Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО 'Уржумский спиртоводочный завод'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,15 Мб
  • Опубликовано:
    2015-02-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО 'Уржумский спиртоводочный завод'

Введение

Последнее десятилетие стало революционным для розничной торговли в России. На смену эпохе распределения пришла эпоха конкурентного, свободного розничного бизнеса. Торговля претерпела серьезнейшие структурные изменения и стала играть важнейшую роль в экономике страны. Для этого менеджерам предприятий нужно принимать сложные решения, касающиеся выбора и формирования торгового ассортимента. От состава и своевременного обновления ассортимента товаров зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам покупателей порождает неудовлетворенный спрос, увеличивающий затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказываются на экономической эффективности предприятия.

В современных условиях формирование ассортиментной политики наиболее актуально, в связи с ростом конкуренции на рынке и изменением потребительского спроса на товары и услуги. Особое значение приобретает анализ эффективности ассортиментной политики предприятия.

При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. Целью выпускной квалификационной работы является оценка товарно-ассортиментной политики и разработка предложений по ее совершенствованию.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы ассортиментной политики;

дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»,

оценить эффективность формирования ассортимента на предприятии;

разработать предложения по совершенствованию ассортиментной политики с экономическим с обоснованием;

Обьект исследования - ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»

Предмет: формирование товарно-ассортиментной политики предприятия.

При исследовании использовались методы: аналитический метод, наблюдение и анализ.

Источниками информации являются учебные пособия по организации коммерческой и рекламной деятельности , научные статьи в периодических изданиях, интернет, бухгалтерские отчетности, годовые отчетности.

экономический спиртоводочный завод

1. Теоретические основы товарно-ассортиментной политики

.1 Понятие и классификация ассортимента

Одна из важнейших характеристик товаров - ассортимент, определяющий принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент - это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности <#"827551.files/image001.gif">

Рисунок 1 -. Сегментация рынка

Поэтому основным этапом перед непосредственным сегментированием рынка является выбор обоснованных критериев. Которые будут различными для потребительского и промышленного рынков:

-региональные - численность и плотность населения, транспортная инфраструктура, географическое расположение, структура коммерческой деятельности в регионе, климат и т.п.;

демографические - возраст, пол, уровень образования;

жизненного стиля - социальное положение, род занятий, величина доходов.

Результат сегментации рынка - это характеристики товара, его свойства, которые покупатели хотели бы видеть в нем.

Многие специалисты в области маркетинга считают, что покупатели до совершения покупки проходят 5-ть этапов:

осознание проблемы (мотивы);

поиск информации;

оценка альтернативных вариантов;

принятие решения о покупке;

2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»

.1 Организационная структура управления

В 1901 году казенный винный склад Вятского Губернского акцизного управления выпустила первую партию спиртных напитков. С этого началась богатая история Уржумского спиртоводочного завода. Несмотря на вековую историю это современное и динамично развивающееся предприятие, выпускающее напитки на новейшем оборудовании, постоянная модернизация производства, особое внимание уделяется качеству продукции.

Полное наименование общества: Открытое акционерное общество «Уржумский спиртоводочный завод»;

Место нахождения общества: Россия Кировская обл., г. Уржум, ул. Кирова 8а

Почтовый адрес общества:613531 Россия Кировская обл., г. Уржум, ул. Кирова 8а

Дата регистрации: 01.04.1998 года

Численность работающих по состоянию на 01.01.11г. составила 696 человек

Уставный капитал 151311900 рублей.

Состав наблюдательного совета: Березин Юрий Петрович, Журавлев Михаил Владимирович, Кириловых Владимир Михайлович , Полетаева Сария Фатыховна, Шамсеев Денис Борисович, Колобов Олег Петрович.

Органами управления общества являются:

. общее собрание акционеров;

. совет директоров;

. единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий);

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Миссией является производство высококачественной ликероводочной продукции для удовлетворения потребностей населения. Основной целью Общества является стабильное, надежное производство и получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние Общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников Общества.

Основные виды деятельности общества:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта

производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции

производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков

розничная торговля товарами.

