Особенности организационно-правовой формы товарищества

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,21 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности организационно-правовой формы товарищества

Содержание

Введение

1. Понятие, создание и прекращение товарищества

1.1   Понятие товарищества

1.2    Создание и прекращение товарищества

1.3   Правовой режим участника товарищества

1.4    Проблемы ведения дел товарищества

2. Характеристика организации ООО «КАМА-2»

2.1 Описание организационной структуры предприятия

.2 Основные цели предприятия ООО «КАМА-2», показатели его деятельности, система налогообложения, рекламная политика

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Полное товарищество - самая старая из всех организационно-правовых форм хозяйственных товариществ и обществ. В этой форме наиболее ярко выражен личный элемент и, напротив, отсутствует ограничение ответственности участников по обязательствам товарищества. Поэтому использование формы полного товарищества сопряжено для его участников с повышенным риском. Однако именно с этим недостатком тесно связаны достоинства полного товарищества, которые делают его весьма привлекательной формой предпринимательства. Поскольку требования кредиторов полного товарищества гарантированы не только складочным капиталом, но и личным имуществом товарищей, оно, как правило, не испытывает особых трудностей в получении кредита; вызывает доверие у коммерческих партнеров, т.к. имущественный риск, принимаемый на себя его участниками, говорит о серьезности их намерений и солидности предприятия. Немаловажно и то, что в отношении полных товариществ законодательство содержит относительно немного императивных предписаний, позволяя участникам урегулировать свои взаимоотношения наиболее приемлемым для них образом. Организационная структура полного товарищества предельно проста и практически не требует управленческих расходов. Наконец, к полным товариществам не предъявляется никаких требований относительно публикации результатов деятельности и отчетных документов.

ТОО в России появилось с 1922 года с принятием ГК РСФСР. Как организационно-правовая форма перестала существовать в 1994 году после опубликования первой части Гражданского кодекса. Вместо ТОО появилось две формы - общество с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества. Эти формы имеют много общего. Отличаются они друг от друга тем, что ЗАО выпускают акции, а ООО нет (данные об учредителях содержатся непосредственно в учредительных документах).

1.  
Понятие, создание и прекращение товарищества

1.1 Понятие товарищества

Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус. По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Итак, одной из организационно-правовых форм, посредством которой реализуется право собственности, является товарищество, правовое положение которого существенно отличается от статуса иных видов организационно-правовых форм предприятий.

К хозяйственным товариществам согласно гражданскому кодексу относятся полное товарищество и товарищество на вере. Полное товарищество является одной из организационно-правовых форм юридического лица, отличающихся от других соединением личного участия и имущества его членов для совместной организации предпринимательской деятельности.

Полное товарищество

Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. (ст. 69 п.1)

Полное товарищество в соответствии с п. 1 ст. 69 ГК отличается двумя основными признаками: предпринимательская деятельность его участников (полных товарищей) считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной коммерческой организации и ее участников.

Новый ГК впервые после ГК РСФСР 1922 г. подробно урегулировал правовое положение полных товариществ, которое до введения ГК в действие определялось единственной статьей в Законе РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (Ведомости РСФСР, 1990, №30, ст.418), причем она противоречила некоторым другим статьям того же Закона и содержала внутренние разночтения. Полному товариществу были также посвящены отдельные отрывочные положения Закона РСФСР от 7 декабря 1991 г. «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» (Ведомости РФ, 1992, №8, ст.360) и Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.

Определение полного товарищества включает пять его существенных характеристик:

) в основе полного товарищества лежит договор между его участниками;

) полное товарищество создается для предпринимательской деятельности, т.е. является коммерческой организацией (что прямо отражено в ст.66 ГК) и обладает, таким образом, общей правоспособностью в соответствии со ст.49;

) в деятельности полного товарищества предполагается личное участие всех товарищей;

) предпринимательская деятельность осуществляется от имени товарищества - юридического лица;

) участники товарищества несут по его обязательствам ответственность принадлежащим им имуществом (характер и объем этой ответственности определяется ст.75).

Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени товарищества заключил один участник, а имущественную ответственность по ней (при недостатке имущества товарищества) будет нести другой участник своим личным имуществом. Не случайно товарищества появились и развивались как форма семейного предпринимательства.

Товарищество на вере

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. (ст.82)

Товарищество на вере (исконно русское название) или коммандитное товарищество (международное название), является, по сути, разновидностью полного товарищества, в которой допускается использование капитала не только полных товарищей, но и сторонних лиц (вкладчиков). К товариществу на вере применяются положения законодательства о полном товариществе, поскольку это не противоречит специфическим правилам о товариществе на вере. Единственным учредительным документом товарищества является учредительный договор.

Законодательство императивно предусматривает необходимость наличия складочного капитала товарищества, но не содержит требований к его минимальному размеру и соотношению долей участия полных товарищей и вкладчиков (в товариществах на вере).

Управление делами товарищества осуществляется по общему согласию всех полных товарищей, то есть единогласно, если учредительным договором не предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов.

Товарищество на вере, или коммандитное, отличается тем, что состоит из двух групп участников. Одни из них осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и при этом несут дополнительную неограниченную ответственность своим личным имуществом по его долгам солидарно друг с другом, то есть, по сути, являются полными товарищами и как бы составляют полное товарищество внутри коммандитного. Другие участники (вкладчики, коммандитисты) вносят вклады в имущество товарищества, но не отвечают личным имуществом по его обязательствам. Поскольку их вклады становятся собственностью товарищества, они несут лишь риск их утраты и, следовательно, не рискуют столь сильно, как участники с полной ответственностью. Поэтому коммандитисты отстранены от ведения дел коммандиты.

Сохраняя, прежде всего, право на получение дохода на свои вклады, а также на информацию о деятельности товарищества, они вынуждены полностью доверять участникам с полной ответственностью в том, что касается использования имущества товарищества. Отсюда традиционное российское название коммандиты - товарищество на вере.

В известном смысле коммандиту можно считать разновидностью полного товарищества, в которой появляется возможность использовать дополнительные капиталы вкладчиков, а не полных товарищей. Этим объясняется распространение на полных товарищей коммандиты правил об участниках полных товариществ (п. 2 ст. 82 ГК), а на коммандитистов - по существу, правил об участниках хозяйственных обществ (объединений капиталов).

Вкладчики товарищества на вере имеют право на «выход» из товарищества по окончании финансового года и получении своего вклада в порядке, предусмотренном учредительным договором, а также право на передачу доли или части доли в складочном капитале товарищества вкладчику или третьему лицу.

Вкладчики товарищества на вере пользуются преимущественным правом покупки доли или ее части перед третьими лицами. Закон регламентирует возможность передачи доли (части доли) вкладчика другому вкладчику или третьему лицу, а не полному товарищу (подпункт 4 п.2 ст.85 ГК РФ), хотя нельзя исключить возможность передачи доли (части доли) от вкладчика к полному товарищу при единогласном решении других полных товарищей. Единогласное решение в этом случае необходимо, поскольку это влечет за собой изменение долевого участия полных товарищей в его складочном капитале.

Особенностью коммандиты является и то, что включение в фирменное наименование товарищества на вере имени вкладчика автоматически ведет к превращению его в полного товарища в смысле неограниченной и солидарной ответственности своим личным имуществом по долгам коммандиты (ст. 82 ГК). Ведь указание в фирменном наименовании имени участника, как в коммандитном, так и в полном товариществе всегда служит важным ориентиром для потенциальных кредиторов.

Все изложенное объясняет принципиальную возможность применения к товариществу на вере правил о полном товариществе (п. 5 ст. 82 ГК).

Ведь в имущественном обороте непосредственно от имени товарищества на вере всегда выступают полные товарищи. Поэтому и единственным учредительным документом коммандиты, как и в полном товариществе, остается учредительный договор, подписываемый всеми полными товарищами и только ими (п. 1 ст. 83). Он и определяет порядок управления делами коммандиты, которое осуществляется исключительно полными товарищами. В этом смысле управление делами товарищества на вере вполне совпадает с управлением делами полного товарищества. Вкладчики не только не принимают участия в управлении делами коммандиты, но и не вправе оспаривать действия полных товарищей (п. 2 ст. 84).

