Определение полной первоначальной стоимости основных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    59,21 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение полной первоначальной стоимости основных средств

Введение

Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Для осуществления расчетов все предприятия и организации должны иметь счета в банках, хранить на них денежные средства и основной объем расчетов проводить в безналичном порядке. Через счета в банке осуществляются расчеты с контрагентами и взаимоотношения с банками и органами финансовой системы.

С затруднениями в расчетах, недостатком финансовых ресурсов нередко сталкиваются не только убыточные предприятия, но и множество рентабельных организаций. Для сокращения подобных финансовых затруднений необходима оптимизация денежных потоков в отношениях между предприятиями. Финансовая политика в управлении денежными потоками и расчетами нацелена на максимальное увеличение сумм и сокращение сроков поступлений средств на счета предприятий. В свою очередь ускорение денежных поступлений в результате оптимизации денежных потоков повышает эффективность их использования.

Основной целью управления денежными активами является поддержание оптимального объема денежных средств для обеспечения постоянной платежеспособности предприятия.

Приоритетность этой цели определяется тем, что ни большой размер оборотных активов и собственного капитала, ни высокий уровень рентабельности хозяйственной деятельности не могут застраховать предприятие от возбуждения против него иска о банкротстве, если в предусмотренные сроки из-за нехватки денежных активов оно не может рассчитаться по своим неотложным финансовым обязательствам.

Однако даже при отсутствии иска о банкротстве к предприятию несвоевременный расчет с контрагентами, персоналом может нанести значительный урон имиджу компании и сказаться на его дальнейших финансовых результатах.

Цель курсовой работы:

- изучить использование денежных средств на предприятии.

научиться рассчитывать технико - экономические показатели работы подразделения

Задачи курсовой работы.

Изучить:

         - строение расчетного счета предприятия;

         - Расчетные и кассовые операции предприятия;

         - Управление движением денежных средств;

Расчитать:

потребное количество оборудования;

- показатели по труду и заработной плате;

показатели по себестоимости продукции;

         Определить:

- полную первоначальную стоимость основных средств.


1. Характеристика денежных средств предприятия

себестоимость денежный кассовый управление

Денежные средства - наиболее ликвидная часть текущих активов - являются составляющей оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных, текущих, специальных, валютных и депозитных счетах.

Охарактеризуем состав денежных средств предприятия по их составу, степени ликвидности и оптимальному сочетанию.

Касса предприятия. Наличные денежные средства как в основной, так и иностранной валюте, ценные бумаги и денежные документы, хранящиеся непосредственно на предприятии составляют кассу предприятия. В мировой практике принято, что касса должна обеспечивать текущие потребности предприятия в наличности (выдача зарплаты, средств на командировочные расходы и т.д.), а основная масса денежных средств и приравненных к ним активов принято хранить в банке на расчетном счете, депозите. Хранение больших средств в кассе предприятия считается рисковым по сравнению с банком, поэтому от финансового менеджера требуется выработка такой финансовой политики, при которой в кассе находилась бы минимально необходимая сумма для нужд предприятия на текущий день.

Однако, учитывая текущее состояние экономики России, данный принцип не оправдывает себя. В большинстве случаев предприятия не в состоянии спланировать эффективную тактику своих действий. Большая сумма наличности в кассе объясняется также следующими факторами:

- в случае наступления непредвиденных событий требует значительной суммы денег;

- застраховаться от риска неплатежей банка, обслуживающего расчетный счет предприятия из-за отсутствия наличных денежных средств у банка.

Не менее важным в деятельности предприятий, а в особенности торговых предприятий, является дифференциация цен на товары (сырье, материалы, комплектующие) и услуги в зависимости от вида платежей в наличной или безналичной форме. Это в свою очередь вынуждает предприятия применять менее эффективную и менее затратную форму расчетов в наличной форме, причем нередко в обход законов. Кстати, один из факторов, заставляющих предприятия вести «черную бухгалтерию».

Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт в одном банке только один расчетный счет.

На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта). В западной практике расчетный счет считается наиболее оптимальной формой хранения необходимых в текущей деятельности денежных средств. В России же в связи с нестабильностью банковской системы и, в особенности, критическим состоянием филиалов банков на периферии регионов существует большой риск неплатежей с расчетного счета именно по вине банка.

Текущие счета открываются тем предприятиям и организациям, которым не может быть открыт расчетный счет:

а) некоммерческим организациям;

б) обособленным подразделениям юридического лица;

в) состоящим на бюджете учреждениям и организациям, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов.

Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно только в строгом порядкев соответствии с утвержденной сметой. Режим текущего счета должен определяться исходя из полномочий филиала, определенных в положении о нем, и обязательств перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством.

Валютный счет. Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от Центрального банка России на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками.

Работая по договорам-контрактам, заключенным российскими предприятиями - участниками внешнеэкономической деятельности, оплата которых производится в иностранной валюте, предприятия обязаны 30% выручки продавать на валютном рынке, через уполномоченные банки, в течение 7 дней со дня ее зачисления. Эта особенность требует первоначального отражения всей суммы поступившей выручки в иностранной валюте на так называемый транзитный счет. Банк сообщает клиенту о зачисленных суммах с целью своевременного получения от него документа о продаже и зачислении инвалютных средств на текущий счет. Если распоряжение от предприятия о продаже инвалюты не получено, то банк может проводить ее самостоятельно.

Депозит. Часто денежные средства, потребности в которых в данный

момент не существует, либо же их сумма не соответствует целевому назначению этих средств и предприятие считает необходимым накапливать определенную сумму денег (данным примером могут служить фонды накопления, амортизационные отчисления и т.п.), то предприятия нередко выбирает такую форму как депозит, который обеспечивает как высокую степень ликвидности денежных средств, так и доход на них. За счет этого предприятие может держать у себя деньги под рукой в то же время, не имея значительных потерь, не вкладывая эти деньги в производство.

