акционерные общества (открытые и закрытые).
Участники полных товариществ, в соответствии с заключенным договором между ними осуществляют предпринимательскую деятельность и, при этом, несут ответственность по обязательствам компании принадлежащим им имуществом. Таким образом, действует неограниченная ответственность по отношению к участникам полного товарищества.
Участник полного товарищества, который не является его учредителем, по своим обязательствам отвечает наравне с другими его участниками. Участник, который выбывает из полного товарищества, отвечает по обязательствам, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками на протяжении двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год.
Товарищество на вере является такой организационно-правовой формой, в которой наряду с участниками, которые осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества своим имуществом. Имеют место также участники, которые являются просто вкладчиками, то есть, несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов, не принимая участия в осуществлении компанией предпринимательской деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) учреждается одним или несколькими лицами. Уставной капитал ООО делится на доли, размеры которых определяются учредительными документами. Сами участники такой компании несут риск убытков, связанный с деятельностью ООО, ограничивающийся стоимостью внесенных ими вкладов.
Особенностью обществ с дополнительной ответственностью является то, что его члены несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества. Ответственность является одинаковой для всех и кратной своим размером к стоимости вкладов.
В акционерном обществе (АО) уставный капитал делится на определенное число акций. Участники АО не несут ответственность по его обязательствам, однако несут риск убытков в пределах стоимости имеющихся у них "на руках" акций. Открытое акционерное общество, отличается от АО тем, что участники его способны свободно продавать находящиеся в их владении акции без согласия на то остальных акционеров.
Производственными кооперативами являются добровольное объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности. Членство в производственных кооперативах основывается на личном трудовом или ином участии в объединении. Участники такой организационно-правовой формы несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность. Прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием его членов. Подобным образом удовлетворяются требования его кредиторов и распределяется имущество, которое остается после ликвидации кооператива.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием является коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за собственником. Имущество унитарного предприятия неделимо, а потому не может распределяться долями или паями (в том числе и между работниками предприятия). В подобной форме могут создаваться лишь только государственные и муниципальные предприятия.
. Что подразумевается под двумя жизненными типами процессов организации: функционирования и развития? Четыре основные формы организационного развития (структуризация, композиция, регламентация, ориентация). В чем разница между организационным проектированием и организационной рационализацией
Успешная, динамично развивающаяся организация эффективно функционирует и, как правило, разрабатывает стратегические цели, ищет новые экономические возможности. Это помогает ей выжить в конкурентной борьбе.
Жизнь любой организации включает два основных типа процессов: функционирования и развития.
Под функционированием понимают деятельность организации, которая связана с сохранением ее как целого на основе поддержания необходимых связей и отношений, обмена энергией, ресурсами и информацией, как с внешней средой, так и внутри себя.
Под развитием следует понимать создание необходимых условий для эффективной работы организации посредством воздействия на отдельные важнейшие её элементы, в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде. Результатом таких преобразований является переход к новому качественному состоянию.
Организация должна также постоянно восстанавливать нарушенное в результате накопившихся изменений внутреннее и внешнее равновесие, без которого невозможно ее нормальное функционирование.
На протяжении развития любой организации отмирают старые неэффективные, неактуальные элементы и связи, возникают новые, которые в большей мере соответствуют изменившимся условиям.
В зависимости от характера изменившихся условий развитие может быть не только прогрессивным, но также и нейтральным или регрессивным.
Таким образом, развитие организации собой представляет систематическое и планомерное совершенствование различных сторон её деятельности. Оно находит свое выражение в регламентации функций отдельных работников и подразделений, рационализации внутренних структур; упорядочении в пространстве и во времени и трудовых, социальных, производственных, управленческих процессов.
Принято выделять четыре основные формы организационного развития:
структуризацию;
регламентацию;
композицию;
ориентацию.
Эти все формы организационного развития между собой тесно взаимосвязаны. Часто они осуществляются параллельно, при учете основных характеристик будущего состояния организации.
Исходя из организационных целей, в процессе структуризации формируются такие важные параметры, как состав подразделений, их задачи, структура, рабочие места и должности в организации.
