Обоснование выбора типа судна на перевозках грузов в условиях неопределённости и расчёт экономических показателей

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,96 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обоснование выбора типа судна на перевозках грузов в условиях неопределённости и расчёт экономических показателей

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра экономики и менеджмента








Контрольная работа

По дисциплине: экономика отрасли

на тему: «Обоснование выбора типа судна на перевозках грузов в условиях неопределённости и расчёт экономических показателей»

Выполнила: Водянова С.А.

Проверила: Новикова Т.Е.




Нижний Новгород 2012

Содержание

Введение

. Характеристика исходных данных

. Расчет потребности во флоте

.1 Расчет потребности в грузовых теплоходах

.2 Расчет потребности в толкачах и составах

. Выбор оптимального варианта и расчет показателей риска

. Расчет экономических показателей для оптимального варианта

Заключение

Введение

Целью данной работы является обоснование типа судна на перевозках грузов в условиях риска. А именно, во-первых сюда входит расчет потребности во флоте для грузовых теплоходов и расчет потребности в толкачах и составах (как для постоянного закрепления так и для раскрепления), для перевозки определенного груза из одного пункта в другой. Во-вторых выбор оптимального варианта при различных ситуациях и расчет показателей риска. И в-третьих расчет экономических показателей для оптимального варианта.

1. Характеристика исходных данных

.Продолжительность периода навигации, сут. 160

.Род груза уголь

.Масса груза, тыс.т. 750

.Дальность перевозки, км. 500

.Расчетный тип судна 507

.Грузоподъемность, т 5300

.Скорость, км/сут ( с грузом 504) (порожнем 552)

. Номер баржи 428

.Грузоподъмность, т. 4*3750

.Номер проекта толкача 1787

. Скорость, км/сут ( с грузом 268)(порожнем 320)

.Норма погрузки, т/ч (507) 500

. Норма выгрузки, т/ч (507) 400

.Норма погрузки, т/ч (1787) 370

.Норма выгрузки, т/ч (1787) (уменьшаются на 20%) 296

. Нормы времени на технические операции в пунктах грузовой обработки, сут. для грузовых теплоходов - 0,2

для толкачей - 0,2

для барж состава - 0,2

Норма загрузки судов и составов, при перевозке:

навалочных и сыпучих грузов Qэ = Qр

Численность экипажа 19 человек

Вероятностный прогноз стоимости содержания судов

Теплоход

Стоимость т.руб./сут

83

130


Вероятность

0,4

0,6

Буксир-толкач

Стоимость т.руб./сут

82

120


Вероятность

0,6

0,4

Вероятностный прогноз доходной ставки от перевозки грузов

Род груза гравий

Средняя доходная ставка руб./10ткм 22 30

Вероятность 0,2 0,8

2. Расчет потребности во флоте

.1 Расчет потребности в грузовых теплоходах

Потребность в грузовых теплоходах определяется по формуле

Фг/т = tкр * m / tэ,=G/Qэ,

- масса перевозимого груза на линии, т;- норма загрузки судна, т (для лесных грузов Qэ= Qp);- число отправлений на линии;кр - продолжительность кругового рейса, сут;

кр = tто1 + tпг + tхгр + tто2 + tвг + tхпор,

где tто1, tто2 - время на технические операции в 1 и 2 пунктах соответственно, сут.;пг, tвг - время погрузки и разгрузки судов, сут;хгр, tхпор - время хода судна с грузом и порожнем, сут;

Расчет:= 750000 / 5300 = 142 отправок

пг = 5300 / 24 * 500 = 0,442 сут.вг = 5300 / 24 * 400 = 0,552 сут. хгр = 500 / 504 = 0,992 сут. хпор = 500 / 552 = 0,906 сут.то1 = 0,2 сут.то2 = 0,2 сут.кр = 0,2 + 2*0,442+0,992+0,906+2*0,552+0,2= 4,286 сут.

Фг/т = 4,286 *142/ 160 = 3,8 ≈ 4ед.

