт», которые
мешают развивать дальше:
- всё большее количество конкурентов;
- нет обновления продукции;
- угроза потери поставщиков.
Про анализируя сводную матрицу и каждое из полей
можно сказать что вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и
угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная
возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот,
удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные
возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
Несмотря на то, что предприятие использует корпоративную и конкурентную
стратегию, нужно предпринимать меры по усовершенствованию продукции.
Заключение
Целью данной работы явилось изучение внешней и
внутренней среды ТОО «Сигма - Импорт» и определение стратегии предприятия.
В соответствии с поставленными задачами,
проведена диагностика бизнеса ТОО «Сигма - Импорт». Особое внимание уделено
вопросам анализа внешней и внутренней среды организации, как исходному процессу
стратегического управления. Так же уделено внимание существующим стратегиям на
предприятии. ТОО «Сигма - Импорт » придерживается корпоративной и конкурентной
стратегии. Стратегия направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в
обособленном, часто единственном сегменте рынка. Основу стратегий составляет
особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его
персонала, что позволяет успешно обслужить рыночную нишу.
В ходе составление SWOT
- анализа выявили сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые
позволяют проанализировать состояние предприятия в целом на рынке.
Список использованной источников
1.
Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф СПб.: Питер, 2008. - 98 с.
.
Бухгалтерский баланс ТОО «Сигма - Импорт» 2012 - 2013 г.
.
Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова . М.: ЮНИТИ, 2004. - 101 с.
.Зуб,
А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие М.: Аспект
ПРЕСС, 2006. - 45 с.
.Ламбен,
Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2009. - 252 с.
.Лебедев,
О.Т. Основы менеджмента. СПб.: Издательский дом «МиМ», 2002. 318 с.
7.
Мэскон М. Основы менеджмента. -М.: Дело, 2004. - 259 с.
.Под
ред. Бубновой Г.В. и Лепивицкой Л.П. Стратегическое управление на
железнодорожном транспорте - М.:2013. - 62 с.
9.Серпилин,
А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития
предприятия//Управление компанией, №3, 2001. с.18.
.Фатхутдинов,
Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов, М.: Дело,
2008. 448 с.
Приложение А
Таблица 2.1 - Кадровый состав персонала
Кадровый
состав персонала
|
Количество
чел.
|
1.
Генеральный директор
|
1
|
2.
Заместитель директора
|
1
|
3.
Главный бухгалтер
|
1
|
4.
Бухгалтер 1 категории
|
1
|
5.
Кассир
|
1
|
6.
Операторы
|
2
|
7.
Менеджер по закупкам
|
1
|
9
|
9.
Мерчендайзеры
|
5
|
10.
Бригадиры по разгрузке
|
2
|
11.
Грузчики
|
10
|
12.
Уборщик помещений
|
1
|
13.
Экспедитор
|
2
|
14.
Водитель
|
4
|
Итого
|
41
|
Приложение Б
Таблица 2.2 - Аналитический баланс ТОО «Сигма -
Импорт»
Показатели
|
Абсолютная
величина, млн. тг.
|
Удельный
вес, %
|
Изменение
|
|
|
|
|
|
|
На
начало 2013 года
|
На
конец 2013 года
|
На
начало 2013 года
|
на
конец 2013 года
|
Абсолютных
величин
|
Удельных
весов, в %
|
%
к начальной величине
|
%
к изменению итога
|
АКТИВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
Внеоборотные активы, всего
|
41245971
|
42865731
|
86,50905
|
86,44336
|
1619760
|
-0,06569
|
3,927074
|
84,80361
|
2.
Оборотные активы, всего
|
6432245
|
6722498
|
13,49095
|
13,55664
|
290253
|
0,065689
|
4,512468
|
15,19639
|
в
том числе: 2.1.Запасы
|
1034453
|
923148
|
2,169655
|
1,861627
|
-111305
|
-0,30803
|
-10,7598
|
-5,82745
|
2.2.
Расчеты с дебиторами
|
3523768
|
4525251
|
7,39073
|
9,125656
|
1001483
|
1,734926
|
28,4208
|
52,43331
|
2.3.
Краткосрочные финансовые вложения
|
819619
|
547822
|
1,719064
|
-271797
|
-0,61432
|
-33,1614
|
-14,2301
|
2.4.
Денежные средства
|
461238
|
506301
|
0,967398
|
1,02101
|
45063
|
0,053613
|
9,77001
|
2,359303
|
2.5.