Основными признаками товарищества на вере являются:

) предпринимательский характер деятельности товарищества;

) осуществление предпринимательской деятельности от своего имени;

) разная ответственность по обязательствам товарищества вкладчиков и полных товарищей.

Характерной особенностью полного товарищества является то, что по его обязательствам отвечает не только оно собственным имуществом, но и все входящие в его состав участники принадлежащим им имуществом. Полное товарищество может состоять из двух или более лиц. Согласно п. 4 ст. 66 ГК участниками полных товариществ могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. К участнику полного товарищества - физическому лицу предъявляется требование его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

1.2 Создание и прекращение товарищества

Документом, определяющим внутреннюю организацию и порядок деятельности полного товарищества, является учредительный договор. Создание и порядок деятельности товарищества на вере определяются в учредительном договоре.

Коммандитное товарищество не имеет устава. Возникает товарищество на вере на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами (ст.82 ГК РФ).

При создании полного товарищества каждый участник вносит свой вклад в так называемый «складочный капитал». Закон не устанавливает минимальную величину складочного капитала полного товарищества, т.к. кредиторы при недостаточности этого капитала обращают взыскание на все имущество участников товарищества.

О порядке деятельности товарищества, размере вкладов и т.д., при его создании участники заключают между собой учредительный договор, к которому предъявляются некоторые дополнительные требования.

Помимо общих сведений, необходимых для содержания всякого учредительного документа, учредительный договор полного товарищества в соответствии с п. 2 ст. 70 ГК, должен также содержать сведения о складочном капитале товарищества и долях его участников. При этом учитывается установление порядка изменения этих долей, порядка внесения соответствующих вкладов и ответственности за нарушение обязательств по их внесению. Таким образом, учредительный договор должен содержать все необходимые сведения по формированию и использованию складочного капитала товарищества. Кроме того, учредительный договор регулирует и иные взаимоотношения товарищей, в частности по участию их в общих делах товарищества (где можно указать на возможность выступления от имени товарищества не всех, а одного или некоторых товарищей), касающиеся последствий выхода или исключения одного из участников товарищества и др.

Учредительный договор должен быть подписан всеми участниками товарищества и подлежит государственной регистрации, с момента которой товарищество существует как юридическое лицо. Закон предусматривает возможность рассрочки в оплате складочного капитала товарищества, но не устанавливает его минимального размера. Из этого следует, что к моменту государственной регистрации объявленный капитал товарищества должен быть по крайней мере наполовину оплачен его участниками (п. 2 ст. 73 ГК).

Регистрация коммандитных товариществ должна осуществляться в соответствии с законодательством, а именно с положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». В соответствии с этим положением государственная регистрация коммандитных товариществ производится по месту их нахождения. Для государственной регистрации коммандитных товариществ необходимо предоставить документы:

заявление, оформленное в установленном порядке;

анкету установленного образца на каждого товарища;

копию соглашения о создании коммандитного товарищества; документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда;

документы, содержащие сведения о собственниках имущества; нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре;

гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения; платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.

На основании представленных документов и дополнительных сведений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в ней с указанием причин отказа.

Основаниями ликвидации полного товарищества могут служить:

) решение его участников, в том числе в связи с истечением срока, на который создано полное товарищество;

) достижение цели, для которой оно создано;

) решение суда в случае, если полное товарищество осуществляло деятельность без лицензии, а также деятельность, запрещенную законом и иными законодательными актами или же с грубыми их нарушениями;

) признание полного товарищества несостоятельным (банкротом);

) наличие в товариществе единственного участника после выхода остальных.

Наступление всех вышеперечисленных обстоятельств имеет своим следствием обязательное прекращение деятельности товарищества. Ликвидация полного товарищества по основаниям, перечисленным в п. 1-3, осуществляется согласно порядку, установленному в п. 3 ст. 61 ГК по требованию о ликвидации, предъявленному в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Лица, принявшие решение о ликвидации полного товарищества, обязаны на основании п. 1 ст. 62 ГК незамедлительно письменно уведомить об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, который вносит соответствующую запись в государственный реестр юридических лиц. С этого момента для третьих лиц становится доступна информация о том, что полное товарищество находится в процессе ликвидации. Порядок ликвидации полного товарищества определяется на основании норм, установленных ст. 63 ГК, а порядок удовлетворения требований кредиторов - на основании ст. 64 ГК. Личное участие членов во всех делах полного товарищества предполагает, что каждый из них активно участвует в управлении им.

Деятельность коммандитных товариществ является незаконной и запрещается: без государственной регистрации; если государственная регистрация осуществлена на основании недостоверных данных, представленных собственниками имущества (учредителями, участниками) юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем в регистрирующие органы; в случае осуществления ими видов деятельности, не указанных в учредительных документах, свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, если указание таких видов деятельности предусмотрено актами законодательства, либо о начале осуществления которых субъекты хозяйствования не уведомили соответствующие регистрирующие и налоговые органы в порядке, предусмотренном Положением «о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке.

Товарищество на вере может быть ликвидировано по решению учредителей (участников), в связи с истечением срока, на который создана эта организация, или достижением цели, ради которой она создана.

Товарищество на вере ликвидируется при выбытии всех участвовавших в нем вкладчиков. Однако полные товарищи вправе вместо ликвидации преобразовать товарищество на вере в полное товарищество. Товарищество на вере ликвидируется также по основаниям ликвидации полного товарищества (статья 86). Однако товарищество на вере сохраняется, если в нем остаются, по крайней мере, один полный товарищ и один вкладчик.

При ликвидации товарищества на вере, в том числе в случае банкротства, вкладчики имеют преимущественное перед полными товарищами право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов. Оставшееся после этого имущество товарищества распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в складочном капитале товарищества, если иной порядок не установлен учредительным договором или соглашением полных товарищей и вкладчиков.

При ликвидации товарищества на вере по решению учредителей (участников) либо органа этой организации, уполномоченного на то учредительными документами, в регистрирующий орган представляются: заявление о ликвидации; решение о ликвидации; сведения о составе ликвидационной комиссии, ее председателе или назначении ликвидатора; сведения о порядке и сроках ликвидации.

Товарищество на вере считается ликвидированным, а деятельность прекращенной с даты внесения записи о ликвидации (прекращении деятельности) в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.3 Правовой режим участника товарищества

Полное товарищество в соответствии с п. 1 ст. 69 ГК отличается двумя основными признаками: предпринимательская деятельность его участников (полных товарищей) считается деятельностью самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом, в том числе и не переданным товариществу в качестве вклада. Этим обусловлены и особенности правового положения данной коммерческой организации и ее участников.

Полные товарищи отвечают по обязательствам своего товарищества только при недостатке у него собственного имущества, то есть субсидиарно (ст. 399). Однако ответственность всех полных товарищей в этом случае носит солидарный характер (п. 1 ст. 75), что в соответствии с общим правилом ст. 323 ГК о правах кредитора в солидарном обязательстве дает возможность кредиторам товарищества взыскать соответствующий долг с одного из участников (как правило, наиболее обеспеченного), предоставив ему затем возможность рассчитываться с остальными участниками по правилам ст. 325 ГК. Такая ответственность ложится и на участника, вступившего в товарищество после его создания (в том числе по обязательствам, возникшим до момента его вступления в товарищество), и на участника, выбывшего из товарищества, и не может быть ни исключена, ни ограничена по соглашению участников (пп. 2 и 3 ст. 75 ГК).