.2 Расчет потребности в толкачах и составах

Определение потребности в толкачах и составах производится с использованием модели согласования времени стоянки тяги и тоннажа (1) Для описания модели введем следующие обозначения:, x2 - время ожидания тоннажем тяги в 1и 2 пунктах соответственно, сут.; y1, y2 - время ожидания тягой тоннажа в 1и 2 пунктах соответственно, сут.;

а1, а2 - коэффициенты согласования по соответствующим пунктам;- интервал отправления составов, сут.;то1, tто2 (т)- то же для тяги, сут.;гр1, tгр2- время грузовой обработки тоннажа в соответствующих пунктах, сут.;х- ходовое время состава за круговой рейс, сут.;

Фт - число единиц тяги на линии,

Тогда определение потребности в толкачах сводится к нахождению {Хi}, {Yi}, {ai}, {Фт}

из следующих условий

x1 - y1 - tu * a1 = в1- y2 - tu * a2 = в2+ y2 - tu * Фт = в≥ 0, x2 ≥ 0, y1 ≥ 0, y2 ≥ 0

а1=0,1,2……

а2=0,1,2……

Фт=1,2,3……

в1 = tто1т - tгр1 - tто1с

в2 = tто2т - tгр2 - tто2с

в = -tх- ( tто1т+ tто2т )

Другими словами, для определения потребности в толкачах необходимо решить систему 3-х уравнений с семью неизвестными.

Потребность в составах (Фс) определяется по формуле

Фс=Фт+а1+а2

Расчет: 1. Постоянное закрепление (а1=а2=0)

= m=G/Qэ,

=750000/ 1500=50 отправок

=tэ/ m,

=160/ 50=3,2 сут.

гр1 = Qэ/ tпг *24,

гр1=15000/370*24=1,69 сут.гр2 =15000/ 370*0,8*24=2,1 сут.то1, tто2 (т)=0,2 сут.

х=1,05*(Uгр./lгр.+Uпорож./lпорож.), км/сут,

= 1,05*(500/268+500/320) = 3,43 сут.

tкруг=0,2*2+2*1,69+2*2,1+3,43=11,41 сут.

в1=0,2-1,69-0,2=-1,69 сут.

в2=0,2-2,1-0,2=-2,1 сут.

в=-11,43-(0,2+0,2)=-11,83 сут.- y1=-1,69

 x2 - y2=-2,1

 y1 + y2 - 3,2Фт=-11,83

Возьмем х1=0. Тогда у1=1,69; выразим у2 через х2

у2=х2+2,1; подставим у1 и у2 и получим

,69+х2+2,1-3,2 Фт=-11,83; найдем выражение для х2:

х2=3,2Фт-11,83-2,1-1,69 ≥ 0. отсюда видно, что х2≥0 при

Фт ≥ 15,62/ 3,2=4,88≈5 ед.

х2=3,2*5-11,83-2,1-1,69=0,38 сут.

у2=0,38+2,1=2,48 сут.

Фс=5+0+0=5 ед.

. Раскрепление (а1=а2=1)

в1=0,2-1,69-0,2=-1,69 сут.

в2=0,2-2,1-0,2=-2,1 сут.

в=-11,43-(0,2+0,2)=-11,83 сут.

 x1-y1-3,2*1=-1,69

x2-y2-3,2*1=-2,1

y1+y2-3,2Фт=-11,83

х1-у1=1,51

х2-у2=1,1

y1+y2-3,2Фт=-11,83

Возьмем у1=0. Тогда х1=1,51; выразим у2 через х2

у2=х2-1,1; подставим у1 и у2 и получим

+х2-1,1-3,2Фт=-11,83; найдем выражение для х2:

х2=3,2Фт-10,73 ≥ 0. отсюда видно, что х2≥0 при

Фт ≥ 10,73/ 3,2=3,35≈4 ед.

х2=3,2*4-10,73=2,07

у2=2,07-1,1=0,97

Фс=4+1+1=6 ед.

Результаты расчетов представить в виде таблицы.

Потребность во флоте.

Варианты:

х1

х2

y1

y2

a1

a2

Фт

Фс

0

0,38

1,69

2,68

0

0

5

5

Раскрепление:

1,51

2,07

0

0,97

1

1

4

6


3. Выбор оптимального варианта и расчет показателей риска

Задачи принятия оптимальных решений (модели оптимизации) с точки зрения характера используемой в них информации делятся на детерминированные и вероятностные. Если в детерминированных моделях исходная информация задается однозначно, то в вероятностных моделях исходные данные задаются в виде вероятностного прогноза ситуации.