На данном предприятии линейно - функциональная структура управления, которая состоит из:

·              линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

·              специализированных обслуживающих функциональных подразделений (представлено в приложении А).

2.2 Основные финансово- экономические показатели

Основные показатели хозяйственно - финансовой деятельности рассмотрены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели хозяйственно - финансовой деятельности ОАО Уржумский спиртоводочный завод за 2009- 2011 года.

№№пп

Показатели

2009

2010

2011

2011 в % к 2009

Алгоритм расчета

1. Показатели объема производства и продаж, тыс. руб.

11

Товарная продукция, тыс. дкл

2078,1

2195,2

2238,2

107,7


12

Выручка от продажи

951312

981220

1078312

113,3

Ф.№2код010

2.Показатели обьема используемых ресурсов и затрат.


21

Материальные затраты на производство и реализацию товаров, тыс.руб.

388125

414717

562963

145

ф.№5код 710

22

Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс. руб

142674

145491

152744

107

ф.№5код 720

23

Среднесписочная численность, чел.

712

696

617

86,6


24

Средняя величина внеоборотного капитала,тыс.руб

654432

722682

984513

150,4

(Остатки на начало пер+Остатки на конец периода)/2 ф.№ 1код190

25

Средняя величина оборотного капитала, тыс.руб

9582345

957512

956450

10

(Остатки на начало периода +Ост. на конец периода)/2 ф.№1 код290

26

Себестоимостьпроданных товаров и услуг, тыс.руб

568956

630231

763958

134,3

ф.№2 код020

27

Средняя величина активов, тыс.руб

1450342

1680194

1940964

133,8

(Ак на нач.+ Ак. на кон)/2 ф.№1

3. Показатели характеризующие финансовый результат, тыс.руб

31

Прибыль (убыток) от продаж

256770

222290

187992

73,2

ф.№2код050

32

Прибыль (убыток) до налогообложения


187395

160030

85,4

ф.№2код140

33

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

154531

144120

120132

77,7

ф.№2код190

4. Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат

41

Среднем. заработная плата на 1 работника, руб.

15760

17420

20630

130,9

п2,2/п2,3/12/1000

42

Производительность труда( месячная выработка )

2987

3154

3628

121,4

п1 1/п2 3/12

43

Фондоотдача, руб

1,42

1.35

1,09

76,8


44

Фондоемкость, руб

0,534

0,736

0.913

108


45

Фондовооруженность, тыс.руб

1215,65

1375,73

1550,16

127,5


46

Материалоемкость продукции, руб.

0,32

0,42

0.52

162,5


47

Материалоотдача, руб

2,76

2,35

1.92

69,6


48

Продолжительность одного оборота, дни

312

351

319

102,2


49

Коэффициент оборачиваемости, оборотов

1.010

1.024

1.127

111,6


410

Коэффициент загрузки, руб

0,652

0.736

0.886

135,9


411

Рентабельность продаж, %

16,2

14,71

11,1

68,5


412

Рентабельность продукции, %

22,4

19,6

13,5

60,3


413

Рентабельность всего капитала, %

9,4

8,4

5,5

58,5




Результаты расчетов показали, что выручка от продажи продукции с 2009 г. Увеличилась на 113,3 %, соответственно на 91092 руб., но прибыль от продажи снизилась на 16%, т.е. 187992 руб.

Рассмотрев заработную плату работников, можно сказать, что заработная плата на 1 работника увеличилась 130,9 %, а производительность труда на 121,4 %, что свидетельствует о наличии диспропорции между ростом заработной платы и производительности труда.

Фондоотдача существенно снизилась на 19,3 %, за счет роста внеоборотных средств. Это свидетельствует об неэффективном использовании основного капитала.

Результаты расчетов также показали, что прибыль по сравнению 2009 снизилась на 17% и составила 120132 тыс. руб, рентабельность составила 5,5% , в сравнении с 2009 годом снизилась на 35%.

3. Оценка товарной ассортиментной политики предприятия ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»

.1 Ассортиментная политика предприятия

Ассортимент продукции УСВЗ более чем 50 наименованиями продукции. Ценовая палитра очень широка. От напитков по цене, не превышающей минимально возможный ценовой уровень, до подарочных наборов, основой которых является напиток, произведенный Уржумским заводом.

