Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    78,39 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий

Содержание:

I. Теоретическая часть

. Международное ценообразование

2. Тарифы водного транспорта

3. Тарифы как цены транспортной продукции, общая модель их формирования на железнодорожном транспорте

II. Практическая часть

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Список литературы

I. Теоретическая часть

Вопрос №1. Международное ценообразование

Ценообразование <#"826651.files/image001.gif">

2.   По формуле находим точки безубыточности:


3.   По формуле находим оптимальную цену:



Задача №3

На железную дорогу для перевозки на расстояние 1500 км поступил картофель свежий в объеме 60 т. Его транспортировка осуществляется крытым вагоном, принадлежащим ОАО «РЖД», грузоподъемностью 62 т. Рассчитать провозную платы за перевозку картофеля.

Решение:

.     По Приложению 2 Прейскуранта № 10-01 Часть I определяем тарифный класс груза. Картофель свежий - это груз 2 класса. Определяем наличие и размер поправочных коэффициентов (К1), к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза (таблица № 2 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I). Как видно изтаблицы № 2, для данного примера, К1 = 1,0.

2.      По Приложению 5 Прейскуранта № 10-01 Часть I определяем необходимые для проведения расчета тарифные схемы.

Согласно таблице № 6 при перевозке крытым вагоном парка ОАО «РЖД» для расчета тарифа используются ставки схем И1 и В3.

.     Определяем наличие и размер поправочных коэффициентов (К4), учитывающих изменение базовых ставок «Прейскуранта» в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица № 5 Приложения 4 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

Как видно из таблицы № 5, для данного примера, К4 = 1,03 при 1001 - 2000 км максимального расстояния пояса дальности, предшествующего фактическому расстоянию.

.     По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II, определяем величину плат за использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог (тарифы группы И).

Так как МНВН при расчете тарифа при перевозках угля определяется грузоподъемностью вагона, необходимо использовать ставки схем И1 на соответствующих расстояниях для загрузки вагона в 60 тонн. Из таблицы п. 1.1 Прейскуранта № 10-01 Часть II следует, что величина:

И1 при расстоянии 1500 км и грузоподъемности крытого вагона 60 тонн = 16646 руб.

. По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II, определяем величину плат за пользование вагонами общего парка ОАО «РЖД» (тарифы группы В). В данном примере ставки схемы В3 установлены за вагон и не зависят от его загрузки. Из таблицы п. 1.2 Прейскуранта № 10-01 Часть II следует, что величина:

В3 при расстоянии 1500 км = 2533 руб./ваг.

Таблица 1

Вспомогательная таблица для расчета базовой ставки грузового тарифа за пользование инфраструктурой и тягой ОАО «РЖД»

Расстояние перевозки, км

И1 руб.

В3 руб/ваг

К4

И1скоррек-тированная на К4 руб.

И1 новая, руб.

1

2

3

4

5

8

1500

16646

2533

1,03

1545

1545


Корректируем новую базовую ставку не путем умножения ее на К4:

*1,03= 1545руб.

Для расчета провозной платы воспользуемся формулой таким образом:


Т(1500) = 1545*1,0+2533= 4078 руб/ваг.


Задача №4.

Определить провозную плату за перевозку по железной дороге шестью собственными полувагонами грузоподъемностью 49 т с древесиной топливной для технологических нужд объемом 49 т на полувагон, при расстоянии перевозки 5612 км.

Решение:

1.   По Приложению 2 Прейскуранта № 10-01 Часть I определяем тарифный класс груза. Древесина топливная для технологических нужд - это груз 2 класса.

2.      По Приложению 5 Прейскуранта № 10-01 Часть I определяем необходимые для проведения расчета тарифные схемы.

Согласно таблице № 15 при перевозке собственным полувагоном для расчета тарифа используются ставки схем 25 и 8.

.     Определяем наличие и размер дополнительных поправочных коэффициентов (К3) по родам грузов (таблица № 4 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

Из Примечания 1 к таблице № 4 следует, что налесоматериалов круглых, пиломатериалов, продукции шпалопиленияза расстояние, превышающее 3500 км, применяется дополнительный коэффициент 0,5, на который надо будет откорректировать базовую ставку схемы 8.

