Формирование имиджа муниципального образования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,32 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование имиджа муниципального образования

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»










Курсовая работа по дисциплине «Теория управления»

на тему

Формирование имиджа муниципального образования

Выполнил: Белов

студент 3 курса

Научный руководитель:






Москва2013

План

Введение

Глава 1. Создание имиджа муниципального образования

.1 Технологии, методы и процедуры формирования имиджа муниципального образования

.2 Влияние рекламных технологий на формирование имиджа муниципального образования

Глава 2. Имидж муниципального образования как составляющая инвестиционной привлекательности территории

.1 Инвестиционная привлекательность как экономическая задача муниципального образования

.2. Методики оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования

Глава 3. Формирование имиджа муниципального служащего

.1 Создание благоприятного имиджа муниципального служащего

.2. Условия и компоненты для поддержания и изменения имиджа муниципального служащего

Заключение

Список литературы


Введение

Одной из важнейших задач муниципального образования как субъекта хозяйственной деятельности является организация партнерства между органами местного самоуправления и бизнесом в формировании привлекательного имиджа территории.

Имидж территории - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей, слухов и мифов, влияющих на создание определенного образа. Иначе говоря, среди элементов имиджа следует выделять объективную и субъективную составляющие. Важнейшей объективной составляющей имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков. Они обусловливаются особенностями отраслевой специализации муниципалитета, наличием экспортного потенциала, территориальной удаленностью и транспортной освоенностью, интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития территории, уровнем развития социальной сферы, состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности (объемами инвестиций и качественными характеристиками инвестиционной деятельности) и т.д. Очевидно, что конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территории, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство.

Благоприятный имидж территории будет способствовать продвижению продовольственной продукции местных производителей, а качественная местная продукция - укреплению положительного имиджа местности.

В настоящее время имидж приобретает особое значение для экономического, политического, общественного развития любого муниципального образования. Именно от имиджа во многом зависит и приток финансовых инвестиций, и активность граждан муниципального образования.

Глава 1. Создание имиджа муниципального образования

.1 Технологии, методы и процедуры формирования имиджа муниципального образования

Создание и диагностика имиджа муниципального образования всегда будет сопряжена с применением конкретных, теоретически обоснованных и подтвержденных практикой технологий, при этом отправной точкой является выбор варианта обновления текущего имиджа (рис.1).








Рис.1. Диагностика существующего имиджа

Технологический подход к формированию имиджа требует использования процедур, отличительными чертами, которых являются -целесообразность, сознательность действий, упорядоченность и планомерность деятельности, расчлененность и дифференцированность действий, рациональность. Для выявления и формирования имиджа муниципального образования характерна следующая схема деятельности органов муниципального управления (рис.2).













Рис.2. Схема деятельности органов муниципального управления

Технологии формирования и продвижения имиджа разнообразны. Одни из них служат для обеспечения всего жизненного цикла существования имиджа, другие носят краткосрочный характер и используются в определенных ситуациях, например, при его корректировке. В основе технологий формирования имиджа муниципальных образований должно лежать то или иное действие или событие в жизни, которые могут послужить предпосылкой формирования благосклонного расположения общественности. На наш взгляд, при формировании имиджа муниципального образования огромную роль играет разработка концепции развития муниципального образования (рис.3).












Рис.3. Разработка концепции развития муниципального образования

Основными технологиями, которые могут применяться при формировании имиджа муниципальных образований являются социальная и политическая реклама, а также психологические технологии (формирование имиджа с опорой на «идеальный образ», сценарный подход, или «событийный ряд», социально-психологический феномен «контраста» и «подобия», использование некоторых закономерностей социальной перцепции, вербальные и лингвистические приемы, методы политической мифологии). Наиболее эффективной технологией на муниципальном уровне, на наш взгляд, является социальная и политическая реклама. Она представляет собой такую форму направленного безличного обращения к человеку, которая в условиях свободного и конкурентного выбора информации нацелена на создание у него позитивного образа социального или политического товара (кандидата, института, символа), предполагающего и мобилизующего его на соответствующую поддержку. Конечная цель рекламы состоит в том, чтобы в эмоциональной и лаконичной форме донести до человека суть информации и тем самым не только сформировать позитивное отношение к ним со стороны как можно больше широкого круга граждан, но и побудить их к реальным действиям, направленным на их поддержку.