Прочие оборотные активы
|
1755
|
1266
|
0,003681
|
0,002553
|
-489
|
-0,00113
|
-27,8632
|
-0,0256
|
БАЛАНС
|
47678216
|
49588229
|
100
|
100
|
1910013
|
0
|
4,00605
|
100
|
ПАССИВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Капитал и резервы
|
20360245
|
22021816
|
42,70345
|
44,40936
|
1661571
|
1,705908
|
8,16086
|
86,99265
|
в
том числе 3.1. Уставной капитал
|
6311999
|
6311999
|
13,23875
|
12,72883
|
0
|
-0,50992
|
0
|
0
|
3.2.
Добавочный капитал
|
70946
|
70945
|
0,148802
|
0,143068
|
-1
|
-0,00573
|
-0,00141
|
0
|
3.3.
Резервный капитал
|
167378
|
349112
|
0,351058
|
0,704022
|
181734
|
0,352964
|
108,577
|
9,514804
|
3.4.
Нераспределенная прибыль прошлых лет
|
13809922
|
28,96485
|
25,61952
|
-1105656
|
-3,34533
|
-8,00624
|
-57,8874
|
4.
Долгосрочные пассивы, всего
|
16424154
|
11011961
|
34,44792
|
22,2068
|
-5412193
|
-12,2411
|
-32,9526
|
-283,359
|
5.
Краткосрочные пассивы, всего
|
10893817
|
16554452
|
22,84863
|
33,38383
|
5660635
|
10,53521
|
51,96191
|
296,3663
|
в
том числе 5.1. Краткосрочные кредиты банка
|
4314442
|
9446616
|
9,049084
|
19,05012
|
5132174
|
10,00103
|
118,9534
|
268,6984
|
5.2.
Расчеты с кредиторами
|
4958040
|
5955833
|
10,39896
|
12,01058
|
997793
|
1,611615
|
20,12475
|
52,24012
|
5.3.
Прочие краткосрочные пассивы
|
547765
|
220129
|
1,148879
|
0,443914
|
-327636
|
-0,70497
|
-59,8132
|
-17,1536
|
БАЛАНС
|
47678216
|
49588229
|
100
|
100
|
1910013
|
0
|
4,00605
|
100
|
Приложение В
Таблица 2.3 - Динамика показателей ликвидности
Показатели
|
На
начало отчетного периода
|
На
конец отчетного периода
|
Изменение
|
Рекомендуемое
значение
|
Коэффициент
абсолютной ликвидности
|
0,13
|
0,067
|
|
Коэффициент
быстрой ликвидности
|
0,47
|
0,36
|
-
0,11
|
|
Коэффициент
текущей ликвидности
|
0,65
|
0,43
|
-
0,22
|
>
2
|
Приложение Г
Таблица 2.4 - Оценка эффективности использования
совокупного капитала «Сигма - Импорт»
Показатели
|
Предыдущий
год
|
Отчетный
период
|
1.
Балансовая прибыль предприятия, тыс. руб.
|
8
313 280,5
|
7
899 581
|
2.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.
|
32
409 127
|
33
715 158
|
3.
Средняя сумма капитала, тыс. руб.
|
18
802 794
|
21
910 030
|
4.
Рентабельность капитала, %
|
10,89%
|
16,59%
|
5.
Рентабельность продаж, %
|
25,65%
|
23,43%
|
6.
Коэффициент оборачиваемости капитала, оборотов
|
1,72
|
1,54
|
Изменение
рентабельности капитала за счет: - коэффициента оборачиваемости; -
рентабельности продаж ВСЕГО:
|
(1,54-1,72)
х 25,65 = -4,617 (23,43 - 25,65) х 1,54 = -3,4188 -8,03
|
|
Приложение Д
стратегия внешняя среда
SWOT - анализ
«Сигма - Импорт»
|
Возможности
Рост покупательной способности Выход на новые рынки Расширение границ рынка
Развитие технологий в сфере обслуживания населения Наличие рекламных агентств
на рынке
|
Угрозы
Выход на рынок федеральных конкурентов Неблагоприятное изменение цен на
продукты Изменение торговой политики конкурентов Растущая требовательность
покупателей и поставщиков Высокие налоговые требования
|
Слабые
стороны нет чёткого стратегического направления развития недостаточный имидж
на рынке неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности наличие
дебиторской и кредиторской задолженности
|
Дальнейшее
развитие сети филиалов Работа с новым сегментом для полного охвата рынка
|
Возможность
появления новых конкурентов Вероятность банкротсва
|
Сильные
стороны Высокая квалификация работников Гибкая ценовая политика Отсутствие
плана стратегического развития
|
Привлечение
рекламных агентств с целью разработки рекламы Разработка стратегии развития
|
Появление
новых конкурентов Отсутствие четкой системы приведет к падению позиций на
рынке
|
Похожие работы на - Оценка стратегии ТОО 'Сигма-Импорт'
|