Ценные бумаги. К денежным средствам предприятия относятся также ликвидные ценные бумаги, находящиеся в кассе предприятия или в депозитарии банка. Функция, выполняемая ценными бумагами, аналогична функции депозита, однако имеет ряд существенных отличий по способу их обращения, степени ликвидности и доходности. Так, к примеру, досрочно изымая денежные средства с депозита, предприятие может потерять часть процентов, в то время как, реализуя ценные бумаги оно в зависимости от конъюнктуры рынка может даже выиграть. В свою очередь, ценные бумаги можно разделить на следующие виды:

Акция - ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая в капитал акционерного общества. Дает ее владельцу право на присвоение части прибыли в форме дивиденда.

Облигация - ценная бумага не предъявителя, дающая владельцу право на получение годового дохода в виде фиксированного процента.

Вексель - вид ценной бумаги, денежное обязательство.

Варрант - ценная бумага, выражающая льготное право на покупку акций эмитента в течение определенного времени по определенной цене.

Опцион - краткосрочная ценная бумага, дающая право ее владельцу купить или продать другую ценную бумагу в течение определенного периода по определенной цене контрагенту, который за денежное вознагрождение принимает на себя обязательство реализовать это право.

Всегда существуют преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных средств, - они позволяют сократить риск истощения наличности и дают возможность удовлетворить требование оплатить тариф ранее установленного законом срока. С другой стороны, издержки хранения временно свободных, неиспользуемых денежных средств гораздо выше, чем затраты, связанные с краткосрочным вложением денег в ценные бумаги (в частности, их можно условно принять в размере неполученной прибыли при возможном краткосрочном инвестировании).

1.1 Расчетный счет предприятия

Для осуществления расчетов все предприятия и организации должны иметь счета в банках, хранить на них денежные средства и основной объем расчетов проводить в безналичном порядке.

Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

Расчетный счет открывается на основании договора банковского счета, порядок заключения которого устанавливается главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор банковского счета заключается на основании заявления, которое организация должна подать в банк вместе с пакетом документов. К ним относят:

- свидетельство о государственной регистрации юрлица;

учредительные документы;

лицензии (разрешения) на право ведения деятельности, подлежащей лицензированию;

карточку с образцами подписей;

документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на расчетном счете;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

В банк могут быть представлены либо оригиналы перечисленных документов, либо копии, заверенные нотариусом. Есть и еще один вариант - копии, заверенные печатью организации и подписью руководителя. Но в этом случае вместе с копиями в банк также придется представить и оригиналы. Это необходимо, чтобы сотрудник кредитной организации мог их сверить.

После предоставления необходимых документов заключается договор на обслуживание расчетного счета с указанием номера расчетного счета, который будет использоваться организацией при формировании расчетных документов.

Об открытии расчетного счета надо сообщить, в течение 7 рабочих дней, в налоговую инспекцию, а также в отделения ПФР и ФСС РФ по месту регистрации организации.

На расчетном счете аккумулируются свободные денежные средства и различные поступления: выручка за проданную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), авансовые платежи, кредиты и займы, кассовая выручка. С расчетного счета производятся платежи поставщикам, перечисление налогов и взносов, возврат кредитов и т.д.

С расчетного счета фирма получает наличные средства для выдачи заработной платы, оказание материальной помощи, выдачи командировочных. Списание средств со счета осуществляется обслуживающим банком на основании приказа организации - владельца счета или с его согласия (акцепта), если иное не предусмотрено законодательными актами. Например, в безакцептном порядке по приказам налоговых органов перечисляются суммы недоимок и пени по налогам и сборам, по приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных организации требований, возникает потребность в установлении очередности платежей по ст. 855 ГК РФ.

1.2 Расчетные и кассовые операции предприятия

Между предприятиями (организациями), государством, физическими лицами возникают денежные взаимоотношения (расчеты).

Расчеты, погашаемые в течение года, принято называть текущими. К ним относятся расчеты покупателей и поставщиков за продукцию, работы и услуги (товарные операции), прочие расчеты (нетоварные операции).

Организации обязаны своевременно и в полном объеме осуществлять расчеты, ибо несвоевременное погашение долгов дебиторами приводит к ухудшению финансового состояния кредиторов, несвоевременности расчетов с государством по налогам, с внебюджетными фондами.

Основная масса расчетов за продукцию, работы и услуги осуществляется безналично через банк путем перечисления средств со счета плательщика (дебитора) на счет покупателя (кредитора). Формы и методы расчетов устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Хозяйственная деятельность организаций предполагает значительное количество разнообразных связей с юридическими и физическими лицами по товарным и нетоварным операциям. Взаимоотношения с партнерами (контрагентами), как правило, оформляются договорами. Виды договоров, их содержание регламентируются ГК РФ. Разнообразие расчетных операций позволяет их классифицировать по различным признакам

Таблица 1 - Характеристика системы расчетных операций организации

Классификационный признак

Вид расчетной операции

По форме расчетов

Наличные, безналичные

По видам (характеру расчетов)

Товарные, нетоварные

По статусу контрагентов

Юридические лица, физические лица (собственный персонал организации, учредители и внешние по отношению к организации)

По направлению (характеру долга) обязательств

Дебиторская, кредиторская задолженности

По срокам образования, погашения

Краткосрочная, долгосрочная, срочная, просроченная задолженности


Для правильного понимания расчетных взаимоотношений следует различать направление обязательств организации:

дебиторская задолженность - задолженность юридических и физических лиц, данной организации, должники в этом случае называются дебиторами;

- кредиторская задолженность - обязательства данной организации перед юридическими и физическими лицами, которые называются кредиторами.