Данная ответственность делает излишним предъявление особых требований к складочному капиталу товарищества, ибо имущество каждого из товарищей становится дополнительной гарантией для возможных кредиторов. Поэтому закон не требует наличия у товарищества обязательного минимума складочного капитала. Вместе с тем определенный складочный капитал у товарищества должен быть, составляя имущественную базу его участия в гражданском обороте. Кроме того, именно этот капитал в первую очередь направляется на удовлетворение требований кредиторов товарищества. Поэтому при уменьшении стоимости чистых активов товарищества до размера меньшего, чем первоначально зарегистрированный складочный капитал, товарищество не вправе распределять прибыль между участниками (п. 2 ст. 74). Ведь это означало бы распределение между ними имущества товарищества при наличии у последнего значительных убытков, то есть, по сути, начало его ликвидации.

С учетом возможности последующего предъявления требований кредиторов и обращения взыскания на имущество товарищей изложенная выше ситуация означала бы также фактическое распределение между полными товарищами их личного имущества. Сказанное объясняет не только возможность участия предпринимателя лишь в одном полном товариществе (п. 2 ст. 69 ГК), но и значение указания в фирменном наименовании товарищества имен (наименований) его участников. Ведь ориентируясь на это указание, контрагенты товарищества будут оценивать и его потенциальную платежеспособность, учитывая состоятельность отдельных товарищей.

Участники имеют право требовать в судебном порядке исключения кого-либо из участников из товарищества по единогласному решению остающихся участников и при наличии к тому серьезных оснований.

Кроме вышеизложенного, участник может выйти из товарищества, заявив об отказе от участия в нем. Отказ от участия в товариществе, учрежденном без указания срока, должен быть заявлен участником не мене чем за шесть месяцев до фактического выхода из товарищества. Досрочный отказ от участия в учрежденном на определенный срок товариществе возможен только по уважительной причине. Ничтожным является соглашение между участниками об отказе от права выхода из товарищества.

Выбывшему участнику выплачивается стоимость части имущества товарищества, соответствующей доли этого участника в складочном капитале, если иное не установлено учредительным договором. По соглашению между выбывающим участником и остальными участниками выплата стоимости имущества может заменяться выдачей имущества в натуре. Указанная часть имущества определяется по балансу на момент выбытия участника, за исключением случая обращения взыскания на долю участника.

В случае смерти участника его наследники могут вступать в товарищество лишь с согласия других участников. Расчеты с наследником, не вступившим в товарищество, осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 78 ГК РФ. Наследник участника отвечает по обязательствам товарищества перед третьими лицами, по которым на основании п. 2 ст. 75 ГК РФ, отвечал бы выбывший участник, в пределах перешедшего к нему имущества выбывшего участника. Если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников, при выбытии одного из участников доли остальных участников в складочном капитале соответственно увеличиваются.

Участник вправе с согласия других участников передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому участнику или третьему лицу. При этом к участнику переходят полностью или в соответствующей части права, принадлежавшие участнику, передавшего долю (часть доли). Лицо, получившее долю (часть доли), отвечает по обязательствам товарищества в соответствии с абзацем первым п. 2 ст. 75 ГК РФ. Передача участником всей доли иному лицу влечет последствия, указанные в п. 2 ст. 75 ГК РФ.

1.4 Проблемы ведения дел товарищества

Если иное не установлено учредительным договором, то управление в полном товариществе производится по общему согласию участников, 1 участник - 1 голос, а прибыль от деятельности товарищества делится между участниками пропорционально внесенным ими вкладам.

Ведение дел товарищества возможно в нескольких вариантах:

каждый участник сам заключает сделки, по которым все несут ответственность;

все сделки заключаются по единогласному решению участников;

все сделки заключаются по решению участников, принятому большинством голосов;

один или некоторые участники могут заключать сделки;

комбинация из указанных способов в зависимости от рода, масштаба сделки.

Деятельность полного товарищества регламентируется ГК РФ (ст.68-81 ГК РФ), специальных законов нет.

Управление делами товарищества на вере составляет право и обязанность только полных товарищей. Вкладчики, не участвуя в управлении делами товарищества, не имеют права оспаривать действия полных товарищей. Возникающие между товарищами разногласия могут решаться, если подобное предусмотрено учредительным договором, по большинству голосов. Поскольку любой из участников полного товарищества может действовать от его имени, товариществу не нужны специальные органы, формирующие и выражающие вовне волю его как юридического лица. Соответственно не требуется устанавливать порядок их создания и определять их компетенцию, иначе говоря, отпадает надобность в уставе. Поэтому закон считает достаточным для полного товарищества наличия лишь одного учредительного документа учредительного договора.

Вместе с тем к учредительному договору предъявляются некоторые дополнительные требования. Учредительный договор полного товарищества (в соответствии с п. 2 ст. 70 ГК) должен также содержать сведения о складочном капитале товарищества и долях его участников, включая установление порядка изменения этих долей, порядка внесения соответствующих вкладов и ответственности за нарушение обязательств по их внесению.

Учредительный договор должен содержать все необходимые сведения по формированию и использованию складочного капитала товарищества.

Кроме того, учредительный договор регулирует и иные взаимоотношения товарищей, в частности по участию их в общих делах товарищества (где можно указать на возможность выступления от имени товарищества не всех, а одного или некоторых товарищей), касающиеся последствий выхода или исключения одного из участников товарищества и др.

Учредительный договор должен быть подписан всеми участниками товарищества и подлежит государственной регистрации, с момента которой товарищество существует как юридическое лицо. Закон предусматривает возможность рассрочки в оплате складочного капитала товарищества, но не устанавливает его минимального размера. Из этого следует, что к моменту государственной регистрации объявленный капитал товарищества должен быть, по крайней мере, наполовину оплачен его участниками (п. 2 ст. 73 ГК).

Статья 72 ГК предусматривает самые разнообразные возможности, которые могут использовать товарищи при ведении дел товарищества. Традиционный способ - ведение дел товарищества любым (каждым) его участником - может быть заменен в учредительном договоре, то есть по воле самих участников, иными вариантами: совместное ведение дел, предполагающее единогласное решение (согласие) всех участников на совершение каждой сделки товарищества; возложение этих дел на одного или нескольких наиболее опытных участников (в таком случае остальные участники товарищества для совершения сделок от его имени должны получить доверенность от тех товарищей, которым учредительным договором поручено ведение общих дел).

Таким образом, управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Порядок управления и ведения дел такого товарищества его полными товарищами устанавливается ими по правилам Гражданского Кодекса РФ о полном товариществе.

Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.

Вкладчики даже не подписывают учредительный договор товарищества. Вкладчик товарищества на вере обязан внести вклад в складочный капитал. Внесение вклада удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчику товариществом.

Участники товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Участник, не являющийся учредителем товарищества, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, который выбыл из товарищества, отвечает по его обязательствам, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества в год, в котором он выбыл из товарищества.

Управление делами товарищества на вере составляет право и обязанность только полных товарищей. Вкладчики, не участвуя в управлении делами товарищества, не имеют права оспаривать действия полных товарищей.

2.   Характеристика организации

.1 Описание организационной структуры предприятия ООО «КАМА-2»

Общество с ограниченной ответственностью «КАМА-2» находится в г. Казань. Юридический адрес предприятия: 420029, Россия, г. Казань, ул. Журналистов, 46-А.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество могут иметь преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам.

Законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности акционерного общества. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более пятидесяти человек в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразовываться в открытое акционерное общество), и с тем, что, ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов.

Основным приоритетным направлением деятельности ООО «КАМА-2» является полиграфия - цветная и черно-белая печать бланков, брошюр, листовок, буклетов, журналов и пр. продукции. До этого рассматриваемая фирма являлась частным предприятием и занималась исключительно оказанием типографских услуг.

Типография - организация, осуществляющая производственные процессы, связанные с печатанием документа.

На данный момент ООО «КАМА-2» также специализируется в области изготовления и оптовой продажи бумажных носителей, информации для оргтехники, чековой ленты, ленты для калькуляторов, банкоматов, принтеров, телетайпов, ксероксов. Предоставляется весь спектр услуг. Фирма осуществляет доставку до клиента продукции, где бы он ни находился, что подтверждается ее шестилетним стажем работы на российском рынке.

