Активизирующие методы принятия решений

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    738,4 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Активизирующие методы принятия решений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ им. з.д.н. Ю.А. Лаврикова








Курсовая работа

по дисциплине «Управленческие решения»

на тему: «Активизирующие методы принятия решений»

Выполнила студентка: Новикова Светлана Сергеевна

гр. № 411 специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Руководитель: Пилипенко Валерия Ивановна, к.э.н., доц.






Санкт-Петербург

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты активизирующих методов принятия решения

.1 Методы принятия решений

.2 Активизирующие методы принятия решений

Глава 2. Анализ применения активизирующим методов принятия решений на примере туристической компании «Менсей»

.1 Краткая характеристика компании «Менсей»

.2 Применение активизирующих методов принятия решений в компании «Менсей»

Заключение

Список литературы

 

Введение


Тема курсовой работы «Активизирующие методы принятия решений».

Данная тема является довольно часто исследуемой и упоминаемой в литературе, как периодической, так и учебной. Ее актуальность состоит в том, что методы принятия решений играют довольно серьезную роль при планировании, в том числе и при стратегическом планировании, поэтому рассмотрение управленческих решений является довольно важной задачей с точки зрения практики управления.

Актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, решение любых задач в рамках менеджмента направлено на поиск наилучшего и выгодного решения с использование наименьших как временных, так и ресурсных затрат, поэтому теоретическое и практическое рассмотрение данного вопроса является очень важным в рамках менеджмента как дисциплины в общем, а также с практической стороны менеджмента в частности. Во-вторых, сейчас в рамках рыночных отношений, которые сложились в России сравнительно недавно и продолжают развиваться, быстрота и грамотность принятия того или иного решения может повлиять не только на текущее положение фирмы или компании, но и повлиять на ее стратегическое развитие. В-третьих, практическая значимость и необходимость данного исследования подтверждается тем фактором, что существует ряд случаев, когда одно только качественное решение проблемы не позволяет сделать правильный выбор.

Выбор данной тематики обусловлен тем фактором, что в многообразии методов принятия решений иногда довольно сложно выбрать какой-то определенный метод, который бы дал эффективный результат. Среди методов принятия решений существует деление на качественные и количественные методы.

В современных условиях развития управления и в процессе работы в какой-либо компании все большую роль играет информационное обеспечение, так как без информационного сопровождения невозможно представить работу ни одного из органов управления, а также управлять фирмой или компаний без определенных источников информации также довольно трудно.

Методы принятия решений можно использовать не только в процессе самой работы, но также и в процессе управления. От эффективности управленческих решений зависит успех дела, а также и само существование компании или фирмы.

Очень важным является принятие грамотного и экономически обоснованного управленческого решения.

Целью работы является рассмотрение вопроса об активизирующих методах принятия решений.

Для того, чтобы решать поставленную задачу, необходимо решить следующие вопросы:

) перечислить основные методы принятия решений,

) описать активизирующие методы принятия решений,

) рассмотреть активизирующие методы принятия решений на примере работы в туристической компании «Менсей».

Методы, которые были применены в ходе написания работы, состоят в общенаучных методах исследования. Среди этих методов можно назвать метод описания, метод сравнения, метод обобщения, метод дедукции, метод экспертных оценок, метод контент-анализа периодической и специальной литературы.

В практической части рассматривается процесс принятия и методы принятия решений на примере работы туристической фирмы.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты активизирующих методов принятия решения


1.1 Методы принятия решений


Методы принятия решений делятся на две основные группы: количественные и качественные методы.

Иногда приходится прибегать к проведению количественного и качественного анализов, когда требуется более полный анализ ситуации.

Сам процесс принятия решений является сложным и многосторонним. Данный процесс вмещает довольно много операций и стадий. Методы, а также сами стадии принятий решений зависят в основном от руководителя компании и от старших менеджеров, в частности от их квалификации, стиля руководства, стиля организации. Важным является тот факт, что каждый менеджер должен понимать слабые и сильные стороны, а также ограничения каждого из методов принятия решений и умел выбирать нужный метод в зависимости от ситуации.

Успешное функционирование предприятий в подверженной трансформации экономической среде может обеспечить только тот руководитель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации.