Вне зависимости от категории продукции, остается неизменным высокое качество продукции и соответствие всем заявленным стандартам. Всю продукцию, выпускаемую заводом на основе спирта собственного производства, можно разделить на ряд линеек. Это: водка на основе спирта «Люкс» водка на основе спирта высшей очистки Настойки - сладкие и горькие Бальзамы, Ром, аперитивы.

Кроме того, завод разливает и продает под собственной торговой маркой, которая является гарантом качества продукции и соответствия всем заявленным стандартам.

ОАО Уржумский спиртоводочный завод выпускает алкогольную продукцию.

Водка: Уржумка люкс, Апполлон люкс, Березовая роща, Уржумка кедровая, Апполон люкс премиум, Высшее сословие.

Настойки: перцовая и виски «Официерский клуб». Бальзамы: Чага и Троицкий. Коньяки: три звездочки,пять звездочек, коньяк старый «Гран при».

Наград удостоились следующие виды продукции: Водка особая «Уржумка морозная» золотая медаль 2007 года, водка Уржумка люкс золотая медаль 2008 года, водка высше сословие золотая медаль 2009 года.

Вино - водка 2011 город Сочи.

Данные по индексам промышленного производства по Кировской области представлены в таблице 2.

Таблица 2- Индексы промышленного производства по Кировской области


2009

2010

2011

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и водку

102,8

101,4

97


По данным таблицы можно сделать вывод, что доля производства алкогольных напитков в 2011 по сравнению с 2009 снизилась на 5,8 декалитров.

Таблица 3- Доля производства алкогольной продукции в общем объеме Кировской области (декалитры)


2009

2010

2011

Абс. откл 2011от 2009

Всего по области

1541,8

1498,7

1441,8

93,5

Всего на предприятии

1468,3

1458,8

1434,6

97,7

Доля предприятия на региональном рынке,%

95,23

96,43

99,55

104,5


По данным таблицы можно сделать вывод, что ОАО Уржумский спиртоводочный завод имеет очень высокую долю производства алкоголя в Кировской области, которая увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 на 4,32% по региональному рынку, за счет того что другие предприятия стали выпускать меньше продукции.

Конкурентами ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» являются:

Слободской спиртоводочный завод

Яранский спиртоводочный завод

ОАО Уржумский спиртоводочный завод является в области главным. Яранский завод признан банкротом. В магазинах нашей области в основном можно найти продукцию именно Уржумского завода, которая пользуется большим спросом.

Поставщиком сырья является ООО Пригородное доставляющее зерно.

Основные потребители продукции ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» :

Торговый дом «Уржумка»,

Яранское Райпо

Малмыж Райпо

Нолинское Райпо

ООО Гармония

.2 Анализ ассортиментной политики предприятия

Анализ ассортимента и планирование ассортиментной политики является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность данной работы напрямую зависит от уровня развития компании. Вообще не заниматься ассортиментом в бизнесе невозможно. Даже владелец крохотной палатки и то определяет для себя, какой именно товар и в каких количествах закупать для продажи. Конечно, делает он это чаще всего интуитивно, опираясь на свой опыт, прошлые успехи и неудачи. Другое дело, если обороты компании составляют сотни миллионов рублей, и понятно, что любая ошибка способна принести колоссальные убытки. И здесь без серьезного анализа и последующего планирования ассортимента никак не обойтись. Тем более не будем забывать, что работа с ассортиментом входит в классический маркетинговый комплекс 4 P: товар - цена - продвижение - каналы сбыта. И товар, наряду с клиентом и его потребностью в данном товаре - это та точка отсчета, с которой любая компания начинает свою маркетинговую деятельность.

Ассортимент предприятия ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» делится на несколько групп:

Водка спирта «Люкс» имеет 23 наименования продукции, средняя стоимость которых равна 165 руб.

Водка спирта «Чистой очистки» имеет 6 наименований продукции, средняя стоимость которых равняется 113,35 руб.

Настойки сладкие имеют 8 наименований продукции, средняя стоимость которых равняется 127 руб.