.     Определяем наличие и размер поправочных коэффициентов (К4), учитывающих изменение базовых ставок «Прейскуранта» в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица № 5 Приложения 4 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

Как видно из таблицы № 5, для данного примера, К4 = 1,0 при 2000 км максимального расстояния пояса дальности, предшествующего фактическому расстоянию.

.     По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II, определяем величину плат за использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог.

Так как МНВН при расчете тарифа при перевозкахлесоматериалов определяется грузоподъемностью вагона, необходимо использовать ставки схем 8 на соответствующих расстояниях для загрузки вагона в 49 тонн. Из таблицы п. 1.1.3 Прейскуранта № 10-01 Часть II следует, что величина:

схема 8 при расстоянии 2000 км и грузоподъемности собственного полувагона 49 тонн = 14536 руб/ваг.

схема 8 при расстоянии 3500 км и грузоподъемности собственного полувагона 49 тонн = 22443 руб/ваг.

схема 8 при расстоянии 5612 км и грузоподъемности собственного полувагона 49 тонн = 35101 руб/ваг.

.     По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II, определяем величину плат за пользование собственнымиполувагонами. В данном примере ставки схемы 25 установлены за вагон и не зависят от его загрузки. Из таблицы п. 1.1.7 Прейскуранта № 10-01 Часть II следует, что величина:

схемы 25 при расстоянии 2000 км = 2343 руб./ваг.

схемы 25 при расстоянии 3500 км = 3836 руб./ваг.

схемы 25 при расстоянии 5612 км = 6226 руб./ваг.

Согласно Примечанию 1 к таблице № 4 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I, необходимо откорректировать базовую ставку схемы И на коэффициент 0,333 за расстояние, превышающее 3500 км. Корректировку проводим по формуле:

Результат расчета заносим в п. 5,6 табл. 2.

Таблица 2

Вспомогательная таблица для расчета провозной платы при перевозке груза собственным (арендованным) вагоном

Расстояние перевозки, км

8 руб/ ваг

25 руб/ ваг

25 руб/ осекм

8 скорректированная на К3 = 0,333 руб/ваг

25 скорректированная на К3 = 0,62 руб/ваг

К4 руб/ваг

8 скорректированная на К4 руб/ваг

25 скорректированная на К4 руб/ваг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1000

8830

1265

7590



1,04

353

304

2000

14536

2343

14058


11601

1,03

437

423

3500

22443

3836

23016


17155

1,01

225

230

5612

35101

37356

26659

26045

1,01

267

374


.     Корректируем базовые ставки схем 8 и 25 на К4. Заполняем п. 89 таблицы 2.

8.      Определяем окончательную величину провозной платы за перевозку одного полувагона древесины топливной для технологических нужд в собственном вагоне, учитывая, что к плате за порожний пробег собственных (арендованных) вагонов для грузов I класса, за расстояние свыше 1000 км применяется коэффициент 0,9 (примечание к таблице № 4 Приложения 3). В целом данный расчет выглядит следующим образом:

груженный рейс

порожний рейс

Но так как нам нужно узнать плату за перевозку шестью полувагонами мы: 14902*6 = 89412 руб/ваг.

*6 = 77352 руб/ваг.

Таким образом, провозная плата за перевозку шестиполувагонавдревесины топливной для технологических нужд грузоподъемностью 49 тонн на расстояние 5612 км, собственным вагоном составит 116 764 руб./ваг.

Список литературы:

1.   Абалонин, С.М. Ценообразование - современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий: Учеб.пособие / С.М. Абалонин. - М.: Издво Транспорт, 2001. - 80 с.

2.      Абрамов, А.П. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов /А.П. Абрамов, В.Г. Галабурда, Е.А. Иванова - М.: Издво Желдориздат, 2001. - 329 с.

.        Галабурда, В.Г. Единая транспортная система: Учеб.для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. 2е изд. с изменен. и дополнен. - М.: Издво Транспорт, 2001. - 303 с.

.        О внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 1001 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»: Приказ от 14.09.2004 г. № 71т/1.

.        О внесении изменения в Прейскурант № 1001 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»: Приказ Федеральной службы по тарифам от 16.12.2004 г. № 295т/4.

.        Прейскурант № 1001. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство № 1). Части I и II (утв. Постановлением Федеральной Энергетической Комиссии РФ 17.06.2003 г. № 47т/5).

Похожие работы на - Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!