Регламентация включает разработку процедур и правил, которыми в своей повседневной деятельности должны руководствоваться члены организации, определение основных функций сотрудников, круга обязанностей, нормативов выполнения определенных операций.
В качестве важнейшего объекта регламентации выступает информация, ее периодичность поступления и содержание. Основными документами, регламентирующие деятельность организации являются:
устав;
положения о организации и ее подразделениях;
графики работы подразделений;
штатное расписание;
должностные инструкции;
инструкции, которые регламентируют отдельные направления и виды деятельности организации.
Ориентация заключается в создании в рамках организации условий для упорядочения движения и положения субъектов и материальных объектов.
В основе организационного развития лежат организационная рационализация и организационное проектирование.
В процессе организационного проектирования происходит формирование схем управления, организационных структур, процедур и т.д. при учете запланированных технологических, административных, информационных и прочих.
Под рационализацией понимают непрерывное совершенствование вышеназванных элементов в рамках действующих организаций.
Успех реорганизации во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных факторов. К объективным факторам, в первую очередь, следует отнести наличие необходимых финансовых, кадровых, материальных, информационных и других ресурсов; маневренность и гибкость организации, а также способность легко адаптироваться к изменениям внутренней и внешней среды.
Основным субъективным фактором в работе организации можно считать уровень подготовки и способностей руководства, что дает возможность корректно определить основной объект реорганизации, необходимые темпы и направления преобразований, обеспечить преемственность реформ, создать эффективную систему мотивации для всех участников.
Рационализация и организационное проектирование во многом схожи, в первую очередь тем, что у них общий объект управления - организация.
С другой стороны, на различных стадиях жизненного цикла, если быть точнее - в процессе проектирования организация лишь создается, а в процессе рационализации - совершенствуется. Весьма важным фактором в организационных процессах выступает состояние внешней и внутренней среды.
Внутренняя среда организации характеризуется степенью интеграции (кооперации) и дифференциации (специализации) трудовых и производственных процессов.
Внешняя среда организации - её окружение. Она может в определенной мере поддаваться изменениям, но имеет место также фоновая внешняя среда, к которой организация вынуждена приспосабливаться.
Эффективные менеджеры должны быстро реагировать на изменения внутренней и внешней среды, прогнозируя их значения в настоящем и будущем и выбирая наилучший вариант реакции на них.
От управленческих решений во многом зависит судьба организации.
. Основополагающие законы организации (синергии, самосохранения, развития-онтогенеза)
Законам организации необходимо соответствовать таким требованиям:
базироваться на свойствах надсистемы;
соответствовать законам функционирования надсистемы
формулироваться на базе системных научных исследований и достоверной информации;
не противоречить друг другу;
способствовать прогнозированию развития и решению проблем функционирования организации;
допускать корректировку в процессе изменений окружающей среды и развития науки.
Переменчивость внешней среды в рыночной экономике порождают значительную неопределенность условий функционирования организации. Однако, даже в таких условиях организации должны развиваться, следуя объективным законам.
Среди законов организации выделяют основные. Многие ученые подразделяют их на основополагающие и законы второго уровня.
Большинство экономистов классифицируют законы организации на 8 основных. Ими являются:
) закон синергии;
) закон единства и противоположности организационных процессов и функций;
) закон пропорциональности организации, ее элементов и структур;
) закон самосохранения;
) закон композиции;
) закон разнообразия;
) закон информированности;
) закон развития.
Закон синергии говорит о том, что возможности системы значительно превышают сумму возможностей входящих в её состав элементов, не взирая на некоторую потерю части самостоятельности в процессе кооперации звеньев системы.
Кооперация в экономике выступает синонимом синергии. Эффект синергии достигается благодаря эффективному взаимодействию различных структур организации, усиления и дополнения одной структуры другой.
Синергия прослеживается, по сути, во всех сферах жизни человека и общества. При условии оптимального сочетания, совместное действие нескольких факторов будет всегда превышать сумму действий каждого фактора по отдельности. Данный закон часто применяется, к примеру, в медицине для изготовления препаратов, состоящих из многих компонентов.