Цель деятельности ООО «КАМА-2» - производство и сбыт продукции, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребителей и получения прибыли.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия и действующего законодательства. Устав Общества является учредительным документом ООО «КАМА-2». Требования устава Общества обязательны для исполнения всеми Участниками Общества. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

ООО «КАМА-2» имеет достаточно крупную производственную базу:

печатное оборудование (3 ризографа, 2 офсетных станка, плоттер для широкоформатной печати, профессиональный лазерный полноцветный принтер, принтеры для мелкой полиграфии и фотопечати - 3 шт.);

резательное оборудование (типографский станок, фоторезаки, обрезчики);

листоподборщики;

оборудование для переплета;

станок для изготовления фотопленок.

ООО «КАМА-2» имеет торговую розничную точку, где клиенты могут приобрести различную бланочную продукцию, календари, канцтовары.

Согласно данным по численности персонала в 2008 году она составляла 40 человек, в 2009 году - 42, что на 2 человек больше, чем в предыдущем. В 2010 году численность составила 35 человек (табл. 2.1.1.), что на 7 человек меньше, чем в 2009 году.

В таблице 2.1.1. отражены кадровые показатели за 2010 год по количеству мужчин и женщин в процентном соотношении.

На долю численности управленческого персонала приходится 10% старше 50 лет (директор ООО «КАМА-2») и 90% среди работников предприятия (из них 80% - мужчины и 20% женщины). Также 10% работников от 40 до 49 лет среди управленческого персонала (директор по обеспечению качества), 90% среди работников предприятия, из которых 85% - мужчины, а 15% - женщины. Кроме того 10% работников от 30 до 39 лет среди управленческого персонала (мастер ООО «КАМА-2»), остальные 90% - работники (65% - мужчин и 35% - женщин). Среди сотрудников предприятия от 20 до 29 лет большую долю составляет мужчины - 90%, 10% - женщины.

Как видно из таблицы 2.1.1., средний возраст работника предприятия - 37 лет. Это хороший показатель, и если предприятие не изменит политику при наборе кадров, то и через несколько лет у предприятия не будет серьезных проблем в связи со старением кадров.

Таблица 2.1.1

Анализ кадровых показателей ООО «КАМА-2» в 2010 году (%)

Возраст персонала

Доля работников, %

Среди работников предприятия

Среди управленческого персонала



Всего

мужчины

женщины

Всего

мужчины

женщины



%

%

%

%

%

%

Старше 50 лет

15

90

80

20

10

100

0

От 40 до 49

23

90

85

15

10

100

0

От 30 до 39

37

10

65

35

10

100

0

От 20 до 29

25

100

90

10

0

0

0


Таким образом, большую долю в численности занимают мужчины, которые задействованы, непосредственно в производстве.

Таблица 2.1.2

Возрастной состав ООО «КАМА-2» (чел.)

Год

от 20 до 29 лет

от 30 до 39 лет

от 40 до 49 лет

старше 50 лет

Всего

2008

15

11

6

8

40

2009

14

12

8

8

42

2010

9

13

8

5

35


В 2010 году численность предприятия ООО «КАМА-2» уменьшилась до 35 работников, из них: 9 человек в возрасте до 30 лет, в возрасте от 30 до 39 лет - 13, в возрасте от 40 лет до 49 - 8 человек. В изменениях возрастного состава за последние два года можно отметить незначительные колебания численности работников по каждой категории в сторону уменьшения. За период времени 2008-2010 гг. численность возросла по категориям «от 30 до 39 лет» и «от 40 до 49 лет» на 14%-18% (табл. 2.1.2).

Производительность труда оценивается показателями качества предоставляемых услуг, их количеством, оперативностью исполнения.

Показатели по труду представлены в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3

Показатели по труду ООО «КАМА-2» (%)

Показатели

2008

2009

2010

Темп роста к 2008 г. в %





2009

2010

Объем реализации услуг (т. руб.)

12739

18391

23491

144,4

184

Среднесписочная численность (чел.)

40

42

35

105

108

Производительность труда (т. р.)

1960

2700

3350

137,7

170,9

Фонд оплаты (тыс. руб.)

79220,2

127390,7

148540,8

160,8

187,5

Средняя з/плата на 1 раб. (т. руб.)

122

187,3

212,1

154

174


Образование работников на предприятии находится на уровне среднего специального (как правило, среднего технического).

Самый высокий уровень образования имеют специалисты. Профессиональный и квалификационный рост предполагается в порядке самообразования.

В 2009 году число работников со средним специальным образованием увеличилось на 6,5% по сравнению с предыдущим годом, а в 2010 году оно уменьшилось на 1,22%, в сравнении с 2009 годом, количество составило 58,88% от общей численности работников (табл.2.1.4.).

Таблица 2.1.4

Образование общее по предприятию ООО «КАМА-2» (чел.)

Год

Высшее профессиональное

Начальное высшее профессиональное

Среднее специальное профессиональное

Начальное среднее специальное профессиональное

Всего

2008

10

12

18

0

40

2009

10

12

18

2

42

2010

8

11

15

1

35


Образовательная характеристика персонала в 2010 году представлена на рисунке 2.1.1.

Рис. 2.1.1 - Образовательная характеристика персонала ООО «КАМА-2» в 2010 году (%)

Таблица 2.1.5

Образование общее по предприятию ООО «КАМА-2» (%)

Год

Высшее профессиональное

Начальное высшее профессиональное

Среднее специальное профессиональное

Начальное среднее специальное профессиональное

Всего,%

2008

25

30

45

0

100

2009

24

29

43

4

100

2010

23

31

42

4

100


Если сравнивать 2009 год с 2008 годом (таблица 2.1.5), то увеличилась на 3% доля работников с высшим образованием; на 3% увеличилось количество работников, имеющих среднее образование. Незначительной рост численности персонала с высшим и средним образованием связан с тем, что на предприятии уже сложился коллектив специалистов с высшим образованием, который делится на управленческий персонал и инженерный состав специалистов. В то время как работники, имеющие общее среднее образование, являются обслуживающим персоналом предприятия, это дворники, сторожа, уборщицы помещений и т.д.

Доля работников с высшим образованием уменьшилась на 3,73% в 2010 году в сравнении с предыдущим и составила 31,39% от общего количества рабочих завода. За 2010 год уменьшилось количество работников со средним общим образованием на 2,44% и составило 9,73% от общего количества работников в 2010 году.

Организационная структура управления - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной цели.

ООО «КАМА-2» возглавляет директор, в подчинении у которого находятся бухгалтерия, юридический отдел, отдел логистики, отдел продаж, складской отдел. Охарактеризуем основные структурные подразделения ООО «КАМА-2» (рис.2.1.2.).

Организационная структура является линейной.

Рис. 2.1.2 Организационная структура ООО «КАМА-2»

В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Бухгалтерия подчиняется главному бухгалтеру и ведет учет заработной платы, занимается оформлением счетов-фактур, накладных на сторону, готовит документы на запросы налоговых органов и других организаций г. Набережные Челны. Также осуществляет учет доходов и расходов ООО, текущих финансовых операций, производит учет основных и оборотных средств организации. Бухгалтерия занимается учетом соотношений плановых показателей деятельности с фактическими данными, определением фактического финансового состояния предприятия.

Основными задачами отдела продаж является организация сбыта продукции, формирование сбытовой сети, подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами, отгруженной продукции.

Юридический отдел обеспечивает контроль за соблюдением законодательства в процессе деятельности, юридическое сопровождение отношений.

Складское подразделение осуществляет деятельность по обеспечению сохранности складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, организацией проведения погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

Отдел логистики является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору. Он осуществляет организацию деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке, что и является основной целью деятельности отдела. Он занимается планированием, организацией, контролем и управлением материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработкой, анализом и хранением соответствующей информации. Участвует в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.

Подразделение (отдел) управления персоналом служит для создания системы и координации взаимодействия составляющих организации. Отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями.