.2 Влияние рекламных технологий на формирование имиджа муниципального образования

муниципальный служащий имидж рекламный

Рекламные технологии можно классифицировать следующим образом: аудио и визуальные способы рекламирования; печатные способы передачи рекламных сообщений; методы наружной рекламы; приемы печатной рекламы; методика прямой почтовой рекламы; методы распространения рекламных сувениров; компьютеризированные формы рекламистики; проведение мероприятий по связям с общественностью. Соотношение указанных средств и способов рекламирования зависит, прежде всего, от того, на какую часть населения оно направлено. Каждый конкретный способ рекламирования предварительно тщательно продумывается, определяются главные цели и средства распространения сообщений, выбираются место и время проведения акции, планируются источники финансирования и формы оплаты. При этом принципиально важна централизация рекламных действий, т.е. согласование планируемых действий с другими проводимыми мероприятиями. Действенность рекламы во многом определяется каналами ее осуществления. Информацию о работе органов местного самоуправления население получает из следующих источников: телевидение - 53.86%, газеты - 38.86%, рассказы коллег, знакомых - 36.57%, интернет - 21.43%, повседневный опыт - 19.14%, радио - 18.57%, выступления главы - 11.43%, информационные стенды - 9.00%., то есть средства массовой информации по прежнему остаются главными источниками о деятельности органов местного самоуправления.

При формировании имиджа муниципальных образований реклама должна осуществляться в двух направлениях. Первое (внешнее) - это позиционирование муниципального образования за его пределами, второе (внутреннее) - в самом муниципальном образовании. Для каждого направления необходимо расставлять акценты, свидетельствующие об особенностях и потенциале развития муниципального образования. Например, если речь идет о внешнем позиционировании, то основное внимание следует уделять достижениям, результатам в какой-либо сфере деятельности, возможностям дальнейшего развития экономического, политического, культурного потенциала муниципального образования. Если позиционирование внутреннее, то в первую очередь необходимо подчеркнуть те особенности, которые свидетельствуют об уникальности данного муниципального образования, о способах повышения благосостояния жителей. Особое внимание следует уделить тем особенностям, которые способны объединить в единое целое всех граждан, проживающих на данной территории.

Начинать формирование имиджа целесообразно внутри муниципального образования. В этом случае основным получателем информации являются проживающие на его территории граждане. Именно от уровня их поддержки и доверия к органам местного самоуправления, к муниципальным служащим зависит имидж муниципального образования в целом. Уровень доверия, а, следовательно, и имидж муниципального образования зависит не только от каналов распространения информации, но и от уровня информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих.

На данный момент наблюдается недостаточный уровень доверия органам местного самоуправления. Данное обстоятельство создает существенные барьеры в процессе формирования положительного имиджа муниципального образования. Более или менее ясно осознавая наличие подобных ограничений, субъекты формирования имиджа прибегают к непрямым и не всегда легитимным способам воздействия на население. Имидж, как известно «хрупкая» конструкция и малейшее ошибочное непродуманное действие превращает любую имидж-технологию в квазитехнологию.

Квазитехнологии - это процедуры, которые лишь имитируют решения и действия, подменяя их демонстрацией, декорацией и декларацией. Они используется тогда, когда позиционирование органов местного самоуправления как «эффективное» без подкрепления реальными делами невозможно, и сводит все процедуры формирования имиджа на «нет», превращаясь лишь в имитацию бурной деятельности.

Квазитехнологии особенно негативно влияют на имидж муниципальных служащих. Различия в оценках граждан и муниципальных служащих в оценках степени открытости органов местного самоуправления свидетельствуют о возможном переходе технологий формирования имиджа в квазитехнологии. Отметим в данной связи, что сами муниципальные служащие достаточно высоко оценивают степень открытости органов местного самоуправления. Наблюдается несоответствие между имиджем муниципального образования в представлениях чиновников и населения. Это несоответствие и стимулирует обращение к квазитехнологиям имиджевой работы. Наиболее типичными среди них являются:

. Имитация ценностей и смыслов муниципального управления.

. Имитация символов и кодов, логически связанная с имитацией ценностей и предполагающая, в современных условиях, массовое продуцирование симулякров - субъективных образований, используемых в познании в качестве указателей на наличие предметов, явлений и действий. 3. Имитация действий, как правило, включающая в себя осуществление процедур, которые не влекут за собой реальных результатов, осуществляются в силу формальной необходимости.