Закон единства и противоположности организационных функций и процессов основывается на принципах диалектики. Суть данного закона заключается в том, что общий потенциал организации будет возрастать при условии достижении равновесия противоположных процессов путем использования их положительных качеств.
В качестве примера, в экономике подобными противоположностями можно назвать:
планирование и саморегулирование;
единоначалие и демократизация;
специализация и кооперация;
безработица и занятость;
дефляция и инфляция;
государственное регулирование и либерализация.
Закон пропорциональности организации, ее элементов и структур исследователи часто объединяют с законом композиции. Именно поэтому данный закон часто ещё именуют законом композиции и пропорциональности. В нашем мире есть условия для совместного существования всего, что есть в нем. Слабые, не приспособленные к эволюции, погибают, а сильные развиваются, органично вливаясь во всеобщую гармонию.
С экономической точки зрения, любая организация желает создать такую комбинацию структур, которая в определенной пропорции сможет создать равновесие. Данный закон применяется во всех сферах её деятельности. Так, к примеру, при комплектации персонала организации, как избыток, так и недостача трудового ресурса, создает дисбаланс и дисгармонию. Оптимальный подбор, в необходимой пропорции, факторов труда, может обеспечить равновесие организации.
Закон самосохранения отражает стремление к наиболее продолжительному существованию. В рыночной экономике любая организация будет стремиться как к длительному существованию, так и к сохранению конкурентоспособности. Этому может способствовать, внедрение инноваций, расширение товарного ассортимента и масштабов деятельности, энергосбережение и т.д.
Закон самосохранения основывается на двух противоположных началах: развитии и стабильности. Математически закон самосохранения можно представить в следующем виде: сумма ресурсов, которые способствуют развитию организации, должна быть больше суммы внутренних и внешних ресурсов, которые разрушают ее.
В современной экономике закону информированности принадлежит все возрастающая роль. Согласно данному закону, самосохранение организации находится в зависимости от достоверности и объема имеющейся информации о внешней и внутренней среде.
Информация делится на субъективную и объективную. Субъективная информация далеко не всегда достоверна, поскольку зависит от особенностей информатора.
Пользуясь в работе информацией, вносятся коррективы в процессе применения других организационных законов, что способствует эффективности применения последних. Реклама является одним из наиболее важных видов информации. Её назначение - информирование потребителей о свойствах товаров и услуг организации, что способствует увеличению объемов их реализации.
Закон разнообразия заключается в способности организации сохранять свою устойчивость в случае непредвиденных изменений внутренней и внешней среды, а также в возможности нахождения адекватных ответов на сопутствующие этим изменениям проблемы.
Закон развития заключается в стремление системы к достижению максимально возможного результата на каждом этапе жизненного цикла.
Современная экономика развивается волнообразно, с постоянным чередованием спадов и подъемов. Кризисы, которые наступают, когда рецессия какой-либо развитой страны достигает наиболее низкой точки спада, в связи с глобализацией наносят значительный удар по экономикам большинства остальных стран. Таким образом, закон развития дает возможность организациям максимально сократить фазу становления, продлив фазу развития и исключив, при этом, наступление фазы угасания. Эффективное применение закона развития - "вечная" задача современных экономистов.
Некоторые ученые сходятся к мысли, что законы синергии, самосохранения и развития являются основополагающими, а остальные законы организации - производные.
Профессиональное применение на практике основных законов организации, позволяет построить гармоничную и сбалансированную систему управления, являясь необходимым условием эффективной деятельности организации.
. Что входит в официальную атрибутику организации
Одной из форм проявления организационной культуры выступает имидж организации - её доброе имя, репутация, образ, который складывается у покупателей товара, и партнеров компании. Имидж тесно взаимосвязан с результатами деятельности организации, её успехами или неудачами. Понятие имиджа компании было предложено известным американским экономистом К. Болдингом в 1961 году.
Цель создания имиджа заключается не в достижении организацией известности, а скорее в достижении положительного отношения к ней. Основой такого результата является порядочность, надежность, культура, гибкость, а также социальная ответственность. Имидж - динамичен, а потому может быстро изменяться под воздействием различных обстоятельств, а также новой информации. Создается он благодаря целенаправленным усилиям и, при этом, зависит от каждого работника.