.3 Управление движением денежных средств

Одним из оценочных показателей деятельности любого предприятия является прибыль. Величина прибыли определяет конкурентоспособность предприятия, возможность увеличить или уменьшить размеры производства. Однако прибыль как финансовый результат может быть достигнута только при наличии соответствующих ресурсов - денежных средств. Поддержание количества денежных средств на необходимом уровне, оптимизация платежей способствуют устойчивому положению компании. Вот почему наиболее важной задачей на предприятии является создание эффективного механизма управления денежными средствами.

Основные принципы управления денежными средствами:

- совокупный денежный поток должен стремиться к некоторой положительной величине («страховому запасу»), которая определяется уровнем риска, приемлемым с точки зрения данного предприятия;

должна быть обеспечена реализация как можно большего объема продукции путем установления разумных цен на нее;

необходимо максимально ускорить оборачиваемость всех видов запасов при обеспечении их без дефицитности как средства защиты от падения объемов продаж продукции;

деньги с дебиторов должны собираться как можно быстрее (при этом, однако, следует избегать чрезмерного давления на них, так как это может вызвать падение объемов продаж);

- для ускорения этого процесса следует использовать разумные (экономически оправданные) скидки на продукцию и услуги;

следует добиваться разумных сроков выплаты кредиторской задолженности без ущерба для дальнейшей деятельности компании, а также скидок у поставщиков сырья и комплектующих.

Одним из основных критериев правильности управленческих решений, принимаемых в финансовой сфере, является положительность совокупного потока денежных средств, в любой момент времени (отрицательный денежный поток и / или отрицательный оборотный капитал - первый симптом финансового неблагополучия предприятия).

Дефицит денежных средств может вызываться как внешними, так и внутренними причинами. К числу последних можно отнести падение объемов продаж продукции как следствие потери крупных потребителей, недостатков в управлении ассортиментом продукции и т.д., а также изъяны в системе управления финансами (слабое финансовое планирование, отсутствие управленческого учета, потеря контроля над затратами и т.п.).

К внешним причинам, наиболее часто вызывающим возникновение дефицита денежных средств, можно отнести: повышение конкуренции со стороны других товаропроизводителей, использование не денежных форм расчетов (бартера), рост цен на энергоносители, изменение котировок валют, давление налогового законодательства, высокая стоимость заемных средств, высокий уровень инфляции и т.д.

Основой управления является наличие оперативной и достоверной учетной информации, формируемой на базе бухгалтерского и управленческого учета. Состав такой информации весьма разнообразен: движение средств на счетах и в кассе предприятия, дебиторская и кредиторская задолженность предприятия, бюджеты налоговых платежей, графики выдачи и погашения кредитов, уплаты процентов, бюджеты предстоящих закупок, требующих предварительной оплаты, и многое другое.

Необходимо систематически получать информацию о движении денежных средств и иметь определенную систему контроля, при этом каждое предприятие самостоятельно определяет формат предоставления, периодичность сбора информации, схему документооборота.

Оперативный обмен информацией способствует увеличению прибыли предприятия за счет качественного управления сбором денежных средств, платежами, кассовыми остатками и инвестициями в ликвидные ценные бумаги.

Ликвидный денежный поток является показателем избыточного или дефицитного сальдо денежных средств организации. Его отличие от других показателей ликвидности состоит в том, что коэффициенты ликвидности отражают способность организации погашать свои обязательства перед внешними кредиторами, а ликвидный денежный поток характеризует абсолютную величину денежных средств, получаемых от собственной деятельности. Он является внутренним показателем результативности работы организации и важен как для кредиторов, так и для инвесторов.

Сами по себе денежные средства являются бесприбыльным активом, поэтому главная цель политики управления ими - поддержание их на минимально необходимом уровне, достаточном для осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности организации, в том числе:

своевременной оплаты счетов поставщиков, позволяющей воспользоваться предоставляемыми ими скидками с цены товара;

- поддержания постоянной кредитоспособности;

оплаты непредвиденных расходов, возникающих в процессе коммерческой деятельности.

Как было отмечено выше, при наличии на расчетном счете большой денежной массы у организации возникают издержки упущенных возможностей (отказ от участия в каком-либо инвестиционном проекте). При минимальном запасе денежных средств возникают издержки по пополнению этого запаса, так называемые издержки содержания (коммерческие расходы, обусловленные куплей-продажей ценных бумаг, или проценты и другие расходы, связанные с привлечением займа для пополнения остатка денежных средств). Поэтому, решая проблему оптимизации остатка денег на расчетном счете, целесообразно учитывать два взаимоисключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от вложения свободных денежных средств.

Существует несколько основных методов расчета оптимального остатка денежных средств: математические модели Баумоля-Тобина, Миллера-Орра.

Наиболее популярной моделью управления ликвидностью (остатком денежных средств на расчетном счете), является модель Баумоля-Тобина, в которой предполагается, что коммерческая организация поддерживает приемлемый уровень ликвидности и оптимизирует свои товарные запасы.

Согласно модели, предприятие начинает работать, имея максимально приемлемый (целесообразный) для него уровень ликвидности. Далее по мере работы уровень ликвидности сокращается (постоянно расходуются денежные средства в течение некоторого периода времени). Все поступающие денежные средства предприятие вкладывает в краткосрочные ликвидные ценные бумаги. Как только уровень ликвидности достигает критического уровня, то есть становится равным некоторому заданному уровню безопасности, предприятие продает часть купленных краткосрочных ценных бумаг и тем самым пополняет запас денежных средств до первоначальной величины.

2. Расчёт технико-экономических показателей

2.1 Исходные данные для расчетов

В основу расчетов положена производственная программа цеха, состоящая из изделий трех наименований, каждое из которых проходит на шести технологических операциях.

Годовая программа выпуска:

первого изделия №17 - 30 тыс. шт.

второго изделия №21 - 20 тыс. шт.,

третьего изделия №29 - 25 тыс. шт.