. Имитация коммуникаций которая обычно выражается в демонстрации отсутствия проблем во взаимодействиях между чиновниками и муниципальными структурами.

Глава 2. Имидж муниципального образования как составляющая инвестиционной привлекательности территории

.1 Инвестиционная привлекательность как экономическая задача муниципального образования

Проведение в России реформ местного самоуправления, вызвавших значительную дифференциацию форм собственности, одновременно породило важнейшую экономическую проблему - обеспечение рационального, эффективного с экономико-социальных позиций управления значительной по размерам муниципальной собственностью. Как показывает анализ отчетных данных за 2007 г., доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют основную долю (42,7%) неналоговых доходов муниципальных образований Российской Федерации. В городских округах доля данного вида дохода в общей сумме неналоговых доходов составляет 42,0%, в муниципальных районах - 39,3%, в поселениях-71,7%. Практически во всех странах муниципальные власти имеют в собственности или в том или ином виде контролируют значительные объемы местных (муниципальных) активов. Однако лишь небольшое количество муниципалитетов воспринимает данные ресурсы как «портфель» активов, структура которого может изменяться в зависимости от стратегических целей развития местного сообщества.

Как правило, управление активами местного сообщества ведется без какой - либо четкой привязки к долгосрочным целям развития муниципалитета и сводится лишь к решению текущих задач. Вопросы же развития местных активов предлагается решать с помощью массированных инвестиций в модернизацию муниципальной инфраструктуры. Тем не менее, анализ мировой практики показывает, что детальное рассмотрение каждого вида активов, выработка стратегического плана управления, а также определение оптимальной структуры активов позволяет находить резервы для повышения эффективности управления активами даже в условиях дефицита финансовых ресурсов.

В литературе, посвященной теме муниципальных активов, категория «управление активами» трактуется достаточно широко и определяется спецификой страны, в контексте которой рассматривается проблема. Тем не менее, в российской практике недостаточно внимания уделяется нематериальным активам, в частности имиджу муниципалитета и степени доверия органам муниципальной власти как со стороны населения, так и со стороны потенциальных инвесторов.

Данная группа активов является составляющей повышения инвестиционной привлекательности и установления высокого кредитного рейтинга муниципального образования. В свою очередь, высокий кредитный рейтинг позволяет муниципалитетам выйти на новый качественный уровень инвестиционной активности.

В отличие от корпорации, которая является преимущественно экономическим субъектом заимствований, муниципальное образование является одновременно экономическим, социальным и политическим субъектом заимствования.

С точки зрения объективных параметров, МО - менее рисковый (более надежный) заемщик по сравнению с корпорацией по нескольким причинам:

МО имеет разнообразные и постоянные законодательно определенные источники бюджетных доходов;

финансово-бюджетная системы МО «встроена» в бюджетную систему региона и страны, следовательно, на законодательно определенных условиях возможна помощь из регионального и федерального бюджета;

МО по закону обладает значительной собственностью (муниципальное имущество), которая может выступать в качестве залога;

МО как юридическое лицо может быть ликвидировано лишь в крайнем случае, но и в этом случае обязательно присутствует его правопреемник.

В последние годы отмечен динамичный рост такого сектора фондового рынка как рынок муниципальных облигаций. Привлечению дополнительных денежных средств посредством данного инструмента зачастую способствует именно высокий рейтинг муниципального образования и благоприятная репутация МО в инвестиционном и банковском сообществе.

Наличие рейтинга раскрывает объективные финансовые возможности города, повышает репутацию городской власти как готовой для приема инвестиций и открытой для диалога с инвесторами. Достаточно высокий рейтинг повышает возможности города при любой коммерческой или финансовой операции. Независимо от того, используется ли рейтинг для привлечения инвестиций, получения кредитов, выпуска ценных бумаг, сбыта продукции или расширения деятельности, рейтинг позволяет местному органу власти, демонстрируя свою деловую репутацию, заключать сделки на более выгодных для себя условиях.