Настойки слабоградусные полусладкие имеют 1 наименование продукции, стоимость которого равна 127руб.

Настойки горькие имеют 5 наименований продукции, средняя стоимость которых равняется 159 руб.

Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции ирассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика обновляемости продукции

Показатели

Года

Абс. откл 2011от 2009


2009

2010

2011


1. Количество наименований реализуемой продукции

30

35

43

0,14

2. Количество вновь реализуемой продукции

17

15

20

0,14

3. Коэффициент новизны продукции

0,56

0,42

0,46

0,08


Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,48), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей. Уржумский завод же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

На Уржумском заводе за один день алкогольную продукцию покупают более 300 предприятий.

Наиболее популярным типом алкоголя среди покупателей является обычная водка «Уржумка», ее пьют чаще всего. При этом эту водку одинаково активно употребляют и мужчины, и женщины.

На протяжении уже многих десятилетий самой известной и покупаемой маркой водки является «Уржумка». Около 60% покупателей покупают эту водку из числа других марок продаваемых на предприятии (рис.1).

Рисунок 1 - Товарооборот различных марок водки за 2011г.

«Уржумка» является самой известной и популярной маркой водки с советских времен.

Проверенные временем и любителями водки классические рецепты, а также огромный опыт и современные технологии обеспечивают высокое качество напитка по доступной цене.

Строго говоря, «Уржумка» не является торговой маркой, - на территории России оно выпускается 1 заводом. Второй наиболее известной маркой водки является «Высшее сословие»- его покупательская способность составляет 37% населения. Известность этой марки объясняется хорошей рекламной поддержкой и десятилетним присутствием на российском рынке. Рекламные компании этой продукции постоянно проводятся по средствам массовой информации: телевидения, радио, газет и журналов.

Привлекает внимание и ассортимент различных настоек, подходящих не только для мужчин, но и для женщин.

В таблице 5 приведен анализ структуры ассортимента реализованной водки, являющиеся более популярной за 2011год.

Таблица 5-Анализ структуры ассортимента реализованной водки за 2011г

Товарная группа

План на 2011г. млн. руб.

Реал. за 2011г. млн. руб.

Отк.+

%

Продажа по сезонам, за 2011 год млн. руб.






Теп. пер. (с10ап. по20окт.)

холодный период (с 1 ноября по 1апреля)

1. Уржумка

22000000

24500000

2500000

0,102

18800000

5700000

2. Выс. сос.

8000000

11500000

3500000

0,304

8300000

3200000


По данным таблицы можно сделать вывод, что предприятие реализует свою продукцию согласно плану, даже наблюдается перевыполнение плана.

Таблица 6 - Объемы производства алкогольной продукции (тыс. дал)

2009год

2010год

2011 год

2011г в % к 2009г

Водка и ликероводочные всего:

1390

1444

1490

1,07

В т. ч. водка

1147

1265

1331,1

1,16

Спирт

587

573

566,7

0,96

Спиртованные соки

53,4

60,8

75,4

1,41

Всего товарная продукция в действующих ценах (тыс.руб)

3177,4

3342,8

3463,2

1,08

По данным таблицы можно сказать , что показатели работы за 2011 год по сравнению 2009 увеличиваются, это значит алкогольная продукция ОАО «Уржумского спиртоводочного завода» пользуется большим спросом с каждым годом.

Таблица 7 - Прибыль и рентабельность по ликероводочной продукции

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2011г в % к 2009г

Отгружено продукции тыс. дал.

1475

1468

1462

0,99

Реализовано всего тыс. дал.

1482

1477

1451

0,97

Выручка без налогов тыс. руб.

782915

764677

705916

0,90

Себестоимость без налогов тыс. руб.

667865

641291

595722

0,89

Прибыль от продаж тыс. руб.

131437

123386

110194

0,83

Средняя цена от реализации руб. /дал

598

518

487

0,81

Средняя себестоимость руб. /дал

451

434

411

0,91

Прибыль на 1 дал

89

84

76

0,85

Рентабельность продаж

21,37

19,24

18,50

0,86


В 2011 отгружено и реализовано продукции больше, но не незначительную сумму, выручка и прибыль увеличилась 0,9 %, также рентабельность продаж увеличилась в среднем также на 0,9 %.

