Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий
Содержание:
I.
Теоретическая часть
. Международное ценообразование
2. Тарифы водного транспорта
3. Тарифы как цены транспортной
продукции, общая модель их формирования на железнодорожном транспорте
II.
Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список литературы
I. Теоретическая
часть
Вопрос №1. Международное ценообразование
Ценообразование
<#"826651.files/image001.gif">
2. По формуле находим точки безубыточности:
3. По формуле находим оптимальную цену:
Задача №3
На железную дорогу для перевозки на расстояние
1500 км поступил картофель свежий в объеме 60 т. Его транспортировка
осуществляется крытым вагоном, принадлежащим ОАО «РЖД», грузоподъемностью 62 т.
Рассчитать провозную платы за перевозку картофеля.
Решение:
. По Приложению 2 Прейскуранта № 10-01 Часть
I определяем
тарифный класс груза. Картофель свежий - это груз 2 класса. Определяем наличие
и размер поправочных коэффициентов (К1), к ставкам тарифа за использование
инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза (таблица № 2
Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).
Как видно изтаблицы № 2, для данного примера, К1 = 1,0.
2. По Приложению 5 Прейскуранта № 10-01
Часть I определяем
необходимые для проведения расчета тарифные схемы.
Согласно таблице № 6 при перевозке крытым
вагоном парка ОАО «РЖД» для расчета тарифа используются ставки схем И1 и В3.
. Определяем наличие и размер поправочных
коэффициентов (К4), учитывающих изменение базовых ставок «Прейскуранта» в
зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица №
5 Приложения 4 Прейскуранта № 10-01 Часть I).
Как видно из таблицы № 5, для данного примера,
К4 = 1,03 при 1001 - 2000 км максимального расстояния пояса дальности,
предшествующего фактическому расстоянию.
. По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II,
определяем величину плат за использование инфраструктуры и локомотивов железных
дорог (тарифы группы И).
Так как МНВН при расчете тарифа при перевозках
угля определяется грузоподъемностью вагона, необходимо использовать ставки схем
И1 на соответствующих расстояниях для загрузки вагона в 60 тонн. Из таблицы п.
1.1 Прейскуранта № 10-01 Часть II
следует, что величина:
И1 при расстоянии 1500 км и грузоподъемности
крытого вагона 60 тонн = 16646 руб.
. По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II,
определяем величину плат за пользование вагонами общего парка ОАО «РЖД» (тарифы
группы В). В данном примере ставки схемы В3 установлены за вагон и не зависят
от его загрузки. Из таблицы п. 1.2 Прейскуранта № 10-01 Часть II
следует, что величина:
В3 при расстоянии 1500 км = 2533 руб./ваг.
Таблица 1
Вспомогательная таблица для расчета базовой
ставки грузового тарифа за пользование инфраструктурой и тягой ОАО «РЖД»
Расстояние
перевозки, км
|
И1
руб.
|
В3
руб/ваг
|
К4
|
И1скоррек-тированная
на К4 руб.
|
И1
новая, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
8
|
1500
|
16646
|
2533
|
1,03
|
1545
|
1545
|
Корректируем новую базовую ставку не путем
умножения ее на К4:
*1,03= 1545руб.
Для расчета провозной платы воспользуемся
формулой таким образом:
Т(1500) = 1545*1,0+2533= 4078
руб/ваг.
Задача №4.
Определить провозную плату за
перевозку по железной дороге шестью собственными полувагонами грузоподъемностью
49 т с древесиной топливной для технологических нужд объемом 49 т на полувагон,
при расстоянии перевозки 5612 км.
Решение:
1. По Приложению 2 Прейскуранта № 10-01 Часть I
определяем тарифный класс груза. Древесина топливная для технологических нужд -
это груз 2 класса.
2. По Приложению 5 Прейскуранта № 10-01
Часть I определяем
необходимые для проведения расчета тарифные схемы.
Согласно таблице № 15 при перевозке собственным
полувагоном для расчета тарифа используются ставки схем 25 и 8.
. Определяем наличие и размер дополнительных
поправочных коэффициентов (К3) по родам грузов (таблица № 4 Приложения 3
Прейскуранта № 10-01 Часть I).
Из Примечания 1 к таблице № 4 следует, что
налесоматериалов круглых, пиломатериалов, продукции шпалопиленияза расстояние,
превышающее 3500 км, применяется дополнительный коэффициент 0,5, на который
надо будет откорректировать базовую ставку схемы 8.
. Определяем наличие и размер поправочных
коэффициентов (К4), учитывающих изменение базовых ставок «Прейскуранта» в
зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица №
5 Приложения 4 Прейскуранта № 10-01 Часть I).
Как видно из таблицы № 5, для данного примера,
К4 = 1,0 при 2000 км максимального расстояния пояса дальности, предшествующего
фактическому расстоянию.