В современных условиях имидж является одной из наиболее важных характеристик организации, фактором доверия товару, и, как следствие, необходимым ее процветания.
Важная роль в формировании имиджа принадлежит паблик рилейшнз - работе по связям с общественностью. Оно включает в себя:
исследование общественного мнения;
изучение документов и публикаций;
анализ статистических данных;
подготовку информационных материалов и аналитических записок;
информирование общественности;
рекламу;
совершенствование отношений с потребителями;
информационное воздействие на органы государственного управления.
В основе имиджа организации лежит существующий стиль внутренних и внешних межличностных и деловых отношений персонала, а также официальная атрибутика организации - её название, товарный знак, эмблема.
Остановимся на атрибутике организации подробнее. Название организации может быть предметным, именным, а также комбинированным. В случае предметного названия речь идет об имени владельца или же собственном названии.
Комбинированное название совмещает оба эти подход (если, к примеру, какая-то часть названия намекает на характер основной деятельности компании). Считается, что именной вариант названия является наиболее удачным, поскольку, в первую очередь, сразу становится ясно, о какой организации идет речь. Во-вторых, именное наименование компании дополнительный отличительный признак.
Хоть выбор названия компании и является делом вкуса, однако в теории и практике управления выработаны в данной области некоторые принципы, которые следует учитывать.
Первый принцип заключается в том, что наименование должно быть лаконичным, оригинальным, благозвучным. Не должно содержать чрезмерных претензий (как, к примеру, в названиях "Империя", "Маленький рай" и т.п.), которые часто могут вызвать лишь недоверие или ироничную улыбку.
Помимо всего прочего, они должны быть такими, чтобы при перестановке или подстановке букв не ассоциировались со словами, несущими уничижительный или негативный смысл. К примеру, название казино "Багдадский двор" можно без труда перекрутить в "Багдадский вор".
Второй принцип подразумевает внимательное и осторожное отношение к различным аббревиатурам и сокращениям. Чем менее известна организация, тем меньше шансов у нее будет в составлении удачной аббревиатуры.
Что касается третьего принципа наименования организаций, то в нем речь идет, с одной стороны, об избегании употреблений без надобности иностранных слов, в особенности, если в родном языке есть полные их соответствия.
Однако, с другой стороны, и к названиям фирм на родном языке, которые планирует осуществлять внешнеэкономическую деятельность, необходимо крайне осторожное отношение, поскольку они должны хорошо воспроизводиться на иностранном языке, не вызывая у иностранных партнеров никаких негативных ассоциаций.
Следующий элемент атрибутики организации - её символика, которая включает цветовую гамму, эмблему и т.д. Как и в названии организации, в эмблеме, должен присутствовать чувство меры и вкус. Эмблема должны иметь современный вид и смысл, тонко намекая, при этом о роде деятельности компании.
Для внутреннего применения, используя, при создании эмблемы цветовой гаммы достаточно исходить лишь из принципа эстетичности. Однако, при выходе на зарубежный рынок, следует брать во внимание национальные традиции соответствующих народов и стран. К примеру, на Востоке, белый цвет является символом траура, а поэтому фирма, которая этим цветом "увлекается", вряд ли будет работать успешно на данном рынке.
. Дайте определение и классификацию коммерческих и некоммерческих организаций
Если организацию рассматривать в контексте её принадлежности к основным структурным элементам общества - гражданскому обществу и государству, то можно выделить совокупность организаций, которые составляют структуру гражданского общества, а также совокупность государственных организаций.
В РФ к государственным относят федеральные (исполнительные, законодательные, а также судебные) организации. Конституцией РФ предусмотрено четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации.
Совокупность организаций, составляющих структуру гражданского общества, в зависимости от характера и целей их деятельности подразделяется на коммерческие и некоммерческие.
По отношению к своей прибыли организации классифицируются на две основные категории: коммерческие и не коммерческие.
Как известно, целью какой-угодно коммерческой организации выступает получение прибыли. Что касается некоммерческих организаций, то их цели многообразны: сбор почтовых марок, разведение рыбок, образовательные услуги, политическая борьба.
Законодательство РФ заниматься некоммерческим организациям коммерческой деятельностью не запрещает.