Вид заготовки:

№17-прокат

№21-поковка

№29-поковка

Марка материала:

№17-сталь 45

№21 - сталь 40х

№29 - сталь 45

Чистая масса(вес) изделия:

№17 - 20 кг

№21-1,3 кг

№29-105 кг

Для вспомогательных рабочих принять следующие разряды: второй разряд - уборщики бытовых и производственных помещений; третий, четвертый разряды - рабочие других профессий.

Недостающие данные сведены в таблицу 2.

Таблица 2- Исходные данные

Номер изделия

вид заготовки

материал

Вес изделия

Норма расхода материала

Операция 1

Операция 2

Операция 3






Модель оборудования

Штучно-кальк. Время (мин)

Разряд работы

Модель оборудован

Штучно-кальк. Время (мин)

Разряд работы

Модель оборудован

Штучно-кальк. Время (мин)

Разряд работы

17

3

2

20

25

отрезная пила 8642

3

3

токар. винторез. 16К10

8

3

токар. винторез. 16К10

6

3

21

1

3

1,3

2

отрезная пила 8642

5

2

токар. винторез. 16К10

56

3

зубодолбежный 5140

55

4

29

1

2

105

130

токар. винторез. 165

6

2

токар. винторез. 16К10

116

4

токар. винторез. 165

35

4



2.2 Расчет потребного количества оборудования

Определяем потребное количество оборудования по формуле:

 (1)

где Tj - норма времени на обработку i-го изделия на j-й группе оборудования, мин;

Ni - годовая программа i-го изделия, штук;

Фд - годовой действительный фонд времени, ч [3, прил. 7]

Кв - коэффициент выполнения норм времени, Кв = 1,1;

i = 1…30 - количество видов изделий;

j = 1…6 - количество операций, выполняемых на j-м оборудовании.

Таблица 3 - Расчет потребного количества оборудования и его загрузка

Показатели

Трудоемкость по группам оборудования


Отрезная пила

Токарно-винтарезный

Токарно-винтарезный

Кругло шлифовальный

зубофрезерный

зубодолбежный

зубозаругляющий

Горизонтально-фрезерный

Горизонтально-протяжной

верстак

Итого


8642

165

1610

3А161

5А312

5140

5580

6М80

7Б510



1. Трудоемкость на одно изделие, нормо-мин: - изделие 17 - изделие 21 - изделие 29

 3 5 -

 21 56 116

 - - 41

 - - 60

 36 - -

 - 55 -

 - 60 -

 - - 32

 12 2 -

 - 10 -

 72 188 348

2. Трудоемкость на программу, нормо-час: изд. 17-30000 шт. изд. 21 -20000 шт. изд. 29 -25000 шт.

 1500 1666 -

 10500 18666 48333

 - - 17083

 - - 66250

 18000 - -

 - 18333 -

 - 20000 -

 - - 13333

 5000 666 -

 - 3333 -

 36000 62664 145000

3. Итого нормо-часов на программу

3166

77499

17083

66250

18000

18333

20000

13333

6666

3333

243664

4. Коэффициент выполнения норм

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1


5. Количество станко-часов на программу (п. 3 / п. 4)

2878

70454

15530

60227

16364

16666

18182

12120

6060

3030

221511

6. Годовой действительный фонд времени работы оборудования

3880

3880

3880

3880

3880

3880

3880

3880

3880

3880


7. Количество станков:












а) расчетное

0,74

18,15

4,0

15,52

4,21

4,3

4,7

3,12

1,56

0,78

57,08

б) принятое

1

18

4

15

5

5

5

4

2

1

60

8Коэффициент загрузки оборудования (п. 7а/п. 7б)

0,74

1

1

1,03

0,84

0,86

0,94

0,78

0,78

0,78

0,95



Средняя загрузка оборудования 0,95, что соответсвует нормам.

2.3 Расчет показателей по труду и заработной плате

Расчитываем:

численность работающих по категориям;

уровень производительности труда;

фонд оплаты труда (общий и по категориям работающих);

средняя заработная плата по категориям работающих.

Численность основных рабочих (Чpfd) по профессиям и разрядам работ рассчитываем по формуле:

, (2)

где Чрfq - расчетное количество основных рабочих f-го разряда q-й профессии, чел.;

Tiq - норма времени на обработку i-го изделия и q-й профессии рабочего, мин;

Fn - плановый (полезный) годовой фонд времени одного рабочего;

Кв - коэффициент выполнения норм времени (Кв=1,1);

f = 1…6 - количество разрядов;

q = 1…d - количество видов профессий рабочих.

Расчет численности основных рабочих по профессиям и разрядам работ выполняется в cсоответствии с табл. 4.

Таблица 4 - Расчет численности основных рабочих

 Показатели

Трудоемкость по видам и разрядам работ на программу


Отрезные работы 2 разряда

Токарные работы 2 разряда

Токарные работы 3 разряда

Токарные работы 4 разряда

Шлифовальные работы 3 разряда

Шлифовальные работы 4 разряда

1. Трудоемкость на одно изделие, нормо-мин: - изделие 17 - изделие 21 - изделие 19

  - 5 -

  3 - -

  - - 6

  21 56 -

  - - 151

  - - 24

  - - 135

2. Трудоемкость на программу, нормо-час: изд. 17 - 30000 шт. изд. 21 - 20000 шт. изд. 19 - 25000 шт.

   - 1666 -

  1500 - -

   - - 2500

   10500 18666 -

   - - 62917

   - - 10000

   - - 56250

3. Итого нормо-часов на программу

1666

1500

2500

29166

62917

10000

56250

4. Коэффициент выполнения норм

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

5. Итого чел./часов на годовую программу (п. 3 / п. 4)

1515

1363

2273

26514

57197

9090

51136

6. Годовой фонд времени одного рабочего

1586

1586

1586

1586

1586

1586

1586

7. Численность рабочих:








а) расчетная (п. 5 / п. 6)

0,95

0,85

1,4

16,7

36

5,7

32,2

б) принятая

1

1

1

17

36

6

24

Расчет производственной площади участка и стоимости задания

Здание - производственное помещение, относящееся к основным производственным фондам, и их стоимость через амортизацию включается в себестоимость продукции. По этому, чем меньше стоит здание, тем меньше себестоимость выпускаемой продукции. С этой целью расчет площадей основывается на жестких нормативах, но с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.