Функции отдела управлением персоналом организации включают:

- формирование системы управления персоналом;

планирование кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы;

проведение маркетинга персонала;

определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:

- знанием сферы деятельности организации;

профессиональными знаниями и навыками в области управления персоналом;

способностью к обучению и развитию;

способностью быть лидером.

Отдел кадров ведет прием, перемещение и увольнение работников, разрабатывает систему мотивации и стимулирования труда, ведет деловую оценку персонала при приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; разрабатывает производственные нормы трудозатрат, составляет и обосновывает совместно с планово-экономическим отделом штатное расписание организации. Также отдел занимается организацией труда и соблюдением этики деловых отношений; управлением конфликтами и обеспечением безопасности персонала; ведет обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров. Занимается управлением поведением персонала в организации; управлением социальным развитием кадров; высвобождением персонала.

Преимуществами линейной организационной структуры являются отсутствие единство и четкость распоряжений, согласованность действий исполнителей, простота управления - один канал связи. Однако перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами, а также высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления, являются существенными недостатками линейной структуры.

На предприятии ООО «КАМА-2» разработана и внедрена в действие «Комплексная система управления персоналом» (КСУП).

Основные направления кадровой политики: персонал - общекорпоративный, долгосрочный ресурс и конкурентное богатство Общества.

В основу стратегической концепции управления персоналом ставится человек - наивысшая ценность для Общества.

Концепция кадровой политики Общества ориентирована на тенденции и планы развития предприятия.

Менеджмент обеспечен кадрами того качества, которое необходимо для выполнения бизнес - задач.

Сотрудники удовлетворены работой и мотивированы (приложение А).

Стратегическими целями и задачами кадровой политики предприятия являются:

обеспечение всех участков производства работниками, соответствующими требованиям профессии и квалификации;

вовлечение, активизация и максимальная реализация личного потенциала каждого работника;

стимулирование и обеспечение высокого уровня мотивации работников;

обеспечение непрерывности обучения и создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции работников;

формирование резерва руководящих кадров на основе планирования трудовой карьеры в альтернативу стихийным перемещениям работника;

стимулирование участия работников в управлении производством;

обеспечение информированности коллектива;

обеспечение благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, создание условий для удовлетворения социальных интересов и здорового образа жизни работников;

постоянное совершенствование системы управления персоналом и социальными процессами.

Сферы кадровой политики представлены на рис.2.1.3.

Рис. 2.1.3 Сферы кадровой политики ООО «КАМА-2»

Задачами персонала Общества являются:

1.  Ориентация на потребителя.

2.      Ориентация на процесс и его результаты.

.        Управление участием в работе и ответственностью.

.        Непрерывное совершенствование.

Общество дорожит персоналом, опирается на его потенциал в решении стратегических задач и обеспечивает создание обстановки производительного, безопасного и справедливо вознаграждаемого труда.

Общество постоянно совершенствует процесс, который обеспечивает каждому работнику:

понимание своих задач;

условия для развития своих возможностей;

возможность самореализации;

признание достижений;

участие в коллективных формах работы.

Общество стремится, чтобы профессиональное мастерство персонала было высоким, а продукция соответствовала государственным стандартам и нормам.

Формирование корпоративной культуры - спланированный и организованный процесс, который формируется и мотивируется. Этот процесс не односторонний, в него вовлечены сотрудники всех структурных подразделений Общества.

Корпоративная культура Общества базируется на принципах:

. Развитие и совершенствование Общества идет непрерывно.

. Развитие Общества неотделимо от профессионального роста работников.

. Умение работать в команде является базовым для работников Общества.

. Три главных качества хорошего специалиста: ответственность, компетентность, нацеленность на результат.

. Если взялся за работу, делай быстро и качественно.

. Каждый клиент Общества достоин индивидуального подхода.

Корпоративная культура ООО «КАМА-2» основана на ценности трудовых традиций и замечательных кадров, а также конкуренции с лидерами отрасли за счет профессионализма работающих в компании, нестандартных решений и нацеленности на результат. Эта культура является преимуществом компании, которое гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать. В самом общем виде основные принципы корпоративной философии могут быть представлены следующим образом:

надежность и качество всех выполняемых работ: применение передовых технологий, проведение тщательный отбора всей продукции, постоянный контроль качества на всех этапах.

открытость: внимательное отношение к мнению клиентов, партнеров, поставщиков и сотрудников, так как предприятие ООО «КАМА-2» уважает цели других людей и всегда открыто для диалога.

ответственность за проделанную работу перед общественностью.

преемственность: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, предприятие чтит славные трудовые традиции и формирует преемственность поколений.

творческий подход к работе: вовлекая в творчество каждого работника, всегда готово принять свежие идеи и неожиданные решения, считая внедрение инноваций - одним из приоритетных направлений деятельности организации.

Все сотрудники ООО «КАМА-2» должны обладать следующими навыками:

-    уметь организовать свою работу (планировать дела и контролировать результаты, определять приоритеты в делах);

-        самомотиватция и самообучение (залог хорошего настроения и отличных успехов);

         знание технологии работы с клиентами;

         глубокие знания в области торговли и маркетинга;

         знание основ ведения бизнеса.

Руководство компании стремится поддерживать положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников.

Таким образом, самое важное в работе - это понять и разобраться в потребностях клиента: найти компромисс между его потребностями и возможностями, связать их с реалиями существующего рынка. Важно оправдать ожидания клиента в достижении желаемого результата.

Стратегия развития ООО «КАМА-2» , связана с ее целью.

Цель предприятия - наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц продукции (работа, услуга), производимой деятельностью, а так же получением прибыли.

Администрация ООО «КАМА-2» осуществляет целенаправленную деятельность по формированию ситуации, в которой ценности фирмы и коллектива, работающего в ней (или, хотя бы, кадрового ядра коллектива), совпадают. товарищество правовой финансовый рекламный

Кадровое ядро ООО «КАМА-2» стало и сообществом «неформальных лидеров» (референтной группой, задающей тон в поведении, работе, культуре).

Дух единой команды предполагает наличие благоприятного внутреннего климата в коллективе.

Можно выделить следующие элементы корпоративной культуры, проявляющиеся в ООО «КАМА-2»:

прием руководством фирмы своих сотрудников независимо от ранга. Для этого выделено определенное время, причем сотрудник может обратиться на подобном приеме с любым предложением или вопросом, как служебным, так и личным;

вполне допустим разговор руководителя с подчиненными за чашкой чая или кофе;

работники получают благодарность за успешную работу: хвалят - прилюдно, выговор - только с глазу на глаз.

В ООО «КАМА-2» идет процесс вовлечения сотрудников в управление фирмой, дополнение формальных служебных отношений неформальными контактами.

Совершенствованию неформальных контактов должно предшествует изучение существующих каналов неофициальной коммуникации внутри фирмы. В ООО «КАМА-2» проводятся анонимные опросы, руководители ведут непосредственные наблюдения, беседуют с линейными руководителями и специалистами.

Можно считать, что в коллективе сложился благожелательный внутренний климат:

существует доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством - с другой;

в ООО «КАМА-2» идет свободное движение информации «по горизонтали» и «по вертикали»;

для компании характерно постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе;

восприятие каждым сотрудником задач организации осуществляется как «своих, непосредственно его касающихся, проблем».

Были выделены следующие сильные стороны корпоративной культуры ООО «КАМА-2»:

. Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели.

. Каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками и отделами.

. Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.

. Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.

. Люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу, и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать.

. В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.

. Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что повседневные мелкие дела их коллег - составление документов, телефонные звонки, встречи - имеют значение для общего результата.

. Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.

. Люди могут пересекать границы отделов, помогая друг другу.

. Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.

. При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.

. Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного менеджера.

К числу технологий управления развитием персонала относятся следующие: деловой оценки и аттестации персонала; управления деловой карьерой; управления кадровым резервом; обучения персонала и другие (приложение В). С целью подбора персонала для работы на предприятии, служба управления персоналом использует интервью.

Схема проведения интервью включает в себя несколько этапов.