Исходными данными для определения вероятностного прогноза ситуации

= (Cг/т, Ст, d),

которая характеризуется значениями стоимости содержания грузового теплохода, стоимости содержания толкача и доходной ставки от перевозки груза, являются соответствующие вероятностные прогнозы

Сг/т

х1

х2

y1

y2

d

z1

z2


q1

q2


l1

l2


u1

u2


Сг/т

83

130

82

120

d

22

30


0,4

0,6


0,6

0,4


0,2

0,8


Тогда вероятностный прогноз ситуации S будет иметь вид:

S

S1

S2

S3

S4

S5

S6

S7

S8

P

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

= (x1, y1, z1) P1 = q1 * l1 * u1= (x1, y2, z1) P2 = q1 * l2 * u1= (x2, y1, z1) P3 = q2 * l1 * u1

S4 = (x2, y2, z1) P4 = q2 * l2 * u1= (x1, y1, z2) P5 = q1 * l1 * u2= (x1, y2, z2) P6 = q1 * l2 * u2= (x2, y1, z2) P7 = q2 * l1 * u2= (x2, y2, z2) P8 = q2 * l2 * u2

тогда= (83; 82; 22) P1 = 0,4*0,6*0,2=0,048= (83; 120; 22) P2 = 0,4*0,4*0,2=0,032= (130; 82; 22) P3 = 0,6*0,6*0,2=0,072= (130; 120; 22) P4 = 0,6*0,4*0,2=0,048= (83; 82; 30) P5 = 0,4*0,6*0,8=0,192= (83; 120; 30) P6 = 0,4*0,4*0,8=0,128= (130; 82; 30) P7 = 0,6*0,6*0,8=0,288= (130; 120; 30) P8 = 0,6*0,4*0,8=0,192

S

S1

S2

S3

S4

S5

S6

S7

S8

P

0,048

0,032

0,072

0,048

0,192

0,128

0,288

0,192


Вариантами возможных решений являются:- перевозки осуществляются в грузовых теплоходах;- перевозки осуществляются в закрепленных составах;- перевозки осуществляются в раскрепленных составах;

Далее для каждого сочетания принимаемого решения(j=1,2,3) и ситуации Si (i=1,2,….8) рассчитываются доходы от перевозок: доходы -

Д=d*Аг;

Аг- грузооборот, ткм.,доходная ставка

расходы -

Сг/т * Фг/т * tэ

по грузовым теплоходам

Э = Ст * Фт * tэ + Сδ * m * Фс * tэ + Ср * Фр * tэ

по составам и финансовый результат Qji (доходы минус расходы).

Ст - стоимость содержания толкача, тыс. руб./cут.;

Фт- потребность в толкачах, ед.,

Сδ- стоимость содержания баржи, тыс. руб./cутчисло барж, ед.;

Фc- потребность в составе, ед.,

Ср- стоимость содержания рейдового флота, тыс. руб./сут.;э- период эксплуатации, сут.

Доходы: (для грузовых теплоходов, закрепленные составы, раскрепленные составы)

Д1 =2,2* 500 * 750000 = 825000 тыс. руб.

Д2 = 3,0 * 500 * 750000 = 1125000 тыс. руб.

Расходы для грузовых теплоходов (R1):

Эг/т1 = 83* 4 * 160 = 53120 т. руб.

Эг/т2 = 130 * 4* 160 = 83200 т. руб.

Расходы по составам с закреплением (R2):

Эсост1закр = 82 * 5 * 160 + 8,5 * 5 * 4 * 160=92800 т. руб.

Эсост2закр = 120 * 5* 160+ 8,5 * 5 * 4 * 160= 123200 т. руб.

Расходы по составам с раскреплением (R3):

Эсост1раскр = 82* 4 * 160 + 8,5 * 6 * 4 * 160 + 50 *1 * 160 = 93120 т. руб.

Эсост2раскр = 120 * 4 * 160 + 8,5 * 6 * 4 * 160 + 50 * 1 * 160 =117440 т. руб.