Производственная площадь участка рассчитывается с учётом габаритов оборудования, транспортных разделов и требований противопожарной безопасности.

Производственный участок механического цеха, обычно занимает один или несколько пролетов цеха и в него помимо производственных площадей входят помещения для службы контроля качества, бытовки, складские помещения:

уч.=Sпр.+ Sвсп., м2 (3)

где: Sпр. - производственная площадь, м2всп - вспомогательные пощади, м2.

Производственная площадь определяется по формуле:

Sпр = , м2, (4)

где: Sст - площадь станка по габаритам, м2

h - коэффициент учитывающий дополнительную площадь;

nпр - принятое количество станков;

м - число операций в технологическом процессе.

Sвсп.=Sи.р.к.+Sскл.+Sбыт.+Sмаст.+Sконтр., (5)

где Sи.р.к. - площадь инструментальной раздаточной кладовой:

Sи.р.к.=Sпр.×15 / 100 (6)

где Sскл. - площадь под склады:

скл.=0,65 × Sпр, (7)

где Sбыт. - площадь бытовых помещений:

быт.=1,5м2 × Робщ. (8)

где Sмаст. = 10 м2 - площадь под мастерские;контр.= 6 м2 - площадь служб контроля качества продукции.

Составим схемы управления и определим численность руководителей, специалистов и служащих и составим штатное расписание для подразделения.

Таблица 5 - Штатное расписание

Должность

Кол-во

Месячный оклад

Сумма, руб.

Начальник

1

9300

9300

Старший диспетчер

1

8500

8500

Диспетчер

2

7400

14800

Инженер - технолог 2-й категории

1

8500

8500

Инженер технолог

2

8200

16400

Начальник БТЗ

1

8500

8500

Инженер по нормированию труда

1

7400

7400

Инженер экономист

1

8500

8500

Механик

1

7800

7800

Энергетик

1

7800

7800

Старший мастер

6

8500

51000


Сдельно-премиальная система оплаты труда принимается для основных рабочих и повременно-премиальная для вспомогательных рабочих.

Произведем расчёт годовых фондов оплаты труда

Тарифный (прямой) фонд заработной платы рабочих-сдельщиков (ЗПсд) определяется по формуле:

ЗПсд = , (9)

где f = 1…6 - количество разрядов;

j = 1…6 - число операций по изготовлению изделия;

i - 1…30 - количество наименований изделий, изготовленных в цехе;

Cчf - часовая тарифная ставка f-го разряда рабочего-сдельщика, руб.;

Tf - норма штучно-калькуляционного f-го разряда времени на j-й операции по i-му наименованию изделия, мин;

Ni - годовая программа выпуска i-го изделия.

- Прямой (тарифный) фонд заработной платы рабочих повременщиков

(ЗПпов) о ЗПпов = Fn×  (10)

где Fn - годовой полезный (эффективный) фонд времени рабочего (прил. 6);

Чf - число рабочих-повременщиков f-го разряда, чел.;

f = 1…6 - количество разрядов.

ЗПпов = Fn× , (10)

где Fn - годовой полезный (эффективный) фонд времени рабочего [3, прил. 6]

Cf - часовая тарифная ставка f-го разряда рабочего-повременщика, руб./ч;

Чf - число рабочих-повременщиков f-го разряда, чел.;

f = 1…6 - количество разрядов

Для расчета часовых тарифных ставок рабочих определим часовую тарифную ставку повремёнщиков l разряда С1час.пов. по формуле:

С1чпов = ЗПлmin / Fn мес, руб. (11)

где ЗПлmin - минимальный размер оплаты труда (МРОТ), руб. (определяет ся исходя из установленного законодательством на дату выполнения курсовой работы).

Fn мес = Fn / 12, час.                (12)

где Fn - годовой фонд рабочего времени, час.

Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков 1 разряда С1час.сд. принять на 4% больше, чем С1час.пов.:

С1час.сд.= С1чпов × 1,04, руб. (13)

Для расчета часовых тарифных ставок ремонтных рабочих 2-6 разрядов используем формулу:

С(2-8)ч = С1ч × Кт, руб.            (14)

где Кт - тарифный коэффициент соответствующего разряда (см. табл. 6)

Таблица 6 - Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки рабочих, занятых на работах с нормальными условиями труда

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1. Категория А: Тарифный коэффициент повременщики), Кт.повр.

 1,0

 1,08

 1,29

 1,35

 1,55

 1,78

 1,88

 2,0

Часовые ставки рабочих-повременщиков

48,74

52,63

62,87

65,79

75,54

86,76

91,63

97,48

Тарифный коэффициент (сдельщики) Кт.сд.

1,0

1,07

1,12

1,49

1,53

1,8

1,97

2,1

Часовые ставки рабочих-сдельщиков

50,69

54,23

56,77

75,53

77,55

91,24

99,86

106,44

2. Категория Б: Тарифный коэффициент повременщики), Кт.повр.

 1,0

 1,08

 1,19

 1,33

 1,53

 1,78

 -

 -

Часовые ставки рабочих-повременщиков

45,38

49,01

54

60,35

69,43

80,77

-

-

Тарифный коэффициент (сдельщики) Кт.сд.

1,0

1,07

1,2

1,35

1,53

1,72

-

-

Часовые ставки рабочих-сдельщиков

47,19

50,49

56,62

63,7

72,2

81,16

-

-

3. Категория В: Тарифный коэффициент повременщики), Кт.повр.