Это определяет важность овладения будущими руководителями теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Деятельность любой организации может быть представлена как непрерывный цикл по разработке, принятию и реализации решений. Разработка, принятие и реализация управленческих решений (УР) основаны на теоретических и методических положениях отечественных и зарубежных ученых, а также накопленном и систематизированном практическом опыте.

Процесс разработки и принятия управленческих решений начинается с определения целей. Цели должны быть реальными, четко сформулированными, измеримыми и увязанными со всеми остальными целями деятельности предприятия. Огромное значение имеет сбор и анализ информации, необходимой для принятия эффективного управленческого решения. Особенно это важной сейчас, когда руководителям приходится принимать решения в условиях все возрастающей неопределенности, вызванной обострением конкурентной борьбы, динамичным, ускоренным изменением социально-экономических условий, лавинообразным нарастанием объема информации, с учетом которой приходится принимать решения.

Разработка решений для руководителей включена в их функциональные обязанности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности. В последнее время большое внимание уделяется социальной и экологической ответственности руководителя за результаты принятого им управленческого решения перед своими подчиненными и обществом в целом. Управленческое решение должно поддерживать общемировую стратегию устойчивого развития общества. Кроме того, решения должны учитывать постоянные изменения параметров внешней среды и поэтому требуется постоянное регулирование деятельности организации со стороны руководителя. Оно достигается за счет разработки и реализации многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности организации.

1.2 Активизирующие методы принятия решений


Активизирующие методы включают в себя две группы методов:

) методы психологической активизации;

) методы подключения новых интеллектуальных источников.

К психологическим методам относятся:

) конференции идей;

) методы мозговой атаки;

) методы вопросов и ответов.

В ходе реализации методов подключения происходит приобщение человека к коллективному мышлению под надзором высококвалифицированного специалиста либо искусственного интеллекта. Данный метод представляет собой теоретико-игровой метод, метод наставничества, метод работы с консультантами.

В методе конференций идей основной упор идет на стимулирование процесса мышления на уровне сознания.

В рамках данного метода принято выделять базовые правила:

) запрещена любая критика, в том числе и позитивные насмешки,

) число участников варьируется от 4 до 12 человек,

) происходит формирование одной или двух задач, которые зависят друг от друга,

) накладывается ограничение по времени в размере 30-50 минут,

) производится запись всех предложений, в том числе и абсурдных.

Метод мозговой атаки включает в себя стимулирование мышления на уровне подсознания. Считается, что подсознание представляет собой неиссякаемый источник человеческого духа.

Метод мозгового штурма состоит из 4-х этапов, на первом этапе перед участниками ставится проблема или задается вопрос. Например, вопрос “Что необходимо сделать наряду с увеличением объемов продаж для того, чтобы повысить прибыль фирмы?”.

Участникам дается некоторое время (5-10 минут), за это время они думают над вопросом и составляют свои списки альтернативных решений проблемы - это второй этап. В результате второго этапа имеются некоторые предложения от каждого участника группы.

На третьем этапе участники активно обсуждают проблемы и делятся друг с другом своими соображениями по поводу возможных альтернатив, а также могут совместно придумать некоторые альтернативные варианты. Этот этап занимает по времени 20-25 минут.

Четвертый этап - это этап принятия решения, где обобщается все сказанное в третьем этапе, идет голосование и постулирование решения.

В ходе данного метода происходит деление процесса на две подгруппы

) генерация новых идей,

) анализ и оценка предложенных идей.

Происходит деление участников на две группы: группы генераторов идей и группа аналитиков. Группа генераторов идей включает в себя 4-15 человек, но также может быть и несколько больше. Можно привлекать к решению вопросов также и людей других профессий, которые далеки от решаемой проблемы.

При проведении мозгового штурма происходит исключение оценки высказывания идей, которая позднее проводится группой аналитиков.

В основе метода вопросов и ответов лежит предварительное рассмотрение набора вопросов, ответы на которые могут сформировать новый подход к решаемой проблеме.

Суть активизирующих вопросов состоит в том, чтобы вопросы должны быть хорошо продуманы и составлены таким образом, чтобы они позволяли найти некоторые новые направления решения поставленных проблем и задач.

