Формирование объявленного уставного фонда с иностранными инвестициями
РОСЖЕЛДОР
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский
государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
Курсовая
работа
по
дисциплине: «Учёт, анализ и аудит ВЭД»
на тему: «Формирование
объявленного уставного фонда с иностранными инвестициями. Анализ соотношения
«издержки – объём – продукция - прибыль» в экспортно-импортных операциях
коммерческой организации»
Выполнила
Проверил
преподаватель
Ростов-на-Дону
2008
Содержание
Введение …………………………………………………………………….…...2
1. Часть 1…………………………………………………………………………4
2. Часть 2…………………………………………………………………………9
3. Задача…………………………………………………………………………17
Заключение .…………………………………………………………………….18
Список использованной
литературы………………………………………….20
Введение
В рыночной экономике
имеется несколько этапов в реализации различных форм внешнеэкономичесой
деятельности.
Начальным этапом
внешнеэкономичесой деятельности являются разовые внешнеторговые контракты,
заключаемые между отечественными и зарубежными контрагентами, как напрямую, так
и через посредников.
Следующим этапом в
углублении деятельности отечественного предприятия на внешнем рынке является
создание специальных служб, ответственных за заключением контрактов и
исполнением сделок. Аналогичным образом действуют и другие фирмы.
Важным этапом в развитии
взаимоотношений между фирмами, компаниями зарубежных стран и отечественных
предприятий является открытие зарубежными субъектами внешнеэкономической
деятельности своих представительств в России.
Затем, наступает этап
сотрудничества иностранных фирм с отечественными контрагентами. Данный этап
включает следующие виды совместного сотрудничества:
1.
Техническое
сотрудничество по пуску объекта;
2.
Заключение и
исполнение договорного подряда;
3.
Создание
предприятий с иностранными инвестициями
Создание предприятий с
иностранными инвестициями с партнёрами зарубежных стран предполагает для России
достижение таких целей:
1.
Выпуск товаров
для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны с учётом наличия
спроса на эту продукцию за рубежом;
2.
Привлечение в
экономику страны современного оборудования и технологий;
3.
Получение доступа
к зарубежным методам управления;
4.
увеличение
объёмов экспорта на основе выпуска конкурентоспособного товара на мировом
рынке;
5.
Создание
современного производства высококачественной продукции, позволяющей сократить
импорт или полностью отказаться от него;
6.
Привлечение
иностранного капиталовложения и получение доступа к материальным и финансовым
ресурсам;
7.
Повышение
квалификации кадров в области организации и управление предприятием;
8.
Получение иностранной
валюты.
Курсовая работа состоит
из двух частей и задачи. В первой части рассматривается формирование
объявленного уставного фонда с иностранными инвестициями. Во второй части производится
анализ соотношения «издержки – объём – продукция - прибыль» в коммерческих
организациях. В задаче отражаются проводки по курсовым разницам.
Часть 1. Формирование
объявленного уставного фонда с иностранными инвестициями в течение первого года
со дня государственной регистрации и второго каждым участником. Продление сроков
формирования уставного фонда с иностранными инвестициями.
При создании коммерческой организации одним из
первых действий учредителей является формирование уставного фонда.
Уставный фонд – зафиксированный в уставе
коммерческой организации начальный капитал, являющийся, по сути, гарантией
обеспечения обязательств при осуществлении данной организацией хозяйственной
деятельности.
Предприятие с иностранными инвестициями
может быть образовано или путем его учреждения, или в результате приобретения
иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном
предприятии без иностранных инвестиций, или приобретения такого предприятия
полностью. Предприятие, частично или полностью приобретенное иностранным
инвестором, подлежит реорганизации в установленном законодательством порядке и
последующей регистрации в соответствии с настоящим Законом. Предприятия с
иностранными инвестициями создаются в форме акционерных обществ, обществ с
ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществ и товариществ, а
также в иных формах, не противоречащих законодательным актам Российской
Федерации. Совместное предприятие создается на основе договора, заключенного
участниками этого предприятия. Решение о создании совместного или иностранного
предприятия принимается его участниками самостоятельно. В случае, когда
участником является государственное предприятие или предприятие общественного
объединения, решение о создании совместного предприятия принимается его
участниками с согласия собственника имущества или уполномоченного им органа.