 1,0

 1,09

 1,2

 1,36

 1,56

 1,82

 -

 -

Часовые ставки рабочих-повременщиков

42,02

45,80

46,22

57,14

65,55

76,47

-

-

Тарифный коэффициент (сдельщики) Кт.сд.

1,0

1,09

1,2

1,35

1,53

1,87

-

-

Часовые ставки рабочих-сдельщиков

43,70

47,63

52,44

58,99

66,86

81,71

-

-


Для расчета заработной платы рабочих принимаем часовые тарифные ставки рабочих сдельщиков и повременьщиков категории Б т.к., к данной категории выполнения работ отнесены: станочные работы по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках, работы по холодной штамповке металла и других материалов, работы по изготовлению и ремонту инструмента и технологической оснастки. [c. 8., 4]

Таблица 7 - Структура фонда заработной платы рабочих-сдельщиков

Элементы расчета

Кол-во нормо- часов

Тарифная ставка

Сумма, тыс. руб.

Доля прямой заработной платы, %

1. Прямая сдельная заработная плата, по разрядам: 2- й разряд 3-й разряд 4-й разряд

 22832 63332 157500

 50,49 56,62 63,7

 1153 3586 10032

 7,8 24,2 68

2. Итого фонд прямой заработной платы (по тарифу)

14771

100,0

3. Доплаты до часового фонда: а) за работу в ночные часы б) за неосвобожденное бригадирство в) за обучение учеников г) премии из фонда мастера

 23523 76 15 44

 расчет расчет 0,1 3,0

4. Премии по положению

3693

25,0

5. Итого часовой фонд (п. 2 + п. 3 + п. 4)

42122

100

6. Районный коэффициент (15% от часового фонда)

6318


7. Основная заработная плата (п. 5 + п. 6)

48440


8. Доплаты за неотработанное время (дополнительная заработная плата): а) кормящим матерям б) подросткам за сокращенный рабочий день в) оплата отпусков г) за выполнение гособязанностей д) прочие доплаты

 145 145 6472 193 145

 0,3 0,3 расчет 0,4 0,3

Итого годовой фонд (п. 7 + п. 8)

55540


Таблица 8 - Структура фонда оплаты труда рабочих-повременщиков

Элементы расчета

Кол-во рабо чих, чел.

Фонд времени рабочего, ч

Кол-во чело- веко- часов

Часовая тарифная ставка, руб.

Сума, тыс. руб.

Доля прямой заработной платы, руб.

1. Прямая повременная заработная плата по разрядам: 2-й разряд 3-й разряд 4-й разряд

  3 12 11

  1586 1586 1586

  4758 19032 17446

  49,01 54 60,35

  233 102 1052

  16,7 7,3 76

2. Итого тарифный (прямой) фонд оплаты труда

41236


 1387  1387

100,0

3. Доплаты до часового фонда: а) за работу в ночные часы б) за неосвобожденное бригадирство в) за обучение учеников г) премии из фонда мастера

 1560 28714 1 41

 расчет расчет 0,1 3,0

4. Премии по положению

347

25,0

5. Итого часовой фонд (п. 2 + п. 3 + п. 4)

3365

100

6. Районный коэффициент (15% от часового фонда)


7. Основная заработная плата (п. 5 + п. 6)

3869


8. Доплаты за неотработанное время (дополнительная заработная плата): а) кормящим матерям б) подросткам за сокращенный рабочий день в) оплата отпусков г) за выполнение гособязанностей д) прочие доплаты

 1160 11,6 516 15,4 11,6

 0,3 0,3 расчет 0,4 0,3

9. Итого годовой фонд (п. 7 + п. 8)

4435,2



Доплата до часового фонда рабочим-сдельщикам и повременщикам (табл. 5,6) за работу в ночное время рассчитывается по формуле:

Знв =                     (15)

где Зп - прямая заработная плата, соответственно для рабочих-сдельщиков или для рабочих-повременщиков;

Ун - удельный вес времени ночной работы, %. Ночным для начисления доплат считается время с 22 часов до 6 часов. При двухсменном режиме работы ночное время составляет не более двух часов в сутки

Ун = 2 × 100 / 16 = 12,5 (16)

где Кн - коэффициент, учитывающий размер доплаты к тарифу за работу в ночное время (принять в размере - 0,2 от тарифной ставки повременщика соответствующего разряда).

Сумма доплат неосвобожденным бригадирам за руководство бригадой (Збр) определяется по формуле (17):

Збр = , (17)

 

 

где Зпбр - прямая средняя заработная плата одного неосвобожденного бри гадира в плановом периоде, руб.;

Нд - установленный норматив доплаты неосвобожденному бригадиру

(принять в размере 15 - 25% от средней тарифной ставки);

Чср - среднесписочная численность неосвобожденных бригадиров

в планируемом периоде.

Количество членов в бригаде принять в размере от 10 до 20 человек. Оплата основных и дополнительных отпусков рассчитывается по формуле (18):

Зот = , (18)

где Зосн - основная заработная плата, руб.;

Пот - средняя продолжительность основного и дополнительного от пуска одного рабочего, дн.

Nном - номинальный фонд рабочего времени, дн.

Производится расчёт средней заработной платы и удельный вес категорий промышленно-производственного персонала

Таблица 9 - Расчет средней заработной платы и удельного веса промышленно-производственного персонала (ППП) по категориям

Категория промышленно-производственного персонала (ШШ)

Коли- чество чело век

Доля от основных рабочих, %

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб./чел.

Среднемесячная заработная плата, руб./чел.

