Организационно-экономический расчёт кабинета врача-оториноларинголога

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    84,37 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационно-экономический расчёт кабинета врача-оториноларинголога

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления <#"827572.files/image001.gif">

где t1 - показатели расчетных норм времени на первичное лечебно-диагностическое посещение,1 - удельный вес первичных лечебно-диагностических посещений (в %),2- показатели расчетных норм времени на повторное лечебно-диагностическое посещение,2 - удельный вес повторных лечебно-диагностических посещений (в %),3 - показатели расчетных норм времени на посещение на дому,3- удельный вес посещений на дому (в %),4 - показатели расчетных норм времени на посещение с профилактической целью,4- удельный вес посещений с профилактической целью (в %).

При условии, когда медицинские работники оказывают только один вид указанных услуг, средневзвешенный показатель не рассчитывается. В этом случает окончательные нормы затрат времени на оказание услуги берутся из Норм времени на оказание простых медицинских услуг или Норм времени на оказание сложных медицинских услуг.

Согласно таблице «Расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое посещение» для врача время на прием в поликлинике одного пациента составляет 20минут.

Под часовой нормой нагрузки для врачей амбулаторного приема понимается число посещений, которое осуществляются в течение часа. Число посещений в час для врачей амбулаторного приема рассчитывается по формуле(2):


где Ки - коэффициент использования рабочего времени должности на лечебно-диагностическую работу (в соответствии с методическими рекомендациями по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденными Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.10.1995) для амбулаторно-поликлинического приема составляет 0,923;пос - затраты времени на 1 посещение.

Необходимо отметить, что часовая нагрузка не в полном объеме отражает всю работу специалистов медицинских учреждений. Поэтому следующий этап - определение нормы нагрузки в год (функции врачебной должности).

этап. Определение нормы нагрузки в год.

Под функцией врачебной должности рассматривается число посещений в год на одного врача. В целях нормирования труда в связи с разными значениями затрат рабочего времени при проведении поликлинического приема, посещении на дому, профилактических осмотрах в специально выделенные дни или часы, консультативном приеме, плановая функция врачебной должности выражается в эквивалентных единицах. За одну эквивалентную единицу принимается лечебно-диагностическое посещение в поликлинике. При определении нормы нагрузки в год (функции врачебной должности) определяются нормы затрат времени, которые отводятся специалистам медицинских учреждений на основную и прочую деятельности.

Время на основную и прочую деятельность определяется исходя из значения показателя фонда рабочего времени в год, значение которого для работников кабинета врача-отоларинголога 2013 г составило: 219 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе согласно «Производственному календарю на 2013 год» и с учетом очередного отпуска мед.работников) или, согласно Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности", устанавливающему 40-часовую рабочую неделю для работников отоларингологических отделений здравоохранения, в часах, рассчитаем по формуле(3):


где Д - количество рабочих дней в году;

Рчн - количество часов работы в неделю;

Рд - количество рабочих дней.

Установлено, что:

на повышение квалификации целесообразно отвести 2,8 дней в год. Значение данного показателя применяется, когда на повышение квалификации специалист направляется через каждые пять лет и продолжительность данных курсов берется равной 14 дням, следовательно14 / 5 = 2,8;

на составление отчетов - 2 рабочих дня;

на проведение совещаний, семинаров, лекций - 1 день.

Таким образом, объем времени на прочую деятельность определяется как:

Следовательно, необходимо дифференцировать:

основную деятельность (медицинские услуги, которые оказываются пациенту в учреждениях здравоохранения, а также при необходимости посещения на дому и с целью профилактики), общий годовой бюджет времени которой на 2013 год равен 1279,2ч или 213,2рабочих дней;

прочую деятельность в размере 5,8 рабочих дней(34,8 часов) в год.

Исходя из всех вышеуказанных расчетов, окончательная нагрузка в год (функция врачебной должности) рассчитывается по формуле(4):


где N - число посещений на один час приема;

Б - бюджет рабочего времени на основную деятельность в год.