При наличии большого объема информации и возникновении трудностей при ее обработке, а также ввиду недостатка времени применяется теоретико-игровой метод.

Теоретико-игровой метод основан на создании человеко-машинной системы, которая занималась бы разработкой решений.

Данная система довольно плодотворна, так как применяется довольно большой интеллектуальный потенциал, который имеет форму программного и информационного обеспечения поддержки решений.

Данный метод позволяет проводить корректировку модели системы управления после каждого сеанса проведения игры.

Предшественником теоретико-игрового метода были традиционные совещания, которые проводились на различных уровнях управления.

На подобных совещаниях обычно принимаются важные типологические, социальные и экономические решения.

Развитие методов проведения деловых совещаний стало внедрение в процесс разработки решений интеллектуальной вставки, которая отображается в виде компьютерной модели.

В случае, если данный вариант по отношению к изначальной модели представляется некорректным либо невыполненным, то каждому участнику выдаются рекомендации об изменении начальных требований.

После того, как произошло обсуждение участники вводят свои коррективы, процесс тогда продолжается либо до принятия общего решения о неэффективности нового изделия и нецелесообразности его производства.

Данная модель представляет собой набор следующих данных:

) законодательные акты,

) справочные данные,

) имитационная модель организации или компании,

) методики экономического роста и прогнозирования,

) банк данных по решениям в аналогичных ситуациях (в данной организации и других организациях).

Так как любая формальная модель организации включает в себя ее содержательный аспект и не в полной мере может учесть особенности развития, опыт руководителя также служит дополнительным источником корректировки модели.

Глава 2. Анализ применения активизирующим методов принятия решений на примере туристической компании «Менсей»


2.1 Краткая характеристика компании «Менсей»


В качестве объекта рассмотрения методов будем использовать туристическую фирму «Менсей».

Эта фирма работает на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга уже 12 лет. Компанию возглавляет генеральный директор, в подчинении генерального директора находятся менеджеры по работе с клиентами, которые ведут работу в 4 офисах на территории Санкт-Петербурга. Также фирма имеет свое представительство в Москве. Также один из офисов является официальным представительством Pegas Touristik. В каждом из офисов работает три менеджера по работе с клиентами.

Компания начинала свою работу как небольшое туристическое агентство. За годы работы в компании сформировался устойчивый коллектив профессионалов - энтузиастов своего дела. Менеджеры компании владеют знанием туристического рынка и его особенностей, отлично разбираются в странах, курортах и направлениях. И матерые путешественники, и туристы-новички могут рассчитывать на помощь и поддержку, а также на точные и честные ответы на любые вопросы. Сегодня компания гордится лидирующими позициями среди турфирм Санкт-Петербурга, и для клиентов постоянно работают четыре наших офиса, расположенных в разных районах города.

Компания предоставляет широкий спектр туристических услуг, среди которых можно назвать:

) туры в различные страны мира (в том числе морские круизы, яхтинг, горнолыжные курорты, событийные туры),

) авиа и железнодорожные билеты,

) страхование,

) консультация по выбору отелей и направлений,

) оформление виз.

Компания предлагает своим клиентам карту постоянного покупателя, которая выдается при первом бронировании тура. Размер скидки по данной карте составляет 3%. Скидки распространяются на все пакетные туры при условии авиаперелета на чартерном рейсе. «Карта постоянного клиента» является передаваемой, т.е. по ней могут бронироваться Ваши родственники и друзья, при этом предъявителю карты необходимо назвать фамилию владельца карты. Карта действительна только при предъявлении в офисе ее выдачи.

«Карта постоянного клиента» после 5 (пяти) бронирований по ней подлежит обмену на «Карту Друга», которая дает Вам скидку 5% + подарок.

Также компания предоставляет возможность оформить туры в кредит, компания также предлагает оформить подарочный сертификат на определенную сумму, который можно использовать при бронировании тура. Компания предоставляет услугу организации свадебного тура на Кипре. Сегодня это одно из самых популярных мест для проведения свадебных церемоний среди влюбленных пар всего мира. Вам нужно будет только определиться со временем, а всю подготовку свадьбы на Кипре специалисты берут на себя!

2.2 Применение активизирующих методов принятия решений в компании «Менсей»


Рассмотрим применение некоторых активизирующих методов, которые можно применять в своей работе, как генеральному директору фирмы, так и менеджерам.