Установление первого контакта. Цель - создать благоприятную атмосферу для разговора.

Вначале интервьюер называет себя и представляемую им организацию, помня, что не надо подчеркивать свою личную заинтересованность в содержании интервью.

1.   Закрепление контакта и первые вопросы по плану интервью (приложение Г).

На этом этапе продолжается общая разведка. Как и в анкетных опросах, первые сведения - чисто о фактах (обычные обязанности, описание условий жизни, быта). В этот период следует подчеркивать, что получаемая информация важна, интересна. Сомнения в компетентности опрашиваемого и другие настораживающие вопросы на первом этапе строго воспрещены.

2.   Переход к основным вопросам интервью должен сопровождаться вводными словами, которые подчеркивают важность последующего разговора.

3.   Вопросы на мотивацию - наиболее трудный этап, где следует использовать все возможности косвенных, безличных и контрольных вопросов.

4.      Поощрение к ответу на сложные вопросы достигается такими приемами, как: внимательный взгляд, одобрительный кивок, поддакивание.

Всякое сомнение в компетентности опрашиваемого или несогласие с его ответами немедленно сопровождается поддакиванием согласия и одобрения его пояснений: «Да, да, Вы правы, теперь мне понятно, что Вы имели в виду. Это очень интересно».

Важный элемент искусства интервью - быстрое восстановление контакта с респондентом в случае его утраты.

2.2 Основные цели предприятия ООО «КАМА-2», показатели его деятельности, система налогообложения, рекламная политика

На предприятии ООО «КАМА-2» используется следующий метод построения дерева целей. При построении дерева целей разработаны определенные приемы:

1 формулировка генеральной цели;

2 подготовить количественное описание генеральной цели;

- развернуть процесс достижения цели во времени;

- сформулировать цели следующих уровней, то есть целей 1-го уровня, 2-го уровня и т.д.;

- для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;

- рассмотреть альтернативные варианты целей;

- исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;

исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;

-исключить конкурирующие цели, иначе говоря, цели, не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.

Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются.

Причем основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели. На рисунке 2.2.1. приведем дерево целей ООО «КАМА-2».

Рис.2.2.1 Дерево целей ООО «КАМА-2»

Вывод: Разработка дерева целей ООО «КАМА-2» позволит более точно скоординировать работу. Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий.

Основной доход компании составляют средства, получаемые от оптовой продажи, осуществляемой по безналичному расчету.

Денежные средства, получаемые от розничной продажи, изготовления имиджевой продукции (визитки, буклеты, листовки) и различных дизайнерских эскизов представляют собой дополнительный доход.

Для более полного представления о деятельности ООО «КАМА-2» целесообразно будет привести таблицу, характеризующую денежные обороты компании.

Таблица 2.2.1

Сравнительная характеристика денежного оборота ООО «КАМА-2» по годам (руб.)

Год

Объем реализации, руб.

Издержки, руб.

Прибыль, руб.

2008

77610,98

58626,65

18984,33

2009

106579,63

82985,03

23594,60

2010

164221,51

136339,72

27881,79


Из приведенной таблицы видно увеличение денежного оборота, что сопровождается увеличением чистой прибыли. Из этого можно сделать вывод, что ООО «КАМА-2» представляет собой динамично развивающееся предприятие.

Оборудование - наиболее активная часть основных средств. Возрастание его удельного веса считается прогрессивной тенденцией. В процессе анализа наряду с исчислением доли среднегодовой стоимости активной части промышленно - производственных основных средств устанавливается количественная обеспеченность предприятия машинами и оборудованием, определяется их технический уровень и соответствие лучшим мировым образцам.

Оборудование включает соответственно следующие главные составляющие: наличное, установленное, действующее.

К наличному оборудованию относится все имеющееся на предприятии оборудование не зависимо от того, где оно находится (в цехах, на складе) и в каком состоянии.

К установленному оборудованию - смонтированное и подготовленное к работе оборудование, находящееся в цехах, причем часть установленного оборудования может быть в резерве, на консервации, в плановом ремонте, модернизации.

Действующее оборудование - это фактически работающее в отчетном периоде оборудование независимо от продолжительности.

При проведении анализа обеспеченности предприятия производственным оборудованием и эффективности его использования все оборудование целесообразно сгруппировать по его участию в процессе производства (рис. 2.2.2).

Рис. 2.2.2 - Группировка оборудования ООО «КАМА-2» по его участию в процессе производства и оказания услуг

Задача наиболее полного использования оборудования заключается в том, чтобы свести к минимуму количество неустановленного бездействующего оборудования. С этой целью необходимо сближение величин, характеризующих количество наличного, установленного и работающего оборудования.

Расчет коэффициентов, характеризующих движение и техническое состояние основных средств ООО «КАМА-2» приведен в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2

Данные о движении и техническом состоянии основных средств

Показатель

Значение показателя

Отклонение (+,-)


2009 г.

2010 г.


Коэффициент ввода

0,0243

0,1559

0,132

Коэффициент выбытия

0,0006

0,0137

0,013

Коэффициент износа

0,3198

0,3024

-0,017

Коэффициент годности

0,6802

0,6976

0,017


Данные таблицы 2.2.2., рассчитанные в соответствии с приложением 1, показывают, что за отчетный год техническое состояние основных средств на предприятии улучшилось за счет более интенсивного их обновления. В отчетном году коэффициент ввода основных средств составил 0,1559.

Рассматривая соотношение коэффициента годности в 2009 и 2010 годах можно судить о том, что коэффициент увеличился с 0,6802 до 0,6976 в отчетном году, что говорит о качественном увеличении состава основных фондов. Коэффициент износа снизился на 0,017 (с 0,3198 до 0,3024).

По сравнению с 2009 годом поступивших основных средств на ООО «КАМА-2» в 2009 году было больше на 13, %.

Наблюдается незначительное выбытие основных средств, что в отчетном периоде составляет 1,37%.

Степень износа основных фондов в целом по предприятию составляет 31,98% и 30,24% в 2009 и 2010 гг. соответственно.

Значение коэффициента годности, который на анализируемом предприятии равен 0,6802 в 2008 г. и 0,6976 в 2009 г., говорит о том, что в целом по предприятию было произведено обновление основных фондов.

Немаловажное значение имеет анализ возрастного состава оборудования на основе амортизационных групп (см. табл. 2.2.3.).

Таблица 2.2.3

Возрастной состав оборудования ООО «КАМА-2» (шт)

№ п/п

Возрастные группы

1

2

3

4

5

6

Прочие

Всего

Удельный вес в %



Количество единиц по видам оборудования


1

До 1 лет

2

3

2

1

2

1

2

13

13,70

2

До 2 лет

4

3

6

2

6

2

3

26

27,40

3

До 3 лет

3

2

3

2

1

2

1

14

14,70

4

До 4 лет

1

2

1

1

5

-

7

17

17,90

5

До 5 лет

1

1

1

2

5

-

5

15

15,80

6

До 6 лет

3

3

1

2

-

-

1

10

10,50


Всего

14

14

14

10

19

5

19

95

100,00


Удельный вес в %

14,70

14,70

14,70

10,50

20,00

5,40

20,00

100,00



Показатели таблицы 2.2.3 позволяют сделать следующие выводы:

оборудование со сроком использования до 3 лет составляет 14% от общего количества;

использования со сроком до 5 лет оборудование составляет 15% от общего количества;

оборудование со сроком использования до 6 лет составляет 10% от общего количества.

Степень изношенности основных фондов ООО «КАМА-2» характеризуется двумя коэффициентами: коэффициент износа и годности.

Обобщающими показателями (табл. 2.2.4.), характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность и техническая вооруженность труда.

Таблица 2.2.4

Показатели фондовооруженности и технической вооруженности труда ООО «КАМА-2» (%)

Показатель

Значение показателя

Темп роста, %


2009 г.

2010 г.

отклонение (+,-)


Фондовооруженность труда, руб./чел.

8200,99

9600,52

1300,54

16

Техническая вооруженность труда, руб./чел.