Таблица8 - Розничная торговля в магазинах «Уржумка» в г.Уржум (тыс. руб.)

Показатели

2011г.

2010г.

2009г.

2011г в % к 2009г

Товарооборот (тыс. руб)

334523

329931

336111

101,9

Наценка (тыс. руб)

58939

60210

59558

101

Стоимость товаров в товарооб. (тыс. руб)

225961

219426

236278

104,5

Процент наценки (%)

27

27

25

92,6

Затраты на содержание магазинов (тыс. руб)

48761

49820

47041

96,5

Финансовый результат тыс. руб.

11761

10390

12518

106,4

Рентабельность (%)

24

21

27

112,5


В торговле товарооборот сохранился на уровне прошлого года 98%. Но в то же время затраты на содержание магазинов возросли на 6%, в результате чего прибыль снизилась на 17%.

4. Направления повышения экономической эффективности продукции ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»

.1 Пути повышения экономической эффективности продукции предприятия

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения регулировали потребление, формировали потребности и вкусы покупателей. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

отыскать новое применение выпускаемым товарам;

своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;

осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Чтобы оценить экономическую эффективность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и прежде всего получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается экономическая эффективность его в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и перспективной экономическая эффективность товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

приступить ли к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

Бесспорно, должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В решении задач повышения экономическая эффективность продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить экономическую эффективность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития экономической эффективности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его экономическая эффективность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

Алкогольная продукция пользуется спросом у россиян .Уровень их душевого потребления в стране достаточно высок, и по емкости рынка Россия занимает одно из первых мест в мире. При этом единого мнения о том, каков размер российского рынка этой продукции, не существует.

Что касается динамики потребления, то и здесь мнения экспертов отрасли заметно различаются. Согласно одной точке зрения, рынок уже достиг насыщения, и в лучшем случае можно ожидать лишь небольшого увеличения спроса - в пределах 3%. Другая точка зрения состоит в том, что совокупное потребление будет продолжать расти из года в год достаточно высокими темпами - на уровне 10%.

Стремясь добиться более устойчивого положения на рынке, а также взять под свой контроль всю производственную цепочку, некоторые крупные компании были преобразованы в вертикально интегрированные холдинги.

Дальнейшее развитие российского рынка будет происходить в соответствии с уже наметившимися тенденциями. В условиях стабильной макроэкономической ситуации в стране продолжится процесс перетекания спроса в сторону более качественной продукции, что неизбежно приведет к сокращению общего числа участников за счет небольших локальных производств. В настоящее время производители предлагают на рынок алкоголя очень большой ассортимент, начиная от коньячных и водочных напитков, заканчивая настойками и бражками. Многие компании используют в наименовании водки такие сегменты как Водка «Люкс», «Премиум», «Морозная» и т.д.. По итогам первого последних 10 лет, алкоголь занимает 32% покупок в мире,.

Водка « Уржумка», уже приобрела сильную позицию на рынке Кировской области, и большая часть покупок в этом сегменте предназначено именно ей.

Настойки и бальзамы пока не пользуются спросом у россиян - их доля по объему в первом полугодии 2010 года составляла соответственно 4,5 и 3,1%, так как эти напитки не пользуются спросом у женщин.

Следует также отметить, что структура рынка по типам продукта существенно различается в исследуемых городах. Например, в Москве доля водки в натуральном выражении составляла 30,9%, тогда как в Кирове - более 70%.

При выборе водки конечно покупатели обращают внимание на внешний вид бутылки, а также на его стоимость, престижность марки и ее значимость на рынке. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется водка с дозатором- около 45 % продаж в совокупном доходе.

Кроме того, Уржумский СВЗ является лидером в Кировской области.

Рассмотрим обьемы производства вино- водочной продукции на Уржумском СВЗ в таблице 9.

Таблица 9- Объемы производства видов вино-водочной продукции ОАО «Уржумский СВЗ»

Виды продукции

Фактически за 2009г.

Проект

Отклонения


тыс. дал.

%

тыс. дал.