= Д1 - Эг/т1

Финансовый результат (R1):= Д1 - Эг/т1 = 825000 - 53120 = 771880 тыс. руб.= Д1 - Эг/т1 = 825000 - 53120 = 771880 тыс. руб.= Д1 - Эг/т2 = 825000 -83200 = 741880 тыс. руб.= Д1 - Эг/т2 = 825000 - 83200 = 741880 тыс. руб.= Д2 - Эг/т1 = 1125000- 53120 = 1071880 тыс. руб.= Д2 - Эг/т1 = 1125000- 53120 = 1071880 тыс. руб.= Д2 - Эг/т2 = 1125000-83200 = 1041800 тыс. руб.= Д2 - Эг/т2 = 1125000-83200 = 1041800 тыс. руб.

= Д1 - Эсост1закр

Финансовый результат для состава с закреплением (R2): = Д1 - Эсост1закр = 825000 - 92800 = 732200 тыс. руб.= Д1 - Эсост2закр = 825000 - 123200 = 701800 тыс. руб.= Д1 - Эсост1закр = 825000 - 92800 = 732200 тыс. руб.= Д1 - Эсост2закр = 825000 - 123200= 701800 тыс. руб.= Д2 - Эсост1закр = 1125000 - 92800 = 1032200 тыс. руб.= Д2 - Эсост2закр = 1125000 - 123200 = 1001800 тыс. руб.= Д2 - Эсост1закр = 1125000 - 92800 = 1032200 тыс. руб.= Д2 - Эсост2закр = 1125000 - 123200 = 1001800 тыс. руб.

= Д1 - Эсост1раскр

Финансовый результат для составов с раскреплением (R3):= Д1 - Эсост1раскр =825000 -93120=731880 тыс. руб.= Д1 - Эсост2раскр = 825000 -117440=707560 тыс. руб.= Д1 - Эсост1раскр = 825000-93120=731880 тыс. руб.= Д1 - Эсост2раскр = 825000 -117440=707560 тыс. руб.= Д2 - Эсост1раскр = 1125000 -93120=1031880 тыс. руб.= Д2 - Эсост2раскр = 1125000-117440=1007560 тыс. руб.= Д2 - Эсост1раскр = 1125000 -93120=1031880 тыс. руб.= Д2 - Эсост2раскр =1125000- 117440 =1007560 тыс. руб.

Для каждого варианта Rj вычисляется среднее (ожидаемое) значение финансового результата Qj (с черточкой):

=∑Qji *Pi

Среднее значение (R1)= 771,88*0,048 +771,88*0,032+ 741,8*0,072+ 741,8*0,048+ 1071,88*0,192+ 1071,88*0,128+1041,8*0,288+1041,8*0,192=993,83 млн. руб.

Среднее значение (R2)= 732,2*0,048+ 701,8*0,032+ 732,2*0,072+701,8*0,048+1032,2*0,192+ 1001,8*0,128+1032,2*0,288+1001,8*0,192=959,992 млн. руб.

Среднее значение (R3)=731,88*0,048+707,56*0,032+731,88*0,072+ 707,56*0,048+1031,88*0,192+ 1007,56*0,128+1031,88*0,288+1007,56*0,192=962,152 млн. руб.

Сравнивая средние финансовые результаты, мы видим, что оптимальным решением по критерию максимума ожидаемого финансового результата является решение R1 (Q1=993,83млн.руб.). Следовательно, перевозки в грузовых теплоходах обеспечивают максимальное значение среднего финансового результата. Однако, не зная конкретного состояния S в будущем, приходится принимать решение R1, максимизирующее среднее значение финансового результата. Другими словами, принимая решение R1, мы, вообще говоря, рискуем, т.к. R1 может оказаться не наилучшим для будущей конкретной ситуации.

Произведем оценку риска для этого случая. Поскольку в качестве оптимального решения мы принимаем R1, то соответствующее значение финансового результата для каждой ситуации Si, будет четвертая строка снизу: Q1 =771880, Q2=771880, Q3=771880, Q4=771880, Q5=1071880, Q6=1071880, Q7=1071880, Q8=1071880 .