Основные рабочие

132

100

55540

420

35,063

Вспомогательные рабочие

26

19,7

4435,2

170,5

14,215

Руководители

9

6,9

1493,43

165,93

13,82

Специалисты Служащие МОП

7

5,3

1011,81

144,54

12045

Служащие

2

1,5

265,51

132,75

11063

МОП

-

-

-

-

-

ИТОГО

176

-

62744

356,5

29708

Расчёт годового фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих (ФОТрсс), используя данные [4, прил. 11,13]

ФОТрсс = 12 × Кр × Кпр × Оi × Чi (19)

i

где Кр - районный коэффициент (1,15);

Кпр - коэффициент, учитывающий размер премий;

Оi - размер месячного оклада;

Чi - численность руководителей, специалистов, служащих с i-м размером оклада;

i = 1…m - i = 1…m - количество разновидностей окладов

2.4 Определение полной первоначальной стоимости основных средств и величины амортизационных отчислений

К основным средствам относятся здания, технологическое и подъемно-транспортное оборудование, инструмент, производственный и хозяйственный инвентаря.

Определелим полную первоначальную стоимость промышленного задания подразделения и бытовых помещений исходя из того, что затраты на 1 м2 промышленных зданий, имеющих высоту от пола до фермы 8 м и более (с крановой нагрузкой), составляют:

- для зданий из металлических конструкций - 9200 руб.;

- для зданий из сборных железобетонных конструкций - 8000 руб.;

для зданий с высотой от пола до фермы 5 м - 5700 руб.;

стоимость 1 м2 зданий бытовых помещений - 8600 руб.

В указанные величины входят стоимость санитарно-технических устройств; сооружений и сети промышленных проводок (стоимость может быть скорректирована с учетом переоценки основных средств).

Определяем первоначальную стоимость технологического оборудования на основании данных табл. 1 и [3, прил. 5] Затраты на транспортировку и монтаж оборудования составляют 10% его цены, см. таблица 7.

Полную первоначальную стоимость подъемно-транспортных средств принимаем в размере 3% от полной первоначальной стоимости технологического оборудования.

Принимаем полную первоначальную стоимость амортизируемых приспособлений и инструмента в размере 1,0 - 1,5% от полной первоначальной стоимости оборудования.

Принимаем полную первоначальную стоимость производственного и хозяйственного инвентаря (стеллажи, верстаки и прочее) в размере 2% от полной первоначальной стоимости технологического оборудования. Все расчеты выполнить согласно [3, табл. 8]

Нормы амортизационных отчислений установить исходя из нормативных сроков полезного использования основных средств:

- здания - свыше 30 лет;

металлорежущее оборудование (шифр 4, 5, 6) - свыше 7 лет до 10 лет включительно;

подъемно-транспортное оборудование - свыше 5 лет до 7 лет включительно;

инструмент и приспособления - свыше 1 года до 2 лет включительно;

инвентарь - свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Таблица 10 - Расчет полной первоначальной стоимости основных средств и величины амортизационных отчислений

Наименование основных средств

Кол-во единиц или м2

Оптовая цена за единицу, тыс. руб.

Коэффициент, учитывающий транспортировку и монтаж оборудования

Полная стоимость единицы оборудования, тыс. руб.

Полная стоимость группы основных средств, тыс. руб.

Норма годовых отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

Здания, всего, в том числе: - производственные; - бытовые и административные

 425 396

 3 3

 - -

 1275 1188

 1275 1188

 3 3

 38,25 35,64

Металлорежущее оборудование, всего, в том числе по моделям: 01 отрезная пила 02 токарно - венторезный 16К10 03 токарно - вентарезный 165 06 кругло шлифовальный 3А161 07 зубофрезерный 5А312 09 зубодолбежный 5140 10 зубозакругляющий 5580 11 горизонтально - фрезерный 6М80 14 горизонтально - протяжной 7Б510 15 верстак

  1 18 4 15 5 5 5 4 2 1

  15 550 70 1900 129 180 87 400 290 17

  1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1

  16,5 605 77 2090 141,9 198 95,7 440 319 18,7

  16,5 10890 308 31350 709,5 990 478,5 1760 638 18,7

  10 10 10 10 10 10 10 10 10 10

  1,65 1089 30,8 3135 70,95 99 47,85 176 63,8 1,87

Подъемно-транспортное оборудование

-

-

-

-

1414,78

20

282,95

Приспособления, амортизируемый инструмент

-

-

-

-

707,39

50

353,7

Инвентарь амортизируемый

-

-

-

-

943,18

25

235,8

ИТОГО

-

-

-

-

52687

-

6826,8


2.5 Расчет показателей по себестоимости продукции

В данном разделе выполняются следующие расчеты

Определение величины общепроизводственных расходов (порядок расчета и данные для его выполнения приведены в (табл. 9).

Затраты на электроэнергию для производственных целей вычисляются по формуле:

Сэ = Sээ × W, (19)

где Sээ - тариф за 1 кВт/ч электроэнергии - 3 руб. 87 коп. (может быть введен поправочный коэффициент на момент выполнения расчетов);

W - годовой расход электроэнергии, кВт/ч, который определяется по фор муле (20)

W = , (20)

где Фg - годовой действительный фонд времени работы оборудования [4, прил. 7]

KN - средний коэффициент использования мощности электродвигателя

оборудования (принять KN = 1,03);

Сj - количество единиц оборудования j-й модели [3, табл. 1]

j = 1…14 - порядковый номер модели оборудования;

Рустj - установленная мощность двигателя на j-й модели оборудования, кВт

Кзj - коэффициент загрузки по времени j-й модели оборудования [3, табл. 1]

ŋ - коэффициент полезного действия электродвигателя на j-й модели обо рудования (принять ŋ = 0,75).

Нормативы, учитывающие при расчёте расходов на отопление:

- для помещений высотой до 3 м (административные и бытовые здания) расход тепла за отопительный сезон - 0,21 Гкал на 1 м2;

- для помещений высотой свыше 3 м расход тепла за отопительный сезон на 1 м3 от 0,084 до 0,085 Гкал.

Тариф на тепловую энергию - 1380 руб. / Гкал

Калькулирование себестоимости

Составим калькуляцию себестоимости отдельных изделий и определим их оптовое цены (ориентировочной)

На статью «Материалы» относят затраты на материалы, определяемые прямым путем на основе себестоимости запасов материалов и норм расхода по видам материалов.