Государственная регистрация предприятий с
иностранными инвестициями осуществляется Министерством внешних экономических
связей РФ. ,скрытие понятия ения "фонда с
иностранными инвестициями инвестициями.ии, рассчитать и отразить в бухгалтерском
учёте возникшие Которое в десятидневный срок сообщает данные о
регистрации Государственному налоговому комитету РФ и Министерству статистики и
анализа РФ для включения их в государственные реестр и регистр РФ. Деятельность
незарегистрированного предприятия запрещается. Банки и другие
финансово-кредитные учреждения с иностранными инвестициями подлежат регистрации
в Национальном банке РФ. Государственная регистрация предприятия с иностранными
инвестициями осуществляется с согласия местного исполнительного и
распорядительного органа, выдаваемого в течение десяти дней в соответствии с
его компетенцией на основании заявления учредителей, учредительных документов
создаваемого предприятия с иностранными инвестициями и документа,
подтверждающего местонахождение предприятия. Государственная регистрация
предприятия с иностранными инвестициями производится при наличии следующих
документов:
1) для совместных предприятий:
а) письменного заявления учреждений с просьбой
провести регистрацию создаваемого предприятия;
б) нотариально заверенных копий учредительных
документов в двух экземплярах;
в) для российских юридических лиц - нотариально
заверенной копии решения собственника имущества о создании предприятия или
копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий
учредительных документов для каждого русского лица, участвующего в создании
совместного предприятия;
г) выписки с торгового реестра страны происхождения
или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного инвестора
в соответствии с законодательством страны его местонахождения или постоянного
места жительства (с заверенным переводом на русский язык);
2) для иностранных предприятий:
а) письменного заявления на регистрацию от
иностранного инвестора;
б) нотариально заверенной копии учредительных
документов в двух экземплярах;
в) выписки с торгового реестра страны происхождения
для иностранного инвестора (с заверенным переводом на русский язык).
Документы на государственную регистрацию предприятия
с иностранными инвестициями передаются регистрирующему органу, который обязан
выдать расписку, подтверждающую факт получения документов. Регистрация
предприятия должна быть проведена не позднее 30 дней с момента подачи
необходимых для этого документов. О принятом решении по факту регистрации в
пятидневный срок в письменной форме сообщается учредителям предприятия.
Сообщение о регистрации публикуется в официальной печати органом, осуществившим
регистрацию. Зарегистрированному предприятию с иностранными инвестициями выдается
свидетельство о регистрации. Предприятие с иностранными инвестициями
приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
В государственной регистрации предприятия с
иностранными инвестициями может быть отказано по мотивам нарушения
установленного законодательными актами. Отказ в государственной регистрации
предприятия с иностранными инвестициями по мотивам нецелесообразности его
создания не допускается. Мотивированный отказ в регистрации предприятия должен
быть направлен его учредителям в пятидневный срок со дня принятия решения о
нем.
Объявленный в учредительных документах уставный фонд
предприятия с иностранными инвестициями должен быть сформирован не менее чем на
50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации
предприятия за счет внесения в него каждым из участников не менее 50 процентов
своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет со дня регистрации. Предприятие
с иностранными инвестициями представляет в зарегистрировавший его орган
документальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных
размерах не позднее одного месяца со дня окончания соответствующего периода.
Документальным подтверждением факта формирования уставного фонда является
соответствующее заключение аудиторской организации.
В исключительных случаях установленные сроки
формирования уставного фонда могут быть изменены с согласия Совета Министров Российской
Федерации. Предприятию с иностранными инвестициями, представившему
документальное подтверждение уставного фонда, орган, зарегистрировавший это
предприятие, выдает в десятидневный срок соответствующее свидетельство.
