слово «Да» печатается крупными цветными буквами с картинкой, а слово «Нет» - маленькими черными буквамиСпособ, малоприменимый для солидных сервисных компаний, как и лотерея. Может быть эффективным для детских и подростковых аудиторий (SMS-акции и пр.)Привлечение друга-клиентаКлиенту, который только что приобрел товар, предлагают за вознаграждение заинтересовать в покупке одного из своих знакомыхМогут быть выражены в дисконтных системах и программах лояльности («Карта постоянного клиента», «чековые книжки»)
спрос прибыль сбыт покупательский
В заключение данной работы хотелось бы отметить, что формирование спроса и стимулирование сбыта - главная задача любого современного предприятия-производителя. От этого зависит успех всей деятельности предприятия. Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующие выводы:
Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли) в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.
Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
Стимулирование сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
увеличить число покупателей;
увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Средства стимулирования спроса следующие:
ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Применительно к торговой точке различные виды стимулирования: общее стимулирование, избирательное стимулирование, индивидуальное стимулирование.
При реализации товаров нужно использовать такое стимулирование сбыта, как:
предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
использование купонов в различных печатных изданиях;
при покупке свыше определенного числа товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
увеличить число покупателей;
Средства стимулирования спроса следующие:
ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Применительно к торговой точке различные виды стимулирования: общее стимулирование, избирательное стимулирование, индивидуальное стимулирование.
Формирование спроса в системе маркетинга осуществляется с помощью следующих методов: субъективные методы, объективные методы, наивные методы, причинно-следственные (казуальные) методы, экспертные суждения, эвристические и экстраполяционные методы, экспликативные ("объясняющие") модели.
При реализации товаров нужно использовать такое стимулирование сбыта, как:
предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
использование купонов в различных печатных изданиях;
при покупке свыше определенного числа товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.
Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности запросов показало, что в настоящее время на рынке в России ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет.
С учетом растущего спроса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию между фирмами - оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.
Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.
Список использованных источников
1. Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. [Текст] Утвержден федеральными законами от 31.07.1998 г., 05.08.2008 г. № 146 ФЗ, 117-ФЗ. // СЗ РФ. - 2011. - №1. - С.82.
. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст]: офиц. текст по состоянию на 1 февраля 2006 г. / М - в юстиции Рос. Федерации. - М.: Норма: ИНФРА - М, 2010- 456 с. - ISBN 59408-74711.
. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Краткий курс, 2013. - 558 с. - ISBN 97858-45-903.
. Дик, В.В. Информационные системы в экономике [Текст] / В.В. Дик. - М.:, Учебное пособие, 2010. - 273 с. - ISBN 58-978-50372.
. Витт, Ю. Управление сбытом [Текст] / Ю. Витт - М.: Учебное пособие, 2012. - 135 с. - ISBN 59614-03190.
. Весник, Н.А. Маркетинговые исследования в России и за рубежом [Текст] / Н.А. Весник. - М.: Профессиональное образование, 2012- 321 с. - ISBN 32-472-43897.
. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.П. Голубков // Финпресс. - 2013- 3. - С.43.
. Предпринимательский маркетинг [Текст] / Д. Кирич. // Прогресс. - 2010- 5. - С.62.
. Ковалёв, А.И. Маркетинг в системе управления предприятием [Текст] / А.И. Ковалёв. - М.: Профессиональное образование, 2013- 361 с. - ISBN 36572-78943.
. Соловьёв, Б.А. Школа маркетинга [Текст] / Б.А. Соловьёв. - М.: Словарь-справочник, 2010- 34 с. - ISBN 58978-50-372.
. Ерохина, Л.И. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / Л.И. Ерохина, - М.: Учебное пособие, 2014- 145 с. - ISBN 34-121-76490.
. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, 2012- 702 с. - ISBN 54678-14562.
. Орлов, А.В. Управление спросом и предложением товаров [Текст] / А.В. Орлов. - М.: Учебное пособие, 2013- 208 с. - ISBN 25637-64839.
. Савруков, Н.Т. Основы маркетинга [Текст] / Н.Т. Савруков. - М.: Профессиональное образование, 2012- 98 с. - ISBN 13-531-09868.
. Севрук, М.А. Основы маркетинга [Текст] / М.А. Севрук. - М.: Учебное пособие, 2014- 200 с. - ISBN 34-900-45633.
. Лапуста, М.Г. Управление предприятием [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: Справочник директора предприятия, 2011- 700 с. - ISBN 54685-07857.
. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий. - М.: Учебное пособие, 2010 с. - ISBN 53-756-46485.
. Эванс, Д. Маркетинг [Текст] / Д. Эванс. - М.: Профессиональное образование, 2012 334 с. - ISBN 32675-86759.
. Маркетинговые методы исследования [Текст] / Н.Е. Саламатова // Экономика. - 2010 №6. - С.63.
Приложение
№ п/пНовое понятиеСодержание1231Стимулирование сбытаиспользование многообразных средств стимулирующих воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.2Установление контактовналаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.3Полномочные агенты по сбытузаключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции.4Рекламанеличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.5Формирование спросацеленаправленное действия продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей.6Информативная рекламапреобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создание первичного спроса.7Стимулирование потребителейраспространение образцов, купонов, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации.8Функция реакции сбытапрогноз вероятного объёма продаж в течение определенного отрезка времени при разных уровнях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга.9Ёмкость товарного рынкаодин из объектов исследований в маркетинге, показатель, определяющий объём (в физических единицах или стоимостном выражении) продаваемых товаров за год.10Стимулирование сферы торговлизачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий.11Посредникинапрямую влияют на выбор фирмой канала сбыта, т.к обладают опытом работы на определенном рынке12Пропагандапозволяет создать благоприятный образ банка посредством размещения достоверных сведений о его деятельности в средствах массовой информации.13Система ФОССТИСэто система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.14Продвижением товарасовокупность, разнообразных мер, усилии, действий, предпринимаемых производителями или продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса.15Прогнозирование спросаисследование будущего спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов.16Стимулирование собственного торгового персоналастимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы.