Тема: Основы функционирования и перспективы развития ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    8,29 Кб
Основы функционирования и перспективы развития ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"
Основы функционирования и перспективы развития ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!












Основы функционирования и перспективы развития ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»

Введение

Гражданская авиация является важнейшим элементом транспортной системы государства. Она обеспечивает территориальную, экономическую и социальную целостность страны. В гражданской авиации можно выделить следующие основные звенья: эксплуатанты, аэропорты и хэндлинговые организации, органы управления воздушным движением, а также компании, предоставляющие дополнительные услуги.

Аэропорты являются главными наземными составляющими системы воздушного транспорта страны. За годы экономических реформ количество действующих российских аэропортов и аэродромов гражданской авиации сократилось в 2,5 раза. Уменьшение преимущественно происходило за счет объектов регионального и местного значения. По состоянию на 01 марта 2014 года в Государственный реестр аэропортов Российской Федерации включено 227 единицы, из них - 71 аэропорт допущен к международным полетам (по состоянию на 01.01.2014).

При этом объем перевозок в последнее время постоянно растет и в российских аэропортах в 2013 году было обслужено уже более 142 млн. пассажиров. Рост объемов воздушных перевозок в будущем зависит от состояния и пропускной способности наземной инфраструктуры, качества работы операторов аэропортовой деятельности, эффективности системы управления процессом наземного обслуживания, а так же совершенности схемы взаимодействия всех участников процесса.

1.Общая характеристика ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»

воздушный судно аэропортовый

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» является главным оператором аэропорта Шереметьево (Москва), второго по объему перевозок в России и лучшего аэропорта Европы по качеству обслуживания пассажиров.

Полное наименование предприятия - открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево», сокращенное наименование - ОАО «МАШ».

Учредителем общества является Российская Федерация, доля Российской Федерации в уставном капитале по обыкновенным по привилегированным акциям составляет 83,0381%. Акционерами ОАО «МАШ» так же являются:

·ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», владеющее 8,9589% акций;

·ООО «ВЭБ Капитал» (4,2405% акций);

·ОАО «Банк ВТБ» (3,7625% акций);

·Другие акционеры владеют менее, чем по 2% акций.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» управление предприятием осуществляется следующими органами:

-Общее собрание акционеров (высший орган управления);

-Совет директоров;

-Единоличный исполнительный орган - Генеральный директор;

-Коллегиальный исполнительный орган - Правление.

В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия создана и действует Ревизионная комиссия.

Общество является коммерческой организацией, основной вид деятельности которой - обслуживание воздушных судов и пассажиров российских и иностранных авиаперевозчиков, а также предоставление услуг неавиационного характера предприятиям и организациям, пассажирам аэропорта.

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», как держатель Сертификата аэропорта №ФАВТ А.02244 и Свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации №84 - является главным оператором в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года №599.

ОАО «МАШ» осуществляет весь спектр традиционных аэропортовых видов деятельности, за исключением аэронавигационных услуг и услуг авиатопливообеспечения, в том числе:

.аэродромное обеспечение полетов;

.обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;

.электросветотехническое обеспечение полетов;

.штурманское обеспечение полетов;

.инженерно-авиационное обеспечение полетов;

.обеспечение авиационной безопасности;

.поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов.

Качество предоставляемых услуг подтверждено сертификатами соответствия, выданными Федеральным Агентством Воздушного Транспорта России.

Высокий уровень сервиса подтверждается тем фактом, что международный аэропорт Шереметьево два года подряд (по итогам 2012 и 2013 гг.) становится лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам авторитетной программы ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI). Шереметьево - первый российский аэропорт, который удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов. Рейтинг ASQ составляется на основании исследования удовлетворенности пассажиров качеством услуг в аэропортах мира по 37 ключевым параметрам. Аэропорт Шереметьево является участником программы по исследованию качества в аэропортах мира ASQ с 2010 года. Также по итогам 2013 года Шереметьево вошел в список наиболее комфортных для семейных пассажиров аэропортов Европы по рейтингу глобального сайта для поиска путешествий Skyscanner.

Кроме комплекса авиационных услуг ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» оказывает обширный перечень услуг неавиационного характера, в том числе аренда помещений, услуги телефонной связи и коммунальные услуги, услуги по предоставлению автотранспорта и шиномонтажные работы, а так же медицинские услуги. Для оказания медицинских услуг в ОАО «МАШ» создано специальное подразделение - медико-санитарная часть, расположенная в отдельном здании и оснащенная всем необходимым оборудованием и имеющая укомплектованный штат квалифицированного персонала.

2. Инфраструктура аэропорта Шереметьево

Аэропорт Шереметьево располагается в 28 км. северо-западнее г. Москвы. Аэродром включает в себя 2 параллельные взлетно-посадочные полосы (ВПП):

ИВПП-1 3550х60 м, PCN 64/R/B/W/T;

ИВПП-2 3700х60 м, PCN 64/R/А/W/T.

Генеральный план аэропорта приводится в Приложении 2.

Класс аэродрома Шереметьево - «А», по противопожарному оснащению аэродрому присвоена 9 категория. Оборудование взлетно-посадочных полос позволяет совершать точной заход на посадку по III A категории ИКАО.

Пропускная способность комплекса ВПП составляет 45 взлетно-посадочных операций в час и обусловлена геометрическими характеристиками летного поля. Обслуживание (управление) воздушным движением, а также радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в аэропорту обеспечивается Шереметьевским центром ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Метеорологическое обеспечение полетов, в том числе предоставление метеосводок экипажам производится сотрудниками ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» на основании лицензии на право осуществления деятельности.


Характеристики терминалов аэропорта Шереметьево

Характеристика терминалаВCDEFВсегоПропускная способность (млн. пас. в год)56125735Площадь (тыс. кв. м.)39441757895431Стойки регистрации2830963548237Выходы на посадку12112491773Телескопические трапы-32071444

Обслуживание пассажиров бизнес-авиации в аэропорту Шереметьево осуществляется компанией ООО «Авиа Групп» в терминале А, общая площадь которого 3 тысячи квадратных метров, а пропускная способность - до 75 тысяч пассажиров в год. Просторные и комфортабельные помещения обеспечивают пассажирам удобное и приятное времяпровождение. В терминале расположены вип-комнаты для отдыха и переговоров, кафе, магазин беспошлинной торговли, у терминала - автомобильная стоянка.

Для обработки грузов и почты в аэропорту действуют два грузовых аэровокзальных комплекса под управлением операторов ООО «Аэропорт Москва» и ОАО «Шереметьево-Карго». ООО «Аэропорт Москва» обслуживает груз и почту с рейсов, прибывающих на перрон северного терминального комплекса, ОАО «Шереметьево-Карго» - на перрон южного терминального комплекса. Общая пропускная способность грузовых терминалов - 500 тыс. тонн груза в год.

Общий грузооборот аэропорта Шереметьево в 2012 году составил 302 тыс. тонн - это максимальное значение для аэропортов МАУ. При этом основной объем грузоперевозок выполнен на регулярных международных воздушных линиях - 207,4 тыс. тонн (68,8%), а лидирующее положение (43%) в объеме грузовых перевозок через международный аэропорт Шереметьево занимает авиакомпания ОАО «Аэрофлот - Российские Авиалинии».

С января 2013 года на территории международного аэропорта Шереметьево работают два альтернативных топливозаправочных комплекса: ООО «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» и ЗАО «ТЗК Шереметьево». В настоящее время ОАО «МАШ» ведет переговоры о создании третьего ТЗК. При этом действующие операторы оказывают полный перечень услуг по контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов, по обеспечению заправки авиационным топливом воздушных судов; услуг по обеспечению авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями; услуг по хранению авиационного топлива; услуг по обеспечению слива АвиаГСМ из систем воздушного судна.

На основании лицензии и сертификата соответствия ЗАО «АэроМАШ-Авиационная Безопасность» в аэропорту Шереметьево осуществляет деятельность по обеспечению авиационной безопасности, в том числе:

-предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

-предполетный и специальный (дополнительный) досмотр воздушных судов;

-доставка оружия и боеприпасов, принятых от пассажиров на время полета, на борт воздушного судна и с борта воздушного судна по прилету;

-контроль за обработкой багажа, бортовых запасов, грузов и почты;

-профайлинг пассажиров.

Полный комплекс работ по противообледенительной обработке ВС в соответствии с требованиями руководящих документов Российской Федерации, а также в соответствии с Международными стандартами ISO на территории аэропорта Шереметьево производится двумя сертифицированными операторами: ООО «Авиа Групп Техникс» и ОАО «Аэрофлот - Российские Авиалинии». В общей сложности для проведения процедуры противообледенительной обработки ВС в зимний период используются 8 специальных машин «Элефант», заправляемых противообледенительными жидкостями различных типов в зависимости от метеоусловий.

3. Основы взаимодействия ОАО «МАШ» и эксплуатантов воздушных судов, операторов аэропортовой деятельности

Юридическим основанием для оказания аэропортовых услуг являются Генеральное соглашение и Соглашение о наземном обслуживании, заключаемыми между ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и эксплуатантами воздушных судов.

Предметом Генерального соглашения является предоставление основных сооружений и зданий аэропорта и обеспечение обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в аэропорту. За указанные услуги авиакомпания обязуется оплатить аэропортовые сборы, включающие в себя:

сбор за взлет-посадку;

сбор за стоянку, в том числе сверхнормативную;

сбор за пользование аэровокзалом;

сбор за обеспечение авиационной безопасности.

Стандартное соглашение о наземном обслуживании (Standard Ground Handling Agreement - SGHА) состоит из 3 частей:

-Основное соглашение,

-Приложение А - Услуги по наземному обслуживанию,

-Приложение Б - Перечень согласованных услуг и тарифы за обслуживание.

Между ОАО «МАШ» и авиакомпанией подписывается приложение Б, в котором определяется перечень оказываемых услуг по наземному обслуживанию, их стоимость, а так же иные положения (например, дополнительные услуги, порядок и сроки оплаты, и т.д.).

В целях исполнения договорных обязательств, принятых ОАО «МАШ» по Генеральным соглашениям и Соглашениям о наземном обслуживании, общество имеет агентские соглашения и договоры субподряда с операторами аэропортовой деятельности и хэндлинговыми компаниями на осуществление тех или иных видов работ.

Такая структура договорных отношений между главным оператором и эксплуатантами ВС имеет ряд преимуществ:

-унифицированная форма соглашений;

-отсутствие необходимости для авиакомпании заключать отдельный контракт с каждым из операторов аэропортовой деятельности;

-дополнительный источник доходов в виде агентского вознаграждения и отсутствие расходов для главного оператора.

Ниже приведен перечень основных услуг, оказываемых авиакомпаниям в аэропорту Шереметьево по агентским соглашениям и договорам субподряда:

-Досмотр пассажиров, багажа, почты и груза.

-Уборка салона ВС и вывоз мусора.

-Проведение противообледенительной обработки ВС.

-

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!