Рассмотрим метод мозгового штурма, который состоит из 4 этапов.

Допустим, необходимо решить проблему увеличения объемов продаж туристических путевок. Каждый из участников на втором этапе предлагает свой список альтернатив, а на третьем этапе участники проводят обсуждение предложенных альтернатив, а также осуществляют генерацию новых идей совместно, на четвертом этапе происходит окончательное принятие решения.

Рис. 1. Метод мозгового штурма.

На рис. 1 представлена схема мозгового штурма, которая состоит из указанных 4-х этапов.

Рис. 2. Список альтернатив, которые предлагают сотрудники.

На Рис. 2 представлены списки альтернатив, которые предлагают сотрудники, затем на третьем этапе все обсуждают эти альтернативы и некоторые варианты отбрасывают, и добавляют новые.

После обсуждения всех предложенных альтернатив, общим собранием менеджеров и руководителя происходит выбор мер, а также дополнительная генерация идей. В качестве мер необходимо предпринять все меры, а также добавить пункт «оснащение сайта он-лайн чатом». Данный онлайн чат уже в какой-то мере работает на сайте в виде в виде онлайн-запроса (Рис. 3), но также необходимо расширить данную функцию, добавив режим онлайн общения.

Рис. 3. Система запроса обратного звонка.

Итогом является 4 этап - принятие решения.

Рис. 4. Решение, которое было утверждено в результате метода.

На Рис. 4 представлено решение, или группа решений, которые были утверждены всеми участниками и приняты окончательным голосованием.

В ходе анализа предложенных идей можно сказать, что некоторые из них с большей долей вероятности могут принести пользу компании.

Например, организация рекламной деятельности крайне необходима, так как привлечение новых клиентов зависит от действий компании в области рекламы и продвижения. В качестве рекламы сейчас все больше используют контекстную рекламу в интернете и социальных сетях.

Также привлечение клиентов возможно путем предоставление скидок при первичном заказе. Сейчас в компании скидка дается только на вторую покупку в размере 3% по карте постоянного клиента. Но этого не достаточно, так как нет гарантии, что клиент придет за повторным бронированием тура, поэтому также необходимо предоставлять скидку клиенту уже при первом обращении. Сейчас многие туристические компании предлагают скидки в 3% уже при первом бронировании.

Также можно ввести третий вид карт, которые бы предоставляли VIP-скидку в размере 7% после 10 обращений в компанию. VIP=карту, в отличие от других, следует вводить как именную карту, чтобы подчеркнуть индивидуальность клиента для компании и его социальную значимость. Если клиенты ездят хотя бы 2 раза в год по туристической путевке, то тогда карту друга они могут получить уже через 2,5 года, а VIP-карту после 5 лет путешествий или даже раньше, так как карту постоянного клиента компании можно передавать друзьям и близким. «Карта друга» на сегодняшний момент уже является именной и не подлежит передаче.

Открытие дополнительного офиса с одной стороны увеличит объем продаж ввиду большего числа клиентов, которые будут приходить в офис, но также повлечет за собой некоторые расходы на содержание офиса, оплату труда менеджерам.

Также можно рассмотреть метод конференции идей.

Данный метод несколько напоминает метод мозгового штурма. Допустим, ставится задача повышения качества обслуживания в офисах компании.

В рамках данной задачи при обсуждении менеджеры предлагают список возможных вариантов решения проблемы:

) организация дополнительного обучения,

) организация тренингов компаниями-партнерами (туристическими операторами),

) организация ознакомительных поездок с посещением отелей в странах мира,

) проведение обучающих семинаров одним из менеджеров компании (по заранее выбранной тематике, одни из менеджеров готовит сообщение о какой-либо стране, делится опытом по данному направлению),

) повышение класса оборудования в офисе (заказ новых компьютеров и орг. техники).

) оснащение сайта онлайн чатом,

) организация дополнительных акций, скидок,

) осуществление послепродажного обслуживания (информирование клиентов с помощью смс-оповещения, e-mail рассылки).

В результате обсуждение выносится окончательное решение, которое будет принимать генеральный директор компании или его заместитель.