В случае смены собственника или реорганизации
предприятия с иностранными инвестициями оно подлежит перерегистрации в
трехмесячный срок. При перерегистрации предприятия применяются те же правила,
что и при регистрации предприятия.
Права и льготы могут быть реализованы предприятием с
иностранными инвестициями после получения свидетельства о формировании
уставного фонда не менее чем на 50 процентов, при условии внесения в него
каждым из участников не менее 50 процентов своей доли.
При фактическом изменении данных,
отраженных в учредительных документах предприятия с иностранными инвестициями его
участники обязаны в месячный срок внести соответствующие изменения в
учредительные документы предприятия. Изменения и дополнения в учредительные
документы предприятия с иностранным инвестициями в части данных, вносимых в
государственные реестр и регистр предприятий, подлежат регистрации в
Министерстве внешних экономических связей Российской Федерации не позднее 30
дней со дня представления необходимых документов. Документы, необходимые для
регистрации таких изменений и дополнений, должны быть представлены в месячный
срок со дня внесения изменений и дополнений в учредительные документы. Перечень
документов, необходимых для регистрации изменений и дополнений, вносимых в
учредительные документы предприятия с иностранными инвестициями,
устанавливается Советом Министров Российской федерации. Об изменениях и
дополнениях в учредительных документах предприятия с иностранными инвестициями
в части данных, вносимых в государственный реестр и регистр предприятий,
Министерство внешних экономических связей Российской Федерации в десятидневный
срок сообщает Государственному налоговому комитету РФ и Министерству статистики
и анализа РФ. Которые вносят соответствующие изменения в государственный реестр
и регистр РФ.
Предприятия, в уставном фонде которых иностранные
инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий и дополнительных
разрешений экспортировать продукцию работы, услуги собственного производства.
Предприятие с иностранными инвестициями вправе безлицензионно импортировать
продукцию, работы, услуги для собственной хозяйственной деятельности. Общий
порядок отнесения продукции, работ, услуг к продукции собственного производства
предприятий с иностранными инвестициями устанавливается Советом Министров
Российской Федерацией. Экспорт и импорт другой продукции осуществляется
предприятиями с иностранными инвестициями в соответствии с действующим законодательством
РФ.
Часть 2. Анализ
соотношения «издержки – объём – продукция - прибыль» в экспортно-импортных
операциях коммерческой организации.
Руководителю
любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных
управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат
предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге
сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным
способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями
является установление точки безубыточности определение момента, начиная
с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. В рамках
определения уровня безубыточности все затраты предприятия разделяют на две
группы: условно-переменные (меняются пропорционально изменению объемов
производства) и условно-постоянные (не меняются при изменении объемов
производства).
В
классическом варианте, расчет точки безубыточности осуществляется исходя
из простого соотношения, основанного на балансе выручки, при условии нулевой
прибыли.
В стоимостном
выражении, для производства (реализации) многономенклатурной продукции:
Точка
безубыточности = Постоянные затраты / (1 - Доля переменных затрат);
Доля
переменных затрат = Переменные затраты / Объем производства (реализации);
В
количественном выражении, для производства (реализации) монономенклатурной (или
усредненной) продукции:
Точка
безубыточности = Постоянные затраты / Вложенный доход на единицу продукции;
Вложенный
доход на единицу продукции = Цена - Переменные расходы на единицу продукции;
где
постоянные и переменные затраты - это затраты, относимые на себестоимость
продукции.
Одним из
мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является
анализ безубыточности производства или анализ соотношения "издержки -
объем – продукция - прибыль".
Этот вид
анализа позволяет руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между
переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать
предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты,
используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов
и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
1.
издержки
производства и маркетинга являются функцией объема производства или продаж
(например, при использовании оборудования);
2.
объем
производства равен объему продаж;
3.
постоянные
эксплуатационные издержки одинаковы для любого объема производства;
4.
переменные
издержки изменяются пропорционально объему производства, и, следовательно,
полные издержки производства также изменяются пропорционально его объему;
5.