4300,06

4900,78

600,72

16

Производительность труда, руб./чел.

9800,15

15700,45

5900,30

60


Обеспеченность предприятия отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой по плану выполнения продукции.

Фондовооруженность труда в отчетном периоде составила 9600,52 руб./чел. Отклонение от предыдущего периода составляет 1300,54 руб./чел. Темп роста фондовооруженности составил 16%, это говорит о том, что основные фонды увеличились на 16%, то есть стоимость основных средств возросла по сравнению численностью работников предприятия.

Показатель фондовооруженности показывает, что на каждого работника предприятия приходится основных фондов в 2010 году на сумму 9600,52 руб./чел. В 2010 году фондовооруженность повысилась, что связано с увеличением среднегодовой стоимости основных фондов.

Показатель фондовооруженности применяется для характеристики степени оснащенности труда работников ООО «КАМА-2». Чем больше фондовооруженность, тем больше объем производства и тем больше стоимость основных фондов. Отсюда можно сделать вывод, что объем производимых услуг предприятием ООО «КАМА-2» в 2009 году увеличился. Темп роста технической вооруженности равен 16%, следовательно, в 2010 году на одного рабочего предприятия ООО «КАМА-2» приходилось на 16% оборудования больше, чем в 2009 году.

Эффективность использования основных средств оценивается такими обобщающими показателями, как фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача характеризует выход продукции на 1 рубль основных средств и определяется как отношение объема продукции к среднегодовой стоимости основных средств. Величина фондоотдачи находится в прямой зависимости от следующих показателей:

объема выпуска и реализации продукции;

удельного веса оборудования в общей стоимости основных средств;

коэффициента использования машин и оборудования;

производительности труда;

производительности оборудования;

сокращения простоев оборудования;

загрузки оборудования;

технического совершенствования оборудования;

изменения структуры основных средств;

степени использования основных средств.

Фондорентабельность - показатель, характеризующий, сумму прибыли (от реализации или до налогообложения) в рублях приходится на 100 рублей основных фондов.

Рост показателя в динамике характеризует более эффективное использование основных фондов, а уменьшение данного показателя в динамике при одновременном увеличении фондоотдачи говорит об увеличении затрат предприятия.

Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче.

Эффективность использования основных фондов в динамике отражена в таблице 2.2.5.

По данным расчетов (см. табл.2.2.5.) можно видеть, что в 2008 году показатель фондорентабельности увеличился, то есть рентабельность основного капитала увеличилась на 26,21%.

Таблица 2.2.5

Анализ эффективного использования основных фондов ООО «КАМА-2» за 2008-2010 годы (руб.)

Показатель

Уровень показателя

Темп роста (%)


2008 год

2009 год

2010 год

2009

2010

Прибыль от реализации

18984,33

23594,60

27881,79

137,77

151,34

Оказано услуг на сумму

77610,98

106579,63

164221,51

137,33

154,08

Среднегодовая стоимость основных средств

61536,00

60530,00

75613,00

-1,63

24,92

Фондорентабельность

3,09

3,90

3,69

26,21

-5,38

Фондоотдача

1,26

1,76

2,17

39,61

23,35

Фондоемкость

0,79

0,57

0,46

-28,37

-18,93


Как видно из рисунка 2.2.5, в 2010 году в организации значение фондорентабельности снизилось с 3,90 руб. до 3,69 руб., что составило 5,38% снижения в сравнении с 2010 годом, что может быть связано с ростом среднегодовой стоимости основных средств.

Рис. 2.2.3 - Динамика показателей рентабельности и фондоотдачи ООО «КАМА-2» в 2008-2010 годах (%)

Изменения в процентном соотношении в 2010 году в сторону снижения составили 5,38%, не смотря на рост прибыли от реализации на 151,34%, среднегодовая стоимость основных производственных фондов росла в шесть более медленными темпами в 2009 году. В 2009 году фондоотдача увеличивалась более интенсивными темпами, так как в 2009 году произошло выбытие основных фондов, а в 2010 ее значение увеличилось на 23,35%, что является положительной тенденцией в деятельности организации и связано с увеличением стоимости оказанных услуг. Показатель фондоемкости снизился на 18,93%, как и в предыдущие годы, так как фондоемкость показатель обратный фондоотдаче и характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящихся на один рубль произведенной продукции в 2007 году равен 0,79 руб., а в 2008 году 0,57 руб., в 2009 году 0,46 руб.

В своей деятельности предприятие ООО «КАМА-2» использует упрощенную систему налогообложения.

Налоговая база при этом представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме, тоже признаются объектом налогообложения. В случае, если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.

Датой получения доходов будет день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

При ведении бухгалтерского учета бухгалтерия руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 № 129-ФЗ. На предприятии ООО «КАМА-2» управленческий и бухгалтерский учет осуществляется на автоматизированных рабочих местах, в программном обеспечении «1С-Бухгалтерия». Управленческие и бухгалтерские кадры имеют высшее образование, все специалисты бухгалтерии (3 человека) окончили курсы повышения квалификации в системе «1С-Бухгалтерия».

Для привлечения новых клиентов зам. директора сделал больший упор на рекламу своего предприятия, т. е. решил осуществить рекламную стратегию. По его мнению, реклама - это весьма эффективный метод продвижения. Он дает информацию о продуктах и услугах компании потенциальным клиентам, а они со своей стороны стремятся узнать о продукте (или услуге), который они намереваются приобрести. Во-первых, организация регулярно стала размещать свою рекламу в газетах. Во-вторых, был создан сайт ООО «КАМА-2» в сети Интернет, где описаны все предлагаемые фирмой услуги. В ближайшее время директор планирует дать рекламу на телевидении. Это самый дорогой вид рекламы, но он является очень эффективным. Директор надеется, что это привлечет много клиентов и, следовательно, принесет немалую прибыль фирме.

Таким образом, основным приоритетным направлением деятельности ООО «КАМА-2» является полиграфия - цветная и черно-белая печать бланков, брошюр, листовок, буклетов, журналов и пр. продукции. До этого рассматриваемая фирма являлась частным предприятием и занималась исключительно оказанием типографских услуг.

На данный момент ООО «КАМА-2» также специализируется в области изготовления и оптовой продажи бумажных носителей, информации для оргтехники, чековой ленты, ленты для калькуляторов, банкоматов, принтеров, телетайпов, ксероксов.

Предоставляется весь спектр услуг. Фирма осуществляет доставку до клиента продукции, где бы он ни находился, что подтверждается ее шестилетним стажем работы на российском рынке.

Согласно данным по численности персонала ООО «КАМА-2» в 2008 году она составляла 40 человек, в 2009 году - 42, что на 2 человек больше, чем в предыдущем. В 2010 году численность составила 35 человек, что на 7 человек меньше, чем в 2009 году. Основной доход ООО «КАМА-2» составляют средства, получаемые от оптовой продажи, осуществляемой по безналичному расчету. Денежные средства, получаемые от розничной продажи, изготовления имиджевой продукции (визитки, буклеты, листовки) и различных дизайнерских эскизов представляют собой дополнительный доход. Расчет коэффициентов, характеризующих движение и техническое состояние основных средств ООО «КАМА-2» показал, что за отчетный год техническое состояние основных средств на предприятии улучшилось за счет более интенсивного их обновления.