Метод вопросов и ответов также довольно широко применяется на практике в качестве одного из активизирующих методов

В качестве вопросов можно рассмотреть следующую группу вопросов.

«Что необходимо сделать, чтобы клиент купил путевку?»,

«Как мотивировать клиента к более дорогому туристическому продукту?»

«Какие вопросы задавать для выяснения потребностей и критериев клиента?»

Возможные ответы на данные вопросы:

На первый вопрос

) заинтересовать клиента горящими турами,

) предложить несколько альтернативных вариантов,

) задавать уточняющие вопросы,

) сказать о возможных скидках,

) дать подробное описание туристического продукта,

) показать фотографии, сказать об отзывах других туристов, поделиться собственным опытом.

На второй вопрос:

) при сравнении сделать упор на престижность, конкурентные преимущества, комфорт, дополнительные возможности более дорого варианта,

) сказать, что большинство клиентов склоняются к более дорогому варианту,

) сказать, что отпуск бывает 1-2 раза в год, лучше провести его в комфорте,

) в случае отказа от более дорого варианта, сказать, что вариант, выбранный клиентом, также обладает множеством достоинств.

На третий вопрос необходимо задавать клиенту следующие вопросы:

) Какой бюджет поездки?

) Каков временной период поездки?

) Какой минимальной категории должен быть отель?

) Какого типа питание должен предоставлять отель?

) Какова приемлемая удаленность отеля от моря? (в случае пляжного тура)

) Есть пожеланию по типу номера (стандартный, с видом на море)?

) Есть ли пожелания по выбор города или курорта (отеля)?

) Хотите ли также иметь возможность посещать экскурсии?

) Едут ли с вами маленькие дети?

В результате данного метода можно выработать новые направления в работе с клиентами. Сейчас ввиду повышения уровня требований клиентов к туристическому продукту, а также из-за большой конкурентной борьбы за клиентов необходимо более детально подходить к вопросам определения интересов и потребностей клиентов. Во многом повторное возвращение клиентов в компанию зависит от качества работы менеджеров, от степени их вежливости, а также от того остался ли клиент доволен туристическим продуктом. Задачей менеджера найти психологический подход к каждому клиенту, для этого необходимо разработать систему вопросов, которые можно задавать при работе с клиентом. Важно определить тип клиента, который обратился в компанию, а также понять, что для него является неприемлемым вовсе, а на что он закроет глаза.

При работе с клиентом важно говорить клиенту правду о продукте, предлагать альтернативы. Довольно часто клиент приводит контраргументы, замечания, на которые необходимо уметь отвечать.

Например, на фразу «это очень дорого для нас» можно ответить так «зато вы получаете комфортное обслуживание и элитный отдых вам гарантирован».

Метод теоретико-игровой необходимо применять при обработке большого числа заказов. Этот метод можно применять в тот момент, когда наблюдается пик сезона (июнь-сентябрь, время государственных праздников, новогодние каникулы).

Данный метод также подойдет при поиске туров, когда необходимо ввести довольно много параметров в заказ.

Допустим, клиент хочет купить тур в Грецию на две недели. Менеджерам необходимо ввести данные запроса, уточнив критерии у клиента (Рис. 5).

метод принятие решение управленческий

Рис. 5. Выбор критериев тура при поиске.

Клиент обозначил звездность отеля 3-4 звезды, количество дней от 10 до 14, даты заезда с 1 по 9 июня, курорт не уточняется, питание «полупансион» или «все включено».

В результате запроса появляется список вариантов, который представлен на Рис. 6. В случае, если запрос некорректный, сайт выдаст сообщение об изменении параметров поиска.

Рис. 6. Результаты поискового запроса на сайте компании «Менсей».

Выбрать необходимый вариант можно нажав на кнопку «Подробнее».

Рис. 7. Выбор необходимого варианта на сайте Менсей.

После этого можно оформлять заявку, если все параметры устраивают клиента. Если же клиент не доволен стоимостью, условиями размещения, датами вылета, то необходимо произвести корректировку параметров туров и предложить клиенту другие варианты.

Все рассмотренные примеры методов необходимо внедрять в работу сотрудников фирмы, а также некоторые методы будут полезны при разработке управленческих решений.