.2 Методики оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования

Согласно классическим методикам рейтинговых оценок, при установлении объективного рейтинга индикативным методом учитываются финансово-экономические и ситуационные параметры устойчивости муниципального образования. К финансово-экономическим параметрам относится устойчивость бюджетной системы, финансово-экономическая ситуация, динамика финансово-экономического развития МО. Ситуационные параметры включают устойчивость муниципальной власти, благоприятный климат для развития предпринимательства, кредитную историю МО. Всесторонний анализ устойчивости муниципального образования позволяет снизить риск и потенциальных инвесторов и повысить конкурентоспособность муниципалитета. В то же время рейтинги становятся визитной карточкой местных органов власти и способствуют результативному участию МО в различных конкурсах и тендерах. Практика показывает высокую зависимость между рейтингом инвестиционной привлекательности муниципалитета и «политическим долголетием» главы местной администрации. Данная взаимосвязь очевидна: чем устойчивее МО, тем больше доверия муниципальной власти, и, одновременно, чем выше рейтинг главы администрации, тем привлекательнее для инвесторов становится территория.

Помимо объективной оценки деятельности муниципального образования, с учетом того, что эконометрические модели часто страдают сложностью обеспечения текущими источниками данных большинства независимых переменных, необходимых для анализа, по нашему мнению, целесообразно использовать и субъективный подход, учитывающий имидж муниципалитета и степень доверия органам муниципальной власти со стороны местного сообщества, представляющий взгляд изнутри на социально-экономические тенденции развития территории, несмотря на то, что в экспертных системах не всегда четко прослеживаются причинные отношения. Качественный подход позволяет оценить специфику каждой конкретной ситуации. В некоторых случаях внимательное исследование различных специфических элементов, определяющих ситуацию, может быть более важным, чем проведение систематической количественной оценки. Большим недостатком этого метода является чрезмерная субъективность оценок. Старые стереотипы общества могут сыграть роковую роль в процессе оценки исследуемых групп.

Экспертные оценки являются обычно конечным продуктом многоступенчатого консультационного процесса. Некоторые из этих отчетов могут использовать эконометрические данные, но их основной характеристикой является прогрессивное ранжирование достаточно большого количества муниципальных образований в соответствии с логикой анализа. Метод коллективной экспертной оценки, именуемый методом Дельфи, основан на выявлении согласованной оценки экспертной группы путем их автономного опроса в несколько туров, предусматривающего сообщение экспертам результатов предыдущего тура с целью дополнительного обоснования оценки экспертов в последующем туре. Метод группового взаимодействия экспертов существует в нескольких разновидностях. Все они характеризуются следующими особенностями:

. Анонимностью: ни один участник группы в процессе работы не знает, каким участникам принадлежат высказываемые мнения. 2. Многоступенчатостью: на одни и те же вопросы эксперты отвечают несколько раз, знакомясь после каждого опроса с его анонимными результатами, с высказанными доводами «за» и «против». 3. Усреднением: результаты работы группы представляются в статистической форме. Например, коллективное мнение о некотором числовом значении представляется в виде двух чисел, задающих интервал, охватывающий половину индивидуальных мнений и оставляющий справа и слева по четверти ответов.

По мнению одного из разработчиков метода Дельфи С. Далки, система «Дельфи» вынуждает специалистов оценивать и пересматривать основы своих взглядов на те или иные решения, так как в каждом цикле они знакомятся с решениями и мнениями других специалистов и должны защищать, обосновывать свои мнения или менять свои взгляды.

При составлении рейтинга муниципалитетов по уровню социально-экономического и политического развития предполагается включать следующие этапы: выбор переменных (политическая стабильность, степень экономического роста, уровень социального развития и др.), определение веса каждой переменной, обработка показателей по методу Дельфи с использованием экспертной шкалы, выведение суммарного индекса, теоретически располагающегося в пределах от 0 до 50 (минимальный индекс означает минимальный уровень развития исследуемого МО, и наоборот).

В процессе проработки вышеперечисленных этапов группе экспертов, состоящей из специалистов в области муниципального управления, образования, здравоохранения была представлена система параметров с целью формирования критериальных групп и определения удельного веса каждого параметра в данной группе (численность экспертов, принявших участие в исследовании, следующее: специалистов в области муниципального управления - 7 человек, образования - 6 человек, здравоохранения-7 человек, жилищно-коммунального хозяйства - 5 человек). Обработка полученных результатов производилась с использованием метода Дельфи. В результате проведенного исследования была сформирована система из пяти критериальных групп, содержащих18 критериев, позволяющая оценитьи мидж МО и степень доверия местным органам власти со стороны потребителей муниципальных услуг.