2.2 Определение числа должностей медицинского персонала


Оториноларингологические кабинеты и отделения в своей работе руководствуются приказом МЗ и МП РФ от 28. 02. 2011 г. N 155н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология". Штаты медицинского и технического персонала устанавливаются в соответствии с рекомендуемыми нормативами, выполняемым или планируемым объемом работ и в зависимости от местных условий на основе расчетных норм времени на проведение обследования.

Согласно этому приказу, на 1 врачебную должность положена 1 ставка медицинской сестры и 0,5 ставки санитарки. При наличии 4 врачей предусматривается должность заведующего отделением

Для расчета возьмем деятельность оториноларингологического кабинета, обслуживающего население численностью 10 тыс. человек, согласно приложению № 2 приказ МЗ РФ от 12.11.2012 № 905н «Рекомендуемые штатные нормативы оториноларингологического кабинета медицинской организации». Таким образом, устанавливаем следующий штат персонала:

врач-оториноларинголог - 1 должность;

медицинская сестра участковая - 1должность;

санитарка - 0,5 должность;

2.3 Выбор оборудования


Кабинет оснащается оборудованием в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению № 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 11. 2012г. N 905н "Стандарт оснащения оториноларингологического кабинета".

Таким образом, выбираем следующее оборудование:

·              Рабочее место врача-оториноларинголога

·              Аппарат электрохирургический высокочастотный

·              Осветитель налобный

·              Набор <#"827572.files/image009.gif">

где 3МБП- затраты на МБП;

Зоб- затраты на дорогостоящее оборудование.

Таблица 2 - Затраты на МБП

Наименование оборудования

Кол-во

Стоимость, тыс. руб.



единицы

общая

Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-20-МЕДСИ (20 Вт)

1

36, 5

36, 5

Осветитель налобный "MEDIVIEW"

1

7, 8

7, 8

Набор инструментов для диагностики и хирургии

2

5, 9

11, 8

Лупа бинокулярная БЛ-2-1

1

0, 6

0, 6

1

24,5

24,5

Баллон для продувания ушей с запасными оливами

2

0,25

0,5

Воронка Зигля

2

0,73

1,46

Канцелярские товары

1

2

2

Риноларингофиброскоп «Olympus»

1

24,4

24,4

Негатоскоп

1

3,8

3,8

Прибор для регистрации отоакустической эмиссии

1

5,6

5,6

Набор медицинских камертонов KaWe, 5 шт

1

6,9

6,9

Набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов

1

 1,8

1,8

Кресло вращающееся Барани

1

10,9

10,9

 Итог



81,86

 


Таблица 3 - Затраты на дорогостоящее оборудование

Наименование

Количество

Цена, тыс.руб.

Сумма, тыс.руб.

Рабочее место врача-оториноларинголога «Азимут»

1

1800,0

1800,0

Прибор ультразвуковой диагностики придаточных пазух носа Sinuscan-201

1

99,8

99,8

Импедансметр MADSEN Otoflex 100

1

84,0

84,0

Итог



1983,8


Затраты на ремонт помещения Зрем представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Затраты на ремонт помещения

 Наименование

Количество

Цена, тыс.руб.

Стоимость, тыс.руб.

Линолеум бытовой

18м2

0,1

Краска водоэмульсионная

15кг

0,044

0,66

Известь

6 кг

0,017

0,10

Итого



2,56


Единовременные затраты в целом рассчитываются по формуле (6):


Эти затраты в данной работе будем определять только по тем статьям себестоимости, которые наиболее существенны, а именно:

1) затраты на амортизацию основных фондов;

2) на оплату труда обслуживающего персонала;

3) отчисления на социальные нужды;

4) отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве;

5) отчисления на ремонт основных фондов;

6) затраты на электроэнергию;

7) затраты на отопление помещения.

Затраты по оборудованию 3А0при годовой норме амортизации 20% рассчитываются по формуле (7):

 (7)

Затраты на износ МБП при годовой норме амортизации 100% рассчитываются по формуле (8):

 (8)

В итоге затраты на амортизацию основных фондов определяются

по формуле (9)


Затраты на оплату труда приведены в таблице 5.