Заключение


Курсовая работы была посвящено довольно актуальной и интересной тематике, которая относится к теме принятия решений.

Данная тема получила довольно широкое распространение, а также имеет довольно широкое освещение в научных, учебных изданиях.

Ввиду того, что в современных условиях функционирования рыночных механизмов в экономике, наблюдается довольно сильная конкуренция во многих отраслях хозяйства. Способы и методы принятия решений, а также их качество и своевременность влияют на эффективность и показатели работы любой компании. Задачей руководства компании правильно подобрать нужные методы, которые необходимо применять на практике при работе с персоналом и клиентами. Методы принятия решений также необходимо осваивать и сотрудникам компании, так как с клиентами они сталкиваются ежедневно. Среди методов принятия решений различают качественные и количественные методы принятия решений. Многие методы применяются при помощи информационных технологий, а также сети интернет. 21 век называют веком информации, именно сейчас, информация довольно важна и цениться в мире, так как тот, кто ею обладает, тот и обладает финансами, капиталом и властью. Информация играет довольно важную роль при оценке риска, а также при оценке капитальных вложений, поэтому для финансов и финансистов так важна информация.

В работе были рассмотрены основные активизирующие методы, среди которых можно выделить психологические методы, метод мозговой атаки (штурма), метод вопросов и ответов, метод конференции идей, теоретико-игровые методы, методы подключения новых интеллектуальных источников.

В практической части была рассмотрена туристическая фирма «Менсей», а также были рассмотрены некоторые примеры методов, которые можно применять в данной фирме в процессе принятия решений.

В условиях довольно жесткой конкуренции на рынке туристических услуг одной из главных целей любой туристической фирмы является удержание клиентов, установление с ними партнерских отношений, а также долгосрочного сотрудничества, формирование лояльности потребителя к услугам и продукту компании. В рамках основного подхода туристические компании на сегодняшний момент используют различные методы марктинга отношений.

Переход от маркетинга к маркетингу отношений, который необходимо осуществлять в рамках существования нынешних рыночных условий при разработке маркетинговой стратегии, является интуитивно понятным, но на сегодняшний момент не все компании придерживаются данной стратегии.

В современных рыночных условиях компании должны быть более приспособлены к саморегуляции рынка, нужно продвигать в практику предприятий идей, а также технологий стратегического управления развитием. Отметим, что актуальность рассмотрения данного вопроса важна с точки зрения всестороннего рассмотрения проблем стратегического менеджмента, так как недостаточно только лишь уделять внимание увеличению эффективности текущей деятельности. Методы портфельного анализа являются одними из ключевых при разработке стратегии компании.

Список литературы


1)      Абдикеев Н.М., Брускин С.Н., Данько Т.П. и др. Системы управления эффективностью бизнеса: Учебное пособие. / Под ред. проф. Н.М. Абдикеева и О.В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 282 с.

2)      Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / Пер. с англ. под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2009, - 344 с.

)        Гертер Гите. Принятие решений. Да? Нет? Или что-то третье? / Пер. с нем. - Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2008.

)        Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. - 288 с.

)        Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордвина. - СПб.: Питер, 2009. - 800 с.

)        Дафт Р. Теория и практика организации для психологов и экономистов. Управлять организацией правильно. Как? - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 384 с.

)        Кирхлер Э., Шротт А. Принятие решений в организациях // Психология труда и организационная психология. т.4 - 2-еизд., испр. / пер. с нем. - Харьков: Изд-во «Гуманитарный Цент», 2009. - 176 с.

)        Кодин В.Н. Как работать над управленческим решением. Системный подход. - М.: КноРус, 2010 - 190с.

)        Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. - М.: Эксмо, 2008.

)        Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: учеб.пособие. - М.: Эксмо, 2009.

)        Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Инновационные подходы к принятию управленческих решений: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 78с.

)        Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений: Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 335с.

)        Трофимова Л.А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм обучения по специальности «Менеджмент организации». - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 93с.

)        Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 101с.

)        Шеметов П.В. и др. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации». М.: Омега-Л, 2010. -398с.

)        Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Омега-Л, 2012. - 176 с.

17)    Интернет-сайт компании «Менсей» <http://www.mencey.ru/>

Похожие работы на - Активизирующие методы принятия решений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!