продажные цены на
продукт или продуктовый комплекс для всех уровней выпуска (продаж) не
изменяются во времени. Поэтому общая стоимость продаж является линейной
функцией от продажных цен и количества проданной продукции;
6.
уровень продажных
цен на единицу продукции, переменные и постоянные эксплуатационные издержки
остаются постоянными, т.е. эластичность спроса по цене для вводимых ресурсов и
продукции равна нулю;
7.
величины
безубыточности рассчитываются для одного продукта; в случае разнообразия
номенклатуры ее структура, т.е. соотношение между производимыми количествами,
должна оставаться постоянной.
Анализ безубыточности
позволяет определить:
1.
требуемый объем
продаж, обеспечивающий покрытие затрат и получение необходимой прибыли;
2.
зависимость
прибыли предприятия от изменения торговой цены, переменных и постоянных
издержек;
3.
значение каждого
продукта в доле покрытия общих затрат. К преимуществам этого метода следует
отнести:
4.
простоту
использования;
5.
наглядность при
планировании прибыли;
6.
иллюстративность
при демонстрации влияния операционных изменений на прибыльность предприятия;
7.
помощь в
определении оптимального соотношения постоянных и переменных издержек.
Ключевыми
элементами анализа соотношения "издержки - объем - продукция -прибыль выступают
маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности),
производственный левередж и маржинальный запас прочности.
Маржинальный
доход - это разница
между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой
переменных затрат.
Порог рентабельности
(точка безубыточности) - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет
убытков, но еще не имеет и прибылей, т.е. результата от реализации после
возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат,
и прибыль равна нулю.
Производственный
левередж - это
механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема
реализации продукции (работ, услуг).
Маржинальный
запас прочности -
это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ,
услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).
Для
проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является
деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные
затраты не зависят от объема производства, а переменные - изменяются с ростом
(снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего
постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей
практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма
маржинального дохода.
Величина
маржинального дохода
показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Существует
два способа определения величины маржинального дохода.
При первом
способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все
переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов
(общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся
к категории переменных затрат.
При втором способе
величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и
прибыли предприятия.
Под средней
величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и
средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает
вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Нормой
маржинального дохода
называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для
отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Использование
этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить
размер прибыли при различных объемах выпуска.
Анализ
соотношения "издержки - объём – продукция - прибыль" иногда называют
анализом точки безубыточности. Эту точку также называют "критической"
или "мертвой", или точкой "равновесия". Для вычисления
точки безубыточности используются три метода: графический, уравнений и
маржинального дохода.
При графическом
методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного
графика " издержки - объём – продукция - прибыль ".
Рисунок 1.
Определение точки безубыточности (порога рентабельности)
Метод
уравнений основан на
исчислении прибыли предприятия по формуле:
Выручка -
Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль
Детализируя
порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
(Цена за
единицу х Количество единиц) - (Переменные затраты на единицу х Количество
единиц) - Постоянные затраты = Прибыль
Разновидностью
метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка
безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
Точка
безубыточности = Постоянные затраты / Норма маржинального дохода.
Маржинальный
запас прочности -
это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации
продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность
реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:
Маржинальный (Фактическая
выручка - Пороговая выручка) запас прочности = Фактическая выручка х 100 %
Чем выше
маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия.
Производственный
левередж (leverage в
дословном переводе - рычаг) - это механизм управления прибылью предприятия,
основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его
помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от
изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.
Необходимым
условием применения механизма производственного левереджа является
использование маржинального метода, основанного на подразделении затрат
предприятия на постоянные и переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат
в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина
прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
Производственный
левередж определяется с помощью следующей формулы:
либо = или
где Эпл
- эффект производственного левереджа;
МД - маржинальный доход;
Зпост - постоянные затраты;
П - прибыль.
Понимание
механизма проявления производственного левереджа позволяет целенаправленно
управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения
эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных
тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.