Заключение

Определяя правила ведения дел для товариществ полного товарищества, закон исходит из предположения, что если существует общность обособленного имущества (складочный капитал) и общность цели (извлечение прибыли из предпринимательской деятельности), то должно быть единство и в области суждений и действий участников товарищества. Поэтому ст. 72 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что каждый участник полного товарищества вправе действовать от имени товарищества (это общее правило), если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручается кому-то из них. Решения, касающиеся деятельности полного товарищества, принимаются его участниками единогласно, если учредительным договором не предусмотрены случаи, когда решения принимаются большинством голосов. Предполагается, что каждый участник имеет один голос. Однако учредительный договор может установить и иной порядок определения количества голосов каждого участника. В частности, количество голосов может ставиться в зависимость от доли участника в складочном капитале товарищества, определяться непосредственно в учредительном договоре или устанавливаться отдельным соглашением. Ликвидация товарищества производится по общим основаниям ликвидации юридических лиц. К числу особых случаев прекращения товарищества ст. 81 ГК относит ситуацию, при которой в товариществе остается единственный участник. Товарищество не может существовать в качестве «компании одного лица» и подлежит в этом случае прекращению. Однако при желании единственного оставшегося участника он может в течение шести месяцев провести преобразование такого товарищества в общество, где допускается наличие единственного участника (разумеется, с соблюдением общих правил о сохранении своей личной имущественной ответственности по перешедшим к обществу долгам товарищества в течение двух лет).

Список использованной литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс». Послед. Обновление 10.09.2008.

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс». Послед. Обновление 07.08.2008.

3. Закон Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс». Послед. Обновление 22.05.2008.

4. Закон Российской Федерации. «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс». Послед. Обновление 15.04.2008.

5.      Комментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина; Ин-т государства и права РАН. - М.: Юрайт - Издат, 2007.

6. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.09.2010)

7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2009.

8.      Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. - М.: Дашков и Ко, 2009.

.        Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2009.

10.   Экономика фирмы: Словарь-справочник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2005.

Приложение А

Система мотивацией и стимулированием труда ООО «КАМА-2»

Материальные

Нематериальные

Денежные: Оплата труда работника: оклад; тариф; контрактная форма; Доплаты: за профессиональное мастерство; за тяжелые и вредные условия труда; за работу в праздничные и выходные дни; за работу в сверхурочное время; за руководство бригадой; премии; Зачисление в списки «золотого фонда рабочих»;

Социальные: Продвижение по профессиональной лестнице; Участие в управлении предприятием; Престижность труда; Возможность самосовершенствования, самореализации; Возможность для обучения; Выдвижение на общественную работу;

Неденежные: Путевки в санаторно-курортные учреждения; Страхование от несчастных случаев; Доставка к месту работы и домой; Компенсация проезда в общественном транспорте; Награждение ценным подарком; Профилактическое медицинское обслуживание; Страхование от несчастных случаев; Кратко/долговременная нетрудоспособность; Компенсация ритуальных услуг;

Моральные: Признание результатов труда; Присвоение почетного звания "заслуженный работник по профессии"; Занесение на аллею трудовой славы; Занесение в книгу Почета; Награждение Почетной грамотой; Награждение по результатам конкурсов.



Приложение Б

План-график работы службы персонала ООО «КАМА-2» на февраль 2011 года

Задача

Сроки выполнения

Статья расходов

Сумма, руб.

Определение потребности в персонале, оптимизация оргструктуры

01.02.11-02.02.11



Разработка должностных инструкций для нового подразделения по привлечению корпоративных клиентов

03.02.11-05.02.11

-

-

Подбор

Принять на работу 6 специалистов, согласно

05.02.11-12.02.11

Оплата объявлений в газетах, оплата размещения вакансии в интернет

13000

Заявок.

05.02.11-12.02.11

Услуги сторонних организаций (рекрутингового агентства)

135000

Подбор 1 руководителя высшего звена

05.02.11-12.02.11



Адаптация

Провести собеседования по прохождению испытательного срока (согласно графика)

23.02.11-26.02.11

-

-

Обновить Корпоративную книгу (информация для новых сотрудников), подготовить 20 брошюр.

01.02.11-15.02.11

Расходные материалы (Бумага, обложки, пружины для брошюр)

Учитывается в бюджете АХО на основании заявки

Разработать Положение о системе мотивации

04.02.11-06.02.11

Услуги сторонних организаций (Услуги консультантов)

7000

Мотивация

Выплатить бонусы лучшим работникам компании по итогам внутреннего конкурса (по 1 полугодию)

01.02.11-02.02.11

Выплаты сотрудникам

15000

Выплатить доплату к отпуску сотрудникам, имеющим детей до 12 лет

15.02.11-18.02.11

Выплаты сотрудникам

2000

Обучение и развитие

Оборудовать переговорную для проведения тренингов (приобрести телевизор, флипчарт, экран, проектор)

01.02.11-28.02.11

Оборудование

6000

Провести внутреннее обучение для менеджеров отдела телефонных продаж

01.02.11-15.02.11

Расходные материалы (СD, DVD - диски)

Учитывается в бюджете на основании заявки



Блокнот-флипчарт




Маркеры)


Организовать обучение по теме «Логистика» в тренинговой компании начальника отдела доставки

01.02.11-08.02.11

Услуги сторонних организаций (тренинговая компания)

930

Корпоративная культура

Провести празднование дня рождения компании

15.02.11

Мероприятия

20000

Выпустить 3 номера корпоративной газеты

10.02.11-14.02.11

Услуги сторонних организаций (оплата макетирования и тиража типографии)

4500

Установить в холле стенд

15.02.11

Оборудование

800

Оформить стенд

15.02.11

Гонорары (оплата услуг стороннего дизайнера)

600

Оценка и аттестация

Разработать план аттестации на следующий год

01.02.11-28.02.11

-

-

Провести процедуру ассесмент-центра для кадрового резерва

25.02.11-27.02.11

Гонорары (услуги консультантов)

3000

Провести ревизию Положения об аттестации

25.02.11-27.02.11

-

-

Кадровый учет

Установить программу кадрового учета

01.02.11-03.02.11

Гонорары (Услуги консультантов -покупка и установка ПО)

8000

ИТОГО



82630



Приложение В

Система комплексной оценки персонала в ООО «КАМА-2»



Приложение Г

План интервью и оптимальные варианты ответов

О чём может спросить работодатель

Чего не следует говорить в ответ

Как лучше ответить

Почему вам нужна именно эта вакансия? Почему вы считаете, что справитесь с этой работой?

Рассказывать свою биографию.

Сообщить о том, что вы умеете и способен(на) сделать для фирмы на искомом месте.

Как бы вы себя описали? Охарактеризуйте себя как личность.

Распространяться о своих религиозных и политических убеждениях, плакать о личной жизни. Интервью не имеет право затрагивать эти вопросы, а вы не обязан(на) отвечать.

Рассказать о себе, делая упор на качествах, которые вам понадобятся на этом посту.

Какой у вас опыт? Чем вы можете быть здесь полезны?

Перечислять все места, где вы работали.

Подробнее рассказать о своих достижениях в интересующем фирму направлении.

Как вам удалось справиться с какой-нибудь трудной ситуацией?

Сообщать незначительные подробности.

“Мне удалось изменить то-то и то-то, что принесло значительную прибыль фирме”. Или рассказать, как тебе удалось выручить кого-нибудь в критической ситуации.

Ваша самая большая слабость?

Торопиться с самокритикой.

Упомянуть недостатки, никак не влияющие на профессиональные качества.

Что вам известно о нашей компании?

“Я собирался(ась) навести подробные справки, но руки не дошли….”

“Я знаю, чем она занимается и чем торгует, какое место ей принадлежит в отрасли”.

У вас в резюме написано то-то и то-то…. Расскажите поподробнее.

“К сожалению, я его составил(а) сто лет назад и уже не помню деталей”.

Надо дать чёткие и короткие ответы по существу. Подготовьтесь подкрепить фактами каждое утверждение.

Вы готовы пойти на курсы повышения квалификации?

“Нет, это не слишком меня интересует”.

“Да, я мечтал(а) бы быть в курсе новейших достижений в данной области”.

Вам нравиться работать в “команде”?

“Я с гораздо большим удовольствием показал(а) бы, на что способен(на) в одиночку” .

“Очень нравится и вот конкретный пример (привести)”.

Каким(какой) вы себя видите через пять лет?

“Я занимаю должность, созданную специально «под меня»”.

“Я собираюсь работать все эти годы в Вашей фирме и надеюсь, что новые навыки помогут моему продвижению по службе”.


Похожие работы на - Особенности организационно-правовой формы товарищества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!