Годовой фонд оплаты труда определяется по формуле (10):



где Фосн- основной фонд заработной платы, определяемый по часовым тарифным ставкам или месячным окладом;

Дч,д,м- дополнительная заработная плата (доплаты) (до часового, додневного, до месячного фонда соответственно);

Дч=(0,85...1,00);

Да=(0,02...0,03)(Фоснч);

Дм=(0,04...0,06) (Фоснчд).

Расчет месячной заработной платы проводим по единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетных организаций.

Врач-оториноларинголог, имеющий высшую квалификационную категорию - 12 разряд;

медицинская сестра, имеющая высшую квалификационную категорию - 11 разряд;

санитарка - 3 разряд.

Таблица 5- Затраты на оплату труда

Наименование профессии

Количество штанных единиц

Месячная заработная плата, тыс.руб.

Основной фонд заработной платы, тысруб

Часовой фонд заработной платы, тыс. руб

Дневной фонд заработной платы, тыс.р.

Месячный фонд заработной платы, тыс.р.

Доплаты по региональному коэффициенту

Итого годовой фонд заработной платы





85%

Всего

2%

Всего

4%

Всего



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Врач

1

12,2

146,4

124,44

270,84

5,42

276,26

11,05

287,31

43,09

330,4

Мед сестра

1

9,7

116,4

98,94

215,34

4,31

219,65

8,79

228,44

34,27

262,71

Санитарка

0,5

2,36

28,32

24,07

52,39

1,05

53,44

2,14

55,58

8,34

63,92

Итого











657,03



Отчисления на социальные нужды определяются социальным налогом, которые в соответствии с Законодательством РФ составляет 30% от фонда заработной платы.

Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве составляет в здравоохранении 0,2% согласно приказуМинздравсоцразвития РФ от 18.12.2006 N 857 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" и Федеральному закону от 8 декабря 2010 г. N 331-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

В таблице 5 представлен расчет отчислений от фонда заработной платы.

Таблица 6 - Расчет отчислений от фонда заработной платы

Фонд оплаты труда, тыс.руб

Отчисления, тыс.руб


На социальные нужды

На страхование от несчастных случаев на производстве

657,03

223,39

1,31


Затраты на ремонт основных фондов Зремфпринимаем равными 10 % от стоимости основных фондов, (11):


Расчет затрат на электроэнергию

В среднем за день рабочее место врача-оториноларинголога «Азимут» работает 6 часов, прибор ультразвуковой диагностики придаточных пазух носа Sinuscan-201 и импедансметр MADSEN Otoflex 100 - 3 часа

За год время работы рабочего места врача-оториноларинголога «Азимут» по:

За год время работы прибор ультразвуковой диагностики придаточных пазух носа Sinuscan-201 и импедансметр MADSEN Otoflex 100 по:

Работа за год рассчитывается по формуле (12):


где W- потребляемая мощность.

Стоимость затрат на электроэнергию рассчитывается по формуле (13):


где ц - стоимость 1кВт·ч электроэнергии - 2,49 руб.

Определение стоимости затрат на электроэнергию при работе гастрофибродуоденоскопа, эндоскопического аспиратора, машины для мойки и дезинфекции (Wг=150Вт, Wа=60Вт, Wм=1500Вт):

Определение стоимости затрат на освещение:

Рассчитаем необходимое число ламп накаливания для освещения по формуле(14):


где: ω - удельная мощность;- площадь кабинета;- мощность 1 лампы.

Требуемая искусственная освещенность кабинета 300Лк. Используя таблицу удельной мощности (ω) общего равномерного освещения, находим ее значение для кабинета площадью 18 м2и высотой до 3 м(размеры согласно СНиП II-69-78):69,6.

Таким образом необходимо установить 6 ламп по 200 Вт и затраты на освещение составят:

Общие затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле (15):


Расчет затрат на отопление:

Нормативный расход теплоты на отопление помещения рассчитывается по следующей формуле (16):


где b- поправочный коэффициент, учитывающий расход теплоты на подогрев инфильтрационного воздуха; 0 - удельная тепловая характеристика на отопление здания;

а - поправочный коэффициент, корректирующий результат исходя изтемпературы наружного воздуха tн.о.°C;H - отапливаемый объем здания;в.cp - средняя температура воздуха в здании, соответствующая СанПиН 2.1.3.2630 - 10;

tн.о.- расчетная температура наружного воздуха.