В качестве показателя риска, обусловленного вероятностным характером S, можно взять среднее значение потери прибыли или величину потери прибыли, выраженную в процентах:

∆(1)=∑ ∆i* Рi ,

δ1= ∆(1) / Q1 (среднее) * 100%

∆(1)=0

δ1= 0 %

Откуда вероятность того, что R1 - не наилучшее решение, будет равна Р1(*)=0

Чем меньше эта вероятность, тем меньше риск. Так как вероятность того, что R1 не наилучший вариант равна 0,значит вероятность, того что решение R1 оптимальное, равно Р1( оптим.)=1-0=1

Это означает, что решение R1 при всевозможных исходах будет в 100% случаев обеспечивать максимальную прибыль. Величина средней потери прибыли при этом составит 0.

На основе данных из таблицы можно рассчитать вероятности того, что решение Rj является оптимальным. Видно, что R1- оптимальное решение при всех ситуациях.

Откуда видно, что R1 оптимальный вариант.


S1

S2

S3

S4

S5

S6

S7

S8


P1=0,048

P2=0,032

P3=0,072

P4=0,048

P5=0,192

P6=0,128

P7=0,288

P8=0,192


R1

771,88

771,88

741,8

741,8

1071,88

1071,88

1041,8

1041,8

993,83

R2

732,2

701,8

732,2

701,8

1032,2

1001,8

1032,2

1001,8

959,992

R3

731,88

707,56

731,88

707,56

1031,88

1007,56

1031,88

1007,56

962,152

Qi*

771,88

771,88

771,88

771,88

1071,88

1071,88

1071,88

1071,88

-

∆i (1) = Qi* - Qi

0

0

0

0

0

0

0

0

-

Оптим. решение в Si

R1

R1

R1

R1

R1

R1

R1

-



. Расчет экономических показателей для оптимального варианта

Расчет экономических показателей производится в следующей последовательности .

Себестоимость перевозок грузов рассчитывается по выражению, руб./10 ткм:

=10Э/ A(G),

где Э - расходы по грузовым теплоходам или составам, руб.;

А- грузооборот судна , состава за эксплуатационный период А=G*l, ткм;дальность перевозки, км.

А=750000*500=375000000 ткм.=10*53120000/375000000=1,42 руб./10 ткм

Затраты на рубль доходов, руб/руб:

С=Э/Д,

=53120000/1125000000=0,047 руб/руб

Производительность труда плавсостава на перевозках, т.руб/сут.ч.

грузовой плавсостав себестоимость прибыль

Птр=Д/n*tэ,

Птр=1125000000/19*160=370 т.руб/сут.ч.

Прибыль от перевозки груза, т. руб:

ПП=Д-Э,

ПП=1125000000-53120000=1071880 т. руб.

Налогооблагаемая прибыль, т.руб.

Пно = ПП - ∑Нб

Пно=1071880000 - 2100000 = 1069780000 руб.

Налог на имущество, %

Ни=аи*10-² * Фосн

Ни=105000000*0,02=2100000 руб. Величина чистой прибыли, тыс.руб.

Пч = Пно - Ппно

Пч=1069780000-213956000=855824 т.руб.

Величина налога с прибыли, тыс.руб.

Ннпо=0,2*Пно

Пнпо=0,2*1069780000=213956 т.руб.

Рентабельность производственных фондов, %

УР=ПП/(Фосн+Фоб)

УР=1071880000/(105000000+2100000)=10,01 %

Чистая рентабельность, т.руб.

Рч=100*Пч / Фосн,

Рч=100*855824000/105000000=815 т.руб.

Заключение

В результате проведённой работы можно сделать вывод. Для перевозки груза оптимальным вариантом является использование грузового теплохода. При чем риск равен нулю. На мой выбор повлияло значение среднего ожидаемого финансового результата, он всех больше при первом варианте. Во всех ситуациях первый вариант имеет больший финансовый результат (это происходит потому что при этом варианте больше всего доходов и меньше всего расходов и следовательно больший финансовый результат).

Сделав вывод о том, что первый вариант оптимальное решения я могу предположить, что полученные мною экономические показатели эффективны.

Похожие работы на - Обоснование выбора типа судна на перевозках грузов в условиях неопределённости и расчёт экономических показателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!