Ориентировочные цены примим по современным данным. Ориентировочные цены отходов черных металлов составляют в процентах от стоимости основных материалов.

Расчет затрат на основные материалы за вычетом отходов произведён в таблчичной форме [3, табл. 10]

Таблица 11 - Расчет потребности в основных материалах на годовую программу

Изделие

Программа, тыс. шт.

Марка материала

Цена за 1 т материала, тыс. руб.

Норма расхода, кг

Расход на программу, т

Чистый вес изделия, кг

Отходы на 1 изделие, кг

Отходы на программу, т

Затраты на материалы, тыс. руб.

Цена отходов, тыс. руб.

Стоимость отходов, тыс. руб.

Затраты на материалы за вычетом отходов, тыс. руб

17 21 29

30 20 25

Сталь 45 Сталь 40х Сталь 45

24 32,6 24

25 2 130

750 40 3250

20 1,3 105

5 0,7 25

150 14 625

18000 24450 18000

4,8 6,5 4,8

720 91 3000

17280 24359 15000

Итого:

75

-

80,6

-

4040

-

-

789

60450

-

3811

56639


По статье «Основная заработная плата основных рабочих» включается оплата труда рабочих на основании прямой заработной платы и среднего коэффициента доплат до основной заработной платы (kосн).

ЗПоi =  (21)

На статью «Дополнительная заработная плата» все виды доплат за неотработанное время (табл. 5).

Дополнительную заработную плату основных рабочих относят на себестоимость отдельных изделий в соответствии с коэффициентом дополнительной заработной платы (kдоп), определенным по данным табл. 5.

Kдоп = , (22)

ЗПдi = ЗПоi × kдоп, (23)

Страховые взносы начисляются от суммы основной и дополнительной заработной платы основных рабочих по установленным государством ставкам.

На отдельные виды изделий РСЭО распределяются пропорционально основной заработной плате производственных (основных) рабочих, а цеховые - пропорционально сумме основной заработной платы основных рабочих и РСЭО. С этой целью определяются коэффициенты покрытия РСЭО и цеховых расходов (соответственно КРСЭО и КЦР). Коэффициент РСЭО (КРСЭО)

КРСЭО =  (24)

Коэффициент РСЭО (КРСЭО)

КРСЭО =  (25)

Коэффициент цеховых расходов (КЦР):

КЦР = , (26)

Общехозяйственные расходы распределяются пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих, коэффициент покрытия общехозяйственных расходов - 2,0

Коммерческие расходы распределяются пропорционально производственной себестоимости, коэффициент их покрытия составляет 0,025 (или 2,5%).

Норма рентабельности продукции - 25%.

Результаты представлены в табличной форме (табл. 12)

Таблица 12 - Калькуляция себестоимости и расчет цен изделий

 Но номер изделия

Затраты на основ. Материалы за вычетом отходов

Зарплата основных рабочих

Единый социа- льный налог

Общепроизводственные расходы



основная

дополнительная


РСЭО

прочие (цеховые)

на 1 изделие, руб.

17 21 29

576 1217 600

214 607 1172

706 2003 3867

276 783 1511

32,1 91,05 90

128,4 364,2 703,2

на годовую программу, тыс. руб.

17 21 29

17280 24359 15000

6420 12140 29300

21186 40062 96690

8281 15660 37797

963 1821 4395

3852 7284 17580

Итого на год. выпуск

56639

48440

157938

61738

7179

28716


Заключение

себестоимость денежный кассовый управление

Денежные средства - это активы организации, имеющие самую высокую ликвидность. К денежным средствам относятся: наличные денежные средства в кассе (кассах) организации, денежные средства, находящиеся на банковских счетах организации, денежные средства находящиеся на руках подотчетных лиц, любые другие активы с высокой степенью ликвидности.

Денежные средства как вид оборотных активов характеризуются некоторыми признаками:

- рутинностью - денежные средства используются для погашения текущих финансовых обязательств, поэтому между входящими и исходящими денежными потоками всегда существует разрыв во времени. В результате предприятие вынуждено постоянно накапливать свободные денежные средства на расчетном счете в банке;

предосторожностью - деятельность предприятия не носит жестко регламентированного характера, поэтому денежная наличность необходима для покрытия непредвиденных платежей. В этих целях целесообразно создавать страховой запас денежной наличности;

- спекулятивностью - денежные средства необходимы по спекулятивным соображениям, так как постоянно существует малая вероятность того, что неожиданно появится возможность для выгодного инвестирования.

Однако сами по себе денежные средства являются бесприбыльным активом, поэтому главная цель политики управления ими - поддержание их на минимально необходимом уровне, достаточном для осуществления эффективной финансово-хозяйственной деятельности организации.

В ходе выполнения 2 раздела курсовой работы рассчитаны технико-экономические показатели подразделения. Определили потребное количество оборудования -60 станков, полную первоначальную стоимость основных средств -52687 тыс. руб., амортизационные отчиления -6826,8 тыс. руб., показатели по себестоимости продукции. Основные показатели сведены в таблицу. В целом: цели дотигнуты, задачи выполнены.


Литература

1. Грибов В.Д..Грузинов В.П, Кузьменко В.А Экономика организации (предприятия): учебное пособие /3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010.

. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. (Учебное пособие)

. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрослям)». Камбарка,:КМК, 2013.

. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие.

http://www.std72/ru

5. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия (учебное пособие) http://www.alleng.ru

. Швандара В.А. Экономика предприятия. Задачи, ситуации. М.:ЮНИТИ, 2006

. http://www.erudition.ru/ref/id.45695_1.html

.http://www.e-ng.ru/

9.http://student.zoomru.ru/

Похожие работы на - Определение полной первоначальной стоимости основных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!