Полученное в результате расчетов число - количество Вт тепла необходимого для поддержания нормативной температуры в помещении. Узнать годовое количество тепловой энергии необходимой на обогрев помещения, можно используя формулу (17):


где То.сез- продолжительность отопительного сезона.

Годовые затраты на отопление рассчитываются по формуле (18):


где Сед.рес.- стоимость 1 Гкал тепловой энергии - 1383,59 руб.

На основе произведенных расчетов затрат составляем сводную таблицу (таблица 7) годовых затрат.

Таблица 7 - Затраты оториноларингологического кабинета за первый год работы

Статьи затрат

Обозначение

Сумма, тыс.руб.

Затрат - Всего

3t

8711,04

в том числе:

единовременные - Всего

Зе

2070,78

в том числе:

на оборудование кабинета

Зоб.каб.

на МБП

ЗМБП

на оборудование

3об

на ремонт помещения

Зрем

текущие эксплуатационные затраты

Зтек

6640,26

в том числе:

на амортизацию основных фондов

За

на оплату труда

3опл

657,03

на социальные нужды

Зсн

223,39

на страхование от несчастных случаев на производстве

Зс

1,31

на ремонт основных фондов

Зрем.ф

на электроэнергию

Зээ

Зо.год

 


4. Расчет себестоимости работы оториноларингологического кабинета и планирование прибыли


Для оценки работы отоларингологического кабинета необходимо рассчитать себестоимость его работы. Рассчитаем себестоимость приема одного пациента.

Цеховые расходы рассчитываются по формуле (19):

(19)

где ГФЗ - годовой фонд заработной платы

Общехозяйственные расходы рассчитываются по формуле (20):


Производственная себестоимость ПрС - это сумма всех затрат на производство продукции: материалов с учетом транспортных расходов, покупных материалов с учетом транспорта, энергозатраты, полный фонд заработной платы, затраты на эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общехозяйственные расходы.

В данном случае производственная стоимость равна сумме текущих затрат, цеховых и общехозяйственных расходов.

Полная себестоимость работы оториноларингологического кабинета равна производственной себестоимости и рассчитывается по формуле (21):


6640,259

Полная себестоимость приема одного пациента согласно формуле (22):

; (22)

Прибыль от приема 1 пациента рассчитывается по формуле (23):


Цена 1 приема пациента без учета НДС (медицинские услуги, перечисленные в перечне услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию, не облагаются НДС) определяется по формуле (24):


Прибыль от реализации рассчитывается по формуле (25):


Рентабельность по формуле (26) составит:


Налог на прибыль рассчитаем по формуле (27):



Чистая прибыль определяется по формуле (28):


Вывод: полная себестоимость работы кабинета за год 8711,04 млн. руб, полная себестоимость приема одного пациента: руб; прибыль от приема одного пациента составляет рубля; годовая прибыль от реализации: млн рублей, а чистая прибыль: млн рублей.

Заключение


В данной курсовой работе был проведен экономический расчет оториноларингологического кабинета. Были рассчитаны затраты, связанные с организацией кабинета и первым годом его работы, а также себестоимость одного приема пациента и прибыль от работы кабинета.

Список использованных источников


1.      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28. 02. 2011 г. N 155н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2011 N 20284)..

.        Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности".

.        Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2006 №857 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска".

.        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

.        Приложение № 2 приказ Министерства здавоохранения РФ от 12.11.2012 № 905н «Рекомендуемые штатные нормативы оториноларингологического кабинета медицинской организации»

.        Приложение № 3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 11. 2012г. N 905н "Стандарт оснащения оториноларингологического кабинета"

.        Лекции по дисциплине «Организация и планирование производства»

8.      Информационно-правовой интернет-портал «Гарант» <http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70238302/>

Похожие работы на - Организационно-экономический расчёт кабинета врача-оториноларинголога

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!