Некоммерческие организации вовсе не преследуют себе основную цель - получение прибыли, потому что функционирует на добровольных началах с целью создания общественных благ.
Такая организация не получает прибыль в виде денежных средств или различных материальных активов, а потому не может распределять ее среди своих учредителей. Другими словами, члены некоммерческой организации играют роль волонтеров, не получая доходы от своей деятельности.
Отличия между коммерческими и некоммерческими организациями весьма значительны. Основным и наиболее существенным признаком данной классификации выступает прибыли.
Так, к примеру, основная цель создания коммерческой организации - получение прибыли. В отличие от коммерческих, некоммерческие организация преследует совершенно иную цель. Они совсем не стремятся получать прибыль, однако представляют интересы населения для создания общественно значимых благ для человечества. Помимо всего прочего, учредители коммерческой организации получают доход в виде дивидендов или процентов от чистой прибыли, в то время как создатели некоммерческого объединения работают, как правило, так сказать, "на общественных началах".
Таким образом, мы выяснили, то, что основным различием между этими основными типами организаций является то, что учредители коммерческой организации создают блага и получают денежные средства от своей деятельности. В это же время некоммерческая организация создается, как правило, для формирования благоприятных условий жизни людей, а также создания различных социальных благ.
В соответствии с задачами и целями их создания, коммерческие организации могут создаваться в самых различных организационно-правовых формах, таких как:
полное товарищество;
общество с ограниченной ответственностью (ООО);
акционерное общество (АО);
производственный кооператив;
государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.
По отраслевой принадлежности коммерческие организации весьма многообразны:
промышленные (фабрики, заводы, рудники, шахты и т.п.);
сельскохозяйственные;
транспортные;
связи;
строительные, жилищно-коммунальные, торговые и др.
Коммерческие организации могут создаваться:
государственными органами;
органами местного самоуправления;
участниками (собственниками имущества).
Учредительные документы коммерческой организации могут различаться в зависимости от типа учредителя.
К числу организаций, преследующих в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли относятся хозяйственные товарищества, общества и партнерства, государственные и муниципальные унитарные предприятия производственные кооперативы.
В основе коммерческой организации лежит её имущество. Осуществляет деятельность коммерческая организация, на свое усмотрение распоряжаясь полученной прибылью, выпускаемой продукцией и т.д. - всем тем, что остается в её распоряжении после уплаты налогов и различных взносов государственный бюджет и различные социальные фонды.
По признаку своей формы собственности коммерческие организации классифицируют следующим образом:
. Государственные (которые основываются на государственной собственности).
. Муниципальные (которые основываются на собственности органов местного самоуправления).
. Кооперативные.
. Частные.
. Коммерческие организации, которые находятся в собственности общественных объединений (к примеру, типографии политических партий).
. Смешанные (которые основаны на нескольких формах собственности).
Что касается негосударственных (муниципальных, частных, общественных и религиозных) коммерческих организаций, то влияние на них со стороны государства ограничено. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Роль государства по отношению к этим коммерческим организациям заключается в установлении административно-правового режима, общего для всех коммерческих организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и в контроле (надзоре) за соблюдением ими установленного режима.
Порядок управления негосударственной коммерческой организацией определяется законодательством и уставными документами коммерческой организации. При этом действующее законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.
Собственник осуществляет свои права по управлению коммерческой организацией непосредственно либо через назначенные им органы. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления коммерческой организацией (совету, правлению), предусмотренному её уставом.
Руководитель коммерческой организации нанимается собственником. При найме с ним заключается договор (контракт), в котором предусматриваются права, обязанности и ответственность руководителя коммерческой организации перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
Некоммерческой организацией признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций. К некоммерческим организациям, осуществляющим управленческие функции, относятся, например, аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры. Социально-культурные функции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др. Различия между коммерческими и некоммерческими организациями состоят в содержании их основной деятельности. Правовое положение некоммерческих организаций определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сферах управления.
Среди некоммерческих организаций особое положение занимают государственные, которые, как и государственные предприятия и государственные корпорации, наделены достаточной самостоятельностью; их оперативная деятельность координируется и контролируется соответствующими органами исполнительной власти.