В свою очередь, анализ рынка муниципальных облигаций выявил прямую зависимость между рейтингом муниципалитета и объемом эмиссии муниципальных ценных бумаг. МО с максимальным рейтингом имеют возможность привлекать значительные инвестиционные ресурсы под минимальный уровень доходности. Также наличие достаточно высокого рейтинга может быть использовано городской властью в следующих направлениях деятельности:

распространение информации о городе, создание более благоприятного имиджа и репутации;

расширение круга потенциальных инвесторов за счет появления интереса к городу со стороны крупных корпораций, финансовых структур, государств и международных организаций;

облегчение ведения переговоров с кредиторами с целью изменения условий предоставления кредитных линий;

облегчение финансовых условий реализации долгосрочных проектов;

повышение эффективности управления затратами, связанными с привлечением заемных средств;

повышение шансов кандидатуры города в рамках какого-либо конкурса, например, на право организации крупномасштабного экономического, культурного или спортивного мероприятия.

Но, несмотря на всю привлекательность рейтингового подхода, для формирования общего восприятия ситуации необходимо использовать комбинированный подход, который позволяет соединить субъективное восприятие внутренней среды муниципального образования с количественным анализом объективных данных. Данный метод позволяет оценить не только лояльность населения муниципалитета к властным структурам, но и может служить составляющей комплексного анализа для оценки уровня инвестиционного риска.

Перспективы социально-экономического развития муниципального образования во многом обусловлены уровнем развития инвестиционной деятельности и, в свою очередь, качеством управления нематериальными активами муниципалитета, эффективное управление которыми должно стать неотъемлемым элементом экономической и финансовой политики.

Глава 3. Формирование имиджа муниципального служащего

.1 Создание благоприятного имиджа муниципального служащего

При формировании имиджа муниципального служащего все усилия направлены на благожелательное отношение к нему широких слоев населения. В формировании имиджа политика участвуют ученые-аналитики, психологи, визажисты, спичрайтеры, специалисты ПР, организаторы публичных акций. Специфика деятельности муниципального служащего заключается в постоянном общении с людьми. Поэтому одна из важнейших задач муниципального служащего - научиться оставлять о себе хорошее впечатление, научиться формировать собственный имидж.

Имиджем муниципального служащего называют комплекс его внешних и внутренних качеств, ставший достоянием общественности. Это привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представить себя и свою работу путем организации презентаций, связей с прессой.

Специфика деятельности муниципального служащего предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику. Внешний облик - первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности. Имидж в деловом обществе является сугубо личностным инструментарием, с помощью которого возможно создание доверительных отношений. Имидж муниципального служащего складывается также на основе общественного мнения, например, после беседы (обращения) населения с муниципальным служащим. Связь с населением может осуществляться через работу приемных и отделов писем (обращений граждан) в органах государственной власти и управления. Их деятельность рассматривается как важнейший канал обратной связи, как источник крайне актуальной информации. При этом необходимо: распределить обязанности по работе с обращениями граждан; создать правила и технологические схемы работы с ними. Особое внимание должно обращаться на организацию работы приемных в органах власти. Надо определять время и место приема, консультационное обеспечение, соблюдать правовую точность, обеспечивать действенность, участие руководителей в приемах. Формирование эффективного имиджа муниципального служащего следует начинать с приведения его в соответствие общим требованиям:

в политическом имидже должны обязательно присутствовать «черты победителя» (достижения личности в профессиональной деятельности) и «черты отца». По З.Фрейду «масса просто нуждается в лидере, как семейство нуждается в авторитетном отце». Отец - гарантия защиты, стабильности. Он может взять на себя ответственность. Он не даст в обиду. Он строг, может наказать, но защитит»;

Открытость, «видимая доступность». Люди склонны доверять тому, кто, по их мнению, способен решить их проблемы, а для этого он должен быть доступен, то есть к нему можно обратиться, написать, рассказать о своих чаяниях. И реакция со стороны муниципального служащего должна быть однозначной: выслушал, помог, решил, посодействовал - не всем, конечно... Открытость вообще принимается как эффективная обратная связь населения с лидером;

Эффективные коммуникации. Имидж транслирует в процессе многочисленных коммуникаций, в ситуациях различного делового и межличностного общения. В процессе различных форм общения особое внимание следует уделять проявлению ума и доброжелательности.

Окружение. Если рядом с руководителем или лидером находятся достойные, хорошо известные и узнаваемые личности положительное отношение к ним переносится и на самого лидера.