%

абсолютное

относительное

Водка всего,

755

100

760

100

+ 5


«Уржумка люкс»

205

27,2

215


+ 10

+ 1,3

«Экстра»

139


150

28,3

+ 11

+ 1,2

«Березовая роща»

70

18,5

75

19,7

+ 5

0,6

«Высшее сословие»

169


170


+ 1


«Настойка брусничная»

119

22,4

21

9,9

+ 92

+ 1,1

Коньячные напитки


100

22


+ 2

- 3,9

«Три звездочки»

30

22,6

45


+ 15


«Пять звездочек»

15


30

10,4

+ 15

-

«Клюквенная»

17

12,6

30

-

+ 13

-

 

Анализируя вышесказанное в целом, можно отметить, что объемы производства вино-водочных изделий по оптимальному плану, превышающие фактическое производство за 2009 год, достигаются в результате более полного и рационального использования производственных ресурсов и мощностей, улучшения структуры ассортимента.

В условиях рыночной экономики важное значение имеет эффективное использование уже созданного производственного потенциала.

Оптимальный план позволяет найти такие производственные ресурсы, которыми предприятие обеспечено в достаточном количестве.

Таблица 10- Использование производственных ресурсов.

Вид производственного ресурса

Оптимальный оббьем использования производственного ресурса

Фактическое наличие производственного ресурса


Всего требуется

Величина недоисп.


Вода, м3

53298

10894

64192

Электроэнергия,

203625

10941

214566

кВт/ч.

912

51

963

Тепловая энергия,

304385

4356

308741

кДж.

34340

3496

37836

Спирт, дал. Сахар, кг.




Недоиспользование основных видов сырья: воды, спирта, сахара, связано со спецификой водочной отрасли, т.к. предприятие не может бесперебойно функционировать без запасов сырья на складе. Запас основных видов сырья дает возможность повысить выпуск водки и вино-водочных напитков.

При расчете производственной программы на перспективу расход ресурсов определяется исходя из рецептов и технологии приготовления вино-водочной продукции. В сравнении с фактическими расходами ресурсов за прошлые годы, наметились экономия расхода воды, спирта, сахара, электрической и тепловой энергии за счет большей загрузки оборудования и уменьшения непроизводственных потерь.

4.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий

Предприятию для улучшения показателей деятельности и повышению конкурентоспособности необходимо частично провести техническое перевооружение завода.

Проектом плана технического развития ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» на 2011-2013 гг. запланировано затратить около 200 млн.руб, которые планируется направить:

на реконструкцию;

на приобретение оборудования

на ремонтно-строительные работы.

Наиболее значимые мероприятия, запланированные к реализации в 2013 году:

приобретение и монтаж оборудования 50 млн.руб

модернизация системы управления и дозирования компонентов водки - 2 млн. руб.;

приобретение дополнительного оборудования для разлива водочных изделий-40млн.руб

По расширению ассортимента продукции и повышению технологического уровня производства планируется следующее:

разработать НТД на новые виды продукции;

расширить ассортимент водочных изделий

Необходимые капитальные вложения представлены в таблице 10.

Для финансирования данных капитальных вложений предприятие будет использовать собственные средства, которые на данный момент времени имеются у предприятия.

Таблица 10 - Капитальные вложения на текущий ремонт, техническое перевооружение и приобретение автотранспортной техники, млн.руб.

Наименование

Сумма

1 Приобретение и монтаж оборудования для разлива водочных изделий

55

2 Модернизация системы управления водочных агрегатов

3.5

3 Расширение ассортимента продукции и повышение технол. уровня производства

18,9

В том числе: - разработка НТД на новые виды продукции

 12,6

- расширение ассортимента водки с дозатором «Великая»

2,0

-испытание новых материалов

4,6

Итого затраты

96,6


Для расчета экономической эффективности необходимо определиться, что в расчете является конечным результатом и по отношению к каким затратам собираетесь его рассчитывать <#"827551.files/image003.gif">

Съема. Структуры управления ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»

Приложение Б

Рис.

Рис.

Приложение В

Рис.

1. 

Похожие работы на - Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО 'Уржумский спиртоводочный завод'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!