. По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II,
определяем величину плат за использование инфраструктуры и локомотивов железных
дорог.
Так как МНВН при расчете тарифа при
перевозкахлесоматериалов определяется грузоподъемностью вагона, необходимо
использовать ставки схем 8 на соответствующих расстояниях для загрузки вагона в
49 тонн. Из таблицы п. 1.1.3 Прейскуранта № 10-01 Часть II
следует, что величина:
схема 8 при расстоянии 2000 км и
грузоподъемности собственного полувагона 49 тонн = 14536 руб/ваг.
схема 8 при расстоянии 3500 км и
грузоподъемности собственного полувагона 49 тонн = 22443 руб/ваг.
схема 8 при расстоянии 5612 км и
грузоподъемности собственного полувагона 49 тонн = 35101 руб/ваг.
. По таблицам Прейскуранта № 10-01 Часть II,
определяем величину плат за пользование собственнымиполувагонами. В данном
примере ставки схемы 25 установлены за вагон и не зависят от его загрузки. Из
таблицы п. 1.1.7 Прейскуранта № 10-01 Часть II
следует, что величина:
схемы 25 при расстоянии 2000 км = 2343 руб./ваг.
схемы 25 при расстоянии 3500 км = 3836 руб./ваг.
схемы 25 при расстоянии 5612 км = 6226 руб./ваг.
Согласно Примечанию 1 к таблице № 4 Приложения 3
Прейскуранта № 10-01 Часть I,
необходимо откорректировать базовую ставку схемы И на коэффициент 0,333 за
расстояние, превышающее 3500 км. Корректировку проводим по формуле:
Результат расчета заносим в п. 5,6
табл. 2.
Таблица 2
Вспомогательная таблица для расчета
провозной платы при перевозке груза собственным (арендованным) вагоном
Расстояние
перевозки, км
|
8
руб/ ваг
|
25
руб/ ваг
|
25
руб/ осекм
|
8
скорректированная на К3 = 0,333 руб/ваг
|
25
скорректированная на К3 = 0,62 руб/ваг
|
К4
руб/ваг
|
8
скорректированная на К4 руб/ваг
|
25
скорректированная на К4 руб/ваг
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1000
|
8830
|
1265
|
7590
|
|
|
1,04
|
353
|
304
|
2000
|
14536
|
2343
|
14058
|
|
11601
|
1,03
|
437
|
423
|
3500
|
22443
|
3836
|
23016
|
|
17155
|
1,01
|
225
|
230
|
5612
|
35101
|
37356
|
26659
|
26045
|
1,01
|
267
|
374
|
. Корректируем базовые ставки схем 8 и 25 на
К4. Заполняем п. 89 таблицы 2.
8. Определяем окончательную величину
провозной платы за перевозку одного полувагона древесины топливной для
технологических нужд в собственном вагоне, учитывая, что к плате за порожний
пробег собственных (арендованных) вагонов для грузов I
класса, за расстояние свыше 1000 км применяется коэффициент 0,9 (примечание к
таблице № 4 Приложения 3). В целом данный расчет выглядит следующим образом:
груженный рейс
порожний рейс
Но так как нам нужно узнать плату за
перевозку шестью полувагонами мы: 14902*6 = 89412 руб/ваг.
*6 = 77352 руб/ваг.
Таким образом, провозная плата за
перевозку шестиполувагонавдревесины топливной для технологических нужд
грузоподъемностью 49 тонн на расстояние 5612 км, собственным вагоном составит
116 764 руб./ваг.
Список литературы:
1. Абалонин,
С.М. Ценообразование - современные подходы: Ценовые факторы в деятельности
автотранспортных предприятий: Учеб.пособие / С.М. Абалонин. - М.: Издво
Транспорт, 2001. - 80 с.
2. Абрамов,
А.П. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов /А.П. Абрамов, В.Г. Галабурда,
Е.А. Иванова - М.: Издво Желдориздат, 2001. - 329 с.
. Галабурда,
В.Г. Единая транспортная система: Учеб.для вузов / В.Г. Галабурда, В.А.
Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. 2е изд. с изменен. и
дополнен. - М.: Издво Транспорт, 2001. - 303 с.
. О
внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 1001 «Тарифы на перевозки
грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»:
Приказ от 14.09.2004 г. № 71т/1.
. О
внесении изменения в Прейскурант № 1001 «Тарифы на перевозки грузов и услуги
инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»: Приказ Федеральной
службы по тарифам от 16.12.2004 г. № 295т/4.
. Прейскурант
№ 1001. Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые
российскими железными дорогами (Тарифное руководство № 1). Части I
и II (утв.
Постановлением Федеральной Энергетической Комиссии РФ 17.06.2003 г. № 47т/5).