При
управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение
постоянной их экономии, так как между суммой этих затрат и объемом производства
и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до
преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту маржинального
дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки
безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой
прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных
затрат можно отнести: снижение численности работников основного и
вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их
труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в
периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для
предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.
Для
отечественных предприятий метод анализа безубыточности производства еще не
является официально рекомендованным, в связи с чем пока он используется в
основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации.
Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут
производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.
3.
Задача
Предприятие приобрело сырьё стоимостью 30 000 евро.
Курс Нацбанка на дату ввоза составил 2 711, 49 руб. за 1 евро, на дату
оплаты 2 745, 18 руб. за 1 евро. НДС уплаченный при ввозе товара
14 755 554 руб.
Отразить в бухгалтерском учёте предприятия данные
хозяйственной операции, рассчитать и отразить в бухгалтерском учёте возникшие
курсовые разницы.
Решение:
1.
Дт
10 Кт 60 81344700
2.
Дт
19 Кт 60 14755554
3.
Дт
60 Кт 52 96100254
4.
Дт
91 Кт 60 1010700
Заключение
Главной целью курсовой
работы является раскрытие понятий «формирование уставного фонда с иностранными
инвестициями» и анализ соотношения «издержки – объём – продукция - прибыль».
В первой части курсовой работы были рассмотрены
теоретические основы
формирование объявленного
уставного фонда с иностранными инвестициями в течение первого года со дня
государственной регистрации и второго каждым участником. Продление сроков
формирования уставного фонда с иностранными инвестициями.
Государственная регистрация предприятий с
иностранными инвестициями осуществляется Министерством внешних экономических
связей РФ. Предприятия с иностранными инвестициями создаются в форме
акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и иных
хозяйственных обществ и товариществ, а также в иных формах, не противоречащих
законодательным актам Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для регистрации
изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы предприятия с
иностранными инвестициями, устанавливается Советом Министров Российской
федерации.
Во второй
части рассматривается Анализ соотношения «издержки – объём – продукция -
прибыль» в экспортно-импортных операциях коммерческой организации. Ключевыми
элементами анализа соотношения "издержки - объем - продукция
-прибыль" выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка
безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.
Маржинальный
доход - это разница
между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой
переменных затрат.
Порог рентабельности
(точка безубыточности) -
это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков,
но еще не имеет и прибылей, т.е. результата от реализации после возмещения
переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль
равна нулю.
Маржинальный
запас прочности - это
процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ,
услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).
Для
отечественных предприятий метод анализа безубыточности производства еще не
является официально рекомендованным, в связи с чем пока он используется в
основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации.
Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут
производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства
Список использованных источников
1. Авдокушин Е.Ф. Международные
экономические отношения: Уч. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,
1999. – 264с.
2. Гофман Н.В., Маховикова Г.А. Основы
внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Питер, 2001. – 280с.
3. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н.,
Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. – 2-изд. – М.:
Дело, 2000. – 320 с.
4. Жданов А.И. Практическое руководство
по внешнеэкономической деятельности. – СПб: Питер, 2001 – 224 с.
5. Назаренко В.М., Назаренко К.С.
Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М.: Центр
экономики и маркетинга, 2000 – 512 с.
6. Потеряхин А.В., Чередниченко С.В.
Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: «Основы
внешнеэкономической деятельности». – Ростов-н/Д: РГУПС, 2002. – 65 с.
7. Стровский, Л.Е. Внешнеэкономическая
деятельность предприятия / Л.Е. Стровский; учеб. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 847 с.
8. Стровский Л.Е., Казанцев С.К.,
Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – 2-е изд., перераб.
и доп. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 823 с.
9. Фомичев, В.И. Международная торговля
: учеб. для вузов / В.И. Фомичев. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,
2001. - 446 с.
10.Экономический словарь/Е.Г. Багудина;
отв. ред. А.И. Архипов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 624 с.
11.www.cfin.ru - сайт по международным формам
расчетов
12.www.rusimpex.ru – сайт внешней торговли
России «Россия-Экспорт-Импорт»