Классификация организаций, с практической точки зрения важна исходя их трех основных причин:
нахождение сходных организаций исходя из конкретно заданных параметров, помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;
возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.;
принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.
В учебной и научной литературе предлагаются различные виды классификаций некоммерческих организаций.
. По форме собственности: частные; государственные; муниципальные.
. По масштабу и значению деятельности: общефедеральные, субъектов федерации, местные.
. По характеру и сфере деятельности:
Аппараты государственной власти;
Социально-культурные учреждения (учреждения образования - школы, университеты, институты, детские сады; учреждения здравоохранения - поликлиники, больницы, амбулатории, медицинские консультации; учреждения культуры - театры, концертные залы, библиотеки, музеи, выставки, дома творчества; учреждения науки - научно-исследовательские институты, лаборатории, научные центры, испытательные станции)
потребительские кооперативы - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства, осуществляемого с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Фонды (социальные, благотворительные, культурные) - не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и юридическими лицами на основании добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Некоммерческие ассоциации и союзы.
Согласно ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме:
общественных организаций (объединений);
религиозных организаций (объединений);
финансируемых собственником учреждений;
благотворительных и иных фондов;
объединения юридических лиц (союзов и ассоциаций);
автономной некоммерческой организации и некоммерческого партнерства;
товарищества собственников жилья;
торгово-промышленной палаты;
коллеги адвокатов и др.
Заключение
организация атрибутика регламентация синергия
Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.
Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделение труда, результатом которых и являются наилучшие способы современной работы людей.
Человек, работник составляет основы организации, ее главную движущую силу. Менеджер должен хорошо понимать, что все его действия, направлены на изменения вида или структуры организации, сталкиваются со сложными условиями, привычками, правилами и процедурами, характерными для работников данной организации.
Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система, не терпит остановившихся в своем развитии организации. Они должны быть эффективными и отвечать потребностям людей не только в самой организации, но и во внешней среде.
До сих пор мы рассматривали организацию с функциональной точки зрения. Однако существует целый ряд типов организационных структур, в основе которых распределение полномочий и производственных обязанностей между отделами.
Организационные системы управления классифицируются по своим уровням (региона, отрасли и т.д.). Подобные структуры, в зависимости от отраслевой специфики, имеют на каждом уровне качественные различия, обусловленные самыми различными факторами (к примеру, потребностями рынка, условиями включения организации в систему региональной и национальной экономики).
Огромное множество самых различных типов организационных структур обуславливается, в свою очередь, многообразием критериев их классификации. Среди критериев классификации можно выделить общие, частные, особенные.
К общим (объективным) критериям относят следующие:
типы воспроизводства;
формы обобществления;
масштабы общественного развития и т.д.
К особенным структурам относят:
принципы организации управления;
формы собственности;
типы связей.
Частные критерии классификации обуславливаются организационной формой управления (к примеру, ассоциации, фирмы, концерны, акционерные общества и т.д.).
Организационные структуры, подобным образом, можно классифицировать также и по другим критериям:
по типам воспроизводственного цикла: экстенсивные и интенсивные;
по уровню обобществления крупного и малого бизнеса: смешанные международные, транснациональные и национальные;
по способу принятия решений командные и коллегиальные;
по формам собственности: частные, государственные, а также самые различные их модификации;
по принципам организации управления: отраслевые (межотраслевые), территориальные (федеральные и региональные) и т.д.;
по типам связей: корпоративные и координационные;
по видам управления: линейные, функциональные, линейно-функциональные, программно-целевые.
Список использованных источников
1.Гражданский кодекс российской федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014) #"justify">.Теория управления. Бурганова Л.А. - М.: 2009. - 153 с.
.Основы теории управления. Мухин В.И. - М.: 2012. - 256 с.
.Гапоненко А.Л. Теория управления, - М.: 2013
.Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. - СПб, 2012
.Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2012
.Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. - СПб., 2009
.Албастова Л.Н. Технология Эффективного менеджмента. - М., 2012
.Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. - М., 2012
.Бреддик У. Менеджмент в организации. - М, 2009
.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2012
.#"justify">.#"justify">.#"justify">.http://www.aup.ru