Личное обаяние. Это качество весьма важно, так как к обаятельным людям обычно формируется особое доброжелательное отношение, обусловливающее их существенные психологические преимущества.

В современном значении «имидж» обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно, и в его создании участвует как сам человек, так и его окружение.

.2 Условия и компоненты для поддердания и изменения имиджа муниципального служащего

Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Правила этикета просто надо знать и соблюдать. Для создания положительного имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика человека, внешний вид и одежда. Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, профессии, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду. В отношении деловой одежды также существуют свои нормы и правила делового этикета. Деловой мир во внешнем облике скорее придерживается не моды, а определенного уровня - одеваться таким образом, чтобы не подмочить репутацию. В этом смысле экстравагантность и неряшливость воспринимаются отрицательно. Важно, чтобы одежда и обувь были чистыми и аккуратными.

Для имиджа большое значение имеет нравственная оценка личности. Безупречный имидж - это достояние нравственных людей, не отступающих от морального, корпоративного и правового кодекса поведения.

Имидж - субъективный образ личности, который воспринимается окружающими. Во-первых, имидж должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу муниципального служащего. Во-вторых, образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков. В-третьих, образ должен быть простым. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.

Имидж вовсе не дает полное строгое аналитическое представление о муниципальных служащих, имидж должен стать отдельной ценностью и использоваться при всяком удобном случае. Имидж - это впечатление, производимое муниципальным служащим.

Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений

и комбинаций следующих компонентов:

объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);

поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка);

социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);

самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);

восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают масс-медиа - СМИ);

публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.

Таким образом, можно сделать следующие выводы: муниципальный служащий сегодня является представителем местной власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом. Основными технологиями формирования имиджа являются: ПР (связь с общественностью), СМИ, общественное мнение, приемные в органах власти.

Заключение

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Демократический путь развития общества повлек за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа, в том числе государственных служащих. При этом имидж чиновника складывается из множества элементов и зависит от множества факторов (например, личные характеристики, оценки конкурентов и граждан).

Одним из влиятельных факторов являются средства массовой информации. Право граждан на оперативное и достоверное получение информации о деятельности администрации муниципального образования через средства массовой информации закреплено на законодательном уровне.

Выполняя свои разносторонние функции (информационные, аналитические, развлекательные и т.д.), СМИ будут способствовать формированию положительного или отрицательного имиджа муниципального образования. При этом в современном обществе активно развивается направление целенаправленного продвижения государственного служащего посредством PR-служб и с использованием различных видов средств массовой информации.

Как правило, мероприятия по созданию имиджа государственного служащего не бывают единичными, а представляют собой систему взаимосогласованных акций. Эти акции направлены на граждан, партнеров, оппозиционных политиков, поднятие престижа самой власти, как таковой.

Однако процесс формирования положительного имиджа муниципального образования в России осложнен отпечатком прошлого негативного отношения к чиновникам. Сколько бы усилий не прилагали специалисты PR-технологий, эти усилия часто не находят соответствующего отклика среди населения. Это в свою очередь, требует более серьезного изучения и поиска эффективных способов взаимодействия СМИ и власти по вопросам формирования положительного имиджа госслужащих.

Список литературы

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный Закон от 27.07.2004 №79-ФЗ.

. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный Закон от 27.05.2003 №58-ФЗ.

. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.

. Леонтьев Г. От информирования населения - к взаимодействию власти, бизнеса и граждан / Г.Леонтьев // Муниципальная власть. 2010. №2.

. Куркина М.П., Бабинцев В.П., Зотов В.В., Забелина Н.В. Технологии управления социальной сферой региона. Курск, 2011. С. 17 - 18.2.

.Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина -М., 2012.

.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М., 2009

.Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие. - М.: Флинта Наука, 2011.

. Имиджелогия - 2009: состояния, направления, проблемы: материалы второго международного симпозиума по имиджелогии /под ред. Е.А.Петровой - М.: РИЦ АИМ, 2009 З28с.

. Игнатов Н.Г., Мотков С.И. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения \\ Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. 2012. №1. С.19-27.

. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М., 2011.

.Политическая имиджелогия: учебн. пособие/ под ред. А.А. Дергача, Е.Б. Перелыгиной и др.- М.: Аспект-пресс, 2012.

Похожие работы на - Формирование имиджа муниципального образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!